Что такое черри пикинг
Что значит Cherry Picking в тестировании
Когда это происходит: в том случае, если разработчам удалось создать большое количество новых фич, но менеджмент считает, что не стоит выкатывать сразу все.
Почему бы не выложить сразу все фичи:
git cherry-pick
В git существует команда
Прочитать спецификацию можно здесь
git cherry-pick-это мощная команда, которая позволяет выбирать произвольные коммиты Git по ссылке и добавлять их к текущей рабочей головке.
git cherry-pick может быть полезен для отмены изменений.
Например, предположим, что коммит случайно сделан не в ту ветвь.
Вы можете переключиться на правильную ветвь и выбрать фиксацию там, где она должна быть.
Когда использовать git cherry pick
git cherry-pick-полезный инструмент, но не всегда лучшая практика.
Сбор вишни может привести к дублированию коммитов, и во многих сценариях, где сбор вишни будет работать, вместо этого предпочтительны традиционные слияния.
С учетом сказанного git cherry-pick-это удобный инструмент для нескольких сценариев.
Командное сотрудничество.
Часто команда находит отдельных членов, работающих в одном и том же коде или вокруг него.
Возможно, новая функция продукта имеет бэкэнд и фронтенд-компонент.
Возможно, существует некоторый общий код между двумя секторами продукта.
Возможно, бэкэнд-разработчик создает структуру данных, которую также должен будет использовать фронтэнд.
Фронтенд-разработчик может использовать git cherry-pick для выбора коммита, в котором была создана эта гипотетическая структура данных.
Этот выбор позволит разработчику frontend продолжить работу над своей частью проекта.
Исправления ошибок
При обнаружении ошибки важно как можно быстрее доставить исправление конечным пользователям.
Например,предположим, что разработчик начал работу над новой функцией.
Во время разработки этой новой функции они выявляют уже существующую ошибку.
Разработчик создает явную фиксацию исправления этой ошибки.
Эта новая фиксация патча может быть выбрана непосредственно в главной ветви, чтобы исправить ошибку, прежде чем она повлияет на большее количество пользователей.
Отмена изменений и восстановление потерянных коммитов
Иногда ветвь функции может устареть и не слиться с мастером.
Иногда запрос на вытягивание может быть закрыт без слияния.
Git никогда не теряет эти коммиты, и с помощью таких команд, как git log и git reflog, их можно найти и вернуть к жизни.
Как использовать git cherry pick
Чтобы продемонстрировать, как использовать git cherry-pick, предположим, что у нас есть репозиторий со следующим состоянием ветви:
использование git cherry-pick является прямым и может быть выполнено следующим образом:
git cherry-pick commitSha
Нужную commit reference можно найти с помощью git log.
В этом примере мы хотим черрипикнуть commit `f` в master.
Сначала мы удостоверяемся, что работаем над master.
git checkout master
Затем мы выполняем cherry-pick следующей командой:
После выполнения наша git history будет выглядеть так:
Коммит f был успешно черрипикнут в главную ветвь
Примеры git cherry pick
git cherry pick также может выполнен с различными опциями:
В дополнение к этим полезным опциям git cherry-pick также принимает различные варианты стратегии слияния.
Подробнее об этих параметрах читайте в документации git merge strategies.
Резюме
Черри-пикинг: как эффективно и увлекательно экономить на покупках в магазинах
Настоящим любителям экономии нет нужды дожидаться черных пятниц и прочих глобальных акций с не всегда очевидной выгодой. Охотники за скидками в торговых сетях (черри-пикеры) заранее планируют свои покупки. В результате каждое посещение магазина становится для них небольшой черной пятницей.
В английском языке черри-пикинг обозначает дословно «сбор вишни». Из этого значения постепенно выросло другое — «собирание вишенок с тортов». Другими словами — получение именно того, что вам хочется. К примеру, черри-пикингом называется избирательный выбор фактов с целью получения желаемых выводов. Распространилось это слово и на охотников за скидками. Ведь они покупают товары в магазинах по наиболее выгодным ценам, но при этом качество их потребительской корзины нисколько не падает.
Для успешной охоты за скидками необходима осведомленность и внимание к распродажам и другим акциям в крупных торговых центрах. Настоящий правильный черри-пикинг — это ежедневная практика.
Экономить нужно правильно
Экономия не должна снижать качество вашей жизни. А поэтому нужно понимать саму суть природы скидок. Для снижения цен в торговых сетях существует ряд объективных причин:
Перечисленные виды скидок могут существенно отличаться по своим размерам и периодичности. Впрочем, для покупателя любые из них потенциально представляют интерес (разве что кроме снижения цен на просроченные продовольственные товары). Оптимальные размеры скидок каждый может определять самостоятельно, но имеет смысл ориентироваться на 30% для продуктов питания, а для бытовой химии — на 50%. Меньше не очень и выгодно, а больше — слишком подозрительно.
Как покупать с умом
Поскольку погоня за скидками запросто может стать причиной лишних непредвиденных расходов, следует соблюдать ряд определенных правил.
Не покупайте ненужные вам товары, даже если на них предлагается скидка в 80%. Например, вы не любите морепродукты. Тогда не нужно покупать креветки по распродаже просто «чтобы было». Потому что он скорее всего пролежат у вас в холодильнике, пока совсем не испортятся. Так что получится только напрасная трата вместо экономии.
Нужные товары имеет смысл покупать небольшими партиями, впрок. Средняя периодичность акций на конкретную группу товаров составляет примерно два-три месяца. Поэтому целесообразно закупаться сразу на этот срок. Такая тактика позволит вам регулярно и стабильно экономить.
Ищите выгодные упаковки. Не всегда такой является большая упаковка. Маркетологи часто применяют уловки в стиле «купи 3, получи 4-ю в подарок». Однако экономия в таких случаях может быть мнимой. Чтобы избежать ловушки, нужно пересчитывать цену покупки в килограммах. Только если «весовая» цена окажется выгодной, можно покупать товар (и только если он вам действительно нужен).
Приведем пример. Предлагается купить 3 коробки конфет по цене 100 рублей, а четвертая идет в качестве подарка. Если вес коробки — 200 грамм, то за 300 рублей вы купите 800 г. При этом цена килограмма получится 375 руб. Если в соседнем магазине аналогичные конфеты на развес продаются по 350 руб. за кг, то выгода от акции выглядит весьма сомнительной.
Обращайте внимание на такие федеральные сети, как Метро, Магнит, Лента и пр. Работая по всей стране, эти компании имеют огромные обороты. Поэтому им намного легче как договориться с поставщиками и производителями о совместных скидках, так и устраивать собственные акции. Помогают эффективно сэкономить на продуктах и действующие в федеральных сетях системы лояльности.
Избежать ловушки фиктивных скидок поможет хорошее ориентирование в реальных ценах. Нередко магазины искусственно завышают цены, чтобы затем сделать «скидки», при которых цены просто вернутся на стандартный уровень. Знание реальных цен на различные товары — это надежный заслон против таких недобросовестных действий торговых сетей. Запоминание цен постепенно войдет у вас в привычку.
Самый главный фактор — нужно постоянно отслеживать все скидки, акции, распродажи. Именно в этом заключается суть черри-пикинга. Купив несколько акционных товаров в ходе еженедельной закупки вы, возможно, даже переплатите вместо ожидаемой экономии. Охота за скидками должна быть не минутным эмоциональным порывом, а постоянным поиском выгодных предложений с непрерывным контролем цен.
Для черри-пикеров обычная практика состоит в покупке разных товаров в различных магазинах. Для этого используются многие инструменты: мобильные приложения, официальные сайты магазинов, бумажные буклеты (да, те самые, что обычно отправляются в ближайшую урну или коробку для мусора). Существуют также специальные сайты, собирающие на своих страницах акции от различных сетей.
Не слишком увлекайтесь
Популярность черри-пикинга растет во всем мире. Кто-то рассматривает его в качестве реального способа экономии бюджета, кто-то — в роли интересного и при этом выгодного хобби. Сегодня в ряду охотников за скидками можно встретить не только домохозяек или наемных работников, но и чиновников с бизнесменами. Навыки экономии никогда не станут лишними — даже в случае значительного роста ваших доходов или существенного улучшения дел в стране.
Однако при погоне за скидками необходимо сохранять трезвость мышления. Вы не должны попадать в зависимость от процесса экономии. Ведь опасность таит в себе вообще любая зависимость. Крайностью является как полный отказ от приобретения вещей без скидок (если они вам нужны), так и давка с драками на масштабных распродажах. Между этими крайностями и находится эффективный черри-пикинг, который представляет собой и реальную экономию с выгодными покупками, и увлекательное хобби.
Черри-пикинг: как не разориться на экономии
Социальный оптимизм в России снижается вместе с реальными доходами. Зато увеличивается количество охотников за скидками — людей, которые профессионально экономят. Это ответ россиян на растущую инфляцию и социально-экономическую стагнацию в стране.
Черри-пикинг: как не разориться на экономии
Все меньше людей в России думают, что экономия — это стыдно и допустимо только в крайних случаях. Индекс социального оптимизма в конце 2018 года опустился до десятилетнего минимума. Только четверть россиян считает, что в ближайшем будущем случится экономический прорыв, и уровень жизни вырастет. Средний уровень оптимизма за год упал с 63 до 40 пунктов.
Во время глобального кризиса 2008 года индекс оптимизма в России опускался до 48 пунктов.
Большей части россиян приходилось экономить на еде, а позволить себе любые продукты могут только 9%. Траты на продукты превышают треть семейного бюджета у половины российских семей. В развитых странах продовольственные расходы не превышают 15%, на даже там люди не стесняются участвовать в акциях, собирать скидочные купоны и ждать распродаж.
Охота за скидками, как образ жизни
Настоящие любители экономии не ждут черных пятниц или других глобальных акций, выгода которых не всегда очевидна. Черри-пикеры или охотники за скидками планируют свои покупки так, что каждый поход в магазин для них — маленькая черная пятница.
Черри-пикинг — английский термин, дословно означающий сбор вишни. В более широком смысле это собирание вишенок с тортов, то есть получение только того, что хочется. Черри-пикингом, например, называют выборочное предоставление фактов для получения нужных выводов. Охотников за скидками называют черри-пикерами потому что они покупают товары по максимально выгодным ценам и при этом не снижают качества своей потребительской корзины.
Охота за скидками требует осведомленности и внимания к акциям и распродажам во всех крупных торговых центрах. Правильный черри-пикинг должен стать ежедневной привычкой.
Экономить надо правильно
Чтобы экономия не снизила качество жизни, нужно понимать природу скидок. Магазины снижают цены по нескольким причинам:
Продать товар, у которого истекает срок годности — к таким скидкам нужно относиться осторожно, чтобы не купить испорченные продукты.
Президент утвердил закон , усложняющий возврат продуктов с истекающим сроком годности производителям. Поэтому к скидам на скоропортящиеся продукты стоит относиться еще внимательнее.
Продать сезонные товары — когда сезон закончится, продать их будет практически невозможно. Кому нужны новогодние елки в январе?
Освободить место на полке под новый товар — магазин может объявить скидку на целую категорию товаров.
Привлечь дополнительных покупателей — для этого используются регулярные скидки и крупные распродажи.
Виды скидок отличаются размерами и периодичностью, но для покупателя могут быть полезны любые (кроме скидок на просроченные продукты питания). Оптимальный размер скидки каждый определяет сам, но ориентироваться надо на 30% для продовольствия и 50% для бытовой химии. Больше — подозрительно, меньше — не так уж выгодно.
Как ходить по магазинам
Чтобы погоня за скидами не привела к непредвиденным расходам, нужно соблюдать несколько правил
Не покупать то, что не нужно, даже если скидка на это 80%. Если вы не любите морепродукты, не стоит покупать распродажные креветки «чтоб было». Скорее всего, они будут лежать в холодильнике, пока не испортятся. Это напрасная трата, а не экономия.
Действительно нужные товары лучше брать впрок. Стандартная периодичность акций на одну группу товаров — от двух до трех месяцев. Есть смысл закупаться именно на этот срок, чтобы не тратить лишние деньги.
Искать выгодные упаковки. Большая упаковка не всегда выгоднее. Чтобы не попадаться на уловки маркетологов, типа «купи 4, получи 5 в подарок», все цены нужно пересчитывать в килограммах и покупать, только если предложение действительно выгодное (и если это вам реально нужно).
Акция: купи 3 коробки конфет за 100 рублей каждая и получи четвертую в подарок. В каждой коробке 200 грамм конфет. То есть за 300 рублей можно купить 800 грамм конфет. Цена за килограмм — 375 рублей. А в соседнем магазине такие же конфеты продаются на вес за 350 руб./кг. Сомнительная акция.
Не обходите вниманием федеральные сети (Лента, Метро, Магнит и т.д.) — они работают по всей стране и имеют огромные обороты. За счет этого им легче договариваться с производителями о скидках и проводить собственные акции. В федеральных сетях действуют системы лояльности, которые эффективны для экономии на покупках.
Чтобы не стать жертвой фиктивных скидок, нужно ориентироваться в реальных ценах. Магазины часто искусственно завышают цены, а потом делают на них скидки, возвращая цены на обычный уровень. Если вы будете знать, сколько товар стоит на самом деле, фиктивные скидки вам не страшны. Со временем запоминание цен войдет в привычку.
И самое главное — следить за всеми скидками, акциями и распродажами. В этом сама суть черри-пикинга. Если во время еженедельной закупки вы возьмете несколько товаров по акции, вы не сэкономите, а возможно даже переплатите. Охота за скидками — это постоянный контроль цен и поиск выгодных предложений, а не минутный порыв.
Черри-пикеры покупают разные товары в разных магазинах, ориентируясь с помощью мобильных приложений, бумажных буклетов (может не стоит сразу перемещать их из почтового ящика в коробку для мусора в подъезде?) и официальных сайтов магазинов. Кроме того, есть сайты, на которых собраны акции разных сетей.
Не стоит увлекаться
Черри-пикинг популярен во всем мире. Для кого-то это реальный способ сэкономить, а для кого-то выгодное хобби. За скидками охотятся не только домохозяйки, но и бизнесмены, наемные работники и чиновники. Навыки экономии пригодятся в любом случае, даже если доходы вырастут или ситуация с ценами в стране изменится в лучшую сторону.
Гоняясь за скидками важно сохранять трезвую голову и не допускать зависимости от этого процесса. Любая зависимость может быть опасной. Одна крайность — это полный отказ от покупок вещей без скидок, даже если они действительно нужны. Другая крайность — давка и драки на крупных распродажах в торговых центрах. А между ними реальная экономия, выгодные покупки и увлекательное хобби — черри-пикинг.
Как экономить на продуктах до 35%
Мой метод — черри-пикинг
Обычно, когда я говорю, что экономлю на продуктах, люди думают, что я покупаю более дешевые варианты продуктов в дискаунтерах или мотаюсь по оптовым базам.
Но от моей экономии не страдает качество или количество покупок: просто я целенаправленно охочусь за скидками в магазинах. Таких людей называют черри-пикерами. Здравствуйте, меня зовут Артем, и я черри-пикер. Привет, Артем.
Поделюсь своим опытом: как можно сэкономить на продуктах без ухудшения качества продовольственной корзины. Но сначала немного черри-пикерской матчасти.
Откуда берутся акции в продуктовых магазинах
Скидки в супермаркетах — это не всегда попытка спихнуть скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности. Такое случается, но магазины, которые дорожат репутацией, в эти игры не играют. Тем не менее всегда стоит обращать внимание на срок годности и сохранность упаковки — и не только на акционных товарах.
Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже — продавец.
Производители предлагают скидки, чтобы повысить выручку. Например, магазин продает за месяц 100 тюбиков зубной пасты по 100 рублей — выручка 10 тысяч. В следующем месяце производитель предлагает магазину эту пасту по сниженной цене, чтобы магазин продавал ее по акции и при этом сохранил свой доход. Теперь паста в розницу стоит 80 рублей, а маржа магазина не меняется. В этом месяце магазин продает уже 300 тюбиков, которые приносят 24 тысячи. Маржа для производителя немного упала, но общая выручка выросла в 2,4 раза за счет объема.
Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.
Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример скидок от продавца — скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет.
Еще магазин может давать скидку, если ценность товара в скором времени упадет: например, после Пасхи сложно продать остатки куличей или большой объем куриных яиц, поэтому за день до праздника магазин устраивает однодневную акцию.
Или магазину нужно освободить место на полке для нового продукта. Для этого на непопулярные товары можно устроить распродажу, которая поможет продать их быстрее.
Какую скидку можно считать выгодной
По моим наблюдениям, 50% для бытовой химии — это хорошая, а главное, реальная скидка. Но на продукты питания из моей продуктовой корзины редко бывают скидки больше 30%.
Обычно чем более дорогой товар изначально, тем больше скидка. К примеру, для зубной пасты одного и того же производителя хорошей скидкой может считаться 30—50% для премиальной линейки и 10—20% для бюджетной.
Полезно иметь хотя бы общее представление о стандартной цене товара. Я сравниваю стандартную цену с ценой «до скидки» на акционном ценнике. Привычка проводить мониторинг цен на товары из повседневной корзины приходит быстро и защищает от попыток навязать продукты с выдуманными скидками.
Теперь, когда природа скидок в магазинах стала понятней, перейдем к тому, как применить это знание на практике.
Самое сложное в охоте за скидками — не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки.
Например, раньше я мог схватить трехлитровую банку огурцов просто потому, что на нее скидка 50%. Ну как можно пропустить такую акцию? В такие моменты захватывает распродажный угар и как-то даже не вспоминаешь, что огурцы особо и не любишь.
В итоге я съедал только треть банки, а остальное выбрасывал: огурцы портились. Выгоднее было взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее — дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.
Мой ли это продукт? Уверен ли я, что использую его, а не выброшу? ООсобенно внимательно отношусь к продуктам, которые пока не входят в мой рацион. Не факт, что получится включить их в меню. Например, это необычные новые продукты: экзотическим азиатским соусам, замороженным наборам для приготовления блюд высокой кухни в домашних условиях и т. п.
Использую ли я этот товар в ближайшее время? Если я хочу купить средство для химчистки салона авто по акции, то обещаю себе, что воспользуюсь им в течение месяца. Если я не готов дать такое обещание, скорее всего, покупка будет пылиться в шкафу.
Это самое важное правило. Поэтому остальные будут работать, только если соблюдать первое.
Я беру сразу много, но учитываю срок годности продукта и беру столько, чтобы ничего не испортилось.
В начале каждого года производители составляют календарь промоакций на год. Обычно цикл, по которому конкретный товар попадает под акцию, это 2—3 месяца. Цикл короче, если продажи товара зависят от сезона.
Обычно я закупаюсь на 2—3 месяца вперед сухими завтраками, консервами, соусами и кетчупами, чаем и кофе. К концу этого периода на товары снова будет акция, и я снова смогу купить их недорого. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год.
Упаковка включена в стоимость товара, но не несет потребительской ценности. Значит, надо выбирать самую выгодную упаковку. Например, обычно одна полуторалитровая бутылка минеральной воды — это дешевый аналог трех по пол-литра.
Но большая упаковка — это не всегда гарантия выгодного предложения. Полезно сравнивать цену за единицу товара: литр, килограмм, штуку. В редких случаях маленькая упаковка оказывается выгоднее, чем большая.
Я внимательно отношусь к акциям вроде «купи 3 шоколадки, плати за 2» или «50% на второй товар». Пересчитываю стоимость за единицу товара и закупаюсь, только когда это действительно выгодно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Базовые цены в «Ленте». Сравнение больших и маленьких упаковок
Товар | Упаковка и цена | Как выгоднее |
---|---|---|
Стиральный порошок «Персил-колор» | Маленькая упаковка: 112 Р за 0,45 кг → 249 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 35% |
Большая упаковка: 1463 Р за 9 кг → 163 Р /кг | ||
Чай «Липтон» | Маленькая упаковка: 73 Р за 25 пакетиков → 3 Р /пакетик | Большая упаковка выгоднее на 33% |
Большая упаковка: 218 Р за 100 пакетиков → 2 Р /пакетик | ||
Сметана «Простоквашино», 15% | Маленькая упаковка: 43 Р за 0,18 кг → 239 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 14% |
Большая упаковка: 65 Р за 0,315 кг → 206 Р /кг | ||
Шоколадный батончик «Сникерс» | Маленькая упаковка: 26 Р за 50 г → 520 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 21% |
Большая упаковка: 39 Р за 95 г → 411 Р /кг | ||
Хлопья «Нестле-фитнес» | Маленькая упаковка: 93 Р за 250 г → 372 Р /кг | Маленькая упаковка выгоднее на 5,34% |
Большая упаковка: 161 Р за 410 г → 393 Р /кг |
С федеральными сетями производителям работать проще: договариваются один раз — а результаты распространяются на все магазины сети. А еще у крупных сетей большой оборот, поэтому производитель дает им более выгодные закупочные цены. Поэтому в федеральных сетях обычно цены немного ниже.
С местными сетями производитель обычно работает через посредников — дистрибьюторов. Дистрибьюторы получают процент от оборота, а это увеличивает закупочную цену для магазина. Есть и организационно-бюрократическая составляющая: у каждого производителя много дистрибьюторов, а местных торговых сетей еще больше. В таких трехсторонних переговорах часто возникает конфликт интересов, договориться сложно. Поэтому и цены выше.
Сравнение цен в федеральных и местных сетях
Товар | «Лента» | «Окей» | «Удача» | «Багира» | «Слата» |
---|---|---|---|---|---|
Сметана «Простоквашино», 15%, 315 г | 64 Р | 65 Р | 70 Р | — | 65 Р |
Темный шоколад «Российский», 90 г | 72 Р | 70 Р | 82 Р | 75 Р | 79 Р |
Чай «Липтон», 100 пакетиков | 241 Р | 229 Р | 294 Р | 255 Р | 236 Р |
Кетчуп томатный «Хайнц», 350 г | 84 Р | 80 Р | 107 Р | 112 Р | 96 Р |
Но игнорировать местные сети не стоит: не все местные продукты можно найти в федеральных сетях. К примеру, мой тесть никогда не покупает молоко вроде «Домика в деревне» или «Простоквашино» даже со скидкой 50%. Он лучше заплатит в два раза больше за молоко «Домашенька», которое продают только местные сети.
Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом распродают стиральный порошок, а в третьем — колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.
Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Убраться самому или позвать уборщицу?
Со временем среди магазинов своего города я выделил пару фаворитов, где покупаю большинство продуктов. Кроме них еще есть парочка торговых сетей, в которых я удаленно слежу за скидками.
Как следить за скидками. Магазины публикуют действующие акции в каталогах. Обычно они действуют две недели и обновляются по четвергам. Но не стоит откладывать покупку на последние дни акции: товар завозят под конкретную акцию — если он закончится, вас может встретить пустая полка.
Узнать, в каком магазине какие скидки, можно несколькими способами:
Мне удобно смотреть каталоги прямо на сайтах магазинов. На один каталог уходит 5—10 минут, за это время можно просмотреть все предложения и отметить наиболее интересные. Я постоянно слежу за акциями в «Ленте» и «Окее»: такое планирование покупок занимает у меня меньше часа в месяц.
Мобильные приложения можно условно разделить на два типа: агрегаторы и собственные приложения сетей. Среди популярных агрегаторов — «Едадил» и Tiendeo. В них можно найти ближайшие магазины, изучить предложения по конкретным категориям, получить купоны, вести список покупок.
Приложения магазинов во многом похожи: можно найти ближайшие магазины, посмотреть каталоги и составить список покупок. А еще, если создать учетную запись в приложении и ввести данные карты лояльности, можно получать персональные предложения и общаться с поддержкой.
У меня с приложениями не сложилось: поток информации создает кашу в голове, которую сложно анализировать. К тому же иногда встречаются расхождения между действительными ценами в магазине и заявленными в агрегаторах.
Для меня лучший способ — посмотреть бумажный каталог прямо в гипермаркете. Обычно они лежат возле входа в магазин или на кассах. Можно спокойно полистать каталог и записать приглянувшиеся позиции в список покупок. При этом не отвлекают всплывающие сообщения на телефоне или реклама других торговых сетей.
Я завел карту лояльности в каждом из магазинов, где закупаюсь. Скидки по таким картам небольшие и обычно включены в стоимость товара, но в некоторых случаях акционная цена действительна только с дисконтной картой. Еще я пользуюсь приложением «Кошелек». Оно сканирует дисконтные карты и сохраняет в электронном виде — удобно, когда карт много.
С кэшбэком можно экономить еще больше. Например, в Тинькофф-банке можно выбрать повышенный кэшбэк 5% на определенные категории. Если среди категорий вам предложат «Супермаркеты», брать надо обязательно.
Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных покупок. Главное — планировать семейный бюджет, уметь основательно его составлять и строго придерживаться.
Я формирую список в два этапа:
Неважно, как вы ведете список — это может быть и просто лист бумаги. Но отдельно расскажу про специальные приложения: у них есть свои преимущества. Например, есть поддержка нескольких пользователей, которая пригодится семьям, и возможность внести в список покупок сразу все ингредиенты выбранного блюда.
Соблазн купить что-нибудь не из списка покупок, конечно, возникает. Например, можно найти товар, не обозначенный в каталоге. Я позволяю себе отходить от списка покупок, если товар соответствует моим правилам: я уверен, что не выброшу его и что скидка хорошая.
Мой список покупок на выходные. Веду в стандартном приложении «Блокнот» на телефоне
Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально — и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки.
Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.
Супермаркет — сложная и продуманная система. Здесь все устроено так, чтобы мы провели в магазине больше времени и купили больше товаров. Вот несколько хитростей, которые супермаркеты используют против нас.
Особое расположение наиболее важных товаров. Мясо, хлеб, молоко, фрукты и алкоголь расположены в разных углах зала. Так супермаркет удлиняет магистраль — это маршрут от входа до кассы, по которому магазин хочет вас направить. Этот путь проходит через островки наиболее важных повседневных товаров, а между ними расположены высокомаржинальные товары. Чем длиннее этот путь, тем больше товаров положит в корзину покупатель.
На входе в гипермаркет обычно расположена площадка, не разделенная рядами полок: здесь выставлены популярные товары со скидками. Тут действительно подобраны хорошие акции, поэтому рекомендую внимательно обойти эту площадку. Но если вы пришли за чем-то более специфичным, например за соусом табаско или сыром дор-блю, не тратьте здесь время — идите в соответствующий отдел.
Присмотритесь к дополнительным местам продаж — это временные выкладки товара на торцах стеллажей или между ними. ДМП отличаются от обычных полок тем, что товар на них меняется каждую неделю-две, а иногда и чаще. Они считаются подходящим местом для продвижения товара, поэтому производители за них часто воюют. Побеждает в этой войне тот, кто предложит большую скидку, а это на руку покупателям.
Встречаются акции, когда нужный продукт продается со значительной скидкой при условии покупки другого товара, а второй товар оказывается ненужным. Например, скидка на вино при условии покупки сыра определенной марки или стейка.
Отдел выпечки и готовой кулинарии. На полпути по магистрали покупатель успевает проголодаться — тут-то он и попадает в отдел готовых продуктов. Запахи свежей выпечки манят, а дальше в дело вступают салаты, горячие блюда и фастфуд. В некоторых супермаркетах даже предусмотрена специальная касса и столики, чтобы можно было сразу расплатиться и перекусить. При этом блюда часто готовят из продуктов, которые не удалось продать в исходном виде, а используемые соусы и специи вы бы вряд ли использовали, если бы готовили для себя.
Товары на кассах. Когда покупатель прошел всю магистраль и добрался до кассы, он устал. Поэтому на кассах супермаркета покупателя ждут шоколадные батончики, баночки газировки, жвачка, журналы и другие мелочи. Большинство товаров на кассе хочется купить именно здесь и сейчас, а их ценность после выхода из магазина резко падает.
Как экономить на походах в супермаркет
Все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок
Grigory, а если этот список составляла жена, так этот локомотив вообще неостановим))) Особенно, если это список покупок в Детский Мир или типа того
Станислав, замороженные овощи берите и храните в морозилке.
Grigory, часто хожу со списком от жены, но это не мешает пре прикупить что-то по тем же принципам, что и в статье, или что-то для себя.
Раньше я за один рупь мог бидон молока взять, сто грамм конфет, пачку масла и мороженку.
А сейчас гады камер кругом понаставили!
Павел, Верно, приходится мужу объяснять, что нам не нужна большая коробка только потому, что в ней больше продукта, пусть меньше, но всё уйдёт и дешевле обойдется.
Яна, покупая в эльдорадо что-либо вы переплачиваете от 10 до 30%, поэтому вариант не очень эффективный. Выгоднее выбирать самый дешевый товар на Яндекс.Маркете, а чистящие средства, покупать отдельно.
Denis, справедливый комментарий, зря заминусовали) Не в первый раз это слышу, есть много правды в ваших словах.
Sergey, найдите, где я пишу о том, что время человека ничего не стоит и получите купон на 100 рублей!)
P.S.: Вряд ли найдете. Зато при более внимательном прочтении можете заметить строчку:
>Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Александр, интересная мысль. Но как мне кажется, при моих объемах, т.е. при закупке только на свою семью потери, если и есть, то незначительные совсем. Куда выше будут издержки, если у меня резко кончится гипоаллергенный порошок для детского белья и его придется покупать в магазине у дома без акции.
Александр, это ликвидируется правильным распределением бюджета. Средства которые хотели пустить в оборот с целью получения прибыли, не следует тратить на закупки впрок.
Александр, навскидку, через год уже будет выход в плюс.
Anastasia, можно купить ненужный сейчас товар за 100 руб, а можно купить нужный за 20 и 80 ещё останется.
Александр, я думаю, что автор закупается по потребности, иначе никакой экономии, ведь акции чаще, чем тебе товар этот нужен.Я красную рыбу по акции всегда беру, так как существенно дешевле, а я её очень люблю на бутерики с маслом.
Александр, согласен по поводу живых денег. Скидки цикличны. Каждый 1-2 мес снова появляются на этот продукт
Все правильно пишите, поддерживаю ваш стиль покупок. Этот принцип применяю и при покупке одежды-обуви. Стараюсь не покупать вещи по первой заявленной цене. Зачем приносить кому-то сверх прибыль, за счет увеличения собственных трат.
Victoria, но бывает,что вещь не доживает до распродажи или нет твоего размера,когда её уценили.Купила льняное платье по полной стоимости и ничуть не жалею,т.к носила его с удовольствие в жару.Через два месяца на него скидка 20%,но жара уже закончилась.Но в общем и целом разделяю Ваше мнение
Даша, забавно читать и слушать про бабулек, я только на права в 57 лет сдала и теперь использую авто, чтобы погонять за скидками в супермаркетах или специализированных типа deichmann или takko. Даже в одном обсуждении сделала демотиватор на тему *Не старушки обнаглели, а наглецы постарели*. Впрочем *старушек* поймете, если доживете.
Сергей, эта мысль сегодня популярна) Но мой ответ, боюсь, будет все тот же. «Охота за скидками» для меня что-то типа хобби, я раслабляюсь и отдыхаю, когда занимаюсь ей.
Про заложника уцененного товара не совсем понял, буду признателен за пояснение.
Светлана, у вас абсолютно другая продуктовая корзина. Но это не значит, что вы не можете применять что-то из моего опыта) Скидки есть практически в любых магазинах, в вашем случае они, возможно, будут менее глобальными. В статье я не призывал покупать те же товары, я просто говорил, как можно сэкономить ПРИ СОХРАНЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЫ. Погони за дешевизной тут нет.
Denis, под финансовой независимостью у вас подразумевается тупизна в разбрасывании деньгами там где можно подойти с умом, быть хоть немного прагматичным и хозяйственным?
Тема интересная и вполне разумный подход. Выше писали про то, выгодно ли затариваться на полгода или год вперёд, однозначно да, так как помимо скидок, поставщики приходят в сеть ещё с поднятием цен два раза в год стабильно. При этом размер скидки остаётся прежним, а база уже другая.
Пока что Тинькоф ни разу не предложил кэшбек на супермаркеты. Жду.
Artem, оформите в Росгосстрахбанке карту Отличная. Там кэшбэк 5% на супермаркеты без всякой лотереи как у Тинькова.
Анастасия, я тоже жду)) Пока мимо. Но есть легенды, что дают))
Анастасия, у меня было два раза подряд супермаркеты, а следом три месяца 10% Карусель. Потом 5% Пятёрочка. Потом на Супермаркет повезло супруге. Мы так 2 года жили. Очень даже!
Artem, у меня под Новый год был кэшбек на супермаркеты. А там кроме НГ ещё моя денюха была, денюха моих сестёр. В конечном итоге за 3 месяца мне вернулось тысяч 5 как минимум, при том, что привык уже жить экономно и праздники отмечаю не очень пышно.
Лично в моем случае, я езжу в гиперы 1 раз в неделю примерно и практически полностью игнорирую остальные магазины, за счет этого экономится много времени. Плюс, когда я нахожусь в гипермаркете я всегда точно знаю что именно мне нужно купить и в каких количествах. В итоге среднем такой «шоппинг» занимает минут 30-40 в неделю.
Andy, видимо, работа на Западе наложила на вас глубокий отпечаток) Настолько, что читая мою статью, где ни слова про опт и поддоны с ящиками, у вас флешбеки пробиваются. Про ваш подход к инвестициям я вас понял. Я, кстати, про это и писал: суммы там ничтожные. Так что нет, инвестировать эти деньги выгодней не будет.
Ну а про акции вы не совсем правы. Сравнивать периодические скидки в супермаркетах продуктовых с ликвидационной распродажей магазина электроники, это неправильно. Разные товары, разные поставщики, разные механизмы. Не надо путать теплое с мягким
Denis, на самом деле, это всё не отнимает совершенно времени. Достаточно просто хорошо запоминать цены и иметь приложение типа Едадила. Нужно закупиться кофе или молоком или химиией или чем-то ещё? Набираете в поисковой строке Едадила, сравниваете цены и выбираете лучшую.
Это всё занимает секунды, а экономит весьма серьезные деньги (десятки тысяч в год) и не мешает развиваться и больше зарабатывать.
Andy, давайте по пунктам.
1) Про «оптовость» я не говорил. Я писал, что если есть хорошая скидка 40-50% (и только в этом случае) имеет смысл закупиться на несколько месяцев. Это не опт и квартиру не захламит. Понятно, что если живете, например, в студии, то места там даже на небольшой запас не будет. Мне повезло, у меня есть хорошая кладовка, балкон и гараж, хранить есть где.
Про инвестиции тема интересная, хотелось бы узнать подробности. Представим, что есть Ваня и Петя, они оба чистят зубы Колгейтом, который стоит 100 рублей, тюбика хватает на месяц. Ваня подождал акции в гипермаркете и купил 6 тюбиков на полгода за 300 руб. А Петя просмотрел много мотивирующих видео про инвестиции и решил действовать. Все свободные деньги он инвестирует, а пасту покупает только по мере необходимости, то есть раз в месяц и за полгода он потратит 600 рублей, но не сразу.
Внимание, вопрос: какие финансовые инструменты позволят Пете отыграть 50% разницы за полгода (т.е. заработать 300 руб, имея сначала 600, потом 500, 400, 300 и т.д.)? Я не издеваюсь, а просто интересуюсь, скорее всего в инвестициях вы разбираетесь лучше меня.
2) Перечитайте еще раз начало статьи, раздел откуда берутся скидки. Там все подробно расписано. Разумеется, в торговле работают не идиоты и в минус никто работать не будет. Хорошая скидка получается, когда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ снижает цену закупочную для сети в качестве ВРЕМЕННОЙ промо-акции. У производителей крупных под это заложены миллионные бюджеты на маркетинг
- Что такое чаудер с морепродуктами
- что делать если тошнит во время месячных и болит живот у подростка сильно