Что такое эпос школа для родителей информация
Что такое эпос школа для родителей информация
школ Пермского края ведут электронные журналы
и дневники в ЭПОС.Школа
учащимся школ Пермского края доступны электронные образовательные материалы в каталоге Библиотеки ЭПОС
бесплатных услуг дополнительного образования для развития детей
Предоставляет доступ к учебникам, коллекциям художественных произведений, сценариям уроков, тестам, вспомогательным материалам.
Стартовал #УрокЦифры по разработке игр. Стать участником может каждый и превратиться в программиста, гейм-дизайнера, художника и маркетолога, чтобы получше разобраться в этих профессиях.
Академия Минпросвещения России проводит Всероссийскую интернет-конференцию по цифровым образовательным технологиям «Цифровой триатлон 2021», приуроченную ко Всемирному дню компьютерной грамотности (World Computer Literacy Day).
Подробная информация в постерах для размещения в школах: Постеры для школ
Сейчас ЭПОС.Школа это платформа, где расположены электронные журналы и дневники, а также Библиотека ЭПОС, куда загружено свыше 5000 учебных материалов разных типов и форматов, более 700 книг для чтения. Просмотр видео про ЭПОС.
В течение 2021 года функционал системы будет дорабатываться с учетом предложений пользователей, а также наполняться новыми учебными материалами и информацией об олимпиадах.
В среду, 24 марта, в Прикамье состоялся форум цифровых технологий «Все в Digital». Он объединил более тысячи педагогов и руководителей образовательных организаций со всего Пермского края. Мероприятие прошло во второй раз, в этом году – одновременно в очном формате и онлайн-режиме.
В 2020 году электронная пермская образовательная система (ЭПОС) охватила 100% школ Пермского края, в которых был установлен высокоскоростной интернет. 128 школ в регионе было подключено к интернету в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» за 2019-2020 год, работа продолжится и в текущем году. По итогам 2021 года все школы Пермского края будут охвачены высокоскоростным интернетом.
Родителям и учащимся
Решение:
Родители:
1. Родители осуществляют вход, используя учетную запись Госуслуг.
2. Родитель может войти в систему через кнопку “вход для родителей” на
стартовой странице ЭПОС.Школа https://school.permkrai.ru/, или через РСААГ.
Учащиеся:
1. Учащиеся осуществляют вход, используя учетную запись РСААГ.
2. Учащийся может войти в систему через кнопку “вход для учеников” на
стартовой странице ЭПОС.Школа https://school.permkrai.ru/, или через РСААГ.
Подробнее о регистрации для родителя и учащегося в ЭПОС.Школа Вы можете узнать
в инструкциях, которые находятся во вложении.
Решение:
1. войти в профиль РСААГ (https://cabinet.permkrai.ru/profile) ученика,
2. во вкладке “Мой профиль”-“Профили” нажать «Отключить профиль «Госуслуги»,
3. с помощью кнопки «Выйти» совершить выход из профиля РСААГ ученика,
4. войти в профиль РСААГ родителя,
5. во вкладке “Мой профиль”-“Профили” нажать «Подключить профиль «Госуслуги»,
6. в разделе «Доступные системы» нажать «Войти» в разделе «ЭПОС.Школа
(Родитель)»,
7. ввести свои учетные данные портала «Госуслуги» в необходимые поля, пройти
авторизацию,
8. получить поздравление с регистрацией в роли «Родитель»,
9. с помощью кнопки «Выйти» совершить выход из профиля РСААГ родителя,
10. с помощью кнопки «Выйти» совершить выход из профиля «Госуслуги»
(https://www.gosuslugi.ru) родителя,
11. на сайте school.permkrai.ru нажать на кнопку «Вход для ученика»,
12. пройти авторизацию, введя учетные данные РСААГ ученика,
13. получить поздравление с регистрацией в роли «Ученик».
Перед началом регистрации обязательно ознакомьтесь с инструкциями по
регистрации учеников и родителей, чтобы избежать ошибок и сэкономить своё
время (см. вложения).
Решение:
Все данные об учениках и родителях в ЭПОС.Школа поступают из ИС Контингент.
Если ученики или родители некорректно отображаются в дневнике, или отсутствуют
привязки учеников к родителям, причину необходимо искать в данных, занесенных
в ИС Контингент.
Описанную Вами проблему могут исправить только в образовательной организации,
в которой обучается Ваш ребёнок, т.к. именно сотрудники школы вносят данные в
ИС Контингент, они же их исправляют.
Обратитесь, пожалуйста, к классному руководителю одного из Ваших детей с
просьбой объединить записи о Вас в ИС Контингент с помощью администратора этой
Системы или специалистов технической поддержки ИС Контингент.
После того, как данные о Вас будут внесены корректно в ИС Контингент, Вы
сможете видеть в своём личном кабинете ЭПОС.Школа всех своих детей.
Решение:
Ученик может загрузить в Систему выполненное домашнее задание в виде файла.
Родителю эта функция недоступна.
Загрузить файл можно в период с даты задания до даты проверки включительно.
Для того, чтобы загрузить файл, необходимо нажать на иконку “скрепочки” в
столбце “Выполненная работа”
Для контроля успешного освоения общего образования ребенком,
родителю/законному представителю необходимо отслеживать успеваемость на
протяжении всего срока обучения в образовательной организации. Для этого в
ЭПОС.Школа предусмотрены различные функционалы.
Текущие оценки на каждый день можно увидеть, зайдя в личный кабинет родителя в
раздел Дневник-Дневник. Там же, подведя курсор к оценке можно посмотреть за
какой вид деятельности выставлена оценка.
При переходе в прежний режим оценка так же видна в дневнике ребенка.
Также в ЭПОС.Школа существует функционал, позволяющий увидеть все оценки
обучающегося в отдельном аттестационном периоде и, соответственно,
спрогнозировать итоговую аттестационную оценку в зависимости от текущих.
Данный функционал доступен через вкладку Анализ-Все оценки.
Подведя курсор к оценке по предмету, родитель/законный представитель имеет
возможность получить полную информацию по ее выставлению: за какой
аттестационный период (даты) выставлена оценка, за какое конкретно число и за
какой вид деятельности. Так же в этом разделе отображается вес оценки в виде
нижнего индекса.
Школьный «ЭПОС»: плюсы и минусы
В прошлом году в Прикамье начали внедрять электронный дневник с массой дополнительных функций « ЭПОС.Школа ». В сентябре 2020 года к системе были подключены все школы, в том числе и в нашем городе. Мы решили разобраться, что это за система и какие особенности она имеет.
Некоторое время назад мы стали свидетелями школьной цифровизации – бумажные журналы и дневники стали постепенно заменять на электронные. И только мы – дети, родители и учителя – привыкли к системе Web2edu, как в начале нынешнего учебного года в обиход была введена новая система « ЭПОС.Школа ». ЭПОС расшифровывается как электронная пермская образовательная система, за основу которой взята « Московская электронная школа» (МЭШ), но, как говорят в Минсвязи, оттуда взяли всё самое лучшее и дополнили новыми разработками. Новый проект начали развивать в 2019 году, подключив в качестве пилотной площадки 25 школ по всему краю. В Чайковском экспериментальной была выбрана Гимназия. В 2020-м к ЭПОСу были подключены все школы Чайковского городского округа.
На разработку и внедрение новой системы « ЭПОС.Школа » в Прикамье было потрачено около 1,6 млрд рублей
На сайт электронных дневников можно зайти как родитель, ученик, учитель, завуч, директор или администратор школы. В каждом случае функционал будет разным. Мы зашли на сайт в качестве родителя, увидев несколько блоков: «Новости, общение», «Дневник ребёнка», «Моя школа», «Образование города», «Образование региона».
«Дневник ребёнка» содержит наиболее важную для родителей информацию: график звонков, расписание уроков, оценки и отметки об отсутствии ученика на уроках, домашнее задание, информация о количестве и продолжительности больничных за выбранный период. В разделе «Моя школа» есть список всех учителей, каждому из которых можно написать сообщение. Для отправки официальных заявлений и обращений в школу есть раздел «Интернет-приёмная».
Наведя курсор на оценку ребёнка в электронном дневнике, можно увидеть, за что он её получил, а также прочитать прикреплённый учителем комментарий и объяснение, почему поставлен именно этот балл ( если, конечно, учитель данный комментарий оставил). Каждому зарегистрированному родителю доступна ведомость с оценками за любой нужный ему период: неделю, месяц, четверть, полугодие, год. Система сама высчитывает средний балл ученика, исходя из его текущих оценок. Как и в Web2edu, в « ЭПОС.Школа » есть возможность обмениваться сообщениями с учителями, администрацией, родителями, учениками. Помимо сообщений родители могут отправить сотрудникам школы уведомление об отсутствии ребёнка. Ребёнок такое уведомление послать не сможет — в его варианте « ЭПОС.Школа » этой опции нет.
Интересна новая система оценивания. В каждой школе администрация и учителя могут выбрать любую шкалу оценки результатов учеников: пятибалльную, стобалльную, в формате зачёта. Отметкам за контрольные или другие важные работы в « ЭПОС.Школа » можно придать больший удельный вес, чем всем остальным, — удвоить или утроить, а значит они будут иметь большее влияние на итоговую отметку за аттестационный период, чем, к примеру, отметки за домашние работы.
В « ЭПОС.Школа » у учителя есть возможность удалённо задавать домашнее задание школьникам через интерфейс электронного журнала и дневника, что особенно актуально в сложившихся условиях дистанционного обучения, связанного с пандемией. Ученики могут смотреть и скачивать материалы, которые прикрепили учителя: текстовые документы, презентации, видеоролики. Выполнив задания, школьники смогут отправить их на проверку в этой же системе.
Для родителей, не имеющих доступа к Интернету, учителя имеют возможность распечатать информацию из системы и передать её семьям. Особенно актуально это в сельских территориях.
Мы решили разобраться, какие преимущества и недостатки имеет новая электронная система, удобно ли с ней работать педагогам, родителям и ученикам, и собрали их мнения.
– Гимназия не первый год работает в этой электронной системе, где зарегистрированы все ученики и родители. Знаю, что в школе даже проводится мониторинг активности родителей на сайте. Как родитель вижу ряд преимуществ. Во-первых, в любое время с мобильного приложения или с компьютера я могу посмотреть отметки ребёнка, увидеть, за что конкретно они выставлены – за контрольную, домашнюю или работу на уроке. Удобно, что тут же указан средний балл успеваемости – можно предположить итоговую оценку. Знаю, что на исправление отметки отводится определённый срок, после которого учитель технически уже не может внести исправления. Но это дисциплинирует ученика. На портале также можно посмотреть расписание уроков, звонков, объём домашнего задания, присутствие ребёнка на том или ином уроке. Есть информация о каникулах и учебной нагрузке (о количестве часов по предметам). Конечно же, эффективность системы зависит от актуальности информации. Предполагаю, что с введением ЭПОСа на учителей легла дополнительная нагрузка. Но в нашей школе информация обновляется оперативно.
Мария Шабалина, учитель математики и информатики, администратор электронной системы «ЭПОС.ШКОЛА», СОШ № 11:
– Как администратор новой системы хочу отметить, что изучение её заняло достаточно много времени. Из достоинств отмечу форму контроля: родители и ученик видят, за какой вид работы получена оценка – за домашнее задание, работу на уроке, самостоятельную или контрольную. У каждого предмета есть свой набор форм контроля и вес отметки, которые выбирает самостоятельно методическое объединение каждой школы. Вес отметки вызвал в начале учебного года много разговоров и дискуссий. В нашей школе коэффициент отметки «2» (а может быть от «1» до «5») имеют немногие формы контроля – это контрольные работы по всем предметам, изложения и контрольные диктанты (в том числе с грамматическими заданиями) по русскому языку, контроль навыков письменной речи по английскому языку, зачёт по физической культуре, защита проекта по технологии и некоторые другие. Все остальные отметки имеют коэффициент «1».
Елена Гусева, учитель черчения и диспетчер расписания СОШ № 7:
– Программа «ЭПОС», как и любая другая программа, требует изучения. В ней есть много новых направлений, которых не было в прежней электронной системе. Мне понравилось, что в новой системе есть новый инструмент «Помощник», обращаясь к которому я могу получить ответ на любой вопрос, если с чем-то возникли затруднения – объясняется всё доступно и понятно. Перед введением системы я прошла курс, в котором изучила основные моменты. Среди минусов – большой расход времени на обработку информации, компьютер «подвисает»: при выставлении оценок невозможно быстро выйти из системы журнала одного класса и перейти к другому классу, в итоге работа затягивается. Введение оценочного коэффициента считаю полезным. Каждая школа выбирает свою систему оценивания – от 1 до 5. О том, как применять новую систему оценивания, учителя договариваются сами. Это удобно: есть работы, по которым «5» получить достаточно легко. А есть работы (исследовательские, проектные, проверочные), на которые уходит много времени, сил и знаний. Конечно, они должны иметь разный удельный вес при оценивании. При выставлении отметок за четверть, полугодие, год я ориентируюсь прежде всего на выполнение более сложных работ и их оценку. Особенно это помогает в решении спорных моментов.
Елена Иваницкая, учитель иностранного языка СОШ № 11:
– Наша школа активно работает в системе «ЭПОС» с сентября 2020 г. Основные трудности, по моему мнению, у учителей возникают только в привыкании к новому интерфейсу. Есть свои особенности у каждой системы. Сравнивая новую систему с Web2, можно отметить, что получить доступ в систему «ЭПОС» намного проще. В « ЭПОС.Школа » у учителя есть возможность удалённо задавать домашнее задание. Положительный момент – при выставлении отметок учащемуся можно прописывать комментарии к ним и присваивать им определённый вес. Если учителем отмечено, что была проведена контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется индикатор, который влияет на выставление итоговых отметок. Большим минусом для меня как для классного руководителя является работа с отчётом по пропускам и общей успеваемости класса. Стоит отметить, что и эта новая система нуждается в доработке.
Елена Калинина, учитель начальных классов СОШ №7, администратор системы «Эпос»:
– «ЭПОС» – система, в которой постоянно происходят какие-либо изменения, доработки. Именно в этом и заключается её огромный минус. Чтобы контролировать качество работы в журнале, приходится заходить через другую систему, что тоже доставляет неудобство. Преимущества вижу в многообразии вариантов выставления оценки (комментарии к уроку, отметке), что удобно для родителя, учителя и ребёнка. Удобно, что сам родитель может создать уведомление об отсутствии своего ребёнка, но классные руководители от этого не в восторге – очень трудоёмкое дело! Минус для меня как администратора школы в данной системе в том, что есть роль суперадминистратора, которую тоже приходится отдельно запрашивать для возможности редактировать в журнале информацию, которая была оформлена неверно.
Екатерина Лапоногова, ученица 11 класса СОШ № 7:
– «ЭПОС» намного удобнее в телефонной версии, чем прошлый электронный журнал. Нет ничего лишнего. Можно быстро зайти в приложение и сразу посмотреть, что нужно. Как ученицу меня немного расстроило, что теперь отметки за контрольные работы идут с коэффициентом, ведь если контрольная работа написана не очень хорошо – средний балл сильно страдает. В целом новая система меня устраивает.
Елена Колегова, заместитель директора Центра развития образования, муниципальный администратор « ЭПОС.Школа », куратор краевого проекта «Цифровая образовательная среда» в ЧГО:
– «ЭПОС» является следующим этапом развития краевой образовательной системы, разработан в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и включает в себя электронные дневники и журналы, библиотеку электронных образовательных материалов (Библиотека ЭПОС) и другие модули. Электронные журналы и дневники, а также расписание уроков, оценки, темы уроков и домашние задания в них доступны только зарегистрированным в системе пользователям (ученикам, учителям и родителям), а образовательными материалами «Библиотеки ЭПОС» могут пользоваться все желающие. В целях запуска «ЭПОС.Школа» администраторами школ проделана колоссальная предварительная работа. Не обошлось и без затруднений, связанных, например, с особенностями расписания или учебного плана школы. В настоящее время разработчики ведут работу, адаптируя систему к условиям школы.
Наталья Сагитова , мама ученика Гимназии:
– Гимназия не первый год работает в этой электронной системе, где зарегистрированы все ученики и родители. Знаю, что в школе даже проводится мониторинг активности родителей на сайте. Как родитель вижу ряд преимуществ. Во-первых, в любое время с мобильного приложения или с компьютера я могу посмотреть отметки ребёнка, увидеть, за что конкретно они выставлены – за контрольную, домашнюю или работу на уроке. Удобно, что тут же указан средний балл успеваемости – можно предположить итоговую оценку. Знаю, что на исправление отметки отводится определённый срок, после которого учитель технически уже не может внести исправления. Но это дисциплинирует ученика. На портале также можно посмотреть расписание уроков, звонков, объём домашнего задания, присутствие ребёнка на том или ином уроке. Есть информация о каникулах и учебной нагрузке (о количестве часов по предметам). Конечно же, эффективность системы зависит от актуальности информации. Предполагаю, что с введением ЭПОСа на учителей легла дополнительная нагрузка. Но в нашей школе информация обновляется оперативно.
Мария Шабалина, учитель математики и информатики, администратор электронной системы «ЭПОС.ШКОЛА», СОШ № 11:
– Как администратор новой системы хочу отметить, что изучение её заняло достаточно много времени. Из достоинств отмечу форму контроля: родители и ученик видят, за какой вид работы получена оценка – за домашнее задание, работу на уроке, самостоятельную или контрольную. У каждого предмета есть свой набор форм контроля и вес отметки, которые выбирает самостоятельно методическое объединение каждой школы. Вес отметки вызвал в начале учебного года много разговоров и дискуссий. В нашей школе коэффициент отметки «2» (а может быть от «1» до «5») имеют немногие формы контроля – это контрольные работы по всем предметам, изложения и контрольные диктанты (в том числе с грамматическими заданиями) по русскому языку, контроль навыков письменной речи по английскому языку, зачёт по физической культуре, защита проекта по технологии и некоторые другие. Все остальные отметки имеют коэффициент «1».
Елена Гусева, учитель черчения и диспетчер расписания СОШ № 7:
– Программа «ЭПОС», как и любая другая программа, требует изучения. В ней есть много новых направлений, которых не было в прежней электронной системе. Мне понравилось, что в новой системе есть новый инструмент «Помощник», обращаясь к которому я могу получить ответ на любой вопрос, если с чем-то возникли затруднения – объясняется всё доступно и понятно. Перед введением системы я прошла курс, в котором изучила основные моменты. Среди минусов – большой расход времени на обработку информации, компьютер «подвисает»: при выставлении оценок невозможно быстро выйти из системы журнала одного класса и перейти к другому классу, в итоге работа затягивается. Введение оценочного коэффициента считаю полезным. Каждая школа выбирает свою систему оценивания – от 1 до 5. О том, как применять новую систему оценивания, учителя договариваются сами. Это удобно: есть работы, по которым «5» получить достаточно легко. А есть работы (исследовательские, проектные, проверочные), на которые уходит много времени, сил и знаний. Конечно, они должны иметь разный удельный вес при оценивании. При выставлении отметок за четверть, полугодие, год я ориентируюсь прежде всего на выполнение более сложных работ и их оценку. Особенно это помогает в решении спорных моментов.
Елена Иваницкая, учитель иностранного языка СОШ № 11:
– Наша школа активно работает в системе «ЭПОС» с сентября 2020 г. Основные трудности, по моему мнению, у учителей возникают только в привыкании к новому интерфейсу. Есть свои особенности у каждой системы. Сравнивая новую систему с Web2, можно отметить, что получить доступ в систему «ЭПОС» намного проще. В « ЭПОС.Школа » у учителя есть возможность удалённо задавать домашнее задание. Положительный момент – при выставлении отметок учащемуся можно прописывать комментарии к ним и присваивать им определённый вес. Если учителем отмечено, что была проведена контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется индикатор, который влияет на выставление итоговых отметок. Большим минусом для меня как для классного руководителя является работа с отчётом по пропускам и общей успеваемости класса. Стоит отметить, что и эта новая система нуждается в доработке.
Елена Калинина, учитель начальных классов СОШ №7, администратор системы «Эпос»:
– «ЭПОС» – система, в которой постоянно происходят какие-либо изменения, доработки. Именно в этом и заключается её огромный минус. Чтобы контролировать качество работы в журнале, приходится заходить через другую систему, что тоже доставляет неудобство. Преимущества вижу в многообразии вариантов выставления оценки (комментарии к уроку, отметке), что удобно для родителя, учителя и ребёнка. Удобно, что сам родитель может создать уведомление об отсутствии своего ребёнка, но классные руководители от этого не в восторге – очень трудоёмкое дело! Минус для меня как администратора школы в данной системе в том, что есть роль суперадминистратора, которую тоже приходится отдельно запрашивать для возможности редактировать в журнале информацию, которая была оформлена неверно.
Екатерина Лапоногова, ученица 11 класса СОШ № 7:
– «ЭПОС» намного удобнее в телефонной версии, чем прошлый электронный журнал. Нет ничего лишнего. Можно быстро зайти в приложение и сразу посмотреть, что нужно. Как ученицу меня немного расстроило, что теперь отметки за контрольные работы идут с коэффициентом, ведь если контрольная работа написана не очень хорошо – средний балл сильно страдает. В целом новая система меня устраивает.
Елена Колегова, заместитель директора Центра развития образования, муниципальный администратор « ЭПОС.Школа », куратор краевого проекта «Цифровая образовательная среда» в ЧГО:
– «ЭПОС» является следующим этапом развития краевой образовательной системы, разработан в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и включает в себя электронные дневники и журналы, библиотеку электронных образовательных материалов (Библиотека ЭПОС) и другие модули. Электронные журналы и дневники, а также расписание уроков, оценки, темы уроков и домашние задания в них доступны только зарегистрированным в системе пользователям (ученикам, учителям и родителям), а образовательными материалами «Библиотеки ЭПОС» могут пользоваться все желающие. В целях запуска «ЭПОС.Школа» администраторами школ проделана колоссальная предварительная работа. Не обошлось и без затруднений, связанных, например, с особенностями расписания или учебного плана школы. В настоящее время разработчики ведут работу, адаптируя систему к условиям школы.
Что такое эпос школа для родителей информация
Любовь Худякова запись закреплена
Что такое «ЭПОС.Школа»?
ЭПОС расшифровывается как электронная пермская образовательная система. Новый проект «ЭПОС.Школа», по задумке властей, должен заменить существующие электронные дневники.
Зачем «ЭПОС.Школа» родителям и ученикам?
Родитель при помощи «ЭПОС.Школа» может увидеть расписание, домашнее задание, оценки ребенка по разным предметам. На первый взгляд функции схожи с теми, что имела предыдущая версия дневника. Но при подробном рассмотрении становится ясно, что новшеств здесь немало. Так, при помощи «ЭПОС.Школа» можно узнать, сколько времени потребует выполнение домашнего задания по каждому предмету, какую тему проходили на каждом из уроков, в какой форме проходило то или иное занятие (очной, дистанционной). Информацию можно посмотреть не только на сегодня, но и на все другие дни в учебном году.
Наведя курсор на оценку ребенка в электронном дневнике, можно увидеть, за что он ее получил: за домашнюю или классную работу, контрольную или реферат. У учителя есть возможность прикрепить к оценке комментарий и объяснить, почему он поставил тот или иной балл, порекомендовать подтянуть ребенка по какой-то теме. Кроме того, родителю доступна ведомость с оценками за любой нужный ему период: неделю, месяц, четверть, полугодие, год. Система сама высчитывает средний балл ученика, исходя из его текущих оценок. Мама и папа могут сравнить его с оценкой, выставленной учителем, к примеру, за четверть.
При помощи «ЭПОС.Школа» родитель может оценить успеваемость своего ребенка по любому предмету. Для этого система строит график, опираясь на отметки школьника. Вовремя увидев, что график нестабилен, кривая имеет тенденцию к понижению, родитель сможет предпринять меры и помочь ребенку исправить ситуацию. Помимо сообщений, родители могут отправить сотрудникам школы уведомление об отсутствии ребенка. Для этого есть специальная форма. В ней можно отметить, как долго будет отсутствовать ученик — несколько уроков или целый день. Ребенок такое уведомление послать не сможет — в его варианте «ЭПОС.Школа» этой опции нет.
Зато ученики могут смотреть и скачивать материалы, которые учителя прикрепили к урокам и домашним заданиям. Это могут быть текстовые документы, презентации, видеоролики. Выполнив задания, школьники смогут отправить их на проверку. Благодаря этим функциям учеба может стать интереснее, а еще они могут быть полезны, когда школа находится на дистанционном обучении (например, во время карантина)