Что такое чистая литература

Чистая поэзия

«Чистая поэзия» это название ряда эстетических концепций, утверждающих самоценность художественного творчества, его независимость от политики и общества. Во Франции доктрина «чистого искусства», получившая распространение еще в 1830-е в творчестве романтиков, выявилась позднее в творчестве «парнасцев» (см.«Парнас»). Теофиль Готье, выступавший поначалу в авангарде романтизма, вскоре охладевает к этому литературному направлению, высказывает иронию по поводу пышных романтических идей своих современников: ему не нравятся ни А.де Мюссе с его божественным прозрением, призванным просвещать современников, ни другие поэты и писатели, культивирующие исповедальный тон. Он предпочитает беспечную легкую поэзию, обладающую большой пластической красотой. Готье отвергает идею пользы художественного произведения, его утилитаризма: «Прекрасное может таковым называться, только если оно ничему не служит; все, что полезно — безобразно» (Предисловие к роману «Мадемуазель де Мопен», 1835-36). Герой этого романа — светский денди, ищущий наслаждений и пренебрежительно относящийся к толпе.

Писатель начинает прославлять красоту саму по себе, достигнутую с помощью технического совершенства и высокого мастерства. Эта теория, получившая название «искусства для искусства», произвела большое впечатление на Шарля Бодлера, а затем на символистов. Поклонник Готье, Ш.Леконт де Л иль еще более негативно отнесся к романтическому началу в поэзии. Его протест против действительности, против неугодного ему реального мира приводит его под сень идей Ш.Фурье, но воцарившаяся Вторая Империя разбивает его иллюзии, и он отходит в сторону «чистой поэзии». В своих поэтических сборниках «Античные стихотворения» (1852), «Варварские стихотворения» (1862), «Трагические стихотворения» (1884) и «Последние стихотворения», вышедшие посмертно в 1895, Леконт де Лиль опирается на историю, научные факты, археологические находки, памятники и документы старины, воссоздает мифологические и исторические образы всех стран, времен и народов. Выражение «чистая поэзия» употребляет Поль Валери в эссе о Бодлере (1924), где он дает поэту точную характеристику и раскрывает значение его творчества для французской и других литератур. Бодлер, по мнению Валери, — поэт совершенно нового типа, с появлением которого французская поэзия выходит за пределы своей страны; он Цреодолел в своем творчестве черты романтизма, устаревшие к 1840-м, и сумел прославить 3.А.По, великого писателя, которого в тот момент не ценили ни в США, ни в Англии. Его выражение «чистая поэзия» подхватывает аббат Анри Бремон в одной из своих лекций, получивших большой резонанс в 1925 и вышедших затем под общим названием «Чистая поэзия» в его сборнике «Молитва и поэзия» (1925). Бремон полагает, что настоящая поэзия существует не для того, чтобы «внушать идеи или ощущения». Настоящее «поэтическое» должно быть выше слов и, если использовать слова, то только для того, чтобы потрясти людей. Стихотворение имеет два смысла: первый — непосредственный, «нечистый» смысл; второй — чисто поэтический. В этой борьбе между чистым и нечистым в поэзии — мистическое «разрешение» конфликта. Аббат Бремон видит в романтизме отсутствие спонтанности, специфическое использование слов, а настоящая поэзия, считает он, есть нечто идущее изнутри, своего рода молитва.

Словосочетание «чистая поэзия» произошло от французского poesie pure.

Источник

Что такое чистая литература

Чистая литературы, чтобы понять

«Ложь сделать из этого чистого»., Литературные произведения, только политическая ложь, ложь мораль, коммерческую ложь, ложь, и т.п. класс порядке одурманивающих ложь удалена чистые, работает только с прошлым, «чистый» вперед, как это возможно. «Чистом» литературы стесняйтесь обратиться вовнутрь с духом слоя мазки кистью за слоем иерархии изображено, потянув люди чувствуют, что тонкой резьбы в структуру древнего хаоса к непрерывным стремительным человеческим ядром. Кто знает закончилась, и оба показали изысканный и симметричным, но только для того, чтобы хаос еще раз атаковать. Духовное бессмертие, этот процесс не заканчивается. В письменной форме, чтобы прочитать все это, нужно это освобождение жизненной силы. Вполне возможно, что такая литературная неизбежный краткосрочный эффект не будет много читателей, если они бегут в литературной атмосфере не хорошо, даже выживание вероятные трудности.

Китайские культурные традиции сила является слишком сильным, он становится все более бесплодной почве сейчас задумано, широко распространена недомогание и бледный, он уже потерял свои собственные взять на углубленное изучение человеческой рабочей силы, но он все еще может играть вместе века облака, блокирование может наступить свет разума. Я думаю, что наша литература необходима, а не вид вульгарного на «национальность» и «Cosmopolitan» обсуждение (эта дискуссия кажется очень незначительным), но широкого ума и духа, один вид жизни настойчивость, уверенность в себе, так и для самой литературы. Только построить такую ​​уверенность, мы не будем ограничиваться во все более узкой концепции, можно разорвать оковы традиции и постепенно достигают степени искусство для искусства, чтобы обновить традицию.

Как человек растет в китайских писателей, компонентов крови внутри родился без религии, то, когда он хочет бороться с мощной традицией светского случае, то, что поддерживает его, сделает его непобедимым это? Это моя давняя проблема в опыте. Теперь ответ на этот вопрос ясный день. Искусство само по себе является искусством жизни, человек может быть одержимым чисто художественный импульс, который цепляется за жизнь, цепляясь за что глубокой человечностью. За десять лет неустанных преследование, по моему опыту конечной настроение чистого искусства, но и глубоко чувствую, что это царство чистой сопоставлении с религиозным настроением, и, возможно, более космополитичным, а также между настолько взаимосвязаны. Я не знаю, с какой даты, как писатель, я невольно преобразовать это философия жизни, пока я все еще пишу, я верю. Другими словами, это действие может быть осуществлено только в вере. Кто может сказать, где жизнь в конце концов это что? Люди могут делать это только одна за другой блестящие удивительных существ, слава этого процесса, о духе процесс существенного изменения его. Даже если в один прекрасный день, я больше не был письменно стар и слаб, и я боюсь, он может жить только в виде света обратно в Страну чудес, потому что это то, что я, как «лицо» все.

Области искусства является своего рода нанесенные самому себе боль области, конечно, не является единственным источником истощения. Человеческой выносливости углубление с каждым днем ​​боль усилилась, часто в целях дальнейшего прорыва, люди должны были разделить его тело, так что кровь брызнула сцена повторилась, однако, должны быть также смотрел эту сцену, потому что это жизнь к прелюдией к продвинутой стадии. Так как он был разрыв с традицией, и теперь только писатели могут рассчитывать, и это самостоятельные тела, как физические упражнения. Продолжайте устанавливать свои собственные барьеры так, чтобы объект загнан в угол ситуации чисто литературных писателей каждый день, чтобы сделать сверл. Измерьте Автор квалифицированных, надо посмотреть есть ли у него «жестким» качества, такие как робкий и упадка является врагом творения. Сочинение как вид самостоятельной развлечения, амбициозные литературы на самом деле не чистой литературы, но замаскированная отремонтированы традиционной бережливости ученого. Не могу сказать, чтобы быть чисто литературным Авторы идеалисты, они празднике жизни, подняла дух просто, чтобы выразить свое стремление к государству, а не для несущественные цели. Пишут авторы чистой литературы вообще погрузиться в стремлении к идеальному миру, но этот идеал, но и самостоятельно анатомии и деление достичь. Даже если автор быть субъективные от боли самостоятельно развлечение, это творение будут информировать читателей, несомненно, улучшить область читателя. Читать произведения таких читателей, и никогда не будет находиться в передней части черный туманное, но и будет способствовать духу, по-своему, чтобы бросить вызов судьбе, и в погоне за ощупью из моего анализа и методов лечения.

Согласно здравому смыслу, уход от чистого литературного писателя следует разместить в списке, это означает, что их продажи книги не являются высокими, и книге продаж не высок, в свою очередь означает, что читатель не так много, а потом воскликнул СМИ. Но проблема в том, что теперь у нас есть так называемые чистые литературу? Если есть, чисто литературное читатели ушли? Если были проблемы чистой литературе, чистый литературе уже не иллюзорным?

Несколько лет назад г-н Ли Tuo являются статьи о чисто литературных интервью, значительное влияние. По его мнению, в начале прошлого века в конце 1980-х годов, когда литература с «как правильно писать» шок «, что писать», чисто литературная концепция получила землю. Но с 1990 года, общество быстро меняется, многие писатели не своевременные коррективы, но все же собрались под знаменем чистой литературы заточки результате, эта концепция будет препятствовать развитию литературы.

Кроме читателей. Если есть так называемый чистый литературы, естественно, должны быть чистыми литературных читателей. Чистого литературного читателям интересные, часто в подростковом возрасте начинают накапливаться. Некоторые из прошлого века 80 сводятся к «духовному чтению» период, в порядке, и 90 лет «материалы для чтения», так как в новом столетии «утилитарно чтения» разности фаз. С точки зрения литературного приема, что означает, что есть довольно много 80-х годов чистого литературного читателей. Конечно, это эпоха небольшое количество детской литературы, молодая литература не доступна, естественно, только более молодым читателям читать некоторые из известных классиков. В мире литературной классики провели долгое время на этом, чистого удовольствия чтения.

Тем не менее, с «материал для чтения» эпохи, читатели постепенно в другой интересный литературный стиль построен. Например, бывшая популярной литературе, и в настоящее время произошел молодежной литературы. Что молодежной литературы позволяет молодым читателям, чтобы сформировать то чтение весело, а теперь еще и соответствующие исследования не проводились, но несмотря ни на что, я боюсь, вряд ли чистая литературе связаны между собой. Как только формирование интереса молодежи к чтению литературы, читатель не может читать в чистом виде литературы, также, вероятно, исключает чистой литературы. Таким образом, чистая современной литературы, первыми теряют много молодых читателей.

Отсутствие молодых читателей, читатели не имеют среднего возраста? Конечно, хорошо. Но проблема в том течением времени, этот тип читателя, вероятно, потеряли свой энтузиазм при чтении литературы, то, Цуй Цзянь поет «смотреть телевизор слушать радио одержимы газете», как стать их нормальной жизни.

С другой стороны, реальное литературного чтения также необходимо немного Xianxin, поэтому для того, чтобы сделать чтение письма. Писатели лошади оригинальные слова: «. Обязательно читать роман Brew чашку чая, спокойно, и никто не мешал, я был очень занят Не хотелось бы: Сегодня акции выросли или упали» говорит, что это так. Но среднего возраста читателей заняты это? Оценка невыносимой. Старшие читатели фактически на пенсию и сидеть, но у них есть старики, головокружение, отсутствие энергии. Это называется Zeixin Зейдан есть, вор исчез.

Итак, сегодня, чисто литературное читатели, наверное, уже редко. И потерял много читателей и заботы, производство чистой литературе могло бы быть проблемой. Итак, мы видим, что брак чистой литературы и кино писатели все больше и больше, такой подход, естественно, также позволяет читателю стать некоторые зрители снова, но проблема в том, что как только устройство подходит для экранизации романа, литературной чистоты будет сбрасывать со счетов. Результаты, чистая литература вновь стала нечистым.

Эскизы чистый человек говорят в реальной жизни, но это все меньше и меньше этого человека, литературы кажется хорошо. Это, вероятно, постмодернизм называет «полного стирания» его. Итак, мое мнение в том, что несколько лет «, Rich List» результаты, которые будут опубликованы после того, как была чистой литературы не касается этого вопроса, потому что чистая литература стала псевдо-проблемы. [3] выше цитату из газеты, авторы литературных и в основном не врал отличить чистую литературу, в этой статье в настоящее время в стране является относительно распространенным, но не в состоянии понять суть чистой литературы.

Источник

Вопрос № 36. Поэзия «чистого искусства»: представители, темы, образный мир.

«Чистое искусство» (или «искусство для искусства», или «эстетическая критика»), направление в русской литературе и критике 50—60-х ХIХ в., которое характеризуется углубленным вниманием к духовно-эстетическим особенностям литературы как вида искусства, имеющим Божественный источник Добра, Любви и Красоты.

Традиционно это направление связывают с именами А. В. Дружинина, В. П. Боткина, П. В. Анненкова, С. С. Дудышкина. Из поэтов позиции «чистого искусства» разделяли А. А. Фет, А. Н. Майков, Н. Ф. Щербина. Главой школы был А. В. Дружинин. В своих литературных оценках критики разрабатывали не только понятия прекрасного, собственно эстетического, но и категории нравственно-философского, а подчас и социального порядка. У словосочетания «чистое искусство» был еще один смысл — «чистое» в значении совершенного, идеального, абсолютно художественного.

Чистое — это, прежде всего, духовно наполненное, сильное по способам самовыражения искусство. Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий. Напр., Боткин говорил об искусстве как искусстве, вкладывая в это выражение весь комплекс понятий, относящихся к свободному от социального заказа и совершенному по своему уровню творчеству. Эстетическое — только компонент, хотя и чрезвычайно важный, в системе представлений о подлинном искусстве. Анненков чаще, чем Боткин, выступал с критическими статьями. Ему принадлежит свыше двух десятков объемных статей и рецензий, фундаментальный труд «Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина» и, пожалуй, самые богатые в мемуаристике XIX в. «Литературные воспоминания». Важным пунктом в эстетических воззрениях Анненкова был вопрос о художественности искусства. Анненков не отрицает «влияния» искусства на общество, но считает это возможным при условии подлинной художественности. И выражение «чистое» означает здесь не изоляцию искусства от насущных запросов общественной жизни, а совершенство его качества, причем — не только по линии формы, но и содержания.

Дружинин основывал свои суждения об искусстве на трех, важнейших с точки зрения его эстетической системы положениях: 1) Искусство — высшая степень проявления человеческого духа, имеющего Божественный источник, в которой очень сложно и специфично сочетается «идеальное» и «реальное»; 2) Искусство имеет дело с общезначимым, раскрывая его, однако, через «внутренний» мир отдельного человека и даже «частности» посредством красоты, прекрасных (при наличии идеала) образов; 3) Стимулируя устремления человека к идеалу, искусство и литература не могут, однако, подчинить себя общественному прагматизму до такой степени, чтобы утратить свое главное преимущество — оставаться источником нравственного преображения, средством приобщения человека к высшим и вечным ценностям духовного бытия.

Особенности поэзии «чистого искусства»

-Поэзия намеков, догадок, умолчаний.

-Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.

-Искусство не должно быть связано с жизнью.

-Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира.

-Это поэзия для избранных.

Лирику отличает богатство оттенков: нежность и душев-ная теплота. Образность, нетрадиционностьсравнений,эпитетов; очеловечивание природы, нахождение отзвука своим на-строениям и чувствам. Певучесть и музыкальность.

Русская литература 50-х—60-х годов насчитывает несколько известных и ныне поэтов, составляющих плеяду жрецов чистого искусства. К ним относятся Тютчев, Алексей Толстой, Полонский, Майков и Фет. Все эти поэты в прошлом русской литературы восходят к Пушкину, который в большинстве своих юношеских стихотворений являлся теоретиком чистого искусства и указал впервые в русской литературе на значение поэта.

Поэзия — самоцель для поэта, необходимо спокойное созерцание, замкнувшись от суетного мира, и углубиться в исключительный мир индивидуальных переживаний. Поэт свободен, независим от внешних условий. Назначение его идти туда, куда влечет свободный ум. Свободное творчество есть подвиг поэта. И за этот благородный подвиг не нужно земных похвал. Не они определяют ценность поэзии. Есть высший суд, и ему только надлежит сказать, дать оценку поэзии, как сладкому звуку, как молитве. И этот высший суд внутри самого поэта. Так определит свободу творчества и индивидуальный мир поэта Пушкин в первый период своей творческой деятельности.

Чистая поэзия высока, священна, для нее чужды земные интересы как со всеми одобрениями, хвалебными гимнами, так и порицаниями, поручениями и требованиями полезного для них. Поэты — сторонники чистого искусства — сознательно пошли против усиленного течения своего времени. Это являлось сознательной реакцией против требований гражданского долга и против всех общественных требований. Поэтому темы их в большинстве светско-аристократически избранные. Поэзия избранного круга читателя. Отсюда преобладающая лирика любви, лирика природы, живой интерес и тяготение к классическим образцам, к античному миру (Майков А.Т.); поэзия мирового хаоса и мирового духа Тютчев; стремление ввысь, поэзия мгновения, непосредственного впечатления от видимого мира, мистическая любовь к природе и тайна мироздания.

Одновременно для всех этих поэтов типично полное равнодушие к господствовавшим в тогдашней общественной жизни революционным и либеральным тенденциям. Глубоко закономерен тот факт, что в их произведениях мы не найдем ни одной из популярных в 40—50-х гг. тем — обличение феодально-полицейского режима в различных его сторонах, борьба с крепостным правом, защита эмансипации женщин, проблема лишних людей и т. п. не интересуют этих поэтов, занятых так наз. «вечными» темами — любованием природой, изображением любви, подражанием древним и т. д.
У этих поэтов были в мировой поэзии свои учителя; в современной поэзии ими по преимуществу являлись немецкие романтики, близкие им по своему политическому и эстетическому пассеизму. В не меньшей мере поэтам «чистого искусства» была близка и античная литература, творчество Анакреона, Горация, Тибулла, Овидия.

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Что такое чистая литература

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Что такое Школа «чистого искусства»?

Спасибо, Ваш голос учтён

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
хватает на лету и закрепляет вдруг
и темный бред души и трав неясный запах;
так, для безбрежного покинув скудный дол,
летит за облака Юпитера орёл,
сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.»

Познаем истину в сравнении хотя бы с первым стихом советского еще сборника стихов Бориса Пастернака:

«Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
пока грохочущая слякоть
весною чёрною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
чрез благовест, чрез клик колес,
перенестись туда, где ливень
еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
с деревьев тысячи грачей
сорвутся в лужи и обрушат
сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
и ветер криками изрыт,
и чем случайней, тем вернее
слагаются стихи навзрыд.»

Источник

Что такое чистая литература

Что такое чистая литература. Смотреть фото Что такое чистая литература. Смотреть картинку Что такое чистая литература. Картинка про Что такое чистая литература. Фото Что такое чистая литература

«Поэзия Афанасия Фета как канон «чистого» искусства. Противостояние современности»

В эпоху, когда злободневность и натурализм надёжно фиксируются в литературных тенденциях на первом месте, Фет, будто нарочно, продолжает воспевать природу, любовь и мимолётные впечатления, уходя от насущного в «мир стремлений, преклонений и молитв» и оставаясь равнодушным к насмешкам современников. Эта верность убеждениям и становится основополагающим звеном нового направления – «чистого» искусства. Он помещает эстетический идеал в стихотворное пространство, оберегая его от посторонних вторжений. Но даже когда Тургенев, будучи представителем натуральной школы, в защиту Фета пишет о том, что «не бесполезное искусство есть дрянь», а Толстой отмечает новаторство поэта, ревностные поборники реализма находят, что поставить ему в укор, высмеивая несоответствие частной жизни Фета с поместьем и военной службой его возвышенной лирике.

Эстетическая концепция «Искусство ради искусства» была сформулирована в середине XIX века как реакция на тенденцию к материализму в литературе. Она составила оппозицию натуральной школе Белинского, провозглашавшей критическое отношение к окружающему миру и внимание к общественно-значимой тематике. Пока приверженцы критического реализма боролись против приукрашивания реальности, А. А. Фет, родоначальник и апологет «чистого» искусства, утверждал самоценность художественного творчества и проповедовал независимость искусства от политики, идеологии и других злободневных проблем. Он считал высшей целью искусства создание красоты и говорил о неуместности нравственных и социальных наставлений в поэзии.

Однако такая позиция вовсе не означала, что Фета не волновали насущные проблемы. Ради дворянского титула Фет всю жизнь посвятил военной службе, а под конец стал помещиком. Отмена крепостного права, противостояние дворянства и революционной демократии не только меняли уклад жизни людей, но и влияли на тенденции в литературе. Тем не менее, Фет не отражал своей практической деятельности в поэзии, чтобы не осквернить красоту и гармонию, а все прозаические элементы жизни выносил в публицистику и мемуары.

И. С. Тургенев в одном из писем назвал Фета «жрецом чистого искусства». И действительно, его поэзия определила канон этого литературного направления. Притом она не ограничивается слепым следованием принципам, а отражает суть целой философско-эстетической концепции. Фет жил установкой, что истинное предназначение поэта — «исцеление от муки». Недаром единственное спасение от тоски и уныния поэт, в котором современники отмечали депрессивность и склонность к хандре, находил в искусстве. Аполлон Григорьев подмечал, что «с способностью творения в нем росло равнодушие. Равнодушие ко всему, кроме способности творить».

В воспоминаниях Фет писал: «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо помимо красоты». В творчестве он твёрдо придерживался этого убеждения и с воинствующим эстетизмом отстаивал свою истину. Хотя если в ранние годы разногласия между писателями мало занимали его, то позже высказывания стали категоричней: «произведение, имеющее какую бы то ни было дидактическую тенденцию», он называл «дрянью».

И такая точка зрения имела вес в обществе. Даже Тургенев, принадлежавший к литераторам натуральной школы, соглашался с Фетом в отношении творчества: «Видите ли: мне предоставляет утилитарность, политику, а сам берет бесполезность, пену, искусство, т. е. высочайшее la part du lion*, ибо не бесполезное искусство есть дрянь, бесполезность есть именно алмаз его венца!»

Но нужно заметить, что при этом поэзия Фета не бесполезна, а созерцательна. Он был настоящим импрессионистом русской лирики, чувствовавшим и запечатлевавшим красоту природы в её самых жизнерадостных и чистых красках. Сам он называл это качество поэтической зоркостью и ставил на первое место в литературном таланте.

Лирика Фета определила канон «чистого» искусства. Помимо принципиальной отстранённости от повседневной жизни, ей свойственны тончайший психологизм и едва уловимые, но чрезвычайно насыщенные образы, затрагивающие все органы чувств. Для того времени поэзия Фета считалась новаторской. Л. Н. Толстой отмечал его лирическую дерзость, заключающуюся в предпочтении ощущений логике до такой степени, что порой последовательность сменяющихся впечатлений кажется и вовсе не мотивированной.

Примечателен способ фиксирования этих состояний: уже упомянутая нелогичность отражается и в выборе средств- заметное преобладание существительных и прилагательных над глаголами, постоянное перечисление, обращения «в пустоту»:

Сновиденье,
Пробужденье,
Тает мгла.
Как весною
Надо мною
Высь светла.

В стихотворениях Фета эти приёмы отражают пойманное, замершее в движении мгновение. Так создаётся ощущение, что мир поставили «на паузу», которая «снимется» тотчас же после прочтения стихотворения.

Кстати, музыкальность — ещё одна характерная черта «чистой» поэзии. Особое поэтическое содержание, единое возвышенное настроение и определённые приёмы придают стихотворениям певучесть, благодаря которой многие из них были увековечены в романсах.

Такая чрезвычайная романтичность лирики Фета и вызывала ироническую усмешку у радикально настроенных современников: они вменяли ему в вину отрешённую и нереалистичную возвышенность стихотворений, настаивая на том, что читатели ждут от поэта освещения актуальных тем. Активнее всех пытался «подцепить» и «уколоть» Фета поэт-сатирик Дмитрий Минаев, посвятивший ему цикл стихотворных пародий «Лирические песни с гражданским отливом» и многочисленные другие стихи, которые были опубликованы в разных литературных журналах. «В тихую звёздную ночь» у Минаева оказываются сладки не «уста красоты», а «в сметане грибы»; «шёпот, лёгкое дыханье, трели соловья» обращаются в «топот, радостное ржанье, стройный эскадрон». Здесь Минаев не обходит стороной и разительный контраст между военно-помещичьей жизнью Фета и его лирикой, в которой он намеренно обходит стороной любые упоминания о своей деятельности. Минаев же пытается высмеять перед читателем эту часть биографии поэта:

Однако шутки прекратились, когда в 80-ых годах XIX века агрессивная борьба консерваторов и демократов закончилась провалом народнических течений, что повлекло за собой соответствующую реакцию: разочарование, уныние, равнодушие, отсутствие идей. Социальные настроения мгновенно отразились на поэзии: интерес к гражданской лирике значительно ослаб, да и сама она потеряла свойственную ей конкретику и непререкаемую убеждённость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *