Что такое экзамен по модулю

Что такое модульное обучение?

Всё популярнее с каждым годом становится модульная форма обучения. Благодаря своей динамичности и высоким результатам эта система с успехом завоёвывает себе место в образовательных учреждениях.

Так ли хорошо «учиться по модулям»? Разбираем все плюсы и минусы модульной формы обучения.

Что такое модуль?

Термин «модуль» является ещё совсем молодым понятием в современном образовании России. Естественно, наши с вами родители впервые слышат о такой системе, однако сведущие люди и педагоги знают, что скрывается за этим словом.

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса.

Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося. Школьник изучает предмет, а преподаватель координирует и контролирует его деятельность, организовывая учебный процесс, консультируя и мотивируя ученика. Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. Форма общения между преподавателем и учеником тоже отличается от традиционной формы обучения: школьник имеет индивидуальную траекторию обучения.

Модуль в современном российском образовании является:

частью образовательной программы;

фундаментом для формирования новых учебных программ;

основой для модернизации курсов повышения квалификации.

Структура модульного обучения

Образовательный процесс с модульной формой обучения основывается на учебных планах, утверждённых Министерством образования и наук Российской Федерации.

Структура образовательной программы содержит несколько модулей. Исполнение модулей выражается в кредитах. Один кредит содержит тридцать шесть академических часов. За учебный год учащиеся должны освоить шестьдесят кредитов. Работы по кредиту делятся на:

практические и лабораторные работы;

консультации, экзамены и квалификационная работа.

Каждый модуль состоит из учебных элементов (обычно пять-восемь элементов в одном модуле), состоящих, в свою очередь, из цели, списка материалов, пособий и проверки полученных знаний.

Среди учебных элементов различают:

базовые проблемы элемента (кейсы),

Цель модульного обучения — организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. Учебные модули построены так, чтобы помочь ребёнку разобраться со всеми стоящими перед ним задачами, овладеть нужной информацией, успешно усвоить материал.

Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок.

Что такое экзамен по модулю. Смотреть фото Что такое экзамен по модулю. Смотреть картинку Что такое экзамен по модулю. Картинка про Что такое экзамен по модулю. Фото Что такое экзамен по модулю

Модульная система обучения

Модульная система обучения работает в формате Европейской кредитно-трансферной системы (Болонской системы, ECTS), основанной на объеме учебной нагрузки, выполненных кредитов.

Модульная форма обучения основывается на модульном (с помощью блоков) построении учебного материала, оценивающегося суммой рейтинговых баллов за различные виды работ. Педагог самостоятельно решает, какое количество баллов определить для каждого модуля и вида учебной деятельности.

Формы контроля модульного обучения

В отличие от традиционной, модульная форма обучения имеет следующие виды контроля:

Оцениваются усвоенные знания в набранных баллах по шкале ЕСТS. Так, если соотносить привычные нам отметки с рейтинговыми баллами, получим следующее:

«отлично» — 90-100 баллов (отметка А по шкале ЕСТS);

«хорошо» — 75-89 баллов (В, С);

«удовлетворительно» — 60-74 балла (D,E);

«неудовлетворительно» + возможность пересдачи — 35-59 баллов (F, X);

«неудовлетворительно» + обязательный повтор курса — 1-34 балла (F).

Плюсы и минусы модульной формы обучения

А теперь поговорим о положительных и отрицательных сторонах модульного обучения.

Преимущества модульной формы обучения:

формирование хода обучения исходя из личных потребностей ученика;

адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям;

равномерное распределение учебной нагрузки;

оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя);

сокращённые сроки обучения;

возможность удалённого обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения:

высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы;

возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей;

временное ограничение для выполнения заданий;

временные затраты на подготовку модульных программ и материалов;

адаптация к новой форме обучения;

отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, отметим, что плюсов (по крайней мере, для ученика) значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться. Именно поэтому модульное обучение является столь инновационной и динамичной педагогической технологией, которую перенимает всё большее количество образовательных учреждений.

Источник

Статья «ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ»

ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. Междисциплинарный курс (МДК)

2. Учебная практика,

3. Производственная практика.

Результаты промежуточного и итогового контроля по ПМ едины, но нетождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Цель проведения экзамена (квалификационного): проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП федерального государственного образовательного стандарта.

Экзамен (квалификационный) может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике, выполнение кейс- задания.

Практический экзамен: выполнение комплексного практического задания (изготовление продукции (детали), разработка технологической карты производственного процесса и др.). При выполнении комплексного практического задания оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности.

Представление портфолио: в этом случае экзамен квалификационный может проводиться поэтапно, с использованием накопительной системы. Отдельные этапы экзамена могут проводиться дистанционно, без непосредственного присутствия экспертов, но с представлением в материалах портфолио полученных результатов, выполненного процесса на электронных носителях. Оценка производится путем сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в портфолио.

Защита отчета по практике: оценка производится путем разбора данных аттестационного листа, с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, характеристики организации на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, дневника практики.

Выполнение кейс-задания (представляет собой задание, состоящее из описания некоторой реальной, конкретно-практической ситуации и совокупности вопросов (задач) к ней): оценка производится на основе выполнения студентом кейс-задания, которое требует решения поставленной проблемы (ситуации) в целом и проявления от студентов умения анализировать конкретную информацию, отслеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы, выбирать оптимальные методы решения и др. Задания для экзамена (квалификационного) могут быть трех типов:

• задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;

• задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля;

• задания, проверяющие отдельные компетенции внутри ПМ.

Задания экзамена (квалификационного) должны быть рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций или на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций. Они должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер, т.к. компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. Формулировка заданий должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения – учебная/производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться и др.). Выбор условий зависит от типа доказательства достоверности результата, достигнутого обучающимся.

Источник

Что такое экзамен по модулю

3.Условия допуска к экзамену (квалификационному)
К экзамену (квалификационному) могут быть допущены обучающиеся успешно освоившие все элементы программы профессионального модуля : теоретическую часть модуля (МДК) и практики. По отдельным элементам программы профессионального модуля может проводиться промежуточная аттестация. В этом случае форма аттестации по учебной или производственной практикам –дифференцированный зачет, по междисциплинарному курсу – экзамен или дифференцированный зачет. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и практической подготовленности.

5.Основные условия подготовки к экзамену (квалификационному)
Техникум определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене.
В период подготовки к экзамену (квалификационному) могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Экзамен (квалификационный) проводиться в специально подготовленных помещениях. Время проведения экзамена устанавливается в зависимости от вида экзамена (квалификационного).
Результатом освоения вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю является решение освоен или не освоен, что и заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

6.Структура аттестационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного).
Аттестационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.
Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к выпускникам. Председателем комиссии для проведения экзамена (квалификационного) является представитель работодателя.
Аттестационная комиссия формируется из преподавателей техникума. Состав членов комиссии утверждается директором техникума.

Согласовано с Советом
техникума
протокол № ___от______

Источник

Экзамен квалификационный или квалификационный экзамен?

Рассматривая проекты приемных образовательных программ, у меня возник следующий вопрос: чем отличается квалификационный экзамен от экзамена квалификационного или экзамена по модулю. Если есть разница, то в чем.

Экзамен — это проверка, аттестация. Внутри программ СПО существует три вида аттестации: текущая, промежуточная и государственная итоговая аттестация.

Согласно Закону об образовании государственная итоговая аттестация регулируется поряядком проведения ГИА, который создается министерством (ст. 59 Закона об образовании):

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Поэтому ГИА рассматривается всегда отдельно, даже если включает в себя экзамен.

Остаются текущая и промежуточная аттестация.

Как правило в текущей аттестации понятие «экзамен» у нас не используется. Обращаю ваше внимание на то, что ни законом об образовании, ни другими приказами это нигде не зафиксировано. Мы ЗНАЕМ, что текущий контроль — это опросы, проверка работ на занятиях или проверка самостоятельной работы, интуитивно ни экзамены, ни зачеты в текущий контроль не включаем. Рекомендую формы текущего контроля описать и закрепить в локальном акте, тем более что Закон об образовании обязывает нас создать такой локальный акт (ст. 30 Закона об образовании):

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, нам необходимо рассмотреть промежуточную аттестацию. По этой же 30 статье Закона об образовании формы, порядок и периодичность ПА определяет образовательная организация. Значит, формы выбираем мы сами.

Есть общепринятые формы — экзамен, зачет. Они упоминаются в Законе об образовании и в наших основных приказах. Но это не значит, что мы не имеем права использовать другие формы. Если в своем локальном акте пропишем, можем ввести любые необходимые нам формы контрола. При этом, когда вводите форму контроля, проверьте, возможно она уже есть в Законе об образовании или в приказах. В этом случае мы сначала проверяем, какие требования уже есть, т.к. закон для нас первичен.

Поскольку вопрос задан об экзаменах, я проверяю это слово в Законе об образовании.

Слово «экзамен» встречается в Законе об образовании 27 раз, причем 22 раза — это экзаменационные комиссии, экзаменационные задания и ЕГЭ (единый государственный ЭКЗАМЕН). Оставшиеся 5 упоминаний приходятся на ст. 74 :

Статья 74. Квалификационный экзамен

1.Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Получается, квалификационный экзамен описан в законе об образовании и относится к профобучению. Никаких других видов экзаменов (исключая ЕГЭ) 273-ФЗ не описывает. Рекомендую самостоятельно просмотреть наши основные приказы на упоминания слова «экзамен» (подскажу, вы найдете еще один экзамен — демонстрационный, но на этом формы экзаменов, описанные в приказах закончатся). Поэтому все остальные формы: экзамен квалификационный, экзамен по модулю, комплексный экзамен и т.п. — это формы ПА, которые может вводить в программу и использовать образовательная организация, причем определения этим формам организация дает сама в своем ЛНА.

ВЫВОД. Квалификационный экзамен — это форма итоговой аттестации профессионального обучения. Все остальные формы экзаменов (исключая ЕГЭ, конечно) определяются организацией САМОСТОЯТЕЛЬНО, начиная от названия формы экзамена и заканчивая процедурой проведения и правилами оценки

Источник

Методика проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю

ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко»,

Методика проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Аннотация : В условиях модернизации профессионального образования конкурентноспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности самостоятельно решать профессиональные задачи.

Наиболее сложным при внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

Ключевые слова : квалификационный экзамен, профессиональный модуль, контрольно- оценочные средства, умения, практический опыт.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Отношение к выбранной специальности/профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала

Контрольно-оценочные средства призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена (квалификационного). Задания, предложенные на экзамене (квалификационном) должны носить практико-ориентированный характер.[1]

Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.

Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания.

Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта.

Результаты промежуточного и итогового контроля по ПМ едины, но нетождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.

Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене (квалификационном), определенных в контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю.

К началу экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:

— рабочая/авторская программа профессионального модуля;

— утвержденный перечень квалификационных работ (по профессиям НПО);

— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене (квалификационном);

— раздаточный материал для проведения экзамена (квалификационного);

— оценочные ведомости по экзамену (квалификационному) на каждого студентов;

— журнал теоретического обучения учебной группы;

— дневники учебной и производственной практики студентов;

— зачетные книжки студентов.

В период подготовки к квалификационному экзамену могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю может проводиться поэтапно, по накопительной системе, особенно в том случае, если профессиональный модуль имеет большой объем. [ 3 ]

По результатам освоения профессионального модуля для выполнения работ по одной или нескольким рабочим профессиям, после сдачи(квалификационного экзамена, выдается документ (свидетельство) об уровне квалификации государственного образца. По результатам освоения профессионального модуля обучающимся выдается сертификат, с указанием освоенного модуля и вида профессиональной деятельности.

Экзамены принимаются, как правило, экзаменационной комиссией, утвержденной приказом директора колледжа, с привлечением представителей работодателя. Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.

Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения квалификационного экзамена является представитель работодателя.

Экзаменационная комиссия формируется из числа педагогических работников колледжа.

Список использованной литературы

3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

5. Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Что такое экзамен по модулю. Смотреть фото Что такое экзамен по модулю. Смотреть картинку Что такое экзамен по модулю. Картинка про Что такое экзамен по модулю. Фото Что такое экзамен по модулю

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое экзамен по модулю. Смотреть фото Что такое экзамен по модулю. Смотреть картинку Что такое экзамен по модулю. Картинка про Что такое экзамен по модулю. Фото Что такое экзамен по модулю

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое экзамен по модулю. Смотреть фото Что такое экзамен по модулю. Смотреть картинку Что такое экзамен по модулю. Картинка про Что такое экзамен по модулю. Фото Что такое экзамен по модулю

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое экзамен по модулю. Смотреть фото Что такое экзамен по модулю. Смотреть картинку Что такое экзамен по модулю. Картинка про Что такое экзамен по модулю. Фото Что такое экзамен по модулю

УДК 377.031

Плаксина В.А.

ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко»,

Методика проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Аннотация: В условиях модернизации профессионального образования конкурентноспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности самостоятельно решать профессиональные задачи.

Наиболее сложным при внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

Ключевые слова: квалификационный экзамен, профессиональный модуль, контрольно- оценочные средства, умения, практический опыт.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Отношение к выбранной специальности/профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала

Контрольно-оценочные средства призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена (квалификационного). Задания, предложенные на экзамене (квалификационном) должны носить практико-ориентированный характер.[1]

Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.

Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания.

Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта.

Результаты промежуточного и итогового контроля по ПМ едины, но нетождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.

Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене (квалификационном), определенных в контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю.

К началу экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:

— рабочая/авторская программа профессионального модуля;

— утвержденный перечень квалификационных работ (по профессиям НПО);

— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене (квалификационном);

— раздаточный материал для проведения экзамена (квалификационного);

— оценочные ведомости по экзамену (квалификационному) на каждого студентов;

— журнал теоретического обучения учебной группы;

— дневники учебной и производственной практики студентов;

— зачетные книжки студентов.

В период подготовки к квалификационному экзамену могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю может проводиться поэтапно, по накопительной системе, особенно в том случае, если профессиональный модуль имеет большой объем. [3]

По результатам освоения профессионального модуля для выполнения работ по одной или нескольким рабочим профессиям, после сдачи(квалификационного экзамена, выдается документ (свидетельство) об уровне квалификации государственного образца. По результатам освоения профессионального модуля обучающимся выдается сертификат, с указанием освоенного модуля и вида профессиональной деятельности.

Экзамены принимаются, как правило, экзаменационной комиссией, утвержденной приказом директора колледжа, с привлечением представителей работодателя. Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.

Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения квалификационного экзамена является представитель работодателя.

Экзаменационная комиссия формируется из числа педагогических работников колледжа.

Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена входят в состав комплекта контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональному модулю, рассматриваются на ЦК.[6]

Список использованной литературы

3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

5. Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *