Что такое эндуранс велосипед
Как выбрать шоссейный велосипед – чем отличается, на что обратить внимание, обзор лучших производителей
Выбор шоссейного велосипеда – верное решение для тех, кто предпочитает поддерживать физическую форму вдали от тренажерных залов и переполненных спортивных площадок. Поклонники здорового образа жизни все чаще обращают внимание на эти быстрые, легкие и простые в эксплуатации модели. Прямое предназначение шоссейника – скоростные поездки по ровным трассам. Езда на таком велосипеде позволяет почувствовать свободу и насладиться скоростью.
Шоссейный велосипед: отличительные характеристики
Прежде чем выяснять, как правильно выбрать шоссейный велосипед, в первую очередь следует разобраться, что он собой представляет. Этот байк идеален для продолжительной езды по шоссе, асфальтовым и велосипедным дорогам. Шоссейник и бездорожье попросту несовместимы, но для тех, кто хочет совмещать разные покрытия, придумали циклокросс и гревел. Это не шоссейные велосипеды, но визуально они очень похожи.
Велосипеды, предназначенные для шоссе, можно разделить на несколько видов:
Каждый тип велосипедов подходит для своей задачи. Классический шоссейный велосипед – для групповых тренировок, участия в гонках и велозаездах, недолгих путешествиях и длинных выездов по асфальту.
Его также выбирают начинающие триатлеты, которые пока не знают, понравится ли им этот вид спорта. Именно шоссейные велосипеды разрешены правила для участия в соревнованиях на дистанции спринт и олимпийская, на них можно комфортно проходить полужелезную дистанцию (особенно, если трасса проходит в горах и на холмах).
Пытаясь понять, какой именно шоссейный велосипед лучше выбрать, для начала ознакомьтесь с их отличительными характеристиками. К особенностям шоссейников следует отнести:
На что обратить внимание при покупке
Шоссейный велосипед должен соответствовать параметрам велосипедиста. При выборе подходящей модели особое внимание стоит уделить вашему росту – это определяющий фактор при подборе размера рамы. Только правильно подобранный размер может гарантировать удобство во время поездки. Ведь затекшая спина, уставшие руки и ноги – не лучшие спутники для спортсмена.
Выясняя, какой шоссейный велосипед купить, чтобы езда была комфортной, учитывайте данные из специально разработанной таблицы ростовок для таких байков.
Соотношение человеческого роста и размера рамы:
Конечно, значения в представленной выше таблице приблизительны. Но на них могут спокойно ориентироваться большинство покупателей. Не подходят они только людям с нестандартной комплекцией или особыми требованиями к посадке. При таком раскладе придется перебирать и примерять модели, прежде чем определиться, какой купить шоссейный велосипед. Еще лучше будет опробовать его на практике, чтобы убедиться наверняка, что байк подходящий.
Спортивные велосипеды типа «endurance»
Спортивные велосипеды типа «endurance» являются более комфортабельной версией гоночных шоссейных байков. Их отличает менее агрессивная геометрия, рама, предназначенная для более мягкой езды, и возможность установки колес большей ширины. Велосипеды идеально подходят для спортивного любительского катания и поездок на дальние расстояния с повышенным комфортом.
Колеса шириной от 25 мм смягчают езду по неровным дорогам, а удлиненная колесная база делает байки более устойчивыми. Высокое положение ручек руля снижает нагрузку на спину и шею. У некоторых велосипедов этого типа может быть укороченная верхняя труба, из-за чего руль находится ближе к сиденью.
Велосипед Bianchi Infinito CV
«Endurance» от бюджетных до топовых версий
Многие производители сегодня предлагают модели «endurance» в диапазоне от 500 до 8000 фунтов, что позволяет каждому потребителю найти велосипед под свой вкус и кошелек. По мере повышения цены групп-сеты меняются от Shimano Sora до Shimano 105, а карбоновые рамы и колеса становятся еще легче. Многие рамы, кстати, сохраняют свои основные свойства, и поэтому, приобретая даже дешевую модель, у вас будет потенциальная возможность со временем сделать ее апгрейд более дорогой начинкой. Велосипеды эндуранс можно найти у таких производителей, как Merida, Scott, Trek, Bianchi, Cannondale, Giant, Spesialized и других.
Велосипед SCOTT Solace Premium Bike
Что характерно для велосипедов «endurance»
По сути своей байк типа «endurance» очень похож на шоссейный гоночный велосипед, просто его геометрия «заточена» под более комфортабельную езду на более далекие расстояния по не самым ровным дорогам.
Общая черта этого класса – удлиненная колесная база. Она обеспечивает устойчивость, особенно на неровной дорожной поверхности. Во многих моделях «endurance» используется более высокая головная труба и более короткая верхняя труба рамы, чтобы обеспечить комфортную посадку ездока для езды на большие расстояния. Однако единого стандарта здесь не существует, и геометрия байков от разных производителей может отличаться. Так что у потребителя всегда есть возможность выбрать что-то идеально подходящее для себя.
Велосипед Cannondale Synapse
Многие компании для смягчения ходовых свойств рамы применяют покрытия из углеволокна и изменяют геометрию рамы. Фирмы Specialized и Lapierre пошли еще дальше и используют эластомеры в рамной конструкции. Компания Trek ставит на свои модели специальное устройство, которое делает заднюю часть велосипеда «активной» на неровной местности.
Все велосипеды «endurance» имеют возможность установки шин большей ширины. Большинство моделей продаются с колесами 25 мм, но по желанию на них можно установить и шины на 28 мм, которые больше смягчают езду. Их можно использовать с меньшим давлением, что будет обеспечивать комфортную езду без потери скорости.
Планируете ли вы ежедневные поездки, спортивную любительскую езду, участие в каком-нибудь благотворительном велопробеге или просто велопрогулки по воскресеньям – велосипеды типа «endurance» могут вам подойти идеально. Они не подходят только для реальных шоссейных гонок, где из-за специфики соревнований все их достоинства превращаются в недостатки.
Велосипед Merida Ride Pro
Шоссейник эндуранс – как выбрать?
Несмотря на то, что шоссейные велосипеды появились относительно недавно, они получили достаточно широкое развитие и сейчас имеют огромное количество подклассов, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями, делающими его оптимальным для выполнения той или иной задачи. При этом основные черты шоссейников также сохраняются в полном объеме. Одной из таких категорий является группа моделей эндуранс, которая делает езду более доступной и комфортной для рядовых пользователей. Обо всех особенностях данной категории поговорим более подробно далее.
Важные отличительные особенности эндурансов
Во-первых, из-за схожести в названии многие путают шоссейные велосипеды класса эндуранс с экстрим-моделями эндуро, которые предназначены для езды по пересеченной местности. Стоит понимать, что эндуранс – это в первую очередь именно шоссейный велосипед.
От классической модели его отличает несколько увеличенная длина верхней трубы, и удлиненная рулевая стойка. В совокупности это позволило добиться несколько более комфортной для рядового велосипедиста посадки, не исключив вместе с тем возможность набирать скорость значительно большую по сравнению с более простыми гражданскими велосипедами.
На что смотреть при выборе велосипеда
Покупая велосипед эндуранс, следует обращать внимание на несколько существенных деталей. В первую очередь важно, чтобы он в полной мере соответствовал ростовым особенностям велосипедиста и позволял отрегулировать все параметры таким образом, чтобы посадка на нем была наиболее комфортной. Кроме того, важно следить и за качеством изготовления силовых элементов. Не стоит экономить на прочности велосипеда. Такой подход не приведет к длительному комфортному использованию.
Отметим несколько основных особенностей:
· Эндурансы являются более комфортным подвидом шоссейников;
· Модель обладает удлиненной рамой, обеспечивающей удобную посадку;
· На таком велосипеде можно набрать большую скорость.
Ценовой диапазон на актуальные модели
На данный момент существует большое количество различных моделей эндурансов от разных производителей, благодаря чему удалось добиться достаточно широкой вилки цен и сделать модели значительно более доступными для широкого круга пользователей.
Цены на данный момент начинаются по низу рынка от тридцати тысяч рублей и могут достигать отметки в полтора миллиона за профессиональные велосипеды для целенаправленного занятия в рамках спортивной дисциплины. Однако, для рядового пользователя такие заоблачные ценники не имеют в себе никакой необходимости.
Действительно качественную модель, которая, само собой, не будет претендовать на какие-то достижения в гоночном спорте, но, при этом, сможет надежно выполнять свои повседневные задачи, можно приобрести за вполне вменяемую цену. Качественные модели эндурансов можно начинать рассматривать уже от сорока пяти – пятидесяти тысяч рублей.
Особенности посадки на велосипед
Эндуранс – это одна из тех моделей, которая все еще относится к категории шоссейников, но, при этом, вполне себе пригодна для езды по гравийным дорогам и грунтовкам различного качества. При этом, если, к примеру, циклокросс при тех же вводных данных адаптирован в первую очередь под скоростную езду, игнорируя комфорт велосипедиста, то описываемая модель напротив несколько жертвует скоростными характеристиками в пользу удобства эксплуатации.
При правильных настройках эксплуатация эндуранса станет комфортной для любого человека вне зависимости от его пола или возраста. Это действительно комфортный вариант шоссейного велосипеда, который станет оптимальным решением для эксплуатации за городом.
Особенности технического обслуживания
Как и за любым транспортным средством, за представленной моделью велосипеда также важно внимательно следить и ухаживать. Основными аспектами, которые необходимо проверять при каждом выезде являются давление в шинах и состояние смазки приводного механизма.
Цепь важно регулярно чистить и смазывать, чтобы исключить вероятность образования коррозийных процессов и упростить процесс вращения педалей за счет снижения сопротивления. При этом подбирать смазочные материалы важно с умом. Далеко не каждый вариант подойдет для велосипеда.
В магазине Fitness Place можно приобрести шоссейники различных категорий для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах. Эндурансы и иные варианты доступны в широком ассортименте.
Большая четверка шоссейных велосипедов
Шоссейные велосипеды – выбор тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. До недавнего времени такие модели оставались прерогативой узкого круга велолюбителей, но сегодня число их приверженцев значительно расширилось. Шоссейные велосипеды одинаково массово используют как для спортивных тренировок и велогонок, так и для повседневного катания, коммьютинга и путешествий.
Традиционные атрибуты всех шоссеров – это большие и тонкие 28-е колеса, фирменный изогнутый руль «бараньи рога», аэродинамичная «низкая» посадка, легкая рама с уменьшенной колесной базой для большей скорости и маневренности. Несмотря на внешнюю схожесть, шоссейные велосипеды имеют внутреннюю классификацию. Существует несколько типов шоссейников, отличающихся конструктивными нюансами, благодаря которым они приспособлены для определенной дисциплины и стиля катания.
В этой статье мы расскажем об особенностях т.н. «большой четверки» шоссеров – наиболее массовых и популярных разновидностях шоссейных велосипедов, оставив за скобками байки для узкоспециализированного использования – циклокроссы, модели для триатлона, аэрошоссеры и другие виды, которые также причисляют к группе шоссейных велосипедов.
Классические шоссейные велосипеды
В конструкцию традиционного шоссера заложено все, что нужно для скоростной езды по хорошему асфальтовому покрытию. Такие модели комплектуют легкой и жесткой рамой с преимущественно прямой верхней трубой. Классические шоссейники имеют уменьшенную колесную базу: расстояние между осями переднего и заднего колеса у них на порядок меньше, чем, например, у городских велосипедов, благодаря чему они более маневренны и отзывчивы в управлении, но при этом менее стабильны. Еще одна отличительная особенность шоссейной рамы – большой провис каретки. Расположение кареточного узла близко к земле позволяет добиться максимальной остроты поворотов на больших скоростях.
В классическом шоссейнике приоритет отдан скорости, а не комфорту. Низкая и растянутая посадка обеспечивает оптимальное аэродинамическое положение велосипедиста – вы можете рассчитывать на высокие скорости, низкую сопротивляемость встречному потоку, надежный хват руля в различных положениях и его точную реакцию на малейшие движения. Но такая посадка делает классический шоссер плохо приспособленным для катания на дальние дистанции и многодневных поездок.
Обязательный атрибут шоссейника – изогнутый руль «бараньи рога». Он имеет три базовых положения для рук (нижний хват, «на ручках» и верхний хват), а также несколько промежуточных позиций. Каждый из вариантов хвата оптимален в конкретных ситуациях: на спусках, подъемах, во время крейсерской езды. Руль классического шоссейника отличают не сами «бараньи рога», сколько вся рулевая конфигурация – короткий рулевой стакан, плоский и укороченный вынос, минимальная высота самого руля. Все эти особенности обеспечивают точное и отзывчивое управление.
Еще один неизменный атрибут шоссера – большие и узкие колеса. Основной процент моделей комплектуют 28-ми колесами высокого давления – порядка 8 атм., их ширина варьируется в пределах 18-28 мм. Жестко спицованные колеса хорошо поглощают удары и выдерживают динамические нагрузки. Все классические шоссейники имеют жесткую (ригидную) вилку. Она делает велосипед значительно легче и улучшает качество наката за счет отсутствия вертикальной раскачки, гасящей эффективность педалирования.
Эндуранс – переосмысление классического шоссейника
Эндурансы – это подкласс шоссейных велосипедов, которые отличаются незначительным видоизменением рамы и рядом других конструктивных особенностей, направленных на то, чтобы сделать езду более удобной. Эндуранс – это выбор тех, кто любит кататься долго, быстро и комфортно, при этом не лишая себя всех основных преимуществ шоссера.
Чтобы избежать путаницы, важно запомнить, под категорией эндуранс (endurance road bikes) понимают именно тип шоссейных велосипедов. Наравне с ними есть также эндуро-байки – это разновидность горных двухподвесов для агрессивного катания вниз со склонов. К разговору о шоссейниках они не имеют никакого отношения.
Для неопытных велосипедистов отличия рамы эндуранса и классического шоссера практически незаметны. Главным образом речь идет о длинной верхней трубе, значительно удлиненной рулевой колонке и длинном риче (параметр рамы, отображающий расстояние от кареточной оси до воображаемой линии, проложенной через центр рулевой трубы). Для неопытного глаза внешне эти отличия окажутся незаметными, но пересев с обычного шоссейника на эндуранс, а уж тем более проведя в седле несколько часов, – разница станет ощутимой.
Посадка на эндурансе более высокая и не столь напряженная: в отличие от обычного шоссейника спина и шея на таком велосипеде не устают даже после многочасового катания по плохим дорогам. Эндуранс-геометрия обеспечивает улучшенный комфорт в нижнем хвате, что напрямую влияет на качество контроля над велосипедом и степень безопасности при скоростной езде. Оборотной стороной всех этих достоинств является увеличенный вес рамы и большее аэродинамическое сопротивление из-за высокой посадки спортсмена.
Диаметр колес у эндурансов в большинстве случаев такой же как у обычных шоссеров, но покрышки шире: их ширина может варьироваться в пределах 28-32 мм. Благодаря этому велосипед лучше контролируется на плохом дорожном покрытии и эффективнее гасит удары. Эндурансы комплектуют жесткими ригидными вилками, при этом разработчики не игнорируют полностью аспект амортизации. В большинстве моделей вилка и подседельный штырь имеют специальные амортизационные вставки. Благодаря этим решениям эндурансы менее жесткие, чем обычные шоссейники, при этом сохраняют отличный накат и высокой КПД педалирования.
Резюмируя, можно сделать вывод: эндуранс – оптимальный выбор, если вы приверженец шоссейников, но при этом хотите кататься долго и с комфортом. Ваши маршруты не будут ограничиваться одними лишь асфальтными трассами, а съезжая на плохую дорогу, ваш позвоночник не станет страдать от каждой кочки. В эндурансах комфорт идет в ущерб скорости: классический шоссейник быстрее, но эта разница принципиально ощутима только для велосипедистов с очень хорошей подготовкой, выжимающих из техники максимум ее возможностей. При всей своей универсальности эндуранс – это не внедорожный велосипед, с ним вы значительно разнообразите свои маршруты, но туризм и многодневные заезды – еще не его стихия.
Гревелы – это один из последних экспериментов в сегменте шоссейный велосипедов. О его успешности можно судить уже по тому, что за относительно короткое время эти велосипеды снискали широкую популярность и уверенно закрепились в «большой четверке» шоссеров, наравне с классическими моделями, эндурансами и турингами.
О сути этого велосипеда красноречиво говорит его название – гравийник. Он отлично приспособлен к условиям умеренного бездорожья и в полной мере раскрывает свой шоссейный потенциал на асфальте. Гревелы – это, пожалуй, наиболее удачный пример того, как тонко могут быть сбалансированы характеристики спортивного велосипеда и возможности внедорожника. Конечно, гравийники уступают в проходимости MTB и не дотягивают в скорости до классических шоссейников, но то, как виртуозно они объединяют в себе характеристики двух абсолютно противоположных велосипедов, заставляет восхищаться инженерным талантом разработчиков.
Гревелы имеют хорошо продуманную раму, в общих чертах схожую с конфигурацией эндурансов. Удлиненный рич, низкий стендовер (расстояние от земли до высшей точки верхней трубы), длинная рулевая труба в совокупности с укороченным выносом, заваленная рулевая, повышенная жесткость переднего треугольника, – все это обеспечивает высокую посадку, комфорт при длительной езде, точное и уверенное управление.
Принципиальная разница с эндурансами заключена в широких покрышках и ободах: во многих моделях гревелов эти параметры приближены к стандартам MTB. Широкие покрышки-полуслики с боковыми элементами дают отличный накат на трассе и обеспечивают надлежащую проходимость, когда вы съезжаете с дороги. С высоким давлением в камерах вы оцените все преимущества езды по хорошему асфальту, снизив его – будете уверенно чувствовать себя на грунтовках и бездорожье.
Большинство моделей гревелов имеют алюминиевую раму в сочетании с карбоновой вилкой. Более дорогие варианты изготовлены полностью из карбона. Увеличенный грязевой зазор на вилке и задних перьях – немаловажный фактор, делающий велосипед приспособленным к условиям бездорожья. Сама вилка имеет жесткое исполнение, хотя на рынке доступно несколько вариантов гревелов с короткоходовым амортизатором.
Что касается амортизации, то тут каждый производитель предлагает свои оригинальные решения. Как правило, в гревелах используют виброгасящие вставки для вилки и подседела, технологию «гибких перьев», специальную виброподавляющую обмотку руля. Эти технологии позволяют в достаточной мере поглощать толчки и при этом без потерь трансформировать всю энергию педалирования в движение.
Подытоживая все вышесказанное, гревел-байки можно смело назвать самой удобной и универсальной разновидностью шоссеров. Характеристик этих велосипедов хватает, чтобы чувствовать себя одинаково комфортно на асфальте, грунтовках и бездорожье. В отличие от эндурансов их уже можно использовать для приключений с велорюкзаками и туризма. Возможности этого байка ограничены только экстремальными ландшафтами, на которых по-прежнему господствуют горные велосипеды. Конечно, комфорт прямой посадки и всеядность велосипеда идут в ущерб его скорости, которая значительно меньше, чем у классических шоссейников.
Туринги – тяга к приключениям
Туринги – это разновидность шоссейных велосипедов, предназначенных для велотуризма и путешествий. Они рассчитаны на неспешные длительные поездки по ровным дорогам и умеренному бездорожью. Три ключевых атрибута любого турингового велосипеда – надежность, удобство и грузоподъемность. Эти байки спроектированы таким образом, чтобы отправившись в автономный велопоход на несколько дней или недель, вы чувствовали себя максимально комфортно. Стихия турингов – маршруты с преобладанием асфальта и грунтовок.
Внешне туринги похожи на винтажные велосипеды: классическая рама с прямой верхней трубой, большие 28-е колеса, увеличенная колесная база, ровная посадка. Они не обладают такой скоростью как и классические шоссеры или эндурансы, а в проходимости уступают гревелам, но по степени удобства превосходят любой их них. Длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость, при этом полная загрузка передних и задних велобагажников незначительно влияет на управляемость. В соответствии с философией велосипедов для путешествий, в турингах предусмотрены крепления для установки передних и задних багажников, крыльев, бутылок и других туристических атрибутов.
Туринговые велосипеды – это один из тех немногочисленных сегментов, где по-прежнему господствует хромомолибденовая сталь, именно ее предпочитают алюминию и карбону при изготовлении рам. Несмотря на разницу в весе, это делают потому, что стальные рамы более пластичны, надежны и просты в ремонте.
Туринговые велосипеды оснащают жесткой ригидной вилкой – это принципиальный момент по двум причинам. Во-первых, наличие амортизатора увеличивает вероятность поломки, что неприемлемо в длительном путешествии. Что более важно, амортизационная вилка гасит до 25% наката нагруженного велосипеда; принимая во внимание тот факт, что стихия туринга – трассы и укатанные грунтовки, такие жертвы являются неоправданными. Жесткая вилка сохраняет накат и позволяет рационально использовать силы путешественника.
Новый велосипед Котовского — карбоновый эндуранс
Долго выбирал новый шоссейный велосипед, было много метаний, одно время не мог определиться, нужен ли мне гравел байк или что-то другое. Вкратце, я искал следующее — достаточно легкий шоссейный вел (не тяжелее 9 кг), руль-баран, комфортная геометрия, укороченная ETT (длина рамы), возможность установки сликов до 32мм.
Мой ареал катания — асфальт различного качества, включая «деревенский» вариант — мелкий щебень, накатанный на смолу. Кроме этого обязательно должна сохраняться возможность катать по грунтовкам/гравийкам.
Классический шоссер не слишком подходит под такие требования, гравел отпал за ненадобностью, оставался эндуранс (endurance). Если кто-то не в курсе классификации современных шоссейных велосипедов универсального профиля — прошу почитать эту статью.
Верхняя черта бюджета в процессе выбора установилась на цифре 1500 евро (цена с европейским налогом), но только если что-то особо зацепит, а так желательно было потратить не более 1300 евро.
Поэтому варианты с карбоном почти не рассматривались — не то, чтобы за такие деньги нельзя найти карбоновый вел, но тут будет либо вариант с обвесом низкого уровня, либо сама рама из стандартных каталогов китайских производителей. Механику, кстати, хотелось уровнем не ниже Shimano 105, поэтому смотрел на алюминиевые велосипеды, чтобы вложиться в сумму поменьше.
Велосипеды BH Bikes
И тут мне написал мой приятель, дилер испанского велосипедного бренда BH Bikes, предложив рассмотреть вариант полностью карбонового эндуранса BH Fusion 105.
Про BH, признаюсь, я слышал, что это дорогой бренд, специализирующийся на разработке легких карбоновых рам для велогонок. В отличие от многих других брендов, они производят рамы на своем заводе в Португалии, и там же собирают велосипеды.
Я особо и не думал про эту марку, потому что у них практически нет начального сегмента — даже на модели среднего уровня они ставят крутые рамы, из-за чего велосипеды стоят немного дороже конкурентов, например, например, цена данного Fusion 105 по каталогу 1700 евро. Андрей предложил мне по дружбе интересную скидку, из-за чего этот вариант тоже встал в список для рассмотрения.
Чем больше я смотрел, тем больше влюблялся в этот байк. Совершенно не испытываю трепета перед карбоном, но у меня уже был карбоновый шоссер, и я помню это ощущение упругости на плохом асфальте. Разница в цене с теми алю вариантами, которые я наглядел, всего пара-тройка сотен евро, так может быть — гуляем?
Гуляем!
Решил брать. Заказал, подождал, получил — эх… красота-то какая! Фотографии совершенно не передают этого чудесного цвета, в реальности он не просто красный — на солнце уходит в ярко алый оттенок. В стоке почему-то шли покрышки не 25мм, как в описании, а 23, но в любом случае, я решил менять их на более широкие.
Вот тут начались сомнения, какой размер резины заказывать — изначально я хотел 32мм, но судя по зазорам рамы, такая ширина может не влезть или влезет почти впритык. Поэтому заказал 28мм, и забегая вперед скажу, что не ошибся. 32мм для шоссейного велосипеда было бы однозначно много, а 28 оказалось идеально. Я накачиваю 6 атм, накат при этом великолепный, неровности асфальта гасятся ощутимо лучше, чем на стоковых 23мм.
Всего накатал на Fusion’e за сезон не так много, около 4000км, но могу сказать, что выбор попал в цель идеально. Эндуранс, да еще и карбоновый, это просто песня на дороге. Короткая геометрия, комфортный угол рулевой, вес 8.5 кг (с педалями) — ну вы меня поняли. Горки — какие такие горки? 🙂
А что на грунте?
Возможность выехать на грунт для меня была принципиальным пунктом, хотя если честно, всё это очень субъективно. Ведь даже гравел на 35мм покрышках не становится по настоящему вседорожным велосипедом, а при должном умении и большом желании, по гравийкам аккуратно можно проехать и на шоссере с 23мм резиной.
В любом случае, так называемый оффроад будет ограничиваться хорошими, плотными грунтами — это должен осознавать любой желающий приобрести гравел/эндуранс байк.
Эндуранс из-за своей геометрии и более широких покрышек просто чуть-чуть смещен в сторону универсальности и комфорта, по сравнению с классическим шоссейником. Его сильные стороны — длинные пробеги по деревенским дорогам с самым разным качеством покрытия.
Я покатался по гравийкам на Fusion’e — замечательный накат, карбон смягчает трясучку, резина 28мм позволяет довольно уверенно валить. Проехался по лесным тропинкам — прикольно. Если нет песка и жидкой грязи, то вел неплохо справляется и с такими дорогами. Свернул на трейл — а вот там предсказуемо делать нечего. Резина скользит на влажных корнях, закапывается в песок — что и требовалось доказать: каждому велосипеду своё назначение.
Обвес
Механика Shimano 105 — тут сказать особо нечего, переключается идеально, как и должно быть. Система FSA компакт, кассета 11-32. Я за последние годы уже так привык в 8 скоростям, что переход на 11 показался божественным подарком.
Вилсет из дешевых — надеюсь, выдержит наши дороги и мой вес. Палки — обычный китай с маркировкой бренда BH. В общем, велосипед довольно простенький, если не считать карбоновой рамы очень неплохого уровня — замечательная база для апгрейдов.
Занимательный факт — у моего знакомого сломался триатлоновый вел перед гонкой, и я дал ему свой, типа на безрыбье и эндуранс сгодится. Он поставил лежак и поехал дистанцию. Потом с удивлением сказал, что не ожидал у велосипеда за такие деньги встретить раму гоночного уровня — Fusion шпарил 45+ только так. Приятно слышать. 🙂
Кстати, шток вилки не спилен сознательно — я так и хотел, чтобы руль в верхнем хвате был почти на одном уровне с седлом. В этом случае нижний хват оказывается часто востребован — мне удобно переходить из верхнего положения в нижнее, в зависимости от направления ветра или просто чтобы сменить позу.
Апгрейды
Хочу поставить карбоновый руль и возможно, подседел. По ощущениям, рама и вилка гасит вибрации отлично, но хочу большего. 🙂
Насчет седла — в стоке было спортивное, наверно, я таки отвык от жестких седел. Поэтому я покопался в закромах и поставил весьма годное седло, которое стояло на складном Dahon’e.
Brooks на Fusion ставить не хочу — его место на туринге, в который превратится мой верный гибрид. Я решил ставить на него руль-баран и шоссейные шифтеры.
Контакты на эндуранс буду ставить мтб стандарта, у меня как раз в закромах есть Shimano XT, надо покупать новые тапки — старые уже почти развалились.
В целом, буду стараться удержать себя от необязательных апгрейдов — сюда так и просится вилсет поприличнее и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2…, чур, чур меня, велофетишизм!
Continental Ultra Sport — недорогая, но хорошая шоссейная резина
Очень нравится, катит великолепно, проколов за сезон не было. Если вам пришло время менять резину на шоссере — рассмотрите этот недорогой вариант, есть размеры 23-28мм и даже 32мм (на гравел, быть может). Потом напишу отчет, что там с износом и проколами, но вкратце — всё в пределах нормы.
Как купить велосипеды BH Bikes со скидкой от меня
В этом году BH убрали из модельного ряда Fusion, оставив только немного более дорогой эндуранс BH Quartz (собственно, рама моего Fusion’a это удешевленный вариант рамы Quartz’a). По обвесу практически идентично с моим — базовые модели идут на Shimano 105.
Если интересует карбоновый эндуранс (в модельном ряду еще есть алюминиевый гравел по хорошей цене, а также гоночные шоссеры, велосипеды для триатлона и горные байки) — свяжитесь со мной, есть возможность купить вел с моей личной скидкой, я озвучу цену.
Кстати, приятная штука — производитель дает пожизненную гарантию на карбоновые рамы, при этом нет официального ограничения по весу ездока.
Вывод
Мои теоретические выкладки подтвердились практикой — обычному любителю шоссейной езды, не увлеченному гонками, лучше сделать выбор в пользу эндуранс байка, а не классического шоссера.
Такой велосипед гораздо больше приспособлен к движению в городе и по второстепенным дорогам, асфальт на которых далек от совершенства.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: