Что такое этнокультура простыми словами
Этнокультура
Этнокультура
Смотреть что такое «Этнокультура» в других словарях:
этнокультура — сущ., кол во синонимов: 1 • культура (59) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
этнокультура — этническая культура Источник: http://www.rosculture.ru/show/?id=20300 … Словарь сокращений и аббревиатур
Ульские курганы — (Уляпские курганы) группа из одиннадцати скифо меотских курганов, расположенных около аула Уляп, археологический памятник[1]. Содержание 1 История раскопок 1.1 Музеи, хранящие находки … Википедия
Жуз — Примерные территории кочевий жузов в начале XX века.   … Википедия
Дубинский, Яков Абрамович — Яков Абрамович Дубинский (20 января 1895 г., Феодосия 1958) потомственный смотритель крепости Кырк Ер, проживший там 40 лет, основатель музея пещерных городов (Историко Археологического музея Юго Западного Крыма). Внёс вклад в… … Википедия
Скатувэ — (латыш. skatuve сцена) латышский государственный театр (1932 1937) в Москве. Первоначально театр студия (1919 1932).[1] Содержание 1 История театра … Википедия
Дубинский Я. — Яков Абрамович Дубинский (20 января 1895 г., Феодосия 1958) потомственный смотритель крепости Кырк Ер, проживший там 40 лет, основатель музея пещерных городов (Историко Археологического музея Юго Западного Крыма); внёс вклад в сохранение и… … Википедия
Дубинский, Яков — Яков Абрамович Дубинский (20 января 1895 г., Феодосия 1958) потомственный смотритель крепости Кырк Ер, проживший там 40 лет, основатель музея пещерных городов (Историко Археологического музея Юго Западного Крыма); внёс вклад в сохранение и… … Википедия
Дубинский Яков Абрамович — Яков Абрамович Дубинский (20 января 1895 г., Феодосия 1958) потомственный смотритель крепости Кырк Ер, проживший там 40 лет, основатель музея пещерных городов (Историко Археологического музея Юго Западного Крыма); внёс вклад в сохранение и… … Википедия
Дубинский Я. А. — Яков Абрамович Дубинский (20 января 1895 г., Феодосия 1958) потомственный смотритель крепости Кырк Ер, проживший там 40 лет, основатель музея пещерных городов (Историко Археологического музея Юго Западного Крыма); внёс вклад в сохранение и… … Википедия
Этническая культура
Смотреть что такое «Этническая культура» в других словарях:
Культура полей погребальных урн — Археологическая культура • Культура полей погребальных урн Железный век … Википедия
Культура абажурных погребений — Археологическая культура • Культура абажурных погребений Железный век Локализация бассейн Вислы и Варны Датировка V III вв. до н.э … Википедия
Культура террамар — Археологическая культура • Северная Италия Культура террамар Бронзовый век … Википедия
Культура штрихованной керамики — Археологическая культура • Белоруссия, Литва Культура штрихованной керамики Железный век … Википедия
Культура штрихованной керамики (Балтика) — Карта балтийских и славянских археологических культур III IV вв. Культура штрихованной керамики балтская археологическая культура железного века (VII век до н. э. V век н. э.), расположенная на территории восточной Литвы, юго восточной … Википедия
Этническая музыка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Культура боевых топоров — Культурно историческая общность • Бронзовый век ←Катакомбная ←Шаровидных амфор ←Неманская … Википедия
Культура долины Инда — Ареал распространения цивилизации. Статуэтка жреца из Мохенджо Даро. Раскопанные археологами развалины Мохенджо Даро … Википедия
Культура цыган — В Википедии есть портал «Цыгане» … Википедия
Культура Монголии — Содержание 1 Традиционная культура 1.1 Языковое наследие … Википедия
Истории происхождения термина: этнос, этнокультура
Так, термин «этнокультура» появился как речевой вариант термина «этническая культура». Он получил широкое распространение в конце ХХ в., но применяют его не строго: вместо терминов «фольклор», «народная культура», «традиционная культура»,«культура этноса». Понятия эти близки, но не идентичны. В термине «этнокультура» внимание фокусируется на этническом компоненте.
Этнокультура — это совокупность традиционных ценностей, отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в материальной, духовной, социальной жизнедеятельности этноса, сложившихся в прошлом, развивающихся в исторической социодинамике и постоянно обогащающих этнической спецификой культуру в различных формах самореализации людей.
Этнокультурное образование представляет собой целостный процесс изучения, деятельностного освоения этнокультурного наследия и воспитания личности на этнокультурных традициях, процесс становления личности в осмыслении информационных связей.
Этнокультура, включая в себя ряд структурных элементов (традиции, ценности, нормы, обычаи, ритуалы, нормы), образует систему, которая выполняет в социуме взаимодействующую функцию.
Одним из наиболее значимых и универсальных этнических символов является язык. Именно он формирует национальное самосознание. Язык роднит людей, пронизывает их единой национальной психологией и во многом определяет поведенческие нормы.
При всем вышесказанном, этнос является одновременно объектом, субъектом и носителем своей этнокультуры как системы взаимодействия. Именно в этой связи этнокультура становится многоканальной системой взаимодействия, как межличностного, так и межкультурного.
В заключении можно сказать, что исходя из сложившихся традиций в отечественной этнологии можно вывести некие основные положения, лежащие в основе понятия «этнос»:
Одним из наиболее значимых и универсальных этнических символов является язык. Именно он формирует национальное самосознание. Язык роднит людей, пронизывает их единой национальной психологией и во многом определяет поведенческие нормы.
Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста
Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления кризисной ситуаций. Это и послужило выбору темы моей статьи.
Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.
Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является:
— приобщение детей к культуре своего народа;
— развитие национального самосознания;
— воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;
— развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.
— целостного развития личности ребенка через приобщение его к традиционной народной культуре;
— воспитания и уважения к культуре межнационального общения, толерантности, умения взаимодействовать с окружающим миром, а также создание педагогических условий формирования этнокультурных компетенций у детей дошкольного возраста.
Одним из важных педагогических аспектов формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Цель такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас.
С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Сказки, загадки, поговорки, пословицы – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Песня, музыка, пляски передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа. Приобщаясь к народному творчеству разных этнических групп, дети- дошкольники не только усваивают историю, традиции, культуру народов, но эта деятельность способствует успешному развитию дошкольников основных психологических процессов (память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность).Русское народное творчество: сказки, игры, песни легли в основу дошкольного воспитания нашего детского сада, нашей группы.Большое внимание уделяется следующим видам работы:
— изучение сказок, поговорок, потешек, пословиц;
— знакомство с русскими народными игрушками и играми;
— создание «Русской избы» (мини- играми музея в детском саду).
Пословицы и поговорки русский народ называет крылатыми словами, народы востока — жемчужиной, нанизанной на ниточку. Различные народные поговорки и пословицы часто используются как в специально организованной деятельности, так и в течение дня. При этом обращается внимание на то, что у каждого народа свои пословицы и поговорки, положим о труде, но они очень похожи по смыслу.У татар: «Без труда и зайца не поймаешь», «Меньше говори – больше делай» у русских – «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час».
В детском саду традиционно проводятся народные праздники: Колядки, Масленица и другие.Дети знакомятся с христианскими праздниками: Рождество и Пасха. Детям дошкольного возраста важно не только увидеть и осознать предмет, а увидеть его в действии. Ещё лучше принять участие в этом действии. В созданном в детском саду мини-музее «Русская изба» продемонстрированы традиционные национальные костюмы народов Поволжья, предметы домашнего обихода, дети имеют возможность соприкоснуться со старинной утварью, рассмотреть вышитую одежду, украшения. Педагог дает понятия старинных неупотребляемых в современном языке народных слов, объясняя при этом их значение (чугунок, ухват, прялка, керосиновая лампа, лучина и т. д.) В «Русской избе» дети начинают познавать историю своего народа.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей. Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитиев контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно-нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения.
Развитие внимания детей дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира, в восприятии его, осмыслении, запоминании, Для этого необходимо развивать.
Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.
Опыт работы на тему: Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий Актуальность Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребенок при виде.
Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста 1.1 Роль цветовосприятия в развитии и воспитании детей Цвет окружает нас повсюду: в интерьере, одежде, еде, украшениях, природе. Он не.
Развитие словаря детей дошкольного возраста Аннотация. В статье рассмотрены задачи и содержание словарной работы, последовательность усвоения новых слов, приемов работы с дошкольниками.
Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду.
Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством инновационного проекта «Ине тiлi» В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования Российской.
Значение слова «этнокультурный»
э̀тнокульту́рный
1. связанный с особенностями национальной культуры
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приволакивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «этнокультурный»
Предложения со словом «этнокультурный»
Понятия, связанные со словом «этнокультурный»
Поморы — небольшая по численности, но самобытная этнографическая и этнорелигиозная группа старожильческого русского населения от Ладоги до Белого моря, всегда привлекала к себе внимание исследователей. В настоящее время нет единой точки зрения на понятие «поморы». Существует пять основных отличающихся друг от друга подходов.
На территории Российской Федерации билингвизм распространён в республиках Алтай, Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Республике Саха (Якутия), республиках Северного Кавказа, Бурятии и других регионах. В этих республиках языковая ситуация имеет следующую типичную структуру: городское население зачастую говорит только на русском языке или имеет некоторое знание языка автохтонного этноса (коренного народа). Сельское население часто владеет языком родного этноса, владение русским языком может быть неуверенным.