Что такое эктоплазма сверхъестественное
Эктоплазма
Это беловатое вещество, обычно выделяемое медиумом через природные отверстия в их теле, например, гениталии, груди, пупок, уши и глаза, хотя и не всегда через них. Медиум Ева К. производила эту субстанцию из большого пальца. Выделение эктоплазмы было довольно распространено среди физических медиумов, выступавших в XIX и в начале ХХ в., но когда этот тип посредников стал уменьшаться, сообщения об эктоплазме почти прекратились.
Эктоплазма была описана как живая, реагирующая на прикосновение и свет материя, в результате чего она может «отдавать» в теле медиума, вызывая боль. По-разному сообщают о ее состоянии: похожа на кисею, жидкость или пасту, но все сходятся на том, что она холодная, слегка светящаяся и обладает характерным запахом.
Несмотря на многочисленные рассказы очевидцев и фотографии медиумов, производящих эктоплазму, доказательств, имеющих законную силу, нет. Зафиксирован единственный пример исследования эктоплазмы в Массачусетском технологическом институте. В ее состав, как объявили, входят натрий, калий, хлор, вода, белок, клетки эпителия и свежие красные кровяные тельца.
Американский физический медиум Марджери Крэндон, выделяющaя эктоплaзму. Позднее, однако, была разоблачена и объявлена мошенницей.
Согласно исследователю доктору У. Дж. Кроффду, читающему лекции по механическому машиностроению в университете Белфаста, его работа с физическим медиум Кэтлин Голигер доказала, что эктоплазма получается в некотором роде за счет изменения структуры собственного тела медиума. После того как Кэтлин выработала эктоплазму, ее вес, по сравнению с весом до эксперимента уменьшился. Кроффд также обнаружил, что вес стола в момент левитации был временно перемещен на медиума.
ru.knowledgr.com
Феноменон
В спиреализме эктоплазм, как говорят, образуется физическими средами, когда находится в трансовом состоянии. Этот материал выводится в виде марлеобразного вещества из ориес на теле среды, и спирали, как говорят, вытягивают это вещество поверх своего нефизифицированного тела, позволяя им взаимодействовать в физическом и реальном союзе. Некоторые рассказы утверждают, что эктоплазм начинается ясным и почти невидимым, но темнеет и становится видимым, так как экстрасенсорная энергия становится неразрывной. Еще в других сообщениях говорится, что в крайних случаях эктоплазм будет развивать сильный запах. Согласно некоторым средам, эктоплазма не может происходить в условиях света, так как эктоплазмичное вещество будет дезинтегрироваться.
Психический исследователь Густав Гелей определил эктоплазм как «очень изменчивый по внешнему виду, иногда вапорный, иногда пластиковый па, иногда пучок тонких нитей, или мембран с отеками или бахромами, или тонкий c-подобный тиссе». Артур Конан Дойль описал эктоплазм как «вязкое желатинозное вещество, которое, по-видимому, отличается от всех известных форм вещества тем, что оно может дифицироваться и использоваться в материальных целях».
Физическое существование эктоплазма не было продемонстрировано учеными, и было обнаружено, что испытанные эктоплазмы являются различными непаранорными веществами. Другие исследователи дали разрешение на использование не сверхъестественных материалов, о | эффектах иногда говорят, чтобы доказать существование эктоплазма.
Эктеновая сила
Ева Каррьер и предполагаемый эктоплазм (1911) Идея эктоплазма была объединена в понятие «эктеновой силы» некоторыми ранними психическими исследователями, которые искали физическое объяснение для сообщений о психокинезе в сеансах. Его существование было первоначально гипотезировано графом или де Гаспарином, чтобы объяснить феномену поворота стола и постукивания во время сеансов. Эктенская сила была названа коллегой де Гаспарина М. Тьюри, профессором естественной истории в Академии Геневы. Между ними де Гаспарин и Тьюри провели ряд опытов в эктеновой силе, и заявили о некотором успехе. Их работа не была независимой оформленной.
Другие исследователи-психологи, которые изучали медиумизм, предположили, что в организме человека однородная текучая среда «психодом», «экстрасенсорной силой» или «эктенековой силой» и была способна высвобождаться для воздействия на материю. Такой точки зрения придерживались Камиль Фламмарион и Уильям Крукс, однако более поздний психический исследователь Хервард Хингтон указал, что жидкость была гипотетической и никогда не была обнаружена.
Физицист и психолог Эдвард Фойер д «Альбе позже исследовал медиума Лиена Голигера на многих выступлениях и пришел к противоположным выводам Кроуфорду; по словам Д’Альбе, никаких паранорных феномен, таких как левитация, не произошло с Голигером и заявил, что он нашел доказательства мошенничества. Д «Альбе утверждал, что вещество в s Кроуфорда было ординарным муслином. Во время сеанса Д’Альбе наблюдал белый муслин между ногами Голигера.
Мошенничество
A Gazzera с краской в виде эктоплазмы Хелен Данбар с предполагаемой эктоплазмой, проанализированной Гарри Прайсом, чтобы сделать из сырника и резины.
Эктоплазм во многих случаях был склонен к мошенничеству. Многие медиумы использовали методы глотания и регургитации сырной ткани, текстильные изделия, сглаженные картофельным крахмалом, а в других случаях эктоплазма была сделана из бумаги, ткани и эгг белого или сливочного муслина.
Исследования Общества психических исследований в области медиумики выявили множество мошеннических медиумов, что способствовало снижению интереса к физической медиумике. В 1897 году Хервард Хингтон разоблачил три- мошеннических медиумов, таких как те, которые используются в написании листа, поворотном столе, trumet медиумизме, ализациях, прочтении запечатанных букв и духе y.
В начале XX века психический исследователь фон Шренен-Нотцинг исследовал среду Ева Каррьер и утверждал, что ее эктоплазмы » отчуждения» были не от духов, а результатом «идеопластии», в которой среда могла формировать изображения на эктоплазме из ее разума. Шренен-Нотцинг опубликовал книгу «Phenomena of alisation» (1923), которая включала s эктоплазмы. Критики указывали на s эктоплазма выявили отметки журнальных вырезов, пинов и куска струны. Шренен-Нотцинг признал, что в нескольких случаях Каррьер обманчиво смокивал пинки в комнату для сеансов. Магицианец Карлос Маре де Херадиа сделал эктоплазму Каррьера с помощью расчески, марли и платка.
Дональд Уэст писал, что эктоплазм Каррьера был подделан и был сделан из вырезанных бумажных лиц из и магазинов, на которых иногда можно было видеть складные следы с s. час Каррьера, взятый с задней стороны лица эктоплазма, показал, что он был сделан из журнала, вырезанного буквами «Le Miro». Двумерное лицо было из французского журнала «Le Miroir». Задние номера журнала также совпадали с некоторыми из эктоплазменных лиц Каррьера. Вырезанные лица, которые она использовала, включали Вудро В, короля Финанда из Иа, президента Франции Раймона Пуинкаре и актрису Мону Делза.
Медиум Даниша Ниелсен был исследован комитетом из Университета Стиании в Норвегии в 192 году, и было обнаружено, что его эктоплазма была подделкой. Нильсена также поймали на том, что он прятал свой эктоплазм в своей речи. Мина Крэндон была известным медиумом, известным тем, что производила эктоплазм во время своих сексейтингов. Она произвела маленькую эктоплазмичную руку из ее stomach, который искривился в темности. Однако ее карьера закончилась, когда биологи исследовали руку и обнаружили, что она сделана из куска резного живодера. Франклин Принс описал дело Крэндона как «самый, стент и комплекс мошенничества в истории экстрасенсорных исследований».
Психические исследователи Эрик Дингвелл и Гарри Прайс повторно опубликовали Изначально все экземпляры книги были скуплены спирёлистами и бережно уничтожены. На тему эктоплазма и мошенничества Джон Фле писал:
Поскольку считалось, что эктоплазм может светом, вероятность появления эктоплазма стала причиной для того, чтобы убедиться в том, что зорийские сеансы происходили почти в темноте. Плохие условия освещения также стали возможностью для мошенничества, особенно в связи с тем, что искусственный эктоплазм легко изготовить с помощью смеси мыла, желатина и эгга белого или, возможно, очень хорошо размещенного муслина.
Голос подсознания
Интернет Радиостанция
Свежие записи
Свежие комментарии
Рубрики
важное
Эктоплазма
Считается, что в 1848 году появился спиритуализм. Эта вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов быстро завоевала популярность и переросла в релизиозно-философское течение. Одной из важных способностей медиума тех времен, наравне с психокинезом и левитацией, считалась материализация, то есть проявление в его присутствии посторонней живой материи, формирующейся из эктоплазмы.
Считалось, что эктоплазма (от др.-греч. ἐκτός «вне» и πλάσμα «нечто сформированное») является вязкой субстанцией загадочного происхождения, которая выделяется через нос, уши и другие части тела медиума. Это концентрация психической энергии медиума, являющаяся основой для материализации духа.
По словам очевидцев, эта энергетически насыщенная субстанция представляет собой жидкость или даже пар молочно-белого цвета с резким запахом озона, плотную тестообразную массу или даже нечто, похожее на тонкую ткань или марлю.
По мнению медиумов, эктоплазма совершенно не переносит яркого света, а также любых контактов. Поэтому проводить сеансы необходимо только в полутемном помещении. В случае, если кто-либо пытается дотронуться до нее, зажечь свет или сделать резкое движение, она немедленно втягивается обратно в тело медиума.
При этом считается, что эктоплазма способна повторять текстуру метериализуемых вещей — ткани костюма, металл шлема и т.п.
В научном мире того времени мнения разделились. Сторонники спиритуализма считали, что материализация реальна, и представляет собой психическую энергию, появляющуюся благодаря воздействию духов на разум и нервную систему медиума.
Скептики указывают на то, что значительная часть сообщений, касавшихся появления этой субстанции, относится к сеансам XIX века, проводившимся без соблюдения минимального контроля со стороны независимых наблюдателей. Позже, когда методы контроля ужесточились, стали появляться и сообщения о многочисленных спиритических мистификациях, в том числе связанных с появлением эктоплазмы.
Например, в Энциклопедии привидений и духов Розмари Эллен Гуили было указано:
Анализы кусочков эктоплазмы вызвали подозрения. Несколько критиков объявили, что субстанция была либо жеваной бумагой, марлей либо другой тканью, вероятно, срыгнутой, либо даже тканями животных. Эктоплазма Беро была, скорее всего, бумагой. А биологи из Гарварда обнаружили, что псевдопод Крэндон был легким животного, вырезанным так, что напоминал руку.
Маг Гарри Гудини, пытавшийся разоблачить спиритов-мошенников, заметил однажды, что не может представить, что Господь позволил бы появление такой отвратительной субстанции из человеческого тела.
В XX веке эктоплазма подробно исследовалась специалистами по наблюдению психических явлений. Известно, что медиумы-мошенники выделяли эктоплазму, сделанную из полос муслина, смеси мыла, желатина и яичных белков.
На самом деле, не нужно верить скептикам на слово. Достаточно взглянуть на фотографии предполагаемой эктоплазмы и сделать выводы самостоятельно.
Исследование эктоплазмы нобелевским лауреатом и другими учёными
Эктоплазма ― это не изобретение создателей культового фильма «Охотники за привидениями». В начале XX века некоторые известные учёные проводили серьёзные исследования выделений медиумов во время сеансов. Считалось, что это материализация самих духов, либо некая субстанция, которая существует в человеческом теле и активируется во время сеанса.
Одним из исследователей этого феномена в 1890 г. был Шарль Робер Рише. Ришев 1913 г. был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине за изучение анафилаксии, сильной аллергической реакции, потенциально опасной для жизни.
Роберт Брэйн, профессор истории из канадского университета Британской Колумбии,описал исследования Рише в докладе под названием «Материализация медиумов: эктоплазма и поиски сверхъестественной биологии». Брэйн и Рише «хотят дистанцироваться от старого поколения охотников за привидениями и предложить новый научный взгляд на паранормальные и оккультные феномены, которые были документально зафиксированы».
Рише придумал термин «эктоплазма», он обозначает желеобразную субстанцию, которую выделяют медиумы. Он считал, что, вероятно, у всех людей в теле имеется подобная субстанция, и они способны выделять её во время истерии. Он считал медиумов истериками. Рише описывал эктоплазму следующим образом: «Появляется белая пелена и молочные пятна, постепенно внутри этой желеобразной массы формируются лица, пальцы и образы. Она похожа на влажный и липкий муслин».
Предположительное выделение и поглощение эктоплазмы медиумом, которое наблюдал немецкий физик Альберт фон Шренк-Нотцинг в 1913 г.
Предположительная эктоплазма на груди женщины, которая выделялась через грудь. Из книги Ж. Биссона «Феномены материализации, экспериментальное исследование», 1914 г.
Считалось, что эктоплазма обычно выделяется через рот, а также из макушки головы, кончиков пальцев и других конечностей. Она не застывает на месте как безжизненная субстанция, а движется, иногда очень быстро по поверхности тела и принимает различные очертания.
Альберт фон Шренк-Нотцинг, немецкий физик и психиатр из Мюнхенского университета описывал эктоплазму так: «Она выглядит как жидкость с белыми и клейкими хлопьями, размер которых варьируется от горошины до монеты в пять франков».
Немецкий эмбриолог Ганс Дрич сравнивал эту так называемую «материализацию» во время спиритических сеансов с развитием эмбриона. Он характеризовал способность эктоплазмы принимать форму как «ортогенез». Он писал: «Представьте маленький материальный объект под названием яйцеклетка и подумайте, какое огромное и сложное тело может из неё получиться, например, слон. Здесь процесс материализации происходит на ваших глазах в форме ассимиляции».
Он также сравнивал процесс этой материализации с восстановлением мозга после повреждения. Дрич сам не проводил опыты с этой субстанцией, а в основном говорил философски с позиции биологии. Он стал президентом Общества паранормальных исследований в 1926 г.
Невропатолог Жюль Бернар Луис проводил эксперименты, доказывающие, что «тела истериков судорожно потребляют энергию и выделяют “светящуюся нейтральную силу” в форме клейкой жидкости, которая выделяется через отверстия на теле, особенно через глаза и рот», ― объяснил Брэйн. Он использовал фотографические пластины у разных частей тела, чтобы показать, что эмоции и мысли приводят к выделению этого вещества из тела, которое принимает разные образы на фотографиях.
Другие учёные 20-х годов XX века, которые изучали эктоплазму ― Теодор Флорной, профессор психологии из Женевского университета, итальянский криминолог и физик Сезаре Ломброзо и британский физик Оливер Лодж.
Брэйн объясняет в своём докладе, что новые открытия того времени позволили создать измерительные приборы. Эти приборы впервые смогли зафиксировать электромагнитные волны, радиоволны, рентгеновское излучение и т.д. Атмосфера этой эпохи отличались большим воодушевлением, вызванным возможностью измерить ранее невидимую материю. Стали популярны спиритические сеансы в тёмных комнатах, заполненных множеством приборов. «Взаимодействие спиритуализма с приборостроением и новые открытия в физике породили идею о существовании обширного и неизученного мира, полного невидимых сил», ― говорит Брэйн.
Эктоплазма сегодня
Спиритические сеансы вышли из моды, и интерес к эктоплазме пропал после того, как некоторые медиумы были разоблачены как шарлатаны, а их испускание эктоплазмы было признано фальсификацией. Но некоторые современные медиумы по-прежнему утверждают, что они могут испускать эктоплазму.
Учёные конца XIX–начала XXвв. изучали эктоплазму путём наблюдения и фотографирования. Однако исследовать её образцы в лаборатории так и не удалось. Предположительно, эта субстанция чувствительна к внешнему воздействию, и к концу сеанса она дематериализуется.
Например, журналист МонтагКин посетил современный спиритический сеанс, и его проинструктировали не делать никаких движений в направлении эктоплазмы. Организаторы сеанса объяснили, что «любое запрещённое прикосновение к эктоплазме может подвергнуть опасности медиума».
Кин описал свой опыт в статье на сайте SurvivalAfterDeath.org. Его пригласили в комнату перед сеансом, чтобы убедиться, что там нет никаких приспособлений, при помощи которых можно создать фальшивую эктоплазму.
Медиум Дэвид Томсон испускал субстанцию, и дух якобы использовал его тело, чтобы говорить. Дух частично материализовался в эктоплазме, которая обволакивала гортань медиума и контролировала его голос.
После сеанса Кину сказали, что эктоплазма рассеялась, и «эктоплазма, выходящая из медиума, представляет опасность».
Дух сказал через Томсона: «Конечно, всегда найдутся те, которым невозможно что-либо доказать. В твоей сфере всегда будут те, которые верят или хотят верить, а также те, кто не верит. Это правда жизни».
Что такое эктоплазма сверхъестественное
Чтобы вызвать хоть какой-то интерес, они даже придумали два отвратительных сюжетных твиста. У братьев не выходит просто так избавиться от призрака девушки, которая вернулась с того света, — они, как всегда, нашли и сожгли ее тело, но не помогло. Потому что почку той девушки когда-то пересадили ее сестре — вот призрак и не может упокоиться.
А под конец серии призрак и вовсе вселяется в «Импалу» Дина — наверное, потому что может, никакого смысла для сюжета в этом нет. Да и гибель девушки, ставшей призраком, — странная чушь. Она умерла, потому что ударилась головой о край стола, когда пыталась сбежать из комнаты, где над ней насмехались коллеги. Им она и стала мстить после смерти.
4. «Ссылка в тихую гавань» (Exile on Main St.) — 6 сезон, 1 серия
Сэм Винчестер каким-то образом вернулся из ада, но Дин давно отказался от жизни охотника, встретив девушку Лизу. Сохранить семью он, разумеется, не может, потому что восставший из мертвых брат просто не дает ему этого сделать. Впереди ждет охота, встреча с воскресшим дедом и один их самых неинтересных сезонов.
Упомянутый дед Сэмюэль Кэмпбелл, отец матери Дина и Сэма, должен был стать важным героем сериала, и сыграть его доверили Митчу Пилегги, Уолтеру Скиннеру из «Секретных материалов». Не помогло: вся эта семейная возня наскучила уже в первом эпизоде сезона, и ничего нового в отношениях деда, Сэма и Дина так и не появилось. Все сцены с Кэмпбеллом свелись к тому, что Дин орет, дед грозно смотрит, а Сэм просто не понимает, что происходит, потому что из ада он вернулся без души.
«Бездушный» Сэм — еще одна скверная история, рассказанная в Supernatural. Создатели сериала так долго нагнетали, утверждали, что душа младшего Винчестера истерзана в клетке с Люцифером, вернуть ее — значить подвергнуть Сэма жесточайшим страданиям. Посмотрите на него сейчас. Все у него хорошо, а потенциально один из самых крутых сюжетных ходов (а что, если бы Сэм так и остался бы без души до конца сериала!) авторы шоу слили.
3. «Выживают сильнейшие» (Survival of the Fittest) — 7 сезон, 23 серия
На внутренние терзания Сэма сценаристы забили на середине 7 сезона, худшего, как по мне, — о нем я уже рассказал в другом материале. Забили, потому что так и не смогли выдумать из этого адекватный сюжет — у Сэма просто стало все хорошо, отстаньте от него. Этот сценарный провал в 7 сезоне сменился многими другими, самый серьезный — в финальной серии.
Левиафаны — древнейшие существа, запертые Богом в Чистилище. Злобные, ужасные, жаждущие сожрать всех людей. Их лидер — могущественное непобедимое чудовище, принявшее на Земле облик бизнесмена Дика Романа. Как Винчестерами одолеть этих монстров и спасти мир? Да фигня делов — надо просто похлопать Дика по плечу и, когда он отвлечется, повернув голову, вогнать в его шею палку. Настолько легкой победы братья не достигали, кажется, за всю историю сериала.
2. «Жуки» (Bugs) — 1 сезон, 8 серия
Призраки, демоны, ангелы, архангелы, джинны, левиафаны и даже драконы — кажется, Винчестеры спасли мир вообще от всех, от кого только можно было. Даже от жуков. Обычных жуков, которые почему-то едят людей.
Понятно, что даже нечто очень знакомое и привычное можно сделать жутким — это доказал, например, Альфред Хичкок, сняв фильм «Птицы». Но создатели Supernatural — не Хичкок, а сам сериал — увы, не фильмы культового режиссера. Поэтому жуки в нем — просто жуки, которые жрут людей. Да, это результат проклятия — строительная фирма решила построить дома на месте, где в XIX веке произошли массовые убийства индейцев, но это ведь тоже крайне надоевший ход.
1. «Кровные узы» (Bloodlines) — 9 сезон, 20 серия
Создатели Supernatural несколько раз пытались запустить спин-оффы, и каждый раз они были неудачными. 20 эпизод девятого сезона показывает, почему: эта серия — пилот ответвления, посвященного борьбе двух семей из Чикаго. Одна — перевертыши, другая — оборотни, и каждая пытается захватить власть в городе.
Так как это пилот другого шоу, самим Винчестерам в нем уделили очень мало внимания, сосредоточившись на персонажах, за которыми не хочется наблюдать. Властные лидеры богатых семей, подпольные бары для вервольфов и других монстров, дети-мажоры — получилась такая мистическая «Сплетница», в которой плохо обыграли все, что можно. Потому спин-офф и провалился — сериал без Винчестеров никто не захотел смотреть.