Что такое эгье саль
Красота по-корейски
Стандарты красоты везде разные. Что кажется прекрасным одному человеку, у другого может вызвать недоумение, или даже смех. Как выглядит красота по-корейски?
Сегодня ни для кого не секрет, что Корея лидирует в области пластической хирургии. И эта отрасль растет с каждым годом. Что самое интересное, как и в любой другой сфере, хирурги предлагают разные методы сохранения молодости и создания красоты.
[aesop_content color=»#ffffff» background=»#333333″ columns=»1″ position=»none» imgrepeat=»no-repeat» floaterposition=»left» floaterdirection=»up»]
Некоторые придерживаются более щадящего и естественного стиля, заменяя хирургическую подтяжку лица, очень популярную в 90-х гг, да и до сих пор распространенную среди Голливудских селебрити, российской эстрады и не только, на альтернативные методы безоперационной подтяжки. Такие, как нитевой лифтинг или SMAS лифтинг. XXI век новых технологий не обошел и индустрию красоты. Каждый месяц эстетические и пластические салоны и клиники Кореи пополняются новым оборудованием, которое позволяет клиенту не только получить превосходный результат, но и сделать саму процедуру приятной и безболезненной.
Я бы хотела выразить свои субъективные наблюдения о корейских стандартах красоты. Как раз на эту тему вспоминается один забавный эпизод из прошлого. Помню, лет 5 назад, когда я прилетела в командировку в Корею, мой коллега с Астаны, долго рассматривая и наблюдая за кореянками, вдруг неожиданно сказал: «Кореянки такие симпатичные! Но мне кажется, что они друг на друга похожи!» В его словах есть какая-то доля истины.
Итак, начнем со лба. И будем разбирать лицо по частям. Лоб, по корейским стандартам должен быть округлой формы. Так лицо смотрится более гармонично и пропорционально. Это больше применимо к девушкам. Мужчины не придают этому сильного значения. Если, конечно, не работают в индустрии шоу-бизнеса или кино. Хотя и там, таким красавчикам, как Ли Мин Хо небольшие погрешности простительны. Корейские парни часто говорят, что «парень не должен быть симпатичнее девушки». Коррекцию лба делают с помощью филлеров или пересадки собственного жира. Если в первом случае, эффект временный, поскольку спустя 6-10 месяцев процедуру нужно повторить. То в случае с пересадкой собственного жира, эффект, если можно так выразиться, «на века».
Брови
Переходим к бровям. Брови у кореянок, как многие уже знают по корейским сериалам, имеют более широкую форму, и смотрятся очень гармонично. Но за естественным эффектом скрывается очень много хитростей. Например, таких, как татуаж, пересадка волос и прочие процедуры для активизации роста бровей.
Веки
Такая операция на глаза, как блеферопластика, у нас на слуху, но в Корее есть еще очень много интересных и непривычных для нас трендов. Один из которых, визуальное омоложение лица за счет устранения проблемы «впалых век». У кого-то эта проблема приходит с возрастом, у кого-то это связано со строением лица. В обоих случаях, если вы конечно не Шер или Сандра Баллок, попав с такой «проблемой» к корейскому хирургу, он посоветовал бы вам заполнить образовавшиеся углубление филлерами или собственным жиром. Мне кажется, что взгляд, и в самом деле, становится моложе.
Aegyo Sal (Эгьё саль)
Поскольку эгьё саль действительно визуально омолаживает лицо, если сделан красиво и профессионально, чего не скажешь о мешках под глазами. Эгьё саль создают не только с помощью пластической операции. Есть ещё много различных «примочек» и техник макияжа для его создания. Кстати, эта операция пользуется популярностью и среди парней. На последнем фото, на мой взгляд, девочка переборщила. :)))
Складка на верхних веках (сангапури)
Сангапури в простонародье, ну или формирование верхней складки делают, как правило, путем хирургического вмешательства. В самой Кореи это не совсем считается операцией, поскольку она достаточно простая. Девочки в возрасте 14-16 лет уже готовят своих родителей сделать им подарок за хорошую учебу. Эта операция актуальна, как среди девушек, так и среди парней, которые, в свою очередь, просят, чтобы это было не так заметно, и выглядело, как можно более естественно.
Губы
Губы многие наши девушки тоже делают. Поэтому эта коррекция губ также у нас распространена. Губы увеличиваются, соблюдая пропорции, верхняя должна быть меньше, чем нижняя. Не так часто, но операции на губы тоже делают.
Подбородок, скулы, V-образная форма лица
Понятие young face, ну или по нашему, детская припухлость, в Корее очень популярна. Изнурительные диеты для сохранения нужных форм неизбежно сказываются и на лице. В свою очередь, стандарты красоты обязывают обращаться за помощью к пластическим или эстетическим хирургам, чтобы в полной мере соответствовать эталонам красоты.
Цвет кожи
Если у нас летом все девушки стараются загореть, и рвутся на пляж, выбирая купальники, кореянки свою кожу очень берегут. Бледная белая кожа считается признаком аристократизма и красоты. Вот почему среди большого разнообразия косметики и кремов очень популярна отбеливающая линия. Кстати, речь идет не только о лице, а о коже в целом. Причем, конечно, макияж важен, но уходу и поддержанию здоровой кожи уделяется не меньше внимания и усилий.
Рост
В среднем рост кореянок составляет 164-165 см. Корейские парни достаточно высокие. Рост в среднем 175-178 см. Среди молодежи часто можно встретить и выше 180 см.
Я постаралась выделить какие-то основные моменты, некоторые из которых кажутся у нас не приемлемыми в связи со многими факторами, в том числе менталитетом и своим видением и понятиями о красоте. Тем не менее, в последнее время, наблюдается тенденция узнать больше о корейских средствах по уходу за кожей, особенностях макияжа, секретах сохранения красивой кожи кореянок. Всё это показывает насколько сильно меняется мир, стираются границы, и человек имеет доступ к любой информации.
Если честно, то планка у корейцев к девушкам завышена, в принципе, как и у нас. И у самих девушек, внешности уделяется гораздо больше внимания, нежели в Европе, например. Кожу увлажняют, делают маски, соблюдают последовательность нанесения косметических средств и прочее. Я уже не буду повторяться о чудесах пластической хирургии.
В общем, в каждой культуре и обществе есть свои критерии оценки внешности. Важно в этом круговороте навязывания стандартов красоты не потерять себя, свою личность и свою индивидуальность.
Что такое «эгье»? Понятие, виды, мастер-класс
В нашу культуру в последнее время стала активно проникать корейская мода. Среди молодежи очень большой популярностью пользуются выражения на этом языке. В статье пойдет речь о слове, которое очень популярно во многих странах мира – эгье. Многие молодые люди стремятся использовать в своей речи новые понятия и часто попадают впросак, не зная и не понимая их смысла и значения. Итак, что такое эгье? Какие у него виды? Как можно его сделать? Об этом и многом другом и пойдет речь в статье.
Что такое эгье в Корее?
Это корейское слово, которое значит что-то милое, симпатичное, по-детски наивное. Само эгье распространено в Корее и Японии, скорее всего это связано с природной детскостью женщин и с культурой аниме.
Сегодня эгье в Корее практически повсеместно, интернет пестрит женскими лицами, по-детски милыми и наивными, «милашничество» показывают знаменитости в прямом эфире государственных телеканалов, многие парни в повседневной жизни ждут от своих девушек этой формы заигрывания. Это стало своеобразной культурой.
Что такое эгье? Это когда взрослый человек начинает вести себя как маленький ребенок. Если корейская девушка хочет что-то попросить у своего молодого человека, она использует эгье: надувает губки, делает щенячьи глазки, выражение лица ее становится по-детски милым. Это женская уловка, которую используют дамы для того, чтобы выпросить что-то, склонить кого-то на свою сторону, переубедить кого-то или просто используется как форма флирта.
Корейские парни говорят, что они не воспринимают эту форму общения всерьез. Но практика показывает, что и они подвластны женским чарам и, видя милое и по-детски наивное лицо девушки, расплываются в улыбке и готовы на любые подвиги ради дамы сердца.
Виды «милашничества»
Существует два вида эгье. Одно, которым человека наделила природа, но с возрастом оно, как правило, исчезает. И второй вид, актерское, именно им пользуются многие девушки во взрослой жизни.
Субкультура
Как сделать эгье
В общем, импровизация — залог успеха, главное — не переборщить.
5 стандартов красоты, к которым стремятся японки, а русские — никогда не сделают
Оказывается, японки во всем подражают европейским женщинам. Они даже копируют их цвет глаз!
©Ike louie Natividad/Pexels
Не секрет, что стандарты красоты в разных уголках мира не похожи друг на друга. Так, в Мавритании лишний вес считается признаком женственности. Американки без ума от экстремально длинных нарощенных ногтей. А в России в последние годы стала мега-популярной процедура увеличения губ. Интересно, что считают эталоном в стране восходящего солнца?
Мы расскажем о 5 необычных стандартах красоты японок, которые вызывают у русских женщин шок и непонимание.
Цветные линзы
Как известно, у всех азиатов поголовно один цвет глаз — карий. Но он настолько надоел девушкам, что все они стремятся походить или на европейцев, или на персонажей из аниме, которые у азиатов считаются привлекательными.
Вот и получается, что часть японских девушек носит фиолетовые, бирюзовые, пурпурные или синие линзы как у героинь манги, а другая — серые, голубые и зеленые под цвет глаз европеек.
Двойное веко
На верхнем веке у японок нет складки, и привычный нам прием «нанесите тени в складку века» для них — анатомический парадокс. Однако, как мы уже сказали, японки стремятся походить на европейских женщин. У них стало модным искусственно создавать злополучную складку. Поэтому в косметических магазинах всегда можно найти клей и пластыри для верхнего века, которые помогут хотя бы на один вечер сделать европейские глаза.
«Эгьё саль», или мешки под глазами
«Эгьё саль» — это аккуратные, светлые складки под глазами, от которых наши девушки стремятся избавиться при помощи косметики. Для азиатов такие глаза кажутся милыми и похожими на европейские. А чтобы создать такой эффект, в японских магазинах косметики продают специальные наклейки и пластыри.
Кстати, не стоит путать «эгьё саль» и азиатский макияж в стиле byojaku, когда глаза намеренно красят так, чтобы они выглядели уставшими и даже немного болезненными.
Косолапие
Японки не могут похвастаться ровными, длинными и красивыми ногами. А все потому, что у большинства азиаток — косолапие. Немного диссонирует со стремлением преобразить азиатское лицо на европейский лад, не так ли?
Японские девушки намеренно подчеркивают свои стройные, но кривые ноги косолапой походкой, а когда они стоят прямо, то сводят носки вместе, а пятки расставляют. Мужчины в Японии считают косолапую походку женственной и невинной.
Детский маникюр
В выборе нейл-арта японки делятся на два лагеря. Одни девушки предпочитают «каваий»-макикюр, когда всё до тошноты мило и сладко, а другим по душе — ногти в пастельных тонах или прозрачные со скромным дизайном. Хотя большая часть клиенток нейл-баров все же выбирают первый вариант маникюра: в розовых или голубых тонах, со звездочками, сладкой ватой, единорогами, блестками и сердечками. Для россиянок такой маникюр — нечто из ряда вон.
Кстати, наши мастера всегда соблюдают санитарные нормы и выполняют маникюр очень качественно, чего, увы, не скажешь о японских нейл-дизайнерах. Идеально вычищенный птеригий, ровный и зашлифованный срез, а также покрытие встык с кутикулой — это не про японские салоны. А стоимость маникюра там в среднем составляет 100$.
Южная Корея: в cтране утренней свежести красота решает всё
Корейская культура очень древняя, своеобразная и утонченная. Но она известна в мире намного меньше, чем китайская или японская. Современная Южная Корея знаменита своими автомобилями, электроникой, оборудованием для заводов, а также товарами для индустрии красоты: косметикой, расходными материалами для эстетической медицины и приборами для аппаратной косметологии.
Об индустрии красоты маленького государства, работающего на весь мир, наш сегодняшний рассказ.
Краткая справка
Настоящее название страны – Республика Корея. Южная – это в противовес Северной, коммунистической Корее. Сами корейцы нередко называют свою родину Страной утренней свежести. Всё дело в том, что около 2000 лет назад север Корейского полуострова, а также юг Маньчжурии принадлежал государству Кочосон (Древний Чосон). Это название (??) появилось в китайских записях в середине первого тысячелетия до н.э. Первый иероглиф (?), используемый в данном слове, означает в числе прочих «утро», второй (?) – в частности, «свежий».
Южная Корея расположена в Восточной Азии, на Корейском полуострове. Ее площадь – 99 617,38 кв. км. Столица – Сеул.
По данным на конец 2017 года, численность населения составляет более 50 миллионов916 тысяч человек. Несмотря на небольшую территорию и относительную бедность природных ресурсов, в сфере производства наукоемкой продукции Южная Корея является одним из мировых лидеров. 40 процентов сделанного в стране отправляется на экспорт. ВВП на душу населения составляет 29 730 долларов США, что говорит о высоком уровне жизни. Так что население имеет достаточно денег, чтобы вкладывать их в свой внешний вид.
Красота по-корейски
Корейцы хотят хорошо выглядеть, для них это просто необходимо. Неподходящей под стандарты красоты, неухоженной кореянке не только сложно выйти замуж, ей никогда не сделать успешную карьеру. Только в Южной Корее к резюме на любую должность прилагается фото с указанием роста и веса соискателя. Более того, часто будущий работодатель не стесняется порекомендовать похудеть или исправить форму носа. Всё чаще подобный подход касается не только женщин, но и мужчин.
Стандарты красоты достаточно жесткие. В моде худощавость (полными считаются обладательницы 42-го размера).
Кореянка должна иметь маленькую голову (идеальная пропорция головы к телу – 1:8), маленькое лицо с высоким круглым лбом, V-образный короткий, но немного заостренный подбородок, припухлость под глазами, именуемую эгьё саль (aegyosal), «смеющиеся глаза», небольшой нос с круглым кончиком и высокой переносицей, высокие и прямые широкие брови, которые здесь никто не выщипывает (якобы это сильно старит женщину), зато причесывают и подкрашивают. От природы ресницы у азиаток короткие, а красивыми считаются длинные, поэтому широко распространены средства для ращения ресниц, в салонах популярна соответствующая услуга наращивания. При этом сильно красить глаза – признак вульгарности.
Издавна в Корее красивым считается несколько детское, очень юное лицо со светлой сияющей кожей, с припухлыми щечками, без единой морщинки, без носогубных складок. Есть даже термин «эгьё». Он связан с модой на аниме и обозначает взрослых девушек, старающихся выглядеть как подростки. Заострившиеся черты лица и пигментные пятна – настоящая трагедия для любой корейской женщины. Отсюда повышенный интерес к антивозрастным и отбеливающим уходам. Не случайно корейские разработчики профессиональной косметики в них настоящие доки.
Волосы ценятся длинные, гладкие и блестящие, от природы прямые (это заложено в генотипе). Но! Под западным влиянием в моде и явно искусственные, картинно уложенные локоны. Натуральный черный цвет не в тренде. Волосы окрашивают в разные оттенки коричневого, реже – в яркие неестественные цвета. Окрашивание – самая популярная услуга в салонах после стрижки. Востребованы также химические завивки и разнообразные уходы.
Предприятия индустрии красоты
Стремление кореянок (и всё чаще корейских мужчин) максимально хорошо и молодо выглядеть, их готовность и материальная возможность ухаживать за собой сделали индустрию красоты очень прибыльным бизнесом. Предприятия делятся на парикмахерские, маникюрные салоны, косметические салоны и клиники эстетической медицины. Совершенно отдельный вопрос – пластическая хирургия. Встречаются как крупные сети салонов, так и небольшие кабинеты. Последние нередко открывают жены вышедших на пенсию мужчин. В Корее принято выплачивать постаревшему работнику щедрое выходное пособие, которое и становится стартовым капиталом для открытия собственного малого бизнеса.
В ибальгван (парикмахерской) можно сделать стрижку и укладку, завить волосы, пройти процедуры окрашивания и уходов. Стоимость мужской стрижки – от 10 до 30 долларов (в зависимости от уровня заведения). Женская, разумеется, дороже. Только среди парикмахерских иной раз встречаются раздельные мужские и женские заведения, или одно делится на разные зоны обслуживания, для лиц разного пола.
В миёнсиль («комнатах красоты») оказываются косметологические услуги без повреждения кожи, это их основное направление. Но крупные салоны стараются расширить ассортимент своих услуг за счет «дополнительных опций». Например, известная сеть салонов JennyHouse предлагает спа-процедуры, уходы за лицом и телом, а также стрижки, уходы за волосами, химическую завивку, окрашивание, макияж для особых случаев (свадьба, выпускной); прямо в салоне опытный фотограф делает съемку для портфолио. Сетевые салоны тоже предпочитают выпускать для своих нужд собственный профессиональный косметический бренд. Домашние уходы из него продают не только клиентам, но и всем желающим через Интернет, которым корейцы пользуются необычайно активно.
В клиниках эстетической медицины можно пройти более сложные процедуры: воспользоваться аппаратными и инъекционными методиками, сделать серьезные пилинги.
Нейл-услуги оказываются как в специализированных небольших предприятиях, так и в крупных косметологических салонах. Маникюр и гелевое покрытие обойдутся в 20–30 долларов, стоимость маникюра и покрытия френч – примерно 35–40 долларов. Большинство женщин предпочитают ногти практичной средней длины.
Поскольку Южная Корея – мировой экономический и туристический центр, здесь много иностранцев. В салонах крупных городов обязательно имеется персонал со знанием английского, китайского и японского языков. В Интернете мы с удивлением обнаружили информацию об открытом в Сеуле русском салоне красоты.
Тонкости этикета Дальнего Востока
Персонал до уничижения (по нашим понятиям) вежлив и предупредителен с клиентами. В отличие от русского языка, имеющего только два уровня вежливости («вы» и «ты»), в корейском спектр таких уровней шире. Есть три основных стиля, которые используются в Корее в устной речи: официальный вежливый, неофициальный вежливый и неформальный. Обслуживающий персонал пользуется исключительно официальным вежливым стилем. Когда клиент входит в салон или выходит из него, сотрудники его встречают или, соответственно, провожают низким поклоном.
Всё (товар, деньги, чек) передается клиенту исключительно обеими руками. Если предмет так мал, что его не хватает на две руки, то вторая поддерживает первую.
Не принято, чтобы женщину обслуживал мужчина (исключение составляют парикмахерские услуги, и то не всегда). Если такое вдруг случается, обычно клиентка просит заменить мастера, и ей обязательно идут навстречу.
По разным подсчетам, по затратам на косметику корейские семьи занимают то второе, то третье место в мире. Ни одна уважающая себя кореянка не покажется на улице без макияжа. При этом в большинстве школ ученицы не имеют права носить макияж и украшения.
Макияж является данью древней традиции женщин Дальнего Востока, которые полностью заново рисовали свое лицо при помощи белил, румян и туши. Сейчас в Корее в ходу привычная нам декоративная косметика, однако традиционная, созданная по старинным рецептам косметика используется невестами во время свадьбы.
Современная косметика появилась в стране на рубеже XIX и XX веков под… русским влиянием. Первопроходцем была госпожа Зонтаг, сестра супруги русского посланника Карла Вебера. В 90-е годы позапрошлого века она ввела моду на «общемировую» косметику среди корейских знатных дам.
В конце Гражданской войны из России в Корею хлынул поток эмигрантов, среди которых оказался белый офицер по фамилии Тихонов. Именно он наладил первое массовое производство «европейской» декоративной косметики в Сеуле.
Пластическая хирургия: применяется регулярно, выполняется на самом высоком уровне
В Южной Корее к пластическим операциям прибегают с юного возраста: не для решения эстетических проблем, а для соответствия стандартам красоты. Оплата операции – традиционный родительский подарок дочери: на день рождения или выпускной.
Данная сфера получила мощный толчок в 50-е годы, когда помощь по реконструкции лица пришлось оказывать пострадавшим во время Корейской войны военным и мирным жителям. А после грянула мода на европеизацию лиц.
Пластическая хирургия практикуется в двух видах медицинских учреждений. Первый – многопрофильные клиники. Большинство из них открыто при университетах. Особо авторитетна клиника города Пусан – Хеунде Бек при Университете Инчже. Специализация данных клиник – реконструктивная хирургия после серьезных обширных поражений лица. Здесь же пациентам эстетической медицины могут под общим наркозом сразу провести несколько пластических операций и практически полностью изменить их внешность.
Второй вид – узкоспециализированные клиники пластической хирургии, поставившие на поток популярные виды «пластики». Обычно подобные учреждения предлагают небольшой ассортимент однотипных операций, в которых сильны именно их хирурги. Более того, часто пластические хирурги специализируются на пациентах определенной возрастной группы, ведь особенности нашей кожи меняются с возрастом. 80 процентов таких клиник сосредоточены в Сеуле, в районе Каннам, его называют еще местным аналогом Беверли-Хиллз.
Перечислим самые востребованные пластические операции.
Уже упоминалось, что в Южной Корее в моде большие глаза (как у европейцев и героев аниме). Чаще всего узкие глаза исправляют, делая надрез на коже, через который убирают часть жира и мышц. Второй по популярности метод – «шовный»: «лишнее» удаляется через 2–4 небольших отверстия в веке. Активно практикуется коррекция блефароптоза – хирургическое приподнимание верхних век. Стоимость операций на веках – от 2 тысяч долларов США.
У корейцев (как и у всех азиатов) имеется складка на веке – эпикантус, от него избавляются при помощи эпикантопластики – попросту удаляют. За счет этого меняется форма внутренних уголков глаз и зрительно увеличивается их размер. Это одна из самых востребованных операций: почти 80 процентов населения Кореи младше 35 лет сделали ее себе. Люди старшего возраста не всегда решаются лишиться эпикантуса: для них придуманы двухсторонние наклейки и специальный косметический клей, которые помогают спрятать «лишнюю» часть века.
У корейцев круглые лица с широкими скулами. Красивыми же считаются овальные, с узким подбородком. Достаточно недавно форму лица научились исправлять посредством V-Line хирургии – особой технологии изменения формы подбородка. Подобные операции крайне болезненны. После них челюсти должны быть зафиксированы в сомкнутом состоянии в течение шести недель. Отек держится до полугода! Более того, осложнения бывают много чаще, чем при других видах операций. Но кореянки рискуют и терпят. Зато потом на фото гордо поддерживают голову руками, выставляя вперед свой искусственный изящный подбородок.
Азиатский нос – широкий, с низко посаженной переносицей – кореянкам тоже не нравится. Хочется тонкий, изящный, с высокой переносицей. Помогает пластика носа, стоимость которой стартует от 4 тысяч долларов США. Те, кто на нее не решается, пользуются специальными сужающими полосками и прищепками для истончения носа (говорят, они малоэффективны).
Востребовано несколько видов улучшения контуров лица за счет изменения контуров лицевых костей (уменьшения скуловых костей, изменения формы подбородка и пластики кончика подбородка). Популярны и двухчелюстные операции (исправление подбородка с изменением прикуса).
Кореянки охотно увеличивают себе грудь (8 тысяч долларов), прибегают к липосакции (от 4 тысяч долларов), липолифтингу, подтяжке лица (7 тысяч долларов). Полностью изменить себе лицо реально за 25 тысяч долларов. Стоимость безумно модной в наши дни процедуры омоложения при помощи стволовых клеток может достигать 200 тысяч долларов.
Это расценки известных клиник. Они ниже, чем в Америке, Франции и Швейцарии, но очень близки к ценам в престижных московских медицинских центрах. Можно обратиться к частному врачу, совершенно законному обладателю единственного кабинета-операционной. Тогда цены значительно снизятся, но качество работы останется высоким. Именно такие врачи чаще всего принимают приехавших в Корею за красотой туристов. Из Китая и Японии (в Стране восходящего солнца цены кусаются) в Корею буквально идет цунами из желающих сделать себе пластическую операцию. Крупные сетевые корейские клиники даже стали уже открывать в Китае свои филиалы. А вот в Японии открываться им невыгодно: стоимость помещений так высока, что операции резко взлетают в цене.
И всё же следует подстраховаться: на частного врача лучше заранее собрать полноценное досье. Крайне редко, но «левые» пластические хирурги в Южной Корее встречаются.
Пластических операций никто не стыдится, более того – ими гордятся. Похвалить новые скулы знакомой – хороший тон, а спросить, где она такие сделала, так же просто, как узнать, где куплены эти вот милые туфельки.
Но осложнений у туристов много… в аэропорту. Часто после посещения Южной Кореи человек выглядит как улучшенная копия себя самого, а то и вовсе полностью неузнаваем. Поэтому в клиниках заграничным пациентам выдают «сертификаты пластической хирургии» с номером паспорта, описанием проведенных операций и названием больницы. Данная бумага помогает похорошевшим иностранцам не быть задержанными пограничным контролем.
Развитие пластической хирургии создало проблемы и для конкурса красоты «Мисс Корея»: он очень популярен в стране, но вот конкурсантки часто соревнуются не своей красотой, а мастерством своих пластических хирургов.
Профессиональная косметика: мода на ингредиенты
В Южной Корее существует мода на активные ингредиенты для косметики. Общественное мнение считает те или иные вещества максимально эффективными (к слову, оно обычно не ошибается), а ученые массированно исследуют и разрабатывают препараты именно с ними. Уже несколько лет хит – стволовые клетки.
Самый свежий модный тренд – косметика с муцином (улиточной слизью). Особенно такими препаратами известна марка Miisha. Популярны препараты на основе плаценты.
Лидером южнокорейского рынка косметики является корпорация AmorePacific, принадлежащая семье Су. Выпускает она всё: от копеечных блесков для губ до люксовых профессиональных препаратов. Пять ее главных косметических брендов: люксовый Sulwhasoo, премиум-косметика для азиатской кожи Laneige, массовые Innisfree и Mamonde, а также EtudeHouse для подростков и молодых женщин.
Среди профессиональных косметических брендов можно выделить следующие:
60 процентов рынка салонных нейл-услуг и 25 процентов рынка Юго-Восточной Азии принадлежит основанной в 2008 году марке BANDI, известной натуральностью своих продуктов.
Зарубежные марки представлены мало.
С самого раннего возраста девочек учат тщательному уходу за кожей лица и тела. С 20 лет начинается интенсивный… противовозрастной уход. Это так кореянки «готовят сани летом».
Принято достаточно часто менять линии для ухода и марки декоративной косметики, отдавая предпочтение новинкам. Практически вся косметика в Корее содержит мощные SPF-фильтры, так как местные женщины уж очень боятся ультрафиолета. Не в ходу тональные кремы, предпочтение отдается ВВ- и СС-средствам.
Домашние уходы обычно продаются большими наборами, достаточными для обеспечения всех нужд лица. Цены ниже европейских и совсем низки по сравнению с соседней Японией. Значительная часть произведенной в Корее косметики отправляется на экспорт: уникальные разработки, низкие цены и высокое качество гарантируют высокий спрос. Данная отрасль приносит стране такой доход, что корейцы создали пять исследовательских центров (в Азии (Сингапур и Китай), Франции, США и Японии) для изучения особенностей кожи женщин разных регионов планеты, чтобы разрабатывать и продавать им максимально подходящую для них косметику.
Еще одна важная статья корейского экспорта – нити для армирования мягких тканей. По всему миру работает также корейское косметологическое оборудование – недорогое, современное и очень качественное.
Фитнес
Спорт в Южной Корее достаточно распространен. Многие корейцы до старости поддерживают себя в хорошей физический форме. Хотя худеть корейцы чаще предпочитают при помощи диет. Помимо привычного нам фитнеса, популярны тхэквондо, йога, бокс и тайский бокс, плавание.
В спортивные залы обычно приобретают абонементы. В их стоимость входит аренда спортивной формы (она лежит на специальных полках по размерам и имеется практически на любого посетителя) и полотенца. К абонементу прилагается ящичек (скупердяи могут от него отказаться), в котором человек оставляет принадлежности для душа. В результате пойти в спортзал кореец может налегке, буквально с пустыми руками.
Режим работы фитнес-клубов: с 6 утра до 11 вечера. В первой половине дня залы заполнены бодрыми корейскими пенсионерами и домохозяйками. Вечером подтягиваются работающие люди.
Самый дешевый абонемент на месяц стоит 20 долларов США, средний – примерно 40 долларов. Очень хороший зал с самыми современными тренажерами, сауной и возможностью пользоваться джакузи – от 110 до 150 долларов в месяц. Командировочные и туристы – тоже желанные клиенты, но им придется предъявлять свои документы.
Достаточно востребованы услуги индивидуальных тренеров, которые очень внимательны и контролируют буквально каждое движение своего подопечного. Обычно тренер составляет для занимающегося расписание диеты, за небольшую доплату подбирает и покупает желающим специальное спортивное питание. Подобные услуги дороги: месяц, по три занятия в неделю, обойдется в 500–550 долларов США.
Корейцы очень аккуратны и педантичны. Перед началом занятий они тщательно разминаются, на тренажерах не стараются довести себя до изнурения. И в любом случае ведут себя тихо! А с окружающими предельно вежливы.
Чимчильбан: встречаемся в бане!
Традиционные корейские бани можно узнать по специальному значку с изображением пара. Это излюбленное место отдыха всех слоев общества, любовных свиданий и дешевая альтернатива гостиницам. Подавляющее большинство бань работает круглосуточно. В них можно спать: вам даже выдадут тоненький матрасик и тонюсенькое одеяло, а вот подушку придется просто где-то подобрать и застолбить для себя любимого. Спать можно где угодно. За отдельную плату можно устроиться на кровати или в свободном массажном кресле. Иногда для сна оборудуют специальные комнаты, разделенные легкими перегородками на маленькие «пеналы».
Но вернемся к баням. Стоимость входа – от 5,5 до 15 долларов. В ночное время дороже. На входе в баню всем выдают бесформенную пижаму, полотенца и ключ от ящиков. Таковых несколько: отдельный для обуви, отдельный для одежды. Средства гигиены можно с собой не брать, а купить, так же как бритву и носки, прямо у банщика. В некоторых банях чистые носки для клиентов просто свалены грудами.
Чимчильбан разделяется на женский и мужской «голые» этажи, каждый из них делится на несколько зон для мытья и расслабления. В хороших банях число разных зон доходит до десяти. Самые популярные – сауна с температурой 50 градусов и «тропическая». В последней не только жарко, но и льется с потолка относительно горячая вода. Любимы корейцами солевая баня и зона, в которой можно полежать на подогреваемых мраморных или ониксовых плитах. Есть холодные комнаты со снегом на стенах. Внутри зон посетители сидят на соломенных ковриках или прямо на деревянном полу.
Можно принять ванну: с гидромассажем, солями, настоями трав. В душевой клиента могут растереть жесткими мочалками, провести процедуру с использованием скраба или сделать массаж (от 18 до 65 долларов).
Каждый чимчильбан имеет и общую для обоих полов зону, в которой находятся ресторан корейской кухни и кафе-бар с закусками и напитками. Цены в них несколько выше, чем в обычных городских заведениях, но приходить со своими напитками и едой запрещено. В дорогих банях в данных зонах нередко оборудуют фитнес-центр, компьютерный клуб, бассейн для плавания, салон красоты, клуб караоке, кинотеатр, зону игровых автоматов. Вполне достаточно для того, чтобы назначить свидание.
В баню деньги с собой не берут – в ключ встроен чип, на который записываются все оказанные услуги. На выходе они считываются, суммируются и оплачиваются.
Такова индустрия красоты Южной Кореи. Индустрия, которая прекрасно помогает стать красивыми не только ее жителям, но и гостям из других стран.