Что такое эстетичное фото
Что такое эстетичное фото
Эстетика фотографии
4.1. Красота и красивость
Мы позволили себе это предисловие потому, что в фотографии критерий красоты традиционно применяется неоправданно узко. Еще в пору дагерротипии общим убеждением стало, что она воспроизводит красоты, реально присущие действительности. Такое представление живуче и сегодня. В самом деле, если фотоаппарат запечатлевает красивый закат, эстетические достоинства снимка целиком вроде бы относятся к качествам самой действительности.
Мы сказали «вроде бы» потому, что внешняя очевидность решения этого вопроса создает иллюзию, будто фотография лишь фиксирует красоту, существующую в жизни, не привнося от себя ничего. Но, прежде чем перейти к рассмотрению этой непростой творческой проблемы, следует воздать должное и такому простому взгляду на нее. Сделать это нужно, чтобы не преувеличить достижений тех фотографов, которые специализируются на съемке эстетически привлекательных сюжетов, и в то же время не умалить значения подобных мотивов для фотографии.
Нельзя забывать, что, в отличие от других видов творчества, где автор может полностью основываться на своем воображении, в фотографии предмет эстетического освоения заимствуется из действительности. Как мы убедились, уже в работах ранних мастеров светописи это обстоятельство давало о себе знать. Несмотря на то, что процесс фотографирования в первые годы существования нового средства был очень сложен, аппаратура громоздка, немало людей отправились в далекие и трудные путешествия, чтобы запечатлеть «семь чудес» света: шедевры древнеегипетской архитектуры, сокровища Храма в Луксоре, поднимались на Монблан, чтобы снять несравненные красоты Альп. Мы уж не говорим о бесчисленных пейзажных работах, сделанных в доступных и прозаичных местах: полях, лесах, городских парках.
Ил. 4.1. Г. Петрусов. Домна работает. 1930
Очень скоро в процессе становления художественной фотографии возникло и укрепилось мнение, что кроме фиксации существующей в действительности красоты светопись может создавать свои собственные эстетические ценности. В соответствии с этим шло развитие представлений о природе красоты в фотографии. Не станем прослеживать эволюцию этих взглядов. Она слишком сложна и заслуживает отдельной монографии. Но попытаемся показать, как в разных областях фототворчества красота снимка зависит от дарования человека, держащего в руках фотоаппарат.
Иногда объяснение этому явлению ищут в том, что некоторые из репортеров были одновременно художниками, что они заимствовали эстетические принципы из живописи. Думаем, такое понимание не совсем точно. Репортеры, далекие от изобразительного искусства, также создавали произведения, наделенные своей неповторимой красотой. Если говорить о заимствованиях и влияниях, то, скорее всего, следует отметить воздействие находок фотопублицистов на поиски новаторов живописи.
Ил. 4.2. А. Шайхет. Встреча в освобожденном селе. 1942
Трудно назвать работу классиков советского фоторепортажа, в которой бы не было следов собственно фотографической красоты. За каждым из таких снимков чувствуется, кроме того, ощущение автором эстетики происходящего. Это в особенности заметно в тех случаях, когда по прошествии лет, в связи с переменами во взглядах прежде красивое перестало быть таковым. Приведем в пример снимок Г. Петрусова «Домна работает. » (ил. 4.1). Три четверти кадра занимают гордо и красиво взметнувшиеся к небу дымы только что построенного промышленного гиганта. Сегодня, когда мы озабочены проблемами экологии, столбы дыма потеряли былое величие; они, скорее, воссоздают ощущение характерного для первых пятилеток энтузиазма индустриализации.
По условиям работы репортерам нередко приходится снимать сюжеты, изначально лишенные эстетических качеств. Крайним выражением этой тенденции был, например, фронтовой фоторепортаж. Что может быть ужаснее, уродливее войны. И все же в военных снимках можно обнаружить наряду с болью и ненавистью к врагу, с героическим пафосом и напряжением борьбы признаки подлинной красоты. Красив в монументально-скульптурном повороте фигуры «Комбат» М. Альперта, возвышенна в очищающем катарсисе пережитых страданий «Встреча в освобожденном селе» А. Шайхета (ил. 4.2).
Ил. 4.3. С. Петрухин. Последние метры. 1960-е годы
Ил. 4.4. Ч. Монтвила. Победа! 1960-е годы
От названных примеров необходимо решительно отделять те «репортажи», в которых достоверный рассказ о подлинных событиях подменяется постановкой, где явления действительности приукрашиваются, жизнь обретает намеренно эстетизированный характер. Достаточно чуть более внимательного взгляда на эти композиции, чтобы стало ясно: нет в них ни правды факта, ни подлинной красоты. Последнюю подменяет слащавая красивость, которая лишь подчеркивает фальшь показанного на снимке.
Если граница между красотой и красивостью в репортажной фотографии достаточно отчетлива (критерием ее становится прежде всего жизненная правда), то эти же различия в художественном фототворчестве обнаруживаются гораздо сложнее. Тут значительное место занимает понятие художественный вкус. Считается, что о вкусах не спорят, но вся история художественного творчества во всех видах искусства состоит из постоянного несогласия во взглядах и оценках.
И еще одно немаловажное замечание. Если в фотожурналистике при всем значении эстетического начала оно все же не является главным, то в фотоискусстве вопросы красоты приобретают первенствующий смысл. В художественной фотографии интересующая нас проблема формулируется как взаимоотношение красоты и красивости. Причем надо сразу признать, что красивость существует в этой паре не как самостоятельная величина, к достижению которой стремятся фотохудожники: она возникает в виде своеобразного «отхода производства». Говоря иначе, каждый фотограф старается передать на снимке красоту, однако не всякому она дается, и нередко мы становимся свидетелями того, что лишенная полноты и гармонии, она остается красивостью.
На рубеже веков в многочисленных фотографических салонах разных стран процветали произведения, в которых весьма полно выражались вкусы художественного безвременья. Вкусы, в которых отсутствовавшая из-за потери высоких социальных критериев красота оборачивалась откровенной красивостью. Эта тенденция была так сильна, что давала себя знать вплоть до взлета репортажной фотографии 20-х годов.
Эту дистанцию хорошо чувствует А. Ерин (ил. 4.5). В его пейзажах, казалось бы, та же сентиментальная интонация, те же блики света, тонущие в нерезкости подробности фоторисунка. И все же, несмотря на чрезвычайную близость к старым образцам, у автора есть сегодняшнее отношение к материалу, которое придает его поискам новый смысл. Оно проявляется в несвойственном салонным снимкам прежней поры пристальном взгляде на природу, в непривычном крупном плане, в большей, нежели прежде, плотности фотографической фактуры.
Если с салонной красивостью далекого прошлого достаточно ясно, то тенденции к созданию современных салонных канонов требуют внимательного и точного анализа со стороны критиков. Довольно остро эти вопросы стоят в творчестве фотохудожников Прибалтийских республик. Такие мастера, как Г. Бинде (Латвия), П. Тооминг (Эстония), Р. Дихавичюс (Литва), некоторые их младшие коллеги идут путем первопроходцев, создавая произведения, в которых сложный ход авторской фантазии приводит в итоге к подлинной фотографической красоте. Даже в тех случаях, когда у талантливых мастеров образное решение находится в опасной близости от границы, отделяющей красоту от красивости, они никогда не покидают территорию подлинного искусства ради сомнительных эффектов салонного характера.
Ил. 4.5. А. Ерин. Пейзаж. 1980-е годы
Сначала негодуешь по адресу фотографа, а потом, чуть остыв, понимаешь, что виноват не только он: очень редко наша критика касается темы «Красота и красивость в фотографии», мало проводит анализов конкретных снимков, способных показать, в чем состоит истинно прекрасное.
Откуда взялся хештег #aesthetics и почему он так популярен?
«Опять в интернете что-то новое, — скажете вы. «Вообще-то эти тренды старше моей бабули», — отвечу я. Откуда взялся хештег #aesthetics, почему он набирает миллионы просмотров и при чем тут зумеры? Рассказываю.
Aesthetics (по-русски — просто эстетика, представьте) — это коллажи, фото, видео и даже целые ленты в социальных сетях, оформленные в одном стиле. Эстетика может выражаться через интерьер, одежду и макияж.
К оформлению социальных сетей в одном стиле часто прибегают инфлюенсеры и бренды. У инстаграма Flacon Magazine тоже есть своя эстетика. Судя по комментариям, она называется «фу».
С чего все началось
Эстетизм зародился в XIX веке. Его идеологи критиковали повторяющиеся конструкции, бездушные машины и все, к чему у них были вопросы.
Они считали, что живопись не обязательно должна выражать политическую, моральную, этическую мысль или какую-то историю. «Искусство ради искусства».
Эстетисты искали творческую свободу, красоту и самовыражение, наблюдая за формой, композицией и цветом, чтобы вызвать (по большей части у себя самих) эмоции или ощущения посредством создания чего-то нового без какого-либо обоснования. Эстетизм встречается в разных областях: дизайне, архитектуре, изобразительном искусстве и литературе.
Почему сейчас?
Наверняка вы слышали о теории поколений. Это про бумеров, зумеров и миллениалов. Условно такое деление связано с развитием интернета и технологий в целом. Чем дальше — тем быстрее приходится жить, мыслить и даже ностальгировать.
Именно поэтому поколение X скучает по советскому пломбиру, Y — по ранним нулевым, а Z — по тому, что было позавчера (ну или несколько лет назад).
Конкретнее — по социальной сети Tumblr, взрастившей не одного зумера. В 2011-м они бесконечно репостили картинки, близкие им по духу, стилю и настроению. Tumblr существует и сейчас, но «уже не тот». Его место занял хештег #aesthetics, по которому можно найти подходящие вам картинки в Instagram, TikTok и особенно Pinterest (там поиск самый удобный).
Почему же «эстетики» так бомбанули в 2021-м? Потому что все, что популярно среди поколения Z, популярно среди всех. И вы не сможете изменить мое мнение.
Дивный новый мир: как устроены NFT-площадки по продаже диджитал-искусства
NFT, или Non-Fungible Token, расшифровывается как невзаимозаменяемый токен, или уникальный цифровой актив, созданный на базе блокчейна. Именно это гарантирует существование NFT в неизменном виде, подтверждает его подлинность и хранит историю каждой транзакции. Его нельзя разделить или подменить — каждый NFT проходит процедуру закрепления прав, что гарантирует его уникальность. Сегодня художники активно размещают свои работы — NFT-токены — на маркетплейсах и ждут предложений о покупке.
Сегодня русские художники все смелее завоевывают NFT-рынки, доказывая свою экспертизу и конкурентоспособность, а такие платформы, как Rarible, OpenSea, Nifty Gateway, Snark.art и другие, предоставляют пространство для творчества. Художники, музыканты, журналисты, диджеи и представители других творческих профессий могут создавать на базе собственных произведений NFT-токены и находить покупателей для своего арта по всему миру. Некоторые платформы устроены по принципу магазина, где можно выбрать любой понравившийся лот и его оплатить, но есть и такие, на которых процесс покупки превращается в перфоманс. К ним в том числе относится наш проект, NFT-маркетплейса Digarty, который объединяет концепцию классической торговой площадки и виртуальных выставок: художники имеют возможность демонстрировать свои работы в 3D-залах, а покупатели могут «прогуливаться» по выставке и представлять, как будет выглядеть то или иное произведение в пространстве. Здесь же проводятся и торги, аукционы, где выставляются совершенно уникальные лоты, способные посоревноваться с традиционным искусством.
Работа Дмитрия Шмеля Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
NFT-платформы предоставляют полную свободу творчества и развивают среду, в которой каждый способен выразить свою индивидуальность и попробовать что-то абсолютно новое. Так и создаются поистине экспериментальные произведения искусства, над которыми работают художники, аниматоры, диджеи, музыканты и другие люди мира искусства. В подобных коллаборациях никто не лишний — навык каждого человека уникален и является тем самым недостающим компонентом. Именно такие сотрудничества развеивают многолетнее противоречие между так называемым «чистым искусством» и дизайном и доказывают, что каждый peace of art единственный в своем роде. Подобное сотрудничество не только повышает стоимость конечного продукта, но и объединяет художников в единое мощное комьюнити.
Не коллаборациями едиными
Функционал платформы не ограничивается кооперацией между авторами. Например, мы привлекаем к сотрудничеству крупные бренды по производству одежды, обуви, предметов интерьера и декора, которые часто находятся в поиске свежих идей и нового дизайна. Так, у художников появляются все шансы себя зарекомендовать: предлагают купить представителям бренда один из уже существующих артов, а затем разработать персонализированный. При таком раскладе все выигрывают: компания нашла уникального художника, который освежит брендинг, а автор — новый интересный проект.
Работа художника Константина Худякова Фото: ММОМА
Другой вариант продвижения художника на рынке NFT-искусства — сотрудничество с селебрити. Именно эта группа покупателей открыта к самым сумасшедшим идеям, за которые готова платить. Человек создает замысловатый арт, а инфлюенсер использует его в своих социальных сетях, тем самым нативно продвигая творчество художника в массы.
Большая же часть держателей NFT воспринимает блокчейн-искусство как инвестицию. Диджитал-арт — это цифровой актив, который со временем увеличит свою ценность, а вместе с тем возрастет в цене. Поэтому покупка подобных дропов является своего рода вкладом в будущее — именно так мыслят коллекционеры, которые «охотятся» за NFT-искусством и активно участвуют в аукционах в попытке найти что-то эксклюзивное. Не упускают свою возможность и дизайнеры интерьера, архитекторы, которые находятся в вечном поиске декора для собственных проектов.
Однако NFT-искусство не только про выгоду и инвестиции, но и про эмпатию и помощь тем, кто в ней нуждается. Наши проекты активно поддерживают благотворительные фонды: определенный процент с продажи дропа отправляется в соответствующие организации.
NFT-хедлайнеры: кто они
Российские художники становятся все более заметными фигурами в масштабах международного рынка NFT-искусства. И это происходит по понятным причинам: визуальный язык и стилистика наших соотечественников сильно отличается от иностранного контента в силу разного исторического развития. Работы западных художников выделяются ярким визуалом и чаще выполнены в духе рекламной эстетики, что обеспечивает им узнаваемость и востребованность на рынке. Русские же вдохновляются авангардом, поэтому в работах, представленных на нашей платформе, можно уловить отголоски конструктивизма, следы абстрактного экспрессионизма и других течений начала XX века. Российское цифровое искусство вырастает из традиций концептуального, в которых смысл имеет такое же значение, как и содержание. Яркая, бьющая по психике эстетика, которая плотно ассоциируется с NFT, постепенно трансформируется, но идея и содержание по-прежнему доминируют. Поэтому задача на ближайшее будущее — заявить об уникальности российских художников и помочь русскому диджитал-арту стать отдельным направлением цифрового искусства.
Сегодня на нашей платформе выставляются более тридцати российских художников. Кто-то специализируется на 2D- и 3D-графике, другие в совершенстве владеют моушн-дизайном и способны сделать анимацию любой сложности, третьи экспериментируют с концептуальной живописью и пытаются ее диджитализировать.
Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
Среди художников, выставляющихся на платформе, есть те, корни творчества которых уходят в традиционное искусство. Зрелый диджитал-арт представляют Константин и Марина Худяковы, Михаил Заикин и Владимир Кауров. Авторский стиль каждого из них ярко узнаваем и обладает уникальным идейным стержнем. Так, в диджитал-работах действующего члена Российской академии художеств Константина Худякова прослеживается синтез футуризма и конструктивизма, который порождает многослойность и новые, неожиданные смыслы. А в картинах Марины Худяковой видны отсылки к авангарду, живописи барокко, восточной графике и импрессионизму.
Михаил Заикин Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
Если говорить о новой волне цифрового искусства, то к ее амбассадорам можно отнести Алекса Петунина, чьи работы являются визуальным отображением футуро-биологических исследований; Антона Батишева, рассуждающего на философские темы в 3D-графике; Максима Тимофеева, арт которого словно доказывает существование бесконечного числа параллельных версий реальности; Алексея Неретина, его абстракции — это поиски баланса между органической природой человека и технократической средой; Александра Сплошного, создающего работы в жанрах мистического символизма и гиперреалистичного сюрреализма, а также Илью Сипягина, выходящего за рамки бинарного представления вещей и стремящегося доказать, что нет физического и виртуального, но есть такие понятия, как момент и предмет.
Также существует такое направление, как Science Art — это область современного искусства на стыке художественного и технологического. Так, композитор и продюсер Тарас Машталир создает уникальные интерактивные объекты, позволяющие человеку «прикоснуться» к произведению и разработать для него свою собственную палитру, звуковой спектр или анимацию. Каждый держатель подобного арта сможет почувствовать себя творцом и в моменте погрузиться в творчество.
NFT стал катализатором нового витка развития фотографии: Адонай Каф, Кристина Томашевская, Иван Заикин и другие фотографы с уже сложившейся репутацией начинают пробовать совершенно нестандартные для себя форматы. Евгений Военский, работающий традиционно в сфере фешен-фотографии, создал NFT-коллекцию Alien, в которой отразил одновременно прекрасную и пугающую красоту природы. А фотограф Константин Марков представил серию работ «Отраженная реальность», в которой превращает природные формы в категорию абстрактной живописи. Любовь и урбанистика кажутся чем-то несовместимым, но опровержением этому служит серия Кирилла Королева Stills from non-existent films, в которой эфемерные женские образы существуют в брутальной среде городской застройки.
Еще одно актуальное направление в искусстве — стрит-арт. На Digarty его представляет руководитель стрит-арт-секции Евразийского художественного союза Дмитрий Шмель, создающий работы в уникальной технике распыления аэрозоля на поверхность без использования трафарета. Концептуальную живопись и графику представляют: Андрей Верещагин, чьи работы — словно исторические артефакты древних цивилизаций, Вера Петрова, художница из Якутии, тематика работ которой тесно связана с местными этническими традициями, и Резцова Анна, исследующая тему культурных кодов и поиска новых способов взаимодействия с усложняющейся структурой современности.
Новая NFT-цивилизация
Художники заставляют нас двигаться вперед, предлагают посмотреть на привычные вещи с неожиданных ракурсов и формируют среду, где границы между реальным и виртуальным практически неразличимы. Именно таким стало новое NFT-направление, в рамках которого автор создает визуальный микроклимат, собственную реальность, которая будет подстраиваться под настроение в моменте. NFT выводят человека на новый эмоциональный уровень, который требует больших масштабов. Это шоу, позволяющее почувствовать себя владельцем собственной вселенной. Новый рынок для развития NFT-бизнеса сегодня — Арабские Эмираты. Местная аудитория, скорее, относится к разряду коллекционеров, но со своим особым запросом: им нужны не просто электронные картинки, а новые ощущения. Ближневосточная финансовая элита рассматривает NFT как следующий уровень владения, укрепляющий их имеющийся статус и дающий возможность распространять свою власть на что-то большее. Что нужно человеку, у которого есть все? Управлять погодными условиями, собственными эмоциями, менять город по желанию. С NFT это становится реальным: в ближайшем будущем на рынке появятся специальные цифровые панели, которые можно устанавливать на окна и менять городской облик в зависимости от настроения. По сути, это персональная цивилизация, которая дарит комплексные ощущения от возможности подстроить ее под себя и моделировать собственную реальность. Такие картины распознают психологическое состояние организма, помогают справиться с внешними триггерами в моменте и исполнить внутренние желания их владельцев. И ключевое в этом — человеческая эмоция.
NFT-платформы — это портал между реальным и виртуальным мирами, предоставляющий широкое поле возможностей для реализации самых смелых фантазий и желаний участников, независимо от социального статуса, возраста или имеющегося опыта. Это про энергию, которую художник вкладывает в работу на этапе создания и которая продолжает жить независимо от числа транзакций; про мощное комьюнити, где каждый участник профессионально растет со всеми остальными. Главное — не переставать экспериментировать и не бояться новой реальности.
Эстетичные картинки
В этом посте вы имеете возможность видеть самые разные эстетичные картинки: эстетичный фон, эстетичные обои, эстетичные картинки на аву, красивые виды природы и архитектуры, эстетика тени, картины художников, раскраска эстетика … и другие варианты.
Эстетика не просто красота. Эстетика — это наша чуткость и восприимчивость ко всему изящному и неповторимому, к тому, что скрыто от первоначального взора и может вызвать в нас вдохновение.
Эстетичный фон с горами, окружёнными облаками.
Такие эстетичные обои романтичным натурам в самый раз.
Аниме эстетика природы. Поляна с маками на фоне леса и горы с восходящим солнцем.
На фото романтичный вид из окна самолёта с протянутой женской рукой.
Такие эстетичные картинки на аву без лица девочкам, девушкам и женщинам подойдут.
Другой вид из окна самолёта с протянутой женской рукой.
Вид из окна самолёта на облака без руки.
Гифка эстетика с рукой девушки, обнимающей дуб. Нежная анимационная картинка.
Осенний пейзаж с одиноко плывущим осенним листом. Грустная эстетика осени!
Радужная эстетика на лице девушки.
Эстетика тени с цветком в руке у двери. Изящные картинки приятно рассматривать!
Таинственная теневая эстетика вполне на аву подходит. Изящество цветка и изящество женской руки! Сплошная гармония!
Необычная радуга над облаками.
Эстетичная картинка аниме с лесным озером и лесом. Картинки с эстетикой часто именно природу изображают.
Аниме изображение с девушкой и парнем с необычными облаками в небе. Небо манит к себе! Нежные картинки! Облака как змеи.
Знаменитая картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония».
Картины художников зачастую эстетичные.
Гифка эстетика цветущей сакуры. С анимацией природы нежные картинки.
Таинственный пейзаж датского художника Петер Мёрк Мёнстед (Peder Mork Monsted).
Раскраска эстетика природы с бабочками, цветами и деревьями.
Картина Рафаэля «Тень». Эстетика грусти и одиночества.
Величественное готическое здание.
Древняя архитектура эстетична. Картинки с эстетикой архитектуры часто спрашивают.
Пейзаж художника Фаустино Мартин Гонсалеса.
Аниме эстетика ажурного моста через речку.
Многочисленные бабочки на фоне деревьев и неба. Необычный вид. Нежные картинки с бабочками радуют взор!
Раскраска эстетика природы с водопадом, деревьями, белками и утками.
Эстетика моря с облаками.
Романтичный закат на море на мысе Херсонес.
Красивые танцующие фламинго в озере. Нежные картинки с фламинго.
Расписной потолок в храме.
Цветы в руке на фоне неведомой дороги. Нежные картинки какие с цветами!
Эстетичный фон с сакурой.
На фото грациозный олень в тумане.
Раскраска эстетика цветов, зелени и бабочек.
Эстетика тени в одиночестве девушки.
Грустное фото на аву без лица.
Загадочное изображение космоса.
Раскраска эстетика ангела с крыльями.
Таинственная решётка на фоне городских вечерних огней.
Сказочный вид с девушкой и летящими в небе парусными кораблями.
Девушка над городом смотрит в небо.
Раскраска эстетика единорога с ребёнком.
Романтичное фото аниме с девушкой и парнем, которых ярко освещает таинственная звезда.
Рука с бабочкой на поляне.
Эстетичная тень с бабочкой.
Тень девушки в блёстках с фужером руке на аву без лица.
Анимация эстетика ночного дождя. Динамичная гифка эстетика.