Что такое этажи леса
Что такое этажи леса
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Лес растёт этажами. Сколько и каких этажей в лесу? Что растёт и кто живёт на каждом этаже?
Ярусы леса принято считать сверху вниз.
Юная поросль деревьев относится к первому ярусу, невзирая на их рост.
Мы знаем, что лес—это высотный дом. И все этажи этого дома заняты птицами. Есть птицы, которые живут в подвальных этажах. Обычно их дом находится по берегам лесных рек. Они делают свои гнёзда в земле на обрывистом берегу реки. Так живут ласточки-береговушки.
На нижних этажах живойёт соловей, козодой. Мы уже знаем, что соловей делает своё гнездо под кустиком и прячет его. А козодой кладёт яичка прямо на земле и позже посиживает на их, прикрывая их собой от противников. Рябчик делает своё гнездо в виде глубочайшей ямки, а лесной конёк—под кустиком либо малеханькой ёлочкой. На нижних этажах также живут славки.
А вот свиристели—обитатели средних этажей. Они делают свои гнёзда в старенькых заболоченных лесах. В средних этажах делает своё огромное гнездо кедровка. А коршун—обитатель только больших этажей. Ястреба можно именовать обитателем чердачного этажа. Своё гнездо он делает на самом высочайшем дереве. Мы гласили на данный момент об открыто гнездящихся птицах. Да и дуплогнёздники живут на различных этажах леса.
Ниже всех из дуплогнёздников живойёт синичка-гаичка. Она делает своё гнездо неподалеку от земли. Её «старшая сестра»—лазоревка—тоже живойёт в нижних этажах, но может жить и в средних. А самая старшая—большая синица—предпочитает средние и высочайшие этажи.
Горихвостка делает своё гнездо в дуплах, которые находятся в самом низу среднего этажа, а мухоловка—на средних этажах и время от времени на высоких. Пищуха живойёт на средних этажах, а гнездо поползня можно узреть и в средних этажах, и в нижних.
Практически все лесные птицы живут на определённых этажах. Естественно, в одном лесу всех лесных птиц никогда не узреешь. Одни птицы живут исключительно в хвойных лесах, к примеру корольки, клесты, чижи. Другие—в смешанных либо лиственных. А есть посреди птиц и такие, гнёзда которых ты никогда не узреешь в лесах средней полосы. Тут нет гнёзд свиристелей и чечёток. Эти птицы прилетают к нам только зимой, а весной они улетают на север и там делают собственный гнёзда. Но в любом месте, в любом лесу птицы живут на определённом «этаже».
В лесах Москвы ранешней весной можно повстречать птиц: скворца, кукушку, дятла, зяблика и дрозда; животных: белку, зайца, ежа, крота и лесную мышь; насекомых: мух, муравьев, бабочек, пауков; растения: гриб-сморчок, мох кукушкин лен и сфагнум, первоцвет мать-и-мачеху, копытень, волчье лыко (цветущее), ель обычную, сосну, елку, дуб, березу, ясень, клен, липу, орешник, бересклет, жимолость.
Конспект занятия «Этажи леса»
Наталья Клипова
Конспект занятия «Этажи леса»
Конспект занятия: «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет
— обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес»,
— уточнить и расширить представление детей о лесе;
— познакомить детей с ярусами смешанного леса;
— развивать у детей интерес к познанию природы;
— воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: Таблица «Смешанный лес, фоторепродукции с изображением леса. Таблицы или картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, неглубокая тарелочка для опытов, половинки альбомных листов по количеству детей и цветные карандаши, сосновые шишки по числу детей.
— Здравствуйте, дорогие ребята.
— Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (лес) Кто может жить в этом лесу? (дикие животные)
— А еще в этом лесу живет лесовичок, который сегодня пришел к нам на занятие.
— Знаете, почему его так назвали? Потому что он следит за порядком в лесу и наблюдает за жизнью диких животных.
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
— Сегодня я расскажу вам о лесе и о растениях, которые в нем растут.
— Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
3. Основная часть. «Этажи леса»:
— Когда вы были в лесу, то конечно видели огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.
— Как называются эти растения? (деревья)
— У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.
— О каких растениях идет речь? (о кустарниках)
— У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.
— Вы догадались, какие это растения?
(По мере называния растений вывешиваются их изображения)
— Если вы очень внимательные и наблюдательные, то вы конечно увидели, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.
(На доске вывешивается схема «Этажи леса»)
— Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в лес.
— Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме)
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
— Ребята, вам интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?
(дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)
– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)
— Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.
— Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.
Технология проведения опыта: В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с нитями вместо корней. Дети наблюдают за тем, как влага поднимается вверх.
— Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?
— Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.
— Какой можно сделать вывод, зачем дереву нужны корни?
3. Закрепление изученного.Творческое задание:
(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)
— Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)
— Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
— Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. ЛЕС!
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите!
— Ребята, какие правила поведения на природе вы знаете?
5. Итог занятия:
— Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!
— Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? (Всем отвечающим детям, лесовичок вручает на память шишки)
— Я очень рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.
А еще я приглашаю вас к себе в гости.
Конспект занятия «Кошки нашего леса» Кошки нашего леса познакомить ребят с тигром, леопардом, рысью и дальневосточным лесным котом. Дать понятие о Красной книге. фотографии.
«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.
Конспект занятия «Были дебри и леса» Окружающий мир. Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада №901 г. Москвы (старшая группа). Выполнила:. Тема: «Были дебри.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.
Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.
Презентация «Этажи леса» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.
Этажи леса — Пришвин М.М.
У каждой птицы в лесу есть своё место: кто-то возле земли строит свой дом, а кто-то на самых высоких вершинах. Однажды охотники сломали гнилую березу, на которой было гнездо маленьких синичек. Родители никак не спускались вниз за птенцами, пришлось поднимать гнездо вверх.
Этажи леса читать
У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.
Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.
Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими березами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниет и все дерево падает; у березы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — береста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
Даже когда и сгниет дерево, и древесина превратится в труху, отяжеленную влагой, с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Валить такие деревья — занятие очень веселое, но и опасное: куском дерева, если не увернешься, может здорово хватить тебя по голове. Но все-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах сели на рядом стоящих деревьях.
— Здравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.
Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
— Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!
Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
— А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. Давай спрячемся! — И спрятались.
Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
— Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!
Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)
Гульзира Чалимова
НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)
Программное содержание: Обобщить представления детей о растительном мире ХМАО; познакомить с понятием «этажи леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны; закрепить представления о деревьях.
Материал: Плакат «Этажи леса» и животные; здоровое и больное дерево и природоохранные знаки; растительная карта ХМАО; иллюстрации деревьев ХМАО.
Предварительная работа: Беседы с детьми о деревьях родного края, «Что для дерева хорошо, что плохо».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас давайте встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Я приглашаю вас в путешествие, но куда же мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Верно, предлагаю вам отправиться в летний лес.
Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Потому что там живут животные и у них каждого есть своя квартира.
В: Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Что нельзя делать в лесу?
(Слайдовая презентация «Лес»
Расставлены деревья кедр, ель, береза, осина, кустарники, трава)
Звучит музыка «Голоса леса»
Много в лесу разных кустарников, трав, цветов.
— Посмотрите, какое самое высокое дерево. Вы его узнали?
-Да, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.
— Какие еще высокие деревья есть в лесу? (Ели).
— Много в лесу деревьев.
— Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, осина. еще какие?.
Дети называют: рябина, черемуха, ….
— Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)
— Какие лесные кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина и др.)
— Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на лесные кочки и посмотреть на экран.
(5 слайд) 4 этаж-кроны деревьев пониже: берез, осин, рябин.
подлесок.Повторите: п о д л е с о к.
Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Там прячутся корни зеленых обитателей леса.
(9 слайд) Весь лес-от верхушек деревьев до земли- заселен животными.
(10 слайд) На 5 и 4 этажа обычно гнездятся хищные птицы (ястреб, беркут, коршун)
(11 слайд) Также обитателем верхних этажей является куница.
(12 слайд) Большинство птиц, а также белка, и летучие мыши обитают на 3 этаже.
(13 слайд) Самое большое количество животных на нижних этажах.
(14 слайд) В земле живут дождевые черви и разные жучки)
(15 слайд) Также под землей живут кроты)
Ребята я предлагаю заселить наш дом животными.
— Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей? (крот, мышь) дождевые черви, личинки жуков.
Кого мы поселим чуть выше и т. д.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у обитателей лесного дома есть свое жилище.
Где живёт медведь?-В берлоге.
Где живёт волк?-В логове
Сейчас я покажу вам 2 дерева, здоровое и больное.
Как вы думаете, почему дерево заболело?
Что нужно сделать, что бы все деревья были здоровыми, красивыми.
Посмотрите пожалуйста на знаки (все дети подошли к знакам). Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, чтобы деревья оставались здоровыми, покажите это с помощью знаков, Егор возьми пожалуйста один знак, и расскажи что означает этот знак и прикрепи к дереву которое заболело. (ребенок берет знак, рассказывает о нем и вешает знак на дерево).
А к чему может привести не соблюдение этих правил? Давайте еще раз перечислим, какие условия нужны, для того чтобы лес оставался здоровым.
Но у нас остались еще знаки, как вы думаете, что они означают?
К какому дереву эти знаки можно прикрепить?
Под музыку «Шум ветра»
Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся.
Физминутка «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Клонятся кусты и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Снова мы в лесу. Ура!
Я предлагаю вас сесть на пеньки немного отдохнуть.
Воспитатель: Теперь давайте поговорим о деревьях нашего края.
Как называется наш округ.
(Слайд 16) Посмотрите на карту ХМАО. Какого цвета больше на карте? (зеленого? Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?
Воспитатель: Какие виды леса на вы знаете?
Дети: Лиственный, хвойный, смешанный.
Воспитатель: Каких лесов у нас больше?
Какие деревья называют хвойными?
Воспитатель: Какие же деревья растут в хвойном лесу?
Дети: Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение которое приготовил Егор о сосне.
Обычную сосну найдёте
В сухом лесу и на болоте,
Почти везде растёт сосна-
Воспитатель: Какие деревья растут в лиственном лесу?
Дети: Береза, тополь, осина, рябина, ива и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы знаете нашу русскую красавицу? (показать на березу)
Юля вам расскажет стихотворение о красавице березе.
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель: А в смешанном лесу, какие деревья растут?
Дети: И хвойные, и лиственные.
Воспитатель: Наш лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной приютил и кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Какую пользу приносит лес?
Дети: Лес очищает воздух и воду, задерживает пыль. Для того, чтобы наши леса росли всегда их надо беречь.
Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.
Конспект интегрированной НОД по экологии «Юные спасатели леса» Тема:»Юные спасатели леса». Цель:Формировать знания детей о лесе и правилах поведения в лесу. Содействовать формированию экологической культуры.
Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.
Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.
Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Этажи леса»ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.
Конспект прогулки «Лесные этажи»
Тамара Сапалова
Конспект прогулки «Лесные этажи»
Цель прогулки: расширить представления детей о лесе.
Ход прогулки.
Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:
За долиной на просторе
В зелень одевается. (лес)
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в лес, узнаем много нового и интересного. Для этого нужно быть очень внимательными и хорошо себя вести.
Войдя в лес, дети слушают стихотворение С. Погорельского «Лес», которое читают заранее подготовленные дети.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Ты же видишь, мы свои.
В нашем лесу пять «этажей«. Что является основой лесного дома, вы узнаете,отгадав загадки:
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети отгадывают и бегут к этому дереву.
Хоть не плохо я одета,
Бьет озноб меня всегда!
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода.
Ребята, что же растет на первом «этаже«? (деревья)
Какие деревья еще растут в нашем лесу? (дуб, ель, клен, липа, ольха).
На втором «этаже«представлены такие деревья:
Зато глазу радость.
И дроздам угощение. (рябина)
Белые душистые цветы
«Дают» черные вязкие плоды. (черемуха).
Рябина и черемуха растут во втором ярусе.
На третьем этаже растут кустарники.Попробуйте отгадать загадки:
Он зеленый, весь в иголках-
Как его не спутать с елкой?
Вырос в старом ельнике
Ребята, на можжевельнике растут шишкоягоды. которые очень полезны.В них содержится немало целебных веществ: эфирные масла, душистые смолы, сахар и органические кислоты. Из высушенных ягод готовят лекарства, которые применяют при кашле, болезнях почек. печени, для повышения аппетита.
Про какой кустарник говорится в следующей загадке?
Зеленые кусточки, алые цветочки.
А плоды в красной рубашке. (шиповник).
Молодцы, ребятки. Умеете отгадывать загадки. А какие кустарники вы еще знаете? (малина, калина, ежевика, орешник, сирень).
Ребята, кроме кустарников на третьем «этаже» можно увидеть молодые деревца, родители которых растут на первом и втором «этажах«.
Ребята, как вы думаете, а что растет в лесу на четвертом «этаже«?
Посмотрите, пожалуйста, себе под ноги. Что же вы увидели? (траву, чернику, бруснику, ландыши). Молодцы, все правильно.
Какие цветы и травы вы еще знаете?. (земляника, клевер, крапива, папоротник, подорожник).
Ребята, последний пятый «этаж» состоит из мхов, лишайников и грибов. А вы знаете загадки об обитателях этого яруса леса?
Дети загадывают загадки:
Только шапка да ножка.
Антошка подрастет…. (гриб)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке…. (гриб)
Только что в лесу родился
Славный маленький грибок.
Лишь на свет он появился,
У него в морщинках лоб.
Как столетний старичок,
Вылез из земли…. (сморчок)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой тонкой и прямой….(подосиновик)
Ребята, в лесу имеется еще и «подвал». Это- почва, в которой находятся корни деревьев. А животные также занимают определенные «этажи». Для них лес, словно многоэтажный дом с многочисленными квартирами.
На первом «этаже» живут иволга, сойка, белка, а также насекомые и гусеницы.
В дуплах селятся дятлы, поползни, горихвостки.
На третьем «этаже», в кустарнике живут дрозд, снегирь.
Там, где растут травы, селятся мухи, пчелы, осы, птицы, бабочки, муравьи.
Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи.
Кто же это?. (муравьи)
Под землей живут кроты, личинки насекомых, дождевые черви, жуки.
Вот так, ребята,расселились растения и животные по лесным «этажам«.
Ребята, лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Надо беречь наших лесных друзей, они такие беззащитные.
Дети произносят хором:
Берегите добрый лес,
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели-
«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.