Что такое энергоемкость батареи

Хитрости измерения емкости аккумуляторов смартфонов и другой мобильной техники

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Содержание

Содержание

Как может показаться на первый взгляд, с емкостью аккумуляторов мобильных устройств все предельно просто и понятно — грубо говоря, чем больше миллиампер-часов (мА·ч) в батарее, тем лучше, и тем дольше проработает девайс. Но подобный показатель, к которому привыкли все или почти все, не всегда отражает реальное положение дел, а значит, что сравнивать данные по емкости аккумуляторов у различных устройств не всегда корректно. Какие же секреты таят современные аккумуляторы, и какие дополнительные показатели могут пролить свет на их реальную емкость? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье, а также будут рассмотрены популярные методы измерения емкости аккумуляторов в домашних условиях.

Параметры аккумуляторов

Самую подробную информацию об аккумуляторе стоит искать на его корпусе или в специальных документах с детальным техническим описанием, именуемых «даташитами» (datasheet), а вот в обычных технических характеристиках устройства едва ли будут указаны все нюансы.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Тип аккумулятора — в современных устройствах обычно используется так называемые литий-полимерные аккумуляторы, которые являются слегка усовершенствованной версией литий-ионных аккумуляторов, а иногда на самом деле отличий никаких и нет, и это не более чем маркетинговая уловка. В бытовом понимании литий-полимерные батареи выделяются лишь тем, что имеют мягкий пластиковый мешочек вместо твердого корпуса.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Limited charge voltage — максимально возможное напряжение аккумулятора, повышение которого вызовет различные проблемы с батареей, вплоть до взрыва. Впрочем, бояться перезаряда не стоит, так как при зарядке должна сработать защита.

Nominal Voltage — среднее или рабочее напряжение аккумулятора, при котором он работает большую часть времени. Показатель стоит воспринимать как усредненное значение.

Typical Capacity — типичное, среднестатистическое значение емкости для используемого аккумулятора. Показатель указывается в мА·ч и/или Вт·ч.

Rated Capacity — минимальная емкость батареи, и тут нужно пояснить, что даже в рамках одной партии емкость аккумуляторов может немного отличаться, что вполне допустимо, а показатель Rated Capacity как раз и дает понять в каких пределах могут быть отклонения. Есть и случаи, когда фактическая емкость оказывается выше заявленной производителем.

В каких значениях измеряется емкость аккумулятора

Так сложилось, что почти все ориентируются на показатель в миллиампер-часах при указании емкости, что удобно как производителям, так и на самом деле и пользователям. Посудите сами, какая цифра выглядит более красивой, 5000 мА·ч или, к примеру, 19.25 Вт·ч? Очевидно, что второй показатель кажется маленьким и неудобным для того, чтобы прижиться у массового пользователя. Но давайте более подробно вникнет в суть терминов.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

А·ч (ампер-час) — правильнее ампер-часы называть не единицей измерения емкости, а электрическим зарядом, показывающим, какой ток аккумулятор может выдать за один час. При этом важно знать номинальное напряжение аккумулятора, чтобы получить представление о его возможностях, так как 4000 мА·ч при 3.85 вольтах при переводе в Вт·ч, дадут меньшую емкость, чем 4000 мА·ч, скажем, с 7.4 вольта. Для мобильных устройств стандартным остается номинальное напряжение аккумулятора в 3.7, 3.8 или 3.85 В.

Вт·ч (Ватт-час) — является мерой энергии, показывающей то, сколько энергии будет получено или отдано в течение часа при приеме или отдаче энергии в 1 Вт. Считается, что ватт-часы наиболее точно отражают емкость аккумулятора.

И все-таки не на всех аккумуляторах обозначено значение в ватт-часах, либо оно по каким-то причинам дано неправильно. Но мы и сами можем рассчитать показатель, зная емкость в миллиампер-часах и номинальное напряжение. Достаточно перемножить известные числа, затем поделить их на 1000:

3700 мА·ч («емкость» в миллиампер-часах) x 3.85 В (номинальное напряжение) : 1000 = 14.245 Вт·ч

Бывают случаи, когда производители, вместо номинального напряжения, показатель в мА·ч умножают на максимальное напряжение, что дает более солидную, но неправильную цифру в Вт·ч. По каким причинам это делают непонятно — возможно это ошибка, а может попытка ввести пользователя в заблуждение.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Впрочем, с подсчетом в любом случае не все так просто — ниже приведен график разрядки аккумулятора, по которому видно, что напряжение постепенно падает, а поэтому при умножении на номинальное напряжение получается лишь приблизительная цифра, которая, тем менее, обычно оказывается довольно близка к реальной. Погрешность может составлять около 1 Вт·ч (часто меньше), и почти всегда именно в ватт-часах реальная емкость оказывается меньше заявленной, даже если получится полное соответствие в миллиампер-часах.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Как самостоятельно измерить емкость аккумулятора

Реальную емкость аккумуляторов можно измерить самостоятельно, и самым популярным методом является использование USB-тестера. Обычно такие устройства действительно могут отобразить приблизительную, сравнительно точную емкость, но вариаций тестеров столько, что каких-то однозначных выводов делать не стоит.

Проблема в том, что тестеры подсчитывают только ту емкость аккумулятора, которая используется устройством, тогда как даже после полной разрядки всегда остается некий запас, необходимый для предотвращения глубокого разряда, очень вредного для аккумуляторов. В зависимости от модели мобильного устройства такой запас может составлять несколько сотен мА·ч или около 0.4–1 Вт·ч. Еще одна особенность USB-тестеров заключается в том, что не все они подсчитывают емкость в Вт·ч, а если и делают это, то на достоверность показателей рассчитывать не стоит.

Кроме того, более точные результаты получаются при разрядке, а не при зарядке батареи. И, наконец, в тестерах подсчет в мА·ч обычно происходит при 5 В напряжения, тогда как многие современные смартфоны поддерживают быструю зарядку при более высоком напряжении, в результате чего тестер выдаст низкие показатели емкости. Здесь придется либо использовать при зарядке блок питания, выдающий напряжение не более 5 В, либо самостоятельно пересчитывать результаты с учетом фактического напряжения.

В связи с этим возникает вопрос, есть ли более достоверные методы измерения емкости? Да, есть, правда самое точное оборудование недоступно простым пользователям, так как оно используется на производстве, стоит немалых денег и может иметь огромные размеры. Но есть и бюджетные аналоги в виде электронных нагрузок, которые доступны каждому.

Рассмотрим подобное оборудование на примере EBC-A10, которое способно как заряжать даже глубоко разряженные аккумуляторы, так и разряжать их, что нам и нужно для получения достоверных данных.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Стоит отметить, что правильнее всего измерять емкость батареи, когда она извлечена из устройства или когда отсоединен шлейф, соединяющий ее с основной платой девайса.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Проще всего тестировать съемные батареи, для извлечения которых не нужно разбирать устройство. Вначале добиваемся полной разрядки девайса, так, чтобы он автоматически выключился. После подключаем аккумулятор к электронной нагрузке и дополнительно разряжаем его примерно 30–60 секунд током 0.2 C (20% от заявленной емкости аккумулятора), в результате чего получим напряжение, которое нам пригодится для того, чтобы узнать используемую мобильным устройством емкость батареи.

В аккумуляторах смартфонов напряжение при отключении устройства варьируется примерно от 3.2 до 3.5 вольта.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Затем полностью заряжаем аккумулятор через мобильный девайс и вновь ставим его на разрядку через электронную нагрузку, снова тем же током 0.2 C. В настройках программы EB Tester Software, которая нужна для проведения подсчетов и построения графиков, выставляем разрядку сначала до напряжения, полученного в предыдущем тесте, а затем до значения 2.8 вольта. Меньше уже ставить опасно для аккумулятора — он может перестать заряжаться даже через электронную нагрузку (а именно через нее потом придется заряжаться для получения более высокого напряжения), не говоря уже о смартфонах и планшетах, да и на общее значение емкости это почти никак не повлияет, так как после разрядки примерно до 3 вольт напряжение уменьшается очень быстро.

В итоге получаем емкость как в привычных для многих мА·ч, так и в более правильных Вт·ч, причем программное обеспечение ведет непрерывный подсчет с учетом снижающегося напряжения, и по итогу получаются более точные цифры, чем в том случае, если бы просто умножили номинальное напряжение на заявленные производителем миллиампер-часы.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Итоги

У производителей давно существуют различные маркетинговые хитрости, благодаря которым удается добиться красивых цифр в спецификации под названием «емкость аккумулятора», и лишь изредка в технических характеристиках устройств указывается емкость в Вт·ч, по которой было бы правильнее делать сравнения с другими моделями. Но даже это значение является приблизительным.

Впрочем, явным обманом это трудно назвать, ведь миллиампер-часы (мА·ч) обычному пользователю удобнее для восприятия, а сильно завышенная информация о емкости встречается обычно только в некоторых девайсах от не слишком известных производителей. Правда многое зависит и от вида устройства, и если смартфоны с завышенной в характеристиках емкостью батареи встречаются все реже, то у портативных аккумуляторов реальные показатели пока не всегда соответствует ожиданиям.

Не стоит забывать и том, что большая емкость батареи, насколько бы честной она не была, еще не гарантирует продолжительное время работы устройства, так как многое зависит от оптимизации операционной системы и софта, а также от максимальной яркости дисплея, дополнительных функций и от используемого железа, которое не всегда может быть энергоэффективным.

Источник

Как выбрать электровелосипед? Мотор и аккумулятор.

Практически 95% электровелосипедов выпускаемых серийно оснащены литиевыми аккумуяторными батареями с катодым материалом Li(NiCoMn)O2. Высокоресурсные литий-железо-фосфатные аккумуляторы (катодный материал LiFePo4) для комплектования электровелосипедов встречаются гораздо реже всвязи с более низкой удельной энергоемкостью и меньшим напряжением на ячейке. Поэтому они имеют несколько больший вес и габариты, хотя их ресурс и срок службы в разы больше в сранении с батареями на Li(NiCoMn)O2.
Литиевые аккумуляторы адаптированы для электровелосипедов и имеют отличные эксплуатационные характеристики. Все аккумуляторы серийных электро велосипедов имеют напряжение 48 или 36 Вольт и их емкость сильно варьируется от мощности двигателя и дистанции пробега в режиме скутера на одной зарядке. Они абсолютно безопасны в эксплуатации. Все литиевые аккумуляторные батареи для электровелосипедов заводского изготовления оснащены электронной микропроцессорной системой управления и контроля за состоянием батареи в процессе зарядки и разряда. Это так называемая система BMS (Battery Manegement System).

Большинство заводских электровелосипедов выпускаемых серийно, в качестве электродвигателя используется редукторное мотор колесо с номинальной мощностью 200-1000 Вт и соответствующий ему тип контроллера, способный обеспечить функционирование системы управления по сигналам датчиков и органов управления установленных на электровелосипеде. Редукторное мотор колесо наиболее энергоэффективное и удобное в эксплуатации в сранении с остальными типами двигателей для электровелосипеда.

— Чем электровелосипед отличается от обычного велосипеда?
Электровелосипеды, несмотря на кажущуюся простоту, являются воплощением наиболее современных технологических решений из области энергосбережения, электроники и материаловедения.
Электровелосипеды отличаются от обычных велосипедов наличием электродвигателя, аккумуляторной батареи питающей электродвигатель, комплекта датчиков, ручки “газа”, управляющей электроники и индикаторов состояния системы управления, а так же специально изготовленной усиленной рамы. Рама электровлосипеда прочнее рамы обычного велосипеда в 3-4 раза и рассчитана на значитьльно большие нагрузки чем обычный велосипед. Принимите это во внимание при переделке вашего велосипеда в электровелосипед. Не стоит увлекаться слишком мощными двигателями;

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

— Как фукционирует двигатель электровелосипеда?
Мотор-колесо выполняет функции вспомогательной движущей силы. Электровелосипед по существу является гибридным средством передвижения т.к. в роли движущей силы выступает мышечная сила велосипедиста вместе с электродвигателем. Большинство электро велосипедов оснаща.тся мотор колесом с планетарным редуктором и встроенной обгонной муфтой. Мотор колесо устанавливается в вилку переднего или заднего колеса. Такой тип двигателя электровелосипеда позволяет иметь ряд преимуществ. Во-первых, это большой вращающий момент электродвигателя при сравнительно небольшой мощности, что позволяет легко преодолевать подъемы и бездорожье, при этом расходуя энергию аккумуляторной батареи достаточно экономно. Во-вторых, наличие обгонной муфты встроенной в электродвигатель, позволяет с выключенным двигателем ехать как на обычном велосипеде, без преодоления сопротивления электродвигателя.
Система управления велосипедом обеспечивает 3 режима перемещения:
1. режим скутера – без педалирования на электродвигателе. Управление скоростью передвижения осуществляется куркои или ручкой ”газа” расположенной на руле;
2. гибридный режим – или режим помощи электродвигателя. При вращении педалей двигатель помогает велосипедисту вращать заднее колесо. При этом вы можете выбрать один из уровней мощности электродвигателя – от 20 до 100% номинальной мощности электродвигателя;
3. режим традиционного велосипеда. При выключении электродвигателя, перемещение осуществляется только за счет мышечной силы велосипедиста.
Более подробную информацию о мотор колесе электровелосипеда смотрите по ссылке: https://lifepo4.by/motor-koleso

— Достаточно ли для электровелосипеда мощности двигателя в 250 Вт?
Тренированный спортсмен кратковременно может развивать мощность до 500-600 Вт.
Нетренированный велосипедист при подъеме в крутую гору кратковременно развивает мощность 220-290 Вт.
При движения со скоростью 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист развивает мощность 110-140 Вт.
При движении со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге и отсутствии ветра необходима мощность от 40 до 60 Вт.
В подавляющем большинстве случаев двигатель мощностью 250 Вт способен обеспечить передвижение электровелосипеда без педалирования со скоростью до 30 км/час. Однако следует иметь ввиду, что кроме мощности двигателя очень важным параметром является его вращающий момент. Двигатели прямого привода, имеют небольшой вращающий момент в сравнении с двигателями имеющими редуктор. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечивает большой вращающий момент мотор колеса, достаточно большую скорость электровелосипеду – до 45 км/час и экономный расход энергии аккумуляторной батареи.
Редукторные двигатели на 30% экономнее расходуют энергию аккумуляторной батареи чем двигатели прямого привода. Соответственно и пробег на одной зарядке у электровелосипеда оснащенного редукторным двигателем будет на 30% больше чем у велосипеда с двигателем прямого привода на аккумуляторной батарее эквивалентной энергоемкости

— В чем различие между установкой аккумуляторной батареи на заднем багажнике и на раме электровелосипеда?
Литиевый аккумулятоо в зависимости от емкости весит от 3 до 7 кг, и его расположение оказывает влияние на расположение центра тяжести электровелосипеда. Чем ниже центр тяжести, тем устойчивее электро велосипед и менее заметна дополнительная масса аккумулятора. Кроме того, размещение аккумуляторной батареи ближе к центру самого электровелосипеда улучшает устойчивость и управляемость. Компоновка электровелосипеда с расположением аккумуляторной батареи ближе к его центру тяжести позволяет повысить комфортность эксплуатации.

— Какие преимущества у литий-железо-фосфатной аккумуляторной батарея (LiFePo4)?
Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые на электровелосипеде, постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам. Специально для комплектования электротранспрота, на базе нанофосфатной технологии изготавливаются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Первая промышленная партия этих аккумуляторов выпущена лишь в 2006 году. Стоимость этих аккумуляторов постоянно снижается по мере освоения технологии их изготовления новыми предприятиями. На настоящий момент это самый подходящий и перспективный тип аккумулятора для электротранспорта.
Основные преимущества LiFePo4 аккумуляторов:
— отлично выдерживают пиковые нагрузочные и зарядные токи без ущерба для ресурса;
— в разы более долговечны в сравнении с остальными типами аккумуляторных батарей;
— имеют малый саморазряд;
— не обладают эффектом памяти;
— широкий диапазон рабочих температур (-20+60 0С);
— взрывобезопасны;
— безопасны с точки зрения экологии.
Более подробную информацию смотрите по ссылке.

— Какое расстояние можно проехать на электровелосипеде?
Вы можете оценить какое рассотяние может проехать ваш электровелосипед на аккумуляторной батарее выбранной вами емкости. При передвижении по хорошей асфальтированной дороге на скрости 20-25 км/час и умеренном встречном ветре расходуется примерно 8-10 Вт*час энергии на каждый километр пути. Конечно это расстояние будет варьироваться от многих внешних условий.
Для батареи с напряжением 36 В и емкостью 10 A·час.(энергоемкость 360 Вт*час) пробег в стандартных условиях только на электродвигателе (в режиме скутера) составляет 35-45 км. В режиме помощи- 60-70 км.
Для батареи с напряжением 36 В и емкостью 16 A/час. пробег только на электродвигателе составляет 60-70 км, в режиме помощи 80-100 км.
Расстояние пробега электровелосипеда зависит от многих факторов:
— стиля вождения;
— скорости;
— веса велосипедиста;
— веса багажа;
— рельефа местности;
— состояния дорожного покрытия;
— встречного ветра;
c корость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
Для примера:
Мощность двигателя необходимая для преодоления только сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч

2500Вт;
Более подробную информацию по этому вопросу смотрите по ссылке.
Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 40 км, или есть необходимость совершения поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором, или установить на электровелосипед дополнительный аккумулятор в дополнение к татному. Дополнительные литиевые аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются с энергоемкостью более 1000 Вт*час. Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера до 100-150 км без подзарядки.
При установке дополнительного аккумулятора нужно иметь в виду, что аккумулятор не должны подключаться параллельно и работать олновременно.

— Как следует хранить литиевые аккумуляторные батареи?
Длительное хранение аккумулятора (например в зимний период) рекомендуется в заряженном на 40-50% состоянии при температуре около +5+25 градусов и небольшой влажности.

— Какие преимущества у дисковых тормозов?
Основным преимуществом дисковых тормозов является слабая зависимость их работы от дождя и мокрого снега. Они менее чувствительны к влажности, чем векторные тормоза, однако они требуют большего внимания при эксплуатации. Недаром профессионалы используют в основном только тормоза векторного типа.

— Запчасти
При возникновении проблем с вашим велосипедом, позвоните нам. Мы гарантируем Вам доступность запасных частей для наших электровелосипедов. Наш обученный персонал являемся специалистами по электровелосипедам и знает все особенности эксплуатации.

Источник

Об аккумуляторах и зарядниках

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Порывшись в сети, решил упорядочить информацию об аккумуляторах и способах их зарядки. Думаю многим увлекающимся RC будет полезно почитать. Итак начнем.

1. Никель- кадмиевые аккумуляторы. (NiCd)

Параметры:
Теоретическая энергоёмкость: 237 Вт·ч/кг.
Удельная энергоёмкость: 45—65 Вт·ч/кг.
Удельная энергоплотность: 50—150 Вт·ч/дм³.
Удельная мощность: 150 Вт/кг.
ЭДС: 1,2—1,35 В.
Саморазряд: 10 % в месяц.
Рабочая температура: −15…+40 °С.

Аккумуляторы этого типа подвержены эффекту памяти и быстро выходят из строя в случае частой зарядки неполностью разряженного аккумулятора. Наиболее благоприятный режим для NiCd-аккумулятора — разряд средними токами, заряд током, равным 0.1 — 0.5 от ёмкости аккумулятора, выраженной в ампер-часах. Хранить NiCd аккумуляторы нужно в разряженном виде.
Внешний вид не отличается от приведенных ниже NiMh.

2. Никель-металл-гидридные аккумуляторы. (Ni-MH)

Параметры
Теоретическая энергоёмкость (Вт·ч/кг): 300 Вт·ч/кг.
Удельная энергоёмкость: около — 60-72 Вт·ч/кг.
Удельная энергоплотность (Вт·ч/дм³): около — 150 Вт·ч/дм³.
ЭДС: 1,3 В.
Рабочая температура: −40…+55 °С.
Срок службы: около 300-500 циклов заряда/разряда.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Менее подвержены эффекту памяти, чем аккумуляторы предыдущего типа, и циклы глубокого разряда требуются реже. Они имеют примерно на 30 % большую емкость при тех же самых габаритах, но меньший срок службы — от 300 до 500 циклов заряда/разряда. Саморазряд примерно в 1.5 — 2 раза выше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов. Перед зарядом рекомендуется полный разряд. Экологически безопасны. Аккумуляторы этого типа нужно хранить полностью заряженными! При хранении надо регулярно (раз в 1—2 месяца) проверять напряжение. Оно не должно падать ниже 1 В. Если же напряжение упало, необходимо зарядить аккумуляторы заново. Единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными, — это Ni-Cd аккумуляторы.

3. Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Po или Li-polymer)

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Способны отдавать ток в 20 и даже 40 раз превышающий численное значение емкости (20-40С). Они широко применяются в радиоуправляемых моделях и в некоторых современных электромобилях.
Преимущества: низкая цена за единицу емкости; большая плотность энергии на единицу объема и массы; низкий саморазряд; толщина элементов до 1 мм; возможность получать очень гибкие формы; экологически безопасные; незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Недостатки: диапазон рабочих температур ограничен: элементы плохо работают на холоде и могут взрываться при перегреве выше 70 градусов Цельсия. Требуют специальных алгоритмов зарядки (читай специального зарядника), представляют повышенную пожароопасность при неправильном обращении.

4.Литий-железо-сульфидные аккумуляторы (LiFePo или A123)

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Параметры
Теоретическая энергоемкость:560 Вт·ч/кг.
Удельная энергоемкость(Вт·ч/кг): около — 120 Вт·ч/кг.
Удельная энергоплотность(Вт·ч/дм³): около — 250 Вт·ч/дм³.
ЭДС: 1,35 В.
Рабочая температура:+450 °С.

Аккумуляторы этого типа позволяет безопасно отдать огромные токи заряда и разряда (свыше 50C). Это позволяет заряжать аккумуляторы в очень короткие сроки (10 — 15 минут). Имеют чуть меньшую удельную емкость чем Литий-полимерный аккумулятор, но зато намного более прочную оболочку (похожую на бытовые пальчиковые аккумуляторы и батарейки). Это приемущесто возволяет использовать LiFe также и в механически более грубых условиях (RC-Cars как раз подходит).

Начну с главного: алгоритм работы быстрого зарядного устройства состоит из нескольких фаз:

1. Определение наличия аккумулятора.
2. Квалификация аккумулятора (qualification).
3. Пред-зарядка (pre-charge).
4. Переход к быстрой зарядке (ramp).
5. Быстрая зарядка (fast charge).
6. Дозарядка (top-off charge).
7. Поддерживающая зарядка (maintenance charge).

Теперь условно разделим зарядные устройства по ценовым категориям на 3 класса:

1. Недорогие зарядники (читай ночники) используют только алгоритм капельной зарядки, что не способствует долгой жизни аккумуляторов.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Дело в том, что при капельной зарядке зарядный ток не отключают даже после того, как аккумулятор полностью зарядился. Именно поэтому ток выбирается малым. Считается, что даже если вся энергия, сообщаемая аккумулятору, будет превращаться в тепло, при столь малом токе он не сможет существенно нагреться. Такие зарядники в основном идут в РТР комплектах. Рекомендую сразу приобретать что нибудь посерьезнее.

2.Зарядники более высокого класса используют более продвинутый алгоритм, что позволяет им заряжать достаточно быстро (час — полтора) и безопасно.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

После окончания заряда, такие аккумуляторы переходят в режим поддерживающей зарядки. Но такие зарядники в основной своей массе не могут заряжать полимерные аккумуляторы.

3.Зарядники, которые можно отнести к нашей третьей категории — микропроцессорные.

Что такое энергоемкость батареи. Смотреть фото Что такое энергоемкость батареи. Смотреть картинку Что такое энергоемкость батареи. Картинка про Что такое энергоемкость батареи. Фото Что такое энергоемкость батареи

Используют полный алгоритм зарядки, имеют встроенный балансир и могут заряжать вообще все аккумуляторы, какие под руку подвернутся (полезная вещь в хозяйстве).

Теперь можно сделать выводы. Победитель в номинации «цена\юзабельность» — гидриды. В номинации «мой выбор» — полимеры…) И совет напоследок: покупая хорошие аккумуляторы (а плохие покупать вообще не стоит), потратьтесь на хороший зарядник (а в случае с LiPo еще и на противопожарный пакет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *