Что такое экуменическое движение

Экуменическое движение

Экуменическое движение

На данный момент экуменизм понимается как либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Считается, что это будет исполнением слов Христа «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (Ин.17:22-23)

Содержание

Экуменизм и православная Церковь

Одними из первых экуменических собраний были: конференция 1920 года в Женеве (Швейцария), Лозанская конференция 1927 года (Швейцария), а формирование экуменического движения в современном виде было довершено конференцией 1945 года в Стокгольме (Швеция).

В январе 1920 года местоблюститель патриаршего престола Константинополя, митрополит Дорофей выпускает энциклику под названием «К Христовым Церквам всего мира», в которой заявляет, что считает возможным взаимное сближение и общение различных, так называемых «христианских церквей», несмотря на догматические различия между ними. Эти Церкви названы в энциклике Константинопольского патриархата «сонаследниками, составляющими одно тело». Митрополит Дорофей предлагает основать «Общество Церквей» и, в качестве первого шага для сближения, принять «единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников».

Через полгода после издания данной энциклики, Константинопольский патриархат принимает участие в экуменической конференции в Женеве (август 1920), которая занималась разработкой принципов экуменического движения.

Следующим заметным этапом в экуменической деятельности Константинопольского патриархата стал «Всеправославный конгресс» 1923 года в Константинополе. В нем приняли участие представители только пяти поместных православных Церквей: Константинопольской, Кипрской, Сербской, Элладской и Румынской.

Конгресс устанавливает изменение церковного календаря, допускает второбрачие для духовных лиц и принимает другие постановления.

Новый стиль вводится в Константинопольской патриархии и в Элладской Церкви в марте 1924, 1 октября 1924 года — в Румынской Церкви. В течение последующих лет на новый стиль перешли Александрийская и Антиохийская церкви.

На московском всеправославном Совещании 1948 года, Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Греческая, Албанская, Польская и Русская Православные Поместные Церкви высказались против экуменизма. В резолюции «Экуменическое движение и Православная Церковь» это представительное совещание категорически отвергло возможность участия в экуменическом движении (см. ЖМП, специальный номер, 1948 г.).

Но ровно десять лет спустя митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (председатель ОВЦС), выступая в Московской духовной академии (см. ЖМП № 6/1958, с.67-73) фактически отменил решения московского Всеправославного Совещания и декларировал изменение позиции РПЦ по отношению к участию в экуменическом движении.

Основным предлогом для отступления от решений Совещания послужило (как и ныне) мнение о необходимости проповеди Православия среди инославных. Более того, митрополит Николай утверждал, что «благодаря участию одних Православных Церквей» произошла «эволюция экуменического движения»… «соприкасаясь с нашей церковной жизнью, многие деятели экуменического движения совершенно изменили свое представление о православии». А поэтому, продолжает митрополит Николай, надо «усилить наше внимание к его развитию».

В 1960 году на должность председателя ОВЦС был назначен митрополит Никодим (Ротов), до сих пор памятный своей экуменической деятельностью. С этого момента РПЦ становится непосредственным и активным участником экуменического движения.

11 апреля 1961 года Патриарх Алексий I выступает с заявлением о вступлении РПЦ во Всемирный Совет Церквей, в котором подтверждает согласие РПЦ с Конституцией ВСЦ и соответствие РПЦ требованиям ВСЦ к вновь вступающим членам. «РПЦ не только всегда молилась и молится о благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, но и полна решимости нести свой вклад в великое дело христианского единства по линии бывших движений «Веры и Устройства», «Жизни и Деятельности» и «Международной Дружбы посредством Церквей» («Церковная жизнь», № 5-7/1961, с. 95-96).

Архиерейский Собор (июль 1961 г.) в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление РПЦ во Всемирный Совет Церквей и, таким образом, закрепил пересмотр решений московского Всеправославного Совещания 1948 года.

Эпоха в жизни РПЦ с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». Она характеризуется усилением контактов РПЦ с Ватиканом.

Этот период закончился смертью Никодима (Ротова) в 1978 году. Однако экуменический курс остался официальной позицией РПЦ, до настоящего времени являющейся (как и другие православные церкви [1] ) членом Всемирного Совета Церквей и активно участвующей в его работе.

В заявлении Священного Синода от 20 марта 1980 года говорится следующее:

«Труды в экуменической сфере, их развитие и углубление также должны оставаться в центре внимания нашей Церкви. И, в частности, богословские диалоги с неправославными Церквами имеют целью стремление к достижению единства… Мы полагаем необходимым продолжать углублять эти диалоги… Мы считаем необходимым дальнейшее углубление участия Православной Церкви в текущей деятельности ВСЦ, а также Конференции Европейских Церквей» (ЖМП, 1980, № 5, с. 3-6).

На Архиерейском Соборе РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Алексия в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что «Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены» (II. 7).

Однако засвидетельствовав таким образом несогласие с протестантской «теорией ветвей», «Основные принципы» одозначно осудили антиэкуменические настроения: «Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.» (II. 1), «Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».(II. 2)

Участию РПЦ в экуменическом движении посвящено отдельное приложение, где говорится, что «важнейшая цель православного участия в экуменическом движении всегда состояла и должна состоять в будущем в том, чтобы нести свидетельство о вероучении и кафолическом предании Церкви, и в первую очередь истину о единстве Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных православных церквей». Членство РПЦ во Всемирном Совете Церквей, говорится далее, не означает признания его церковной реальностью самого по себе: «Духовная ценность и значимость ВСЦ обуславливается готовностью и стремлением членов ВСЦ слышать и отвечать на свидетельство кафолической Истины».

Экуменизм и католическая Церковь

После Второго Ватиканского Собора Католическая Церковь частично встала на позиции экуменизма. В частности, это отражено в энциклике папы Иоанна Павла II «Ut Unum Sint», декрете Unitatis Redintegratio, декларации Dominus Iesus и других официальных документах Католической Церкви.

В то же время католический экуменизм не предполагает «упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению». Такая трактовка экуменизма с точки зрения католичества неприемлема, так как католический экуменизм исходит из утверждения о том, что «вся полнота истины пребывает в Католической Церкви». Следовательно, что-то менять в своей догматике КЦ не может Декларация Dominus Iesus.

Суть католического экуменизма состоит не в отказе от части своей догматики ради создания приемлемого для всех конфессий компромиссного вероучения, а в уважении ко всему тому в других конфессиях, что не противоречит уже имеющейся католической вере: «необходимо, чтобы католики с радостью признавали и ценили подлинно христианские блага, восходящие к общему наследию, которыми обладают отделённые от нас братья. Справедливо и спасительно признавать богатства Христовы и действия Его сил в жизни других, свидетельствующих о Христе, иногда даже до пролития собственной крови, ибо Бог всегда дивен, и надлежит восхищаться Им в Его делах» Unitatis Redintegratio.

«Христианам. нельзя полагать, что Церковь Христа — просто собрание — разделенное, но, тем не менее, в чем-то единое — Церквей и церковных Общин; также нельзя считать, что в наше время Церковь Христова более нигде не пребывает, напротив, следует верить, что она — цель, к которой должны стремиться все Церкви и церковные Общины. В действительности, «элементы этой уже устроенной Церкви существуют, объединены в полноте в Католической Церкви и, без этой полноты, в других общинах». «Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они обличены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви» Декларация Dominus Iesus.

Недостаток единства христиан, безусловно, ранит Церковь; не в том смысле, что она оказывается лишенной единства, но в том, что разделение препятствует совершенной реализации ее вселенскости в истории.

Декрет об экуменизме Unitatis Redintegratio подчеркивает особую близость к католичеству православных церквей, которые признаются истинными поместными Церквями с действительными Таинствами и священством. Поэтому Католическая Церковь разрешает своей пастве прибегать к Таинствам в православных церквях, если у них нет возможности сделать это в католической общине. Также и православные, при отсутствии возможности прибегнуть к Таинствах в православных общинах, допускаются к ним в католических церквях.

Более отдаленными от католичества признаются протестантские деноминации. Протестантам, при определенных условиях, также разрешается прибегать к Таинствам в католических общинах, если они исповедуют правильное с точки зрения католицизма их понимание.

Католическая Церковь не является участником Всемирного Совета Церквей и ее представители состоят при нем лишь в качестве наблюдателя.

Экуменизм и англиканская Церковь

Англиканская Церковь стоит на последовательно экуменических позициях. Ряд приходов ввели систему open communion, согласно которой в таинствах может принимать участие любой крещеный христианин, признающий догмат Троицы. На своих службах англикане молятся не только за лидеров англиканской Церкви, но и за папу Римского, православных патриархов и других христианских лидеров.

Источник

Ересь или религия? Экуменизм с точки зрения православной церкви и других направлений христианства

В современном мире довольно мало явлений, которые бы вызывали столь противоречивые оценки, как экуменизм. Спектр человеческих реакций здесь разнится от восторженных призывов до крайней степени отрицания. В данной статье мы попробуем разобраться в том, кто это такие экуменисты.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Что такое экуменизм

На нашей планете более двух миллиардов христиан. Все они веруют в одного Бога, но Евангелие могут трактовать по-разному. Именно это стало причиной существования различных конфессий и церквей. Однако, некоторые христиане считают, что всем христианским религиям необходимо объединиться в единую церковь, с общими принципами и догматами.

Говоря простыми словами, экуменизм — это идеология всехристианского единства.

Основой данного течения является признание триединого Бога. Догматические мировоззрения экуменистов базируются на одном постулате: «Иисус Христос – наш Господь и Спаситель».

Происхождение слова

Название движения происходит от греческого слова «oikoumene», или «экумена», которое обозначает мир, вселенную.

Значение понятия

Впервые это понятие предложили в 1937 году теологи Принстонской теологической семинарии. Данным термином пользуются для того, чтобы обозначить межконфессиональную инициативу, поощряющую более активную совместную работу между христианами.

В христианском понимании используется в значении сотрудничества Католической и Православной церкви. В современном мире экуменические идеи понимаются как идеи религиозно-философского течения либерального характера, позиционирующие объединение всех христианских конфессий в одну.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Что такое экуменическое движение

Что собой представляет

Это движение представляет собой общность людей, ратующих за объединение разных христианских течений в одну религию. Самыми активными пропагандистами подобных теорий являются представители протестантской церкви.

Историческая справка

Еще в период Реформации в Германии были распространены храмы, где практиковалось проведение богослужений разными конфессиями поочередно. Но все же до наступления 20 века различные конфессии были настроены по отношению друг к другу скорее оппозиционно.

В 1918 году в Эдинбурге состоялась первая всемирная миссионерская конференция, на которой представленные конфессии согласились пойти на сближение. В начале 1920 года местоблюстителем патриаршего престола в Константинополе митрополитом Дорофеем была выпущена энциклика «К Христовым Церквам всего мира», в которой было обозначено, что митрополит благосклонно относится к идее сближения различных ветвей христианства. Он предложил сформировать «Общество Церквей» и принять утверждение единого календаря христианских праздников.

Летом того же года патриархат Константинополя участвует в Женевской конференции, рассматривающей принципы, в соответствии с которыми будет осуществляться объединения церквей. Следующей важной вехой стал «Всеправославный конгресс», проведенный в 1923 году в Константинополе.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Участие в нем приняли пять поместных православных церквей:

Конгрессом были установлены изменения в церковном календаре и второбрачие для духовенства. Некоторые из представителей этих церквей приняли изменения.

Вместе с тем, в 1948 году было проведено «Всеправославное Совещание», в котором приняли участие представители таких церквей, как:

В резолюции совещания был обозначен категорический протест этих конфессий и отказ от участия в совещании. Однако через десять лет митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем это решение было фактически отменено. Патриарх декларировал изменение позиции относительно экуменизма в Православной церкви.

Основной причиной этого называлось стремление проповедовать среди инославных. После назначения митрополита Никодима (Ротова) на должность председателя совещания для русской церкви наступил период активного участия в экуменической деятельности.

В 1948 году состоялся «Всемирный совет». А в 1961 году к этому совету присоединились некоторые христианские конфессии, придавая этому движению новый импульс.

В настоящее время Всемирный совет видит свою роль в том, чтобы сохранить и поддержать экуменическую идеологию.

Это позволило принять как должное некоторые принципиальные для ортодоксов вещи:

Дополнительно к классическому движению экуменистов в современном мире существуют и отдельные группы, работающие в церковных общинах с целью поддержания и укрепления толерантных межконфессиональных отношений.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Причины возникновения

Суть экуменической идеологии наиболее полно отражается в молитве из Евангелия от Иоанна:

Принятие этой идеи, стремление к нивелированию межконфессиональной розни и были основными причинами возникновения этого движения в общемировом масштабе. Наряду с этим можно отметить и тот факт, что в Европе начала 20 века было множество протестантских церквей. Большинство обрядов и традиций у протестантов имеют облегченный вариант, что обеспечивает более тесный контакт друг с другом и достижение взаимопонимания.

Множество христианских миссионерских организаций не принадлежит к какой-либо конфессии, достаточно просто верить в Бога и быть христианином, что также способствует объединению. Кроме того, в предвоенное время европейцы задумались о необходимости объединения перед лицом нового врага.

Цель движения

По мнению ученых, основной целью этого направления можно считать не видимое единство всех церковных организаций, а очищение христианских конфессий от лжи и греха. Восстановление догматической веры, а также позиций, определяющих духовную жизнь христианина такими, как они даны в Священном Писании.

Деятельность организации

Во Всемирном совете церквей (ВСЦ) состоит около 350 церквей – представителей 120 стран мира.

К членам ВСЦ принадлежит ряд Православных церквей (РПЦ тоже является членом совета), 20 протестантских конфессий, в том числе:

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Из состава совета вышли Грузинская и Болгарская церкви. Совет управляется Ассамблеей, которая созывается каждые семь лет. На Ассамблее избирают президиум, который состоит из восьми президентов, генерального секретаря совета, в обязанности которого входит общее руководство советом между заседаниями и Генеральный комитет, который состоит из 150 человек. Также на очередном заседании Ассамблеи определяется дальнейшая политика ВСЦ и подводятся итоги по реализации ранее одобренных программ.

Совет не может принуждать своих членов к какому-либо решению. Каждая конфессия имеет право принять или нет то или иное решение совета. Основной деятельностью ВСЦ является установление живых контактов между различными конфессиями, обсуждение вопросов, касающихся достижения единства.

Кроме того, это реализация программ сопровождения различных конфессий при наступлении конфликтной ситуации. Организацией направляются делегации священников к конфликтующим сторонам, в чьи задачи входит достичь примирения и справедливости.

Много внимания уделяется ситуации, сложившейся на Ближнем Востоке и необходимости мирного урегулирования конфликтов. Совет регулярно проводит конференции, семинары, встречи, тематические недели, межцерковные службы, молитвенные и дискуссионные группы и много других мероприятий для достижения поставленных целей.

Приз экуменического жюри

Экуменическое жюри отмечает фильмы, затрагивающие острые темы социальной направленности. Присяжные этого жюри присутствуют на тридцати фестивалях мира, занимая позицию межконфессионального паритета.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Описание премии

Премия представляет собой независимую награду, утвержденную христианскими мастерами кино, журналистами, критиками. При награждении учитывается и художественная ценность кинокартины, и наличие сюжета, затрагивающего вопросы религиозного, социального, гуманистического характера. В состав жюри входит шесть членов, которые избираются в католическом и протестантском киноцентрах.

Такое жюри работает на многих всемирных фестивалях, в том числе на:

Как правило, члены жюри рекламируют и пропагандируют кинокартины, удостоенные приза, в своих странах.

История церемонии награждения

Впервые экуменическое жюри начало свою работу в 1973 году на фестивале в Локарно. Идейным вдохновителем был Мориц де Хэдельна, стремившийся привлечь христианскую общественность к участию в фестивалях кино. Следующее жюри работало в 1974 году в Каннах. Современный кинофестиваль уже невозможно представить себе без такого жюри, оно стало его неотъемлемой частью. В 1989 году участие в заседании Вселенского жюри приняла и Православная церковь в рамках работы Международного кинофестиваля в Москве.

Известные лауреаты

За историю существования премии награду получали фильмы из разных стран. В основном это представители Европы: Италия, Германия, Польша.

Есть и уникальные случаи. Единственным человеком, получившим награду трижды, стал Андрей Тарковский.

А единственной женщиной-режиссером, к тому же из мусульманской страны, стала Самира Махмальбаф. Из числа нехристианских стран, получивших награду, можно выделить Японию и Китай. Также в 2009 году Ларсу фон Триеру был впервые вручен антипод награды за фильм «Антихрист».

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Экуменизм в религиях

Религии, в большинстве своем, на протяжении веков занимали позицию отрицания по отношению к идеям экуменического типа.

В православии

Православные священники, принимавшие участие во Всеправославном совещании, высказали резко негативную оценку этому движению. В то время их поддержали и представители Зарубежной Русской православной церкви.

Сегодня Православие одна из самых консервативных ветвей христианства, хотя представители РПЦ готовы к межконфессиональному диалогу, несмотря на утверждение о том, что лишь Православная вера обладает полной божественной благодатью.

В такой трактовке это выглядит, как назидание другим конфессиям: необходимо покаяться и вернуться в лоно истинной религии.

По мнению представителей Московского патриархата, в настоящее время экуменическое течение находится в состоянии кризиса, причиной которого являются православные консерваторы. На последнем заседании Всемирного совета представители всех православных поместных церквей сделали заявление о том, что необходимы коренные перемены в деятельности ВСЦ и всего движения.

Проходит время, а изменений в сближении богословских позиций, налаживании диалога между верующими нет. Однако понемногу православная общественность начинает приходить к пониманию, что диалог между разными конфессиями жизненно необходим, в противном случае есть один вариант — война.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

В католицизме

Официальная позиция католической церкви зиждется на том, что она позиционирует себя как единственную христианскую религию, которая обладает всей полнотой истинной веры. Основная задача католиков — распространение папской власти и умножение числа приверженцев своей веры.

Римско-католическая церковь не являлась и не является членом Совета. Но принимает участие в некоторых мероприятиях. Католики в настоящее время активно участвуют в экуменическом диалоге, пытаясь быть толерантными. Однако они всегда стараются занять позицию над оппонентом, а не рядом с ним, и всегда связывают любую свою деятельность с собственной миссионерской инициативой.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

В протестантстве

С течением времени в протестантской среде появилась «теория ветвей», в которой делались предположения, что все христианские религии представляют собой ветви одного дерева. А также «теория догматов», в соответствии с которой признавались важными основополагающие постулаты вероучения, а вторичные были оставлены на личное усмотрение верующего. Как продолжение этих веяний появилась экуменическая идеология, которая предполагает либо синкретическое сочетание конфессий, либо нахождение определенного минимального фрагмента религиозного учения, общего для всех.

В целом, протестанты принимают существующее разделение христианства. Единство в данном случае может выражаться в достижении согласия в принципиальных вопросах вероучения. По остальным теологическим вопросам они предоставляют представителям других конфессий свободу выбора, считая, что «единство не значит единообразие».

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

В сектах и других конфессиях

Кроме крупных конфессий, в экуменическое течение влились различные религиозные группы и секты:

Для многих религиозных общин — это возможность установить диалог, достичь договоренностей. Однако есть и противники, выражающие против экуменических идей категорический протест. Например, православное молодежное движение «Соборяне». Его представители отстаивают позицию о «Едином Всевышнем», недопустимости контактов с «инославными» и догматическую чистоту Православия.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Мнения церковных деятелей

В одном из интервью Патриарх Кирилл говорил о том, что необходима информационная открытость и тщательное изучение вопроса:

«У нас люди по-настоящему ничего не знают об экуменизме. Отсюда и еще одно заблуждение: будто мы в экуменическом движении предаем православие. Так вот, для того, чтобы оценить деятельность русских богословов, участвующих в экуменическом движении, чтобы понять, что такое экуменическое движение, нужна о нем полная гласность».

Категорических оценок этой деятельности Патриарх не высказывает, стараясь в своих суждениях занимать толерантную позицию.

Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение

Вместе с тем, еще в 1972 году Патриарх Александрийский Николай VI высказывался наряду с другими православными священниками совершенно однозначно против этой идеи, говоря о том, что это не просто ересь, а «сверхъересь», направленная против православного народа, представляющая самую большую опасность для него.

Представители Римско-католической церкви занимают активную позицию в экуменическом диалоге и стараются говорить о своей лояльности, толерантности и желании объединения с другими конфессиями на паритетных началах.

Видео о значении понятия

Из этого видео вы узнаете о том, что такое экуменизм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Христианство
Портал:Христианство
Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение· ‎Что такое экуменическое движение. Смотреть фото Что такое экуменическое движение. Смотреть картинку Что такое экуменическое движение. Картинка про Что такое экуменическое движение. Фото Что такое экуменическое движение