Что такое экзамены и для чего они нужны эссе
Что такое экзамены и для чего они нужны (Сочинение на свободную тему)
Пожалуй, не найдётся такого человека, которому в жизни никогда не приходилось бы сталкиваться с трудностями, предрешающими его дальнейшее существование. Подобные трудности всегда привносят в нашу жизнь опыт, предоставляют шанс на деле проверить собственные силы, испытать волю. Одним из таких препятствий являются экзамены, которые ученики сдают по окончанию выпускных классов.
Но что же из себя представляют сами экзамены и действительно ли стоит бояться их, подобно чистейшему злу? Еще за долгое время до сдачи экзаменов учителя начинают активно вбивать в головы своих воспитанников мысль о том, что от исхода данного испытания зависит очень многое, и чрезвычайно важно подойти к вопросу его преодоления со всей возможной серьезностью. Конечно, трудно сказать что-то против правдивости этого суждения, однако очень часто именно такое ярое нагнетание вызывает у учеников страх или же самую настоящую панику перед сдачей экзаменов. Как же подойти к решению проблемы, отыскав золотую середину между боязнью необходимого испытания, которого не удастся избежать, и пониманием того, что это необходимо самому ученику?
Прежде всего стоит помнить, что при неудачном исходе всегда можно воспользоваться возможностью пересдачи.
Жизнь не окончится, если вы не сможете набрать желаемое число баллов, заработать удовлетворительную оценку. Стоит воспринимать неудачу как вызов самому себе в следующий раз приложить больше усилий для достижения поставленной цели. И, обретя новое стремление, идти к нему через любые преграды, преодолевая собственные страхи и неуверенность.
Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть важность сдачи экзаменов, которые, несомненно, играют важную роль в процессе становления взрослой личности. Но, вместе с этим, необходимо осознавать, что, при всей их необходимости, они не являются показателем человеческой образованности, ибо её, как таковую, образуют множество различных факторов.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что такое экзамены и для чего они нужны
Каждый год май, июнь несут школьникам огромное количество восклицательных знаков: «Мир прекрасен! Дороги все открыты! Люди хороши!»
Я всегда наслаждался этим чувством, а ещё — солнце, тепло, запах сирени, трели последнего звонка, и главное – свобода. Закончились уроки, не надо готовить домашние задания, не надо ни о чём думать… Сво-бо-да. Теперь, чем ближе к выпускному классу, тем не очень им радуюсь, этим восклицательным знакам… Знаю, в сентябре пойдёт волна другая – уже со знаком вопроса: «Как быть? Что делать? Как сдать выпускные экзамены? И кто их только придумал?»
Представляю, что подумают сейчас обо мне… Наверняка мысли о том, что я – нерадивый ученик, неохотно плетущийся в школу… Нет, всё с точностью наоборот. Учусь нормально, вернее, хорошо. Люблю школу, одноклассников, своих учителей, с интересом хожу на уроки. Но ведь вот вопрос: ЭКЗАМЕНЫ! Нужны ли они?
Ровно до 10 класса всерьёз об этом не задумывался. Сейчас же приходиться думать, и, как следствие, многое начинаешь осознавать иначе.
11 лет школьной жизни. Первая черта твоего большого пути. С каким багажом вступаешь ты на эту дорогу? Что имеешь? Готов к чему? Думаю, что здесь‑то и уместны первые серьёзные испытания в виде экзаменов. Тебе необходимо реально оценить себя, определить уровень своих знаний, особенно тех, которые будут важны для дальнейшей учёбы. Впрочем, не важно, кто ты за порогом школы – будущий студент или рабочий со школьным аттестатом. Знания нужны всем: либо ты человек, либо… Экзамен позволит тебе систематизировать эти знания и выявить «белые пятна». В процессе подготовки к предстоящим испытаниям ты учишься оперативно пользоваться литературой, выделять главное, анализировать. Как всё это пригодится потом! Уметь видеть свои плюсы и минусы, ликвидировать пробелы в чём‑либо – не это ли черты будущего руководителя холдинга или стратегия нового политического деятеля?!
Кроме сказанного, экзамен даёт возможность учиться бороться со своими страхами, волнениями. Чувство уверенности в себе, умение преодолевать себя – важнейшие качества для любого человека, формировать которые можно и нужно еще в школьные годы.
Экзамен и учитель. Два слова, неразделимо связанные друг с другом. Не хочется показаться сентиментальным, но почему бы не посвятить свои старания на экзамене любимому учителю? Порадовать его своими достижениями? Без всякого сомнения, лучшая награда для учителя – успех его ученика. Как быть, может этот экзамен – первый шаг к пророческим словам «Победителю-ученику…».
И последнее, что хочется сказать. Экзамен – это всегда испытание для человека. Школьный экзамен – испытание для ребёнка. Именно тогда мы, дети, остро чувствуем поддержку и участие самых близких нам людей – наших родителей. Это важно. Это нужно. Нужно нам. Важно чувствовать, что родители воспринимают тебя любым: любят и верят в тебя.
…Хорошо, когда тебе только шестнадцать! Океан энергии выплёскивается через край, мир ярок, словно сад после ливня!… Кажется, что настоящая жизнь ещё не началась, что она где‑то там, впереди, в завтрашнем дне, необыкновенная и прекрасная! ТЫ НАЧИНАЕШЬ СВОЙ РАЗБЕГ…
С этим эссе Александр Сидельников занял первое место в областном конкурсе. Поздравляем!
Зачем нужны экзамены?
Зачем нужны экзамены? Ведь экзаменационная сессия – время нелегкое в жизни студента. Активная умственная деятельность, высокое нервно-эмоциональное напряжение – все это отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Казалось бы, можно оценить знания на основе результатов практических занятий, рефератов, индивидуальных заданий, олимпиад, конкурсов и т.п. Попытки организовать учебный процесс без экзаменов делались неоднократно. Однако, для проверки качества усвоения содержания предмета не удалось найти более эффективного способа. Экзамен – это не только проверка знаний, а продолжение учебного процесса, его самая ответственная часть. Это процесс обобщения и осмысления всего предмета, систематизация полученных знаний. Обстановка на экзамене и при подготовке к нему способствует концентрации напряжения воли, сознания и овладение навыками вести дискуссию, владеть собою, своими мыслями и речью. По результатам экзаменов можно в известной мере судить о постановке всего учебного процесса и работе преподавателей.
Экзамены появились в Европе очень давно. Как проверка знаний студентов, необходимых для занятия тех или иных должностей или как форма завершения учебных занятий. В России первые экзамены ввел Петр 1, и проводились они по математике, что давало право на занятие офицерской должности. В 30 годах восемнадцатого века экзамены в России назывались «истязаниями», но проводились вдумчиво и гуманно. Преподавателям предписывалось вопросы задавать четко, ясно и гласно, неправильный ответ поправлять ласково, чтобы юность в конфуз не привести. В этом был большой педагогический смысл, который на сегодня современен. Экзамен должен проводится с высокой требовательностью, но с большим педагогическим тактом и вниманием к юношескому возрасту. С течением времени экзамен превратился в формальную процедуру, когда студенты ожидают не знаний, а того, что будет требовать преподаватель. Тимирязев К.А. отмечал, имея в виду дореволюционную школу, что все сводится к экзамену, а экзамен – к нулю. В советское время в вузах, в отличие от средней школы, была отменена текущая успеваемость, внимание было сосредоточено на курсовых экзаменах в установленные сроки. Это способствовало развитию творческой самостоятельности студентов. В то же время студенты были хорошо подготовлены. Проходило время, высшая школа развивалась, а форма проведения экзаменов не изменилась, что привело к критическому положению. К распространенным нарушениям в проведении экзамена относятся: затягивание экзамена, необъективность оценок, эмоциональная перегрузка студентов и преподавателя, задание нечетких дополнительных (каверзных) вопросов, завышение или занижение оценок с учетом посещаемости лекций и занятий и т. д. В связи с этим возникла необходимость вести поиск новых форм и способов контроля знаний студентов.
В последние годы многие авторы обращаются к проблемам экзаменов [1 — 71]. Существуют разнообразные методики проведения экзаменов, критерии оценки знаний, учитываются психологические аспекты и специфические особенности дисциплин.
Для успешного проведения экзаменов необходимы критерии оценки знаний. Очень часто критерии оценки знаний сильно различаются не только для разных вузов и преподавателей, но и у одного преподавателя по отношению к разным студентам, в зависимости от присутствия посторонних («фактор присутствия»), ответов предыдущих студентов, настроения, негативной адаптации студентов (можно разжалобить, выпросить оценку), предшествующих оценок в зачетке, обаяния личности и т. п. Конечно, осознанные намерения преподавателя добиться хорошего результата вследствие нажима (просьбы) или «сведения счетов» со студентом не допустимы, как противоречащие нормам морали или юридическим нормам. Но не осознанная субъективность в оценке знаний студентов, а иногда и тенденциозность, неотделима от традиционных форм приема экзаменов.
Оптимальным вариантом приема экзамена является полу формальный метод, сочетающий в себе вышеотмеченные преимущества устного и письменного экзаменов. Экзамен проходит одновременно у всей группы или потока. На экзамене присутствует один или несколько преподавателей. Вместо традиционных билетов, включающих три или четыре вопроса, студентам предлагается развернутая экзаменационная карта с большим количеством вопросов или задач. Начинается экзамен с графического ответа на первый вопрос, оцениваемый на хорошо (предварительная ориентация). С самого начала прохождения экзамена преподаватель подходит к студентам и оценивает их деятельность, задавая конкретизирующие и уточняющие вопросы. В зависимости от результата, полученного на первый вопрос, студент переводится к следующему вопросу такого или пониженного уровня. Идет этап подтверждения суждения. Затем предлагается задача повышенной сложности, т.е. делается попытка повысить уровень знаний. Потом, снова подтверждение уровня и получение окончательной оценки. На всех этапах студент самостоятельно приводит графическое решение задач на своем рабочем месте (число решаемых задач не более четырех), а преподаватель обходит всех студентов, поочередно беседуя с ними. Такая схема прохождения экзамена соответствует сеансу одновременной игры с гроссмейстером и требует от преподавателя тщательной подготовки к экзамену. Для повышения объективности оценки знаний, исключения списывания и разгрузки преподавателя существует специальная схема раскладки экзаменационных карт, содержащих четыре разных варианта. Составление экзаменационных билетов является самым сложным и ответственным моментом в подготовке к экзамену. Необходимо тщательно проводить отбор материала, включенного в экзаменационные билеты. Основные разделы курса начертательной геометрии, имеющие значение для дальнейшего изучения черчения, должны найти отражение в каждом билете. При присвоении того или иного балла (оценки) вопросам или задачам экзаменационного билета, необходимо руководствоваться известными в педагогике гипотезами об уровнях усвоения, когда студент способен воспроизвести его в той форме, как он изложен на лекциях или в учебнике. Оценка хорошо соответствует уровню усвоения, позволяющему использовать знания для продуктивной деятельности по ранее известным образцам. Наконец, оценке отлично соответствует высший уровень усвоения, когда обучаемый способен на основе имеющихся знаний отыскать новые пути в процессе деятельности.
Результаты экзамена тесно связаны с текущим межсессионным контролем: чем лучше контроль и выше аттестация в семестре, тем лучше результаты на экзаменах. Проведение контрольной работы основного раздела «Позиционные задачи» по то же методике, как на экзамене, является как бы главной репетицией перед экзаменом. Примерно, за три недели полезно прогнозировать экзамен и принимать меры. Каналами информации для прогноза экзамена являются: активность восприятия студентов на лекциях, посещение консультаций, результаты контрольных работ, защита эпюров и т.п.
Консультация перед экзаменом для студентов первого курса имеет большое значение. Первая консультация перед экзаменом назначается в начале подготовки к экзамену, т.е. после сдачи предыдущего экзамена. Цель этой консультации систематизация полученных знаний, уточнение программных вопросов, информация о проведении экзамена, оказание помощи в организации самостоятельной работы. Вторая консультация назначается за день до экзамена и имеет целью уточнение не ясных вопросов. Доброжелательность и индивидуальный подход к студентам на консультациях позволяет даже самым робким разобраться в сложных вопросах. Для студентов заочного отделения в период подготовки к экзаменам большую пользу приносит специально оборудованная моделями, плакатами и техническими средствами аудитория с дежурным преподавателем.
Экзаменатор должен обязательно знать и учитывать психологические факторы, Эмоциональное напряжение на экзамене динамично зависит от оценки испытываемых его значимости и их успеваемости. Чтобы снизить травмирующее воздействие эмоционального напряжения необходимо устранить стрессоры – стимулы ее повышающие. Самое высокое напряжение отмечается в период ожидания за дверью, имеет место так называемый «стрессор ожидания». Предложенная методика позволяет его избежать.
Результаты экзаменов должны аккуратно оформляться и анализироваться. Плохие результаты на экзаменах являются следствием упущений в работе кафедры и не достаточно четкой организации учебного процесса.
К сожалению, нельзя дать рекомендации на все случаи жизни по проведению экзаменов. Необходимо постоянно вести поиск новых форм контроля знаний студентов и критериев их оценки.
В последние годы наметилась либерализация учебного процесса Объявлено свободное посещение занятий (или не посещение занятий). Идут поиски новых форм подведения итогов учебной деятельности студентов: выполнение письменных контрольных работ, лабораторные работы и исследования, семинарские занятия, защита тех или иных выполненных заданий, охватывающих наиболее важные темы курса, и т. д. Известно, что во многих странах, особенно на Западе, широко распространена рейтинговая система определения качества учебы студентов. При ней не наблюдается та пиковая стрессовая ситуация, обычная для наших вузов, когда во всех коридорах и на всех этажах у дверей в волнении до оброчного состояния часами ждут, как экзекуции, студенты вызова на ковер, то бишь, к экзаменационному столу. Да и преподавателям достается с раннего утра до посинения высиживать «тройки», иногда – «четверку» и как редчайшее проявление божеского чуда – «пятерку». Три недели гудят студенты перед заветными дверями, а потом еще две недели на всех досках объявлений у кафедр красуются листки с датами пересдачи экзаменов задолжников. Экзамен как бы растянут во времени. Студент постоянно находится под преподавательским контролем. Составлен экран успеваемости. Студент и сам преподаватель видят как идет подготовка и заранее знают какой будет итог (прогнозируют результаты экзамена).
Оптимальным вариантом приема экзамена является полу формальный метод, сочетающий в себе вышеотмеченные преимущества устного и письменного экзаменов. Экзамен проходит одновременно у всей группы или потока. На экзамене присутствует один или несколько преподавателей. Вместо традиционных билетов, включающих три или четыре вопроса, студентам предлагается развернутая экзаменационная карта с большим количеством вопросов или задач. Начинается экзамен с графического ответа на первый вопрос, оцениваемый на хорошо (предварительная ориентация). С самого начала прохождения экзамена преподаватель подходит к студентам и оценивает их деятельность, задавая конкретизирующие и уточняющие вопросы. В зависимости от результата, полученного на первый вопрос, студент переводится к следующему вопросу такого или пониженного уровня. Идет этап подтверждения суждения. Затем предлагается задача повышенной сложности, т.е. делается попытка повысить уровень знаний. Потом, снова подтверждение уровня и получение окончательной оценки. На всех этапах студент самостоятельно приводит графическое решение задач на своем рабочем месте (число решаемых задач не более четырех), а преподаватель обходит всех студентов, поочередно беседуя с ними. Такая схема прохождения экзамена соответствует сеансу одновременной игры с гроссмейстером и требует от преподавателя тщательной подготовки к экзамену. Для повышения объективности оценки знаний, исключения списывания и разгрузки преподавателя существует специальная схема раскладки экзаменационных карт, содержащих четыре разных варианта. Составление экзаменационных билетов является самым сложным и ответственным моментом в подготовке к экзамену. Необходимо тщательно проводить отбор материала, включенного в экзаменационные билеты. Основные разделы курса начертательной геометрии, имеющие значение для дальнейшего изучения черчения, должны найти отражение в каждом билете. При присвоении того или иного балла (оценки) вопросам или задачам экзаменационного билета, необходимо руководствоваться известными в педагогике гипотезами об уровнях усвоения, когда студент способен воспроизвести его в той форме, как он изложен на лекциях или в учебнике. Оценка хорошо соответствует уровню усвоения, позволяющему использовать знания для продуктивной деятельности по ранее известным образцам. Наконец, оценке отлично соответствует высший уровень усвоения, когда обучаемый способен на основе имеющихся знаний отыскать новые пути в процессе деятельности.
Результаты экзамена тесно связаны с текущим межсессионным контролем: чем лучше контроль и выше аттестация в семестре, тем лучше результаты на экзаменах. Проведение контрольной работы основного раздела «Позиционные задачи» по то же методике, как на экзамене, является как бы главной репетицией перед экзаменом. Примерно, за три недели полезно прогнозировать экзамен и принимать меры. Каналами информации для прогноза экзамена являются: активность восприятия студентов на лекциях, посещение консультаций, результаты контрольных работ, защита эпюров и т.п.
Консультация перед экзаменом для студентов первого курса имеет большое значение. Первая консультация перед экзаменом назначается в начале подготовки к экзамену, т.е. после сдачи предыдущего экзамена. Цель этой консультации систематизация полученных знаний, уточнение программных вопросов, информация о проведении экзамена, оказание помощи в организации самостоятельной работы. Вторая консультация назначается за день до экзамена и имеет целью уточнение не ясных вопросов. Доброжелательность и индивидуальный подход к студентам на консультациях позволяет даже самым робким разобраться в сложных вопросах. Для студентов заочного отделения в период подготовки к экзаменам большую пользу приносит специально оборудованная моделями, плакатами и техническими средствами аудитория с дежурным преподавателем.
Экзаменатор должен обязательно знать и учитывать психологические факторы, Эмоциональное напряжение на экзамене динамично зависит от оценки испытываемых его значимости и их успеваемости. Чтобы снизить травмирующее воздействие эмоционального напряжения необходимо устранить стрессоры – стимулы ее повышающие. Самое высокое напряжение отмечается в период ожидания за дверью, имеет место так называемый «стрессор ожидания». Предложенная методика позволяет его избежать.
Результаты экзаменов должны аккуратно оформляться и анализироваться. Плохие результаты на экзаменах являются следствием упущений в работе кафедры и не достаточно четкой организации учебного процесса.
К сожалению, нельзя дать рекомендации на все случаи жизни по проведению экзаменов. Необходимо постоянно вести поиск новых форм контроля знаний студентов и критериев их оценки.
Зачем нужны экзамены в современных университетах?
Так много студентов и даже преподавателей ругают экзаменационные испытания, что возникает вполне резонный вопрос: а нужны ли экзамены вообще?
Чтобы на него ответить, придётся разбираться. Ведь несмотря на всю критику, в школах вводят ЕГЭ, для поступления в техникумы часто проводят вступительные экзамены, а экзаменационная пора — неотъемлемая часть любой сессии в университетах. Так зачем же нужны экзамены в колледже и вузе? Какие вопросы они решают и почему от них до сих пор не отказались?
А чтобы не пропустить полезные статьи из мира образования, подпишитесь на наш Telegram-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними учиться ещё выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое экзамены и зачем их сдают
Прежде чем разбираться, зачем нужны экзамены, необходимо понять, что же это такое. Словари и специалисты из образовательной системы сходятся во мнении, что:
Экзамен — это эффективный способ проверки учебных знаний школьников или студентов.
Экзамены могут приниматься в разной форме: устно, письмо, дистанционно — но всегда предполагают предварительную подготовку и сдачу компетентному лицу или группе преподавателей. В случае с единым государственным экзаменом — это испытание, которое проходит письменно в виде тестирования.
В Российской империи первые экзамены появились при Петре Первом. Тогда будущие офицеры должным образом готовились и сдавали математику, чтобы получить военное звание. Без этого об офицерской карьере можно было не мечтать.
Зачем сдают экзамены
Зачем нужно сдавать экзамены? На этот вопрос существует несколько ответов:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
То есть экзамены — это своеобразный этап перехода из одного качественного состояния в другое: из школьника — в выпускника, из абитуриента — в студента, из первокурсника — в уверенного учащегося старших курсов, а потом и в дипломированного специалиста.
С 30-х годов XVIII века экзамены уже принимались во всех гимназиях и лицеях. Не поверите, но там их называли «истязаниями». Видимо, даже в те времена экзаменационные сессии вызывали множество переживаний у учащихся, хотя исторические источники уверяют, что сами учебные испытания проходили вдумчиво и уважительно по отношению к студентам.
Ограниченность знаний и предвзятость: за что критикуют экзамены
В России и других странах многие обыватели и научные специалисты критикуют экзаменационную систему и предлагают различные альтернативы. Среди них можно встретить такие варианты:
Какие же конкретные претензии предъявляют экзаменам? Самые распространённые следующие:
Преимущества экзаменационной системы
Зачем сдавать экзамены, если они настолько необъективны и сопряжены с большим риском для здоровья учащихся и самих педагогов? Не проще ли полностью перейти на тестовую систему при поступлении в вузы или при промежуточной проверке знаний?
Нет, не проще. Ведь как бы ни ругали экзаменационную систему, она обладает рядом существенных плюсов:
А как приятно достигать высоких результатов и получать отличные оценки? С этим мало что сравнится. Поэтому экзамены, особенно устные или включающие в себя несколько заданий, ещё долго будут оставаться главным способом, чтобы проверить знания учащихся.
Надеемся, у вас больше не осталось вопросов, зачем даже в современных университетах всё ещё нужны экзамены и почему от них в ближайшее время точно не откажутся. А чтобы сессия или любое другое экзаменационное испытание не превратилось в кошмар, готовьтесь заранее к зачётным испытаниям и не прогуливайте занятия. А если понадобится помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Что такое экзамены и для чего они нужны
Ох, уж эти экзамены! Сколько о них не говорили, сколько не спорили о важности их или совершенной бесполезности. Вы думаете, пришли к общему выводу? Нет!
Да… Экзамены… Я помню их, когда училась в школе. Сейчас я говорю о них с улыбкой, с теплом, а тогда, много лет назад, было совсем не до смеха. Мы тоже рассуждали о том, что такое экзамены, что они дают и нужны ли они вообще… Предметов, которые мы сдавали, было значительно больше, чем сейчас! По математике, русскому языку и литературе был письменный и устный экзамен (до сих пор помню, что по литературе мне достался вопрос о жизни и творчестве В. В. Маяковского), сдавали химию и биологию, физику и историю. Мне вспоминается, как я, сельская выпускница, сдавала школьные экзамены после 10 класса и параллельно готовилась поступать в педагогический институт в г. Белгород. Мои подруги шли гулять, а я учила. Они весёлой гурьбой бежали на речку, а я учила, учила, учила… Это было очень (. ) тяжело. В голове – какая‑то каша: формулы, правила, тексты, даты, теоремы… Помню свои переживания, беспокойство.
А потом был институт. И снова – экзамены. А сколько зачётов.
И вот тогда, на первом курсе института, вдруг с ужасом обнаружила, что хуже стала запоминать, а какие‑то события, которые со мною происходили раньше, я забыла совсем…
Сегодня понимаю, что желание хорошо сдать экзамены в школе и поступить в институт сыграли со мной злую шутку: я перегрузила свою память. Нельзя было так много заниматься! Нельзя было рисковать своим здоровьем!
Сейчас, слава Богу, всё по‑другому: поступить в учебное заведение можно не выходя из дома. Только хорошо учись в школе, добросовестно готовься к экзаменам!
Почему мы так боимся «2»? А. С. Пушкин имел по математике «2», но разве это помешало ему стать Великим Пушкиным?! Нет, конечно! Экзамены – проверка знаний, которые получают дети. Но всегда ли они оправданы, всегда ли нужны?
Я много лет работаю учителем в школе, которую сама заканчивала. Приняла десятки устных и письменных экзаменов. Сейчас сдают ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах. Это понятно. Ребята – выпускники школы. Я только – за! Но почему сдают переводные экзамены дети начальных, средних классов?!
Скажите, зачем. Что это мне, учителю, даёт? Ребёнок учится целый год, он столько написал контрольных работ! Получены четвертные и годовые оценки. Он так старался (или не старался…) Неужели его нельзя перевести в следующий класс? Часто слышу, что дети не переживают, им абсолютно всё равно. Неправда. Очень переживают! И руки трясутся, и голос дрожит, и ночью не спят… А мы, взрослые тёти и дяди, всё спорим, нужны ли экзамены и для чего они…
Поверьте, я ханжа! Прекрасно понимаю актуальность данной проблемы! Если мы все будем рассуждать да спорить – толку не будет! Решать надо! Может быть, уже пора отменить переводные экзамены? Чтобы сохранить здоровье наших детей и внуков, чтобы укрепить их неокрепшую нервную систему. Пока не поздно!
Экзамены – это одно из жизненных испытаний! Нужны ли они? Нужны! Но только (я глубоко в этом убеждена!) в выпускных классах. Нужны, чтобы мы поверили в себя, самоутвердились. Они помогают раскрепоститься, развить мысленную деятельность, устную и письменную речь.
О! Такое счастье, когда ты всё сдал, когда успешно пройдены все испытания и… свобода! Ты получаешь такое удовлетворение, что кажется, что все дороги в жизни открыты! Выбирай любую! Для того чтобы хотя бы раз испытать такое чувство, нужно обязательно, чтобы экзамены были, чтобы ты их успешно сдал. Помни, что терпенье и труд всё перетрут!
Любовь Виниченко, учитель русского языка и литературы Беломестненской школы Новооскольского городского округа
P. S. С этой работой Любовь Виниченко заняла первое место в областном конкурсе эссе на тему «Что такое экзамены и для чего они нужны». Конкурс впервые провели в 2019 году. В нём приняли участие 146 конкурсантов. Любовь Васильевна лидировала среди родителей, педагогов, работников управленческих и методических структур.