Что такое эмоциональная отзывчивость
Эмоциональная отзывчивость: что это и ее развитие через творчество
Педагоги говорят, что в детях необходимо развивать эмоциональную отзывчивость и делать это обязательно через творчество или знакомство с чужим творчеством. И если с творчеством все более или менее понятно, то, что такое эмоциональная отзывчивость и зачем ее развивать знает не каждый родитель. Попробуем дать простое определение этому понятию и привести несколько способов развития эмоциональной отзывчивости.
Эмоциональная отзывчивость: что это?
Эмоциональная отзывчивость – это понятие из психологии. Оно включает в себя различные быстрые и гибкие реакции на такие вещи, как:
● внешнее воздействие, например, событие или происшествие. В эту же группу включают способ общения и особенности партнера по разговору;
● эмоциональное состояние собеседника. Эмоциональная отзывчивость предполагает не просто понимание состояния, но и сопереживание или проявление сочувствия;
● творчество и произведения искусства.
Также иногда психологи называют эмоциональной отзывчивостью высокую гуманность. С их точки зрения, отзывчивые люди склонны ставить вперед чувства и потребности других, нежели свои собственные.
Зачем нужна эмоциональная отзывчивость? Не только для проявления эмпатии и построения отношений. Это качество – основа для появления хорошего эстетического вкуса и высокой духовности. И. Кант и вовсе утверждал, что именно это качество – катализатор интеллекта, служащий чем-то вроде садовника, который облагораживает сад (ум).
Тем не менее, эмоциональная отзывчивость не возникает сама. Ее непременно нужно развивать. И это не так уж сложно. Основными инструментами являются приобщение к творческой деятельности и знакомство с разнообразными произведениями искусства.
Развитие эмоциональной отзывчивости
Как уже говорилось, эмоциональная отзывчивость развивается двумя методами. Первый – это знакомство с различными произведениями, будь то музыка, картины, скульптура или иные продукты чужого творчества. Второй – собственно участие в процессе создания.
Знакомство с чужим творчеством
Большинство психологов рекомендуют с самых малых лет приучать ребенка к искусству. Для этого можно давать ему слушать музыку разных направлений, смотреть вместе с ним картины, посещать музеи, ходить в театры или на детские представления, читать литературу разных жанров.
Но формирование эмоциональной отзывчивости должно происходить не само по себе, а с помощью родителей. Во время знакомства с произведениями искусства, обязательно:
● отслеживайте состояние ребенка. Как он реагирует, сильно или слабо он проявляет эмоции;
● разговаривайте с малышом. Спрашивайте, помогайте ему оформить свои ощущения от увиденного или услышанного в слова;
● проявляйте реакцию сами, показывайте рамки корректного и возможные проявления эмоций. Если вам нравится картина, вы можете восторгаться ей или долго рассматривать, если вас задела книга – плакать или смеяться. Транслируйте ребенку, какая может быть реакция на произведение. Но не забывайте следить за его чувствами. Не нужно убеждать малыша, что музыка красива, если она ему явно не нравится.
Эмоциональная отзывчивость – это не только положительная реакция на творчество, но и отрицательная. Главное, чтобы реакция была и проявлялась каким-либо образом.
Развитие эмоциональной отзывчивости через собственное творчество
Помимо знакомства с чужими произведениями, очень хорошо влияют на эмоциональный рост создание собственных. При этом не имеет особого значения, чем именно вы предпочитаете заняться. Главное, что ребенок подключает фантазию. Примеры возможных занятий:
● сочинение рассказов и стихов;
● рисование на свободную тему;
● сочинение песен или мелодий;
● лепка из глины, пластилина, пластики, песка.
К сожалению, большинство занятий подразумевает активное участие родителей. Но не нужно расстраиваться. Если прямо сейчас у вас нет времени, можно использовать онлайн-версию этого развлечения.
Чтобы они решали нужную задачу, подойдите к ним не просто как к раскраскам, а более активно:
● совместно с ребенком выберите раскраску;
● поручите малышу назвать персонажа, раскрасить его и придумать, почему именно такие цвета взяты;
● когда ребенок закончил, попросите его подробно рассказать все, что он выдумал. Расспросите про характер персонажа, про его жизнь, про эмоции, которые ребенок испытывает к этому герою.
Такой способ поможет малышу не просто играть, но включиться в работу и включить в работу эмоции, а после – оформить их в слова.
Эмоциональная отзывчивость – это необходимое качество, которое важно развивать у каждого человека. Чем более оно развито, тем более духовным и интеллектуальным вырастет ребенок.
Восприятие, опосредованное энергией эмоций
Эмоциональная отзывчивость
► Эмоциональная отзывчивость как устойчивое свойство индивида проявляется в том, что он легко, быстро, гибко и в широком диапазоне эмоционально реагирует на весьма различные воздействия социальные события, процесс общения, особенности партнеров, идеи, эмоциональные проявления окружающих и т. д.
Вы эмоционально отзывчивая личность, если:
Ваши эмоции активны. Это означает, что эмоциональные программы, которыми вы наделены от природы, быстро, легко и часто «подключаются» к реагированию в ответ на значимые воздействия. В этот момент они передают свою энергию интеллекту, потребностям, мотивам, ценностям, волевым процессам, чтобы поддержать их в необходимом тонусе.
► Эмоциональная активность личности свидетельствует о психическом здоровье, о полноценности восприятия окружающей действительности.
Если же эмоции пассивны, то их энергия плохо «подпитывает» различные виды психической деятельности. Например, человек ко многому безразличен, работа ему в тягость, искусством не интересуется, общение ограничено. Наиболее вероятная причина в таких случаях отсутствие интереса, то есть эмоций, энергетика которых могла бы «подпитывать» психическую деятельность. А почему нет интереса? В эмоциональном репертуаре индивида такая программа эмоционального поведения, конечно, есть, но интеллект, потребности, установки и прочие проявления личности не приводят ее в действие.
Утрата эмоциональной активности показатель временных (обратимых) или устойчивых (необратимых) психических нарушений, скажем, эмоциональное уплощение, тупость, апатия компоненты шизофрении.
Вы проявляете разные эмоции в разных ситуациях. Личность с широким эмоциональным репертуаром переживает очень разные эмоциональные состояния как положительные, вызываемые полезными для личности воздействиями, так и отрицательные, возникающие в случае угрозы и неприятных обстоятельств. Эмоциональный репертуар может быть ограниченным, бедным, и тогда в большинстве жизненных ситуаций личность демонстрирует одни и те же эмоции. К тому же чаще всего бывает так: уж если эмоциональный репертуар ограничен, то в нем преобладают почему-то отрицательные эмоционально-энергетические свойства.
► Широта эмоционального репертуара свидетельствует о многообразии интересов, потребностей, желаний личности, о деятельной жизненной позиции.
Ваши эмоции подвижны и легко переключаются. Это означает, что вы чутко и быстро реагируете на смену ситуаций, обстоятельств и партнеров, свободно выходите из одних эмоциональных состояний и входите в другие, диктуемые обстановкой. Эмоционально ригидные люди отличаются «вязкостью» эмоций, потому медленно переходят из одних состояний в другие, что понижает их коммуникативные и адаптивные способности. Однако слишком выраженная переключаемость эмоций может осложнять отношения с окружающими: личность становится реактивной, импульсивной, плохо управляет собой.
► Переключаемость эмоций свидетельство гибкости и повышенной адаптивности личности.
Ваши эмоции направлены на разные объекты одушевленные и неодушевленные. Эмоционально отзывчивая личность с большой готовностью откликается «на себя», «на других», «на дело», «на предметы». Это означает, что эмоциональные программы и их энергия подключаются к разным аспектам бытия внутреннему и внешнему. Когда объектом эмоциональной восприимчивости становятся другие люди, у человека проявляется особое свойство эмпатия.
Читайте еще:
Дорога отняла немного времени, а может быть, мне так показалось. Мы по очереди спали и вели машину и к полудню следующего дня были у дома ведьм. Как только затих мотор, мы оба выпрыгнули из машины и, хлопнув дверьми, побежали в дом.
Вдруг Смешная Снежинка справа от себя услышала маленькую чью-то песенку и пришлось ей прекратить на некоторое время мечтать. Потому что она взглянула туда, где была песенка, и — ужаснулась: оказалось, что совсем близко от неё падала ещё одна снежинка. И какая. Смешная Снежинка.
Олдз обнаружил, что голодные крысы особенно охотно раздражают себе мозг в некоторых вполне определенных точках. У сытых, наоборот, стремление к раздражению тех же самых точек заметно падает. Отсюда Олдз заключил, что нервные клетки этих точек ответственны за удовольствие насыщения. И.
Однако подобный взгляд на функционирование мозга может служить только более или менее удобной моделью для развития понятия нешаблонного мышления. Но в этом случае полезность нешаблонного мышления ни в коей мере не зависит от того, соответствует ли эта модель действительности или нет. Даже если.
– А я не хочу жить! Я не хочу больше жить! Мама! Слышишь! Я, твоя дочь, не хочу жить! – крик раздается у меня внутри, продолжаясь надрывным эхом, обращенный в черную дыру, оставшуюся от моей души, куда я все более и более погружаюсь».
Может быть, работа мужчин и женщин оценивается предвзято? Возможно, женщинам платят меньше потому, что качество их работы априори считается более низким, чем качество работы мужчин? Данные по этому вопросу противоречивы. Метаанализ ста четырех экспериментальных исследований по проблеме оценки.
Оказывая благодеяние, не жди благодарности, ибо само сознание, что ты совершил благое деяние, и есть твоя награда за него. Поэтому будь признателен тому, кто это благодеяние принял, ибо без него ты не мог бы чувствовать себя благодетелем.
тулуп, овчину. Гулуп да на джинсы с бахромой — вот где высший класс. Да разве они позволят! Разве они поймут, что такое красота!
Репродукция человека — это сложный многоуровневый процесс. Различные факторы нарушают его на разных стадиях, начиная от закладки половых органов и до момента родов. И в случае наличия соматических причин, и в случае их отсутствия психосоциальные факторы будут играть существенную роль в.
Человек, который сам что-то сделал и чего-то добился, быстрее вас научит, чем лектор с залысиной в старом пиджаке с сальными локтями. Всегда можно выбрать себе «покровителя-идола» и просить иногда у него совета. Кто это будет – местный предприниматель, любящий публичность, или бывший босс с 3-мя.
Один молодой менеджер жаловался: «Я очень много и упорно тружусь. Мои предложения и рекомендации принимаются руководством и приносят компании дополнительные доходы. Но последние три года я ни разу не получил повышение. Меня обходят со всех сторон. Даже мои подчиненные получили прибавку к.
В процессе исследования выявилось, что реальные предметы больная всегда хорошо узнавала и затруднялась при узнавании моделей из папье-маше (например, больная не узнавала модели самолета, с трудом узнавала модель (плоскостную из картона) собаки, мебели).
Развитие эмоциональной отзывчивости как один из факторов формирования личности ребенка
Светлана Афонченкова
Развитие эмоциональной отзывчивости как один из факторов формирования личности ребенка
Развитие эмоциональной отзывчивости как один из факторов формирования личности ребенка
Музыкальный руководитель МБДОУ № 8 Афонченкова С. П.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёнок, легко прочитать на его лице, в позе, жестах, во всём его поведении. Развитие и воспитание ребёнка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «видеть» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями. Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человека к пониманию системы разноаспектных ценностно-смысловых переживаний. Именно специально организованная музыкальная деятельность, способная структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками и т. д., должна по праву стать важным аспектом педагогической деятельности. Актуальность мною выбранной темы определяется потребностью нашего общества в эмоционально-чувственном воспитании. Ведь понимание эмоций и чувств является важным аспектом в становлении личности. Работая музыкальным руководителем, я провела диагностику уровня развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку, в ходе которой выяснила, что у детей на недостаточном уровне сформированы умения слушать, видеть, чувствовать и сопереживать различным эмоциональным состояниям, переданным в произведениях искусства, что говорит о низком уровне развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку.
Целью моей деятельности стало развитие эмоционально-чувственной культуры дошкольников через различныевиды музыкальной деятельности:
способствовать развитию мышления (осознания эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и т. д.);
формировать умение понимать и чувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа;
развивать умение творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности.
Основным направлением работы была работа с детьми. Мною был составлен перспективный план работы по эмоциональному развитию дошкольников 4 – 7 лет и разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений.
В младшем возрасте я решала следующие задачи:
побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на произведения искусства;
воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
способствовать развитию эмоциональной сферы детей через участие в различных видах музыкальной деятельности.
Для решения этих задач был составлен цикл занятий с использованием разнообразных видов музыкальной деятельности, что позволило детям всесторонне познавать красоту окружающего мира. Предлагаемая система занятий позволяет создать условия для самовыражения, способствует формированию представлений о добре и красоте, побуждая детей к эмоциональному реагированию.
Занятия начинаются с музыкального приветствия, чтобы дети могли настроиться на совместную музыкальную деятельность, получить положительный настрой. Я использую такие упражнения-приветствия, как «Ласковое имя», «Передай приветик», «Колокольчик». Обязательным элементом занятия является слушание музыки, в ходе которого дети приобщаются к миру прекрасного. Для усиления эмоционального воздействия музыки, использую прием ознакомления с произведениями живописи соответствующей тематики. Так, при прослушивании музыкального произведения И. С. Баха «Шутка» предлагаю детям рассмотреть картину Ф. Хальса «Смеющиеся мальчики» и сравнить эмоции, выраженные художником и композитором — совпадают ли они. Важным компонентом музыкального занятия является исполнительство. Через пение, движение, игру дети проявляют себя, выражают свои чувства и эмоции, погружаются в мир собственных переживаний. На занятиях так же я использую игры и упражнения, которые не только развивают музыкальные способности детей, но и которые учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают чувствовать других, сопереживать. Это такие игры, как «Карусель», «Волшебный мяч», «Это я! Узнай меня!». Итогом проведения цикла занятий является организация досугов и развлечений эмоционально-эстетической направленности. В содержание досугов включаю варежковый театр «Сказка, приходи!», театр би-ба-бо «Колобок», что позволяет закрепить понимание различных эмоциональных состояний, передаваемых музыкой.
В среднем возрасте решаю следующие задачи:
расширять диапазон воспринимаемых детьми эмоциональных состояний, закреплять умение их различать, используя различные выразительные средства;
способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства, обогащая словарь детей понятиями, передающими оттенки эмоциональных состояний;
совершенствовать эмоциональную выразительность в процессе вовлечения детей в различные виды музыкальной деятельности.
На этом возрастном этапе я расширяю задачи по эмоциональному развитию, пополняю «эмоциональный словарь». Для того чтобы сформировать у детей умение понимать, сравнивать и анализировать эмоции, отражаемые в искусстве, развивать умение правильно выражать и передавать чувства, на своих занятиях я использую такие наглядные материалы, как «Дерево эмоций», «Волшебные гномики». Дошкольники этого возраста с большим удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, такие, как «Весёлая прогулка», «Игра в лесу». Действия персонажей подсказываются изобразительным характером пьесы. Дети увлекаются сюжетом и возможностью активно самим играть, с удовольствием ищут средства для передачи образов. Большую выдумку и фантазию дети проявляют в этюдах-драматизациях, которые способствуют развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму («Считалка», «Катилось яблочко», «Лиса, петух и кот», и др.) Для закрепления понятий, полученных на занятиях, использую такие дидактические игры, как «Музыкальный календарь», «Музыкальная шкатулка», «Музыкально-цветовой светофор» и др. Для лучшего понимания смысла мира эмоцийпровожу игровые занятия детьми: «В мире эмоций», «Путешествие мышонка». При организации коллективных игр, в ходе которых создается атмосфера положительных эмоциональных переживаний, дошкольники консолидируют накопленные знания. Формируются ситуации, когда каждому малышу нужно проявить доброту, жалость и милосердие к главному герою. Например, оказавшись в волшебной стране, где все предметы оживают и разговаривают, воспитанники знакомятся с ее обитателем — разноцветной радугой, которая может смеяться, плакать и сердиться так же, как ребёнок. Радуга очень любит солнышко, но когда оно прячется за тучку, у него портиться настроение. Чтобы радуга не огорчалась ребятам нужно придумать добрые, ласковые слова и нежно прикасаться к ней, поглаживая. Конечно, не всем удается с первого раза проявить отзывчивость, показать свои добрые чувства, но, наблюдая за сверстниками, закомплексованные, малоактивные и застенчивые в проявлении эмоций воспитанники, стараются повторять слова и движения. И это тоже положительное достижение. Итогом проведения циклов занятий в среднем возрасте стало итоговое занятие «Путешествие в волшебный лес», задачей которого было закрепить с детьми понятия об основных эмоциях, совершенствовать умение детей передавать эмоциональное состояние музыкального образа с помощью выразительных средств (мимики, пантомимы).
В старшем возрасте я ставила задачи:
познакомить с возможностями музыки в передаче внутреннего эмоционального мира человека и окружающей жизни;
побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности, формировать умение выражать эмоции, возникающих при слушании музыки;
формировать умение аргументировать свои суждения, используя музыкальную терминологию.
Занятия с детьми старшего возраста ориентированы на развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке, художественному слову. Кроме того, они дают детям возможность проявить усвоенные знания о средствах эмоциональной выразительности в процессе участия в различных видах музыкальной деятельности. Важной составляющей эмоционального развития детей этого возраста является театральная деятельность, а самым эффективным видом деятельности в развитии театральных способностей детей являются игры-драматизации, такие, как «Кот Васька», «Ёжик и мышки», «Теремок». Эффективность эмоционального развития детей в процессе драматизации обеспечивается только с помощью синтеза пения, движения и театральной деятельности. Поэтому на своих занятиях использую пантомимические этюды, которые помогают детям выразить эмоциональные состояния героев, их образы («Как у наших у ворот», «Зазнайка»). В работе с детьми над мимикой лица использую пиктограммы. Дети выбирают карточку с изображением соответствующим настроению и образу героя и пытаются передать его. Развить пантомимические навыки детям помогают различные игры и упражнения: «Горе», «Радость», «Обида» и т. п. В игре «Музыкальная книжка» предлагаю рассмотреть ситуации, изображенные на картинках, и передать их в движении, эмоциях под музыку. Для развитиямимики я использую упражнения: «Цветы», «Пробуем конфетки», «Ароматный чай», «Яблоки». Накопив определённый опыт актёрских навыков, перехожу к игре-спектаклю («Полянка», «Муха-Цокотуха»). Оформление обычной сюжетной музыкальной игры в игру-спектакль подводит детей к виду исполнительской деятельности от игры «для себя» к игре «для других». Это способствует росту творческой активности, эмоциональному переживанию музыкально-игрового образа. Гармоничное сочетание театрального искусства, музыки, движения вместе с развитием детского творчества, положительно влияет на эмоциональное развитие детей. В этом возрасте НОД — направлена на формирование опыта коллективной деятельности, умение быть коммуникативным, объединяться с другими детьми, проявлять к ним своё дружелюбие. В этом помогает квест-игра. Например, мы вместе совершаем путешествия в Сказочный лес, где живут забавные человечки Гномы. Они учат ребят приветствовать друг друга — наклоном головы, рукопожатием или дружескими обнимашками. Или путешествуем на корабле в поисках клада, найти его помогает дружба. Совершаем полет на космической ракете. И здесь тоже от дошкольников требуется чувство товарищества, опыт взаимопомощи, когда ребятам понятен девиз «Один за всех и все за одного». Перед началом каждого путешествия применяется игровой тренинг на сплочение команды, воспитание дружелюбного отношения к сверстникам. Например, игра «Ковер самолет», когда большому количеству воспитанников необходимо разместиться на небольшом коврике. Главное условие — на маленьком коврике должны поместиться все дети, если кто-то останется за пределами ковра — он упадёт. Ребята стараются — обнимаются и тесно прижимаются — друг к другу, чтобы все были вместе и никто не остался один. Таким образом, в результате организуемой НОД воспитанники расширяют возможности представления эмоциональных состояний, лучше начинают понимать друг друга, находят позитивные пути общения, солидарны сопереживать и оказать помощь. Они понимают, что окружающие сверстники — это не противники и не конкуренты, а близкие, тесно связанные с ними люди. А самой высокой оценкой деятельности я считаю проявление радостных эмоций, когда мы встречаемся с детьми для проведения развлечений. У ребят в глазах неподдельный восторг, готовность к сотрудничеству, желание быть открытыми для всего радостного и доброго.
Мною разработан перспективный план консультаций по вопросам эмоционального развития дошкольников. Даю рекомендации воспитателям по оформлению дидактических игр, направленных на эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки. Оказываю помощь в подборе музыкального материала воспитателям для создания эмоционального фона на их занятиях. Воспитатели проводят в группах предварительную работу, подготавливающую детей к восприятию материала на музыкальных занятиях, так же закрепляют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности детей вне занятий.
Укрепление связей с семьями воспитанников происходит не только через привлечение их к участию в организации и проведении праздников, но и через разъяснительную работу о необходимости развития эмоционально-чувственной культуры детей. Поэтому мною проводятся индивидуальные и коллективные консультации, открытые занятия с демонстрацией приёмов воздействия на эмоциональную сферу детей. Для проведения работы по эмоциональному развитию детей в семье, вниманию родителей предлагаю цикл игровых заданий, творческих упражнений. Приобретённые детьми знания о средствах эмоциональной выразительности в музыке, умение воспринимать произведения искусства и выражать свои эмоции в музыкальной деятельности, стали фундаментом для дальнейшего развития эмоционально-чувственной культуры в школе, обогатили внутренний эмоциональный мир каждого ребёнка.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. А связующим звеном между миром музыки и миром детства выступает педагог, основной задачей которого является заинтересовать ребенка различными видами музыкальной деятельности, выявить склонности и потребности, чтобы наиболее полно раскрыть все возможности ребенка.
Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.
Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.
Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.
Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.
Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.