Что такое экспресс скан

X5 запускает бесконтактные покупки с помощью мобильного телефона

​Москва, 15 сентября 2020 г. – X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств. «Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, созданная для повышения безопасности посетителей магазинов, удобных и быстрых покупок без очередей и касс.

Решение будет пилотироваться в 60 «Пятёрочках» и 30 «Перекрёстках» в Москве. Для совершения покупки достаточно отсканировать и оплатить товар с помощью мобильного телефона на выходе, минуя кассу. Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан» (iOS, Android), зарегистрироваться с помощью X5 ID [1] и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона. Ближайший подключённый к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.

К «Экспресс-скану» уже подключены программы лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». При его использовании действуют промо-акции конкретного магазина, а также начисляются стандартные баллы за покупки. В приложении можно увидеть полную информацию о выбранном товаре (состав, страну производства, вес и т.д.), актуальную цену.

Начало и завершение процесса покупок происходит с помощью QR-кодов, размещенных во входной группе магазина. Чтобы собрать корзину, достаточно отсканировать штрихкод товара с помощью видеокамеры мобильного телефона и на выходе оплатить покупку в один клик либо в интерфейсе приложения, либо с помощью кассы самообслуживания. В «Экспресс-скане» не предусмотрена возможность покупки алкоголя и табачных изделий. Оплатить товары можно платежными картами MasterCard, VISA или МИР, привязав их к профилю в приложении, а также через ApplePay и GooglePay.

Впервые на российском рынке на базе обычного магазина «у дома» и супермаркета создаётся система полностью бесконтактных платежей, путём встраивания в действующую IT-архитектуру и операционные процессы. «Экспресс-скан» не требует установки дополнительного оборудования, фактически представляя собой software-решение с многофункциональными сценариями развития. Решение было разработано внутренней кросс-функциональной командой Х5.

Пилот продлится до конца сентября, после сбора обратной связи от покупателей будет принято решение о доработках и масштабировании сервиса.

Источник

Шортрид: как я тестировал экспресс-скан в «Перекрестке»

Будущее уже здесь, и от магазинов самообслуживания мы уже дошли до магазинов полного самообслуживания, даже без касс и кассиров. У нас на днях запустили «экспресс-скан» в Перекрёстках, и я, вспомнив старое время, когда мне ещё было интересно тестировать все самые горячие новинки, пошел и протестировал, как оно работает. Спойлер: работает пока плохо. Но работает!

Процесс покупки начинается с того, что нужно авторизоваться через их внутренний X5 id. Я там глубоко не лазил, но процесс авторизации сделан то ли на WebView, то ли с использованием штатного браузера, вводишь телефон, приходит СМС-ка, на этом всё. Логин-пароль придумывать и помнить не надо (наконец-то!).

Ладно, будем считать, что оно всё-таки работает. Я пошел в торговый зал, и, на всякий случай, ничего не стал набирать, кроме тряпки на швабру за 200 рублей, за которой и пришёл. Потому что мало ли что. Берешь тряпку, сканируешь телефоном штрих-код, в приложении показывается, что товар добавлен в корзину. Ожидаемо, я сам сделал бы точно так же.

Всё, идём на кассу. В приложении написано: «теперь найдите QR-код, который нужно отсканировать для оплаты и выхода». С помощью логики и здравого смысла я догадываюсь, что баннер с этим кодом должен быть установлен рядом с кассами самообслуживания, и на этот раз логика меня не подводит.

Сканирую этот большой (тоже зелёный) QR-код, в телефоне появляется интерфейс Google pay, жму на кнопку, оно оплачивается, приходит СМС-ка «списано 189 рублей». Всё, ура! вроде получилось. Но на всякий случай из магазина не ухожу сразу, вдруг ко мне подойдёт проверяющий и попросит предъявить чек, чтобы сверить его с содержимым моей корзинки. А где чек-то? Вообще-то в приложении «Мой перекресток» чек показывается, но не сразу, а минут через 30 после покупки (зато с детализацией, каждый товар написан). Прямо почти сразу на email пришёл чек от Первого ОФД, там написана сумма и нарисован еще какой-то QR-код, но подходит ли этот чек, чтобы его предъявить Службе Безопасности Магазина, если у нее возникнут ко мне какие-либо вопросы? Вопросы, вопросы.

Резюме: технология хорошая, за ней будущее, но пока только для опытно-промышленной эксплуатации, а не для хардкорного продакшна. Респект X5 Retail Group и их IT-блоку, которые двигают прогресс.

Источник

Касса самообслуживания в телефоне —экспресс-скан

Что такое экспресс скан. Смотреть фото Что такое экспресс скан. Смотреть картинку Что такое экспресс скан. Картинка про Что такое экспресс скан. Фото Что такое экспресс скан

Наши европейские коллеги еще во время весенних эпидемиологических ограничений сделали ставку на развитие систем класса Scan&Go — достаточно быстро обеспечили безопасность клиентов и добились хороших результатов с точки зрения продаж. В апреле мы внимательно проанализировали их опыт и решили, что стоит запустить собственный проект такого типа и развернуть его в магазинах сетей под управлением X5 Group.

Чтобы выполнить эту задачу, мы доработали архитектуру уже имевшегося у нас пилотного проекта и создали целую группу универсальных сервисов. Теперь к ним можно подключить информационные системы каждого из восемнадцати тысяч наших магазинов, чтобы предоставлять клиентам информацию об уникальном ассортименте, текущих ценах, акциях и стоимости уцененных товаров в той или иной локации. Наше решение также позволило обеспечить поддержку процесса самостоятельной покупки «на лету» — от сканирования штрихового кода и проведения оплаты, до отражения результатов в локальных системах магазинов, наших центральных системах и системах фискализации продаж.

Рассказываем, как мы подошли к этому проекту и что смогли осуществить.

Отправная точка

Прежде чем подступиться к реализации нового проекта, мы должны были разрешить ряд инфраструктурных проблем, с которыми ранее не сталкивались. Помимо получения данных из тысяч магазинов, их интерпретации, правильного использования в расчетах и при учете в системах отдельных предприятий в режиме онлайн, требовалась работа с интернет-эквайрингом и фискализация. Причем все это — внутри корпоративного контура: на собственной облачной ферме и без привлечения сторонних вендоров онлайн-касс.

На момент старта нового проекта мы не обладали подобными возможностями, так как не нуждались в них для каких-либо других задач — за исключением точечных услуг вроде доставки. Кроме того, у нас не было единой базы клиентов, которая позволяла бы предложить централизованный сервис в формате мобильного приложения: в «Пятёрочке» существовали одни программы лояльности, в «Перекрёстке» — другие и так далее.

Все эти, казалось бы, побочные вопросы в сумме представляли существенный объем работ, поэтому каждым из них занималась отдельная команда ИТ-специалистов.

Если сравнивать с другими технологическими компаниями, наш масштаб, конечно, не стоит преувеличивать. Тысячи магазинов и условно пятнадцать тысяч позиций в ассортиментной матрице в каждом — вполне подъемная нагрузка. Но в нашем случае основную сложность представляла работа с замкнутым ИТ-ландшафтом каждой из точек продаж, входящих в сеть X5 Retail Group.

Вызов на уровне архитектуры — трансформация текущей ее версии, адаптированной на максимальную автономность магазинов, в систему, позволяющую получать централизованный доступ к данным каждого из них. Все они обладают своими особенностями и технологическими ограничениями: каждый магазин — это фактически отдельный «мини-ЦОД», мощность оборудования которого отличается, как и цены на товары и их остатки в конкретный момент.

Нельзя просто так взять и мобильникам покупателей предоставить прямой доступ в системы магазина. Во-первых – безопасность, во вторых, стабильность работы оффлайн касс не должна пострадать. Мы приняли решение разрабатывать новые системы, которые предоставят нам эти возможности.

В ряде случаев мы столкнулись с нестабильным каналом связи и были вынуждены учитывать разброс по оборудованию и его мощности в той или иной локации. Все-таки в первую очередь железо обслуживало локальные процессы и не предназначалось для интеграции с централизованными сервисами в режиме близком к реалтайм.

— Сергей Кузнецов, начальник управления корпоративной архитектуры бизнес доменов

На проработку этих и других вопросов, которые мы разберем подробнее по ходу рассказа, у команд было всего три месяца, но начинать с нуля им не пришлось. К тому времени, когда руководство приняло решение о скорейшем масштабировании нашей Scan&Go-системы, департамент инноваций уже протестировал прототип мобильного приложения и кабинет для администрирования на небольшом сегменте магазинов. Этот опыт нам пригодился — позволил проанализировать «путь клиента» и получить обратную связь.

Возможности для покупателей

Базовая задумка с точки зрения customer journey выглядела следующим образом. Первое, что мы должны были предложить клиенту, это — быстрая и удобная авторизация с учетом его возможного участия в программах лояльности различных магазинов нашей сети. Далее следовал самостоятельный сбор корзины, а значит — распознавание товаров по штрих-кодам с помощью камеры смартфона и соответствующей библиотеки приложения, плюс — отображение фотографий, текстового описания и актуальных цен в магазине, где находится клиент. Заключительный шаг представлял собой проведение оплаты и для нас трансформировался во взаимодействие с локальными ИТ-системами магазинов, эквайринг с помощью банка-партнера и обмен данными с ФНС силами наших онлайн-касс с последующей отправкой электронного чека покупателю.

Что такое экспресс скан. Смотреть фото Что такое экспресс скан. Смотреть картинку Что такое экспресс скан. Картинка про Что такое экспресс скан. Фото Что такое экспресс скан

В итоге мы должны были предложить что-то вроде мобильной кассы самообслуживания. Однако реализовать ее в рамках одного лишь приложения и его бэкенда было, конечно же, невозможно. Поэтому мы были вынуждены пройти через несколько стадий доработки существующей архитектуры, проектирования и масштабирования новых систем и решений.

Единая система идентификации

В процессе разработки этой системы, которая получила название Х5 ID, мы учитывали планы и по другим цифровым продуктам, но ключевым драйвером выступил именно «Экспресс-скан». До его появления в нашем распоряжении были разрозненные базы приложений «Пятёрочки» и «Перекрёстка», плюс — программы лояльности. Добавлять к ним еще один продукт и требовать от покупателей регистрации с нуля было бы недальновидно, поэтому мы решили предложить общий подход к авторизации.

Проблема состояла в том, чтобы свести воедино информацию из целого ряда источников, где данные по клиентам были представлены различным образом и зачастую дублировались. С другой стороны, среди них не было платежных реквизитов, поэтому слияние могло повлиять исключительно на корректность полей с именем/возрастом и не представляло какого-либо серьезного риска. В качестве клиентских идентификаторов мы выбрали номера телефонов и «подтянули» по ним активированные карточки по всем нашим программам лояльности. Данные собирали из двух типов баз — PostgreSQL и Oracle — в Tarantool Data Grid. Его роль в общей системе сервисов будет понятна по ходу материала.

Помимо этого мы реализовали специальный SDK для нативных платформ приложений на iOS и Android. Он позволит интегрировать новые мобильные приложения с X5 ID согласно стандартному Authorization code flow Grand-type.

Чтобы переход действующих приложений на X5 ID был максимально гладким для пользователей, мы решили оставить текущий подход к аутентификации и добавили рядом новую — по X5 ID. По мере перехода клиентов на вторую опцию мы откажемся от старой системы авторизации и оставим только вариант с X5 ID.

— Маслов Сергей, корпоративный архитектор домена «Развивающиеся бизнесы»

Мобильное приложение

Если говорить про выбор библиотеки для распознавания штрих-кодов, то мы в первую очередь смотрели на скорость сканирования в условиях ограниченной освещенности и учитывали возможности камер по всему многообразию смартфонов. В итоговом тестировании участвовала бесплатная библиотека Zxing и платная от Scandit. Первая показала себя хорошо и подошла для разработки прототипа без акцента на качество сканирования, но особенности камер различных моделей смартфонов она учитывала не в полной мере. Поэтому мы остановились на Scandit, которая делала это лучше. Далее мы представили результаты сравнительного теста в формате упрощенной таблички:

Модели телефонов

Скорость сканирования при хорошем освещении

Скорость сканирования при плохом освещении

Помимо этого мы решили поднять CDN для статического контента — собрать единую базу фотографий продуктов, которую можно было бы задействовать для любых наших приложений и проектов. Для этого мы собрали то, чем уже пользовались коллеги из «Перекрёстка Впрок» и «экспресс-доставки», однако сводить гигабайты картинок пришлось фактически в ручном режиме, чтобы в точности определить, с какой стороны снят тот или иной товар. Для подготовки уменьшенных версий с вотермарком мы воспользовались Brandmaker’ом, а дистрибуцию реализовали с помощью решения одного из крупнейших российских CDN-вендоров.

Микросервисы

Сложность подсчета стоимости корзины «на лету» заключается в том, что клиент должен получить актуальные цены в конкретном магазине с учетом акций, которые там проходят. При этом возможность прямого обращения к локальным системам и кассам в определенном месте, конечно же, отсутствует. Они работают независимо от централизованных сервисов, а ценообразованием каждой точки занимаются местные управленцы. В масштабе восемнадцати тысяч магазинов — в единицу времени — они генерируют существенное число изменений в значениях стоимости товаров.

Кассы выдают уникальный результат с учетом цен и промомеханик в отдельном магазине. Помимо этого они идентифицируют покупателя по карте лояльности и адаптируют стоимость корзины в зависимости от его «истории».

Мы воссоздали такую систему в облаке сразу для всех магазинов. Понятное дело, что тут стояла задача ее масштабирования для существенного числа покупателей.

— Андрей Маклаков, начальник управления разработки и сопровождения платформы интеграционных решений

Мы занялись этой задачей, исходя из потребностей как цифровых, так и других продуктов нашей сети, в работе которых расчет корзины в облаке мог бы пригодиться. В ходе подготовительного этапа мы сразу отказались от монолитной архитектуры, чтобы уйти от проблемы бутылочного горлышка и ее неповоротливости с точки зрения последующих изменений. Вместо этого мы «разобрали» компьютер-кассу на микросервисы, а их скоуп определили в зависимости от use-кейсов в других проектах сети X5 Group.

Как только пользователь сканирует штрихкод, он подается на вход сервису Goods (PGSQL, Python), который знает все мастер-данные о товаре и ограничениях по его продаже — например, если речь идет об алкогольной продукции. На выходе мы получаем ID товара и идем с ним в сервис Price(Tarantool Data Grid), где получаем цены на товары — их может быть несколько. Далее в ход идет микросервис промомеханик (PGSQL, Python) и только потом Basket Engine (Python), который производит расчет каждой позиции и общей суммы корзины покупателя.

На вход Basket Engine идет список товаров, на выходе — дополнения для каждого из них по стоимости, «старой цене», «новой цене», результатам применения промо-механик по комбинациям товаров, участвующих в акциях, плюс — общая стоимость корзины. Все корзины мы сохраняем в сервис Basket (PGSQL, Python) для истории.

Микросервисы мы можем задействовать не только для «Экспресс-скана», но и для других продуктов вроде умной тележки со считывателем и отдельным бэкендом, который подключается к Basket Engineи Fiscal Broker (о нем поговорим в следующем подразделе). Стоит заметить, что все сервисы готовы обслуживать более двух тысяч запросов в секунду и горизонтально масштабируемы.

— Сергей Кузнецов, начальник управления корпоративной архитектуры бизнес доменов

Отдельная история — подготовка данных к работе микросервисов и их синхронизация с тем, что используют кассы в магазинах. Этот шаг необходим для того, чтобы результат, который получает покупатель, не менялся в зависимости от инструмента расчета. Поэтому данные предварительно формируется в нашей ERP-системе, где мы указываем, какие товары и где продаем, управляем распродажами и ограничениями. За отправку этих данных в магазины отвечает специальный интеграционный слой. Для микросеврисов — мы продублировали каналы передачи и «научили» магазины уведомлять их о локальных изменениях вроде уценки и активации цен с помощью все того же интеграционного слоя.

Оплата и Фискализация

Как только клиент завершает сбор корзины и узнает ее стоимость, он может перейти к оплате.

Если в магазине установлены кассы самообслуживания, то собранную корзину можно одним движением передать на любую из них – достаточно выбрать способ «Оплата на КСО» и просто поднести к сканеру кассы появившийся на экране мобильного телефона QR-код.

Но самой удобной, конечно, является оплата из самого мобильного приложения через привязанную в нём банковскую карту. Одно нажатие кнопки – и покупка оплачена! При этом, все данные карты обрабатывает наш банк-партнер с помощью веб-вью, «Экспресс-скан» к ним не притрагивается, так как для этой работы требуется сертификация по стандарту PCI DSS. Используется надёжный и проверенный временем интернет-эквайринг.

Далее, когда система получает от банка подтверждение об успешной оплате корзины, в дело вступает брокер фискализации (fiscal broker) — еще один универсальный компонент, который был сразу разработан с возможностью использования во всех цифровых проектах компании. Он получает на вход информацию об оплаченной корзине (Чек1 на схеме), обеспечивает гарантированную и практически моментальную регистрацию чеков на облачной ферме фискальных накопителей в полном соответствии со всеми требованиями 54-ФЗ, возвращает готовый фискальный чек для отображения клиенту в мобильном приложении, а затем обеспечивает доставку информации о совершённой покупке в информационную систему того конкретного магазина, в котором клиент взял товар с полки.

Последние несколько лет, в нашей компании активно запускались самые разные цифровые сервисы, которым требовалось не только принять оплату от клиента через интернет-эквайринг, но и обязательно фискализировать чек, и доставить его в учётные системы компании для корректного отражения факта продажи в товарном и бухгалтерском учёте.

Каждый из подобных проектов самостоятельно решал все задачи по выбору на рынке поставщика услуг облачной фискализации, заключал договора, оплачивал их, сам выполнял интеграцию с API поставщика и учётными системами внутри компании. Это огромный объём работы и значительные расходы как на старте, так и в процессе эксплуатации.

Ну, и конечно, для замыкания контура, обеспечивающего «цифровые чеки», пришлось развернуть внутри нашей локальной сети полноценную ферму облачной фискализации. Уже сейчас, через неполный год после запуска – это несколько тысяч фискальных регистраторов в двухюнитовых модулях, заполняющих серверные стойки от пола до потолка. Стоят ровными рядками, моргают лампочками. А цепочка stateless компонентов брокера фискализации в ритме метронома распределяет между ними полученные от цифровых проектов заготовки чеков и раскидывает потребителям готовые фискальные документы.

Да, пока объём этих чеков не поражает воображение: чуть больше сотни чеков в секунду – это совсем немного. Но именно созданные в рамках проекта «Экспресс Скан» компоненты новой цифровой экосистемы Х5 открыли дорогу как для быстрого масштабирования существующих цифровых проектов, так и простому и лёгкому запуску всё новых и новых сервисов, которые станут доступны посетителям наших магазинов в самом ближайшем будущем.

— Михаил Кучеренков, руководитель лаборатории инноваций Х5

Что дальше

За счет всех этих решений мы обошлись минимальными изменениями в действующих core-системах (синим цветом на схеме) и получили существенную экономию времени с точки зрения time-to-market для новинок вроде «Экспресс-скана». В дальнейшем мы продолжим развитие ИТ-продуктов сети X5 Retail Group на основе разработанных микросервисов, новой системы фискализации, CDN для статического контента и нового сервиса X5 ID.

Запуск сервиса «Экспресс-скан» был осуществлен в рекордные сроки: от старта работ до запуска пилотных 30 магазинов прошло всего 3,5 месяцев. На текущий момент это самое масштабное применение технологии Scan&Go в food retail не только в России, но и во всем мире. Мы запустили 1200 магазинов в качестве пилота технологии и объем тиражирования более 17 тысяч магазинов группы компании

Запуск проекта стал вызовом для всей команды не с технологической, но и организационной, коммуникационной точек зрения: в условиях карантина, перехода в онлайн режим работы проектная команда в более чем 80 человек смогла выстроить высокоэффективные коммуникации и достичь цели. Не будем говорить, что это было легко, но мы получили прекрасные результаты. Я горжусь работой команды и считаю «Экспресс скан» одним из интереснейших кейсов в своем проектном опыте

— Леонтьева Татьяна, руководитель направления инновационных проектов и продуктов департамент инноваций Х5

Источник

X5 запускает бесконтактные покупки с помощью мобильного телефона

Оплатить покупки можно будет через мобильное приложение «Экспресс-скан».

Что такое экспресс скан. Смотреть фото Что такое экспресс скан. Смотреть картинку Что такое экспресс скан. Картинка про Что такое экспресс скан. Фото Что такое экспресс скан

Источник: X5 Retail Group

X5 Retail Group запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств. «Экспресс-скан» — собственная разработка Х5, созданная для повышения безопасности посетителей магазинов, удобных и быстрых покупок без очередей и касс.

Решение будет пилотироваться в 60 «Пятёрочках» и 30 «Перекрёстках» в Москве. Для совершения покупки достаточно отсканировать и оплатить товар с помощью мобильного телефона на выходе, минуя кассу. Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан» (iOS, Android), зарегистрироваться с помощью X5 ID и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона. Ближайший подключённый к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.

Начало и завершение процесса покупок происходит с помощью QR-кодов, размещенных во входной группе магазина. Чтобы собрать корзину, достаточно отсканировать штрихкод товара с помощью видеокамеры мобильного телефона и на выходе оплатить покупку в один клик либо в интерфейсе приложения, либо с помощью кассы самообслуживания. В «Экспресс-скане» не предусмотрена возможность покупки алкоголя и табачных изделий. Оплатить товары можно платежными картами MasterCard или VISA, привязав их к профилю в приложении, а также через ApplePay и GooglePay.

Пилот продлится до конца сентября, после сбора обратной связи от покупателей будет принято решение о доработках и масштабировании сервиса.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group запускает единую систему идентификации покупателя.

Кроме того, X5 Retail Group включила принципы устойчивого развития в Политику по работе с поставщиками.

Источник

Как пользоваться «новой» Пятерочкой

Компания X5 Retail Group запустила сеть обновленных супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», в которых заработала полностью бесконтактная система покупки товаров — в магазинах отказались от касс. Об этом сообщает пресс-служба X5.

Технология «Экспресс-скан» пока внедрена в 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках» в пределах Москвы. Покупки производятся путем сканирования QR-кодов, поэтому клиенту в первую очередь понадобится смартфон. Правда, таким путем нельзя приобрести алкоголь или табак, поскольку у магазина пока нет возможности подтвердить возраст посетителя.

Как начать пользоваться

Для начала необходимо скачать приложение «Экспресс-скан», оно доступно в App Store и Play Market. Внутри потребуется пройти короткую процедуру регистрации, если вы уже участвуете в программах лояльности магазина, сервис автоматически «подтянет» ваши карты, в противном случае их можно будет завести в виртуальном виде.

Приложение показывает карту магазинов, поддерживающих «Экспресс-скан». На первый взгляд их меньше, чем заявлено в сообщении X5, и не все они могут находиться возле вашего дома. Пока это только пилотный проект.

Попав в бесконтактный магазин, нужно отсканировать QR-код на входе. Покупки производятся путем сканирования штрихкодов товара (может возникнуть проблема при покупке продуктов на развес). Оплата производится через кассу самообслуживания или в самом приложении по карте или Apple Pay / Google Pay.

Что такое «Экспресс-скан»

X5 подчеркивает, что самостоятельно разработала новую для России технологию. Система встраивается в действующую IT-архитектуру и операционные процессы магазина «у дома». Ей не требуется дополнительное оборудование — это программное решение с многофункциональными сценариями развития.

«Покупатель сможет просто зайти в магазин, выбрать понравившийся товар, нажать кнопку «оплатить» и выйти из магазина. Пилот нового сервиса «Экспресс-скан» мы запускаем сразу в двух торговых сетях, чтобы протестировать различные варианты использования и начать формирование новой модели покупок, наилучшим образом соответствующие интересам клиентов на едином рынке еды», — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Пилотный проект продлится до конца сентября. Затем компания соберет и проанализирует обратную связь от покупателей и примет решение о доработках и масштабировании сервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *