Что такое чек лист и для чего он нужен образец
Что такое хороший чек-лист и как его составить
Работа, дом, кружок по фото — правильный чек-лист поможет разложить всё по полочкам. А мы разложим по полочкам, что он из себя представляет.
А я уже слышал про чек-листы. Это ведь
что-то вроде списка дел?
Почти. Дословно «чек-лист» переводится как «проверочный/контрольный список». Стандартно это перечень пунктов, напротив которых ставятся галочки — когда тот или иной будет выполнен. Так легко отследить, что и в каком объёме осталось сделать.
Сначала чек-листы использовались только в технических отраслях, чтобы проверить выполнение сложных задач — например, готовность самолёта к взлёту. Сейчас этот простой и удобный инструмент проник буквально во все сферы жизни. В интернете можно найти чек-лист хорошего сайта, настройки таргета или подготовки к свадьбе. Но чек-листами всё-таки нельзя назвать запись из ежедневника или пошаговый план по захвату мира.
Автор статей по SMM и копирайтингу. Чуть не стала кинокритиком, но решила перейти на сторону маркетинга. Учится на медиапродюсера и отлично понимает, как выглядит digital в глазах начинающего.
Тогда я не понимаю. Чем они отличаются?
Пошаговый план — это инструкция. В этом формате важен порядок действий: одно должно в точности следовать за другим. В чек-листе последовательность не имеет значения, главное — выполнить все пункты (или, по крайней мере, большинство).
От записи в ежедневнике чек-лист отличается универсальностью. Он не требует постоянных обновлений или дополнений, так как создаётся для проверок повторяющихся процессов. А планы на день могут меняться от раза к разу. Но вот список полезной рутины или ежедневных обязанностей уже можно превратить в чек-лист. Например, сделать трекер привычек.
Трекер? То есть бывают разные виды чек-листов?
Да, хотя различия незначительные.
Трекеры — инструменты для внедрения полезных привычек или избавления от вредных. Они позволяют отслеживать, насколько регулярно выполняются одни и те же действия на протяжении длительного времени. Например, если мы хотим ежедневно «выпивать 1,5 литра воды» или «читать книги в течение 30 минут минимум».
Есть чек-листы из разряда «не забыть», или памятки. Список покупок в магазине — типичная памятка.
Некоторые списки работают по принципу «прочитай — сделай». Например, это может быть чек-лист по составлению резюме. Пункты там больше похожи на советы, а цель такого списка — рассказать читателю о возможных способах и лайфхаках.
Ещё один вариант — чек-листы «прочитай — соотнеси с собой». Обычно это списки признаков, по которым можно определить то или иное явление. Например, распознать манипулятора или заметить надвигающуюся депрессию.
Отдельно стоит выделить развлекательные чек-листы. Они несут не практическую или информационную ценность, а скорее удовольствие от чтения и проставления галочек (часто мысленного). К ним можно отнести списки различных идей: от «осенних дел» и новых сериалов до шутливого чек-листа студента.
Даже популярные буллшит-бинго можно приписать к чек-листам. У них другая форма, но тот же принцип: услышал фразу — ставишь галочку.
А если я не найду нужный чек-лист и захочу свой? Придётся обращаться к особому специалисту?
Вовсе нет — создавать чек-листы может кто угодно. Можно составить памятку в обычном Word и даже от руки нарисовать трекер привычек. Главное, чтобы чек-лист эффективно применялся на практике, а для этого автор должен достаточно хорошо разбираться в теме.
Однако оформление — тоже важная часть. Работать с красивым документом гораздо приятнее, грамотный дизайн помогает быстрее сориентироваться. Но необязательно нанимать дизайнера, — есть бесплатные конструкторы, например:
Я часто вижу чек-листы у брендов и блогеров. Зачем все их создают и предлагают, если можно сделать самому?
Чек-лист удобен не только как прикладной инструмент проверки каких-либо процессов, но и как инфопродукт. Он достаточно быстро создаётся, красиво выглядит, легко распространяется. Такой формат контента привлекает аудиторию не хуже, чем подборка или инструкция.
К тому же, в отличие от статьи в блоге или поста в соцсети, чек-лист легко «отдать» пользователю в виде файла, а за его скачивание попросить контакты (то есть использовать чек-лист как лид-магнит). Когда пользователь сообщит свою почту и/или телефон, ему можно отправлять рассылки с выгодными предложениями, персональными скидками, подробными рассказами о продуктах компании. И тем самым подталкивать к покупке.
Иногда чек-лист идёт как дополнение, когда человек уже выполнил целевое действие: например, сделал заказ или зарегистрировался. Тогда он не основная мотивация клиента, а приятный бонус.
А развлекательные чек-листы хороши в соцсетях: могут стимулировать сохранения и шеры, становиться вирусными.
Теперь всё понятно. А чек-лист по составлению чек-листа будет? 🙂
Конечно! Итак, если вы составляете свой чек-лист, то убедитесь, что:
Шуточная разновидность игры в бинго. Это одна картинка, разделённая на несколько квадратных полей, в каждом — расхожая для определённых ситуаций или групп людей фраза. Игра высмеивает шаблонность и однотипность.
Чек-лист: что это такое, для чего он нужен? Примеры и особенности создания чек-листов
Приветствую вас на страницах блога inetsovety.ru. В этом посте мы рассмотрим, что такое чек-лист и зачем его нужно составлять. Наверняка, хотя бы раз в жизни вам приходилось создавать список дел, которые необходимо выполнить в первую очередь. И вполне возможно, вы даже указывали в нем дату и запланированное время выполнения того или иного задания. Именно такой «документ» является ярким примером чек-листа.
Но используются они не только в повседневной жизни. В мире бизнеса и интернет-заработка такие документы являются незаменимым элементом. Но их написание в этом случае требует более ответственного и серьезного подхода, поскольку от правильности создания чек-листа будет зависеть успех проекта или запланированного мероприятия.
Что такое чек-лист, для чего он нужен и в чем его преимущества?
Это документ, который является своего рода планом действий человека на ближайший отрезок времени.
Примечание. Если говорить еще проще о том, что такое чек-листы, то можно назвать их своего рода органайзерами. Благодаря таким документам вы не забудете сделать то, что имеет для вас особую важность. Также чек-лист можно обозначить словом «подсказка». Заглянув в него, вы можете получить нужную информацию, которую не всегда удается запомнить.
Своего рода образцом чек-листа служит книга рецептов для хозяек, которые готовят дома, или поваров, работающих в заведениях общественного питания. Конечно, запомнить все существующие рецепты одному человеку практически нереально, поэтому кулинарный сборник в этой ситуации будет как раз кстати.
Вот готовый образец составления чек-листа по ключевым областям жизни:
Плюсы чек-листов
Чек изначально имел значение «лист проверки», поскольку слово check с английского языка переводится как «проверка», «проверять». Но на сегодняшний день это слово употребляется в более широком контексте, и имеет много других трактовок.
В чем заключаются плюсы такого документа?
Это интересно. Как пишется чек лист? Написание этого слова имеет два варианта. Первый: как два отдельных слова – чек лист. Второй: через дефис: чек-лист. Оба способа написания одинаково правильные, хотя чаще используется именно второй вариант. Крайне редко термин может быть написан слитно.
Как создать чек лист
Если речь идет о списке повседневных дел, то здесь нет ничего сложного. Вам всего лишь нужно подумать о том, что вам надо сделать в первую очередь, а что может подождать. При необходимости, можете указать предполагаемое время решения поставленной задачи.
Итак, как сделать чек лист? Это зависит от целей его написания, а также от сферы применения. Но чтобы сформировать нужный документ, нужно руководствоваться такими простыми подсказками:
Это еще не все аспекты, которые касаются вопроса, как составить чек лист. Если вы создаете его на электронном носителе, то постарайтесь сделать так, чтобы план помещался на одном листе текстового редактора. Также нужно постараться создать файл таким образом, чтобы и на телефоне, и на планшете, и на компьютере вы могли просмотреть его без прокрутки.
На заметку. Не стоит прописывать в вашем документе абсолютно все до мельчайших подробностей. Обозначьте самые основные, нужные и важные моменты, записав детали «между строк».
Как оформить чек лист? Внешнее, то есть, графическое оформление такого документа. Для него рекомендуется использовать не больше 2 цветов. Чтобы выделить основные моменты в тексте можно применять заглавные и курсивные буквы. Это будет лучше, чем использовать разноцветную палитру, которая делает текст пестрым, и отвлекает внимание от его сути.
Образцы и примеры чек-листов
То, как выглядит чек-лист, зависит от сферы его применения. Давайте рассмотрим несколько простых примеров, которые помогут вам понять все особенности этого документа.
Так, возьмем за основу образец чек-листа для сбора школьного портфеля ребенку. Что ему может понадобиться в первую очередь:
Этот список можно продолжать еще очень долго. На каждый школьный день ребенку могут понадобиться другие предметы и инвентарь, поэтому списки можно оформлять тоже ежедневно.
Другой пример чек-листа, но уже для сферы бизнеса. Направление деятельности компании: разработка и распечатка визитных карточек. Пример чеклиста:
Здесь поэтапно расписаны все шаги, которые необходимо сделать работникам фирмы для совершения успешной сделки с клиентом. Возле каждого пройденного этапа ставится галочка или крестик, как отметка того, что действие выполнено. Возможна также постановка дат и времени, когда были сделаны те или иные шаги.
Таким образом, мы изучили, как правильно составить чек лист, и что это вообще такое. Данный документ можно назвать списком, планом, ежедневником, шпаргалкой, подсказкой – как угодно. Но суть остается прежней: чеклист значительно облегчает повседневную жизнь, а также способствует успешному ведению бизнеса – реального и виртуального.
Что такое чек-лист и для чего он нужен
(англ. checklist — «проверочный список») — это перечень того, что нужно сделать или проверить. К относится и список покупок для магазина, и список дел на день, и даже кулинарный рецепт:
Для чего нужны
появились в годах прошлого века и сегодня используются фактически во всех областях человеческой жизни. Их можно встретить и в госучреждениях, и в коммерческих организациях, и даже в быту. Такая популярность связана с тем, что очень упрощают выполнение многих задач и в разы снижают количество ошибок. Вот только некоторые их преимущества:
1. Компенсировать ограничения памяти. Мы не компьютеры: наша способность к запоминанию информации сильно ограничена. Нам порою очень трудно удерживать в голове все свои повседневные дела или все этапы сложного процесса.
Ниже приведен канцелярских товаров для подготовки ребенка к школе. Он относительно небольшой: всего на 12 пунктов. Однако обычный человек вряд ли сможет запомнить этот перечень с первого раза, а потом удерживать его в голове во время похода по магазинам.
помогает преодолеть ограничение нашей памяти. Мы можем работать с любым количеством информации, не боясь о забыть.
2. Компенсировать недостаток внимания. Наш уровень внимания легко снижается усталости, недосыпания, стрессов и различных заболеваний. А это, в свою очередь, приводит к ошибкам в работе.
Последствия этих ошибок могут быть очень разными. Если мы, например, забыли поставить печать на документ или не посолили суп, это плохо, но не опасно. Однако в некоторых областях невнимательность в работе обходится очень дорого. Ниже приведен фрагмент чек-листа хирургической операции (с сайта ВОЗ). Пропуск некоторых пунктов может стоить пациенту жизни.
3. Повышать самодисциплину. Человек — это существо во многом иррациональное. Он склонен совершать импульсивные поступки и поддаваться сиюминутным желаниям. Например, он знает, что должен сейчас работать, но вместо этого отправляется читать новости или раскладывать пасьянсы.
С мы начинаем действовать более рационально: любые отклонения от первоначального плана сразу становятся очевидными. постоянно напоминают нам о работе и заставляют двигаться вперед.
4. Экономить время. С нам не нужно тратить время на планирование и постоянные размышления (что делать дальше, куда двигаться, а все ли сделано ). Мы можем сосредоточиться непосредственно на самой работе, а не на ее организации.
Где могут использоваться
Область применения гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты их использования: как популярные, так и малоизвестные.
1. Списки дел
Как ни странно, но самый популярный сегодня вариант — это обычный список дел. Например:
Здесь все просто: мы записываем дела, которые собираемся выполнить, а потом вычеркиваем их по мере выполнения. Об особенностях работы с такими списками у нас есть отдельная статья.
2. Выполнение сложных задач
Вот еще примеры задач, для выполнения которых пригодится :
Есть два способа работы с такими :
3. Проверка и контроль
Иногда нам нужно проверить объект или процесс на соответствие неким требованиям. Допустим, мы владельцы магазина и хотим убедиться, что он соответствует требованиям пожарной безопасности. Этих требований довольно много, поэтому для проверки нам лучше взять уже готовый :
Все просто: мы читаем список требований и проверяем, действительно ли они соблюдаются. Если мы проверяем сами себя, то можем при этом сразу же исправлять все несоответствия.
Вот еще несколько ситуаций, где может применяться такой подход:
Этот вид сегодня массово используется в государственных и коммерческих организациях для проведения всевозможных проверок и аудитов.
4. Организация работы
Некоторые виды работ состоят из множества этапов, которые нельзя пропускать, и множества нюансов, о которых нужно помнить. Чтобы избежать ошибок, для таких работ полезно использовать рабочие и пошаговые инструкции.
Для примера возьмем простую бытовую ситуацию: испечь белый хлеб в хлебопечке. Сама технология очень простая, однако в суматохе легко можно забыть о мелочи: не положить дрожжей, не установить лопатку («тестомес»), не установить вес буханки Для профилактики таких недоразумений можно держать под рукой вот такой :
Рабочие могут быть полезны в следующих ситуациях:
Рабочие полезны везде, где есть риск о забыть или допустить ошибку. Кроме того, они отлично помогают на первых порах, когда человек еще не запомнил все этапы рабочего процесса.
5. Диагностика
Возьмем, к примеру, такую ситуацию: у нас внезапно перестал работать на ноутбуке. Почему? Не известно. Может быть, «слетел драйвер», а может, мы просто нечаянно включили режим «в самолете».
В таких ситуациях помогает не блуждать впотьмах, а целенаправленно перебирать и проверить различные гипотезы:
Вот еще примеры для диагностики:
Желательно, чтобы такие были заранее составлены опытными специалистами. Для удобства в них можно указывать не только возможные причины проблем, но и способы проверки гипотез.
6. Поиск идей
Предположим, что перед нами стоит задача: увеличить посещаемость продовольственного магазина. В такой ситуации можно, конечно, устроить мозговой штурм или посоветоваться с опытными специалистами. А можно просто взять список уже готовых решений и попробовать применить их к своей ситуации:
Вот еще примеры таких списков:
Пользоваться такими очень просто: просматриваем список и берем на вооружение те варианты, которые нам подходят. Но опять же: такие списки должен для нас составить заранее.
История
Место крушения бомбардировщика Boeing B-17 ( 30 октября 1935 )
Остальные летчики, принимавшие участие в испытаниях, предложили оригинальное решение проблемы. Они составили несколько проверочных списков (для подготовки к взлету, для подготовки к приземлению ), которыми должны были бы пользоваться все испытатели новой модели. Благодаря этой находке, дальнейшие испытания бомбардировщика прошли без серьезных инцидентов.
Вскоре стали общепринятым стандартом в авиации, а затем начали массово использоваться и в других областях.
Что такое чек-лист и для чего он нужен, повышение эффективности
Что такое чек-лист и для чего он нужен? Этот вопрос задают некоторые пользователи Интернета. В данной статье мы подробно узнаем о том, как создать такой план, какие задачи он решает, и рассмотрим его основные возможности.
Что такое чек-лист и для чего он нужен
Здравствуйте друзья! Итак, что такое чек-лист и для чего он нужен? Чек-лист – это своего рода план действий, который необходимо выполнить в то или иное время. Чек-лист будет эффективен в любой деятельности, поскольку он напоминает людям, какие дела были не завершены в данный момент времени, и что предстоит сделать. Можно привести пример одной деятельности, который поможет понять для чего нужны чек-листы.
Например, повар, который готовит на кухне разные блюда, просто не может запомнить все рецепты. Подсмотрев некоторые пункты, которые прописаны в чек-листе, человек не забудет, какие ингредиенты можно добавить в то или иное блюдо. Одним словом, чек-лист нужен для повышения эффективности труда. Он пригодится везде, в бизнесе, на работе, и даже дома. Далее мы разберём его основные возможности и научимся его составлять.
Основные преимущества использования чек-листов
Перед тем как мы начнём составлять чек-лист, следует рассмотреть его основные преимущества. Они заключаются в следующем:
Это основные преимущества чек-листа, они позволяют работать по плану и не пропускать намеченных задач.
Содержание чек-листа
Каково должно быть содержание чек-листа? Здесь, всё не так уж и сложно. Для начала определитесь, где Вы будете его составлять. На компьютере, или просто используйте обычную бумагу в формате A4. Структура содержания чек-листа простая. Перечислю основные моменты, которые должны быть отражены в чек-листе:
Есть ещё один вариант, более простой с использованием интеллект карт. Они помогают составить чек-листы за считанные минуты, особенно если использовать в этом деле специальные программы. О том, как за несколько минут составлять интеллект карты, показано в статье на блое, можете прочитать ее. В статье есть и видео, в котором пошагово показано, как делать интеллект карты.
Чек-листы для бизнеса и продаж
Чек-листы отличные помощники для бизнеса и продаж. С помощью них, любой бизнесмен или сотрудник какой-либо фирмы могут повышать свою работоспособность. Например, если новичок будет применять на практике чек-листы, в качестве инструкции, то он может продать товар в Интернете любому человеку.
Или же бизнесмен, который ведёт свой бизнес в Интернете создаёт чек-лист для своих подписчиков, чтобы они могли всё сделать по данной инструкции. Например, заработать через Интернет. Такой вариант, позволит не объяснять многим пользователям всё по нескольку раз. Тем самым экономит Ваше время.
Как составить чек-лист
Как составить чек-лист? Наряду с различными способами существует программа xMind, которая может делать чек-листы разного типа. Создаётся в этой программе чек-лист достаточно быстро. Вы пишите основное название задачи, и от него отдельными пунктами прописываете другие варианты последовательных задач. Данная программа бесплатная, и поддерживается во всех операционных системах Windows в том числе и на телефоне.
Итак, мы теперь точно знаем, что такое чек-лист и для чего он нужен.
Заключение
В этой статье был рассмотрен вопрос – что такое чек-лист и для чего он нужен. Надеюсь, данная информация, поможет многим людям в решении задач в бизнесе, или на работе. Используйте чек-листы, для повышения своей эффективности и эффективности Ваших помощников!
Что такое чек-лист, как его правильно составить и работать по нему
И в повседневной жизни, и в бизнесе, где приходится работать с десятками разных задач, важна эффективность. Чтобы было проще запоминать большой объем, систематизировать работу и контролировать результаты, придумали чек-листы. В чем преимущества этого инструмента, расскажем в статье.
Что такое чек-лист
Чек-лист — это список дел, в котором можно поставить отметку «сделано», когда задача решена.
Такие списки придумали в авиации. В 1934 году во время испытаний новая модель «Боинга» потерпела крушение. Стало понятно, что самолеты слишком сложны для управления, пилоты не могут запомнить и проконтролировать все процессы, которые происходят во время взлета, полета и посадки. Для них создали пошаговую инструкцию, включающую самые важные действия.
Так появился чек-лист или контрольный список. Сначала он помогал управлять технически сложными процессами, но постепенно перебрался во все сферы жизни.
Отличие от списка дел
Чек-лист и список дел похожи: они помогают держать дела в памяти и содержат инструкцию, как достигнуть цели. На этом сходства заканчиваются.
Чек-лист создают для контроля постоянных процессов. А список дел — для конкретной ситуации, его используют один раз. Еще одно отличие — задачи в списках дел можно отменить или перенести. В чек-листе нужно выполнять каждый пункт, причем часто важна последовательность действий.
К примеру, для праздничного ужина нужно купить продукты, выбрать подходящую посуду — это список дел. А рецепт какого-либо блюда — это чек-лист. Дела меняются в зависимости от условий, а чек-лист — нет.
Зачем нужны чек-листы
Чек-листы используют, чтобы организовать процессы. Их применяют для разных сотрудников, например, в ресторане есть контрольный список для официантов, администраторов, барменов и поваров. Это облегчает работу в команде: сотрудникам проводят короткий инструктаж и выдают чек-лист для самостоятельной работы.
Часто чек-листы — это не подробный перечень задач, а список пунктов, обязательных к проверке. Их используют для разных целей. Например, для проверки противопожарной безопасности или исправности сложной техники.
Сегодня чек-лист используют как самостоятельный инфопродукт. Его легко создать и передать аудитории в виде файла, но при этом формат сохраняет пользу и информативность. Чек-лист можно продавать, применять в качестве лид-магнита для вовлечения читателя в воронку продаж, на сайте для сбора контактов посетителей или предлагать клиентам в качестве бонуса.
Типы чек-листов
Выделяют два вида чек-листов:
Read-Do (прочитай и сделай). Это чек-лист для новичков, незнакомых с процессом. Человек читает инструкцию и отмечает выполненные этапы.
Do-Confirm (сделай и проверь). Подойдет для профи, которым нужен самоконтроль. В этом случае сначала выполняют задачи, а потом сверяются со списком.
Преимущества чек-листов
Чек-листы решают множество задач:
Систематизируют процесс. Чек-лист разбивает сложную работу на части и помогает не упустить из внимания важные детали.
Повышают производительность и исключают ошибки. План действий уже готов, можно сосредоточиться на главном.
Облегчают делегирование. С помощью готовой инструкции сотрудникам проще разобраться в новой задаче без потери качества.
Снижают необходимость в контроле. Руководитель может отследить ход работ и корректировать процесс на любом этапе. Четкий алгоритм облегчает проверку задач.
Чек-лист — это еще и инструмент личной эффективности: он дисциплинирует и мотивирует. Так вы понимаете, сколько сделано и сколько осталось. Это придает силы для новых достижений.
Как создать чек-лист
При написании инструкции постарайтесь соблюдать правила:
Перед тем, как составить чек-лист, обозначьте цели: кто будет читать чек-лист, какие проблемы он решит.
Привлеките к работе над контрольным списком сотрудника, знакомого со спецификой процессов.
Дробите сложные задачи на тематические категории. Это упростит навигацию по списку.
Пишите кратко и понятно. Один пункт — одна задача. Не надо указывать в чек-листе абсолютно все. Ограничитесь информацией, которая влияет на результат.
Выдерживайте небольшой объем. Если пункты не помещаются на одном листе, то стоит разбить список на несколько.
Оставляйте место для дополнительных записей. Это нужно, чтобы добавлять коррективы и уточнения.
В идеальный чек-лист важно включить то, что поможет сделать задачу:
единицы, которые нужно измерить или проверить;
критерии для самоконтроля, чтобы определить, что сделано верно, а где допущена ошибка;
спецификации, нормы и стандарты для конкретной задачи;
контакты ответственного за работу.
Как и другие нововведения, чек-лист нуждается в тестировании. Отследите, как работает инструкция на практике, чтобы внести правки.
Есть и другие способы повышения эффективности. Чтобы отладить сложные процессы, например, работу колл-центров, используйте аналитические инструменты. Бизнес-аналитика MANGO OFFICE дает оценку качества работы операторов по заданным параметрам, отслеживает количество пропущенных вызовов и генерирует отчеты. Руководитель сразу видит изменения в динамике и может быстро принимать решения, пользуясь комментариями и рекомендациями системы.
В повседневной жизни мы постоянно пользуемся чек-листами. Посмотрим, какие форматы используют чаще всего.
Трекер. Этот чек-лист помогает отслеживать частоту действий и выработать полезные привычки. Например, начать бегать по утрам или бросить курить. Можно указать в чек-листе вознаграждение: если человек каждый день в течение недели занимался спортом, то может купить себе что-то в подарок. Это придает сил и мотивирует не бросать начатое.
Лайфхаки и советы. Это рекомендации для улучшения процессов. Например, советы по правильному составлению резюме или лайфхаки для изучения иностранного языка.
Прочитай и сравни с собой. Эти списки содержат критерии, которые помогают распознать какие-либо явления. Например, понять, что у человека затяжная депрессия или пора увольняться с работы.
Бинго. Формат популярен в соцсетях. Это картинка, разделенная на несколько квадратных частей, в каждой находится фраза, характерная для определенной ситуации или группы людей. Если фраза подходит, напротив ставят галочку. Есть бинго на любые темы, например «Саморазрушение», «Плохая мать», «Бинго для рабочих совещаний».
Развлекательный чек-лист. Такая инструкция не решает сложные задачи, ее создают ради шутки. Например, «Чек-лист для создания осеннего настроения», «Как правильно сидеть дома в карантин». Формат часто используют в рекламе для вовлечения аудитории.
Где создать чек-лист
Раньше чек-листы составляли на бумаге. Сейчас создать чек-лист проще с помощью программ: в онлайн-календарях, таблицах в Word и Excel, заметках в телефоне.
Если планируете использовать чек-листы многократно, лучше использовать специальные сервисы EverNote, ToDo, Notion или приложения-планировщики. Программы помогают работать с большим объемом данных, систематизировать информацию, интегрировать ее с разными сервисами, делиться и обсуждать задачи с командой.
Если важно качество оформления, воспользуйтесь конструктором с готовыми шаблонами — Canva, 365done.ru.
Заключение
Чек-лист — инструмент, который помогает в быту и в бизнесе. Он упорядочивает процесс и упрощает работу. Но это работает только тогда, когда к составлению чек-листа подходят серьезно: соблюдают правила и рекомендации, советуются со специалистами и тестируют разные варианты. Чек-листы помогают не только управленцам, но и маркетологам: красиво оформленная и полезная инструкция привлечет внимание аудитории к вашему бренду.