Что такое чат бот вконтакте
Что такое чат-бот и зачем он нужен бизнесу?
Итак, я рассказала о работе бытового бота, а теперь расскажу, как похожие программы могут помочь в бизнесе.
Сегодня мы поговорим о частном случае: чат-боте.
Чат-бот – это программа для автоматизации общения, ее задача — экономить время специалистов и работать без участия человека в любое время суток.
Сейчас чат-боты успешно работают в Инстаграм. Скачать гайд по механикам автопрогревов здесь: https://th.link/TdSm
ажно понимаь, что бот работает с вашими текущими подписчиками в сообществе, рассылке, мессенджере. Программа никак не поможет привлечь новый трафик клиентов, если только вы не ведете рекламу с целью перехода именно в мессенджер. Как правило, это делается с помощью дополнительных «плюшек», другими словами, лид-магнита. Принцип работы такой: человек пишет в мессенджер, чат-бот выдает обещанную бесплатную полезность.
Никакой рассылки по новым аккаунтам, которые еще не взаимодействовали с вами, быть не может. А если такие программы существуют, работают недолго, потому что такая рассылка – самый наглый спам и жестоко карается всеми соцсетями.
Что может такая программа
Итак, чат-бот – программа для автоматизации общения, которая работает с людьми, давшими на это согласие.
Чат-бот умеет выдавать бесплатную полезность, это мы уже сказали. Конечно же, в обмен на согласие получать наши письма. Впрочем, это может быть и промокод на скидку.
После этого он отправляет прогревающую цепочку сообщений: это может быть рассказ о ваших продуктах или обучающие уроки. Так клиент знакомится с вашим бизнесом.
Бота можно настроить так, что он будет реагировать на действие пользователя. Клиент нажал кнопку 1, пришло одно письмо, кнопку 2 – другое. А если ответа нет, через некоторое время программа напомнит о себе.
Этот помощник ответит на вопросы и поможет разобраться с ассортиментом магазина. Или, наоборот, задаст их и передаст менеджеру – все зависит от задач бизнеса.
Такого бота мы можем использовать для выявления потребностей и прогрева холодного клиента, доведения его до покупки.
И, кстати, при этом программа не забудет, что нужно использовать скрипт или рассказать об акции.
Еще такие программы могут поздравить клиента с днем рождения, сгенерировать уникальный промокод на скидку. Игровой бот развлечет собеседника и составит рейтинг игроков, если нужно.
А самое главное в том, что программа быстро отвечает и работает в любое время дня и ночи. При этом клиенты быстро находят ответ на свои вопросы, а сотрудники получают готовые данные от клиентов.
Зачем и кому нужны чат-боты
Другими словами, что же получаете вы как владелец бизнеса?
Исходя из возможностей чат-бота, нетрудно понять, что цель его работы – экономия времени сотрудников, быстрые ответы пользователям и прогрев потенциальных покупателей.
Для этого боты помогают определиться с товаром, снять возражения, ответить на вопросы. Когда эти цели достигнуты, всегда есть возможность и дальше продолжать общение, чтобы продать что-то еще.
Виды чат-ботов
Исходя из задач бизнеса, программы можно условно разделить по видам. Их всего 2: боты-помощники и боты-прогреватели. Все остальное будет являться частным случаем.
Помощник
Нужны, чтобы ответить на частые вопросы пользователей и сэкономить время агентов поддержки. Такие чат-боты часто используют банки или сообщения сообщества, где много однотипных вопросов.
Если программа «не понимает» вопроса, она позовет живого человека:
Что такое бот в ВК и зачем он нужен: краткое пособие
Боты – это специальные автоматизированные программы, действующие по запланированному сценарию, командам. На многих сайтах, в социальных сетях чат-боты поддерживают беседу с пользователями, рассказывают о скидках и акциях, и просто создают видимость «людей».
В этой статье я расскажу, что такое боты, для чего они нужны, каким командам они подчиняются. Также подробно опишу 10 преимуществ от настройки бот-программ и как их можно создать, не обладая техническими знаниями в своем аккаунте во Вконтакте.
Что такое боты во Вконтакте
Боты – это пользовательские «фейковые» страницы, которые предназначены для общения, рассылки спама, сообщений, накрутки подписок и просто в рекламных целях.
Ботов можно купить или создать. Но покупка в специальных сервисах не рентабельна, потому что имеющиеся в продаже боты-аккаунты грамотно и качественно оформлены, что влияет на цену страницы.
Регистрировать бот своими силами также не представляется возможным, потому как все страницы во Вконтакте привязываются к мобильному номеру телефона. Вы же не будете специально покупать новую сим-карту только для рассылки спама или раскрутки? Выход один – приобретать ботов по дешевке через доски объявлений.
Зачем нужны чат-боты
Боты во Вконтакте, как и в других социальных сетях нужны для автоматизации подписок, лайков и вступлений или отписок в сообщества. Правильно запрограммированный бот избавит вас от часовых сидений за компьютером или у телефона, от рутины.
Одной из главных причин создания ботов на странице – это первоначальная раскрутка аккаунта. Пользователи с большей вероятностью подпишутся на вас, добавят ваш канал в закладки, если в нем уже будут друзья.
Важно! Не переусердствуйте с ботами в аккаунте – администрация сайта немедленно такие страницы блокирует, ведь они располагают большими ресурсами и имеют в своем арсенале специальные программы, которые распознают ботов в онлайн режиме 24/7.
Блокировка происходит не сразу, сначала подозрительные страницы удаляются и на их месте появляются «собачки». Если их количество превышает общую численность подписавшихся на треть, то за этим следует бан.
Также боты используются для рассылки сообщений и объявлений рекламного характера. Вероятность покупки того или иного вида товара или услуги резко возрастает, если ваше предложение увидит как можно большее количество потенциальных клиентов.
Виды ботов
По степени сложности программы боты бывают:
Кому нужны чат-боты
Допустим, у вас есть довольно раскрученный аккаунт во Вконтакте, вы занимаетесь продажей некоего товара через него. С чем вы сталкиваетесь ежедневно? Именно. С одними и теми же вопросами потенциальных покупателей. Что может сделать купленный или созданный вами бот:
Иными словами, боты помогают в продвижении не только самого аккаунта, но и с продажами, и коммуникацией среди покупателей или гостей страницы.
Боты нужны для крупных порталов, ресторанов, кафе быстрого питания, сервисов с доставкой. Это упрощает работу и сокращает время на выбор клиента, сборку заказов.
Как создать бота во Вконтакте: краткое пособие
Для создания продвинутой программы потребуются технические знания программиста. Если вы ими обладаете, то нет ничего проще. Но мы говорим, об обычных пользователях. Коды программирования для нас, как какие-то точки с закорючками.
Для большинства юзеров предлагаю следующую инструкцию по созданию чат-ботов:
В строке приветственного сообщения можно написать один или несколько вариантов, которые бот будет отправлять попеременно. Также есть возможность создавать индивидуальные сообщения, указав адресатов. Одним из функционалов этого сервиса является возможность прописывать заранее сценарии переписок. Для этого нужно только продумать от 5 до 10 вопросов, которые задают друг другу в сети пользователи.
Еще одной фишкой сервиса является способность бота видеть имя пользователя, зашедшего на вашу страницу, его город и время. Можно прописать это все в алгоритм и у вас страница будет активна даже тогда, когда вы спите или заняты.
Важно! Продумывайте ключевые слова и фразы тщательно, ведь если в одном слове не совпадет хотя бы одна буква, бот не сможет отреагировать на послание потенциального подписчика. Да, это кропотливый труд, но это нужно проделать только один раз, результатам вы поразитесь.
Заранее прописанный алгоритм позволит вашему боту реагировать на любой присланный файл: картинку, мем, фото или аудио и видеоматериалы.
5 примеров применения ботов в бизнесе
На конференции в 2016 году Марк Цукерберг рассказал об эффективности применения ботов в бизнесе. По его словам, это не только снижает количество человеко-часов, но и оптимизирует производственные процессы.
На примерах некоторых крупных компаний я приведу статистику, насколько полезны боты.
Кейсы: в каких сферах помогут чат-боты
Вскользь мы уже затронули тему областей применения бот-сервисов, но предлагаю остановиться на этом вопросе подробнее.
Подводя итог, могу сказать, что если у вас небольшой канал или страничка для простого общения, то боты вам не нужны. Но, если у вас есть собственное дело, вы активно ищете каналы для продвижения своих товаров или услуг в интернете, то боты вам в помощь.
Также не будем сбрасывать со счетов количество подписчиков, лайков и комментариев на ваших каналах, страницах и в аккаунтах. Ведь это напрямую связано с монетизацией и количеством заработанных денег. Автоматизация рутины поможет и в этом.
В этой статье я рассказала, что такое бот в ВК, зачем он нужен и подробно описала краткое пособие по его созданию. В других статьях я расскажу о его внедрении в другие социальные сети, следите за новостями.
Как и зачем делать чатбота во ВКонтакте
Автор-фрилансер Дарья Сопина рассказала блогу Нетологии, что такое чатботы, зачем они нужны и как создать виртуального помощника без навыков программирования.
Что такое чатбот
Чатбот — программа, которая общается с пользователем по определенным командам. Чатботы помогают автоматизировать рутину: отвечают на стандартные вопросы, рассказывают о скидках, рассчитывают стоимость услуг и так далее. Когда пользователь начинает диалог с чатботом, программа отправляет в ответ заранее заданные сообщения.
Компания Just AI провела исследование, согласно которому к концу 2018 года рынок чатботов увеличится в 2,2 раза по сравнению с 2017 годом, а объем составит 524 миллиона рублей. К 2023 году объем достигнет 33 миллиардов.
Чатботы бывают примитивными и продвинутыми.
Примитивные могут общаться с пользователем только по заданным командам — присылать ответы, которые есть в их базе данных. То есть, если пользователь задаст вопрос, которого нет в базе, бот промолчит или пришлет сообщение типа «Я вас не понимаю». Еще такие чатботы могут предлагать выбрать одну из команд — например, как «Займобот».
Продвинутые чатботы основаны на искусственном интеллекте. Они обучаются в процессе общения с пользователями, поэтому могут то, чего не могут примитивные программы — например, улавливают смысл и анализируют настроение сообщения, связываются с внешними базами данных и передают оттуда информацию.
SMM-менеджер
Зачем и кому нужны чатботы
Чатботы нужны тем, кто хочет автоматизировать однообразные переписки с клиентами, упростить коммуникацию. Напишете программу один раз — и она будет закрывать возражения, отвечать на дополнительные вопросы или принимать заказы. Понадобится минимальное участие в коммуникации с пользователями, снизится нагрузка на операторов и менеджеров.
Вам нужен чатбот, если:
Несколько примеров автоматизации процессов с помощью чатботов:
Во всех случаях программы экономят рабочее время. Например, менеджеры пиццерии сразу получают информацию о заказе, а не тратят время на переписки.
Если у вас не очень много клиентов и каждый разговор уникален, чатботы не нужны. Они больше подходят массовым сегментам: суши-барам, сервисам доставки, новостным порталам.
Как чатботы помогают бизнесу. Три примера
Экономят время. Генеральный директор МФО Webbankir Андрей Пономарев рассказал, что компания разделила обращения на несколько категорий и запустила чатботов для каждой из них. Благодаря этому освободилось 250 рабочих часов в месяц и теперь чатботы обрабатывают на 40% обращений больше, чем остальные каналы коммуникации вместе взятые.
Экономят деньги. Авиаперевозчик Amtrak сэкономил миллион долларов, при этом число онлайн-бронирований билетов увеличилось на 25%. В том же кейсе рассказано, как компания 1-800-Flowers.com увеличила число заказов на 6%, доход компании на 6,3% и трафик на 30% благодаря двум ботам: примитивному и продвинутому.
Ускоряют процессы. Торговая сеть «Пятерочка» снизила время подбора сотрудника с 7–20 до 5,5 дней благодаря чатботу. Он писал соискателям, задавал вопросы и автоматически отсеивал неподходящих кандидатов. HR-отдел сэкономил 200 человекочасов в месяц.
Чатбот увеличит прибыль, сэкономит время, автоматизирует работу или развлечет пользователя, но только если вы знаете, зачем именно его создаете.
Как сделать чатбота во ВКонтакте
Если хотите создать продвинутого чатбота, придется лезть в код и разбираться самому или нанимать разработчика. Подробные инструкции и кейсы есть, например, на Хабре.
Если нужен обычный примитивный бот, можно создать его самостоятельно. Для этого есть специальные сервисы — Robochat, BotVK, Chatgun и другие. Разберем создание на примере сервиса Robochat.
Нажмите «Создать бота» и зарегистрируйтесь через Вконтакте или электронную почту.
После привяжите сообщество, в котором хотите сделать чатбота. Система запросит доступ к группе — разрешите, иначе создать бота не получится. После разрешения в сообщения сообщества придет краткая инструкция от Robochat.
После подключения сообщества появится меню создания чатбота. Мы покажем процесс создания на самом простом шаблоне.
К созданному шаблону нужно подключить сообщество, в котором он будет работать.
После подключения сообщества нажмите на шаблон. Перед вам откроется окно управления с готовыми алгоритмами действий. В нашем случае бот реагирует на первое приветственное сообщение, на подписку, отписку и любую неизвестную команду. Сообщения тоже настроены автоматически, но их можно изменить.
Перед вами откроется окно редактирования сообщения. Можно изменить его или создать несколько вариантов ответов, которые чатбот будет отправлять в случайном порядке. К каждому сообщению можно прикрепить файл или смайл, настроить условия отправки, вставить макросы — например, переменные, которые будут называть пользователя по имени, видеть его время или город. Так можно создавать индивидуальные сообщения.
Если информации о городе, дате рождения или других данных переменной не будет на странице пользователя, вместо точного значения будет цифра 0.
Здесь же можно создавать цепочки сообщений, например, прописать алгоритм общения.
В этом разделе можно построить алгоритм общения. Нужно указать ключевые слова, на которые чатбот будет реагировать.
В верхнем поле напишите ключевые слова — те, которые может прислать пользователь. В нижнем — реакцию бота на них. Если пользователь вышлет слово или словосочетание, которое вы указали, чатбот отправит ему созданное вами сообщение. После заполнения полей нажмите «Сохранить».
Бот будет высылать созданные вами ответы, если в сообщениях пользователя будут точно такие слова, которые вы указали в ключевых, поэтому нужно прописывать все фразы, которые теоретически могут прислать сообществу.
Если даже один символ в сообщении пользователя будет отличаться от заданных вами слов, чатбот не сможет распознать их и ответить.
После сохранения расширенного ответа можно вернуться в основное меню и настроить реакции на другие действия пользователей, в том числе расширенные цепочки с разными ключевыми словами.
Robochat позволяет отреагировать на любой файл — картинку, аудиосообщение, товар, стикер и так далее.
С помощью такого сервиса за пару минут можно создать чатбота, который способен проконсультировать клиента, пообщаться с ним или ответить на 2–3 вопроса, а если покопаться в настройках и уделить разработке больше времени, можно получить полноценного помощника, который автоматизирует рутину.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как создать чат-бота во ВКонтакте: проработка сценария и выбор конструктора
Рассказываем, как создать эффективного виртуального помощника, который решает задачи бизнеса.
В этом материале маркетолог SendPulse Дарина Сорокина рассказывает о том, как чат-боты помогают бизнесу и на что обратить внимание при создании виртуального помощника.
Рынок чат-ботов растет и быстро развивается. Компании используют виртуальных помощников, чтобы автоматизировать продажи и коммуникацию с клиентами, разгрузить службу поддержки и отдел маркетинга. Согласно исследованию Oracle, 80% предпринимателей в 2020 году планируют использовать чат-ботов для своего бизнеса.
Чат-бот — это программа, которая с помощью заранее созданных сценариев взаимодействует с сотнями пользователями одновременно. В этой статье мы приведем примеры чат-ботов и расскажем, как для них создать сценарий и выбрать надежный визуальный конструктор.
Существуют различные чат-боты. Условно их можно разделить на основании следующих параметров:
Посмотрим на конкретных примерах, как чат-боты помогают бизнесу.
Чат-бот Сбербанка, его аудитория — молодые люди. Он помогает скачать приложение, оформить молодежную карту, узнать адреса отделений и получить информацию о бонусах. А еще отправляет милые стикеры, которые так любит молодежь.
Бот Дмитрия Коклюшкина рассказывает об авторе, курсах и специальных предложениях. Также пользователи могут посмотреть галерею работ студентов и узнать об условиях оплаты. Какой бы шаг пользователь ни выбрал, он всегда может вернуться назад. Это помогает пользователю эффективно взаимодействовать с ботом и менять свои решения при необходимости.
Этот чат-бот работает преимущественно с командами пользователей. «ТурБот» собирает у клиентов всю необходимую информацию, чтобы подобрать выгодный тур. При необходимости подписчик может подключить менеджера или начать заново, нажав нужную кнопку.
Чат-бот службы доставки еды «Сувлаки» в Кирове знакомит подписчиков с меню и стоимостью блюд. Когда клиент определится с выбором, бот перенаправит его на сайт для оформления заказа.
«Чат-бот Лиза в Эрмитаже»
Однако не все чат-боты что-то продают, знакомят с компанией или отвечают на вопросы клиентов. Еще есть развлекательные боты и боты-экскурсоводы. Например, чат-бот Эрмитажа. Он организовывает персональную экскурсию каждому гостю: погружает пользователей в небольшое приключение и параллельно рассказывает об экспонатах в галерее.
Разработку чат-бота лучше всего начать со сценария и создания архитектуры.
Сценарий — это последовательность сообщений, которые имитируют живой диалог с пользователем и плавно продвигают его к намеченной цели. Продумайте цепочки диалогов и точки их пересечения, чтобы мотивировать пользователя на конкретное действие. Например, перейти на сайт, зарегистрироваться или оставить контакты.
Архитектура чат-бота — это его меню вместе с цепочками сообщений.
Расскажем подробнее, как подготовить сценарий чат-бота.
1. Установите цели, иначе диалог с пользователями не принесет никакого результата. Подумайте, зачем вам чат-бот и чего вы хотите достичь с его помощью. Проанализируйте работу службы поддержки и отдела продаж. Позвольте чат-боту отвечать на часто задаваемые вопросы пользователей и закрывать рутинные задачи, которые отнимают много времени.
2. Пропишите задачи. Опираясь на цели, определитесь с тем, что должен уметь чат-бот, чтобы повысить эффективность вашей работы. Предположим, вы хотите автоматизировать знакомство новых клиентов с брендом. Тогда чат-бот должен рассказывать о компании и ее продуктах, делиться полезными материалами и подключать по запросу менеджера.
3. Продумайте меню. Когда вы обозначили цели и прописали задачи, создайте меню — возможности чат-бота.
4. Подготовьте цепочки сообщений под каждую задачу. Предположим, основное меню бота состоит из следующих разделов: «О компании», «Товары» и «Доставка». Это значит, что вам следует составить как минимум три цепочки сообщений, внутри которых могут быть дополнительные цепочки. Для проработки сценариев удобно использовать такие онлайн-сервисы, как Coggle, MindMap, Miro и другие.
5. Продумайте архитектуру чат-бота и переходы между цепочками сообщений. Если у диалога есть начало, то должен быть и конец. Но в чат-боте все не так, как в стандартной переписке. Продумайте точки пересечения цепочек сообщений: они не должны обрываться. Чтобы диалог не зашел в тупик, предоставьте пользователю возможность вернуться на шаг назад или в главное меню.
6. Выберите подходящий инструмент. Например, визуальный конструктор чат-ботов Sendpulse позволяет создать виртуального помощника без привлечения разработчиков. Конструирование бота по заранее подготовленному сценарию напоминает сборку конструктора по инструкции: шаг за шагом вы соединяете нужные элементы и выстраиваете архитектуру.
Есть множество конструкторов, которые помогают разрабатывать чат-ботов без знания кода. Например, Manychat, Botmother, SendPulse, Aimlogic, Chatforma. Все они обладают различными возможностями и предлагают разные тарифные планы. Мы расскажем, как не ошибиться при выборе визуального конструктора:
1. Выберите каналы коммуникации, для которых хотите создать чат-бота. Составьте портрет целевой аудитории и проанализируйте, в каких социальных сетях и мессенджерах зарегистрированы ваши потенциальные клиенты. Если они используют ВКонтакте и Facebook Messenger — выбирайте конструктор, в котором можно создать ботов для этих каналов коммуникации.
2. Проанализируйте тарифные планы. Сравните тарифные планы и их возможности в разных сервисах. Посмотрите, сколько чат-ботов вы можете создать и с какими возможностями. Обратите внимание на количество сообщений для рассылки и число цепочек, доступных на тарифных планах. Узнайте, от чего зависит цена. Стоимость пакета может быть фиксированной или меняться в зависимости от количества сообщений, подписчиков и других факторов.
3. Обратите внимание, какая статистика собирается в рамках выбранного тарифного плана. Убедитесь, что после создания бота вы сможете отслеживать открываемость, кликабельность и другие необходимые метрики.
4. Узнайте, как работает служба поддержки. В процессе работы могут возникать сложности. Поэтому важно, чтобы в нужный момент вы смогли получить консультацию или устранить проблему.
5. Попробуйте бесплатную версию, если она есть. Чтобы не покупать кота в мешке, сначала испытайте бесплатную версию, убедитесь, что сервис вам подходит, а уже после этого платите за него деньги.
6. Проанализируйте качество обучающих материалов. В мессенджер-маркетинге есть множество подводных камней. В разных каналах коммуникации существуют свои правила. Чтобы не пришлось самостоятельно искать нужную информацию, ознакомьтесь с обучающими материалами сервиса. Это значительно облегчит вам работу в будущем.
Правильный выбор визуального конструктора поможет избежать неоправданных расходов, простоя в работе и потери клиентов. Поэтому не торопитесь переходить к реализации сценария сразу после его подготовки.
Чат-бот может взращивать лиды, продавать товары и услуги, повышать лояльность клиентов. Однако он не может инициировать диалог и привлекать подписчиков. Чтобы бот стал надежным и результативным помощником, тщательно продумайте сценарий, воплотите его в жизнь, а потом регулярно привлекайте аудиторию.
Рассмотрим самые распространенные способы увеличения количества подписчиков.
1. Создайте виджет подписки. Добавьте виджет подписки на свой сайт, чтобы конвертировать посетителей в подписчиков. С помощью SendPulse это можно сделать бесплатно. Процесс создания виджета займет всего несколько минут, а в результате вы будете собирать лиды в любое время.
2. Подключите кнопку действия на странице ВКонтакте. В кнопку действия вы можете добавить ссылку на своего бота, чтобы направлять пользователей в мессенджер и увеличивать количество подписчиков чат-бота.
3. Настройте рекламу в поисковых системах. Создайте выгодное для целевой аудитории предложение и подготовьте рекламное объявление. Это поможет привлечь подписчиков из поисковых систем Google, Яндекс и других.
4. Запустите рекламу во ВКонтакте. Создайте таргетированное объявление в рекламном кабинете и найдите сообщества, с которыми можно сотрудничать.
5. Сделайте лид-магнит. Подготовьте всплывающую форму, которая будет обещать клиентам какую-то выгоду взамен на подписку на чат-бота.
6. Периодически делайте посты в ленте новостей. Сообщите своим подписчикам о появлении чат-бота. Например, объявите о запуске нового продукта, о котором можно узнать в мессенджере. Так вы привлечете первых подписчиков.
7. Задействуйте существующих клиентов. Если у вас есть список email-адресов, SMS-базы, подписчики в социальных сетях, предложите им подписаться на вашего нового помощника.
8. Используйте квиз-маркетинг. Это один из популярных и эффективных способов увеличения количества подписчиков. Подготовьте небольшой тест из 5-10 вопросов на актуальную для целевой аудитории тему, а в конце предложите подписаться на чат-бота. По результатам теста вы можете сегментировать подписчиков, чтобы создавать более релевантный контент и предложения.
Чтобы чат-бот приносил результаты вашему бизнесу, сделайте его эффективным помощником для потенциальных клиентов. Отслеживайте статистику, регулярно расширяйте возможности и улучшайте свою маркетинговую стратегию. Никогда не останавливайтесь на достигнутом: следите за трендами и анализируйте чат-ботов конкурентов. Так вы всегда будете на шаг впереди.