Что такое честный знак для предпринимателей сигареты
Подготовка магазина про продаже табачной продукции к маркировке
С 1 марта 2019 года вводятся новые правила оборота сигарет
Началась обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК для подготовки бизнеса к реализации маркированных сигарет по новым правилам
Новые правила продажи табака
С 1 марта 2019 года
Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.
С 1 июля 2019 года
Прекращение выпуска немаркированной продукции
При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
С 1 июля 2020 года
Прекращение оборота немаркированной продукции
Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
Что нужно знать о маркировке?
Согласно закону № 54-ФЗ для торговли подакцизными товарами необходимо использовать онлайн-кассу с возможностью расшифровки номенклатуры
Если вы используете систему ЕГАИС, то ваш сканер штрих-кода подойдет для работы с маркировкой
ПО кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара
ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК
Переход от бумажного документооборота на электронную накладную в форме УПД (универсальный передаточный документ)
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году
(Постановление Правительства РФ № 792-р):
Подать заявку на регистрацию в системе маркировки на сайте ЧестныйЗНАК.рф
Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота
Необходима электронная подпись
Обновить прошивку онлайн-кассы
Обновить систему товарного учёта
Подключить 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался
Настроить систему электронного документооборота, если ранее не использовалась
Инструкция по обновлению онлайн-касс и программного обеспечения, а также подключения ЭДО вы можете получить у производителей соответствующих решений.
Поставщики кассовых решений
Операторы фискальных данных (ОФД)
Разработчики учетных решений
Операторы ЭДО
С 1 июля 2020 года все участники оборота сигарет и папирос должны подтверждать приемку и отгрузку продукции с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД).
Розничные магазины при покупке маркированной табачной продукции должны получить УПД в электронном виде от поставщика. Как правило, получение документов через ЭДО бесплатно для розницы. Оплачивать необходимо только исходящие документы, которые магазинам формировать не нужно.
В УПД должны содержаться коды маркировки поставляемой продукции. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробов. Магазину необходимо сравнить коды маркировки, указанные в документе, и нанесенные на принимаемую продукцию.
Схема получения товара
Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки.
Магазин получает от поставщика маркированный товар и электронную УПД. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия кодов полученного товара с кодами в УПД, магазин подтверждает документ. Если коды не совпадают, магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку.
Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД
Если магазин хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину повторно.
Что нужно сделать для получения маркированной продукции:
Варианты работы с электронными документами:
Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе:
Нажимая «Отправить заявку», вы даёте согласие на передачу указанных в Анкете данных техническим партнерам «Честный ЗНАК», на получение дополнительной информации и новых предложений от Честный ЗНАК и технических партнеров. Политика конфиденциальности.
Маркировка табака: какие требования обязаны соблюдать розничные магазины
Чтобы выполнить все условия, прописанные законодательством, розничным участникам оборота важно разобраться, какие сведения и на каком этапе подавать в систему маркировки.
В этой теме, на примере табачной продукции, помог разобраться эксперт Центра развития перспективных технологий Александр Кривоносов на онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить».
Маркировка сигарет и розница
Если вы продаете табачную продукцию в розницу и принимаете маркированную продукцию, то без регистрации в системе «Честный знак» вести деятельность вы уже не сможете.
Регистрация для участников оборота табачной продукции стартовала еще в марте 2019 года. Они начали заявлять о себе через систему, используя для регистрации усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя компании.
С 1 июля 2019 года все розничные точки, осуществляющие реализацию табачной продукции, должны были начать сканировать код маркировки при продаже маркированных сигарет в розницу конечному потребителю. Код указывается в фискальном документе — чеке. И этот чек должен передаваться через оператора фискальных данных (ОФД) в систему маркировки.
Таковы ключевые требования к розничным точкам, и их нужно было применять еще до 1 июля 2020 года. А с 1 июля оборот немаркированной продукции прекратился полностью.
Еще одно требование для розничных магазинов и оптовых компаний — это обязательный переход на электронный документооборот (ЭДО) при получении табачной продукции. В рамках этого условия розничные торговые точки должны подключиться к оператору ЭДО, то есть заключить с ним договор и настроить свои учетные системы для работы с электронными накладными.
Теперь поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору сопровождается электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем ЭДО.
Поставщик, то есть оптовая компания, которая обеспечивает продукцией торговую точку, должна тоже работать в ЭДО и передавать электронную накладную в торговую точку.
Требования к альтернативной табачной продукции
Участники рынка, работающие с альтернативной табачной продукцией, так же обязаны пройти регистрацию в системе «Честный знак». С 1 июля 2020 года прекращен ввоз на территорию РФ и производство немаркированной альтернативной табачной продукции. То есть все сигары и кальянные табаки должны быть промаркированы.
Также участники оборота альтернативной табачной продукции должны подключиться к ЭДО, настроить ККТ для информирования системы «Честный знак» о выбытии маркированных сигар из оборота.
С 1 июля 2021 года прекратится оборот альтернативной немаркированной продукции, в том числе в оптовом звене. До этого срока нужно успеть промаркировать складские остатки.
Как работает система маркировки
Производитель или импортер подключается к системе маркировки «Честный знак» и получает уникальные коды, которые он наносит на потребительские упаковки и групповые упаковки (пачки сигарет, блоки сигарет) и информирует об этом систему.
После этого все участники оборота с 1 июля 2020 года должны были присоединиться к оператору ЭДО и начать оформлять при поставках электронные накладные. То есть с 1 июля 2020 года дистрибьютор обязан при поставке в розничную торговую точку оформлять электронную накладную, а розничная точка должна:
С 1 июля 2019 года торговая точка обязана информировать систему о выбытии маркированных сигарет из оборота, когда осуществляется их продажа конечному потребителю.
Требования к розничным торговым точкам
Чтобы выполнить все требования законодательства о маркировке, розничные магазины должны обратить внимание на ряд моментов в своей работе.
Торговая точка не подключена к оператору ЭДО — что делать?
Некоторые торговые точки работают с автономной ККТ. Им нужно выгружать данные с ККТ и переносить их в личный кабинет в системе «Честный знак». Такую операцию следует проводить не реже одного раза в 30 дней.
Так, если вы сегодня продали пачку сигарет, отсканировали код маркировки, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения об этой продаже в систему «Честный знак».
Функционал личного кабинета в системе «Честный знак»
После регистрации в системе маркировки «Честный знак» у участников оборота табачной продукции появляется личный кабинет.
С его помощью можно:
В личном кабинете доступна отчетность, которая позволяет контролировать действия участника оборота.
Как рознице работать с УПД
Есть два варианта работы с электронными документами:
Если помимо розничных продаж осуществляются оптовые, то этот вариант позволяет формировать УПД.
Особенности приёмки маркированной табачной продукции
Важно отметить, что нормативно-правовой документации, которая бы описывала и регламентировала сканирование каждого кода маркировки при приёмке товара, нет. Скорее участникам предоставляется возможность самим снизить ошибки и затраты в связи с логистикой.
Эксперт Центра развития перспективных технологий Александр Кривоносов обращает внимание на три сценария приёмки:
1. Доверительная приемка
Допустим, вы работаете в рамках одного холдинга и не проверяете коды маркировки, которые к вам поступили по УПД.
2. Частичная проверка
К вам поступила информация по электронной накладной, и вы можете через систему запросов получить данные о том, какие коды содержатся в транспортном коробе или блоке, и выборочно проверить их.
Такой функционал направлен на снижение количества ошибок, которые могут допустить сотрудники в рамках отгрузки или приёмки. Частичная проверка минимизирует количество возвратов.
Необходима в случае возникновения форс-мажора, когда нужно проверить всю поставку.
Для чего нужно приложение «Честный знак»
Это приложение (в App Store и в Google Play) полезно не только для потребителей, но и для самих участников оборота.
С его помощью можно проверять маркированную продукцию, которая приезжает на торговую точку. Так, например, вы можете проверить подлинность кода маркировки, а именно получить информацию по описанию, производителю, максимальной розничной цене.
Чек-лист для розницы в связи с новыми требованиями от 1 июля 2020 года
Чтобы идти в ногу с законодательством и спокойно продолжать деятельность, розничным магазинам, торгующим сигаретами, нужно:
Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО
Как осуществляется приёмка продукции по УПД
С 1 июля 2020 года поставщик (оптовая компания) должна перейти на использование ЭДО. Это значит, что при формировании отгрузки розничной торговой точке поставщик должен отсканировать коды маркировки передаваемой продукции — коды коробов или коды блоков. Их необходимо указать в электронном УПД.
Когда товар фактически поступит на торговую точку, можно сверить данные (по качеству и количеству, кодам маркировки), которые указаны в электронной накладной с фактически полученным товаром. Но это необязательное требование — вы вправе действовать в рамках доверительной приёмки.
При обнаружении расхождений, магазин может запросить у поставщика корректировку или исправление.
Если расхождения не выявлены, накладная подписывается с помощью УКЭП и передается через оператора ЭДО поставщику, тем самым магазин завершает сделку. Также накладная должна поступить в систему «Честный знак», чтобы она была проинформирована о том, что данный магазин стал владельцем кодов маркировки.
Более подробно о маркировке табака — этапах, требованиях к участникам рынка и решениях для бизнеса.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
Маркировка табака: этапы, требования к участникам рынка, решения для бизнеса
C 1 июля 2020 года прекращается оборот немаркированных сигарет и папирос. К этой дате всем участникам процесса необходимо было успеть распродать остатки продукции без кода маркировки. Кроме того, с 1 июля при поставках используются электронные накладные. Поэтому все торговые точки должны быть подключены к системе электронного документооборота.
10 июня компания СКБ Контур провела онлайн-конференцию «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить». В своем выступлении эксперт Центра развития перспективных технологий Александр Кривоносов рассказал об особенностях маркировки табака.
Действия участников табачного рынка регламентируются:
По словам Олега Тухватуллина, руководителя отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Минпромторга, маркировка обеспечит прозрачное взаимодействие бизнеса с контрагентами, даст участникам возможность для оптимизации издержек, позволит в будущем устранить излишние административные барьеры.
Какая табачная продукция должна проходить маркировку
В первую очередь маркировать нужно сигареты, сигареты без фильтра и папиросы.
Также под маркировку попадает альтернативная табачная продукция:
Альтернативная табачная продукция выделена в отдельную группу в связи с особенностями производства. У сигарет и папирос фактически полностью автоматизированы производственные линии, поэтому они высокоскоростные — в минуту выдают до 1 400 пачек. Затем эти пачки автоматически упаковываются в блоки и в короба.
Альтернативная табачная продукция отличается разнообразием упаковок: есть тубы для сигар, специальные упаковки для сигарилл, кисеты для курительных табаков. Из-за этого возникают определенные сложности с нанесением кода маркировки на такие упаковки.
Этапы и сроки маркировки табака и табачной продукции
1 марта 2019 года стартовала сама система маркировки табака, она стала доступна для участников оборота. С этой даты все участники оборота табачной продукции — производители, импортеры, оптовики, розничные продавцы — должны были зайти в систему «Честный знак» и заявить о себе через обязательную регистрацию.
Для регистрации требуется усиленная электронная подпись, оформленная на руководителя компании.
С 1 июля 2019 года прекращен выпуск немаркированных сигарет. То есть с этого времени все сигареты, которые производятся на территории РФ либо импортируются, должны иметь код маркировки.
С 1 июля 2019 года все торговые точки, которые продают конечным потребителям сигареты и папиросы, обязаны сканировать Data Matrix код с каждой пачки или блока, а касса должна передавать оператору фискальных данных (ОФД) информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция. То есть с этой даты система регистрирует информацию о производстве и выбытии товара из оборота, то есть продаже конечному потребителю.
Также с 1 июля 2019 года поставка маркированных сигарет дистрибьютору напрямую от производителя сопровождается электронными УПД с указанием кодов продукции при помощи системы электронного документооборота (ЭДО).
C 1 июля 2020 года прекращается оборот немаркированных сигарет и папирос. Участникам оборота необходимо было распродать остатки сигарет, которые были произведены до 1 июля 2020 года и на которых отсутствует код маркировки.
Еще один важный момент: с 1 июля 2020 года при поставках используются электронные накладные. То есть дистрибьютор или оптовая компания формируют электронную накладную, передают её в торговую точку и тем самым регистрируют в системе маркировки «Честный знак» движение сигарет.
Все торговые точки-участники с 1 июля 2020 года должны подключиться к системе ЭДО.
Сроки маркировки альтернативной табачной продукции
В отношении альтернативной табачной продукции тоже обязательна регистрация в системе «Честный знак» с 1 марта 2019 года. Необходимость маркировки при производстве либо ввозе в РФ такой продукции наступила 1 июля 2020 года. То есть вся новая продукция, которая будет ввозиться на территорию РФ, с 1 июля 2020 года должна быть промаркирована.
Кроме того, с 1 июля 2020 года при продаже кассир должен сканировать код маркировки и передавать информацию об убытии товара в систему «Честный знак».
Ключевое отличие от сигарет и папирос заключается в том, что оборот немаркированной альтернативной табачной продукции разрешен до 1 июля 2021 года. К этому сроку складские остатки такой продукции должны быть промаркированы.
Как работает система маркировки табака
Остановимся на том, как система работает на уровне всех участников оборота: производителей, импортеров, дистрибьюторов, розничных продавцов.
На уровне производителя и импортера
Производитель или импортер подключается к системе маркировки «Честный знак» и получает уникальные коды для последующего нанесения на пачки, блоки сигарет. Поскольку каждый код уникален, то он не повторяется ни для пачек сигарет, ни для блоков.
Производитель или импортер информирует систему о нанесении кодов на пачки, блоки сигарет. Также он отправляет в систему информацию об агрегации. Впоследствии это позволяет участникам оборота оптимизировать свои бизнес-процессы при движении маркированной продукции.
Важно понять, что имеется в виду под агрегацией. Информация о том, какие пачки были сформированы в конкретный блок и какие блоки с какими кодами лежат в транспортном коробе, хранится в системе маркировки. Это позволяет участникам оборота через систему запросов получить информацию на уровне приемки либо отгрузки, то есть формирования заказа клиента, сделать выборочную проверку и тем самым снизить возможные ошибки, которые допускают участники при оптовом или розничном обороте.
На уровне дистрибьютора
На следующем этапе оборота происходит движение товара по цепочке поставок — от производителя к дистрибьютору и от дистрибьютора к мелким торговым точкам либо к федеральным крупным сетям.
В данном случае участники оборота формируют электронные накладные в формате УПД, где указывают коды маркировки, которые двигаются по цепочке поставок, то есть от дистрибьютора к магазину.
На уровне торговой точки
Магазин получает электронную накладную через оператора ЭДО. Он вправе проверить соответствие данных по качеству, количеству, кодам маркировки, а после этого подписать накладную с помощью электронной подписи и передать в систему «Честный знак» информацию о том, что данная торговая точка стала владельцем кодов маркировки.
К этому моменту в системе маркировки уже фиксируется полная прослеживаемость движения маркированной продукции между всеми участниками — от производителя к дистрибьютору и от дистрибьютора к магазину.
На уровне кассира
При продаже кассир сканирует Data Matrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
Потребитель в свою очередь может воспользоваться мобильным приложением (App Store и Google Play) и получить всю информацию о легальности продукции по нанесенному коду.
Кто и как подготовился к маркировке
Прежде всего всем участникам рынка (производителям, импортерам, оптовикам, розничным продавцам) нужно зарегистрироваться на сайте «Честный знак». Для этого им понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
В предыдущей статье мы составляли список решений, которые требуются бизнесу для внедрения системы маркировки. Теперь остановимся конкретно на участниках табачного рынка.
Требования к производителям
Для них бесплатно установлен регистратор эмиссии, с помощью которого они смогут получать уникальные коды для последующего нанесения их на пачки и блоки сигарет. Регистратор эмиссии обеспечивают криптошифрование каждого кода, тем самым гарантируя невозможность подделки.
При продаже сигарет производитель формирует УПД, в котором указаны коды маркируемой продукции.
Поскольку с 1 июля 2019 года оптовики, которые непосредственно закупают товар у производителя, обязаны предоставлять сведения в информационную систему по приемке посредством УПД, то производителям необходимо наладить ЭДО с такими покупателями.
Таким образом, если вы производитель, вам потребуется:
Требования к организациям оптовой торговли
С 1 июля 2019 к ЭДО нужно подключиться оптовикам, закупающим продукцию непосредственно у производителя или импортера. То есть в ЭДО оформляется первая продажа сигарет после производства.
Подключение к ЭДО позволит получать информацию о маркированной табачной продукции в форме электронной накладной от производителей, импортеров или других дистрибьюторов, а также реализовывать эту продукцию в торговой точке либо федеральной торговой сети. В УПД будут указаны коды маркировки передаваемой продукции, тем самым будет обеспечиваться прослеживаемость.
При приемке оптовику требуется сверить коды, нанесенные на товаре, с теми, что указаны в УПД. Если расхождения нет, то электронная накладная подписывается КЭП, а сведения передаются в систему маркировки «Честный знак» для регистрации движения продукции между участниками рынка.
В случае если при передаче собственности и совершения сделки были выявлены какие-либо ошибки или расхождения при поставке, будут применяться УПД с изменениями либо универсальный корректировочный документ. То есть все те документы, которые используются и сейчас.
Кроме этих сведений в систему также необходимо передавать информацию обо всех операциях, связанных с маркированной табачной продукцией: агрегация, списание, хищение и т.п.
Если у вас организация оптовой торговли, вам потребуется:
У 2D-сканера бывают разные прошивки. Нужно убедиться в том, что ваш сканер работает с форматом Data Matrix код
Сделать это можно двумя способами:
Требования к организации розничной торговли
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ вся подакцизная продукция должна реализовываться с помощью ККТ. При реализации маркированной продукции информация, содержащаяся в Data Matrix коде, должна быть включена в электронный чек. И этот чек посредством ОФД передается в систему маркировки — таким образом событие о передаче промаркированной продукции конечному потребителю будет зарегистрировано.
Для этого участникам розничной торговли потребуется обеспечить наличие 2D-сканера и обновить программное обеспечение ККТ или учетное программное обеспечение, которое работает с кассой.
Также нужно подключиться к системе ЭДО, чтобы перейти от бумажных накладных на электронные УПД, в которых будет содержаться информация о кодах маркировки.
В случае если участник оборота не обязан передавать сведения о реализации и не использует аппарат фискальных данных, то он самостоятельно должен будет формировать данные уведомления в информационную систему с указанием кода продукции, которую он реализовал конечному потребителю.
Если у вас организация розничной торговли, вам потребуется:
Вывод табачной продукции из оборота может осуществляться по основаниям, отличным от продажи в розницу:
В этом случае уведомление о выводе такой табачной продукции в информационную систему мониторинга осуществляет участник, который производит вывод продукции из оборота.
Решения «под ключ» для участников табачного рынка
С учетом того, что маркировка товаров представляет собой совокупность бизнес-процессов, участникам рынка часто необходимо комплексное решение по автоматизации этих бизнес-процессов. Такие решения есть у компании СКБ Контур: она выступает оператором ЭДО и фискальных данных, ее системы интегрированы с информационной системой регулятора, что исключает необходимость прямого взаимодействия клиента с регулятором.
Можно приобрести готовое решение «под ключ» – Контур.Маркет. Оно дает возможность работать с ЕГАИС и маркированным товаром, осуществлять ЭДО, приемку и учет товаров. Вместе с этим решением маленький неавтоматизированный магазин получает необходимое оборудование и кассовое ПО.
Контур.Маркет также подойдет рознице, работающей в товароучетных системах, которые не поддерживают работу с маркировкой, либо поддержка в этих системах стоит очень дорого.
Для соблюдения правил оборота маркированной продукции на всех этапах работы с ней требуется подключение ОФД. Контур.ОФД взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем, отправляет с кассы данные о продаже маркированного товара единому оператору по маркировке — ЦРПТ. Уникальный код маркировки выводится из оборота, и оператор маркировки сразу же получает сведения о продаже товара.
Заказать комплект для малой торговли
В данном случае решения подбираются с учетом бизнес-процессов участников рынка, их желаний и степени автоматизации. Контур.EDI ускоряет процесс обработки заказов, исключает ошибки ручного ввода наименования и количества номенклатуры, экономит время на создание документов в учетной системе, формирует электронные юридически значимые документы.
Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции на всех этапах работы с ней. Данные о продаже маркированного товара ЦРПТ отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.
Оставить заявку на подключение торговых сетей
Сервис Диадок позволяет отправлять и получать электронные документы, хранить документы в электронном архиве, приглашать к работе контрагентов, производить сверку взаиморасчетов и многое другое.
Если компания самостоятельно разрабатывает решение под себя, то она может воспользоваться услугами по его интеграции с системой маркировки. СКБ Контур может предложить для этого API и оказывать необходимую техподдержку.
Также необходимо подключить ОФД, чтобы данные о продаже маркированного товара отправлялись в систему маркировки. С этой задачей справится Контур.ОФД.
Оставить заявку на интеграцию для среднего бизнеса.