Что такое эксплуатационные платежи
Что такое эксплуатационные платежи
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Имеет ли право арендодатель включать в арендную плату расходы арендатора на коммунальные услуги (электро- и теплоэнергию, водоснабжение), плату за услуги связи, за техническое обслуживание пожарной сигнализации без соответствующих лицензий и согласований с ресурсоснабжающими организациями, а также расходы на оплату санитарно-эпидемиологических мероприятий в отношении арендованного имущества (все платежи включены в состав арендной платы в фиксированном размере, о чем указано в договоре аренды)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Обеспечение арендодателем сдаваемых в аренду помещений электроэнергией, теплом, водоснабжением, связью, техническим обслуживанием пожарной сигнализации, санитарно-эпидемиологическими мероприятиями не может рассматриваться как сделки, направленные на оказание услуг, не требует лицензирования и согласования с ресурсоснабжающими организациями. Включение в арендную плату стоимости данных услуг не противоречит законодательству.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Постоянная и переменная части арендной платы;
— Энциклопедия решений. Агентский договор на оплату коммунальных услуг.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Данилова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим
27 сентября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Коммунальные и эксплуатационные расходы при аренде: кто и в каком порядке возмещает
Рассмотрим, кто должен возмещать коммунальные и эксплуатационные расходы при аренде недвижимости и можно ли это урегулировать по соглашению сторон; есть ли какие-то нюансы, если арендуемая недвижимость — государственная.
Коммунальные и эксплуатационные расходы подлежат возмещению арендаторами, если иное не установлено законодательством и договором (п. 2 ст. 587 ГК).
Следует учитывать, что коммунальные и эксплуатационные расходы складываются из расходов, приходящихся как непосредственно на арендуемую площадь, так и на часть (как правило пропорциональную) мест общего пользования.
Законодательством установлена особенность возмещения таких расходов арендаторами недвижимого имущества, находящегося в госсобственности. Так, определение возмещаемой арендатором части расходов арендодателя осуществляется по (подп. 2.5 п. 2, ч. 1 п. 4 Положения N 433):
— горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), техническому обслуживанию лифта — пропорционально доле работников арендатора, иных физлиц, работающих в сданном в аренду объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, если иное не установлено соглашением сторон;
— теплоснабжению — пропорционально доле площади отапливаемого арендуемого недвижимого имущества в общей площади отапливаемого недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон, а в случае различной высоты недвижимого имущества — пропорционально доле объема отапливаемого арендуемого недвижимого имущества в общем объеме отапливаемого недвижимого имущества без учета мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон;
— электроснабжению — пропорционально доле мощности и продолжительности работы электроприемников арендатора в общей мощности и продолжительности работы электроприемников в объекте недвижимого имущества, если иное не установлено соглашением сторон;
— газоснабжению — по показаниям приборов учета расхода газа, установленных у арендатора;
— обращению с твердыми коммунальными отходами — пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не предусмотрено соглашением сторон;
— прочим расходам арендодателя, в том числе по другим услугам, капитальному ремонту, санитарному содержанию мест общего пользования, содержанию, эксплуатации недвижимого имущества, текущему ремонту — пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон.
Следует учесть, что часть затрат арендодателя на теплоснабжение, возмещаемая арендатором, увеличивается на сумму затрат арендодателя, приходящихся на места общего пользования, пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования.
Часть затрат арендодателя на электроснабжение, возмещаемая арендатором, увеличивается на сумму затрат арендодателя, приходящихся:
— на места общего пользования, за исключением лифтов, пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования;
— на работу лифта, пропорционально доле работников арендатора, иных физлиц, работающих в сданном в аренду объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, если иное не установлено соглашением сторон (ч. 2 и 3 п. 4 Положения N 433).
Таким образом, в части возмещения арендаторами имущества, находящегося в государственной собственности, коммунальных и эксплуатационных расходов, заложен алгоритм определения пропорции арендатора в таких расходах.
Что касается аренды частной (коммерческой) недвижимости, то стороны в арендных правоотношениях вольны пользоваться либо предложенным выше механизмом, либо предусмотреть иной механизм возмещения этих расходов.
Соглашением сторон может быть предусмотрен иной порядок распределения бремени содержания арендованного имущества. В случае изменения такого порядка, стороны могут использовать следующую формулировку в договоре: «Арендодатель обязан за свой счет поддерживать имущество в исправном состоянии, самостоятельно нести коммунальные и эксплуатационные расходы на содержание имущества».
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Как сейчас оплачивается содержание общего имущества многоквартирного дома?
Нет, такой перерасчет законодательством не предусмотрен.
Нет, не зависит, зависит только от площади помещения.
КРСОИ рассчитывается в соответствии с порядком, установленным Постановлением правительства РФ № 354. Поскольку КРСОИ относится к услуге по содержанию общего имущества, то зависит от площади помещения.
Соответственно, владелец однокомнатной квартиры платит меньше, чем владелец трехкомнатной.
Разъяснение о порядке определения размера расходов электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, дано в письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведения сточных вод их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
По мнению Минстроя России (исходя из буквального толкования данной нормы), размер расходов на оплату КРСОИ может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов КРСОИ осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг.
В свою очередь фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.
Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
Коммунальные расходы при аренде
И. Дубовая, аудитор ООО «Аудит-Баланс»
За «коммуналку» нужно платить. Платить должен тот, кто потребляет. Как оформить расчеты за коммунальные услуги, предоставленные арендатору? Предлагаем обзор нескольких вариантов.
Правда есть одно «но». В разъяснениях УФНС РФ по г. Москве от 9 марта 2005 г. № 20-12/14571 сказано, что для учета расходов, например на приобретение энергии, для целей налогообложения необходимы следующие документы:
Платим через посредника
Если не удалось заключить прямой договор с энергоснабжающей организацией остается еще вариант оформить отношения при помощи договора агентирования (по типу договора комиссии). По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ). При этом очень важно определиться, кто для кого является агентом.
Как правило, договор с энергоснабжающей организацией заключен арендодателем до того, как он сдал свое имущество в аренду. А «сделка, совершенная до установления отношений по договору комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента» (п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2004 г. № 85). Следовательно, арендодатель не может стать агентом для принципала-арендатора и исполнить поручение – покупать для последнего коммунальные услуги. Логично предположить, что арендодатель может исполнять как агент поручение принципала-энергоснабжающей организации – заключить договор на оказание коммунальных услуг арендатору и быть посредником в расчетах. На практике такие договоры агентирования большая редкость. Скорее можно встретить комбинированный вариант отношений. Например, один арендатор большого помещения, солидная уважаемая компания, имеет реальную возможность заключить прямые договоры с поставщиками воды, тепла, электроэнергии. В этом случае для других, мелких арендаторов она может стать агентом по закупке коммунальных благ. Подобная ситуация возникла в ходе рассмотрения дела Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа от 23 января 2004 г. № А58-1458/ 2003-Ф02-4943/03-С1.
Заключая договор агентирования, необходимо помнить, что энергоносители продаются по государственным тарифам, завышать которые не имеет права ни один посредник.
ООО «Снеговик» сдает в аренду ООО «Подсолнух» складское помещение. Арендная плата составляет 5900 руб. в месяц, включая НДС – 900 руб. ООО «Снеговик» является агентом ГУП «Свет» и выполняет его поручение – предоставлять электроэнергию ООО «Подсолнух» с участием в расчетах. Агентское вознаграждение составляет 10 процентов от стоимости электроэнергии, потребленной ООО «Подсолнух». За отчетный месяц стоимость электроэнергии потребленной арендатором составила 1180 руб., включая НДС 180 руб. Агентское вознаграждение ООО «Снеговик» составляет 118 руб., включая НДС 18 руб.
Учет у арендодателя (агента):
Дебет 62 Кредит 90-1
– 5900 руб. – отражена выручка от оказания услуг по сдаче помещения в аренду;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 900 руб.– начислен НДС со стоимости оказываемых услуг по аренде;
Дебет 51 Кредит 62
– 5900 руб.– поступил на расчетный счет платеж за аренду;
Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с арендатором»
– 1180 руб.– поступил на расчетный счет платеж за электроэнергию;
Дебет 76 субсчет «Расчеты с арендатором» Кредит 76 субсчет «Расчеты с принципалом»
– 1180 руб.– отражена задолженность перед принципалом;
Дебет 76 субсчет «Расчеты с принципалом» Кредит 90-1
– 118 руб.– начислено агентское вознаграждение;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 руб.– начислен НДС с агентского вознаграждения;
Дебет 76 субсчет «Расчеты с принципалом» Кредит 51
– 1062 руб.– (1180 – 118) – перечислен принципалу платеж за электроэнергию, потребленную ООО «Снеговик» за вычетом агентского вознаграждения.
Дебет 60 субсчет «Расчеты по арендной плате» Кредит 51
– 5900 руб. – перечислена арендная плата;
Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты по арендной плате»
– 5000 руб. – отражена арендная плата согласно акту оказания услуг;
Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты по арендной плате»
– 900 руб. – отражен НДС по электроэнергии на основании счет-фактуры арендодателя (агента);
Дебет 68 субсчет «Расчеты с бюджетом» Кредит 19
– 900 руб. – произведен налоговый вычет по НДС с суммы арендной платы;
Дебет 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии» Кредит 51
– 1180 руб. – перечислено за потребленную электроэнергию;
Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 1000 руб. – отражена стоимость потребленной электроэнергии по акту арендодателя (агента) и его счет-фактуре;
Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 180 руб. – отражен НДС по электроэнергии на основании счет-фактуры арендодателя (агента);
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 180 руб.- произведен налоговый вычет по НДС.
Арендодатель перевыставляет арендатору свои затраты по содержанию (обеспечению электроэнергией, теплом, водой и т. п.) сданного в аренду помещения. Практика показывает, что это наиболее распространенный вариант. До недавнего времени он был довольно-таки безобидным для всех сторон – участников процесса. Спокойную жизнь хозяйствующих субъектов нарушило письмо Минфина от 6 сентября 2005 г. № 07-05-06/234.
В нем финансисты указали, что если арендатор компенсирует расходы арендодателя по оплате электроэнергии, то счета-фактуры арендодатель арендатору выставлять не должен.
Следовательно, когда арендодатель получает счет-фактуру от энергоснабжающей организации, то в книге покупок его надо зарегистрировать без учета стоимости электроэнергии, потребленной арендатором.
Несмотря на то, что в вышеуказанном письме речь шла о компенсации расходов на электроэнергию, выводы финансистов можно распространить и на компенсацию других видов коммунальных расходов. Это следует из статьи 548 Гражданского кодекса. В ней указано, что правила договора энергоснабжения применяются и к отношениям снабжения тепловой энергией, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими аналогичными товарами.
Те же самые указания по учету НДС с сумм перевыставляемых арендатору коммунальных платежей были даны и в письме Минфина от 3 марта 2006 г. № 03-04-15/52. Арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию (постановление Президиума ВАС от 6 апреля 2000 г. № 7349/99). Приводя этот довод, чиновники Минфина считают, что компенсацию затрат арендодателя нельзя относить к операциям по реализации товаров для целей НДС. Это значит, что данные операции объектом налогообложения НДС не являются. Суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в случае их использования для осуществления операций, не облагаемых НДС, к вычету не принимаются. Их необходимо учитывать в стоимости этих товаров (п. 2 ст. 170 НК РФ).
В бухгалтерию ООО «Снеговик» поступили документы от энергетической компании ГУП «Свет» за электроэнергию на сумму 11 800 руб., в том числе НДС 1800 руб. При распределении данных затрат было установлено, что их часть в размере 1180 руб., в том числе НДС 180 руб. необходимо перевыставить арендатору ООО «Подсолнух».
Учет у арендодателя:
Дебет 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии» Кредит 51
– 11 800 руб. – перечислено за электроэнергию энергетической компании;
Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 9000 руб. (10 000 – 1000) – отражена задолженность перед энергетической компанией по электроэнергии, полученной для собственных нужд;
Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 1620 руб.– (1800 – 180) – отражен предъявленный поставщиком НДС;
В этот же момент счет-фактуру поставщика необходимо зарегистрировать в журнале учета полученных счетов-фактур.
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 1620 руб. (1800 – 180) – принят к вычету НДС, относящийся к электроэнергии полученной для собственных нужд, эта сумма НДС отражена в книге покупок;
Дебет 76 субсчет «Расчеты с арендатором» Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 1180 руб. – отражена задолженность арендатора за потребленную электроэнергию;
Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с арендатором»
–1180 руб.– поступили деньги в возмещение расходов арендодателя на оплату электроэнергии, потребленной арендатором.
Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 1180 руб. – отражена задолженность перед арендодателем по компенсации затрат на электроэнергию;
Дебет 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии» Кредит 51
– 1180 руб. – перечислено за электроэнергию.
«Коммуналка» в составе арендной платы
Это самый простой и не вызывающий на практике споров с налоговыми инспекциями вариант. Все поступления от арендатора будут квалифицироваться как доходы от реализации услуг по сдаче в аренду помещений. А коммунальные расходы просто включены в состав арендной платы. Затраты арендатора по оплате счетов коммунальных служб (в том числе и за электроэнергию) можно целиком учесть в составе операционных расходов или расходов по обычным видам деятельности. Выбор статьи зависит от специализации арендодателя. Если сдача в аренду это основной профиль организации, значит, расходы будут «обычными». Компенсация этих затрат произойдет не явно, а через арендные платежи. Цена аренды в этом случае складывается из фиксированной части (собственно арендная плата) и из переменной части (плата за «коммуналку»).
ООО «Снеговик» сдает помещение в аренду (это основной вид деятельности ООО «Снеговик») ООО «Подсолнух» за 5900 руб. в месяц, в том числе НДС 18 процентов – 900 руб. Затраты на электроэнергию включаются в стоимость арендной платы. В бухгалтерию ООО «Снеговик» поступили документы от энергетической компании ГУП «Свет» за электроэнергию на сумму 11 800 руб., в том числе НДС 1800 руб. Из этой суммы на долю ООО «Подсолнух» приходится 1180 руб., включая НДС 180 руб.
Учет у арендодателя:
Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 10 000 руб. – отражена задолженность перед энергетической компанией по электроэнергии;
Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты по электроэнергии»
– 1800 руб. – отражен предъявленный поставщиком НДС;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 1800 руб. – принят к вычету НДС, относящийся к электроэнергии полученной для собственных нужд, вся сумма входящего НДС отражена в книге покупок;
Дебет 62 Кредит 90-1
– 7080 руб. – (5900 + 1180) отражена выручка от оказания услуг по сдаче помещения в аренду;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 1080 руб. начислен НДС с выручки от сдачи помещения в аренду;
Дебет 51 Кредит 62
–7080 руб.– поступила выручка от сдачи помещения в аренду.
Дебет 20 Кредит 60 «Расчеты по арендной плате»
– 6000 руб. (5000 + 1000)– отражена арендная плата согласно акту оказания услуг;
Дебет 19 Кредит 60 «Расчеты по арендной плате»
– 1080 руб. – (900 + 180) – отражен НДС по арендной плате на основании счет-фактуры арендодателя;
Дебет 68 «Расчеты с бюджетом» Кредит 19
– 1080 руб.– поставлен к вычету НДС с суммы арендной платы;
Дебет 60 Кредит 51
– 7080 руб.– перечислена арендная плата арендодателю.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Эксплуатационные платежи что это
Нюансы расчета эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы – это статья затрат, которая включает в себя себестоимость продукции или выполненной услуги.
В пункт «Эксплуатационные расходы» включаются те расходы организации, которые связаны с использованием основных средств или основным производством.
Эксплуатационные расходы
В перечень эксплуатационных расходов входят и дополнительные издержки, выделяемые на текущий ремонт производственных зданий или оборудования, участвующего в процессе производства продукции, увеличивающие себестоимость товара, и т. д.
Для того, чтобы снизить с/с товара, и, как следствие, выходную цену, необходимо оптимизировать производственную линию таким образом, чтобы исключить брак и некондицию.
Что в них входит
Эксплуатационные расходы при аренде помещений
Для того, чтобы перенести затраты, связанные с арендой помещения на себестоимость продукции, необходимо заключить договор найма жилого помещения.
После этого все издержки, связанные с ЖКХ, автоматически входят в выходную цену производимого товара/услуги.
Образец договора можно скачать на сайте представителей услуг, и, при наличии электронной подписи, заключить договор в электронном виде.
Для бухгалтерской и налоговой отчетности, платежи за коммунальные услуги необходимо прикреплять в виде оригинального чека. Основанием для начисления коммунальных услуг является справка, подтверждающая количество квадратных метров и их кадастровую стоимость.
Платежи осуществляются ежемесячно, поквартально или раз в год.
Заключение
Для того чтобы правильно посчитать прибыль, необходимо составить баланс, где прописывается себестоимость продукции: расчет берется на 1 единицу готового изделия. Следует учитывать, что на некоторый вид продукции не начисляются затраты, связанные с общехозяйственными расходами.
Смотрите видео, в котором разъясняются особенности эксплуатационных расходов арендодателя:
Состав и учет эксплуатационных расходов
Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.
Что собой представляют эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.
Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.
Состав эксплуатационных расходов
Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:
Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:
Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.
Классификация
Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:
Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:
В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.
Планирование эксплуатационных расходов
Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.
Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.
Расходы на оплату труда
Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:
Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.
Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.
ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.
Социальные отчисления
Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.
Расходы на материалы
Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:
Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.
Траты на коммунальные услуги
Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:
Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.
К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.
Амортизационные отчисления
Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.
Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.
К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.
Учет эксплуатационных расходов
Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.
Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:
Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.
Классификация и правильное отражение в бухучете
Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:
ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.
ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.
Возмещение эксплуатационных расходов
Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.
Эксплуатационные платежи что это
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Писаревой О.Г., судей Козловой С.В. и Шумиловой Л.Ф.
при ведении протокола секретарём судебного заседания Ждановой В.Н.,
при участии от Ковалева И.В. представителя Замариной Е.В. по доверенности от 24.05.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Архангельская сбытовая компания» на определение Арбитражного суда Архангельской области от 05.04.2017 по делу № А05-4083/2013 (судья Сластилина Ю.В.),
п о с т а н о в и л :
определение Арбитражного суда Архангельской области от 05.04.2017 по делу № А05-4083/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Архангельская сбытовая компания» — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца со дня принятия.
Коммунальные платежи и эксплуатационные расходы
От чего зависит размер эксплуатационных и коммунальных платежей в коттеджных посёлках и как обуздать аппетиты управляющих компаний?
Приобретая дом в загородном дачном или коттеджном поселке, мы чаще всего интересуемся стоимостью «коммуналки». Однако не стоит забывать о том, что ежемесячно придется платить еще и за эксплуатационные услуги. И это немалая статья расходов! Так, еще в 2013 году ежемесячные «эксплуатационные» платежи в коттеджных поселках Новой Москвы бизнес-класса доходили до 25 000 в месяц. Как вы понимаете, на сегодня цифры этих платежей ощутимо выросли и могут серьезно ударить по карману даже состоятельных домовладельцев. Откуда же берутся эти цифры и на что идут ваши выплаты?
Коммуналка и эксплуатационные расходы
Если стоимость «коммуналки» определяет государство, то размеры эксплуатационных выплат — парафия управляющих компаний. Коммуналка за газ, электричество и воду оплачивается по показаниям счетчиков. Расходы на нее вы можете контролировать. А вот эксплуатационные расходы минимизировать сложнее, ведь они формируются не вами и от вас, на первый взгляд, не зависят. Так, в поселках эконом-класса оплата взимается чаще всего за уборку дорог, поддержание порядка на территории застройки, охрану, вывоз мусора и пр. Не стоит забывать о расходах на эксплуатацию инженерных систем и текущий ремонт, содержание дорог (как внутренних, так и подъездных), общих заборов по периметру поселка, обслуживание спортивных и детских площадок, благоустройство территории и, наконец, оплату труда сотрудников управляющей компании. Добавьте сюда отдельные статьи расходов — стрижку газонов, покраску заборов, расчистку снега перед домом и т. д.
В элитных коттеджных поселках объектов инфраструктуры бывает куда больше, а значит, растут и расходы на их эксплуатацию. В результате в ваших платежках фигурируют серьезные суммы.
Любопытен и еще один момент. Чаще всего расходы за предоставляемые услуги в поселках делятся поровну на всех собственников. Хотя есть варианты выплат в зависимости от метража дома или площади участка. Поэтому зачастую платежи в скромном дачном поселке запросто могут соперничать с расходами владельцев элитных коттеджей и даже превышать их!
Как контролировать эксплуатационные траты?
В силу всего вышесказанного, нередко возникают конфликты, когда жители отказываются выполнять требования и оплачивать непомерные запросы представителей управляющей компании. Ведь если это обслуживание полей для гольфа, фитнес-центров, бассейнов, яхт-клубов, — на плечи собственников ложится поистине непомерный финансовый груз. Даже открытый режим пользования такими объектами зачастую проблему не решает.
К тому же вопрос не ограничивается инфраструктурой. Не все хотят оплачивать услуги 2–3 бухгалтеров или нескольких помощников управляющего. Особенно когда 200–250 домов состоят на обслуживании единственного электрика или сантехника.
Куда меньше разногласий провоцирует управление товариществом собственников. Люди сами коллективно решают, кого им нанять, а от чьих услуг отказаться. Но и тут потребуется грамотный управляющий с опытом.
Так или иначе, а все возникающие проблемы юридического и иного характера вам всегда поможет решить опытный специалист, разбирающийся в данном вопросе. Проконсультироваться вы можете не только по своим правам и нюансам законодательства, но и по конкретным проблемам, которые возникли у вас лично или имеют место в вашем поселке.
Общеэксплуатационные расходы представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт конкретного одного или нескольких жилых домов и неоднородны по своему экономическому содержанию.
В общеэксплуатационные расходы включаются следующие группы расходов:
1) административно-хозяйственные расходы;
2) расходы по обслуживанию работников производства;
3) расходы по организации работ;
4) прочие общеэксплуатационные расходы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
(см. Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда»)
То есть, в основном это расходы на содержание самой управляющей организации, обеспечения её нормальной работы.
Данные расходы включаются в конечную стоимость услуги по содержанию и ремонту жилых помещений и идут в одной графе в лицевом счёте.
Более подробно с перечнем входящих в данный пункт расходов можно ознакомится в Постановлении Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 «Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно — коммунального хозяйства»
Взаимоотношения арендодателя и арендатора в части оплаты коммунальных услуг могут быть оформлены по-разному. Возможны следующие варианты:
1) арендатор самостоятельно заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг;
2) стоимость коммунальных услуг включена арендодателем в арендную плату;
3) арендатор возмещает арендодателю стоимость коммунальных услуг «сверх» арендной платы.
При его применении арендодатель не несет затрат по оплате коммунальных услуг, используемых арендатором.
В этом случае размер арендной платы состоит из двух частей: постоянной и переменной.
Переменная часть устанавливается равной сумме коммунальных платежей, потребляемых арендатором за месяц. Стоимость коммунальных услуг отражается в бухгалтерском учете арендодателя в порядке, аналогичном порядку учета арендной платы.
Арендодатель начисляет НДС со всей суммы арендной платы (включая переменную часть), отражая сумму НДС в счете-фактуре, выставляемом арендатору (письмо Минфина России от 19.09.2006 № 03-06-01-04/175). При этом он принимает к вычету полную сумму «входного» НДС, предъявленного коммунальными службами (в том числе в части, потребленной арендатором).
Для того чтобы сформировать сумму арендной платы за месяц, арендодателю потребуется информация о доле эксплуатационных расходов, приходящейся на арендатора. Ее можно определить на основании показаний специальных счетчиков, установленных в сдаваемых в аренду помещениях, а при отсутствии таковых – расчетным путем. Например, исходя из доли арендуемой площади в общей площади здания, принадлежащего арендодателю.
На практике чаще всего встречается именно этот вариант.
Арендодатель не оказывает арендатору коммунальных услуг, поскольку не является поставщиком таких услуг (энерго-, теплоснабжающей организацией). Следовательно, объект обложения НДС в данном случае не возникает. Поэтому арендодатель не вправе выставлять арендатору счет-фактуру по потребленному им электричеству, теплу, воде (см. письмо Минфина России от 24.03.2007 № 03-07-15/39). Зарегистрировать в книге покупок счет-фактуру, выставленный поставщиками коммунальных услуг, а соответственно и заявить вычет «входного» НДС арендодатель имеет право только в части коммунальных услуг, потребленных им самим (письмо Минфина России от 06.09.2005 № 07-05-06/234).
В бухгалтерском учете стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг не признается расходом арендодателя (п. 2 ПБУ 10/99), а сумма полученного от арендатора возмещения затрат по оплате коммунальных услуг – его доходом (п. 2 ПБУ 9/99).
Указанные операции оформляются следующими проводками:
Дебет 20 – Кредит 60 – отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных арендодателем;
Дебет 19 – Кредит 60 – отражен НДС, приходящийся на стоимость этих услуг;
Дебет 68/«НДС» – Кредит 19 – принят к вычету НДС в части коммунальных услуг, приходящихся на арендодателя;
Дебет 76 – Кредит 60 – предъявлена арендатору стоимость потребленных им коммунальных услуг (с учетом НДС);
Дебет 51 (50) – Кредит 76 – поступили деньги от арендатора в возмещение им доли коммунальных услуг.
Организация является собственником нежилого здания, которое она использует под офис. Несколько помещений в этом здании организация сдала в аренду предприятию сроком на 11 месяцев с 1 июля 2007 г. по 31 мая 2008 г. Арендная плата в размере 177 000 руб. в месяц (в том числе НДС 18% – 27 000 руб.) уплачивается арендатором за текущий месяц не позднее 10-го числа следующего месяца. В тот же срок арендатор обязан компенсировать арендодателю стоимость потребленных им коммунальных услуг.
Согласно договору доля арендатора составляет 10% общей суммы эксплуатационных расходов по этому зданию.
31 июля 2007 г. от коммунальной службы организацией получены счет и счет-фактура. Согласно этим документам величина эксплуатационных расходов в целом по зданию за июль составила 47 200 руб. (в том числе НДС 18% – 7200 руб.). Оплата коммунальщикам произведена в августе 2007 г.
Расчетным путем организация определила, что из этой суммы на долю арендатора приходится 4720 руб. (в том числе НДС 18% – 720 руб.) и выставила ему счет на эту сумму 3 августа.
8 августа предприятие перечислило на расчетный счет организации сумму арендной платы и сумму возмещения коммунальных платежей.
Для организации-арендодателя предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности.
В учете организации будут сделаны следующие проводки.
Дебет 20 – Кредит 60 – 36 000 руб. ((47 200 руб. – 4720 руб.) :
: 118 х 100) – отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных арендодателем;
Дебет 19 – Кредит 60 – 6480 руб. (36 000 руб. х 18%) – отражен НДС, приходящийся на стоимость этих услуг;
Дебет 68/«НДС» – Кредит 19 – 6480 руб. – принят к вычету НДС в части стоимости коммунальных услуг арендодателя.
Дебет 76 – Кредит 60 – 4720 руб. – предъявлена арендатору стоимость потребленных им коммунальных услуг (с учетом НДС);
Дебет 60 – Кредит 51 – 47 200 руб. – оплачен счет коммунальной службы;
Дебет 51 – Кредит 76 – 181 720 руб. (177 000 руб. + 4720 руб.) – поступили деньги от арендатора.
Эксплуатационные платежи – что это?
Что включено в эксплуатационные расходы?
Аренда офиса в Киеве все больше представлена предложениями офисных помещений в профессиональных бизнес центрах. Главным отличием и преимуществом современных бизнес центров является наличие единой управляющей компании. Что это значит для арендатора?
При изучении договора аренды офиса в современных бизнес центрах Киева вы найдете отдельный пункт, в котором идет речь о затратах на эксплуатационные платежи, или, как еще часто называют, сервисное обслуживание. В большинстве случаев данный раздел включает следующий перечень работ и услуги подлежащих компенсации:
В каждом бизнес центре сервисное обеспечение, предоставляемое управляющей компанией, может содержать больший или меньший перечень работ и услуг. В некоторых случаях в стоимость эксплуатационных затрат может быть включена компенсация коммунальных услуг полностью или частично (за исключением электроэнергии).
Пусть аренда офиса в Киеве принесет вашей компании развитие новых направлений бизнеса.
Эксплуатационные платежи что это
Главная страница | Форум Гарант |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Арендодатель (ООО, общая система налогообложения) сдает имущественный комплекс (нежилые помещения в здании, отдельно стоящие здания) в аренду арендатору (ООО, УСН с объектом «доходы) с правом сдачи в субаренду.
Арендодателем заключены договоры на снабжение нежилых помещений коммунальными услугами. Арендодатель получает с арендатора платежи в составе единой арендной платы по договору аренды. Между арендодателем и арендатором нет агентского договора на взимание платы арендатором с субарендаторов в возмещение затрат. Арендатор также не заключает договоры с субарендаторами на возмещение затрат по потребленным ресурсам.
Однако часть договоров субаренды разбивает арендную плату на базовую и переменную. Базовая устанавливается в твердой сумме и не меняется в течение года. Переменная включает в себя коммунальные платежи, выставляемые снабжающими организациями арендодателю.
Какие налоговые последствия могут возникнуть для арендатора и арендодателя в данной ситуации?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Эксплуатационные платежи в конкурсном производстве это
Отсюда очевидно, что права второстепенных кредиторов ограничены, по сравнению с первостепенными. Очередность платежей, определенных в реестре Первой по очередности выплат стоит:. Следует понимать, что те кредиторы, что предъявляют претензии управляющему либо же подают иски в суд по текущим платежам, не могут квалифицироваться как конкурсные кредиторы, включенные в основной реестр. Их относят к кредиторам, которые стоят вне процедуры банкротства, а значит, они будут числиться в отдельном дополнительном реестре арбитражного управляющего, если тот согласиться принять их требования.
Как погашаются текущие платежи при банкротстве?
Разрешенные платежи при банкротстве (Коняхин Н.Я.)
Жилищная субсидия 2. Бесплатные путевки 3. Жилищные условия 4. Квартиры от государства 5.
К текущим платежам при банкротстве относят выплаты по денежному обязательству, которое возникло после начала процедуры банкротства. Какова специфика таких выплат и как взыскать задолженность по ним. Текущие платежи при банкротстве — это обязательные выплаты, которые необходимо делать после того, как суд от должника получил заявление о финансовой несостоятельности ст. Несмотря на банкротство, текущие платежи при банкротстве необходимы, чтобы поддержать жизнеспособность компании-должника ст.
Из чего платятся текущие платежи в конкурсном производстве
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе внешнего управления производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Комментарий к статье 5 1. Хозяйственная деятельность должника после принятия судом заявления о признании должника банкротом, как правило, продолжается. В связи с этим у должника могут возникать новые расходы, связанные с осуществлением текущих коммунальных и эксплуатационных платежей, выплатой текущей заработной платы работникам, уплатой текущих налогов, сборов и иных обязательных платежей, с реализацией мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, и т.
Текущие платежи в деле о банкротстве
Спорные вопросы, связанные с различием текущих платежей от реестровых продолжаются по сей день. Законодатель даёт разъяснения по этому вопросу, а также указывает порядок очерёдности и как поступать в случае нарушения прав. Несмотря на то, что понятие о текущем платеже содержится в ст. Строго говоря, если платёж призван помочь впоследствии осуществить выплаты по неисполненным обязательствам, которые возникли до дела о банкротстве, то такой платёж признаётся текущим и к нему относятся:. Основное различие между текущим платежом и реестровым заключается в дате возникновения обязательств и цели их исполнения.
Процедура банкротства включает в себя не только механизмы погашения всех долговых обязательств перед кредиторами. Выполнение судебного решения может повлечь за собой новые траты средств, которые придется уплатить другим лицам. И здесь очень важно правильно определить очередность выплат: нужно ли платить в первую очередь основным кредиторам или же погашать задолженности перед другими лицами.
Текущие платежи в процедуре наблюдения
Моменты определения и взыскания текущих платежей в правовой практике вызывают немало спорных вопросов даже, несмотря на чёткое определение данного понятия в законодательстве. Порядок взыскания теоретически заложен в законодательстве о банкротстве, а в правовой практике применяются способы, обозначенные в нормах исполнительного производства. Возврат средств находится в функциональном ведении арбитражного управляющего, но контролировать его действия кредиторы не вправе, так как участниками дела о признании банкротом по закону они не являются.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разведопрос: историк Борис Юлин о кулаках
Исходя из п. В отношении обязательств, возникших ранее, срок исполнения считается наступившим независимо от срока исполнения, установленного соглашением сторон п. Согласно ст. После введения финишной процедуры банкротства все полномочия по операционному управлению организацией, в том числе обеспечение оплаты предъявляемых кредиторами по текущим платежам требований, переходят к конкурсному управляющему. Учитывая, что текущие внеочередные платежи могут составлять значительный объем, на практике возникает необходимость распределения денежных средств при их направлении на погашение долгов. Существуют обязательства, которые исполняются в особом порядке, минуя приведенную очередность.
О соблюдении очередности погашения долгов компанией-банкротом
В обоих случаях ВС пришел к выводу, что выплата текущих платежей поставщикам перед налогами нарушает очередность текущих платежей. Дела были отправлены на новое рассмотрение в первую инстанцию. Судам предстоит выяснить, были ли у конкурсного управляющего основания отступать от очередности, установленной Законом о банкротстве. Общая установка ВС — не затягивать с продажей имущества банкрота. ЦБК в г.
Но при условии, что такая задолженность возникла после даты принятия судом заявления о признании должника банкротом п. В связи с этим требования контрагентов к должнику по оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ, образовавшиеся после указанной даты, также будут относиться к текущим платежам, даже если сам договор между контрагентом и должником был заключен до начала производства по делу о банкротстве п. Требования кредиторов по текущим платежам могут появиться в период проведения любой процедуры в деле о банкротстве, в том числе при процедуре наблюдения. Они не включаются в реестр требований кредиторов, а сами кредиторы по текущим платежам не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве, в отличие от конкурсных кредиторов п. Вместе с тем кредиторы по текущим платежам имеют право обратиться в суд и обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего, если он нарушает их права или законные интересы п.
Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны. Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лизинг – что это такое + инструкция, как взять лизинг авто для физических и юридических лиц
К текущим платежам при банкротстве относят выплаты по денежному обязательству, которое возникло после начала процедуры банкротства. Какова специфика таких выплат и как взыскать задолженность по ним. Несмотря на введение процедуры банкротства, компании-должнику необходимо продолжать работать, поэтому при банкротстве закон предусматривает расчеты по текущим платежам.
Налоговая инспекция ждала оплаты задолженности, но суды первой инстанции решили, что вначале должник должен оплатить эксплуатационные расходы. Что решил ВС РФ? Компания-банкрот продолжала вести хозяйственную деятельность, расплачиваться с поставщиками, поставлять продукцию, но не платила налоги. Налоговая инспекция обратилась в суд на конкурсного управляющего компании. Общая задолженность компании за три года составила 90 млн.