Что такое электронная тетрадь

Использование электронных тетрадей в работе учителя начальных классов

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадь

В видеофрагменте рассказывается о том, что такое электронная тетрадь, как её можно использовать в работе. Материал познакомит с видами заданий, содержащихся в данном электронном средстве обучения, и особенностями работы с каждым из них.

Электронная тетрадь — это программа, содержащая большую базу готовых упражнений различного характера и уровня сложности по определённому учебному предмету.

Она обладает большими возможностями:

Это всё равно что делать уроки вместе с умным компьютером, который помогает и обучает.

Создавая данные электронные пособия, мы ориентировались на предъявляемые программные требования по предметам, подбирали для одного урока разнообразный учебный материал разной степени сложности, старались учесть типичные ошибки, которые допускают в своих работах учащиеся. Мы составляли задания так, чтобы они расширяли кругозор учащихся, развивали логическое мышление, внимание, память, воспитывали любознательность.

Упражнения из электронной тетради можно использовать не только для индивидуальной, но и для коллективной работы. В этом случае программу нужно запустить на интерактивной доске или на экране с помощью проектора.

Освоение данной программы не займёт много времени. Она проста в использовании и не требует каких-то сложных настроек или специального оборудования. Достаточно обычного компьютера с установленной операционной системой семейства Windows.

Посмотрите перечень готовых электронных тетрадей в комплектах для начальной школы и получите их для еще более интересной и простой своей работы.

Источник

Электронная рабочая тетрадь

Представлен примерный вид электронной рабочей тетради.

Просмотр содержимого документа
«Электронная рабочая тетрадь»

Отчет по исследовательской работе

Определить понятие электронной рабочей тетради.

Электронная рабочая тетрадь является предметно – знаковым средством обучения, формой актуализации, закрепления, контроля учебного материала; позволяет эффективно применять метод самостоятельной работы на уроках, организовывать обучение в индивидуальном темпе, ликвидировать пробелы в знаниях

Выполнить анализ рабочих тетрадей в составе УМК по информатике.

В ходе исследования были проанализированы следующие УМК по информатике и ИКТ на наличие рабочих тетрадей:

Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

информатика: учебник для 7 класса

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.1. Человек и информация

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.2. Компьютер: устройство и ПО

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.3. Текстовая информация и компьютер

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.4. Графическая информация и компьютер

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.5. Мультимедиа и компьютерные презентации

Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

Информатика: учебник для 5 класса

Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса

Информатика: учебник для 6 класса

Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса

Информатика: учебник для 7 класса

Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса

Информатика: учебник для 8 класса

Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса

Информатика: учебник для 9 класса

Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса

Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1

Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2

Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1

Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2

Информатика: контрольные работы для 2 класса

Информатика: методическое пособие для 2 класса

Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1

Информатика: учебник для 3 класса, ч. 2

Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1

Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2

Информатика: контрольные работы для 3 класса

Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие

Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1

Информатика: учебник для 4 класса, ч. 2

Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1

Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2

Информатика: контрольные работы для 4 класса

Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие

Определить особенности применения электронной рабочей тетради на уроках информатики.

Использование электронной рабочей тетради позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала, снижается утомляемость учащихся за счёт смены видов деятельности, повышает мотивацию обучения. Систематическая работа с электронной рабочей тетрадью развивает навыки систематизации и обобщения, доказательства своей точки зрения.

В современных условиях очень остро стоит проблема здоровья детей, в связи с этим следует особое значение уделять пропускам уроков учащихся, возникновению пробелов в знаниях, вызванных болезнью.

Находя оптимальные сочетания ЭВМ с традиционными методами и средствами обучения, учителю приходится решать сложные методические проблемы для того чтобы скорректировать знания учащихся.

Во-первых, практически все ученики с большим желанием работают с электронной тетрадью, во-вторых, за счет использования эмоциональной сферы учащихся происходит наиболее глубокое усвоение знаний, а в-третьих, работая с электронной рабочей тетрадью, обучающийся получает полное ощущение, что он сам управляет своей учебной деятельностью, а это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.

Электронная тетрадь позволяет проверить знания учащихся фактического материала базового уровня. Практика показывает, что данная программа может быть успешно использована в качестве тренажера, при контроле знаний, зачетах или организации дополнительных занятий с отстающими. В компьютерных программах, как и при традиционном процессе обучения, важное место имеет наглядность.

ЭВМ является средством обучения более сложным, чем традиционные, и поэтому потенциально открывающим новые возможности в организации учебного процесса. Эти возможности зависят не только от типа ЭВМ и ее технических характеристик, но и в значительной степени от имеющихся учебных компьютерных программ. Всем известно, что как бы хорошо ни было само по себе средство обучения, эффект его применения в учебном процессе зависит от умения учителя использовать данное средство, от того насколько оно включено в урок.

Урок с использованием электронной рабочей тетради подразумевает стыковку различных средств обучения между собой и со словом учителя, в связи с этим в результате использования резко возрастет коэффициент качества знаний учащихся.

Можно предположить, что с использованием таких программных продуктов как электронные рабочие тетради, несколько изменится сама базовая схема технологии обучения информатики, что очевидно приведет к пересмотру многих традиционных подходов в построении современного урока.

Разработать листы электронной рабочей тетради по информатике.

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьЧто такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьЧто такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьЧто такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьЧто такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадь

Cписок использованных источников

Источник

Видеоурок «Учимся работать в электронной тетради»

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадь

Если вы часто заходите на сайт «Видеоуроки в интернет», то наверняка знаете о такой программе, как электронная тетрадь. Если нет, то советуем вам поближе с ней познакомиться. Это очень удобный инструмент для проверки и контроля знаний по разным предметам начальной школы.

Сегодня мы подготовили специальное видео, которое поможет учителю познакомить учащихся младших классов с электронной тетрадью (компьютерной программой для закрепления и контроля знаний).

Оно будет особенно актуально для тех учителей, которые уже получили наши электронные тетради. Ведь им приходится объяснять учащимся перед началом работы, как работать с этой ЭТ. Теперь вы можете просто показать это видео ученикам.

Электронная тетрадь — это компьютерная программа, предназначенная для закрепления и контроля знаний учащихся. Электронные тетради разрабатываются по различным учебным предметам, которые изучаются в начальной школе с первого по четвёртый класс.

Программа очень проста в использовании. Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows, то никаких других настроек или специального оборудования не понадобится.

Что даёт учителю использование данной программы?

1. Оперативная проверка и корректировка знаний учащихся.

На проверку правильности решения всех задач, выполненных каждым из учеников, уходит много времени. А ошибки, не исправленные вовремя, могут закрепить неверные представления по той или иной теме. Устранить их впоследствии будет совсем нелегко. В электронной тетради все выполненные задания учащихся проверяются автоматически. А в случае ошибки ученику придётся найти и исправить её. Это является очень важным моментом не только для закрепления усвоенного материала, но и для создания мотивации успеха.

2. Объективность оценки знаний учащихся.

При выполнении заданий в электронной тетради все учащиеся поставлены в равные условия. Они работают с одинаковым по объёму и сложности материалом, их ответы проверяет компьютер. Это исключает влияние на оценку личного отношения учителя или везения. Многовариантность, заложенная в большинстве заданий, и случайное выпадение одного из вариантов в ходе работы практически исключает возможность списывания решения или ответа упражнения.

3. Расширение возможности представления контрольных заданий.

Кроме текста в электронных тетрадях широко используется графика: иллюстрации, фотографии, элементы анимации. Благодаря этому материал воспринимается эмоционально, а это очень важно для учащихся младшего возраста. Так что электронные тетради — это один из способов повысить мотивацию к обучению.

4. Повышение активности работы учащихся.

Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие. Он развлекает и обучает, позволяет принимать самостоятельные решения и сразу видеть их следствие. И ещё один плюс (который оценят и родители): ребята убедятся, что компьютер можно использовать не только для игры, но и для развития.

Конечно, электронная тетрадь не может полностью заменить рабочую тетрадь младшего школьника, да и не преследует такую цель. Но использование её позволит сделать урок более содержательным, интересным и эффективным для учеников. Программа поможет учителю в решении проблемы индивидуализации обучения, даст возможность отслеживать прогресс каждого ученика, значительно облегчит подготовку к уроку.

Электронные тетради можно применять на разных этапах урока или предлагать задания из них для домашней работы. Каждый учитель, несомненно, будет ориентироваться на особенности своего класса, своих учеников.

Но есть и одна общая для всех проблема. Чтобы дети успешно справлялись с заданиями, нужно научить их работать в этой программе. Решить проблему поможет предлагаемый вашему вниманию видеоурок для школьников, который расскажет:

— как правильно начать работу в электронной тетради,

— каких правил нужно придерживаться при выполнении различных видов упражнений,

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Электронные тетради: создание, структура, примеры

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадь

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадь

Дистанционное обучение обладает рядом отличий от очного обучения. Например, удаленность ученика от учителя. Как решить данную проблему? В этом нам могут помочь электронные тетради.

Электронная тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.

Как правильно составлять тесты для занятий? Вебинар “Тесты на занятиях: современные принципы создания и сервисы”

Инструменты для создания электронных тетрадей

1.Для создания электронной интерактивной тетради потребуется можно использовать возможности диска Google. За основу тетради берется текстовый документ Google на базе которого и будет создана тетрадь.

2. Сервисы для создания интерактивных упражнений, которые встраиваются в электронную тетрадь. Я использую:

Достоинства: сервис русифицирован (в общем и целом), и меет 25 различных конструкторов и инструментов, прост в освоении, можно использовать упражнения других авторов в качестве шаблона.

Основной недостаток сервиса: у читель создавший упражнение на данном сайте не имеет возможности получить обратную связь и проверить как обучающийся выполнил упражнение. В этом случае я использую ключевое/секретное слово, которое появляется по окончании работы с упражнением. Таким образом мною была решена проблема обратной связи.

Например, упражнение “Северная Америка: географические объекты” – https://learningapps.org/watch?v=pvwt132x518

На сайте имеется пять типов тренажеров, позволяющих создавать интерактивные упражнения.

Пример “Африка: географические объекты” – https://etreniki.ru/D261YWGJW6

3. Для проверки домашних заданий хорошо подходят Google формы (подробности читайте ниже).

Структура электронных тетрадей и наполнение

Перед созданием урока необходимо продумать саму структуру занятия. Классический вариант: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного материала и домашнее задание.

Каждый блок наполняется учебным материалом: вопросы, требующие устного и письменного ответа, ссылки на интерактивные электронные упражнения, учебные фильмы, словари и др. информация

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьНачало тетради

Блок проверки домашнего задания

В этом блоке размещаются вопросы, требующие устного ответа, и/или интерактивные электронные упражнения.

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьБлок проверки домашнего задания

Блок изучения основного учебного материала

После блока проверки домашнего задания совместно с обучаемыми формируются цели и задачи урока. В этом нам помогают небольшие картинки, рассматривая которые можно с помощью преподавателя осознать учебную цель.

Например, на данном рисунке ученики видят схему строения земной коры и уже могут предположить, что на уроке будет изучен данный материал.

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьЦели и задачи урока

В блоке “Изучение учебного материала” использую: ссылки на конкретный параграф учебника, географические карты, дополнительный материал, учебные фильмы.

В этот блок также добавляются: учебные вопросы, тесты, интерактивные рабочие листы, формы опросов, организуется работа с картами атласа и др.

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьБлок “Изучение учебного материала”

После освоения учебного материала у ученика имеется возможность выполнить электронное упражнение, позволяющее учителю проверить полученные на уроке знания. Для этого можно использовать возможности выше упомянутого сервиса https://learningapps.org/ или другие, имеющиеся у учителя инструменты.

В обязательном порядке после изучения учебного материала учащиеся отвечают на вопросы (Рефлексия).

Блок “Домашнее задание”

После проведенной рефлексии, учащимся предлагается домашнее задание состоящее из ссылок на конкретный параграф учебника, карты атласа и сайта с дополнительным материалом.

В обязательном порядке в домашнее задание входит короткий тест на проверку полученных знаний. Для теста использую Google формы. Формы опроса позволяют проверить правильность ответов учащихся. Возможности Google форм достаточно широки. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких ответов, со свободным ответом или нахождения соответствия. Добавленные в опрос рисунки делают его более интересным для ученика.

Что такое электронная тетрадь. Смотреть фото Что такое электронная тетрадь. Смотреть картинку Что такое электронная тетрадь. Картинка про Что такое электронная тетрадь. Фото Что такое электронная тетрадьБлок “Домашнее задание”

Как создавать инфографику к занятиям? Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и используем”.

Источник

« Электронный учебник. Электронная тетрадь как средство повышения качества образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

Методическое объединение учителей начальных классов.

« Электронный учебник. Электронная тетрадь как средство повышения качества образования.»

г. Евпатория, 2018 г.

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.

Каковы обязательные составляющие учебника?

В учебнике находят отражение такие этапы обучения:

раскрытие путей решения проблем

обобщение и систематизация

закрепление и контроль

Каковы функции учебника вообще?

Учебник выполняет две основные функции:

Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;

Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

В каких видах существуют учебники и учебные пособия?

учебных книгах и текстах

книгах для дополнительного чтения

компьютерных программах на компакт-дисках

базах данных на веб-сайтах

Прежде чем приступать к применению электронных учебных пособий в

обучении младших школьников, необходимо определить, с какой целью

средства информатизации включаются в образовательный процесс:

наиболее эффективная реализация знаниевого подхода;

В зависимости от этого определяются общие дидактические и частные методические задачи, которые можно успешно решать на уроке с помощью электронных учебных пособий.

Первой из названных целей соответствуют следующие задачи:

– расширение спектра источников учебной информации;

– развитие познавательных интересов младших школьников;

– увеличение числа каналов восприятия учебной информации.

Чаще всего эти задачи решаются через использование мультимедийной аппаратуры и экрана. Демонстрация ярких слайдов, видеофрагментов или анимации – действительно эффективный прием. Наиболее распространенная форма организации деятельности учеников в этом случае –

фронтальная работа с классом, а очевидный для учителя прием – беседа.

В случае если электронные учебные пособия планируется применять

на уроке в соответствии с личностно-ориентированным подходом к обучению, можно сформулировать следующие задачи:

– разнообразие видов учебной деятельности;

– развитие общеучебных умений и навыков;

Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах. Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:

– индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;

– работа в парах для получения консультативной помощи; развития навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат и др.;

– использование электронных ресурсов в качестве источника образовательной информации при работе в группах и индивидуально;

– применение современных информационных технологий для оформления и представления результатов индивидуальной или групповой проектной деятельности;

– эстафета, один из этапов которой – выполнение интерактивных заданий,

позволяющая стимулировать познавательную деятельность;

При всех преимуществах второго подхода существуют по крайней мере

две проблемы, возникающие по ходу решения перечисленных задач посредством использования данных приемов.

Во-первых, различная скорость выполнения электронных заданий младшими школьниками затрудняет организацию других видов деятельности.

Во-вторых, высокая результативность реализации названных приемов зачастую провоцирует учителя на превышение санитарно-гигиенических норм времени пребывания учеников за компьютером.

Для решения этих проблем, рекомендуется обязательный контроль со стороны учителя и, главное, осознание и соблюдение учениками необходимых ограничений в работе с электронными ресурсами.

В качестве тренировочных упражнений в данных электронных учебных пособиях выступают задания, направленные на усвоение названий

компонентов арифметических действий. Как правило, они выполнены в

виде игры, в которой ученику предлагается помочь какому-либо сказочному герою (пчелке, бабочке, медвежонку) выбрать цветок с заданным компонентом равенства. Мгновенная реакция в виде анимации и появления

занимательных символов позволяет ученику контролировать правильность своего выбора, превращает тренировочное упражнение в увлекательную игру. При этом символы, обозначающие неверный выбор, размещаются в правом верхнем углу экрана.

Одним из преимуществ электронного пособия также является возможность проанализировать выбор, сделанный учеником в процессе выполнения отдельных заданий. Это обеспечивается не только фиксацией количества ошибочных ответов и их характеристикой, но и сохранением в оперативной памяти компьютера учебной ситуации в целом, решаемой задачи, анализируемого математического текста или теста.

Электронный учебник необходим, потому что он:

облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

Использование электронных тетрадей в работе учителя начальных классов

В видеофрагменте рассказывается о том, что такое электронная тетрадь, как её можно использовать в работе. Материал познакомит с видами заданий, содержащихся в данном электронном средстве обучения, и особенностями работы с каждым из них.

Электронная тетрадь — это программа, содержащая большую базу готовых упражнений различного характера и уровня сложности по определённому учебному предмету.

разнообразить виды деятельности на уроке,

увеличить его плотность,

уменьшить время подготовки к урокам,

оперативно выявить уровень усвоения учебного материала учащимися,

осуществить повторение и закрепление слабо усвоенных тем,

повысить мотивацию учащихся к изучению того или иного учебного предмета.

Она обладает большими возможностями:

сама проверяет ответы ученика;

вычисляет итоговую отметку;

сообщает ученику, верно выполнено задание или нет;

даёт ещё одну попытку на выполнение задания.

Это всё равно что делать уроки вместе с умным компьютером, который помогает и обучает.

Задания составлены так, чтобы они расширяли кругозор учащихся , развивали логическое мышление , внимание , память, воспитывали любознательность.

Упражнения из электронной тетради можно использовать не только для индивидуальной, но и для коллективной работы. В этом случае программу нужно запустить на интерактивной доске или на экране с помощью проектора.

Освоение данной программы не займёт много времени. Она проста в использовании и не требует каких-то сложных настроек или специального оборудования. Достаточно обычного компьютера с установленной операционной системой семейства Windows.

Программист Марк Пренски сформулировал основной парадокс современного образования: он в том, что «цифровых аборигенов» в школах обучают «цифровые иммигранты».
«Цифровые аборигены» – это те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, сотовых телефонов, видеокамер, mp3-плееров, игровых приставок и других цифровых игрушек (т. е. наши ученики); для них Интернет стал неотъемлемой частью мира. «Цифровыми иммигрантами» оказываются поколения, сформировавшиеся до цифровой эры(т.е.учителя).
Но пришло время отказаться от такого явного противопоставления и считать и учеников, и учителей, пусть пока ещё не совсем равноправными, гражданами цифрового мира. Будьте в тренде!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *