Что такое эво коврик
Стандартные EVA коврики VS EVA коврики с бортами
За последнее время увеличилось число клиентов желающих приобрести коврики EVA с бортиками. Но не все понимают, что бортики — это не уместное дополнение, которое создает проблему.
Обо всём по порядку👇🏻
🚘Зачем нужны 3D борта?
– Бортики превращают коврики во вместительные «корыта», в которых можно собрать ещё больше воды и грязи.
Но зачем туда заносить столько воды? Вам же там не ноги полоскать? 😁 Если коврик заполнен, лучше его просто вытряхнуть, а не копить содержимое чрезмерно, уповая на борта.
А самое главное – EVA коврики изначально были созданы для того, чтобы отказаться от «корыт» с бортами, сохранив и приумножив свою функциональность — ведь каждая ячейка коврика является отдельной ёмкостью, удерживая грязь и воду на его поверхности! Зачем приделывать борта тому, чтобы было задумано как нечто, у чего бортов быть не должно?
Но, раз клиент просит, значит ему это зачем-то нужно, значит мы ему должны что-то предложить?
🚘Почему же мы не делаем 3D EVA коврики?
Основная причина — несовершенность технологий изготовления. Существует три основных способа изготовления 3D EVA ковриков:
1) Ручная термоформовка по машине клиента.
Всё ясно из названия — заготовка полимера EVA нагревается и формуется вручную непосредственно по машине клиента, что требует немало времени и сил, а самое главное — наличие автомобиля клиента на несколько часов минимум. При должном опыте и сноровке коврики можно сделать качественными по форме, но их себестоимость возрастает не менее, чем в 3 раза.
Высокая стоимость, низкая производительность труда и необходимость присутствия автомобиля клиента на производстве — делает такой способ применимым только в формате ателье со штучным производством.
2) Ручная термоформовка по лекалам.
В отличии от первого варианта — здесь с машины образца снимают 3D лекала на плёнку, которую разворачивают в плоскость. На ней отмечены линии сгиба и другие примечания для последующей формовки. Мало того, что точность съёма лекал (даже 2D) крайне низкая, так ещё и не позволяет передать сложные трёхмерные поверхности, в итоге коврик формуется по очень примитивной геометрической схеме.
– Борта не образуют единый контур, а загибаются отдельно, оставляя щели по углам коврика;
– Сложные поверхности не воспроизводятся, из-за чего борта могут торчать как попало, но, что самое печальное — повторяемость трёхмерной формы пола крайне низкая.
Подавляющее большинство 3D EVA ковриков, продаваемых в интернете, делаются именно так —и они крайне неточные по форме. Такие можно заказать через интернет — это плюс. Но вы переплатите сумму 2-3 раза за доставку из-за большого объёма посылки и получите не самый качественный по форме вариант — это минус. Мы работаем и стараемся работать исключительно над высоким качеством продукта и обслуживания. Вариант — делать второсортный продукт, для получения разовой прибыли нам не подходит.
3) Механизированная формовка на специализированном оборудовании по пресс-формам.
Это технологически самый точный, качественный и производительный способ изготовления 3D EVA ковриков, но технология, имеющая указанные плюсы, не лишена минусов:
– Для каждой модели требуется изготовление дорогостоящей оснастки, что в cовокупности с высокими издержками на монтаж/демонтаж — делает индивидуальное производство подобных ковриков дороже в 5-6 раз, а рентабельность возможна только при серийном и мелкосерийном производстве — т.е. оправдан охват лишь небольшой части ассортимента из самых популярных моделей в одной-двух расцветках.
Огромные финансовые инвестиции, малый ассортимент и практически полная потеря индивидуальности — вот, с чем придётся смириться.
Не понимая сути технологии производства, покупатель даже не представляет, что можно заказать в интернете под видом 3D EVA коврика и как это будет выглядеть в реальности на его автомобиле. Делать важно качественную продукцию, отвечающую реальным потребностям заказчика, чем мы и занимаемся более 7 лет👇🏻
Что такое eva коврик? Преимущества ковриков EVA для автомобилей
Коврики в автомобиле это один из важнейших аксессуаров, ведь без них не только салон будет страдать от грязи и влаги в дождливые дни, но и одежда, обувь, металлически части будут подвержены коррозии, появится гниль и соответственно очень неприятный запах. Даже не стоит упоминать, что салон потеряет свой привлекательный вид и уют.
Даже пыль и песок летом могут доставить много неприятностей для автолюбителя, не говоря уже снеге и слякоти в холодные сезоны. Чаще всего автовладельцы гонятся за дешевизной и покупают резиновые коврики, но правда ли они помогают экономить? Во многом все привыкли к ним. Только не учитывают тот факт, что зимой они вообще не пригодны, холодная вода скапливается и стынут ноги, сама резина трескается и скручивается, так они становятся быстро не подходящими для дальнейшего использования.
Что же делать? Использовать новейшие технологии в производстве и наслаждаться комфортной жизнью. В наш век постоянно разрабатываются новые материалы, так на прилавках стали появляться коврики EVA, имеющие уникальную ячеистую структуру и изготовленные из прочного и легкого непромокаемого материала Ethylene Vinyl Acetate.
Не многие еще знакомы с ними, поэтому мы решили написать небольшую статью и познакомить с этим “чудом” прогресса.
Что же такое EVA-коврики и как они появились 
Это изделия из очень прочного, но при этом легкого материала (ЭтиленВинилАцетата), его еще называют севиленом. Многие видели его в спортивных залах в виде матов для единоборств, из него изготавливают игрушки, подошвы для обуви, напольные покрытия для детских комнат, коврики для йоги и многое другое. Для создания именно автоковриков его начали применять совсем недавно, но это стало настоящей находкой для производителей.
В России массово они стали продаваться только в 2013 и популярность их растет с каждым днём. Какой-то народный умелец, пригляделся к материалу и понял всю его прелесть. Правда первые листы для пошива завозились из Китая и обходились недешево покупателям, пока не построили заводы на территории нашей страны. Их совсем мало, но в будущем из-за востребованности продукции будет расширяться производство, и цены станут намного меньше.
Главные особенности ковриков EVA
В первую очередь, отличается от других наличием полотна из ромбов глубиной до 8 миллиметров, напоминает соты у пчел. Такое расположение ячеек позволяет надежно удерживать грязь и влагу на коврике, не позволяя стекать за края или прилипать к обуви. С ними салону не страшны пыль и непогода, ничего не будет разноситься по салону и приводить его в неопрятный вид.
Чем же еще они так хороши:
В чем заключается принцип работы
Грязь и капли воды стекают в ячейки и крепко там фиксируются, а обработанные бортики не дают попасть на ковролин в салоне. Всё просто и удобно. Визуально мусора тоже становится меньше, точнее его не так видно и салон выглядит более ухоженным.
Всё что требуется от вас, иногда встряхивать его на улице. Можно также вычищать водой под сильным напором. За счет специального покрытия к нему ничего не пристает и хорошо отваливается. Не надо постоянно мыть и усердно драить щетками. Благодаря жесткой структуре коврики очень легко вынимать из автомобиля, ничего не вытекает и не расплескивается на обивку, руки и ноги, что не редкость для резиновых. Многие испытали на себе то чувство, когда вода плещется и проливается на ковролин, и приходится после такого чистить уже весь салон.
Из этого следует, что коврики EVA совсем неприхотливы в уходе. Не требуется им и специальная дорогостоящая химия и постоянные походы на автомойки.
Внешний вид
Абсолютно любой водитель сможет найти себе коврик по стилю и дизайну под своё авто. В магазинах достаточно большой ассортимент самых разнообразных дизайнов и оттенков: от классических черных до ярких, пестрых расцветок. Также может быть отличная от основного полотна кайма, самых немыслимых цветов: розовые, голубые и так далее. Во многом зависит от фантазии самого соискателя, но выбор может удивить даже самых привередливых.
Стоит отметить и идеальные формы данных ковриков. Для каждого участка свои: для места водителя, пассажирского сиденья, и даже для пола у заднего сиденья сделаны Ева по своим лекалам. Можно встретить с вариантами для багажника и для поверхностей с перемычками.
Такое разнообразие стало возможным только благодаря эластичности материала. Пассажирский коврик удлинен и отлично защищает даже пространство колесной арки. Липучки на внутренней стороне помогают еще более крепко удерживать изделие в нужном положении. Многие применяют подпятник с данным видом коврика, так материал в районе пятки медленнее изнашивается и изделие служит дольше.
Впрочем, всегда можно обратиться в специализированные магазины с собственным производство, где вам сошьют по индивидуальному заказу то, что нужно именно вам.
Eva коврики. Честный отзыв.
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Все наверное заметили, что наше любимое сообщество просто заполнено, пестрит Eva ковриками – и тут и там, у одного, другого, третьего в журналах появляются довольные записи, купил положил, мягко ногам, вода грязь удерживаются в них, красота в салоне, а какой выбор расцветок, оформления… Помимо Драйва эти коврики на auto.ru, на Avito, каждый автоблогер в YouTube прорекламировал. В общем, все придают им чуть ли не магические свойства.
Как вы считаете, в чем секрет их популярности перед старыми добрыми резиновыми коврами? Что бы ответить, давайте повернем ситуацию в обратную сторону. Представьте себе, что резиновых ковров не существует, вы не знаете, что это и как оно выгладит, и автомобили, по умолчанию, каждый автопроизводитель комплектует именно Eva коврами. Они даже не имеют приставку «Eva», а просто именуются автомобильными ковриками. И тут на рынке появляется новинка — резиновые ковры, с теми же потребительскими свойствами, примерно с такой же ценной, плюс активная реклама их, и они бы, уверен, обрели ту же популярность, что и сейчас у Eva. Новинка, что-то отличающееся от обыденного, всегда привлекает и всегда появляется желание обладать ею, что бы отличится от обыденного. Вы можете сказать, что нет, это не так, а где у резиновых расцветки дизайн? Я отвечу — и резиновые ковры могут быть разных цветов. У меня на предыдущем автомобиле серые были, видел я и бежевого цвета, другие цвета тоже думаю не проблема, вопрос только спроса и маркетинга. Одно «но» — Eva просты в изготовлении под конкретный автомобиль.
Я всегда скептически относился к Eva коврикам, не понимал, чего все от них балдеют. Долгое время не решался их брать себе на пробу, даже не смотря на их не большую цену. Что бы как-то их опробовать подарил комплект Eva своему отцу в его автомобиль Шевроле Круз. Спустя менее полгода отец поменял автомобиль, и новый автомобиль он оснастил Eva коврами. Зима выдалась снежной, и я стал задумываться о необходимости данных ковров. Но для начала я из листа Eva, приобретенного мной в строительном магазине, вырезал вставки и вложил их в штатные коврики.
Об этом я уже писал, кто пропустил и желает посмотреть, жмите СЮДА. Внешний вид моего произведения мне очень нравился, функционал их(извлекать, укладывать) был достаточно удобен, но, как мне и предсказывали, было одно «но», вода скапливалась под этими вставками. Ну, думаю, точно надо убирать штатные и ставить Eva. Заехал к тем же производителям, у которых я брал для отца и сделал заказ. Хотел себе заказать с бортиками, но мастера стали ныть – «Зачем тебе это нужно, из них вода итак не вытекает…, да и вообще мы с бортиками не делаем, если хочешь с бортиками заказывай там, где делают с бортиками…». Ладно, думаю, пёс с вами, делайте без бортиков, все равно больше как тестовые. Через 20 минут мне все сделали, я штатные закинул в багажник и установил Eva.
Прошло чуть более трех месяцев их эксплуатации с конца января по апрель, зима была достаточно снежной. И по результатам эксплуатации я готов сделать о них отзыв. Как обещал – это будет…
Итак начнем и пройдем по всем положительным характеристикам Eva, которые закладывают в них производители.
I. Дорожная грязь(песок, дорожный грунт и пр.).
Итак, первая мойка Eva, пытаюсь их достать из салона. Производители постарались — вшили 4 липучки по углам, плюс люверсы, не пригодные для крючков фиксации ковров. Ковры были на момент мойки сухими. Достаю ковры из салона, епусь с отцеплением люверсов от крючков, затем потихоньку отдираю одну липучку, вторую… последующие, остается последняя, коврик натягивается, в этот момент последняя липучка срывается и вся грязь в ячейках благополучно стряхивается прямиком на ковролин. И из моих уст вырывается звучное, мощное, емкое – БЛ@ТЬ! Но опять же можно списать на производителей, мол чего они липучек навшивали, люверсы не те… Но если производители это делают, делают под любой автомобиль, тогда и люверсы должны делать под любой автомобиль. Более ковры к крючкам не цеплял. В целом пришлось приноровиться, что без последствий извлекать ковры. Но, даже, когда приноровился, время и сил извлекать ковры затрачивал больше, нежели с резиновыми. Следует отметить, что Eva менее гибкие нежели резиновые ковры. И с резиновыми никогда не было, что бы грязь с них падала на ковролин. Ставлю Eva в этом МИНУС.
II. Вода(снег) на ковриках.
Как-то подвозил своего отца и он, садясь в автомобиль, не стряхнул снег с обуви(зима, напомню, была снежная). Ногу он поставил на край коврика и, соответственно, снег и потом уже вода оказались на участке ковролина, под ковриком. Да можно это списать на то, что коврики были без бортов и изготовители их не сделали. Но на резиновых коврах бортики по умолчанию, и за все 4 года владения данным автомобилем, да и в целом при эксплуатации всех моих автомобилей с резиновыми коврами – вода(снег) на ковролин не попадала. И в этом я вижу минус Eva — ВТОРОЙ МИНУС.
III. Опять затронем тему воды.
Да Eva прекрасно задерживает воду, не позволяет ей растекаться, проливаться, даже если перевернешь коврик. Ну что ж, это прекрасно. Но, здесь появляется одно «НО» — она чересчур прекрасно в нем удерживается. Объясню. Зима, сажусь в автомобиль, какая-то часть снега остается на ботинках, снег тает, вода остается в ячейках. За день в среднем таких циклов 4-5, а вода по-прежнему в ячейках. На утро, вновь сажусь в автомобиль – в ячейках лед, добавляется еще порция снега и воды, на утро опять лед. Да, периодически, между мойками достаешь, стряхиваешь с них воду(лед), но какая-то часть этого всего в них остается. За время передвижения из точки А в точку Б, которая в среднем составляла 1 час, а где-то и до 3-х часов, с теплым обдувом направленным в ноги, вода не высыхала, а на утро это превращалось в лед. Если при эксплуатации эта вода(лед) только в области, где стоят ноги, то после мойки – это по всему коврику. О’кей – закончилась зима, дороги сухие, температура воздуха в среднем 7-12 градусов, солнечный весенний денек. Помыл автомобиль, как мог встряхнул коврики от воды, проходит час, второй, третий, ковры мокрые. Ниже фото хронометража высыхания…
Оставшейся день автомобилем не пользуюсь, на утро открываю автомобиль, ковры, с…ка, мокрые. Пусть не полностью, локально, но мокрые пятна есть. С резиновыми коврами такого никогда не было. За час поездки на автомобиле с теплым обдувом, не то, что снег растает, но и вся вода испариться. Ну, в худшем случае они будут влажными. По весне, в теплую погоду на даче, помыл Eva ковры из шланга, стряхнул воду, положил их на солнце, ветерком они обдуваются, но даже здесь, с…ка, более чем за 3 часа не высохли. Нет, господа, с таким я мириться не готов. Еще один МИНУС – ТРЕТИЙ.
IV. Практичность мойки и чистки ковров.
Предпочитаю сам мыть свой автомобиль, благо есть мойки самообслуживания. За год, дай бог 2 раза отдать свой автомобиль мыть автомойщикам, и то — только снаружи, салон и коврики всегда мою сам. В резиновых коврах вся сухая дорожная грязь прекрасно и быстро убирается пылесосом. В Eva коврах, что бы спылесосить всю грязь, щеткой необходимо пройтись несколько раз – из ячеек грязь пылесосом высасывается хуже. Если только хочу почистить ковры, резиновые ковры я могу протереть, после того как пропылесосил, влажной тряпкой, а в зимнее время снегом и они становятся чистыми. С Eva такого не будет, так как, опять же, грязь остается ячейках.
Мойкой высокого давления моющая пена с резиновых ковров смывается мгновенно, Eva же, опять же из-за ячеек, надо проливать и проливать. Но, что самое не приятное – даже после мойки высоким давлением, на Eva, после высыхания, остаются разводы грязи.
На резиновых коврах, никогда такого не было. Мало того, в ячейках застревают камешки, которые не всегда вымываются струей высокого давления.
А на последнем фото осколок. Инкрустация, блин, камнями и кристаллами))))
И это еще ОДИН МИНУС Eva.
А грязными эти ковры выглядят вообще ОТВРАТИТЕЛЬНО.
V. Износостойкость.
За три месяца эксплуатации на левом коврике, под пяткой левой ноги, коврик начал уже деформироваться и немного изменился внешний вид.
Не знаю — передаст ли фото вид деформации ячеек. А что будет при более длительной эксплуатации этих ковров. Каждый год менять?! Нет! МИНУС.
Так в чем же плюсы Eva ковров? А плюсы я вижу только в простоте изготовления и в эстетическом виде – расцветки, оформление, но это на любителя и его вкусы. Вот и все плюсы.
Вывод: Eva ковры имеют прекрасный внешний вид, легки в изготовлении, но мало практичны для автомобиля. Лучше резиновых ковров, для автомобиля, я ничего не вижу. Так что Eva для автомобиля – это БАРАХЛО. Лучшее им применение я нашел в бане – подкладываю под ноги, когда моюсь. В холодное время года — теплее ногам, а в теплое, когда ноги грязные после участка – ноги лучше отмываются.
Все, это мое сугубо личное мнение. У вас, конечно же, может быть другое мнение, пожалуйста, можете изложить его в комментариях. Но в обратном вы меня не убедите. Проверил на себе.
Жду ваши комменты, лайки, дизлайки, мнения.
Далее из моего журнала вы, уважаемые подписчики, узнаете, как легко избавиться от грязи, собирающейся под передними крыльями и, не прибегая к ежегодному снятию брызговика и локера, содержать их в чистоте.
Полиуретан, резина, EVA, ворс и 3D: выбираем идеальный автомобильный коврик
Основное назначение автоковриков — защищать салон от грязи, воды и подтаявшего снега, который приносят на ногах водитель и пассажиры: отмыть коврик от грязи в разы проще и дешевле, чем очищать «родной» ковролин. Уже во вторую очередь коврики играют декоративную роль, дополняя и украшая салон не хуже чехлов на кресла и кожаной обивки.
Сейчас, когда дефицита нет, и производители предлагают обширнейший выбор, можно не брать что дают, а повыбирать, отыскивая оптимальное соотношение функциональности, эстетичности и цены.
Разбираем типы автоковриков, их преимущества и недостатки!
Стандартные резина и полиуретан
Такие коврики обычно идут комплектом с продукцией автопрома. В народе они получили не слишком лестное, но ёмкое прозвище «корыто» за счёт наличия бортиков. Бывают резиновыми или полиуретановыми: последние, в отличие от резины, не столь охотно впитывают посторонние запахи.
Преимущества резиновых ковриков в том, что ими машины нередко комплектуются «по дефолту», то есть, вам дополнительно ничего не нужно покупать. Ещё их легко мыть, они стоят недорого, а «корыта» азиатских иномарок имеют очень длинные «уши», закрывающие всю зону покоя ног.
Но кое-где преимущества могут превратиться в недостатки. Например, если зимой не убрать натёкшую под ноги влагу, за ночь она превратится в лёд, а возить ногами по скользкой поверхности очень опасно. К тому же, у резиновых и полиуретановых автоковриков довольно маленький выбор в плане дизайна, хотя сейчас с этим, безусловно, получше.
Резюмируя: простое, практичное и зачастую вовсе бесплатное решение. Если регулярно очищать от воды и грязи, вообще идеальное.
Коврики для авто из EVA
EVA — аббревиатура от «этиленвинилацетат», вспененного каучука, из которого изготавливают практически всё вплоть до театральных декораций. Коврики из ЭВА состоят из десятков крохотных ячеек, которые сами по себе играют роль бортов (их у автоковриков нет, материал слишком упруг для этого): попав в пределы ячейки, грязь, песок и влага никуда дальше не идут. Даже если наклонить коврик, вода не выплеснется, а будет сравнительно медленно перетекать из ячейки в ячейку — очень удобно!
В целом же, EVA — «хит» мира автоковров, очень эффективная и востребованная у водителей. Почему же? Во-первых, она лёгкая, намного легче ПВХ. Во-вторых, упругая и эластичная, приятная ногам. В-третьих, ЭВА — материал-диэлектрик, к тому же, устойчивый к воздействию масел, растворителей и прочих агрессивных химических веществ. В-четвёртых, она экологична и гигиенична, а о способности удерживать влагу уже написано выше. К тому же, она поставляется в просто невероятном количестве расцветок, можно прикупить себе какой-нибудь действительно яркий и пёстрый коврик.
Ощутимых минусов у EVA-ковриков нет. Разве что «персонализировать» их не получится, печать и вышивку на них не нанести, но для большинства автовладельцев это едва ли будет существенным «минусом».
Резюмируя: лучший вариант на рынке России по соотношению удобства, эстетики и стоимости.
Автоковрики из ворса
Главное преимущество ковриков из ворса — и причина их популярности — заключается в возможности нанести на них любой логотип: хоть автосалона, хоть марки машины, хоть собственное имя или госномер. Это даёт возможность кастомизировать автоковрик, сделать его эксклюзивным. Поэтому ворс так любят производители автомашин представительского класса.
Коврики из ворса делятся на два вида — с резиновой подкладкой и без неё, края обычно или подшиты, или оснащены резиновыми бортиками. Последние стоят дороже, «по умолчанию» их не найти.
Преимущества ворсовых ковров — в отличном сопротивлении подошвам и возможности их кастомизировать. Они также великолепно впитывают влагу, а значит, зимой вы не будете стоять ногами на импровизированном катке. Расцветок и дизайнов у них миллионы — легко создать свой собственный, легко найти вариант точно в цвет салона или корпуса автомобиля, с рисунком или смешной фразочкой.
С другой стороны, ухаживать за ворсом зимой очень сложно, он быстро напитывается влагой и грязью, и просто протереть его, как резину, не получится: тут нужна тепловая пушка или другой источник тепла, чтобы за ночь коврик просох. Ну и срок эксплуатации у ворсовых моделей несколько ниже, чем у полиуретана или ЭВА.
Резюмируя: всем хороши коврики из ворса, кроме необходимости просушивать их в дождливо-слякотное время.
3D-автоковрики
И наконец, сравнительная редкость для российских дорог — коврики 3D, выполненные специально под конкретный автомобиль, по точным лекалам, подходящие ему идеально. Обычно 3D-коврики изготавливаются из полиуретана или ковролина аналогичного тому, которым обит низ салона, и поставляются в чёрном, сером, коричневом оттенках. Обилия цветов тут ожидать не стоит, хотя всё зависит от мощностей изготовителей. Найти сейчас можно что угодно.
Достоинства модели примерно такие же, как у ворса, прибавьте к этому идеальное прилегание. Чистить от пыли и засохшей грязи их легко, достаточно обзавестись щёткой, а вот зимой придётся попотеть.
Главный недостаток — высокая стоимость, как и у любой изготовленной на заказ вещи.
Резюмируя: прекрасное кастомное решение, но достаточно недешёвое: от 3000 рублей за самый недорогой комплект.
У всех разновидностей есть преимущества и недостатки: нет абсолютно плохого варианта, как и нет исключительно хорошего. Смотрите, что подойдёт вам больше: может, «дефолтная» резина, может, красивый ворс, а может, вы решите остановиться на ЭВА или 3D. В любом случае — успешного подбора и ровной дороги!