Что такое электричество для детей дошкольного возраста

«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

Тема: «Ловим электричество«

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

Уточнить и расширить представления детей, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

1. Игрушка с батарейкой.

3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Обруч для игры «Все вместе».

5.Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3 Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.

Опыт 4 На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.

Опыт 5 Два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой.

Опыт 6 Бутылочки с водой (брызгалки, можно лейки.

Ход занятия

Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему машинка не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Вы правы нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

Игрушка заработала! Почему?

Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

А они помогают человеку? (Да)

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают книгу. Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку.

В: как все эти приборы называются? (электроприборы)Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают? (в розетку)

Про то невидимое,что сидит в розетке и заставляет приборы трудиться придумали загадку:

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

В: А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом? (ответы детей, затруднения в правильном ответе)

Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»:

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. (показать провод) Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

Правила пользования электроприборами.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Вывод: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете).

Это наша ракета (на полу обруч).

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего (ребенок приглашает: «Дима, я был бы рад видеть тебя в ракете» и т. д.).

А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка)

Вот мы и волшебной стране.

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

Какие стали предметы? (Электрическими).

Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

А давайте их помирим?

Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).

Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).

Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Какие вы молодцы! Чему вы научились сегодня? (добывать доброе электричество)

А как мы добывали электричество? (ловили электричество в волосах и одежде).

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами.

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты» Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

НОД по образовательной деятельности «Ловим электричество» в старшей группе План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Познание».

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора Сценарий утренника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора. (Под фоновую музыку.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экологическое воспитание с элементами экспериментирования детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Экологическое воспитание дошкольников.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Знакомство с электричеством«

Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста Дергачева Марина
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Знакомство с электричеством«

Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.

Познакомить детей с электричеством;

— Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

— Учить детей подготовительной к школе группе выступать перед детьми старшего дошкольного возраста.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;

-Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас».

Материалы и оборудование:

-картинки с разными видами электростанций,

-картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами,

— три шапочки Фиксиков.

Для проведения опытов: столы, кусочки шерстяной материи по количеству детей, ручки по количеству детей, полоски бумаги по количеству детей, игрушка, работающая от батарейки, батарейки, влажные салфетки.

Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение, выступления детей;

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;

Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие и гости у нас будут тоже необычные, а мультипликационные, которые всё знают об. отгадав загадку, вы узнаете, о чем эти гости знают лучше всех.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Это. Электричество

Воспитатель: Правильно! Наши сегодняшние гости все знают об электричестве. Что работает от электричества?

Дети: Электроприборы

Воспитатель: Назовите их?

Дети называют электроприборы

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нам нужен тот или иной электроприбор.

Игра «Для чего это нужно?»

Воспитатель, кидая мяч детям, называет электроприбор, задача детей, поймав мяч, назвать действие с названным электроприбором.

Стиральная машина – стирает

Швейная машина – шьет

Воспитатель: Молодцы! Электричество прекрасно, но что будет, если его отключат везде?

Дети: Не будут работать электрические приборы.

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются? Продолжите моёпредложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

Электрочайник – чайник.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Дети встают в круг

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.

Ток энергию принёс.

Помощь помощника воспитателя. Во время физминутки, выступающие дети в роли Фиксиков, уходят в приемную, надевают на себя шапочки Фиксиков.

Воспитатель: Садитесь на места. (Пока дети рассаживаются стук в дверь). Ой, к нам стучатся. Наверно, это наши сегодняшние гости. Встречайте.

Воспитатель открывает дверь. Входят Фиксики. Кто это?

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Фиксики пришли к нам для того чтобы рассказать об электричестве. Давайте послушаем «Откуда берется электричество» и об этом нам расскажет Шпуля.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные.

Гидроэлектростанции (ГЭС) – вырабатывают электричество, с помощью потока воды.

Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество, с помощью сжигания топлива.

Ветровые – с помощью ветра.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Молодец, Шпуля! Спасибо тебе за рассказ. Дети, так откуда берется электричество? (ответы детей)

Воспитатель: А опасно ли электричество? (ответы детей) Об этом нам расскажет Верта.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!

2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!

3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Спасибо за внимание!

Воспитатель: Спасибо тебе, Верта за твой поучительный рассказ. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). Чего нельзя делать с электричеством? (ответы детей) А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Воспитатель: Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И об этом нам расскажет и покажет Файер.

Дети проходят к столам, на которых лежат предметы, необходимые для проведения опытов

Материал: Ручка, кусочки бумаги, шерстяная материя

— Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

— Поднесите ручку к бумаге.

— С бумагой что-то происходит? (Нет).

— Как заставить бумагу притянутся к ручке? (Предположения детей)

— Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими. А теперь натрите ручку о шерстяную тряпочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

— Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке).

Вывод: Электричество живет в одежде.

А теперь протрите вашу ручку о влажную салфетку.

Поднесите ручку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Нет).

Натрите ручку о волосы. Поднесите ее к кусочкам бумаги.

Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке)

Вывод: Электричество живет не только в одежде, но и в волосах.

Материал: Игрушка, работающая от батарейки, и сами батарейки.

У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (В игрушке нет батареек).

Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (В батарейках живет электричество)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Спасибо за внимание!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо Вам, Фиксики! Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали от Фиксиков? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем оно вам понравилось (или не понравилось?

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Источник

Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группе

Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста Ирина Артемьева
Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

— обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

— познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

— познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

— развивать умение работать с моделями;

— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

— вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов, заучивание стихов, целевая экскурсия в Красногвардейский РЭС, изготовление атрибутов и пособий.

Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, картинки и плакаты по электробезопасности, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики, памятки.

-Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему,а о чем именно вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и вам нужно эти картинки собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»).

— А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Для чего они нужны?

-Как одним словом назвать эти предметы?

-Электроприборы.

Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Об электроприборах.

-А почему их называют электроприборами?

— Потому, что они работают от электричества.

-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества? Мы с вами поиграем в игру «Что есть, что было»: становитесь в круг, я буду каждому бросать мячик и называть электроприбор, а вы подумаете, и скажите, какие современные электроприборы заменили старые предметы.

— Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

— А как вы думаете, без чего не могут работать электроприборы?

— Без электричества, без тока.

— Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу, откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы

Ток энергию принёс…

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ?Посмотрите на картинки: это электростанции. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца, значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

— Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?

Знакомство с правилами:

Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

— НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома,всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

— НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

— НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

— НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

— Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

— Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

— А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

— А вот и нет. Электричество бывает и неопасное. Я – Волшебник из страны «Электричество». А хотите, я и вас научу волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно

Опыты со статическим электричеством:

— Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей).

— Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскутик из шерстяной ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в лоскутках живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарики тереть о них. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт 2 –с расческами:

-А еще можно увидеть электричество в волосах.

-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 3 –с волшебными кусочками салфеток:

— Кусочком шерстяного лоскутика натрите пластмассовую расческу, и медленно поднесите к кусочкам салфеток и поднимите. Салфетки тоже поднимутся.

Опыт 4 –с игрушкой на батарейке:

— У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

— Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

— А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

— Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

— Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

-Уважаемый Волшебник, мы сегодня с ребятами много говорили об электричестве и об электроприборах. Правда?

— О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (Ответы детей).

— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды, при работе электроприборов? (Ответы детей).

— А еще мы знаем, откуда берется электричество.

— Дорогой Волшебник, наши ребята знают даже стихи об электричестве. (Дети читают стихи).

— Спасибо, вам ребята, за гостеприимство. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну «Электричество», а чтобы вы всегда помнили правила безопасного поведения с электроприборами, я вам подарю вот такие памятки. (Волшебник раздает каждому ребенку памятки).

Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое электричество для детей дошкольного возраста. Фото Что такое электричество для детей дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *