Что такое эклектика в музыке

РЭП-РОК-ПОП: ЭКЛЕКТИКА В МУЗЫКЕ

Что такое эклектика в музыке. Смотреть фото Что такое эклектика в музыке. Смотреть картинку Что такое эклектика в музыке. Картинка про Что такое эклектика в музыке. Фото Что такое эклектика в музыке

Давно уже не слышно о новых громких именах в музыке, которые можно было бы четко отнести к определенному музыкальному жанру. Всё чаще музыканты в своем творчестве смешивают несколько самостоятельных стилей. Разбираемся в этой «моде» на эклектичность.

Музыка, как и любой вид искусства, не может существовать в однообразии. Жанр никогда не рождается одиноким, десятки ответвлений рождаются вместе с ним моментально, поэтому говорить об абсолютно «чистом» роке, хип-хопе или, например, поп-музыке можно лишь условно. Несмотря на то, что внутри каждого жанра атмосфера достаточно дружелюбна, «внешняя политика» этих сложных организмов до какого-то времени была направлена на откровенное игнорирование друг друга. Но когда наступил переломный момент? Когда практически все стили и жанры стали не только «сотрудничать», но и решительно отказались от того, чтобы их разграничивали?

Что такое эклектика в музыке. Смотреть фото Что такое эклектика в музыке. Смотреть картинку Что такое эклектика в музыке. Картинка про Что такое эклектика в музыке. Фото Что такое эклектика в музыке

Описать каждое детище отдельного жанра вряд ли удастся: на данный момент интернет портал Everynoise.com представляет нам практически музыкальное генеалогическое древо, насчитывая 1368 музыкальных стилей. Естественно, абсолютное большинство жанров рождается от смешения уже существующих, и этот процесс бесконечен. Сейчас многие уже популярные или только набирающие популярность исполнители и композиторы зачастую и вовсе не относят свое творчество к какому-то определенному стилю. Изменяя свою музыку до неузнаваемости на протяжении не только творческого пути, но и в рамках одного альбома, они ищут в ней себя. Пример подобного можно увидеть в деятельности настоящего триумфатора недавнего времени – Фрэнка Оушена, чей альбом «Blonde» получил самые высокие оценки от музыкальных критиков и занял первое место в Billboard 200. Ритм-н-блюз, плавный речитатив, особая мелодичность и уникальная манера написания текстов делает Оушена чуть ли не главным открытием последних лет.

Но, хоть Фрэнк и уникален в своем творчестве, в использовании такой разнообразной стилистики он, конечно, не первооткрыватель: Kanye West, Beyonce, Rihanna, Tyler, The Creator, Bones и многие другие его коллеги постоянно «миксуют» жанры и стили, далеко уходя от той музыки, с которой их профессиональный путь начинался.

Все новые музыкальные веяния образуют особый синдикат, который, к счастью, крайне переменчив. К счастью – потому что в этих условиях все сложнее занять какое-то весомое место на творческом олимпе. Музыканты обнаруживают новые грани своего таланта, пробуя себя в самых разных музыкальных жанрах. Так, музыка в становится все свободнее в своем разнообразии.

Источник

Что такое эклектика в музыке

Часто приходится слышать фразу вроде такой: «произведение X композитора Y эклектично». Брошенную как бы мимоходом, и вроде всем участникам разговора становится тут же ясно, о чем, собственно, идет речь. 🙂
Нет, не всем, и не всегда ясно!
Что это за зверь? Чрезмерное использование заимствований, или мешанина стилей? Или только мешанина таких стилей, которые почему-то «внутренне не соединимы»? И вообще: плохо это или хорошо? Вероятно, здесь тоже нужна мера, чтобы «хороший» (:angel:) эклектизм случайно не перешел в «плохой» (:evil:)?
Перейдем к примерам.
Можно ли назвать эклектичным Стравинского? Ведь дух захватывает порой от неожиданных поворотов его музыкальной мысли.
А многоликого Дебюсси? А бесконечно сложного Шостаковича? А столь нелюбимого некоторыми Шнитке?
Можно ли проследить эклектизм у композиторов классического, и далее, барочного периода? Или же это порождение нашей эпохи?

Help! Помогите определиться в понятиях! 🙂

это всё по личному ощущению.
Ага, так вот об этом-то и речь. По ощущению чего Вы делаете подобные выводы?

Это очень цельные художники.
Из Вашего ответа, уважаемый Социолог, делаю вывод, что эклектизм, по-вашему, присущ НЕ цельным художникам. Что фактически является отрицательной характеристикой для перечисленных Вами далее композиторов. Так выходит?

Эклектичностью отличается творчество Глазунова
Примеры.

Эклектичностью отличается творчество Глазунова.

Не расскажете чем? А то, знаете-ли, я прямо противоположного мнения:roll:

Прааально! Если Вы не хотите обидеть автора вместо слова эклектизьм следует употреблять слово полистилистика :solution:

Я употребил термин полистилистика. Из каких соображений Вы использовали понятие «политональности» мне не ведомо.

ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ (от поли. и тональность (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/NT0000BB12)) (музыкальное), одновременное звучание нескольких (часто двух) тональностей или их аккордов (главным образом в музыке 20 в.).

Я употребил термин полистилистика. Из каких соображений Вы использовали понятие «политональности» мне не ведомо.

Не расскажете чем? А то, знаете-ли, я прямо противоположного мнения:roll:
Я ничего не имею против эклектики как явления. Т. е. соединения разных стилей, жанров и т. д. Просто за словом «эклектика» закрепился именно негативный смысл, и ничего тут не поделаешь. Приходится выкручиваться корявыми словами вроде «полижанровости».

Кстати, некоторые композиторы обижаются на слово «алеоторика», хотя вроде ничего плохого в этом явлении нет.

Кстати, некоторые композиторы обижаются на слово «алеаторика», хотя вроде ничего плохого в этом явлении нет.

Особенно тогда, когда исполнители играют то, чего композитор никогда не писал, или не вообще не играют того, что написано.
Путают части. lol:

Источник

Что такое Эклектика

Эклектика (от греч. ἐκλεκτικός (eklektikós) — способный выбирать, выбирающий) — это смешение различных представлений, образов, стилей, жанров, парадигм.

Термин может применяться в философии, религии, архитектуре, дизайне.

Эклектический (или эклектичный) вкус — значит разнообразный вкус. Например, в музыке, литературных жанрах, искусстве, еде.

Синонимы эклектики — эклектизм, смешение, объединение, сочетание, разнообразие.

Эклектика в философии

Происхождение термина приписывают философу Потамону (2–1 вв. до н. э.). Многие философы Древней Греции и Древнего Рима предпочитали не использовать какое-то одно направление, доктрину или теорию. Они заимствовали идеи у разных философских школ и философов.

Философы, которые относили себя к эклектикам:

Среди современных философов-эклектиков можно выделить:

Эклектизм в религии

Эклектизм в религии называется религиозным синкретизмом.

Слово (греч. «sygkretismos» / «συγκρητισμός») — значит соединение, объединение. Смешение различных религий, т. е. религиозных догматов, правил, традиций и т. д. называется религиозным синкретизмом.

Читайте подробнее про Догму.

Эклектизм в архитектуре

Эклектизм в архитектуре стал популярен в 19–20 вв. Считается, что возникло это направление в Европе, когда архитекторы решили не ограничивать себя рамками стилей и быть более свободными в выражении своих идей.

Характерными особенностями архитектурного эклектизма являются:

Эклектизм в дизайне

Такой стиль выражается не только в использовании различных стилей дизайна интерьера: ампир, викторианский, арт-деко и т. д. Дизайнеры также экспериментируют с формами, цветами, материалами, текстурой, оттенками.

Получается сочетание, смешение: старое и античное сочетается с современным. Краски могут сменять одна другую, но, как правило, дизайнеры предпочитают использовать нейтральные оттенки, чтобы сделать акцент на разнообразии элементов: мебели, декора и др.

Узнайте, что такое Рококо и Барокко.

Эклектика в музыке

Эклектизм в музыке означает, что она сформирована из различных музыкальных направлений. Композиторы намеренно смешивают стили.

Эклектику в музыке часто критикуют. В основном потому, что она строится на заимствовании манеры воспроизведения музыки или даже отдельных её частей.

К эклектичным музыкальным произведениям относят композиции Д. Д. Шостаковича (1906–1975), А. К. Глазунова (1865–1936), Д. Б. Кабалевского (1904–1987) и др.

Эклектика в боевом искусстве капоэйра

Капоэйра — искусство боя и танцевальное искусство, которые возникли в Бразилии.

Капоэйра абсолютно эклектична. Она сочетает в себе, казалось бы, хаотичные движения, но на самом деле они собраны из других боевых стилей.

Источник

Эклектика

Что такое эклектика в музыке. Смотреть фото Что такое эклектика в музыке. Смотреть картинку Что такое эклектика в музыке. Картинка про Что такое эклектика в музыке. Фото Что такое эклектика в музыкеTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Anachronism Stew. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Другое время, другое место»
— Вступление к фильму «Улицы в огне»

Что такое эклектика в музыке. Смотреть фото Что такое эклектика в музыке. Смотреть картинку Что такое эклектика в музыке. Картинка про Что такое эклектика в музыке. Фото Что такое эклектика в музыке

Вы смотрите фильм (мультфильм, аниме, сериал) и вдруг понимаете, что не можете уяснить, где и в какую эпоху происходит действие. Костюмы, машины, архитектура, антураж вроде бы напоминают 1950-е, а может быть, 1960-е, но почему тогда герои пользуются мобильниками и компьютерами, а по радио играет музыка как из 1990-х? И где вообще это происходит? Вроде похоже на Америку, но почему-то герои расплачиваются фунтами и… это что, отечественный вертолет Ми-8?! Что он тут делает?

Если вы увидели такое, поздравляем. Перед вами — эклектика.

Троп родственен таким тропам как Альтернативная история, Фэнтези, Ретрофутуризм, Мультивселенная, Эклектичное будущее и часто с ними пересекается. Если сеттинг перерастает в космическое пространство — тогда уже получается Эклектичный исход с Земли. Но мир эпохи-микс, как правило, не альтернативный, не параллельный и не всегда в будущем, во всяком случае, это может прямо не говориться. Эклектичный мир представляет собой намеренно условное место в условную эпоху, характерную противоестественным смешением технических и культурных реалий разных стран и времен. Типично современные американские улицы заполнены, скажем, исключительно автомашинами 1940-х, компьютеры похожи на чёрно-белые телевизоры, а люди одеваются по моде 1930-х и говорят по совершенно незнакомым моделям сотовых телефонов, в то время как все стационарные телефоны эбонитовые. А живут тут вьетнамцы в треугольных шапках. Или в сказках, действие которых происходит «давным-давно», под этим самым «давным-давно» могут понимать элементы, начиная с раннего средневековья и до 1900 года (а то и до 1920-х). А еще добавить дозировано немного современного «реквизита». Король в короне и наряде по моде 18 века разъезжает на автомобиле образца 1899 года, охраняют его рыцари в обмундировании Высокого Средневековья, но вооружены ружьями середины 19 века — без проблем. И т.п. Объяснение этому миксу может даваться, а может и нет, а если и даётся, то, как правило, намеренно скупо. Как правило, эклектика изображает мир, относительно похожий на наш и более-менее близкий нам по современности, но никто, конечно, не запрещает делать упор на других временах, давнего прошлого или далекого будущего.

В искусстве эклектичная эпоха может изображаться по разным причинам. Например, как намеренный уход от реальности и подчёркивание условности происходящего для аллегоричности изображенного сюжета, который мог быть в любое время. Бывает, что действие в современности стилизуют под другую эпоху, из которой взят сюжет, что в итоге, как правило, приводит к ретрофутуризму. Бывает, что режиссёр хотел поэкспериментировать со смешением жанров, скрестив, например, нуар с киберпанком. А бывает, что причина куда прозаичнее — просто не было денег изобразить нужную эпоху, поэтому пришлось пихать реквизит из других. В итоге жизнь пишет сюжет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *