Что такое электронное письмо через почту россии
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Как отправлять и получать юридически значимые письма в электронном виде
Несмотря на переход и повседневного, и делового общения в электронную почту и мессенджеры, для многих традиционная бумажная переписка все еще остается востребованной
Это связано, в первую очередь, с юридическим статусом бумажного заказного письма и фиксацией факта его отправления и получения. Эта услуга востребована как для бизнеса, так и обычных граждан, получающих, например, штрафы из ГИБДД, повестки и другие уведомления от официальных органов. А хорошая новость в том, что теперь эти документы не обязательно получать в бумажном виде.
Все, что нужно сделать, чтобы перевести заказные письма в электронный вид – подключить сервис электронных заказных писем на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/. С этого момента корреспонденцию можно читать в личном кабинете «Почты России» или в мобильном приложении. Любое письмо сопровождается смс или e-mail оповещением, так что важный документ вы не пропустите, где бы вы ни находились. Смена места жительства, кстати, на получение ЭЗП тоже не влияет. Кроме того, письма хранятся бессрочно, а значит, обратиться к ним можно в любой момент, в том числе в судебных спорах – электронное заказное письмо обладает юридической значимостью.
Другая сторона вопроса – отправка таких писем. Допустим, вам нужно отправить юридически важный документ партнерам по бизнесу, контрагентам и так далее. Для этого нужно составить письмо в формате PDF или XML и загрузить его в информационную систему «Электронная почтовая система». Оттуда письмо либо отправится в личный кабинет адресата, если тот подключился к сервису электронных заказных писем, либо автоматически будет распечатано и отправлено по физическому адресу получателя. В первом случае вы получите уведомление, как только адресат откроет письмо в личном кабинете, во втором – получите трек-номер, по которому сможете отслеживать письмо вплоть до его получения. В обоих случаях информация передается по защищенным каналам в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» и без участия сотрудников почты. К тому же, это дешевле, чем обычное бумажное отправление.
Мгновенно и вдвое дешевле: как «Почта России» оцифровала заказные письма
Бумажные письма для многих остались в прошлом. Сперва их заменил e-mail, а вскоре его место займут мессенджеры
Особенно ясно это понимают в «Почте России», чья деятельность традиционно направлена на доставку классической почты. Одними из последних отправителей бумаги остаются органы власти и бизнес. Для них важны формальности: нужно подтвердить факт отправки документа, иметь опись вложения и уведомление о вручении письма адресату. Но получателю таких писем – извещений, штрафов, судебных повесток – важнее скорость и комфорт.
Поэтому «Почта России» предлагает совместить удобство современных технологий и строгие требования к официальной переписке. Сегодня любой человек и любая организация могут отправлять письма в электронной форме через почтовую информационную систему – https://zakaznoe.pochta.ru/.
Как это работает
Отправитель загружает в почтовую систему свое письмо в электронной форме. Если получатель согласен на электронную доставку писем (такую настройку можно включить на портале Госуслуг или в мобильном приложении «Почты России»), письмо придет ему в Личный кабинет. Из своего аккаунта получатель сможет не только увидеть и оплатить штраф, но – при желании – оспорить его, направив ответное письмо.
Если же согласия на официальную электронную переписку нет, то «Почта России» самостоятельно распечатает, упакует и доставит письмо на бумаге. Доставка получателю гарантирована в любом случае. Информация о ходе пересылки письма и электронное уведомление о его вручении уже входят в стоимость – оплачивать их отдельно не придется.
«На юридический статус письма форма доставки не влияет: электронная почтовая система работает на основании законодательных актов, специально регулирующих такую почтовую услугу. Это также дает преимущество перед e-mail. Ведь для его использования в бизнесе нужно предварительно условиться об этом с партнерами. А электронные заказные письма «Почты России» можно направлять сразу: они всегда юридически значимы. Поскольку содержание письма фиксируется и надежно сохраняется, на него можно ссылаться в деловых и судебных спорах», – поясняет Аркадий Кремнев, директор по коммерческим операциям Блока почтового бизнеса и социальных услуг АО «Почта России».
Будущее почты
Простота, скорость и дешевизна новой цифровой услуги «Почты России» быстро привлекли внимание клиентов: из 450 млн заказных писем, доставленных в 2019 году, 74 млн (более 16%) были электронными. К 2024 году «Почта России» переведет в цифровой формат каждое второе заказное письмо.
Сейчас в электронном виде можно получать заказные письма о штрафах ГИБДД и возбуждении исполнительного производства в целом ряде регионов, перечисленных на сайте «Почты России», судебные повестки от московских мировых судей, постановления о нарушениях в системе «Платон» по всей стране, уведомления из ПФР и Департамента городского имущества Москвы, а также постановления административных комиссий Казани. Этот список расширяется по мере развития самой услуги.
«Мы с теплотой относимся к бумажным письмам. Они дарят нам добрые воспоминания о написавших их друзьях и близких. Но скоро бумажная почта сама станет воспоминанием. И мы рады, что как оператор связи, объединяющий всю страну, можем предложить людям более удобный и современный способ общения», — пояснил Аркадий Кремнев.
Электронные заказные письма
Содержание
Электронные заказные письма (zakaznoe.pochta.ru) — это сервис, который позволит потребителю отказаться от получения бумажных уведомлений от госорганов и начать получать их в электронном виде.
Электронные письма отправляются через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Доступ к ней есть только у государственных организаций. Информация передается по каналам связи, защищенным по ГОСТу в соответствии с требованием Федерального закона «О персональных данных». Почта России несет ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона 126-ФЗ.
Рост числа клиентов-физлиц сервиса «Электронные заказные письма» на 76%
В 2020 году на 76% выросло число клиентов – физических лиц Почты России, подключивших услугу электронных заказных писем (ЭЗП). В 2019 году их было 3,4 млн человек, по итогам 2020 — 6 млн. Количество юридических лиц, использующих услугу получения писем, увеличилось с 3 до 17 тысяч, сообщили в Почте России 20 февраля 2021 года.
Также в 2020 году в 15 раз выросло число отправителей электронных заказных писем – оно достигло 1300 организаций и ведомств, среди которых — региональные управления ГИБДД, ФССП, суды и другие. Всего в 2020 году они отправили 131 млн ЭЗП, что почти в два раза больше, чем в 2019 году.
Электронные заказные письма – это способ передачи юридически значимых писем от частных лиц, государственных органов и организаций в цифровом виде. Получить такие письма можно в 82 регионах России, а отправка доступна по всей стране.
Подключить сервис можно на сайте zakaznoe.pochta.ru, в мобильном приложении Почты России, на портале «Госуслуг», в мобильных приложениях «ВТБ Онлайн» и «СберБанк онлайн». Отправить ЭЗП можно через сайт zakaznoe.pochta.ru и мобильное приложение Почты России.
Доступность в мобильном приложении «СберБанк Онлайн»
Подключение к сервису электронных заказных писем «Почты России» и их получение стало доступно в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Об этом Сбер сообщил 18 декабря 2020 года. Ранее электронные заказные письма можно было активировать и получать на только сайте zakaznoe.pochta.ru, в мобильном приложении «Почты России» и на портале «Госуслуги».
Чтобы начать получать заказные письма в приложении СберБанк Онлайн, необходимо открыть раздел «Настройки» и выбрать опцию «Государственные уведомления». После этого пользователям предложат авторизоваться через «Госуслуги». Если аккаунта на «Госуслугах» нет, его можно будет сразу создать в приложении.
Сервис позволяет получать заказные письма от судов, ФССП, ГИБДД, Пенсионного фонда РФ, ФНС, различных региональных государственных структур, а также от юридических лиц.
Отправлять электронные заказные письма можно на сайте zakaznoe.pochta.ru и в мобильном приложении «Почты России». Отправка доступна по всей России, получение — в 81 регионе страны. В 2020 году более 100 млн заказных писем отправлено в электронном виде.
Возможность получать электронные заказные письма в 78 регионах России
Сервис Почты России по получению электронных заказных писем теперь доступен в 78 регионах России. Об этом 10 сентября 2020 года сообщили в Почте России. С начала года к сервису подключились уже 33 субъекта страны.
Отправка и получение таких писем не требуют похода в почтовое отделение. К услуге можно подключиться на сайте Почты России, в мобильном приложении Почты России или через портал Госуслуг. По состоянию на август 2020 г. система насчитывает уже 4,6 млн клиентов.
В личном кабинете на сайте Почты России в электронном виде можно получать извещения от ГИБДД, постановления от ФССП, судебные извещения, уведомления от Пенсионного фонда и многих других отправителей – государственных ведомств и юридических лиц.
Перечень организаций, использующих электронные заказные письма, зависит от региона. К сервису уже подключены ведомства из 87% регионов страны. С полным перечнем отправителей по регионам можно ознакомиться на сайте сервиса.
При отправке электронных заказных писем используется гибридная система доставки. Если получатель подключен к данной услуге, он моментально получит письмо в личном кабинете в цифровом формате. Если он еще не зарегистрирован в системе, то письмо будет распечатано и отправлено традиционным способом.
Количество писем, доставленных Почтой России с использованием сервиса ЭЗП, увеличилось до 74 млн
20 января 2020 года компания Почта России сообщила, что по итогам 2019 года количество писем, доставленных Почтой России с использованием сервиса электронных заказных писем (ЭЗП), увеличилось с 50 до 74 млн и превысило показатель 2018 года на 48%.
По информации компании, благодаря постоянному развитию сервиса электронных заказных писем, увеличивается количество клиентов-отправителей, зарегистрированных пользователей, организаций и доставленных писем. На начало 2020 года подключено 85 клиентов-отправителей, 3,3 млн зарегистрированных пользователей и 3,6 тыс. организаций. И их число постоянно растёт. До недавнего времени отправителями электронных заказных писем могли быть только госорганы и крупные юридические лица. Начиная с июля 2019 такая возможность появилась у всех граждан РФ.
В ответ на ключевой вызов рынка письменной корреспонденции, связанный с замещением традиционных бумажных писем отправлениями в электронном формате, в 2015 году Почта России запустила сервис по отправке и доставке электронных заказанных писем. С его помощью любой пользователь может получать и отправлять письма в электронном формате.
Отправку электронного письма можно осуществить из личного кабинета на сайте https://zakaznoe.pochta.ru с компьютера или мобильного устройства. Письмо хранится в личном кабинете, и отправитель может проследить его текущий статус в режиме реального времени. Стоимость отправки одного письма составит 60 рублей. Отправленное в электронном виде письмо будет иметь такую же юридическую силу, как и письмо, отправленное на бумажном носителе.
Благодаря сервису электронных заказных писем можно оперативно направить письмо в:
Сервис электронных заказных писем помог спасти от вырубки 3000 деревьев за последние 2 года
5 ноября 2019 года Почта России сообщила, что постепенный отказ от бумажных носителей и перевод юридически значимой корреспонденции в электронный формат ежегодно сохраняет более 1500 деревьев и 2 млн литров воды.
Только за 2018 год Почтой России было направлено 450 млн заказных писем в бумажном виде, что приравнивается к 9 000 тоннам бумаги. В потенциале для проекта Электронных заказных писем (ЭЗП) оцифровка такого объёма заказной корреспонденции поможет сберечь 153 000 деревьев, 250 млн литров воды, 30 000 кубических метров земли, 2,2 млн литров горючего и 36 млн кВт/ч электричества.
С начала 2019 года количество подключившихся к сервису получателей выросло на 60% (с 1,9 млн до 3 млн пользователей). Среди них 3 тыс. – организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде. 90% клиентов как отправителей, так и получателей довольны сервисом и готовы порекомендовать друзьям.
Развитие электронных заказных писем (ЭЗП) – элемент долгосрочной стратегии Почты России по переходу на цифровые носители и происходит в рамках глобальной цифровой трансформации предприятия. Ранее пилотный проект ЭЗП показал востребованность и доказал эффективность при отправке большого количества юридически значимой корреспонденции в электронном виде.
Возможность чтения электронных заказных писем через мобильное приложение Почты России
16 октября 2019 года Почта России сообщила, что чтение электронных заказных писем теперь доступно всем пользователям смартфонов на iOS и Android. Подробнее здесь.
Расширение географии сервиса электронных заказных писем более чем в 5 раз
За 8 месяцев 2019 года к системе отправки электронных заказных писем (ЭЗП) присоединилось 25 субъектов Российской Федерации, что помогло перешагнуть рубеж в 30 различных регионов, сообщили 11 сентября 2019 года в Почте России.
Суммарный объем отправлений писем через сервис ЭЗП с января по август 2019 года превысил объем отправлений за такой же период 2018 года на 50%, составив 45 млн писем (30 млн писем в 2018 году соответственно).
Основными отправителями электронной корреспонденции являются госорганы — ГИБДД, ФССП, ПФР, мировые суды и другие ведомства. Также услугой интересуются и компании коммерческого сектора. Использование сервиса привлекательно, в первую очередь, возможностью отправки юридически значимой корреспонденции посредством электронных защищенных каналов, надежностью и оперативностью как отправки, так и доставки.
Электронные заказные письма — это сервис не только для отправителей, но и для получателей — конечных адресатов, которым направляются письма в личный кабинет сайта zakaznoe.pochta.ru или сайта госуслуг вместо бумажных (на госуслуги письма направляет также Почта России).
С начала года количество подключившихся к сервису получателей выросло практически на 40% (с 1,9 млн до 2,6 млн пользователей). Среди них более 2,5 тыс. — организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде.
До недавнего времени отправителями электронных заказных писем могли быть только госорганы и крупные юридические лица. Начиная с июля 2019 такая возможность появилась и у простых граждан. Направить письмо в адрес как госорганов, так и юридического или физического лица можно из личного кабинета сайта zakaznoe.pochta.ru.
Как подчеркнули в «Почте России», проект ЭЗП — это не только высокотехнологичный продукт, он также является важной частью политики компании по ведению социально ответственного бизнеса и примером уважительного отношения к природе. Так, только за 2018 год бумажными письмами было отправлено свыше 400 млн штрафов ГИБДД, что приравнивается к 4 тыс. тоннам бумаги. Переход на электронные заказные письма и увеличение доли электронной доставки в личный кабинет позволит ежегодно сохранять свыше 50 тыс. деревьев.
Услуга обмена электронными заказными письмами с госорганами для физлиц
«Почта России» 15 августа 2019 года объявила о расширении функционала сервиса по отправке электронных заказных писем. Вновь предложенные опции сервиса позволят физическим лицам обмениваться с госорганами заказными письмами в электронном виде.
Таким образом, любой пользователь услуг Почты России может отказаться от бумажных уведомлений от госорганов и взамен начать получать или отправлять письма в электронном виде. Услуга доступна пользователям на всей территории России.
Отправленное в электронном виде письмо будет иметь такую же юридическую силу, как и письмо, отправленное на бумажном носителе. Государственный орган, получивший такое электронное заказное письмо, будет обязан ответить на него в течение 30 дней с момента его регистрации, уточнили в Почте.
Отправку электронного письма можно осуществить из личного кабинета на сайте zakaznoe.pochta.ru с компьютера или мобильного устройства. Письмо будет храниться в личном кабинете, и отправитель сможет проследить его текущий статус в режиме реального времени. Стоимость отправки одного письма составит 60 рублей.
Почта России втрое увеличит объем отправлений от госорганов в электронном виде
Объем отправлений от государственных органов в электронном виде вырастет с 25% до 75%, при этом число поступающих в Почту России юридических писем в 2019 году будет вдвое больше, чем годом ранее. Об этом 7 августа 2019 года сообщили в Почте России.
Как отмечается, рост числа электронных заказных писем (ЭЗП) является частью долгосрочной стратегии Почты России по переходу на цифровые носители и происходит в рамках глобальной цифровой трансформации предприятия. Ранее пилотный проект ЭЗП показал свою востребованность и доказал эффективность при отправке большого количества юридически значимой корреспонденции в электронном виде.
Плюсы от данного вида отправок могут ощутить на себе все категории физических и юридических лиц. При отправке письма в электронном виде оно мгновенно поступает в личный кабинет адресата на сайте Почты России. Пользователь услуги может настроить оповещения по электронной почте или СМС-уведомление о новых письмах, а также внести платеж за извещение или штраф, используя банковскую карту и реквизиты из электронного письма.
Подключение к сервису бесплатно и не является обязательным — граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если же адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма в установленном законодательством порядке распечатываются и доставляются обычным способом. Таким образом, Почта России гарантирует доставку писем любым адресатам.
Возможность узнать о наличии штрафов за парковку в режиме онлайн
25 сентября 2017 года ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» заявило о том, что автовладельцы с помощью сервиса электронных заказных писем Почты России могут получать штрафы в режиме онлайн — в личный кабинет на сайтах zakaznoe.pochta.ru или gosuslugi.ru. Информация идентична той, что присылается в бумажном формате.
Благодаря данному сервису автовладелец оперативно узнает о наличии штрафа за неоплату парковки, выписанного ГКУ АМПП, а также о штрафах МАДИ и ГИБДД. Услуга доступна для автомобилистов, совершивших нарушения ПДД в Москве, Московской и Ростовской областях. Граждане могут получать юридически значимые уведомления мгновенно, независимо от места своего пребывания, а также оплачивать штрафы и взыскания «в один клик» непосредственно из электронного письма.
Подключение к сервису бесплатно и не является обязательным — граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Для оформления электронной подписки необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru, затем на сайте госуслуг нажать на значок «письмо/конверт» и зайти в раздел «настройки уведомлений». Далее следует выбрать пункт «онлайн-доставка заказных писем» и нажать на кнопку «включить доставку онлайн». Оформить подписку можно также на сайте Почты России в разделе zakaznoe.pochta.ru, следуя инструкции. Для оформления электронной подписки на данном сайте также необходима регистрация на портале госуслуг.
Пользователи смогут настроить оповещения по e-mail и SMS о получении новых уведомлений, а также оплатить штрафы и взыскания с помощью банковской карты непосредственно из электронного письма.
Автомобилисты могут не только узнать о штрафах онлайн, но и в электронном виде подать заявление на их обжалование. Сделать это можно на портале avtokod.mos.ru.
Доступность для юрлиц
С марта 2017 года сервис «Электронные заказные письма» работает не только для физических (действует с конца 2015 года), но и для юридических лиц, позволяя получать копии постановлений о штрафах в электронном виде.
Постепенно электронные письма начнут отправлять все государственные организации во всех регионах России. По состоянию на август 2017 года в электронном виде можно получать письма и штрафы от ГИБДД и ЦОДД по Москве и Московской области, а также от ГИБДД Ростовской области.
- Что такое отслойки в маникюре
- Что такое прелимы и кард