Что такое челленджер в библиотеке
Что такое «книжный челлендж»?
Рассказываем, как в игровой форме привлечь внимание к библиотеке, представить фонды и развлечь читателей
Рассказываем, как в игровой форме привлечь внимание к библиотеке, представить фонды и развлечь читателей
«Книжный челледж», или по-русски, книжный вызов — это популярный формат состязания по чтению, которое легко устроить среди читателей библиотеки. Читатели берут книги, объединённые какой-то идеей или просто указанные в списке (расписании), и бросают себе вызов: «смогу ли я прочесть эти книги за отведённое время?!».
Слово «челлендж» вошло в современную культуру благодаря социальным сетям. Это особый жанр вирусного видеоролика, в котором автор выполняет на камеру некий трюк и предлагает сделать то же самое одному или нескольким людям. Популярное развлечение среди пользователей сети, преимущественно молодых людей, обросло множеством новых форм, и «книжный челлендж» — одна из них. В нем чтение — лучший способ самоутвердиться и сыграть с друзьями.
Для проведения челленджа от библиотеки не требуется ничего, кроме интересной темы и книг. Чтобы провести такое соревнование среди читателей достаточно:
Еженедельные встречи участников челленджа в библиотеке, например, для обсуждения прочитанных книг, и интерактивная таблица лидеров сделают состязание ещё интереснее и азартнее. Дополнительной мотивацией для участников станут символический или ценный приз: звание «супер-читателя», книга, абонемент на платные занятия в библиотеке или специальный приз от партнеров.
Добавить разнообразия к базовой схеме проведения книжного челленджа помогут забавные и не слишком сложные для участников условия. Например, обязательное селфи с очередной книгой у таблицы лидеров в библиотеке. Или короткая рецензия на только что прочитанное произведение с указанием трёх друзей, которым бросается вызов.
«Книжный челлендж» — гибкий формат мероприятия, который легко подстроить под конкретную аудиторию. Для библиотеки — это способ в игровой форме раскрыть фонды, представить литературу по определённой тематике. Для читателей — повод проявить себя, прочесть неожиданные для себя книги, познакомиться с единомышленниками на мероприятиях в библиотеке.
Сроки проведения состязания могут быть самыми разными — от нескольких дней до нескольких месяцев. Подумайте, с кем из читателей вы хотели бы сыграть, и бросайте вызов!
Книжный челлендж 2021
Что такое книжный челлендж?
В прошлом году Светловка делала челлендж на 20 книг в честь 2020 года. Участники блестяще справились с задачей, поэтому в 2021 году мы усложняем задачу: в этом году читаем 30 книг!
Зачем принимать участие в челлендже?
ПРАВИЛА ЧЕЛЛЕНДЖА
Обязательно ознакомьтесь с правилами и расшифровкой пунктов перед тем, как начать челлендж:
Как принять участие?
Какую книгу можно выбрать?
Как оформить рецензию?
Как получить подарок?
Расшифровка к пунктам // Книжный челлендж от Светловки 2021:
1. Книга, в названии которой упоминается реальный город
2.Книга, на обложке которой есть часы
Допустимо читать книгу в издании с обложкой без часов, если есть издание этой книги с часами (но в таком случае к отзыву нужно приложить обложку с часами в качестве подтверждения). Допустимо читать книгу с циферблатом на обложке (без стрелок).
3. Книга, которая вышла в 2021 году
4. Книга вашего любимого автора
Любая книга, подходящая по общим параметрам.
5. Книга, в названии которой есть слово «жизнь»
Слово может быть в названии в любом падеже. Варианты со словами «жить», «жизненный», «живой» также засчитываются.
6. Книга, действие которой происходит в Средние века
За Средние века принимаем период с V по XVI век. В книге могут упоминаться не конкретные даты, а примерный промежуток.
Нон-фикшн о Средневековье засчитывается.
Если основное действие книги происходит не в Средние века, а Средние века вспоминаются в качестве исследования героя, то такая книга НЕ засчитывается.
7. Книга young adult
8. Книга про космос
Художественное или нон-фикшн произведение с событиями, которые происходят в космосе или с космосом как с физическим объектом. Засчитываются книги, где действие происходит на другой планете (не на Земле), но где обязательно происходят перемещения в космосе.
9. Книга, в которой есть фантастические животные
10. Книга про братьев/сестёр
11. Книга про Вторую мировую войну
Книга может быть как отечественная, так и зарубежная. Нон-фикшн также допустим.
Действие книги полностью или частично должно происходить в 1939-1945 годах.
Книга не обязательно должна рассказывать о полноценных военных действиях, но должна показывать влияние войны («Мальчик в полосатой пижаме», «У войны не женское лицо» считаются).
Роботом считается любой искусственно созданный (без помощи магии) и имеющий сознание и тело герой. Искусственный интеллект НЕ засчитывается.
Робот не обязательно должен быть главным действующим лицом.
Робот может быть НЕ человекообразным.
В качестве обоснования упомянуть этого героя в рецензии.
13. Книга, написанная практикующим психологом
14. Книга о древних мифах одной или нескольких культур (скандинавские/славянские/ греческие и пр.)
Повествования, рассказывающие древние представления людей о мире, богах, жизни и пр. В книгу могут входить как мифы одного народа, так и нескольких.
15. Книга о путешествиях, основанная на реальных событиях*
Произведение должно включать в себя описание какого-либо путешествия, которое действительно случилось. Например, восхождения на гору/путевые заметки при путешествии по стране и пр. Допускаются книги по реальным событиям с художественными добавлениями.
В качестве обоснования коротко описать, на основе какого события написана книга.
16. Книга, которую вы читали в детстве и с удовольствием перечитаете сейчас
Вспомнить любимые книги детства, перечитать одну из них. В отзыве написать, почему в детстве эта книга нравилась и с чем она связана.
Драматургическое произведение классических или современных авторов. Можно читать киносценарии. Нон-фикшн о пьесах НЕ засчитывается.
18. Книга из серии «Жизнь замечательных людей»
Любая из биографий серии «ЖЗЛ», посвященная какой-то известной личности.
19. Книга скандинавского автора
Писатель родом из Швеции, Дании или Норвегии. Финляндия и Исландия в Скандинавию НЕ входят.
20. Нон-фикшн по теме вашего хобби или о том, чем бы вы хотели заниматься
21. Книга, написанная журналистом
22. Книга в жанре «детектив»
Литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Жанр популярный, поэтому книги найти несложно.
23. Книга с повествованием от первого лица
Рассказ (как минимум ⅔ книги) ведет рассказчик/главный герой, а не автор рассказывает в третьем лице историю кого-то. Допустим роман в письмах.
24. Книга, в названии которой имя главного героя
26. 4 любых рассказа какого-либо писателя
Формат рассказа у любого писателя в количестве четырех штук. Нельзя брать повести/пьесы/романы и другие форматы, кроме рассказа.
Если у писателя меньше четырех рассказов, следует взять автора, у которого их четыре и более.
Рассказы не обязательно должны входить в один сборник.
Рецензия на все четыре рассказа должна быть одна. Допускается делать обзор на весь сборник рассказов, даже если их больше четырех.
27. Новогодняя или рождественская книга
Книги с событиями, которые происходят в новогоднее или рождественское время.
28. Книга, в названии которой есть время суток
30. Книга, взятая в библиотеке*
Приглашаем вас посетить ближайшую к вам библиотеку и ознакомиться с ее фондом! В качестве подтверждения прилагайте к рецензии фото библиотечной книги (на ней должны быть соответствующие метки).
АКТУАЛЬНЫЙ СПИСОК ПАРТНЕРОВ И ПРИЗОВ:
«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
Глазунова Елена Анатольевна, учитель МБОУ Арзинская СШ
III. Литературный челлендж как эффективная форма работы по
пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
1.Что такое челлендж. …6
1.Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем»
2. Анкета для детей « Знаю ли я свою малую Родину?»
3.Фотоотчёты по челленджам.
4.Список новых книг для подростков.
В настоящее время остро стоит проблема осознанного чтения детей. Предлагаемая методическая разработка ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическую работу по пропаганде книги и чтения посредством одной из нетрадиционных форм работы с книгой –литературного челленджа. Решение проблемы осознанного чтения детей планируется через выполнение определённых заданий в установленные сроки. В работе авторы ссылаются на президентскую программу«Программа поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», рассматривается понятие «челлендж», а также его виды, описаны методы и приёмы, представлены примеры челленджей, а также фотоотчёты и список книжных новинок.
Любовь к родному краю, знание его истории –
вот основа, на которой и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Краеведение учит людей любить не только свои
родные места, но и знания о них, приучает
интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный
Важность изучения своего края в процессе воспитания детей была осознана ещё в XIX в. На сегодняшний день особое внимание стало уделяться возрождению в российском обществе чувства истинного патриотизма, гражданственности как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Познание окружающего нас микромира как частицы Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему». Изучение местного материала позволяет на конкретных, знакомых ему примерах объяснять ребёнку достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории. Краеведение в настоящее время являются достаточно актуальным, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. История «малой» Родины по-своему уникальна. Это часть «большой» Родины, которая имеет специфические черты развития. Поэтому содержание литературы будет направлено на изучение особенностей истории, культуры, экономики родного края и воссоздание истории своей «малой» Родины.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у подростков целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей.
Краеведение является источником обогащения детей знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.
В настоящее время краеведение включает в себя практическую деятельность и популизаторскую, является одной из форм общественной деятельности. Значимость данного направления краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания детей о родных местах, способствует познанию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего поселка с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края.
Актуальность и практическая значимость данной проблемы в том, что изучению малой родины привлекает внимание к проблемам поселка, района и всего края в целом, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Краеведческий материал актуален и своевремен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг к другу гуманно.
История родного края… О чем говорят эти слова? Они говорят о том, что это история того уголка земли, где вы родились, где живете, где, возможно, жили ваши отцы и деды и где, может быть, будут жить ваши дети. История, богатая событиями, примечательная славными и великими именами. Какие события были в прошлом и существуют в настоящем нашего родного края? Какое место он занимает в общей истории России? Кто те люди, которыми гордится нижегородская земля? На эти и другие вопросы даст ответ чтение книг.
Неотделима история нашего поселка от истории Починковского района и Нижегородской области, а значит и от истории всей России.
Одно из самых прекрасных и высоких человеческих чувств – любовь к Родине. Русский человек не раз доказывал, как действенна, самоотверженна его любовь к родной земле, как велика его преданность своему делу. Частица этого большого чувства – любовь к своему родному краю, к его полям и лесам, ручьям и рекам, к его людям, к его истории.
Хочется привить ребятам любовь к родному краю. Чтобы, куда бы не увела их дорога жизни, где бы не пришлось им жить и работать, не забывали они тот край, где они родились и выросли, тот уголок земли, с которого для каждого из нас и начинается Родина.
Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.
Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.
— организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге (создание литературного кафе на базе семейного клуба «Содружество»);
-использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности (самостоятельная разработка челленджей);
-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
-формировать читательскую компетентность;
-повышать статус чтения как творческого процесса.
Творческая лаборатория (фото- и видеоотчеты, отзывы о книге, творческие работы, составление челленджей)
Для развития у учащихся, родителей, учителей интереса к чтению мы используем такую нетрадиционную форму, как литературный челллендж. Данная форма работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, разнообразить образовательный процесс. Также позволяет развивать речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя. Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Что такое челлендж?
Итак, челлендж –это задача, которую сложно выполнить. Это некий вызов себе и своим способностям.
Чаще всего на челленджи подписываются люди, которые хотят либо повеселиться, либо что-то серьезно изменить в своей жизни.
Советы по выполнению челленджа
1. Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок.
3. Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым
4. Помещать поэтапные отчёты о своей работе в социальных се-тях. Друзья будут вас поддерживать, возможно, им захочется к вам присоединить-ся.
5. Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями.
6. Соблюдать технику безопасности.
7. Не бояться продвигаться от уровня к уровню!
Литературный челлендж «Юный краевед»
1. Прочитайте любую книгу о России.
2. Прочитайте книгу, изданную в нижегородской типографии.
3. Прочитайте книгу нижегородского автора.
4. Прочитайте книгу о Нижнем Новгороде.
5. Прочитайте книгу о нашем районе
6. Прочитайте книгу местных районных краеведов.
7. Прочитайте книгу о своей «малой Родине».
8. Сделайте селфи с книгой на фоне местной достопримечательности.
9. Посети одного из «героев» книги или его родственников и возьми у него интервью.
10. Сочини стихотворение о свое «малой Родине».
11. Нарисуй рисунок (иллюстрацию) к данной книге.
12. Составь каталог книг о нашем крае и предложи его друзьям.
13. Напиши отзыв на самую понравившуюся книгу.
14. Прочитай книгу младшим братьям и сестрам (или младшим друзьям).
15. Прими участие в фотовыставки или выставки рисунков «Мой край родной – земля Нижегородская»
Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
Разработала:
Глазунова Елена Анатольевна, учитель МБОУ Арзинская СШ
III. Литературный челлендж как эффективная форма работы по
пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
1. Что такое челлендж?. …6
2. Виды челледжей. 7
3. Методика работы с челленджем. 7
1. Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем»
2. Анкета для детей «Знаю ли я свою малую Родину?»
3. Фотоотчёты по челленджам.
4. Список новых книг для подростков.
В настоящее время остро стоит проблема осознанного чтения детей. Предлагаемая методическая разработка ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическую работу по пропаганде книги и чтения посредством одной из нетрадиционных форм работы с книгой – литературного челленджа. Решение проблемы осознанного чтения детей планируется через выполнение определённых заданий в установленные сроки. В работе авторы ссылаются на президентскую программу «Программа поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», рассматривается понятие «челлендж», а также его виды, описаны методы и приёмы, представлены примеры челленджей, а также фотоотчёты и список книжных новинок.
Любовь к родному краю, знание его истории –
вот основа, на которой и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Краеведение учит людей любить не только свои
родные места, но и знания о них, приучает
интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный
Важность изучения своего края в процессе воспитания детей была осознана ещё в XIX в. На сегодняшний день особое внимание стало уделяться возрождению в российском обществе чувства истинного патриотизма, гражданственности как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Познание окружающего нас микромира как частицы Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему». Изучение местного материала позволяет на конкретных, знакомых ему примерах объяснять ребёнку достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории. Краеведение в настоящее время являются достаточно актуальным, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. История «малой» Родины по-своему уникальна. Это часть «большой» Родины, которая имеет специфические черты развития. Поэтому содержание литературы будет направлено на изучение особенностей истории, культуры, экономики родного края и воссоздание истории своей «малой» Родины.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у подростков целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей.
Краеведение является источником обогащения детей знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.
В настоящее время краеведение включает в себя практическую деятельность и популизаторскую, является одной из форм общественной деятельности. Значимость данного направления краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания детей о родных местах, способствует познанию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего поселка с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края.
Актуальность и практическая значимость данной проблемы в том, что изучению малой родины привлекает внимание к проблемам поселка, района и всего края в целом, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Краеведческий материал актуален и своевремен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг к другу гуманно.
История родного края… О чем говорят эти слова? Они говорят о том, что это история того уголка земли, где вы родились, где живете, где, возможно, жили ваши отцы и деды и где, может быть, будут жить ваши дети. История, богатая событиями, примечательная славными и великими именами. Какие события были в прошлом и существуют в настоящем нашего родного края? Какое место он занимает в общей истории России? Кто те люди, которыми гордится нижегородская земля? На эти и другие вопросы даст ответ чтение книг.
Неотделима история нашего поселка от истории Починковского района и Нижегородской области, а значит и от истории всей России.
Познакомившись с историей нашего поселка – дети лучше узнают землю, на которой родились, на которой живут. Все узнанные и собранные материалы помогут расширить кругозор подростков, обогатить память новыми интересными фактами и событиями.
Одно из самых прекрасных и высоких человеческих чувств – любовь к Родине. Русский человек не раз доказывал, как действенна, самоотверженна его любовь к родной земле, как велика его преданность своему делу. Частица этого большого чувства – любовь к своему родному краю, к его полям и лесам, ручьям и рекам, к его людям, к его истории.
Хочется привить ребятам любовь к родному краю. Чтобы, куда бы не увела их дорога жизни, где бы не пришлось им жить и работать, не забывали они тот край, где они родились и выросли, тот уголок земли, с которого для каждого из нас и начинается Родина.
Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.
Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.
-организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге (создание литературного кафе на базе семейного клуба «Содружество»);
-использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности (самостоятельная разработка челленджей);
-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
-формировать читательскую компетентность;
-повышать статус чтения как творческого процесса.
Творческая лаборатория (фото- и видеоотчеты, отзывы о книге, творческие работы, составление челленджей)
Для развития у учащихся, родителей, учителей интереса к чтению мы используем такую нетрадиционную форму, как литературный челллендж. Данная форма работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, разнообразить образовательный процесс. Также позволяет развивать речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя. Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Что такое челлендж?
Виды челленджей
Итак, челлендж –это задача, которую сложно выполнить. Это некий вызов себе и своим способностям.
Чаще всего на челленджи подписываются люди, которые хотят либо повеселиться, либо что-то серьезно изменить в своей жизни.
Советы по выполнению челленджа
1. Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок.
3. Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым
4. Помещать поэтапные отчёты о своей работе в социальных се-тях. Друзья будут вас поддерживать, возможно, им захочется к вам присоединить-ся.
5. Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями.
6. Соблюдать технику безопасности.
7. Не бояться продвигаться от уровня к уровню!
Литературный челлендж «Юный краевед»
1. Прочитайте любую книгу о России.
2. Прочитайте книгу, изданную в нижегородской типографии.
3. Прочитайте книгу нижегородского автора.
4. Прочитайте книгу о Нижнем Новгороде.
5. Прочитайте книгу о нашем районе
6. Прочитайте книгу местных районных краеведов.
7. Прочитайте книгу о своей «малой Родине».
8. Сделайте селфи с книгой на фоне местной достопримечательности.
9. Посети одного из «героев» книги или его родственников и возьми у него интервью.
10. Сочини стихотворение о свое «малой Родине».
11. Нарисуй рисунок (иллюстрацию) к данной книге.
12. Составь каталог книг о нашем крае и предложи его друзьям.
13. Напиши отзыв на самую понравившуюся книгу.
14. Прочитай книгу младшим братьям и сестрам (или младшим друзьям).
15. Прими участие в фотовыставки или выставки рисунков «Мой край родной – земля Нижегородская»
Анкета для родителей
«Родной свой край мы любим и знаем»
1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка к чтению книг о родном крае?
2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к чтению книг о родном крае?
3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?
4. Читали ли вы с ребенком книги о растительном и животном мире города и района?
4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?
5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях края?
6. Какие места нашего района вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?
7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?
8. Как вы считаете, ребёнок узнал из книг что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?
9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?
10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?
Спасибо за сотрудничество!
«Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф. И. О., род деятельности, место жительства?
Знаю все о своих родителях
Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
Владею информацией частично
2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе?
3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?
4. Знаете ли Вы историю своего края (области?
Особенности местного костюма
Легенды, сказки, предания
Участники конкурса чтецов
Поиск информации о родном поселке
В Починковской детской библиотеке
Награждение на конкурсе чтецов
Круглый стол «В мире книг» На презентации книги
«Село любимое, село родное»
Орельская О. В. Набережные Нижнего Новгорода.
Книга содержит систематизированный материал по истории каждого дома, формирующего разновременную застройку набережных Правобережья Волги и Оки в историческом центре Нижнего Новгорода; сведения о владельцах зданий, авторах-архитекторах. Подробно говорится об архитектурных стилях, особенностях фасадов зданий, их исторической и художественной ценности, приводятся малоизвестные архивные материалы – чертежи (планы, фасады, архивные фотографии.
Носаков В. Н. АВТОбиография в рисунках и фотографиях
Владимир Никитич Носаков – известный конструктор легковых автомобилей, заместитель главного конструктора Горьковского автозавода в 1993–2001 гг., автор бренда «ГАЗель», заслуженный машиностроитель России. Под обложкой собраны как его детские рисунки, так и профессиональные работы, на которых запечатлены модели марки ГАЗ разных лет.. «АВТОбиография в рисунках и фотографиях» адресована самому широкому кругу читателей, а особенно она будет интересна подросткам, неравнодушным к технике и машинам.
Федоров В.Возвращенные имена :родом из комсомола : 100-летию ВЛКСМ посвящается.
В свет уже вышли три книги «Возвращенные имена». Они вызвали большой интерес у читателей и стали своеобразной летописью поиска неизвестных солдат. Четвёртая книга «Возвращённые имена», вышедшая в рамках медиапроекта областной газеты «Земля нижегородская». По сути это сборник статей из газетной рубрики «Возращённые имена». Это 2400 страниц о войне и фронтовиках
Фотоотчет «Акция по пропаганде ПДД среди детей и их родителей» Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о ПДД. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.