Что такое экзорцизм в исламе

Экзорцизм в исламе: как мусульмане борются с одержимостью

Что такое экзорцизм в исламе. Смотреть фото Что такое экзорцизм в исламе. Смотреть картинку Что такое экзорцизм в исламе. Картинка про Что такое экзорцизм в исламе. Фото Что такое экзорцизм в исламе

Экзорцизм или обряд изгнания из человека вселившейся в него нечистой силы, свойственен для всех авраамических религий. Согласно исламу, душу проявившей слабину личности терзает зловещий джинн, изгнанием которого должны заниматься имамы.

Джинны

Джинны, которые были неотъемлемыми персонажами арабских языческих представлений, после оформления мусульманства в религию сохранили своё место и в религиозной парадигме. В Коране зафиксировано, что они вместе с людьми и ангелами принадлежат к категории разумных существ, созданных самим Аллахом. Обладающие воздушными невидимыми телами джинны, которые были сотворены из палящего пламени (Коран, 15:26-27), способны принимать любую форму, а также исполнять разные приказания.

Упоминающиеся в священной книге мусульман сразу в нескольких сурах (6:112, 128-130; 15:27; 37:158; 41:29; 46:18/17; 51:56; 55:15/14), джинны были первыми жителями Земли, появившимися задолго до Адама.

Исламский богослов Ибн Аббас писал: «Первыми на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса [сатану] и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам».

Эти духи живут в параллельной от людей вселенной, и также как они питаются, играют свадьбы, рожают детей, умирают и ждут Великого суда, чтобы отправиться либо в рай, либо в ад.

Джинны, не воспринимаемые ни одним из чувств человека, в свою очередь подразделяются на четыре категории: силат, гуль, ифрит и марид.

Силаты – это наиболее слабые джинны, у которых отсутствует способность к перевоплощению. К тому же они панически боятся древесины, и поэтому умирают или изгоняются всего лишь одним ударом деревянной палки.

Гули – это джинны с отвратительной наружностью и неизменными ослиными копытами, они могут принимать обличье гиен или соблазнительных девиц. По поверью, они живут вдоль дорог и заманивают путников в своё логово, где пожирают их заживо. Кроме того, они встречаются на кладбищах, болотах и в пустынях, и чтобы избежать участи быть растерзанным этим злым духом, во-первых, нужно воззвать к Аллаху, во-вторых, ударить джинна один раз чем-нибудь, при последующих ударах оборотень воскресает.

Ифриты – эти проклятые Всевышним джинны, обитающие под землёй, они являются приспешниками Иблиса, а потому могут серьёзно вредить людям. Сведения о них можно почерпнуть в Коране (сура Намль 27:39-40) и хадисах.

Мариды – это наиболее жестокие и свирепые джинны, изгнанные из Рая. Они способны принимать облик любого существа, но вместе с тем могут стать узниками предметов.

Джинны могут выбирать по какому пути им идти, а потому среди них есть как праведники, принявшие догмы ислама, так и неверные отступники, именуемые капыр-джиннами: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем» (сура 72 аят 14).

Именно злые духи капыр-джинны вредят человеку, вселяясь в его душу, преследуя, совращая, побуждая к греховным поступкам и сводя с ума. Наиболее лёгкой добычей для джиннов являются люди, находящиеся в состоянии стресса, поскольку они становятся слабыми и в физическом, и в психологическом отношении.

Экзорцизм

Человека одержимого джиннами мусульмане называют дали или маджнун, и для того чтобы освободить его душу от мучающих недобрых джиннов, религиозные деятели прибегают к чтению святых молитв и закрепляют результат лекарствами народной медицины.

Понять, что в человека вселился джинн можно по нескольким признакам, самым существенным из которых является неожиданное отвращение к поклонению, омовению и молитве. Другим показателем слывёт беспричинное ухудшение здоровья, временное помешательство, потеря памяти, краткосрочный паралич, частая смена настроения, желание вступать в драки и находиться в темноте.

Экзорцизм в исламе – это шариатская рукъя, которая представляет собой воззвание к Аллаху об излечении человека по средствам Священного Корана или узаконенных молитв, передаваемых от Пророка Мухаммеда, его сподвижников и праведников религиозной общины уммы, или же через любую молитву, которая не противоречит шариату и не несёт плохого смысла.

Универсальным средством лечения одержимости, как впрочем, и всех остальных недугов, является Коран, об этом можно прочитать в суре «Фуссилат» (аят 44): «Скажи: для тех он (т. е. Коран), кто уверовал, — руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)».

Для проведения экзорцизма и возвращения человеку душевного спокойствия в Коране предусмотрены следующие суры: Аль-Фатиха, Аль-Бакара (1–5, 102-103, 163-164, 255, 285-286 аяты), Алю-Имран (18-19 аяты), Аль-Араф (54–56, 117–122 аяты), Юнус (21–82 аяты), Та ха (69 аят), Аль-Муминун (115–118 аяты), Ас-Саффат (1–10 аяты), Аль-Ахкаф (29–32 аяты), Ар-Рахман (33–36 аяты), Аль-Хашр (21–24 аяты), Аль-Джинн (1–9 аяты), Аль-Ихляс, Аль-Фаляк, Ан-Нас.

Рукъей или заклинанием от злых джиннов является приведённый имамом аль-Бухари хадис от Аиши, где она заявляла, что Посланник Всевышнего для излечения произносил: «С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюной одного из нас! Дабы вылечился с помощью этого наш больной с разрешения Господа нашего!».

По мнению Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни данный хадис дозволено читать при всех без исключения болезнях.

Условия лечения

Для плодотворного влияния молитвы при изгнании джиннов необходимо неукоснительное соблюдение трёх условий. Во-первых, исцеление должно реализовываться при помощи речи Аллаха, его имён и атрибутов.

Во-вторых, все мольбы к Всевышнему следует произносить либо на арабском языке, либо на том наречии, которое хорошо понятно как лечащему, так и больному.

В-третьих, человек, которому оказывают помощь, должен безоговорочно верить в то, что Аллах через чтение аятов Корана и дуа, то есть молитв, произносимых Пророком Мухаммедом, поможет и вылечит его.

Исламский экзорцизм может проводиться как имамами в мечетях, так и народными целителями на дому.

Те же самые условия нужно учитывать при написании талисмана – сабаба, который призван заранее оградить человека от посягательства на него злых духов. Этот оберег должен быть написан на чистой бумаге чистыми письменными принадлежностями и содержать только понятные, искренние фразы, взятые из Корана или хадисов.

Альтернативная версия

Вместе с тем в исламском мире есть люди, отрицающие способность джиннов вселяться в человека, вредить ему, доводить до сумасшествия и говорить его устами.

К числу таких лиц относится учёный Юсуф Кардави, заявляющий, что утверждения об одержимости индивида бесами полный абсурд, поскольку из Корана, а именно из 17 суры 70 айята, следует, что Аллах сотворил человека Божьим рабом, наместником и властелином Земли: «…А наряду с этим Аллах почтил сынов Адама особенностями и достоинствами, которыми не обладают другие творения. Пусть же люди благодарят Того, кто осыпал их своими щедротами и защитил от несчастий!».

Исходя из этого смешно предполагать, что подчинив людям планету, Всевышний вместе с тем сделал их уязвимыми перед джиннами.

Источник

Хукм людей, которые изгоняют джиннов, лечат сглаз и отыскивают колдовство (сихр)

Но что говорит об этом всём Ислам?

Сторонники мнения о дозволенности экзорцизма в Исламе берут себе в качестве довода следующий достоверный хадис:

Передаётся от Мухаммада ибн Башшар, от Мухаммада ибн АбдиЛлях аль-Ансари, от Уяйн Ибн АбдуРахман, от его отца, что Усман ибн аби Асс сказал:

« Когда посланник Аллаха ﷺ назначил меня руководителем в Таифе, что-то со мной стало происходить в моих намазах так, что я уже не помнил, что прочитал, а что нет. И когда я это заметил, то отправился к посланнику Аллаха ﷺ.

Он сказал: «Ибн аби аль-Асс?». Я сказал: «Да, о посланник Аллаха». Он спросил: «Что привело тебя ко мне?». Я ответил: «О посланник Аллаха, случилось со мной такое, что я не помню, что прочитал в намазе, а что нет». Он сказал: «Это шайтан. Ну-ка подойди ко мне». Я подошёл и сел на корточки. Посланник слегка ударил меня в грудь своей рукой и поплевал мне в рот, а затем сказал: «Уходи, враг Аллаха!». И он так сделал 3 раза, потом сказал: «Вернись к своим делам»».

И Усман говорит: «Клянусь Аллахом, в Чьих Руках моя жизнь, я не заметил, чтобы шайтан подходил ко мне после этого! » (Ибн Маджа 3546).

Однако в действительности, этот хадис НЕ является для них доводом в этом вопросе, а указывает ровно на обратное!

Это было одним из чудес пророка ﷺ. Так, посланник Аллаха, с дозволения Аллаха, слышал мучения в могиле, которым подвергались мушрики, разговаривал с мертвыми мушриками после битвы при Бадре, один из камней в Мекке здоровался с посланником Аллаха ﷺ, и подобных чудес известно из Сунны немало.

Почему же тогда люди не делают ничего из этого, но зато вовсю «изгоняют» джиннов и «разговаривают» с ними?

Напротив, от пророка ﷺ приходит хадис, который указывает на запретность подобных действий!

‎حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ حَدَّثَنَا عَقِيلُ بْنُ مَعْقِلٍ سَمِعْتُ وَهْبَ بْنَ مُنَبِّهٍ يُحَدِّثُ عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ سُئِلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ النَّشْرَةِ فَقَالَ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ.

От Джабира ибн АбдулЛаха, да будет доволен им Аллах, передается, что у посланника Аллаха спросили насчёт «нушра», на что посланник Аллаха ответил: «Это — из дел шайтана» (Ахмад» 1372, Абу Дауд 3868).

Это — три известных мнения насчёт слова «нушра».

Поэтому те люди, которые отрицают эти три вещи — имеют в этом вопросе убеждения мутазилитов.

Вместе с этим, не смотря на то, что колдовство, сглаз и джинны — являются истиной, никто из людей не может знать, имеют ли они место быть в каком-либо конкретном случае.

Информация об этих вещах — относятся к сокровенному и её можно достоверно выяснить исключительно через Откровение.

حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ مُوسَى أَخْبَرَنَا عِيسَى عَنْ هِشَامٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَتْ سُحِرَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ.
وَقَالَ اللَّيْثُ كَتَبَ إِلَيَّ هِشَامٌ أَنَّهُ سَمِعَهُ وَوَعَاهُ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ سُحِرَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَتَّى كَانَ يُخَيَّلُ إِلَيْهِ أَنَّهُ يَفْعَلُ الشَّيْءَ وَمَا يَفْعَلُهُ، حَتَّى كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ دَعَا وَدَعَا، ثُمَّ قَالَ: ((أَشَعَرْتِ أَنَّ اللَّهَ أَفْتَانِي فِيمَا فِيهِ شِفَائِي أَتَانِي رَجُلاَنِ، فَقَعَدَ أَحَدُهُمَا عِنْدَ رَأْسِي وَالآخَرُ عِنْدَ رِجْلَيَّ، فَقَالَ أَحَدُهُمَا لِلآخَرِ مَا وَجَعُ الرَّجُلِ قَالَ مَطْبُوبٌ. قَالَ وَمَنْ طَبَّهُ قَالَ لَبِيدُ بْنُ الأَعْصَمِ. قَالَ فِي مَاذَا قَالَ فِي مُشُطٍ وَمُشَاقَةٍ وَجُفِّ طَلْعَةٍ ذَكَرٍ. قَالَ فَأَيْنَ هُوَ قَالَ فِي بِئْرِ ذَرْوَانَ)). فَخَرَجَ إِلَيْهَا النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثُمَّ رَجَعَ فَقَالَ لِعَائِشَةَ حِينَ رَجَعَ: ((نَخْلُهَا كَأَنَّهَا رُءُوسُ الشَّيَاطِينِ)). فَقُلْتُ اسْتَخْرَجْتَهُ فَقَالَ: ((لاَ أَمَّا أَنَا فَقَدْ شَفَانِي اللَّهُ، وَخَشِيتُ أَنْ يُثِيرَ ذَلِكَ عَلَى النَّاسِ شَرًّا، ثُمَّ دُفِنَتِ الْبِئْرُ)).

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается:

И Аиша дальше рассказывает:

Пришли двое мужчин (это были ангелы в облике мужчин), и один из них сел возле моей головы, а второй — у ног.

И один из них сказал другому: «Что случилось с этим мужчиной?» (А второй) ответил: «Ему сделали колдовство».

(Первый) сказал: «А кто его заколдовал?» (Второй) ответил: «Лябид ибн аль-А́сам».

(Первый) сказал: «А в чём это колдовство?» (Второй) ответил: «Это в расчёске, где остались волосы, и в сухих кусочках финиковых пальм мужского рода».

(Первый) сказал: «А где это?» (Второй) ответил: «В колодце Заръуа́на».

(Тогда) посланник Аллаха ﷺ вышел, потом вернулся и сказал Аише: «Эти пальмы, как головы шайтанов». И я сказал: «Ты вынул это колдовство и показал людям?». Он сказал: «Нет. Что насчёт меня, то поистине, Аллах дал мне здоровье, и я боюсь, что это повлияет на людей, получится от этого беда, так что просто похоронили это колдовство в том колодце» (Бухари 3268).

Поэтому правильным является следующий подход: если какой-то человек болеет, или у него слабая память, или любая другая проблема (психическая или физическая болезнь), то ему можно читать рукья. И это станет для него лечением, даже если у него сихр. Для этого нужно читать Фатиху, Бакару аят аль-Курси и последние 2-3 суры.

Это суры автоматически исцеляют и сихр, и сглаз, и наущения шайтана. Но при этом никто не может конкретно определить, какой именно недуг у человека, ссылаясь на какие-то признаки. Те же, которые пытаются это делать, как раз и совершают тем самым «нушра», что относится к делам шайтана.

Так, имамы аль-Хайсами и аль-Баззар в своём муснаде передают с хорошей цепочкой от Хасана аль-Басри, что когда у Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили что такое нушра, то он ответил:

‎النشرة ضرب من العلاج والرقية، يعالج به من كان يظن أن به مسًّا من الجن، سميت نشرة، لأنه ينشر بها عنه ما خامره من الداء، أي: يكشف ويزال.

« Нушра — это один из видов рукья, посредством которого лечат того (человека), про которого думают, что его свел с ума кто-то из джиннов. Это называется нушра, потому что изгоняют этим то, что покрывает разум по причине джинна, изгоняя его (джинна) (из человека) » (Баззар 6709).

Таким образом мы поняли из объяснения сподвижника, что нушра — это когда полагают, что определенный человек одержим джиннами и лечат его.

Получается, что сподвижник объясняет нушра — как лечение от джиннов, а посланник Аллаха ﷺ говорит, что это деяние — является деянием шайтана.

Но почему нушра является делом шайтана? Дело в том, что из Сунны доказана допустимость приписывать шайтану каждое плохое дело. Это обусловлено тем, что всякая плохая вещь, которую совершают люди, совершается по причине его наущения (уас-уас).

Вместе с этим, нельзя утверждать для какого-либо конкретного человека наличие у него джинна, колдовства или сглаза, поскольку это относится к деянию шайтана — нушра, и, утверждая подобное, человек претендует на знание сокровенного, ведь одержимость джинном, сглаз или колдовство — это не грипп и не астма, а поэтому диагностировать подобные вещи люди не могут по причине отсутствия в Исламе на это довода!

Такими деяниями как нушра, арабы занимались ещё до Ислама во времена невежества. Именно по этой причине, в арабском языке издавна принято называть сумасшедшего человека маджнуном — то есть одержимым джинном. Но пришел Ислам и запретил подобные домыслы, после чего сподвижники оставили эти дела и более никогда не занимались ничем подобным.

Так давайте и мы наконец начнем практиковать чистый Ислам, не смешивая его с традициями арабов времен джахилии и теми домыслами, которые придумали и распространили невежественные люди в наши дни.

Источник

Экзорцизм по-исламски.

Традиция изгонять демонов существует не только в христианских храмах, но и в мечетях.

«По ночам я очень сильно кричал, хватаясь за койку. Но наутро ничего не помнил, лишь видя перед собой гнутые металлические прутья кровати. Соседи говорили, что кричал не я, — это был голос совершенно другого человека. Поняв, что в меня вселился джин, я обратился за помощью», — рассказывает 30-летний Исфандиер.

Нужного «специалиста» он нашел по интернету: московский экзорцист с опытом более 10 лет, который, помимо изгнания духов, еще умеет снимать порчу и сглаз. Понадобилось несколько сеансов и почти 15 тысяч рублей, чтобы, как утверждает сам Исфандиер, исцелиться.

«Ас-саляму алейкум! Я живу в Москве, но я могу помочь и изгнать любого джинна — и маленького и большого, из человека или животного, выгнать из жилища и начитать дом на год от шайтанов. Все, кому нужна помощь, звоните мне, я помогу!» — пишет в одной из групп «ВКонтакте» пользователь под именем Хасан Мамаджанов.

Что такое экзорцизм в исламе. Смотреть фото Что такое экзорцизм в исламе. Смотреть картинку Что такое экзорцизм в исламе. Картинка про Что такое экзорцизм в исламе. Фото Что такое экзорцизм в исламе

Для экзорцистов нет стандарта.

«Есть две точки зрения на проблему исламского экзорцизма — собственно исламская и религиоведческая. Джинны упоминаются в Коране и Сунне. Согласно исламской доктрине, это род существ, сотворенных Богом, помимо людей и ангелов. Бог создал их из бездымного огня. Существуют «джинны-мусульмане» и джинны-многобожники, добрые джинны и злые. Говоря современным языком, это параллельная человечеству и невидимая ему духовная цивилизация», — объясняет религиовед, преподаватель Южного федерального университета Всеволод Золотухин.

В целом, подчеркивает он, единого «кодекса» для исламских экзорцистов не существует. Да и представление о том, что человеком может овладеть дух, не является «сугубо исламским» — его можно встретить во многих религиозных культурах. Но экзорцизм в российском исламе, отмечает религиовед, является «модификацией очень серьезного тренда традиционного общества».

Особо широко изгнание джинов практикуется на Северном Кавказе, замечает старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкалов.

«Это было достаточно популярным явлением еще в советские времена, но тогда этим занимались так называемые народные целители. Люди «выписывали» какие-то амулеты, делали обряды и так далее. Базовое верование заключается в том, что большинство болезней вызываются джиннами. На нем и основаны все лечебные практики», — объясняет эксперт. Однако в последнее время в регионе наблюдается «исламизация обряда». Одна из причин — население становится все более религиозным.

Однако в Кавказском регионе, как отмечает этнолог Ахмет Ярлыкалов, нередко возникают конфликты между религией и медициной. «Если человек имеет ментальные проблемы, сразу заходит речь об одержимости джинном. В первую очередь таких людей пытаются лечить экзорцизмом», — констатирует ученый.

Об этом же говорят сами медики. К сожалению, во многих случаях в больницу обращаются, когда все совсем плохо.

«К нам приводят пациентов, которые уже побывали у всех знахарей, по всем святым местам проехались, из них даже джиннов пытались изгнать. У нас такие случаи происходили неоднократно: к нам привозили больного, который был весь избит, тело в гематомах — оказывается, это родственники возили его изгонять джиннов. А в итоге пациент оказывается у нас — мы для родственников последняя инстанция: когда уже ничего не помогает, привозят его к нам», — жалуется врач высшей категории Гуарша Абдулатипова, заведующая седьмым женским отделением психоневрологического диспансера Республики Дагестан.

Старое поверье всех религий и народов.

Ведёт себя не так? Джин/ведьма/бес/сатана/вельзевул/демон/исчадие/черт вселился.

Ай на не, позовём священника/муллу/мудреца/заклинателя/шамана/бабку/повитуху/ведунью.

Помогло? Ай, сильный[ая] [профессия], изгнала [выдуманный дух].

Не помогло? Ай сильный[ая] [выдуманный дух], только очистить [изуверский метод зачастую приводящий к смерти больного].

Ещё заодно очень удобный инструмент для религии.

Что? Username забрал себе слишком много власти и хочет отнять у попов/мулл/заклинателей/шаманов/чернокнижников бабло?

Да это же [выдуманный дух], настоящий там внутри, жаждет вырваться наружу. Схватите его, свяжите, в рот кляп забейте, чтобы [выдуманный дух] не околдовал и доставьте к нам в подвал.

Пельмени

В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.

Источник

Исламский экзорцизм: как мусульмане лечат одержимых

Что такое экзорцизм в исламе. Смотреть фото Что такое экзорцизм в исламе. Смотреть картинку Что такое экзорцизм в исламе. Картинка про Что такое экзорцизм в исламе. Фото Что такое экзорцизм в исламе

Во всех авраамических религиях присутствует обряд изгнания из человека нечистой силы — экзорцизм. Конечно, этот обряд присутствует и в исламе — душа одержимого человека должна быть очищена от захвативших его джиннов.

Джинны

Джинны, которые были неотъемлемыми персонажами арабских языческих представлений, после оформления мусульманства в религию сохранили своё место и в религиозной парадигме. В Коране зафиксировано, что они вместе с людьми и ангелами принадлежат к категории разумных существ, созданных самим Аллахом. Обладающие воздушными невидимыми телами джинны, которые были сотворены из палящего пламени (Коран, 15:26-27), способны принимать любую форму, а также исполнять разные приказания.

Упоминающиеся в священной книге мусульман сразу в нескольких сурах (6:112, 128-130; 15:27; 37:158; 41:29; 46:18/17; 51:56; 55:15/14), джинны были первыми жителями Земли, появившимися задолго до Адама.

Исламский богослов Ибн Аббас писал: «Первыми на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса [сатану] и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам».

Эти духи живут в параллельной от людей вселенной, и также как они питаются, играют свадьбы, рожают детей, умирают и ждут Великого суда, чтобы отправиться либо в рай, либо в ад.

Джинны, не воспринимаемые ни одним из чувств человека, в свою очередь подразделяются на четыре категории: силат, гуль, ифрит и марид.

Силаты – это наиболее слабые джинны, у которых отсутствует способность к перевоплощению. К тому же они панически боятся древесины, и поэтому умирают или изгоняются всего лишь одним ударом деревянной палки.

Гули – это джинны с отвратительной наружностью и неизменными ослиными копытами, они могут принимать обличье гиен или соблазнительных девиц. По поверью, они живут вдоль дорог и заманивают путников в своё логово, где пожирают их заживо. Кроме того, они встречаются на кладбищах, болотах и в пустынях, и чтобы избежать участи быть растерзанным этим злым духом, во-первых, нужно воззвать к Аллаху, во-вторых, ударить джинна один раз чем-нибудь, при последующих ударах оборотень воскресает.

Ифриты – эти проклятые Всевышним джинны, обитающие под землёй, они являются приспешниками Иблиса, а потому могут серьёзно вредить людям. Сведения о них можно почерпнуть в Коране (сура Намль 27:39-40) и хадисах.

Мариды – это наиболее жестокие и свирепые джинны, изгнанные из Рая. Они способны принимать облик любого существа, но вместе с тем могут стать узниками предметов.

Джинны могут выбирать по какому пути им идти, а потому среди них есть как праведники, принявшие догмы ислама, так и неверные отступники, именуемые капыр-джиннами: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем» (сура 72 аят 14).

Именно злые духи капыр-джинны вредят человеку, вселяясь в его душу, преследуя, совращая, побуждая к греховным поступкам и сводя с ума. Наиболее лёгкой добычей для джиннов являются люди, находящиеся в состоянии стресса, поскольку они становятся слабыми и в физическом, и в психологическом отношении.

Экзорцизм

Человека одержимого джиннами мусульмане называют дали или маджнун, и для того чтобы освободить его душу от мучающих недобрых джиннов, религиозные деятели прибегают к чтению святых молитв и закрепляют результат лекарствами народной медицины.

Понять, что в человека вселился джинн можно по нескольким признакам, самым существенным из которых является неожиданное отвращение к поклонению, омовению и молитве. Другим показателем слывёт беспричинное ухудшение здоровья, временное помешательство, потеря памяти, краткосрочный паралич, частая смена настроения, желание вступать в драки и находиться в темноте.

Экзорцизм в исламе – это шариатская рукъя, которая представляет собой воззвание к Аллаху об излечении человека по средствам Священного Корана или узаконенных молитв, передаваемых от Пророка Мухаммеда, его сподвижников и праведников религиозной общины уммы, или же через любую молитву, которая не противоречит шариату и не несёт плохого смысла.

Универсальным средством лечения одержимости, как впрочем, и всех остальных недугов, является Коран, об этом можно прочитать в суре «Фуссилат» (аят 44): «Скажи: для тех он (т. е. Коран), кто уверовал, — руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)».

Для проведения экзорцизма и возвращения человеку душевного спокойствия в Коране предусмотрены следующие суры: Аль-Фатиха, Аль-Бакара (1–5, 102-103, 163-164, 255, 285-286 аяты), Алю-Имран (18-19 аяты), Аль-Араф (54–56, 117–122 аяты), Юнус (21–82 аяты), Та ха (69 аят), Аль-Муминун (115–118 аяты), Ас-Саффат (1–10 аяты), Аль-Ахкаф (29–32 аяты), Ар-Рахман (33–36 аяты), Аль-Хашр (21–24 аяты), Аль-Джинн (1–9 аяты), Аль-Ихляс, Аль-Фаляк, Ан-Нас.

Рукъей или заклинанием от злых джиннов является приведённый имамом аль-Бухари хадис от Аиши, где она заявляла, что Посланник Всевышнего для излечения произносил: «С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюной одного из нас! Дабы вылечился с помощью этого наш больной с разрешения Господа нашего!».

По мнению Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни данный хадис дозволено читать при всех без исключения болезнях.

Условия лечения

Для плодотворного влияния молитвы при изгнании джиннов необходимо неукоснительное соблюдение трёх условий. Во-первых, исцеление должно реализовываться при помощи речи Аллаха, его имён и атрибутов.

Во-вторых, все мольбы к Всевышнему следует произносить либо на арабском языке, либо на том наречии, которое хорошо понятно как лечащему, так и больному.

В-третьих, человек, которому оказывают помощь, должен безоговорочно верить в то, что Аллах через чтение аятов Корана и дуа, то есть молитв, произносимых Пророком Мухаммедом, поможет и вылечит его.

Исламский экзорцизм может проводиться как имамами в мечетях, так и народными целителями на дому.

Те же самые условия нужно учитывать при написании талисмана – сабаба, который призван заранее оградить человека от посягательства на него злых духов. Этот оберег должен быть написан на чистой бумаге чистыми письменными принадлежностями и содержать только понятные, искренние фразы, взятые из Корана или хадисов.

Альтернативная версия

Вместе с тем в исламском мире есть люди, отрицающие способность джиннов вселяться в человека, вредить ему, доводить до сумасшествия и говорить его устами.

К числу таких лиц относится учёный Юсуф Кардави, заявляющий, что утверждения об одержимости индивида бесами полный абсурд, поскольку из Корана, а именно из 17 суры 70 айята, следует, что Аллах сотворил человека Божьим рабом, наместником и властелином Земли: «…А наряду с этим Аллах почтил сынов Адама особенностями и достоинствами, которыми не обладают другие творения. Пусть же люди благодарят Того, кто осыпал их своими щедротами и защитил от несчастий!».

Исходя из этого смешно предполагать, что подчинив людям планету, Всевышний вместе с тем сделал их уязвимыми перед джиннами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *