Что такое челночное движение
Челночное движение
Требует соответствующего подвижного состава, способного двигаться в обоих направлениях и, как правило, имеющего двери по обеим сторонам вагона.
Как правило, употребляется на малозагруженных маршрутах, или в период ограничения движения в связи с ремонтом или реконструкцией.
Использовалось, к примеру, до 23 июня 2007 года на Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, а также в Петербургском метрополитене на изолированной части первой линии во время окончательной стадии соединения ветки метрополитена в районе размыва. Также в Петербургском метрополитене движение двух поездов-челноков осуществлялось на первом участке «Звенигородская» — «Волковская» пятой линии до открытия станции «Спасская».
На данный момент 2 поезда-челнока временно обслуживают Бакинский метрополитен. Оба (один с 1993, второй с 2008 года) действуют на двух параллельных однопутных отрезках перегона «Джаббарлы» — «Хатаи» линии 2.
В Киевском метрополитене челночное движение поездов имело место при строительстве станции «Театральная» летом 1987 года, в первые годы работы Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линий, а также с 25 октября 2012 года до 6 ноября 2013 года по первому пути между станциями «Выставочный центр» — «Ипподром».
В связи с открытием новой станции «Деловой центр» в Московском метрополитене, между станциями «Парк победы» и «Деловой центр» было организовано челночное движение. Такой режим работы на данном участке продолжался до тех пор, пока не открыли участок от «Делового центра» до станции «Раменки» — с 31 января 2014 по 15 марта 2017. Сейчас на Солнцевской линии не организовано челночное движение, так как Солнцевская линия продлена до станции «Рассказовка» и Солнцевскую линию соединили с Большой кольцевой временно.
Связанные понятия
Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.
Вагоны метро типа «Еж» были созданы на основе вагонов типа «Е». В обиходе данный тип (как и основанный на нём тип «Еж-3») вагонов часто называют «Ёжиками».
81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого.
81-701 или Вагоны метро типа «Г» серийно выпускались в 1939—1940, 1947—1955 годах Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было выпущено 425 вагонов этого типа.
Цепные контактные подвески применяются на железнодорожном транспорте, трамвае и троллейбусе.
Челночное движение
Челночное движение — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая), при котором один и тот же поезд двигается в обе стороны по одному и тому же пути, без оборота в конечных пунктах.
Требует соответствующего подвижного состава, способного двигаться в обоих направлениях и, как правило, имеющего двери по обеим сторонам вагона.
Как правило, употребляется на малозагруженных маршрутах, или в период ограничения движения в связи с ремонтом или реконструкцией.
Использовалось, к примеру, до 23 июня 2007 года на Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, летом 1987 года в Киевском метрополитене при строительстве станции Ленинская, а также в Петербургском метрополитене на изолированной части первой линии во время окончательной стадии соединения ветки метрополитена в районе размыва. Также в Петербургском метрополитене осуществлялось на участке «Звенигородская»-«Волковская» до открытия станции «Спасская».
На данный момент 2 поезда-челнока временно обслуживают Бакинский метрополитен. Один состав с 1993 года действует на однопутном отрезке «Джаббарлы — Хатаи» Линии 2. Второй с 15 сентября 2008 года используется между станциями «Мемар Аджеми» и «Насими».
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Челночное движение» в других словарях:
Вилочное движение — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая, S Bahn), при котором одна линия имеет разветвление, и часть поездов направляется по одному разветвлению, а часть по другому. От маршрутной… … Википедия
Хронология Петербургского метрополитена — Содержание 1 XIX век 1.1 1889 1.2 1893 1.3 1895 1.4 … Википедия
S (маршрут метро) — Челнок Франклин авеню на станции Prospect Park … Википедия
Крупные технические аварии в Московском метрополитене в 2013-2014 гг — 2014 15 июля на перегоне между станциями Славянский бульвар и Парк Победы из за резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации, что стало причиной резкой остановки электропоезда. В результате на перегоне Парк Победы… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Аварии и теракты в Московском метрополитене — Основная статья: Московский метрополитен Мемориальная доска жертвам теракта на станции «Автозаводская». По … Википедия
Фрунзенско-Приморская линия — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен … Википедия
Омский трамвай — Трамвайная система Страна Россия Город Омск Тип системы пассажирская … Википедия
Купчинско-Приморская линия — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен Открытие первого участка 15 сентября 1997 года … Википедия
Линия 5 Петербургского метрополитена — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен Открытие первого участка 15 сентября 1997 года … Википедия
ФПЛ — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен Открытие первого участка 15 сентября 1997 года … Википедия
Челночный бег: что это такое и какие качества он развивает
Ещё ни разу мы в нашем журнале не упоминали такую разновидность бега в лёгкой атлетике как челночный бег, а, между прочим, он очень полезен для развития координации и взрывной силы спортсмена.
В этой статье расскажем вам, что такое челночный бег, какие есть в нем нормативы и покажем, как бегать «челноком».
Что такое челночный бег
Челночный бег, являясь, несомненно, разновидностью беговых видов лёгкой атлетики, в программу легкоатлетических соревнований не вошел, но снискал авторитет в школах на уроках физкультуры, в комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) и стал обязательным тестом на физическую подготовку для сотрудников силовых ведомств.
Челночный бег – это бег на короткое расстояние с постоянной сменой направления между двумя точками. Проще говоря, бег вперед-назад. Бегун стартует к обозначенной точке, оббегает её либо касается линии и возвращается к старту по тому же маршруту, повторяя комбинацию до 10 раз. Всё очень просто, но в то же самое время совсем нелегко для вашего тела.
Виды и дистанции челночного бега
Виды челночного бега могут быть совершенно разными как по технике исполнения, расстоянию между пробегаемыми точками, так и по количеству повторов. В целом самыми популярными будут три вида:
Помимо вышеназванных видов, бывают и такие, когда в одну сторону человек бежит лицом вперед, а возвращается спиной. Длина одной линии зачастую составляет 10 метров, но может дойти и до 100 м. В некоторых челночных забегах требуется оббегать конечную точку, а в других разворачиваться, касаясь ее рукой, и т.п.
источник: michaelhoeweler.tumblr.com
Как видите, вариации того, каким будет челночный бег, зависит от вашей фантазии. Вот поэтому челночный бег – это, скорее, разновидность общефизической подготовки (ОФП), нежели лёгкой атлетики, так что логичным будет продолжить нашу статью ответом на вопрос: а какие же качества развивает такой бег?
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Какие качества тренирует челночный бег
Выполняя челночный тип бега, вы развиваете высокую скорость, чтобы пробежать короткое расстояние до конечной точки, однако почти тут же вам нужно развернуться, чтобы бежать обратно, и так энное число раз. Вот тут-то и включается на максимум чувство равновесия, задействуется большое количество мышц, развивается координация и ваши скоростные качества.
Как ОФП челночный бег в обязательной программе тренировок футболистов, теннисистов, хоккеистов и других спортсменов, где бег присутствует, но по непостоянной траектории.
Дабы разнообразить свои беговые тренировки, вы тоже можете включить в них челночный бег. Он поможет вам выработать устойчивость к смене темпа, разовьет общую моторику тела, скоростно-силовые качества, взрывную силу мышц ног.
А если вы готовитесь к старту, где есть резкие повороты или вовсе развороты на 180 градусов, от занятий челночным бегом вы получите максимум пользы, поскольку будете готовы к быстрому изменению направления движения без потери скорости.
Техника выполнения челночного бега и основные ошибки
Челночный бег выполняется на ровной площадке с твердым покрытием. Ваша обувь не должна быть скользкой. Перед тем, чтобы приступить к занятию, хорошо разомнитесь: к такой травмоопасной разновидности бега ни в коем случае нельзя приступать с неразогретыми мышцами!
Техника выполнения будет зависеть от дистанции: на короткой вы должны задействовать весь свой потенциал скорости, а на длинной (10х10 или же забеги с отрезками в 100 метров) первую половину выполняйте на средней интенсивности, ускоряясь к финальным отрезкам.
Видео: техника выполнения челночного бега 3х10 метров от ВФСК «ГТО».
Остальные технические аспекты одинаковы:
Движение по дистанции
Разворот на 180 градусов
Ошибки
Основные ошибки, если вы сдаете норматив ГТО:
За эти ошибки вам не засчитают результат.
А помешать хорошему итоговому времени могут следующие ошибки:
Программа тренировки челночного бега
Готовитесь к сдаче нормативов ГТО? Тогда этот блок для вас! Ниже мы приведем таблицу нормативов для возрастных категорий, а пока расскажем, как подготовиться к тестированию.
Занятия лучше проводить на легкоатлетическом стадионе с резиновой дорожкой. Это то покрытие, которое меньше всего повредит ногам. Асфальт и тем более бетон даже не рассматривайте для тренировок.
В методической литературе начинающим предлагается использовать такие комбинации в разные дни тренировок:
Для прогресса рекомендуют также включить в занятия работу со скакалкой, чтобы укрепить стопу для бега на носок: прыжки увеличат мощность опорно-двигательного аппарата, прокачают икроножные мышцы и дадут вам мощное отталкивание во время бега. Из прыжковых упражнений на вооружение берите боковые прыжки. Ими вы увеличите силу тех мышц, которые работают при наборе скорости после разворота.
Отрабатывайте сначала челночный бег на низкой скорости, а уже когда ваши мышцы адаптируются к подобной работе, увеличивайте темп. И, конечно же, перед выполнением сетов не забывайте провести тщательную разминку, включающую:
Нормативы по челночному бегу
Рассмотрим нормативы по челночному бегу на дистанции 3х10 метров, которая сдается детьми и взрослыми в ГТО.
Мужчины
Женщины
У взрослых от 30 лет и старше челночный бег не входит в программу сдачи нормативов ГТО. Связано это с тем, что после 30 лет постепенно ухудшаются состояние костной ткани и эластичность связок и суставов.
Сотрудники МВД и МЧС сдают нормативы челночного бега на дистанциях 10х10 метров и 4х20 метров, но сетка оценок слишком дробная, поэтому оставляем для читателей ссылку на ресурс: нормативы МВД и МЧС. Если сотрудник не укладывается в заданный норматив, его отправляют на переаттестацию.
Значение словосочетания «челночное движение»
Требует соответствующего подвижного состава, способного двигаться в обоих направлениях и, как правило, имеющего двери по обеим сторонам вагона.
Как правило, употребляется на малозагруженных маршрутах, или в период ограничения движения в связи с ремонтом или реконструкцией.
Использовалось, к примеру, до 23 июня 2007 года на Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, а также в Петербургском метрополитене на изолированной части первой линии во время окончательной стадии соединения ветки метрополитена в районе размыва. Также в Петербургском метрополитене движение двух поездов-челноков осуществлялось на первом участке «Звенигородская» — «Волковская» пятой линии до открытия станции «Спасская».
На данный момент 2 поезда-челнока временно обслуживают Бакинский метрополитен. Оба (один с 1993, второй с 2008 года) действуют на двух параллельных однопутных отрезках перегона «Джаббарлы» — «Хатаи» линии 2.
В Киевском метрополитене челночное движение поездов имело место при строительстве станции «Театральная» летом 1987 года, в первые годы работы Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линий, а также с 25 октября 2012 года до 6 ноября 2013 года по первому пути между станциями «Выставочный центр» — «Ипподром».
В связи с открытием новой станции «Деловой центр» в Московском метрополитене, челночное движение организовано между станциями «Парк победы» и «Деловой центр». Такой режим работы на данном участке будет сохраняться до тех пор, пока не построят участок жёлтой ветки от «Третьяковской» до «Парка Победы», и участок от «Делового центра» до станции «Раменки».
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: испаскудить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Челно́чное движе́ние — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая), при котором один и тот же поезд двигается в обе стороны по одному и тому же пути.
Рельсовый транспорт
Требует соответствующего подвижного состава, способного двигаться в обоих направлениях и, как правило, имеющего двери по обеим сторонам вагона.
Обычно используется на малозагруженных маршрутах, или в период ограничения движения в связи с ремонтом или реконструкцией.
На данный момент 2 поезда-челнока временно обслуживают Бакинский метрополитен. Оба (один с 1993, второй с 2008 года) действуют на двух параллельных однопутных отрезках перегона «Джаббарлы» — «Хатаи» линии 2.
В Киевском метрополитене челночное движение поездов имело место при строительстве станции «Театральная» летом 1987 года, в первые годы работы Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линий, а также с 25 октября 2012 года до 6 ноября 2013 года по первому пути между станциями «Выставочный центр» — «Ипподром».
В связи с открытием новой станции «Деловой центр» в Московском метрополитене, между станциями «Парк победы» и «Деловой центр» было организовано челночное движение. Такой режим работы на данном участке продолжался до тех пор, пока не открыли участок от «Делового центра» до станции «Раменки» — с 31 января 2014 по 15 марта 2017. Сейчас на Солнцевской линии не организовано челночное движение, так как Солнцевская линия продлена до станции «Рассказовка» и Солнцевскую линию соединили с Большой кольцевой временно.
В Ереванском метрополитене на перегоне между станциями «Чарбах» и «Шенгавит» курсирует поезд-челнок, состоящий из одного вагона с двумя кабинами по обеим сторонам. Это единственный подобный случай в мировой практике.