Что такое эксплуатационная длина пути
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
длина, соответствующая их протяжению. При определении Э. д. ж. л. в отличие от развернутой длины жел.-дор. путей не учитываются вторые пути на главных линиях, пути, расположенные на станциях, и нек-рые др.
Смотреть что такое «ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ» в других словарях:
Кировская область — в составе РСФСР. 7 декабря 1934 образован Кировский край; 5 декабря 1936 преобразован в область. Площадь 120,8 тыс. км2. Население 1688 тыс. человек (1972). В области 39 районов, 19 городов и 53 посёлка городского типа. Центр г. Киров. К … Большая советская энциклопедия
Украинская Советская Социалистическая Республика — УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт в Мурманской области — Железнодорожный транспорт в Мурманской области … Википедия
Белгородская область — в составе РСФСР. Образована 6 января 1954. Площадь27,1 тыс. км2. Население 1261 тыс. чел. (1970). В Б. о. 18 административных районов, 9 городов и 11 посёлков городского типа. Центр г. Белгород. Природа. Б. о. расположена на юго… … Большая советская энциклопедия
Волгоградская область — (до 1961 Сталинградская область) в составе РСФСР. Образована 5 декабря 1936. Площадь 114,1 тыс. км2. Население 2324 тыс. чел. (1970). Делится на 32 района, имеет 18 городов и 24 поселка городского типа. Центр Волгоград. Природа.… … Большая советская энциклопедия
Латвийская Советская Социалистическая Республика — Latvijas Padomju Sociālistiskā Republika … Википедия
Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия
Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия
Транспорт в Белгородской области — В городе расположены: железнодорожный вокзал «Белгород», автовокзал «Белгород», действует внутригородское автобусное и троллейбусное сообщение. В будущем предполагается строительство скоростного трамвая, а также фуникулёра от городского пляжа к… … Википедия
Воздушный транспорт Санкт-Петербурга — Санкт Петербург крупнейший транспортный узел северо запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеется крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в… … Википедия
Различают строительную, эксплуатационную и развернутую длину путей.
1. Строительная длина пути — длина сооружаемого под главные пути земляного полотна от начального пункта возведения до конечного.
2. Эксплуатацион ная длина главных путей выражает сумму расстояний между осями раздельных пунктов независимо от числа путей, лежащих на общем земляном полотне. Она используется при определении дальности перевозок и при тарифных расчетах.
3. Развернутая длина представляет сумму длин всех главных путей (I, II, III, IV) на участке, линии, железной дороге. Отдельно учитывают развернутую длину станционных путей (общую сумму их длин). Развернутая длина главных и станционных путей определяет эксплуатационные расходы на содержание и ремонт пути, используются при расчетах пропускной способности, применяется для определения интенсивности использования путей и др.
Таблица 5.10. Ведомость стрелочных переводов
Тип рельса | Сторон-ность стрелочного перевода | Марка крестовины | Тип стрелочного перевода | Номер стрелочного перевода | Количество, шт. |
| |
Таблица 5.11. Ведомость зданий и сооружений
№ на плане | Наименование зданий и сооружений | Единица измерения | Количество единиц измерения | Материал |
| ж |
Образец:
№ пути | Наименование путей | Граница пути | Длина пути | Тип рельсов | ||||
От стр. | Через стрелку | До стр. | Полная м | Строительная м | Полез ная | |||
Ι | Главный | Гр ст | 4,16,11,7,5,1 | Н | 3190,99 | ___ | 1462,12 | Р65 |
ІІ | Главный | Ч | 2,6,10,14,13,9,3 | Гр ст | 3190,99 | ___ | 1329,1 | Р65 |
Приемо-отправочный | ___ | 1140,22 | 1109,24 | Р50 | ||||
Приемо-отправочный | 12,18,24 | 1566,52 | 1442,17 | 1235,7 | Р50 | |||
Приемо-отправочный | 20,22,19 | 1330,76 | 1206,56 | Р50 | ||||
Приемо-отправочный | 1156,86 | 1094,61 | Р50 | |||||
Предохранительный тупик | ___ | УПОР | 87,10 | 71,5 | Р50 | |||
Вытяжной | УПОР | ___ | 540,45 | Р50 | ||||
Выставочный | ___ | 196,8 | Р50 | |||||
Погрузо-выгрузочный | 28,30 | 488,1 | 394,8 | Р50 | ||||
Съезды | 2-4 | __ | 58,3 | 19,7 | __ | Р65 | ||
6-8 | __ | 70,56 | 39,15 | __ | Р50 | |||
24-26 | __ | 47,7 | 16,5 | __ | Р50 | |||
14-16 | __ | 58,3 | 19,7 | __ | Р65 | |||
7-9 | __ | 58,3 | 19,7 | __ | Р65 | |||
1-3 | __ | 58,3 | 19,7 | __ | Р65 | |||
13-15 | __ | 70,56 | 39,15 | __ | Р50 | |||
18-20 | __ | 47,7 | 16,5 | __ | Р50 | |||
Итого: | __ | __ | __ | 11981,21 | 6230,56 | __ | __ | |
Строительная длина Р65:78,8 | Строительная длина Р50: 6151,76 |
Ведомость стрелочных переводов
Тип рельсов | Марка стрелочного перевода | № стрелочного перевода | Итого: |
левосторонние | правосторонние | ||
Р65 | 1/11 | 14,16,7,9 | 2,4,1,3 |
Р50 | 1/11 | ||
Р65 | 1/9 | 6,11,13 | 10,5 |
Р50 | 1/9 | 8,26,28,32,17,19 | 12,18,20,22,24,30,15 |
Итого: |
Продольный профиль земляного полотна. Объем земляных работ.
К пояснительной записке дипломного проекта должен быть приложен продольный профиль и ведомость подсчета объема земляных работ.
Продольный профиль линиипредставляет собой изображение в вертикальной плоскости оси железнодорожной линии и поверхности земли. Проектная линия продольного профиля состоит из горизонтальных отрезков и наклонных (спусков и подъемов). Все спуски и подъемы называются уклонами. Крутизна уклона i выражается в °/оо долях и представляет отношение превышения одной точки над другой h к расстоянию между ними / (рис. 1.5): i = h/l.
Например, уклон 2°/оо это значит, что на отрезке длиной в 1000метров-точка выше другой на 2 м.
Для проектируемых линий принимают руководящий уклон по табл. 1.1.
ДЛИНА ПУТЕЙ
различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется расстоянием между концами остряков стрелок для сквозных путей, а для тупиковых — расстоянием от остряка стрелки примыкания до упора. Развернутая длина главных и станционных путей используется при расчетах для определения пропускной способности, для исчисления эксплуатационных расходов по содержанию путей. Под эксплуатационной Д. п. подразумевается сумма расстояний между осями станций независимо от количества путей, лежащих на общем земляном полотне. Эксплуатационная длина используется при тарифных расчетах. Строительной Д. п. наз. длина отсыпаемого земляного полотна под главные пути при сооружении дороги; она определяется от начального пункта отсыпки полотна в месте примыкания до конца. Приведенная Д. п. — условный показатель объема устройств верхнего строения пути. Приведенная длина выражается в условных километрах первого главного пути; при этом 1 км первого главного пути считается за единицу, 1 км второго пути — за 0,75 единицы, 1 стрелочный перевод — за 1/22 единицы, 1 км станционного пути — за 1/3 единицы и т. д. Этот показатель в настоящее время практического применения не имеет. Полезная Д. п. — часть станционного пути, к-рая м. б. использована для стоянки поезда или группы вагонов без стеснения движения по соседним путям и по ограничивающим данный путь стрелочным переводам. Полезная Д. п. измеряется расстоянием между предельными столбиками у стрелочных переводов для сквозных путей или от предельного столбика до начала призмы упора в тупиковых путях. При наличии выходного сигнала с данного пути полезная длина считается до этого сигнала.
Полезное
Смотреть что такое «ДЛИНА ПУТЕЙ» в других словарях:
Длина путей утечки по изоляции — 12.7.6. Длина путей утечки по изоляции Пути утечки по изоляции проводников, смежных систем коллекторных проводов, щеток, контактных колец и их токопроводов должны соответствовать требованиям для работы во внешней окружающей среде, например на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Длина путей утечки тока — 1.20. Длина путей утечки тока кратчайшее расстояние между токоведущей частью и оболочкой ТЭН, измеренное по поверхности изоляции. Источник: ГОСТ 13268 88: Электронагреватели трубчатые оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
длина — 3.1 длина (length) l: Наибольший линейный размер лицевой грани измеряемого образца. Источник: ГОСТ Р ЕН 822 2008: Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы измерения длины и ширины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ДЛИНА ПОЕЗДА — длина от передних буферов локомотива до задних буферов последнего в поезде вагона. Условной единицей при определении Д. п. считается длина нормального крытого 2 осного вагона (8 м). Перевод длин вагонов и локомотивов разных типов в 2 осное… … Технический железнодорожный словарь
Длина пути в орграфе — Здесь собраны определения терминов из теории графов. Курсивом выделены ссылки на термины в этом словаре (на этой странице). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф … Википедия
Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Министерство путей сообщения — Запрос «МПС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой… … Википедия
Министерство путей сообщения России — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия
Министерство путей сообщения СССР — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия
Министры путей сообщения России — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия
Статистика технической оснащенности
Для планирования и управления деятельностью железнодорожного транспорта необходимо иметь данные о технической оснащённости предприятий в натуральном выражении. Поэтому текущий учёт основных средств ведётся и в денежном, и в натуральном выражении, с группировкой их по конкретным видам, предприятиям и хозяйствам.
Показатели технической вооружённости хозяйства пути. Доля стоимости основных средств путевого хозяйства составляет свыше 50% от общей стоимости фондов, используемых в основной деятельности железных дорог.
Показатели технической оснащённости пути дают характеристику протяжённости железных дорог с указанием по каждому рельсу типа, марки, года проката и укладки, технического состояния шпал, стрелочных переводов, рельсовых скреплений, балласта, искусственных сооружений, профиля и плана главных путей, участки горизонтальные, с уклонами и подъёмам, прямые участки и кривые с группировкой по радиусам кривой и др. Эти показатели необходимы для планирования всех видов ремонта и текущего содержания пути. В протяжённости пути различают понятия эксплуатационной, строительной, развёрнутой, виртуальной и приведенной длины путей.
Эксплуатационной длиной линииLэ называется протяжение главного пути, измеренной между осями раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Осью раздельного пункта считается ось пассажирского здания, а при его отсутствии – ось распорядительного пункта.
Строительной длиной Ls называется протяжённость железнодорожной линии, измеренная по её оси между точками примыкания к другим линиям. Для многопутных линий её устанавливают по оси наиболее длинного пути. Используется при планировании объёмов строительных работ и расчётов за их выполнение, при определении развёрнутой длины.
К главным путям относят пути на перегонах и их непосредственное продолжение в границах раздельных пунктов, объявленных в Тарифном руководстве.
К станционным относят пути, расположенные в границах станционных пунктов: приёмо-отправочные, сортировочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), вытяжные, специальные.
При расчёте приведенной длины второго, третьего и т.д. главных, станционных и специальных путей, а также стрелочных переводов и изолирующих стыков применяют соответствующие условные коэффициенты.
Виртуальной длиной Lv называют условно выраженную в километрах эксплуатационной длины протяжённость прямого горизонтального пути, который поезд определённой массы способен пройти в течение того же времени, что и по данному участку.
Этот показатель применяется при тяговых расчётах, при проектировании новых железнодорожных линий, при сравнении экономичности различных вариантов трассы.
К объектам наблюдения основных средств хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связиотносятся:
— протяжённость участков с автоблокировкой и диспетчерской централизацией, полуавтоматической блокировкой, поездной радиосвязью, автоматической локомотивной сигнализацией, количество стрелок с электрической централизацией (ЭЦ);
— оборудование СЦБ, протяжённость кабелей и проводов СЦБ, линий магистральной, дорожной и оперативно-технологической связи; оборудование телефонной и телеграфной сети;
— количество дистанций сигнализации и связи с разбивкой их по группам и по объёму работы с дополнительными услугами связи;
— наличие электронно-вычислительной техники: электронно-вычислительные машины в зависимости от производительности, персональные компьютеры по типам, серверы, средства телеобработки, передачи и подготовки данных, телетайпы, печатающие устройства для ПЭВМ и билетно-кассовое оборудование АСУ, маршрутизаторы, модемы.
По локомотивному хозяйству объектами учёта являются локомотивные депо с группировкой их: по типам тягового подвижного состава (ТПС) – электровозные, тепловозные, мотор-вагонные и смешанные; по назначению – основные, оборотные с приписными локомотивами и оборотные без приписных локомотивов; пункты технического обслуживания локомотивов, пункты экипировки (песком, топливом, смазками, водой) и т.д.
Инвентарный парк локомотивов приписан к дорогам, депо, имеет соответствующие инициалы, номер и т.д. Вся информация ведётся в технических паспортах ТУ-9, которые являются основой для балансового учёта инвентарного парка по состоянию на 1 января каждого года. Кроме того, ежемесячно по состоянию на 18 часов последнего дня месяца составляется оперативный отчёт ТО-4 о наличии и состоянии тягового подвижного состава.
По хозяйству электрификации и электроснабжения объектами наблюдения являются дистанции электроснабжения, тяговые подстанции, стационарные и передвижные электростанции, трансформаторные подстанции, перерабатывающие электроэнергию, выработанную электростанциями ОАО «РЖД» и полученную со стороны; наличие и состояние изоляторов, опор и прожекторных мачт, с группировкой по материалу их изготовления, воздушные и кабельные линии электропередачи с подразделением по материалу проводов, сечению и виду кабеля, распределительные сети, эксплуатационная длина контактной сети электрифицированных участков, в том числе на переменном токе и т.д.
Основным показателем, характеризующим хозяйство, является эксплуатационная длина электрифицированных участков. Удельный вес грузовых перевозок на электротяге составляет 83% от общего грузооборота.
По хозяйству перевозок объектами наблюдения являются отделения железной дороги по классам, станции и др. разделительные пункты, имеющие путевое развитие, с группировкой по классности и характеру работы (пассажирские, сортировочные, грузовые, участковые, промежуточные), включая разъезды и обгонные пункты, приёмо-отправочные и сортировочные пути с группировкой по длине и т.д. В учёте выделяются станции с сортировочными горками (автоматизированные, механизированные), полугорками и наклонными вытяжками, наличием сортировочных устройств по конкретным основным станциям.
По хозяйству грузовой и коммерческой работы объектами наблюдения являются технические средства для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, хранения и переработки грузов, грузовые склады, платформы крытого и открытого типов с указанием их площади, контейнерные площадки с выделением для крупнотоннажных контейнеров, повышенные пути и эстакады, товарные конторы, ремонтно-механические мастерские, различные погрузочно-разгрузочные средства – краны с группировкой по грузоподъёмности и специализации, автотранспорт, дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
По топливно-складскому хозяйству обобщаются данные о наличии баз топлива, в том числе для жидкого топлива, их полезная ёмкость, о разгрузочных эстакадах, резервуарах для нефтепродуктов и об их объёмах с выделением различных марок топлива и масел, о погрузочно-разгрузочной технике – бульдозерах, тракторах, автопогрузчиках и автотопливозаправщиках.
По материально-складскому хозяйству техническая вооружённость характеризуется количеством складов, площадью закрытых складских помещений и объёмом стационарных хранилищ для жидкостей, количеством подъёмно-транспортного оборудования, в том числе краны на железнодорожном ходу, автокраны, стационарные краны и погрузчики.
По автомоторельсовому транспорту в отчётности отражаются данные о количестве автомотрис, автодрезин, мотодрезин с распределением по сериям мотовозов и выделением неисправных.
По автомобильному транспорту формируются сведения (в ф.№1-ТР) о наличии грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, пикапов, легковых фургонов, специальных автомобилей, с подразделением по конструкции, по виду используемого топлива, по времени пребывания их в эксплуатации. В отчёте отражается объем перевозок грузов, пассажиров, грузооборот, пассажирооборот, пробеги, доходы и расходы от эксплуатации автомобилей.
Что такое эксплуатационная длина пути
от 1 июля 2009 года N 1393р
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 4 марта 2015 года N 551р
____________________________________________________________________
В целях оптимизации эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД»:
2. Старшим вице-президентам Лапидусу Б.М., Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента технической политики Назарову А.С. и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:
1) определить в месячный срок перечень отраслевых нормативов, влияющих на эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» по перевозкам и требующих корректировки по классам железнодорожных линий, а также подготовить и утвердить график корректировки отраслевых нормативов;
2) предусмотреть в плане НТР ОАО «РЖД» на второе полугодие 2009 года в соответствии с графиком корректировки отраслевых нормативов разработку дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. представить до 1 августа 2009 года предложения об источниках финансирования разработки дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
4. Директору ГипротрансТЭИ Пехтереву Ф.С. провести в месячный срок классификацию железнодорожных линий по состоянию на 1 января 2009 года, подготовить прогнозные данные по состоянию на 1 января 2010 года и направить их в причастные департаменты и филиалы ОАО «РЖД» для анализа и учета при корректировке отраслевых нормативов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Лапидуса Б.М.
Президент ОАО «РЖД»
В.Якунин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июля 2009 года N 1393р
Методика классификации железнодорожных линий
1. Основные положения
Настоящая методика распространяется только на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», филиалы ОАО «РЖД» и другие структурные подразделения ОАО «РЖД».
В кризисных условиях большое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте. Одним из решений проблемы снижения текущих затрат железных дорог является дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в зависимости от объемов перевозочной работы.
Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.
2. Термины и определения
3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам
Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:
скорость движения поездов (км/ч);
грузонапряженность (млн.ткм брутто/км в год).
В качестве дополнительных критериев приняты:
размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;
вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.
Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.
Классы железнодорожных линий
Годовая приведенная грузонапряженность, млн ткм брутто/км