Что такое электрик дизелист
На волне постов о специальностях в военных билетах. Начинал срочку в в/ч 08342, обучали нас специальности электрик-дизелист. После чего переведён в часть, номер которой не буду сообщать, недалеко от 122 площадки(кто служил в Плесецке, знает какая это *опа мира). Коротко о дизелистах: Это такие солдаты, которые в составе ДТС (дежурно-технической смены) несут боевое дежурство на энергоблоке, который располагается неподалёку от шахты с ракетой. В случае пи*деца и отключения электричества от гос. сети мы должны были включить дизеля и подать напряжение на пусковые установки, это наше последнее предназначение. Мир всем.
Эх были люди в наше время.
Ответ на пост «Самый молодой и решительный солдат»
Проходит время, стукает мне 28 лет. Уже и в военкомат идти не страшно, но в принципе уже насрать на них, да и зачем туда идти. Но прилетело откуда не ждал. Одновременно понадобился военный билет на работе, а также для получения государственных денег, т.е. халява, а это дело такое. В общем пришлось идти сдаваться.
Приезжаю в военкомат Индустриального района, захожу, широко улыбаюсь. Спрашивают на входе какого х. тебе надо. Я, говорю, офицер запаса. Военный надо получить. Аааааа, говорят, взамен потерянного? Нет, первый раз. Отношение резко меняется. Пройдите туда то.
Прошёл. Сидит хмурая тетка, с выражением лица «много вас таких тут ходит». Спрашивает, что надо. Военный билет говорю надо. 28 исполнилось, оформляйте. Фио называйте, будем разбираться. Назвал, ВУС назвал, где сборы, весь расклад.
В общем начали они искать мои документы. Ищут 5 минут, 10, 30, час уже ищут. Найти не могут. К поиску подключаются всё новые сотрудники военкомата. Все меня проклинают, матерятся. Причём год был вроде 2012 или 2013. Т.е. в стране почти всё было компьютеризировано. Но это же военкомат, вдруг вирус в компьютере, или Госдеп с Обамой проникнет в святую святых и узнает сколько в военкомате числится командиров взвода наведения оперативно-тактических ракет, ВУС 030200. Только бумажные носители, только пыль, только хардкор. Пыль висела столбом. Азарта сотрудникам добавлял зам военкома, который кричал сейчас мы его найдём и въебем ему штраф, будет знать как скрываться.
П.С. Несколько лет спустя этот военкомат сгорел. Не весь, только определённые кабинеты. Догадайтесь, что хранилось в этих кабинетах?
Кто это такой – электрик-дизелист в армии, и каковы у него обязанности?
Именно для перечисленных целей действует в армии электрик-дизелист, а кто это – вам не всегда ответит даже служивый человек, но знающий обязательно скажет, что это крайне важная и ответственная должность. Его функции позволяют обеспечить постоянное функционирование части, поэтому для поступления на такую работу потребуется доказать свою высокую профессиональную готовность. Конечно, оплата данного труда соответствует возложенным обязательствам, придётся также узнать о некоторых ограничениях.
Интересно! Хотя название говорит о вполне конкретных функциях, на деле их намного больше – это частичные обязанности электрика, водителя, ответственного за пожарную безопасность. Всё это утверждается отдельными нормативными актами – инструкциями.
Должностные функции
Следует сразу понимать, что основная сфера деятельности такого работника – присмотр за дизельной электростанцией, которая обеспечивает энергоснабжение части, населённого пункта и прочих единиц. Во время войны такие установки становились спасением для освобождённых городов, ведь быстро восстанавливали электричество после боевых действий. Сейчас они используются в учебных заданиях или как стационарные варианты локальных станций. Для эффективного выполнения своих обязанностей электрик-дизелист должен:
Однозначно, это не исчерпывающий перечень обязанностей, однако уже по нему можно понять, насколько большое поле деятельности у работников данной сферы. На часть обычно работают всего несколько таких специалистов, и при неполадках отвечают коллективно – а такие случаются довольно часто, ведь техника имеет свойство при столь высоких нагрузках проявлять неисправности. Их нужно вовремя выявлять и не давать помешать работе станции. Ремонт и замена деталей также в сфере ответственности этой должности.
Важно! Занимая эту должность, нужно иметь настойчивость и характер, чтобы требовать от командования постоянного приобретения недостающих деталей. Никакие отговорки не должны действовать – это ваша ответственность.
Требования к специалисту
Конечно, ради хорошей зарплаты и следует ожидать повышенных требований к должности, ведь никто не будет платить за элементарные действия хорошие деньги. Соответственно, при поступлении на работу приходится доказывать свои способности. Это можно разделить на два этапа. Первый происходит на собеседовании, когда работодатель просматривает ваше резюме и общается непосредственно по данной теме. Обычно собеседование проводится специалистом в соответствующем вопросе – ведь командир части не обязан знать всех тонкостей. Здесь кроется важный момент – даже если техник-специалист пообещал принять вас на работу, это не значит ничего без подтверждения со стороны уполномоченного лица. Судебная практика также указывает, что со стороны несоответствующего лица приём на работу не осуществляется. Очевидно, наличие специального технического образования и опыта идентичной или смежной работы приветствуются. Впрочем, опыт здесь преобладает – высшее или специальное техническое образование не сильно отличают кандидатов, если один уже имеет опыт такой деятельности и не имел нареканий.
Вторым этапом может быть испытательный срок – его нередко предоставляют в случае набора на такие должности. На это время сотруднику предоставляют рабочее место, технику и дают полную нагрузку, чтобы понять, на что он способен. Никаких поблажек здесь нет, поскольку, если нет нареканий по итогам испытательного срока, работодатель обязан окончательно принять сотрудника. Рассчитывайте, что сразу придётся проявить и способности руководителя – обычно дизелистам в помощь выделяют несколько человек из рядового состава. Объяснить им, что делать, и сразу предупредить нежелательные ситуации – довольно трудно, поэтому заранее продумайте, какие функции можно возложить на чужие плечи.
Следует понимать, что электрик-дизелист не обязательно должен иметь опыт военной службы и тем более находится на контракте в армии. Предложения заключить контракт могут плохо окончиться, ведь он предусматривает обязанности, на которые изначально не рассчитывают. В данном случае на правоотношения распространяются общие нормы трудового законодательства, что также очень важно.
Нормы по оплате, отпускам и основания для расторжения трудового договора стандартные. В отдельных случаях на таких сотрудников распространяется действие норм о государственной или технологической тайне – например, в случае работы с новейшим оборудованием, возможностью получить сведения, которые составляют тайну. В таком случае вам заранее должны провести инструктаж по этим положениям.
Дизелист профессия как правильно называется. Обязанности дизелиста обслуживающего дизель генераторные установки. Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции
Российская Федерация Образцы документов и формы отчетности
Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)
Настоящая производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 3), Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД), утверждённых Минтопэнерго РФ 09.02.93.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Машинист ДЭС (дизельная электростанция), далее по тесту машинист ДЭС, является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (руководителю структурного подразделения).
1.2. Машинисту ДЭС необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.3. На должность машиниста ДЭС назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности (среднее профессиональное образование).
1.4. Машинист ДЭС должен знать:
технические условия на проведение испытаний изделий;
устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;
способы производства работ при помощи соответствующих машин;
технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений;
нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии.
1.5. Машинист ДЭС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.6. К работе машинистом ДЭС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.7. Машинист ДЭС обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.8. Машинисту ДЭС необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.9. Машинист ДЭС должен:
применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
применять безопасные приемы выполнения работ;
уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
2. ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Машинист ДЭС перед началом работы обязан:
надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;
проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;
удостовериться в наличии средств пожаротушения.
2.2. Машинисту ДЭС запрещается начинать работу в случае:
неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;
наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;
отсутствия или неисправности защитного заземления;
обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;
отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;
нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов или строящихся зданий.
2.3. Во время работы Машинист ДЭС обязан:
2.3.1. При пуске электростанции машинист обязан:
проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;
производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);
после прогрева двигателя следует поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети;
после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и параметры электротока в сети;
при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.
2.3.2. Во время работы машинист ДЭС обязан:
вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления:
контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;
следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;
не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;
производить осмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы и другие ограждения электростанции;
пользоваться при включении или отключении внешних электросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками диэлектрической подставкой или ковриком;
открывать пробку радиатора при перегретом двигателе в рукавице, отвернув лицо от заливочного патрубка.
2.4. Машинисту ДЭС запрещается:
заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя;
брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;
использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота;
пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;
ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;
измерять уровень масла случайными предметами;
превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.
2.5. В случае аварийных ситуаций машинист ДЭС обязан:
в случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом;
запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением;
в случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность;
при сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключить электрогенератор;
2.6. Машинист ДЭС в конце рабочего дня обязан:
отключить внешние линии электропередачи;
провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи;
проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;
привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;
привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;
сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Машинист ДЭС несет ответственность за:
3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.
3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист ДЭС может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
4. ПРАВА
Машинист ДЭС имеет право:
4.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда.
4.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
4.5. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.
5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.
С инструкцией ознакомлен:
Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Техник-дизелист ДЭС относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется начальнику ДЭС.
1.2. На должность техника-дизелиста ДЭС принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Техник-дизелист ДЭС принимается и увольняется с работы приказом начальника ДЭС.
1.4. Техник-дизелист ДЭС должен знать:
Распорядительные, нормативные документы, касающиеся эксплуатации энергетических установок;
Технические характеристики, назначение и режимы работы энергетических установок;
Правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);
Требования по рациональной организации труда на рабочем месте.
2. Должностные обязанности
2.1. На техника-дизелиста ДЭС возлагаются следующие обязанности:
Поддержание исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и электрооборудования;
Проверка правильности режима работы, нагрева агрегатов, а также исправности средств тушения пожара;
Контроль показаний приборов ДЭС каждые 2 часа;
Заправка дизельной электростанции из топливозаправщика;
Участие в монтаже оборудования и пуско-наладочных работах ДЭС.
2.2. Технику-дизелисту ДЭС запрещается:
Пускать в работу неисправные агрегаты;
Оставлять работающую электростанцию без присмотра;
Допускать в помещения электростанции посторонних лиц.
3. Права
3.1. Техник-дизелист ДЭС имеет право:
На все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;
На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;
Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
Повышать свою профессиональную квалификацию;
Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Техник-дизелист ДЭС несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
С инструкцией ознакомлен:
Ответственность Техник-дизелист ДЭС несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции
Должностные обязанности 2.1. На техника-дизелиста ДЭС возлагаются следующие обязанности: — поддержание исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и электрооборудования; — проверка правильности режима работы, нагрева агрегатов, а также исправности средств тушения пожара; — контроль показаний приборов ДЭС каждые 2 часа; — заправка дизельной электростанции из топливозаправщика; — содержание ДЭС в чистоте; — участие в монтаже оборудования и пуско-наладочных работах ДЭС. 2.2. Технику-дизелисту ДЭС запрещается: — пускать в работу неисправные агрегаты; — оставлять работающую электростанцию без присмотра; — допускать в помещения электростанции посторонних лиц.
Обязанности электромеханика-дизелиста
Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и Правил дорожного движения РФ.
3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами. 3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист ДЭС может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 4.
Производственная инструкция для машиниста дэс (дизельная электростанция)
Машинист ДЭС в конце рабочего дня обязан: отключить внешние линии электропередачи; остановить двигатель; провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи; проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска; привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик; привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления; сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Машинист ДЭС несет ответственность за: 3.1.
Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей. 3.2.
Персонал обслуживающих дизель-генератор
К работе машинистом ДЭС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе. 1.7. Машинист ДЭС обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
Машинисту ДЭС необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. 1.9. Машинист ДЭС должен: применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; поддерживать машину в технически исправном состоянии.
Электромеханик дизель-электрических станций
УТВЕРЖДАЮ» Наименование должностиработодателя (подпись) (фамилия, инициалы) Дата утверждения Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) (наименование профессии, должности или вида работ) (обозначение) г. 20 год Настоящая производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 3), Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД), утверждённых Минтопэнерго РФ 09.02.93. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Машинист ДЭС (дизельная электростанция), далее по тесту машинист ДЭС, является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (руководителю структурного подразделения).
1.2. Машинисту ДЭС необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 1.3.
Вакансии и работа: «дизелист-электрик» в москве
Машинисту ДЭС запрещается: заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя; брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя; использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота; пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов; ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании; измерять уровень масла случайными предметами; превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора. 2.5. В случае аварийных ситуаций машинист ДЭС обязан: в случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня.
Должностная инструкция дизелиста-электрика
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Техник-дизелист ДЭС относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется начальнику ДЭС.
На должность техника-дизелиста ДЭС принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Техник-дизелист ДЭС принимается и увольняется с работы приказом начальника ДЭС.
исключения. На судах гражданского флота, где электростанция состоит из трех-четырех мощных дизельных генераторов, должность называется моторист 1 и 2 класса. Дизельная или, как ее еще называют, тепловая электростанция независимо от количества и мощности дизель-электрических установок требует круглосуточное наблюдение, техническое обслуживание и текущий ремонт. Кроме того дежурный машинист следит за изменением нагрузки и перераспределением ее на работающие генераторы, если они работают в параллели.
Параллельная работа генераторов обеспечивается автоматическими регуляторами, но контроль характеристик каждого дизельного генератора осуществляет дежурный или вахтенный машинист ДЭС, как правило, это специалист 3-5 разряда по квалификационной сетке. В обязанности его помимо контроля входит ряд других рабочих моментов.
Дизельному машинисту приходится следить за уровнем топлива в расходном баке и своевременно включать питательный насос для его пополнения. Особый контроль требуется за температурой дизеля, поскольку перегрев его, а это может быть связано, как с давлением смазочного масла, так и с неполадками с системой охлаждения, задача дежурного машиниста дизельщика вовремя обнаружить опасное отклонения параметров и среагировать в меру возможностей, вплоть до остановки дизеля и вызова ремонтной бригады. Критический перегрев дизеля вызывает повреждение шеек коленчатого вала, их задир, а это крупная авария для дизеля и дорогостоящий ремонт. От опыта и квалификации машиниста ДЭС зависит электроснабжение ответственных объектов и жилых квартир, работа машиниста является не только ответственной, но и хорошо оплачиваемой, а также весьма востребованной.
Особое положение занимают машинисты передвижных дизельных электростанций. Большое количество передвижных электростанций обслуживают временные вахтовые поселки, места разработки природных ресурсов и полевые станы в сельском хозяйстве ограничены в вопросах сервиса дизелей. В подобных полевых вахтовых условиях машинист дизельной электростанции становиться еще и слесарем ремонтником, да и электриком тоже. Все это компенсируется высокой оплатой труда, что позволяет машинисту ДЭС высокой квалификации зарабатывать достойные деньги за квалифицированный труд.
Новая система оплаты труда (НСОТ) отменила существовавшую раньше тарифную сетку, но эта реформа не подразумевает сокращения заработной платы. До 2001 года, машинисты ДЭС работали в диапазоне разрядов от 5 до 8 разряда, что составляло месячную тарифную ставку от 5490 до 7357 рублей в месяц. Если же оператор ДЭС получает должность инженера, то зарплата начисляется для 6-11 разряда, и варьируется от 6092 до 9708 рублей в месяц. На самом деле данная разрядная сетка чаще применяется для проведения сметных работ, и каждая конкретная зарплата обсуждается индивидуально и прописывается в трудовом договоре.
Выпуск утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.11.2000 N 81
Дизелист плавучего бурильного агрегата в море
§ 3. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда
Должен знать: технологический процесс и правила бурения роторным способом вертикальных шурфов в море; конструкцию и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на передвижном плавучем бурильном агрегате; систему питания двигателей; правила смазки, пуска, остановки и охлаждения их; устройство привода и механизма включения и переключения применяемого оборудования; устройство аккумуляторов и правила их зарядки; свойства и состав горюче-смазочных материалов, применяемых для двигателей внутреннего сгорания; инструменты и приборы, необходимые при обслуживании и ремонте двигателя, и правила их применения; слесарное дело в объеме выполняемых работ.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дизелист плавучего бурильного агрегата в море » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дизелиста плавучего бурильного агрегата в море, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.