Что такое эбн в автомобиле

Электробензонасос (ЭБН) а как же он устроен? и что может выйти из строя?

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Многие кто знаком со мной лично знают мою слабость разбирать и изучать конструкцию всяких разных механизмов и электроники. В этот раз я решил глянуть как устроен ЭБН (Электробензонасос)
Сперва о наслышанном:
1 говорят что ЭБН сгорит если хапанет воздух-это не совсем так! он может сгореть но далеко не сразу! так как гореть там особо нечему… электромотор будеть работать в повышенных оборатах но кратковременно это ему совсем не страшно
2 бензонасос боится плохого бензина-это тоже не так! качество топлива на нем не отражается!
3 ЭБН боится воды-боятся только его части из ржавеющей стали, но их там мало и если в топливе окажется немного воды то она его всеравно не повредит не как! ржавчина резко не появляется
4 Электробензонасос боится ударов, падений и прочих мех. воздействий-правда, но кто же его будет бить, мять и кидать
5 он не ремонтируется-ремонтируется еще как!) только его деталей в продаже нет а заказывать у токаря выточить элементы ЭБН не имеет смысла, легче новый купить… а вот щетки поменять можно, сеточку почистить тоже…

Почему умирают насосы? как правило из за износа, иногда бывает что просто недокачивает давление на рампу (это скорей всего ротор изношен) или просто не жужит (стерлись щетки или ламели на якоре), магниты на кожухе «постоянные» тоесть перегореть может только катушка на якоре но это редкость, так же может жужать но вобще не качать-это обломились «пальцы» якоря которые входят в ротор.

Из за чего может быть повышенный износ ЭБН? долгая работа без бензина, забита фильтрующая сеточка в баке или забит фильтр тонкой отчистки топлива, ему же нужно тянуть бензин свободно и так же без сопротивления его выталкивать…

Как смазывается ЭБН-бензином, оси моторчика, ротор, ролики, ламели все смазывается только бензином а иначе никак…

Как охлаждается ЭБН-тоже бензином, через него проходят приличные потоки бензина за определенное время вот тебе не только смазка но и охлаждение

Почему не взрывается Электробензонасос? ведь щетки то полюбому икрят?! нет воспломенения потому что замкнутое пространство

Какой насос лучше? импортный, оригинальный… хотя и наши Российские ходят не плохо но блин частенько шумят

Есть ли смысл поставить электробензонасос с большей производительностью? Нет! смысла нет вобще! редукционный клапан всеравно давление выше положеного скинет в обратку

Какое давление качает электробензонасос? в упор (в стенку) он может надавить от 5 до 6 бар

Вобщем как то так, кому понравилась запись-ставте лайк! комментарии приветствуются, может что забыл-дополните

Источник

Электробензонасос низкого давления

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Всем привет)
Когда один раз посреди огромного проспекта закончился газ, проклиная все на свете, обзавелся идеей поставить себе электробензонасос (ЭБН) низкого давления. Подумал, очень удобно, не надо заморачиваться с подкачкой бензина руками и так далее. Вывод один-надо ставить. Для этих целей заранее специально сделал полноценную обратку в бак для правильного функционирования ЭБН. Долго выбирал, какой лучше всего насос взять и пришел к выводу. Если б я ездил бы постоянно на бензине-то взял бы хваленый БОШ, а так как езжу на газу-выбор пал на ЭБН низкого давления фирмы EuroEX-отзывы все хорошие, только шумноватый.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Купил два фильтра, грубой и тонкой очистки для инжекторных автомобилей.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

В магазине купил проводку и 4-х контактное реле. Проводка — гавно, сделал сам.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Думал, где лучше всего установить ЭБН — в багажнике (над баком), за баком, либо под днищем или под капотом. Сложил все «за» и «против», поставил его под капотом на брызговике с левой стороны, на шпильку где с завода на 2101 установлена катушка зажигания.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

получилось даже немного ниже чем родной бензонасос — то что нам нужно.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Подключил и установил все это дело следующим образом:

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

на месте штатного бензонасоса поставил заглушку, не откладывая его конечно в далекий ящик.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

После того как все собрал и подключил проверил все топливные соединения.
Опробовал-одни положительные эмоции. Машина работая на ХХ на газу при переключении кнопки в положение «бензин» не успевает даже заглохнуть-то чего мне и хотелось.
Всем Удачи!

Источник

Как работает топливный насос и почему он не так прост, как кажется

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Топливный насос современного автомобиля редко напоминает о себе водителю. И в этом его коварство: редкий автолюбитель знает, где насос установлен, в чём особенности его работы, как понять, что он неисправен, и что делать, если проблемы возникли в пути. Поможем разобраться в этих вопросах.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Электрический топливный насос со снятой крышкой корпуса. Источник: Raimond Spekking / CC BY-SA 4.0 (via Wikimedia Commons)

Топливный насос: функции, принцип действия

Функция топливного насоса в системе питания проста — подать топливо из бака в двигатель. Там топливо смешивается с воздухом и полученная горючая смесь дозировано подаётся в двигатель. В двигателях разных типов смесь приготавливается по-разному: в карбюраторных движках этим занят карбюратор, в инжекторных — форсунки, управляемые электроникой. Соответственно, насосы в этих системах питания тоже различаются.

На карбюраторных моторах устанавливают механический насос, приводимый в действие от распредвала. Давление, которое создаёт механический насос, невелико, но его хватает для наполнения поплавковой камеры карбюратора. А больше ничего и не требуется. Такой бензонасос работает только вместе с двигателем. Поскольку в карбюраторе всегда есть некоторое количество бензина, двигатель запускается при неработающем насосе. Если необходимо, водитель перед запуском мотора подкачивает топливо вручную.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Классика: механический топливный насос вазовского движка (шланги отсоединены). Источник: Paintforge / DRIVE2

В инжекторных моторах система питания работает иначе. Бензин подаётся под довольно большим давлением к форсункам (в разных моторах от 2,5 до 5 атм.), которые в заданный момент открываются — топливо распыляется (впрыскивается) во впускной тракт или непосредственно в камеру сгорания. То есть здесь два принципиальных отличия: бензин подаётся к форсунке под давлением и это давление должно быть создано в системе до запуска двигателя.

Механический насос ни одно из этих условий не создаст — поэтому стал нужен электрический топливный насос. Электрические бензонасосы пошли в массы в 80-х годах прошлого века вместе с инжекторными моторами.

Где топливный насос находится и как работает

Электрический топливный насос размещается, как правило, в бензобаке. Такое решение имеет несколько преимуществ:

— механизм насоса расположен в закрытом, защищённом от пыли и механических воздействий пространстве;
— отпадает необходимость во впускном трубопроводе, что упрощает конструкцию системы питания;
— перегрев электродвигателя насоса практически исключён — он охлаждается топливом;
— смазывается насос тоже топливом, поэтому необходимость в дополнительной смазке отпадает.

Устройство электродвигателя насоса ясно из этого рисунка:

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Устройство двигателя топливного насоса: 1— выпускной топливный штуцер, 2 — клемма для присоединения проводов, 3 — угольные щётки, 4 — постоянный магнит, 5 — корпус насоса, 6 — ротор, 7— впускной штуцер, 8 — фильтр, 9 — клапан сброса давления, 10 — якорь, 11 — обратный клапан. Источник: Sergeevich0001 / DRIVE2

Обратите внимание, что внутренняя полость насоса заполнена бензином. С точки зрения безопасности здесь нет ничего удивительного. Бензин обладает высоким электрическим сопротивлением, поэтому искрение щёток невозможно.

Загореться здесь тоже ничего не может. Опасность представляют пары бензина в смеси с воздухом, причём в определённой концентрации. В бензобаке концентрация паров для воспламенения слишком велика.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Топливный насос в сборе с датчиком уровня топлива: 1 — входная и выходная топливные магистрали, 2 — датчик уровня топлива, 3 — поплавок датчика уровня топлива. Бензонасос находится внутри. Фото: Hella

Конструктивно топливный насос объединён в одном устройстве с датчиком уровня топлива. Чтобы при движении автомобиля в повороте насос не оказался без топлива, в нижней части насоса сделан пластиковый стакан, уровень бензина в котором слабо меняется при любых кренах.

Конфигурация этого устройства зависит от формы бензобака, поэтому вариантов исполнения погружного топливного насоса очень много: фактически, у каждой модели автомобиля насос свой и они между собой не взаимозаменяемы. А вот электромоторов выпускается всего несколько видов и они очень схожи по устройству.

Чем они различаются заметно, так это качеством исполнения и материалов. Для примера рассмотрим два электромотора топливного насоса, очень близких по характеристикам, — один производства Hella, другой безымянный, который мы специально для подготовки этого материала приобрели в ближайшем магазине автозапчастей. Второй немного отличается от первого размерами и несколько больше — ценой: ноунейм дешевле.

Перед вскрытием мы проверили их работоспособность, подключив на несколько секунд к питанию. Разобрав затем оба электромотора, мы обнаружили следы искрения на коллекторе якоря дешевого аналога и ещё кое-какие различия.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Коллектор дешёвого аналога (слева) подгорел, тогда как коллектор электромотора оригинального насоса Hella чистый. Причина — в наличие у мотора Hella конденсатора, которого у дешёвого аналога нет. Фото: Hella

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Щётки и токоподводящие элементы дешёвого аналога (вверху) и оригинального электромотора. Качество элементов питания (проволока, проводка, разъемы и т.д.) щёток у изделия Hella выше, они выполнены из более качественных материалов. Фото: Hella

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Корпус более дешёвого насоса (на фото) имеет коррозию еще до установки, тогда как корпус оригинального электромотора защищён от коррозии. Фото: Hella

Вывод очевиден: правильно сделанный электромотор — и насос в целом — проработает дольше и с меньшей вероятностью станет причиной внеплановой остановки на дороге, буксировки до ближайшего сервиса, ремонта и прочей необязательной потери денег, времени и нервов. Затраты на круг в случае поломки получатся больше, чем разница в стоимости дешёвого и дорогого компонентов.

По принципу действия электрические топливные насосы бывают объёмные и центробежные. В центробежных давление топлива создаётся вращающейся крыльчаткой. Это простая и надёжная конструкция, но создаваемое ею давление относительно невелико.

Для высоких давлений используют конструкции объёмного типа — роликовые и шестерёнчатые. Действие обоих типов основано на циклическом изменении объёмов всасывающей и нагнетающей полостей.

Устройство топливных насосов для дизельных моторов принципиально такое же. Поскольку степень сжатия дизелей гораздо выше, то и давление впрыска требуется большее. Поэтому в системе питания дизельных двигателей используют два топливных насоса: один размещён в баке и служит для подачи топлива к насосу высокого давления, который расположен на двигателе и обеспечивает работу форсунок.

Важной частью системы питания является регулятор давления топлива (РДТ). Он поддерживает давление в системе в необходимых для правильной работы форсунок пределах. Очень часто РДТ устанавливается на корпусе топливного насоса, иногда — на двигателе. Неисправности регулятора проявляются в затруднённом пуске двигателя, нестабильных оборотах, снижении мощности и приемистости. Работу РДТ может нарушить коррозия, вызванная попавшей в топливо водой.

Как понять, что топливный насос неисправен

Поскольку топливный насос является частью системы питания, его неисправности приводят к нарушениям в её работе. Как правило, проблемы с подачей топлива заметны по характерным признакам — мотор теряет мощность, появляются рывки и провалы, падают обороты и т.п.

Иногда насос начинает шуметь (исправный насос работает почти бесшумно). Выработайте привычку прислушиваться к работе насоса перед запуском двигателя (при работающем моторе ничего не услышите): если со стороны насоса появились необычные, нехарактерные звуки, это может сигнализировать о «начале конца», то есть о скором выходе его из строя — диагностику и ремонт откладывать нельзя. Для полной и точной диагностики требуется специальное оборудование, поэтому его лучше делать на СТО.

Как проводят диагностику топливного насоса на СТО
Насосы разных моделей отличаются по характеристикам и величине конкретных параметров. Однако в общем процедура диагностики одинакова для всех:

1) специальным манометром проверяют давление, создаваемое насосом;
2) с помощью мензурки определяют его производительность;
3) амперметром замеряют потребляемый электрический ток.

Отклонение от нормы любого из этих параметров говорит о неисправности насоса.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Набор для измерения давления топлива. Фото: Valentinos / DRIVE2

Как провести диагностику в дороге
Допустим, проблемы начались в дороге: тяга мотора упала, машина задёргалась, увяла. Вы останавливаетесь на обочине и думаете: «Что делать? Искать подмогу или пытаться справиться своими силами?» Разумно попытаться найти проблему и уж потом принимать решение.

Начинаем искать. Отмотаем назад к теории: мотору для работы нужна топливовоздушная смесь. Электроника по сигналам датчиков обеспечивает необходимую пропорцию воздуха и бензина. Бензин подаётся насосом и отмеряется форсункой; воздух засасывается в камеру сгорания под действием атмосферного давления, а его количество измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Важно! Неисправность датчика массового расхода воздуха может сопровождаться перебоями в работе двигателя и потерей мощности такими же, как при неисправности топливного насоса.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Датчик массового расхода воздуха, снятый с автомобиля. Фото: Аркадий Боралов

Ещё один тонкий момент: бортовой компьютер зафиксирует полный отказ датчика (загорится лампочка «check engine»), но если датчик «всего лишь» забарахлил, лампочка не загорится сразу. Мотор с неисправным датчиком расхода воздуха заводится и тут же глохнет — всё выглядит так, будто ему не хватает бензина.

Если вы встали в дороге, проверьте работу топливного насоса и датчика. Действуйте так:

1. Дайте двигателю постоять несколько минут, чтобы в системе питания сбросилось давление. Включите зажигание — в течение нескольких секунд должен слышаться шум работающего бензонасоса. Если шума не слышно, насос не работает.

2. Если насос шумит, в топливной рампе должно быть давление. Для проверки заглушите мотор, отверните на топливной рампе защитный колпачок и нажмите на ниппель — если давление в системе есть, брызнет топливо. (Не забудьте завернуть колпачок обратно). Если при работающем насосе в рампе давления нет, наиболее вероятны проблемы с топливной магистралью.

3. Если бензонасос работает, давление есть, но мотор не запускается или запускается и сразу же глохнет, проверьте ДМРВ: отсоедините от него провода, попробуйте запустить двигатель. Если проблемы в датчике, мотор заработает, и вы сможете продолжить путь и доехать до СТО своим ходом.

Перечисленные проверки — всё, что вы можете сделать «на коленке», если неисправность настигла вас в дороге. С неисправным датчиком вы можете ехать своим ходом (разумеется, расход топлива вырастет, а мощность упадёт). Без насоса ехать нельзя — вызывайте эвакуатор или ищите буксир.

Причины и профилактика неисправностей

Вообще-то, топливный насос современного автомобиля — долговечное и надёжное устройство. Его ресурс — около 200 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации он не требует специального внимания, однако совсем забывать про него тоже не стоит.

Если не брать в расчёт производственный брак, то неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

— засорение фильтра на впускном патрубке насоса;
— коррозия деталей мотора и регулятора давления из-за воды, содержащейся в топливе;
— окисление соединительных контактов;
— перегрев;
— износ.

Кстати, первыми от воды разрушаются самые «нежные» детали — пружины, прижимающие щётки к коллектору. Зимой вода может замёрзнуть внутри насоса и «прихватить» его механизмы. Грязное топливо — наиболее частая причина болезней насоса.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

После нескольких лет эксплуатации фильтр на входе в топливный насос может выглядеть так. Нет, это не чайный пакетик. Фото: rocket-one / DRIVE2

Поскольку насос расположен в топливном баке, случайные механические повреждения практически исключены. Однако могут быть повреждены топливопроводы, соединяющие бак с двигателем, и электрические провода, идущие к насосу. Сам насос при этом исправен, но система питания уже не работает.

Вот что вы можете делать в качестве профилактики неисправностей:

1) заправляйтесь качественным топливом;
2) поскольку насос охлаждается топливом, старайтесь не ездить на пустом баке, особенно летом в жару;
3) заменяйте топливный фильтр по регламенту: забитый фильтр создаёт для насоса дополнительную нагрузку;
4) периодически используйте очистители топливной системы, заливаемые в бак в виде добавки, — выбирайте такие, которые помогают удалить из бака воду; обработку лучше приурочить к сезонному обслуживанию перед зимней эксплуатацией.

Топливный насос инжекторного мотора редко напоминает о своём существовании. Продуманная конструкция, удачное расположение в автомобиле, качественное изготовление — всё работает на его надёжность и долговечность.

Но если вдруг возникла необходимость насос заменить, вы знаете, какой и почему покупать. Поищите нужную модель в каталоге HELLA.

Рассказывайте в комментариях о своём опыте, связанном с топливными насосами, и задавайте вопросы — мы ответим в комментариях или в следующем посте.

Источник

ЭБН малого давления. Вместо механического бензонасоса. Страх, смирение, попытки, одобрение…

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Немного модернизации сельского креатива.
Настал тот день, когда мой механический бензонасос приказал долго жить. Проблема была ожидаема, и пока он исправно работал, в голове то и дело вертелись различные вариации его ремонта, замены и т.д. и т.п.
Несколько раз в просторах необъятного инета натыкался на тему элетробензонасоса малого давления на карбюраторный двигатель, и, честно говоря, как инженеру по образованию, эта тема не давала мне покоя прям вообще…)
В голове всё укладывалось на ровную полочку, ничего не отпугивало и не настараживало. Список из необходимых приобретений в облаке головного мозга был составлен, подбита смета и принято решение бежать утром в субботу на рынок. ТЕОРЕТИЧЕСКИ, всё должно было работать на ура.
Итак, было приобретено:
1. ЭБН DYNAMATRYX DFP382002G (40 бел.руб

1230 рус.руб).
2. Два тройничка, один на 8*8*8 и один на 6*6*6 (тут смотрите сами, у меня на обратку пошел 8, под капотом 6).
3. Клапан от восьмерки на 0,2 бара (быстро начал пропускать).
4. Клапанок чтобы бензин не уходил (в одну сторону дуется, в другую нет).
5. Три метра шланга восьмерки, три метра шестерки (про запас, можно меньше, в основном на обратку).
6. Реле на 4 контакта.
Ну и собственно всё. Самое дорогое — это насос. Итого вышло около 30$ за всё.
Первым делом был расчехлен насос, осмотрен внешне, покручен, поверчен и тд. Доверия по качеству он особо не внушает, особенно после стального тяжелого механического — этот легкий алюминиевый корпус кажется фольгой. Однако, это только первое впечатление.
Было выбрано место установки, прикинуто, что и куда идёт, перекур перед началом работы и понеслась…

Первым делом был прикручен сам ЭБН, от него я начал вести необходимые провода и шланги, попутно устанавливая клапаночки и тд. На фотках весь процесс интуитивно понятен.
ЗАМЕЧАНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ
1. ЭБН малого давления ЭТО ВЫХОД! Ставился насос в октябре месяце, сейчас февраль, делаем выводы. Работает стабильно, надёжно, утром как часы. далее см.пункт 2
2. ОБРАТКА НА НАСОС ОБЯЗАТЕЛЬНА! Насосы данного типа охлаждаются в основном бензином, да и иглу может продавить в карбе. У меня на литровый моторчик, механический насос дает давление (по паспорту) от 0,18 до 0,24 бар. Можно заморочиться и померять давление в системе после установки ЭБН. Но я просто посмотрел уровень бензина в поплавковой камере и мех.насосе и сделал на 1мм больше при ЭБН (игрался с толщиной шланга обратки, лучше всего поставить краник для регулировки). Поставил на 1мм больше т.к. мех.насос увеличивает давление топлива при увеличении оборотов, ЭБН качает одно давление постоянно, ну вы вкурсах.
3. Реле питать лучше от замка зажигания, знаю, провод впадлу тащить, но так надёжнее. Но дело ваше. Кнопочку на отключение можно не ставить, я не ставил.
4. НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ НА ПАРАХ. Один ЭБН я уже выкинул, хапнул воздуха (нормально хапнул). Чем больше в баке, тем лучше.

В общем не надо боятся, тема уже старая, и я полностью подтверждаю что РАБОЧАЯ! Пол года — полёт нормальный на ЭБН малого давления.
Минусов как по мне — нет. Плюсов — уйма.
Если есть вопросы (а они 100% будут), задавайте милости прошу.
Всем удачи и ни гвоздя.

Источник

Новшество против дедовской технологий? Установка электробензонасоса низкого давления на карбюраторную Классику

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Предупреждаю сразу! Данная доработка топливной системы очень противоречива, несовершенна и требует дополнительных доработок!
Установка данного кит комплекта производится на свой страх и риск!
Будьте бдительны и соблюдайте правила техники безопасности!

Однако…
Доброго Времени суток))

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Испокон веков карбюраторные Жигули (Классика, Зубилы, Нивы) глохли в жару(
С одной стороны, это связано с конструкцией топливной системы, с другой же стороны, законами Физики и Химии.

Положив руку на сердце, я с уверенностью могу сказать, что перепробовал всевозможные варианты доработки и настройки механических штатных бензонасосов, как и ДААЗ, так и ПЕКАР… был даже куплен новый карбюратор ОЗОН 2105-20…
Два ДААЗовских насоса, два ПЕКАРовских насоса, 6 штоков, 3 паронитовые трубки и чертова туча регулировочных прокладок…
И все это ушло в чермет!

Уже отчаявшись, я думал об инжекторе, даже о шеснаре, но, по счастливой случайности, наткнулся на статьи об установке электрических топливных насосах на карбюраторные авто.
Говорю сразу, затея очень дорогая, но и средств было утрачено не мало на классические насосы.
Выбор был не велик, и я начал проникаться в тонкости внедрение данного узла в автомобиль.

Теперь поговорим о гвозде нашей программы — Электрический бензонасос низкого давления
Если Вам кто нибудь скажет, что вместо штатного насоса можно установить насос от инжектора, то знайте, перед Вами — дилетант))

Инжекторный бензонасос обладает очень большим давлением — 3.5бар, 5бар и тд
А Нам необходимо, что бы бензонасос выдавал в от 0.1бар до 1.4бар (в зависимости от комплектации)

Мой выбор пал на насос krauf kr7777p

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Как показывает практика, данный насос, в Жигулевской топливной магистрали с полной обраткой в бак, выдает стабильно давление 0.35-0.4бар (хотя заявлено заводом изготовителя 0.2бар).
Верхний порог давления игольчатого клапана карбюраторов ОЗОН и СОЛЕК равен 0.5бар. При увеличении давления в топливной магистрали свыше данного значения, игольчатый клапан теряет свою работоспособность, в последствии, топливо начинает непрерывно поступать в поплавковую камеру сверх уровня! Это приведет к обогащению смеси, нестабильному холостому ходу, заливанию свечей зажигания, гидроудару или пожару в подкапотном пространстве Вашего автомобиля!

Так что можно смело утверждать, что данный насос, по своим характеристикам, идеально подходит на замену штатного механического насоса как и на классику, как и на зубилы, так и на ниву.

Теперь о тонкостях установки:

1. Необходимость установки полной обратной магистрали в бензобак!
На это есть причины:
Первая причина — это охлаждение бензонасоса.
Так как бензонасос будет внедряться в автомобиль отечественного производства, то место установки насоса будет в подкапотном пространстве (вместо штатного), а там достаточно жарко. Система охлаждения насоса осуществляется через циркуляцию топлива через насос. То есть если закольцевать обратку прям в подкапотном пространстве, то насос будет качать горячее топливо по кругу, тем самым он будет перегреваться и в скором времени выйдет из строя!
Вторая причина — это давление, создаваемое бензонасосом.
Если же мы не будем внедрять полную обратку, то это чревато увеличением давления в топливной магистрали свыше пикового порога давления игольчатого клапана, что приведет к печальным последствиям и выходу из строя игольчатого клапана поплавковой камеры + мы не можем забывать про охлаждение насоса, без обратки не будет охлаждения насоса и он быстро выйдет из строя.
Между нами, мальчиками… новый насос стоит примерно от 1800р до 2500р и будет обидно угробить эти деньги))

Если же Вы сомневаетесь, то посмотрите как реализован электро бензонасос низкого давления на карбюраторных иномарках, практически везде будет полная обратка в бак.

2. Блок управления бензонасосом.
Здесь не все так радужно(
Подобрать полноценный блок управления бензонасосом от иномарки не получится (слишком дорого и сложно).
Изготовить самому полноценный блок управления с системой безопасности так же является трудной задачей((
Поэтому в данном кит комплекте все очень сурово и прямолинейно!

За управление бензонасосом отвечает 4х контактное реле.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

По подключению:
Клемма 87: Зеленый провод, питание (+) на насос.
Клемма 86: Черный провод, питание (-) на насос и на массу авто.
Клемма 85: Коричневый провод (+), идет на катушку на клемму «Б».
Клемма 30: Красный провод (+), идет на + аккумулятора через 15А предохранитель.

Почему требуется установка реле? Почему нельзя на прямую подключиться через замок зажигания или просто кинуть плюс на катушку?
Установка реле необходима для уменьшения нагрузки как и на сам насос, так и на другие элементы электрооборудования автомобиля (что бы провода не горели и насос не помер).

С этим разобрались, теперь поговорим о самом сложном и невыполнимым — система безопасности!
На всех иномарках, с такой системой подачи топлива, при резкой остановки двигателя (двигатель заглох, а зажигание осталось включенным) бензонасос перестает работать, так как срабатывает система безопасности (аварийное отключение).
Это необходимо для предотвращение возгорания топлива при неисправности или дтп!
В нашей же ситуации, при заглохшем двигателе (зажигание включено), насос все равно продолжает качать топливо по магистрали. Только после отключения зажигания насос перестает работать.
На данном этапе Я так и не смог решить эту проблему( Единственно что приходит на ум, это установка тумблера (кнопки) подачи напряжения на насос непосредственно в салон автомобиля. Это поможет обезопасить Вас и Ваших пассажиров при нежелательных обстоятельствах!

Так же к системе безопасности относиться клапан обратного давления магистрали!
Здесь тоже не так радужно((
Клапан от иномарки так и не получилось найти, а применяемый мною клапан от 2108 имеет 3 вариации: черного цвета (самый хлипкий), белого цвета (постоянно течет и теряет свои свойства закрытия обратки) и цельнометаллический (кастом клапан, достаточно надежный, но редкий на просторах тюнинг магазинов)
Цель данного клапана — это помощь насосу поддерживать стабильное давление в топливной магистрали и препятствовать обратной циркуляции топлива по магистрали через обратку.
Здесь главным фактором является противодействие обратной циркуляции топлива по магистрали! Это связанно с тем, что при переворачивании автомобиля, топливо не должно поступать в подкапотное пространство во избежания возникновения пожара.
На данный момент я заменил данный клапан на медную трубку, так как предыдущие клапана от 2108 не справлялись, и возможно так и оставлю это без изменения. Каких либо изменений в работе двигателя не обнаружено.

Теперь поговорим о списке необходимых деталей:
1. Насос krauf kr7777p
2. Примерно 20-30 хомутом 8х12 НОРМА
3. Примерно 3-4 метра шланга 8мм GATES
4. Примерно 2-3 метра шланга 7мм GATES
5. Топливный тройник для обратки
6. Два фильта топливных, одни грубой (с крупной сеткой), другой тонкой очистки (с бумажным фильтром)
7. Водопроводный штуцер металлический с гайкой и медной шайбой, для внедрения обраки в крышку поплавка бензобака
8. Блок предохранителя с предохранителем 15А
9. Пластиковые хомуты для фиксации обратки под дницем автомобиля
10. Комплект топливной магистрали (состоит из 2 трубок, одна идет по днищу, другая в багажнике)
11. Кронштейн крепления нового насоса. Я изготовил его из старого заглушенного насоса ДААЗ.

Коротко об установке: Ничего сложного нет. Врезаете штуцер в крышку поплавка бензобака, ставите фильтр грубой очистки на прямую топливную магистраль, протягиваете вторую магистраль по днищу, ставите на прямую магистраль новый фильтр тонкой очистки перед насосом, ставите насос, тяните шланг до карбюратора, перед карбюратором ставите тройник и ведете шланг на обратку, в идеале, устанаовливаете клапан обратного давления и все) Дальше подключаете реле и насос с электрооборудованию автомобиля.

Теперь необходимо прокачать систему перед первым запуском. Просто снимаете шланг обратки в подкапотном и включаете насос, как только пойдет бензин, выключаете насос и затягиваете шланг обратки.

И вуаля, ключ на старт и заводите авто)) Теперь вы обладатель недоинжектора))

И теперь итог-отзыв за целый год и более 30ткм пробега данного кит комплекта.
Машина побывала и в 30 градусную жару, и в 30 градусный мороз, мы ездили и по скоростным магистралям, стояли в километровых пробках, ездили на спортивном треке, наваливали боком по снегу… Эксплуатационных нареканий нет. Сел и поехал. Данной доработкой остался доволен, но в душе хочется инжектор))

Ну и теперь подытожим все выше сказанное:

1.Мотор стал работать стабильнее. В пробках, и тем более в жару, машина не глохнет. Холостой ход стал стабильнее. Это связано с тем, что топливо циркулируется постоянно (во время работы двигателя) и подается в карбюратор более охлажденным, нежели на штатном насосе. Следовательно, температура внутри карбюратора ниже, время закипания топлива дольше (оно попросту не успевает достичь данной температуры, ну или Вы должны часа 2 стоять в пробке под 40 градусной жарой, что бы это произошло).

2. Мотор не потерял своих мощностных характеристик, а наоборот приобрел. так как карбюратору стабильно подают большое количество топлива, а игольчатый клапан регулирует уровень поплавковой камеры карбюратора, не переливая. То есть, это как шведский стол, сколько надо, столько и бери, но в рот тебе насильно никто не запихивает. Надеюсь поняли олигорию.

Видео для ознакомления:

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *