Что такое эмиссия кодов маркировки
АП АйТи
Партионный учет и маркировка выпуска продукции это важный и сложный вопрос для производственных предприятий. И в первую очередь это связано с тем, что введена обязательная маркировка определенных групп товаров. Постепенно обязательная маркировка начинает затрагивать все больше отраслей и видов продукции.
Задача учета и маркировки продукции состоит из двух основных задач
Далее мы покажем как в программе «1С:Управление торговлей + Производство» можно организовать процесс учета маркировки продукции.
Введение в маркировку продукции
С 2019 года активно развивается маркировка различных групп товаров на основе технологии, получившей название «Честный знак», которая разработана в рамках частно-государственного партнерства Центром развития перспективных технологий.
В рамках этой технологии в настоящее время производится маркировка следующих товаров:
Для маркировки товаров в рамках этой технологии используются двумерные коды Datmatrix.
Ниже приведена общая схема движения маркируемой продукции.
Как мы видим производитель должен заказать коды маркировки товаров, а после производства и получения кодов нанести их на готовую продукцию.
Рассмотрим сделать заказ и получение кодов маркировки в программе «1С:Управление торговлей+Производство».
Еще раз отметим, что речь идет о маркировке табачной и обувной продукции.
Эмиссия кодов маркировки в «1С:Управление торговлей+Производство»
Под эмиссией кодов маркировки применительно к национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» понимается генерация кода, включающего GTIN, серийный номер, последовательность криптографической защиты (т.н. «криптохвост»).
Для заказов кодов маркировки в контуре интеграции с ИС МП в программе «1С:Управление торговлей+Производство» предусмотрен документ Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ. Документ может создаваться на основании Заказа на производство или Отчет производства. Т.е. в зависимости от организации процесса производства и учета Вы можете выбрать любой сценарий.
Список позиций, по которым производится заказ кодов маркировки, указывается на закладке Товары. Среди прочего для каждой позиции необходимо указать код GTIN. Он должен быть предварительно получен и внесен в список штрихкодов по данной номенклатуре. Если кода для продукции еще нет, то его можно запросить.
Также для каждой позиции указывается принцип формирования серийных номеров: автоматически или самостоятельно. Основным сценарием является автоматическое формирование серий. Сценарий самостоятельного формирования предусмотрен для предприятий с разработанной собственной политикой присвоения серийных номеров, при этом номер в любом случае долен соответствовать требованиям формата, в частности длину 13 символов.
При успешной эмиссии коды будут преданы на станцию управления заказами. Через некоторое время, статус заказа на эмиссию меняется на Коды маркировки эмитированы либо на один из статусов ошибок. Если заказано одновременно большое количество кодов, то их эмиссия может выполняться по частям. В этом случае до завершения эмиссии всего объема статус заказа будет отражать его частичное выполнения. После эммисии всего объема статус изменится на Коды маркировки эмитированы. Сгенерированные коды маркировки загружаются в Пул кодов маркировки – специализированную таблицу, предназначенную для хранения кодов маркировки с криптохвостом до момента печати и нанесения.
Полученные коды необходимо напечатать. Печать кодов может производится в зависимости от сценария работы может выполнятся непосредственно после эмиссии или непосредственно перед нанесением на товарную упаковку по мере необходимости.
Печать этикеток маркируемой продукции
Для производственного предприятия дополнительно может потребоваться настроить шаблоны этикеток. Для печати кодов маркировки реализовано отдельное назначение Шаблонов этикеток и ценников: Этикетка (обувь/табак).
В набор предопределенных шаблонов добавлены готовые шаблоны для маркировки обуви – такие же как и в личном кабинете ЦРПТ.
Тип штрихкода GS1 DataMatrix. Он отличается от обычного типа DataMatrix тем, что идентификаторы применения в нем разделяются символом GS. Кроме того такие штрихкоды в соответствии со стандартом GS1 начинаются в префикса FNC1.
В соответствии с действующей нормативной базой коды маркировки после нанесения на товар хранить запрещено. Для удаления использованных кодов из пула предназначено специальное регламентное задание, которое можно настроить в форме Настройка интеграции с ИС МП – удалять коды маркировки через … дней после печати.
Внедрение учета производства
на базе «1С:Управление торговлей + Производство»
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Производители табачных изделий с 1 июля 2019 г. обязаны выпускать только маркированную продукцию. Оборот немаркированных табачных изделий, произведенных до этого срока, прекратится 1 июля 2020 г.
Добровольная маркировка обуви стартовала 1 октября 2019 г. С 1 июля 2020 г. оборот немаркированной обуви будет запрещен.
Для игроков этих двух отраслей тема маркировки товаров сверхнасущна. Фирма «1С» постаралась сделать все, чтобы процесс шел корректно и максимально удобно. Рассказываем, как функциональность маркировки настроена в «1С:Предприятии 8».
Что может «1С» в маркировке
В «1С:Предприятии 8» реализована вся функциональность, предложенная единым оператором маркировки ЦРПТ. Эмиссия и печать кодов, их автоматизированная агрегация и нанесение, онлайн проверка статусов, ввод в оборот, вывод из оборота, списание, приемка и отгрузка маркированной продукции через ЭДО, ее розничная продажа.
В будущих релизах планируются новые возможности: регистрация из «1С» в системе ИС МП (информационная система маркировки и прослеживаемости), механизмы маркировки остатков обувной продукции, прямого обмена по передаче товаров через ЭДО, корректировки остатков и оформления пересортицы.
Функциональность, о которой мы рассказываем, будет встроена в следующие решения: ERP (2.4.10.х), КА 2 (2.4.10.х), УТ 11 (11.4.10.х), УНФ (1.6.18), «Розница» (2.3.2), «Бухгалтерия предприятия» (3.0.74), УПП 1.3 (1.3.х).
Последовательность действий, описанных ниже, рассмотрена на примере ERP (2.4.10.х). В других решениях последовательность действий похожая.
Подключение к станции управления заказами
В раздел НСИ и администрирование добавлена специальная ссылка — Настройки интеграции с ИС МП.
Кликнув по ней, переходим на одноименный экран, где видим опции:
Подробно рассматривать мы будем систему для обуви.
Если проставить галочку в окошке Вести учет обувной продукции, то в разделах ERP Продажи; Закупки; Склад и доставка; Производство (в блоке Сервис) появятся гиперссылки на рабочее место Обмен с ИС МП, а в прикладных документах конфигурации добавятся соответствующие команды.
В панели Обмен с ИС МП собраны все текущие задачи по маркировке, в том числе по обмену документами ЭДО.
Возвращаемся на панель Настройки интеграции с ИС МП.
Первое, что необходимо сделать, — подключиться к Станции управления заказами (СУЗ). СУЗ — это серверное приложение, которое является посредником между регистратором эмиссии, принтерами этикеток, станциями агрегации, станцией верификации, учетной системой предприятия, то есть отвечает за комплексную работу всех систем.
Кликаем Параметры подключения к СУЗ. Открывается экран Настройки обмена с СУЗ ИС МП.
Выбираем одну из СУЗ — обувную или табачную — и в выпадающем окне вводим настройки. Обычно параметры подключения включают в себя IP-адрес, порт, токен и идентификатор СУЗ (Omsld). В текущей версии реализовано подключение к СУЗ только с сервера «1С:Предприятие» (для варианта клиент-сервер). В следующих версиях планируется поддержать вариант подключения с клиентских рабочих мест. Такой вариант может быть использован, если информационная база находится в облаке, а СУЗ — в локальной сети предприятия.
В первую очередь создаем экземпляр СУЗ. Нужно указать формат обмена со станцией и ее идентификатор (Omsld). На текущий момент все СУЗ поддерживают формат V1, в ближайшем релизе добавится V2.
Далее надо донастроить виды номенклатуры, которые используются для маркировки (с начальной страницы «1С:Предприятия»). А именно — включить особенности учета Обувной продукции и Табачной продукции, предусматривающие обмен с ИС МП и ИС МОТП.
Для печати кодов маркировки нужно выбрать шаблон этикетки. В набор предопределенных шаблонов добавлены готовые шаблоны для маркировки обуви — такие же, как и в личном кабинете ЦРПТ. А вообще, реализован полноценный редактор. В доступных полях — идентификаторы применения GS1: SSCC, GTIN, номер партии, дата производства, срок годности, дата упаковки, дата, до которой лучше всего использовать, дата истечения срока годности, вариант исполнения, серийный номер. Все поля можно выносить прямо на этикетку.
Последовательность действий при эмиссии и нанесении кодов маркировки
На основании документов Заказ поставщику или Заказ на производство составляется документ Заказ на эмиссию кодов маркировки.
Этот заказ подписывается и передается в ИС МП. ИС МП подтверждает заказ и выполняет его в СУЗ, привязанной к личному кабинету пользователя в ИС МП.
После завершения эмиссии сгенерированные коды маркировки загружаются в Пул кодов маркировки — специализированную таблицу, предназначенную для хранения кодов до момента печати и нанесения.
Выполняется печать (по шаблонам «1С») и нанесение распечатанных кодов маркировки.
После нанесения коды надо удалять, для этого тоже есть соответствующая функциональность.
Последовательность действий при импорте обуви
Мы заказываем на иностранной фабрике обувь, для простоты примера пусть это будет один-единственный артикул мужских ботинок.
Наша задача — обеспечить результат, при котором каждая коробка с ботинками будет снабжена этикеткой с уникальным кодом, внесенным в ИС МП.
Получение кодов маркировки в ИС МП
Начинаем с документа Заказ поставщику (раздел Закупки на главной странице «1С:Предприятия»).
Нужно выбрать Хозяйственную операцию Импорт — это ключ к созданию документа Заказ на эмиссию кодов маркировки.
Указываем в нем Способ ввода в оборот — Импорт в РФ.
По умолчанию GTIN (коды логистических упаковок) в созданном документе не заполнены. Надо нажать кнопку Заполнить и выбрать Доступные GTIN.
Отправляется запрос к ИС МП по GTIN, привязанным к номенклатуре, проверяется наличие кода в системе и его привязка к ИНН организации. Если GTIN соответствуют требованиям, колонка заполняется автоматически.
Получение GTIN (если нужно) и их загрузка в систему
Но если GTIN просто нет (не получали в GS1), их надо получить. Есть специальная команда Подготовить сведения для каталога GS46. Созданный файл Excel загружается в личный кабинет GS1, в него же потом загружается и результат генерации штрихкодов.
Часть сведений для получения GTIN (наименование, торговая марка, ИНН) в некоторых случаях заполняются автоматически. Остальные реквизиты (цвет, страна происхождения) можно заполнить вручную. Для полноценного заполнения сведений по мастер-данным рекомендуется подключить расширение конфигурации, соответствующее потребностям конкретного предприятия.
Полученные коды GTIN нужно загрузить в систему.
Переходим в панель Обмен с ИС МП. Внизу справа — Подготовка сведений в каталог GS46. Переходим туда, выбираем полученный Excel файл и выполняем команду Загрузить. Затем Записать GTIN в карточки номенклатуры.
Все, возвращаемся в заказ на эмиссию кодов маркировки и выполняем запрос в ИС МП по доступным GTIN. Команда — Заполнить доступные GTIN.
Заказ заполнен, нажимаем на гиперссылку Запросите коды маркировки. Заказ подписывается и передается в личный кабинет ИС МП.
ИС МП передает заказ в СУЗ. Регистратор эмиссии генерирует коды, учетная система порциями забирает коды из буфера и записывает в Пул кодов маркировки. Пул кодов маркировки — это регистр, в котором хранятся коды и их статусы в СУЗ ИС МП ( Эмитирован, Напечатан, Агрегирован, Отбракован).
Через некоторое время статус заказа на эмиссию меняется на Коды маркировки эмитированы. Либо на один из статусов ошибок, если в процессе что-то пошло не так.
Коды маркировки продукции и коды логистических упаковок сохраняются в справочнике Штрихкоды упаковок товаров только после нанесения кодов на товар.
Маркировка и агрегация
Здесь возможны несколько вариантов действий.
Вариант №1
На складе создается так называемая станция сканирования. Ее оператор пользуется ручным сканером штрихкода, коробки к нему подносят или подвозят конвейером.
Упаковщик берет короб, наносит на него этикетку SSCC, если она еще не нанесена. Складывает в короб потребительские коробки с обувью. Сканирует ранее нанесенные на них коды маркировки (наклеенные рабочими).
После наполнения короба процесс повторяется.
Вариант №2
То же самое, но оператор не привязан к своему рабочему месту, он перемещается по складу, поскольку пользуется терминалом сбора данных (ТСД).
Этикетки с кодами маркировки заранее заказываются и распечатываются, упаковщик наклеивает их на потребительскую и логистическую упаковки, затем с помощью ТСД сканирует их.
Вариант №3 — специально для импорта
При оформлении заказа поставщику (например, в Китае) распечатываются готовые виртуальные агрегации на основе нужных вариантов комплектации (соотношения заказываемых размеров).
Упаковщик на зарубежной фабрике (например, в Китае) берет распечатанные этикетки, наполняет коробку по схеме и этикетирует содержимое. Главное, чтобы он ничего не перепутал, но это, как говорится, уже как пойдет.
Удаление нанесенных кодов из пула
После нанесения на товар коды нужно удалять из пула. Для этого предназначено специальное регламентное задание в Настройках интеграции с ИС МП.
В разделе Регламентные задания есть окошко Удалять коды маркировки из пула через … дней после печати.
Как передать коды поставщику?
Итак, полученные коды необходимо распечатать, выгрузить в файл и передать на фабрику для нанесения на товар.
Возвращаемся в документ Заказ поставщику. Воспользуемся генератором логистических упаковок, который выполнит агрегацию кодов маркировки в короба в соответствии с вариантами комплектации (кнопка Виртуальная агрегация).
Здесь необходимо сопоставить коды SSCC для логистических упаковок с теми кодами для потребительских упаковок, которые мы только что получили из СУЗ.
Определяем состав новой упаковки. Нажимаем кнопку Сформировать упаковки.
Заполняем параметры генерации SSCC (важная информация: это префикс GS1; если операция выполнялась ранее, то параметры заполнятся автоматически в соответствии с использованными ранее значениями).
Коды маркировки распределены по коробам и готовы к печати.
Нажимаем Печать и выбираем шаблоны этикеток и вариант их расположения на листах.
Сохраняем и отправляем файл на фабрику.
Ввод импортированного товара в оборот
Импортный товар, на который нанесены этикетки, необходимо ввести в оборот. В рабочем месте Обмен с ИС МП создаем документ Ввод в оборот ИС МП. Указываем операцию Производство вне ЕАЭС.
На груз, прошедший таможню, оформляется декларация ДТ, сведения о ней заносятся в документ. Остается только загрузить данные о кодах упаковок, которые мы ввозим внутри контейнера. Поставщик сохранил их в файл, мы выполняем загрузку из файла в документ. Пока, к сожалению, нет информации о таможенных агрегационных кодах. Когда она появится, будем использовать и ее.
После этого заполняем информацию о сертификации. Сертификаты соответствия подгружаются из информационной базы (или вручную).
Первый шаг — Ввод товаров в оборот. Жмем Подобрать и проверить маркированную продукцию. Если все в порядке (коды маркировки введены в оборот), жмем Выполните агрегацию.
Последовательность действий при производстве обуви в России
На основании документа Заказ на производство создаем Заказ на эмиссию кодов маркировки.
Способ ввода в оборот — Производство в РФ. Далее процесс повторяется, как уже было описано выше.
После получения кодов есть два варианта: печать этикеток и их передача на производство или же печать этикеток непосредственно на производстве.
Далее следует Ввод в оборот и Агрегация.
Отгрузка маркированной продукции по ЭДО
Менеджер создает документ Реализация товаров и услуг, либо Возврат поставщику, либо Корректировка реализации и открывает форму Проверки и подбора обувной продукции.
Коды логистических упаковок и коды маркировки с потребительских упаковок могут быть отсканированы ручным сканером, загружены из внешнего файла или ТСД.
Выполняется онлайн-проверка кодов в ИС МП. Если проверка не пройдена, товар запрещен к продаже. Требуемый статус — Введен в оборот (возвращен).
Из документа реализации формируется универсальный передаточный документ (УПД) через ЭДО.
Поступление продукции по ЭДО
Через ЭДО загружается УПД.
Если обнаруживается новая номенклатура (поступает первый раз), то необходимо выполнить сопоставление.
На основании УПД создается документ Приобретение товаров и услуг или Возврат товаров от клиента.
Перед подтверждением УПД покупателю необходимо убедиться, что переданные в нем коды маркировки легальны, зарегистрированы в ИС МП и принадлежат отправителю. Только в этом случае подписанный УПД будет корректно обработан в личном кабинете ИС МП.
В текущей реализации «1С:Предприятия» покупатель при получении УПД видит список кодов SSCC, но не может узнать содержимое логистических упаковок.
ЦРПТ обещает в будущем дать такую возможность, но, пока ее нет, мы реализовали специальный процесс. Если отсканировать один из SSCC кодов, потом распаковать коробку, выгрузить коды упаковок на ТСД для проверки и загрузить результат, то он отразится в рабочем месте Проверка поступившей обувной продукции, и мы увидим, те ли товары пришли, можно ли подтверждать накладную.
После подтверждения УПД можно зайти в свой личный кабинет у оператора ЭДО и посмотреть, правильно ли отработан документ (информация корректно отправлена в систему маркировки). У него будет помечен соответствующий статус. То же самое можно проконтролировать и в личном кабинете ЦРПТ.
Перемаркировка
Перемаркировка (в рабочем месте Обмен с ИС МП) необходима при возврате товара, если код поврежден или не читается, или при обнаружении ошибок в описании товара, или если код маркировки утерян.
Считываем старый код, указываем причину, по которой выполняем перемаркировку. Далее сканируем новый код, если он распечатан, либо распечатываем новый код из пула свободных кодов (реализована возможность потоковой печати).
Если товар с некорректным описанием был найден в магазине, есть возможность воспользоваться блокировкой кода. Такая опция полезна, если в пуле нет свободных кодов и надо делать заказ на эмиссию. Заказ делаем из этого же документа о перемаркировке.
Розничные продажи
Это финал долгого процесса. Кассир сканирует код DataMatrix, выполняется его проверка (опционально) в ИС МП, далее пробивается чек на ККТ (код передается в теге 1162).
До 1 марта 2020 г. в продаже может находиться немаркированная продукция вместе с маркированной. Кроме того, могут возникать ситуации, когда код маркировки не читается. Для таких ситуаций в документы розничных продаж включена возможность добавлять в чек товары без сканирования кодов маркировки.
Факт добавления продукции без кода маркировки фиксируется в журнале регистрации с указанием причины, проблемного товара и пользователя, выполнившего операцию.
Подробную актуальную информацию о работе с маркировкой в программах «1С» можно найти на сайте компании.
1С: Управление торговлей 11.
Новое в версии 11.4.10
Общие положения
В рамках национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», в настоящее время производится маркировка следующих товаров:
В типовом прикладном решении в настоящее время поддерживается взаимодействие с ИС МП и ИС МОТП для по следующим операциям:
Заказ на эмиссию кодов маркировки станции управления заказами (далее СУЗ)
Маркировка товаров и ввод в оборот маркированной продукции
Перемаркировка товаров (только для ИС МП)
Списание кодов маркировки
Продажи маркированной продукции в оптовом звене
Закупки маркированной продукции
Заказ кодов маркировки, подтверждение ввода в оборот, списание кодов и перемаркировка отражаются в ИС МОТП или ИС МП специальными документами, которые передаются напрямую в ИС МП или ИС МОТП. При этом используется специальное оборудование и программное обеспечение – станция управления заказами (СУЗ). В случае маркировки табачной продукции информация передается непосредственно в СУЗ с последующим отражением в ИС МОТП. В случае обувной продукции информация передается ИС МП и далее в СУЗ.
Отражение операций закупки и оптовой продажи (в том числе производителем или импортером) маркированной продукции осуществляется с использованием электронных счетов-фактур или универсальных передаточных документов (УПД). Информация о кодах маркировки продукции указывается в составе электронного документа. Таким образом, для работы с маркируемой продукцией в оптовом звене необходимо подключиться к электронному документообороту и настроить обмен электронными документами в программе. В настоящее время услуги по обмену электронными документами предоставляют несколько операторов электронного документооборота. Обмен гарантируется, если обе стороны сделки: покупатель и продавец подключены к одному оператору электронного документооборота. В случае если продавец подключен одному оператору, а покупатель – к другому, то могут возникнуть проблемы, так как в общем случае роуминг между операторами не предусмотрен. Решение проблемы возможно рамках сервиса 1С-ЭДО http://1c-edo.ru/, который объединят несколько операторов ЭДО, между которыми роуминг осуществляется автоматически, а также предусмотрены решения для роуминга с операторами ЭДО, не входящим в сервис.
В системах маркировки «Честный знак» (ИС МП, ИС МОТП) не ведется собственного каталога продукции, но вся маркированная продукция должна быть зарегистрирована в GS1 Russia с присвоением кода GTIN. Это выполняется производителями (импортерами) продукции. Организациям в оптовом и розничном звене получают уже зарегистрированную в GS1 Russia продукцию. Однако всем участникам взаимодействия в рамках ЭДО требуется сопоставить собственную номенклатуру с номенклатурой поставщика, так электронный документ оформляется с названиями по номенклатуре поставщика, которые могут не совпадать с номенклатурой покупателя. Выполняется это отдельно для каждого поставщика, как правило, однократно при поступлении нового наименования продукции.
Перечень операций, отражаемых в ИС МОТП, документов контура ЕГАИС и финансового учета 1C:ERP приведена в следующей таблице.
Обязательная маркировка товаров на производстве
Подключение фирмы любого масштаба к системе обязательной маркировки.
Маркировка для производителей «под ключ»
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП.
Обязательная маркировка товаров производителем: что нужно знать
Движение российской продукции к покупателю в большей мере идет от изготовителя. Именно на него ложится ответственность за наличие идентификационного знака на каждой единице своей продукции.
Рассказываем о правилах маркировки товаров производителем и методах ее нанесения.
Сроки обязательной маркировки
Правила, регламентирующие процесс, утверждены Правительством РФ для всех товарных групп. Переход на маркировку товаров проходит поэтапно. Каждый этап имеет сроки*, установленные законом.
Переход на маркировку для производителей
Товарная группа | Дата начала нанесения маркировки на товар |
---|---|
Табак | 1 июля 2019 года |
Лекарства 7 ВЗН | 1 октября 2019 года. |
Оборот лекарственных средств 7 ВЗН без идентификационных знаков возможен до окончания их срока годности, если они произведены до 31 декабря 2019 года.
Маркировка остатков обуви произведенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года.
Оборот лекарственных средств (кроме 7 ВЗН) без идентификационных знаков возможен до окончания их срока годности, если они произведены до 1 июля 2020 года.
1 октября 2020 года — обязательно.
До 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных до 1 октября 2020 г.
С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
с 1 января 2021 года — обязательно.
До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
* Правительство РФ может изменять сроки внедрения маркировки, опираясь на результаты процесса перехода на нее в каждой отрасли.
Процесс маркировки для производителя
Переход на маркировку товара производителем состоит из следующих шагов:
* Сроки уточняйте у оператора системы мониторинга ЦРПТ.
**Государственной информационной системой мониторинга товаров является Национальная система цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Оператор системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
***Регистратор эмиссии — криптографическое программно-аппаратное средство для приема по зашифрованным каналам DataMatrix кодов и передачи данных об их нанесении на товар в систему мониторинга «Честный ЗНАК».
****В качестве единого средства идентификации принят DataMatrix код. Он соответствует международным стандартам и имеет криптографическую защиту. DataMatrix используется однократно и не подлежит подделке.
Способы маркировки
Прежде, чем наносить метку на товар, ее необходимо заказать у оператора системы мониторинга. Сделать это могут только зарегистрированные участники.
По электронному запросу ЦРПТ генерирует Data Matrix коды и с помощью регистратора эмиссии передает производителю*.
Data Matrix код — двумерный матричный штрих-код. Состоит из черно-белых элементов разной степени яркости. Чаще имеет вид квадрата. Предназначен для кодирования данных.
Коды производитель получает в цифровом виде. Затем наносит метку на товар тем способом, который возможен для его типа продукции. Например, код может наносится с помощью специального оборудования сразу на изделие, например, на шины. Или код в форме этикеток наклеивается на само изделие, его упаковку или бирку.
* На момент публикации генерация одного кода стоит 50 копеек (без учета НДС). Цифровые коды для остатков обуви оператор предоставляет бесплатно.
Наносить идентификаторы на товар производитель может вручную либо с помощью оборудования. В части методов маркировки конкретных рекомендаций нет.
После нанесения кодов на товар производителю необходимо внести информацию о маркировке и о промаркированном товаре в систему мониторинга. В дальнейшем в ИС вносится вся информация о действиях, произведенных с ним: реализован, списан, заново промаркирован.
Как подготовиться к маркировке
Для работы в системе маркировки и для нанесения на товар идентификационных знаков производителю потребуется: