Что такое экструзия в фотошопе
Процесс работы с 3D-графикой
В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop. Photoshop не имеет специальной версии Extended.
Начиная с версии Photoshop CS6 программа Photoshop имеет более интуитивно понятный процесс работы с 3D-графикой, а также объединенные инструменты и контекстные элементы управления на изображении.
3D-функции | Только для Creative Cloud
Для новых пользователей Creative Cloud обновлены и добавлены следующие функции.
Для возможностей работы с 3D-объектами в версии Creative Cloud приложения Photoshop требуется не менее 512 МБ видеопамяти.
Панель 3D для элементов сцены
На видоизмененной панели 3D можно выбрать определенные элементы для редактирования:
Выберите отдельный элемент (например, «Текущий вид» в разделе «Сцена»). Или выберите несколько элементов для применения одинаковых свойств.
Настройте параметры на панели свойств или перетащите элементы в окне документа. (При перетаскивании определенного объекта или источника света этот элемент выбирается на панели 3D.)
На панели свойств доступны контекстно-зависимые настройки
Параметры Окружающая среда включают глобальные источники света и источники света на базе изображения, а также тени и отражения плоскости основания.
Параметры Сцена включают наборы параметров рендеринга, такие как ограничительная рамка и каркас, и заказные параметры рендеринга для сечений, поверхностей и точек.
Параметры Камера включают параметры поля обзора, глубины резкости и стерео для просмотра в режиме анаглифа, двояковыпуклой линзы или бок о бок.
С помощью параметров Сетка можно захватывать и накладывать тени, настраивать 3D-экструзии и редактировать исходный текст и контуры.
Примечание. Чтобы скрыть объект, но при этом сохранить его тени для совмещения с 2D-изображениями, выберите параметр «Невидимый».
Параметры Материалы включают параметры текстуры и карты рельефа, например новый параметр «Плавность».
С помощью параметров Свет можно выбрать бесконечный, направленный и точечный тип источника света и настроить цвет, интенсивность и тени.
Инструмент «Перемещение» объединяет коррекции объекта и камеры
Примечание. В окне документа золотистая рамка документа обозначает элемент управления камерой, синяя — элемент управления средой, зеленая — элемент управления сценой, а элемент управления сеткой отображается без рамки.
Элементы управления на изображении позволяют напрямую редактировать элементы
С помощью элементов управления на изображении часто можно редактировать всю 3D-сцену, не получая доступ к каким-либо панелям рабочей среды. Чтобы развернуть вид, нажмите клавишу F для переключения полноэкранного и стандартного режимов.
В окне документа можно напрямую работать со следующими элементами:
Параметры «Сцена», «Сетка» и «Свет» Для быстрого доступа к свойствам «Сцена» в окне документа щелкните холст правой кнопкой мыши за пределами 3D-объектов. Или щелкните правой кнопкой мыши сетки или источники света для доступа к их свойствам.
Тени Нажмите клавишу «Shift», щелкните их, а затем перетащите для изменения положения связанного источника света.
Элементы управления ограничительной рамкой объекта Щелкните объект один раз, чтобы активировать его, а затем наведите курсор мыши на различные плоскости. Когда плоскость затенена желтым цветом, перетащите объект для настройки его положения вдоль этой оси. Или перетащите углы для поворота вокруг оси X или Y.
Создание и настройка 3D-экструзий
3D-экструзия позволяет вытягивать текст, выделенные фрагменты, замкнутые контуры, фигуры и слои изображения в трех измерениях.
Выделите контур, слой-фигуру, текстовый слой, слой изображения или определенные области пикселов.
Выберите 3D > «Новая 3D-экструзия из выделенного контура, слоя или текущего выделения».
Измените числовые параметры на панели свойств или перетащите интерактивные элементы управления экструзией в окне документа.
Чтобы отредактировать исходные контур, текст или слой изображения, выберите соответствующую сетку на панели 3D и нажмите «Редактировать источник» на панели свойств.
Определение плоскостей основания для импортированных объектов
Быстро создайте плоскости перспективы с использованием фильтра исправления перспективы и привяжите к ним импортированный объект.
Выберите слой изображения и выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».
С помощью инструментов «Создать плоскость» и «Редактировать плоскость» создайте сетку для определения плоскости основания. Затем нажмите кнопку «ОК».
Выберите 3D > «Новый слой на основе 3D-файла».
Импортированный объект помещается на определенную плоскость основания.
Создание контуров из 3D-слоев
Выберите 3D > «Образовать рабочий контур из 3D-слоя», чтобы преобразовать текущий рендеринг в рабочий контур. Эта команда выполняет трассировку контура по альфа-каналу слоя.
При рендеринге в режиме каркаса и настройке порогового значения складки для устранения некоторых ненужных линий можно создать рендеринг, который имеет вид нарисованного от руки с помощью кисти Photoshop.
Объединение нескольких 3D-слоев
Чтобы улучшить производительность и работать с тенями и отражениями нескольких объектов, объедините столько трехмерных слоев, сколько нужно.
До объединения трехмерных слоев используйте ортогональную камеру, чтобы разместить сетки с максимальной точностью:
На панели «Свойства» выберите «Ортогональный».
Фильтры подменю «Стилизация»
Практически, это фильтр размытия, но он действует так, словно изображение нарисовано на акварельной, фактурной бумаге. Переключатель определяет, каким образом осуществлять размытие. В положении «Обычный» размываются все пиксели, при установке пункта «Замена темным» размытое изображение накладывается на исходное в режиме «Затемнение», в положении «Замена светлым» результат размытия накладывается на исходное изображение в режиме «Осветление». При установке переключателя в положение «Анизотропная» происходит смягчение всех пикселей.
В результате применения фильтра «Тиснение» выделенная область кажется приподнятой или штампованной. Это достигается преобразованием цвета заливки в серый и подчеркиванием краев с использованием цвета исходной заливки. В поле «Угол» можно задать угол тиснения, поля «Высота» и «Процент» определяют, соответственно, высоту и процент использования выбранного цвета в рамках выделения.
Фильтр «Экструзия» имитирует объемность выделенной области или слоя.
Применение фильтра «Экструзия»
Переключатель «Блоки» создает объекты с квадратной лицевой и четырьмя боковыми сторонами.
Переключатель «Пирамиды» создает объекты с четырьмя треугольными сторонами, которые встречаются в одной точке.
Поле «Размер» определяет длину основания объекта в диапазоне от 2 до 255 пикселей.
Поле «Глубина» определяет длину основания объекта в диапазоне от 1 до 255 пикселей.
Переключатель «Случайно» определяет случайное значение глубины.
Переключатель «По яркости» определяет глубину объекта в зависимости от яркости пикселей — более светлый объекты выдавливаются более интенсивно, чем темные.
Закрасить лицевые грани
При установке флажка «Закрасить лицевые грани» лицевая грань каждого блока закрашивается усредненным цветом блока. Снимите флажок «Закрасить лицевые грани», чтобы на лицевую грань каждого блока накладывалось изображение. (Этот параметр недоступен для типа «Пирамиды».)
Маскировать неполные блоки
Флажок «Маскировать неполные блоки» ограничивает вывод на экран объектов только выделенной зоной.
Выделение краев
Фильтр «Выделение краев» находит в изображении резкие изменения цвета и выводит их темными линиями. Как и фильтр «Оконтуривание», этот фильтр выделяет края изображения темными линиями на белом фоне и может применяться для создания рамки вокруг изображения.
После применения фильтров «Выделение краев», «Трассировка контура» и других фильтров, подчеркивающих края, можно применить команду «Инверсия», чтобы выделить цветными линиями края в цветном изображении (или белыми линиями в градациях серого).
Свечение краев
Фильтр «Свечение краев» создает светящиеся линии неонового цвета из контуров на темном фоне. Поле «Ширина краев» определяет ширину штрихов рисунка, поле «Яркость» задает яркость, а в поле «Смягчение» устанавливается степень сглаженности.
Соляризация
Фильтр «Соляризация» имитирует эффект засветки фотобумаги сильным светом во время проявления.
Фрагменты
Фильтр «Фрагменты» разделяет изображение на квадратные фрагменты, удаленный от исходного изображения. Поле «Количество фрагментов» задает число фрагментов, а в поле «Максимальное смещение» устанавливается смещение фрагментов в процентах. Переключатели группы «Использовать для заполнения интервалов» определяют заполнение между фрагментами: «Фоновый цвет», «Основной цвет», «Инверсия изображения» и «Оригинал» (при установке последнего переключателя мозаичная версия помещается над оригиналом, а между краями фрагментов видно исходное изображение).
Трассировка контура
Фильтр «Трассировка контура» находит и выводит цветными линиями резкие переходы цвета, достигая эффекта линий в контурной карте. Поле «Уровень» определяет тоновый уровень. Группа переключателей «Контур» определяет способ выявления краев: «Снизу» (очерчивает контур ниже по тону установленного уровня) и «Сверху» (очерчивает контур выше по тону установленного уровня).
Панель «Инфо» в режиме градаций серого позволяет выяснить цветовое значение, которое необходимо отследить. После этого введите необходимое значение в текстовом поле «Уровень».
Ветер
Фильтр «Ветер» имитирует эффект дуновения ветра, создавая горизонтальные линии в изображении. Группа переключателей «Метод» определяет силу ветра, а группа переключателей «Направление» — направление ветра.
Применение определенных фильтров
Загрузка изображений и текстур для фильтров
В некоторых фильтрах для применения предусмотренных в них эффектов загружаются и используются другие изображения: текстуры, схемы искривления и др. К этой категории относятся следующие фильтры: «Волшебный карандаш», «Смещение», «Стекло», «Эффекты освещения», «Пастель», «Текстуризатор», «Рисование на обороте» и «Заказной». Но не во всех этих фильтрах загрузка изображений или текстур осуществляется одинаково.
Все текстуры должны храниться в формате Photoshop. Большинство фильтров берут из файла только информацию, относящуюся к градациям серого.
Задание параметров управления текстурой и поверхностью стекла
Фильтры «Пастель», «Рисование на обороте», «Стекло», «Волшебный карандаш» и «Текстуризатор» позволяют задавать параметры текстурирования. В результате применения этих параметров создается изображение, которое выглядит так, как будто оно нарисовано на холсте или кирпичной кладке либо рассматривается сквозь стеклянный блок или стекло с морозным узором.
Определить неискаженные области
Фильтры «Смещение», «Искривление» и «Волна» в подменю «Искажение» и фильтр «Сдвиг» в подменю «Другие» позволяют трактовать области как не определенные фильтром (или не защищенные фильтром) следующим образом.
Вставить отсеченные фрагменты
Заполняет неопределенное пространство содержимым, взятым с противоположного края изображения.
Повторить граничные пиксели
Распространяет цвета пикселов, находящихся вдоль края изображения, в указанном направлении. Применение этого параметра может привести к полошению, если граничные пикселы имеют разные цвета.
Заполнить фоновым цветом (только фильтр «Сдвиг»)
Заполняет выбранную область текущим фоновым цветом.
Применение фильтра «Пыль и царапины»
Значение параметра «Порог» определяет, насколько несхожими должны быть пикселы для того, чтобы они были удалены.
Ползунок «Порог» обеспечивает больший контроль для значений в диапазоне от 0 до 128 (наиболее широко применяемый диапазон для изображений), чем для значений от 128 до 255.
При увеличении радиуса изображение становится более размытым. Используйте наименьшее значение, при котором устраняются дефекты.
Применение фильтра «Смещение»
Фильтр «Смещение» сдвигает выделенную область с использованием значения цвета из схемы искривления. Значение 0 определяет максимальный отрицательный сдвиг, значение 255 — максимальный положительный, а значение 128 (серый цвет) соответствует нулевому сдвигу. Если схема искривления содержит только один канал, то изображение сдвигается по диагонали, определяемой горизонтальным и вертикальным коэффициентами масштабирования. Если же схема искривления имеет больше одного канала, то первый канал управляет сдвигом по горизонтали, а второй — сдвигом по вертикали.
Фильтр создает схемы искривления с использованием сведенного файла, сохраненного в формате Adobe Photoshop. (Растровые изображения не поддерживаются.)
Если горизонтальный и вертикальный масштаб равны 100 %, то наибольший сдвиг составляет 128 пикселов (поскольку применение среднего значения, соответствующего серому цвету, соответствует отсутствию сдвига).
Создаём металлический 3D текст в Фотошоп
Поделиться «Создаём металлический 3D текст в Фотошоп»
В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как создать 3D экструзию из текстового слоя, применить и откорректировать текстуры и материалы.
Финальный результат:
Детали урока
Шаг 1
Запустите Photoshop и создайте новый документ, нажав Ctrl + N или перейдя в меню Файл > Создать (File > New). Установите Ширину (Width) 1440 px, Высоту (Height) 900 px, Разрешение (Resolution) 72. Назовите документ Эффект металла и нажмите ОК.
Шаг 2
На панели инструментов выберите Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) или нажмите английскую T. Выберите шрифт Poplar Std, размер 200 pt, активируйте пункт Выключка текста по центру (Align Center), установите цвет #a5a5a5. Теперь откройте панель Символ (Character panel). Для этого перейдите в меню Окно > Символ и если хотите большего расстояния между буквами, в поле VA установите значение 30.
Теперь напишите METAL (или любое другое слово) в нижней части документа. Пока не нажимайте Enter.
Шаг 3
Теперь давайте создадим 3D экструзию.
Чтобы это сделать, кликните по кнопке 3D в верхней части окна программы. Также это можно сделать, кликнув правой кнопкой мыши по текстовому слою на панели слоев (Layers Panel) и выбрав пункт Новая 3D экструзия из выделенного слоя (New 3D Extrusion from Selected layer). После этого Photoshop автоматически перейдет в 3D режим, а рядом с панелью слоев на новой вкладке появится 3D панель.
Шаг 4
Используйте контроллеры осей, чтобы переместить объект к центру документа.
Шаг 5
Теперь необходимо будет уделить основное внимание 3D панели (3D Panel) и панели Свойств (Properties Panel). Последняя позволяет изменять видимые свойства и параметры «каждого» объекта или материала, выбранного на вкладке 3D. Перейдите к Свойствам (Properties) и измените Глубину экструзии (Extrusion Depth) на 50.
Затем кликните по кнопке Капитель (Cap) и установите Ширину (Width) на 15%, Угол (Angle) на 45%, Контур (Contour) на Глубокая выемка (Cove – Deep).
Шаг 6
Теперь, выбрав «все» слои материалов, измените цвета на панели Свойств (Properties Panel). Установите цвет для Рассеивания (Diffuse) на #7f7d73, Цвет блика (Specular) #515151, Свечение (Illumination) #080808, Освещение (Ambient) #000000.
Шаг 7
Давайте добавим текстуру к нашему тексту.
Выберите первый объект под группой METAL, METAL Материал передней выпуклости (METAL front Inflation Material). Перейдите к панели Свойств (Properties Panel) и кликните по иконке папки рядом с цветом Рассеивания (Diffuse), выберите Новая текстура (New Texture).
Установите 600 px для ширины (width) и 900 px для высоты (height). Нажмите ОК.
Шаг 8
Иконка папки изменится на иконку текстуры. Кликните по ней снова и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture).
Автоматически откроется новое окно. Когда это случится, вставьте в него скачанную прежде текстуру металла и разместите как показано на рисунке ниже.
Шаг 9
Нам нужна только верхняя часть изображения, остальное можно обрезать.
Шаг 10
Растрируйте этот слой, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт Растрировать слой (Rasterize Layer). Затем перейдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).
Шаг 11
Теперь перейдите в меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels) или нажмите Ctrl + L, чтобы открыть окно уровней. Для Входных значений (Input Levels) установите такие числа: 0; 0,82; 248.
Шаг 12
Мы будем использовать эту текстуру для остальных слоев, поэтому необходимо ее сохранить. Как? Перейдите в меню Файл > Сохранить как (File > Save As), введите желаемое имя, по умолчанию Photoshop устанавливает имя слоя материала в качестве имени файла. Выберите формат Large Document Format (*.PSB). Я сохранил файл на Рабочем столе для быстрого доступа в дальнейшем. Закройте это окно и возвращайтесь к основному проекту.
Шаг 13
С выбранным слоем METAL Материал переднего скоса (METAL Front Bevel Material) перейдите к панели Свойств (Properties Panel), кликните по иконке папки рядом с цветом Рассеивания (Diffuse), выберите Загрузить текстуру (Load Texture). Перейдите к месту сохраненного PSB файла и откройте его. Повторите этот шаг для слоя METAL Материал экструзии. Если вы захотите изменить угол объекта необходимо будет применить текстуру ко всем остальным слоям.
Шаг 14
Выберите все материалы кроме первого, METAL Материал передней выпуклости (METAL front Inflation Material). Перейдите к панели Свойств (Properties Panel) и установите такие параметры: Блеск (Shine) 40%, Отражение (Reflection) 8%, Плавность (Roughness) 0%, Рельеф (Bump) 10%, Непрозрачность (Opacity) 100%, Коеффициент преломления (Refraction) 1.128.
Шаг 15
Выберите слой METAL Материал передней выпуклости (METAL front Inflation Material), на панели Свойств (Properties Panel) кликните по иконке папки рядом со значением пункта Рельеф (Bump) и выберите Загрузить текстуру (Load Texture). Откройте текстуру, которую мы сохранили в шаге 12.
Шаг 16
Установите следующие параметры для этого материала: Блеск (Shine) 40%, Отражение (Reflection) 8%, Плавность (Roughness) 0%, Рельеф (Bump) 10%, Непрозрачность (Opacity) 100%, Коеффициент преломления (Refraction) 1.128.
Шаг 17
Давайте создадим фон.
Вернитесь к панели Слоев (Layers Panel), вставьте текстуру металла на новый слой надо всеми остальными и обрежьте его, чтобы была видна только верхняя часть.
Кликните правой кнопкой мыши по этому слою и выберите пункт Почтовая открытка (Postcard). Это создаст новый 3D слой, отделенный от текста. Убедитесь, что новый слой находится над слоем с текстом. Затем выберите оба слоя и перейдите в меню 3D > Слияние 3D слоев (3D > Merge 3D Layers).
Все слои объединятся в один 3D объект. Снова перейдите в панель 3D слоев и проверьте результат.
Шаг 18
Выберите слой материала вашей почтовой открытки и установите цвет Рассеивания (Diffuse) на #7f7f7f. Теперь кликните по иконке рядом с этим пунктом и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture). Это откроет новое окно с нашей текстурой, готовой к изменению.
Шаг 19
Растрируйте изображение, кликнув по нем правой кнопкой мыши и выбрав пункт Растрировать слой (Rasterize Layer). Затем перейдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) или просто нажмите Shift + Ctrl + U. Теперь перейдите в меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels) и для Входных значений (Input Levels) установите такие числа: 6; 0,87; 242.
Шаг 20
Создайте новый слой над предыдущим (Ctrl + Shift + N) и поместите на нем текстуру ржавчины. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) 75%, Заливка (Fill) 80%. Трансформируйте пока не получите такой результат. Сохраните файл и закройте окно. Основной проект автоматически обновляется при сохранении изменений.
Шаг 21
Вернемся к основному проекту и выровняем слои. Кликните правой кнопкой мыши по области осей в нижнем левом углу и выберите Слева (Left). Выделите два слоя и с выбранным инструментом Перемещение (Move Tool) кликните по пункту Выравнивание по левому краю (Align left edges) на панели опций.
Шаг 22
Снова кликните правой кнопкой мыши по области осей в нижнем левом углу и выберите По умолчанию (Default). Должен получиться примерно такой результат:
Шаг 23
Выберите слой материала почтовой открытки на панели 3D слоев затем перейдите к панели Свойств и кликните по иконке папки рядом со значением пункта Рельеф (Bump), выберите Новая текстура (New Texture).
Во всплывающем окне установите Ширину (Width) на 1440 px, Высоту (Height) на 900 px. Нажмите ОК.
Шаг 24
Снова кликните по той же иконке, выберите Редактировать текстуру (Edit Texture). В этот новый документ вставьте текстуру ржавчины и разместите ее как делали это в шаге 20, не изменяйте режим наложения, просто установите Заливку (Fill) на 85%. Сохраните, закройте окно и переходите к основному проекту.
Шаг 25
Теперь кликните по иконке рядом со значением пункта Непрозрачность (Opacity), выберите Удалить текстуру (Remove Texture). Установите значение поля Рельеф (Bump) на 12%.
Сейчас должен получиться такой результат:
Шаг 26
Выберите слой METAL Материал передней выпуклости (METAL Front Inflation Material). На панели Свойств кликните по иконке рядом со значением поля Рельеф (Bump) и выберите Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties). Установите такие значения: U-шкала (U Scale) 80%, V-шкала (V Scale) 50%, U-смещение (U Offset) 28,84%, V-смещение (V Offset) 8,66%.
Шаг 27
Теперь нужно провести рендеринг. Перейдите в меню 3D > Рендеринг (3D > Render) и ждите окончания результатов.
Правила перепечатки материалов сайта
Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом «Об авторском праве и смежных правах».
Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.
Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.