Что такое частная коллекция картин

Частная коллекция

Источник:

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.07.2007 N 113/2007-ОЗ

«О МУЗЕЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Смотреть что такое «Частная коллекция» в других словарях:

Гжель — … Википедия

Шульга, Иван Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шульга. Иван Николаевич Шульга укр. Шульга Ιван Миколайович … Википедия

Список картин Пьера Огюста Ренуара 1862-1881 — Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея … Википедия

Картины на мазоните — (англ. Paintings on masonita) серия из 27 абстрактных картин, созданных Жоаном Миро летом 1936 года сразу после начала Гражданской войны в Испании 18 июля 1936 года. Картины выполнены маслом, песком, дёгтем и казеином на мазоните … Википедия

Яйца Фаберже — Экспозиция императорских яиц в Оружейной палате Яйца Фаберже … Википедия

Изделия Фаберже — Современные яйца Фаберже Яйца Фаберже знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых… … Википедия

Яйцо Фаберже — Современные яйца Фаберже Яйца Фаберже знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых… … Википедия

Фриан, Эмиль — Эмиль Фриан … Википедия

Список картин Франсиско Гойи — Портрет Франсиско Гойи работы Висенте Лопеса Портании … Википедия

Государственный архив Хабаровского края — Государственный архив Хабаровского края, (ГАХК) … Википедия

Источник

Три правила формирования частной коллекции. Советы юриста

Много веков назад ценители произведений искусства начали настоящую охоту за подлинными шедеврами. Кто-то делал это, чтобы утолить жажду прекрасного, кто-то, чтобы выгодно инвестировать средства и получить прибыль от последующей продажи.

Как купить

Тому, кто раньше не сталкивался с вопросом приобретения произведений искусства, такое приобретение может показаться очень простым действием, не требующим каких-либо дополнительных усилий, кроме финансовых вложений. Однако, это не так. Зачастую, культурная ценность, попавшая на арт-рынок, обладает сомнительным провенансом: непонятно, кто выступил ее первоначальным продавцом и где гарантия подлинности ее происхождения.

Представьте, что российский предприниматель, отдыхая в Европе, в один из вечеров решил зайти в частную галерею из чистого любопытства и там увидел ту самую картину, которая должна украсить его кабинет. Любой ценой.

Продавец заверил покупателя, что картина подлинная, была написана в середине XIX века малоизвестным французским художником, предъявил заключение эксперта и пообещал, что все расходы и формальности, связанные с перевозкой, возьмет на себя. А если покупатель согласится на договор в устной форме и оплату наличными, то и скидку сделает. Покупатель знал правила арт-рынка и предпочел устным договоренностям договор в письменной форме.

Примерно через полгода счастливый обладатель картины показывал ее одному из своих знакомых искусствоведов, который порекомендовал отдать картину на повторную экспертизу в один из музеев. Этот совет он объяснил тем, что данная картина участвовала в выставке некоторое время назад, в ходе которой ее собственник заявлял, что продавать ее не собирается, а после смерти передаст музею.

Экспертиза показала, что приобретенная картина действительно является копией середины 1960-х годов и особой исторической или культурной ценности не представляет.

Благодаря наличию договора купли-продажи в письменной форме, в котором как предмет сделки называлась картина, написанная в середине XIX века, покупателю удалось расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму. При этом, если бы сделка совершалась в устной форме, вероятность удачного исхода такого спора была бы минимальной.

Как ввезти

Немало проблем может быть связано и с ввозом приобретенных за рубежом ценностей в Россию. Для перевозки объекта через границу важно узнать, может ли он быть признан культурной ценностью. При ввозе и вывозе произведений искусства через границу РФ осуществляется обязательная экспертиза для установления подлинности вещи, признаков культурной ценности.

Так, например, приобретая старинные часы на одном из главных уличных рынков Лондона Portobello road в Ноттинг Хилл, можно не подозревать о том, что при ввозе в Россию они могут быть признаны культурной ценностью, и вывоз их из России в дальнейшем будет возможен только на основании разрешительного документа или, при определенных условиях, вообще запрещен.

Если объект квалифицирован как культурная ценность особого значения, по закону его вывоз из России допускается только при условии принятия обязательства обратного ввоза. К таким ценностям относятся, например, художественные ценности и транспортные средства, созданные до 1917 года, мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся отечественных политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства и другие.

Все это необходимо учитывать при прохождении процедуры декларирования. Ошибки, допущенные при этом, исправить впоследствии даже в судебном порядке практически невозможно.

Поэтому следует крайне внимательно отнестись к описанию предмета в документах, представляемых в таможенные органы при декларировании, указанию его стоимости и возможности идентификации.

Как передать наследникам

Рано или поздно перед каждым коллекционером встает вопрос о передаче коллекции наследникам.

Для тех, кто коллекционирует или экспонирует ценности в России и владеет ими напрямую, актуальным остается вопрос применения норм российского наследственного права, в частности, норм об обязательной доле в наследстве, супружеской доле и правил наследования по закону (при отсутствии завещания). Если все указанные нормы не будут приняты во внимание при планировании наследования, коллекция может быть разделена и утрачена или даже присвоена наследниками, имеющими к ней доступ, вопреки воле наследодателя в течение шестимесячного периода принятия наследства.

Если речь идет о предметах искусства, находящихся за рубежом, применимой для частного владения конструкцией может быть отдельная персональная холдинговая структура, созданная в зарубежной юрисдикции, например, траст или частный фонд. Иногда такие структуры создаются для обособления разных коллекций и обеспечения их сохранности до передачи будущим поколениям.

И зарубежные структуры, и российские наследственные фонды позволяют вообще отказаться от передачи коллекции наследникам, а сохранить владение предметами искусства через такую структуру и передавать их музеям для экспонирования.

В целом, приобретение и владение предметами искусства и иными объектами коллекционирования может быть связано со значительными сложностями и рисками, не только описанными выше. В большинстве случаев такие риски могут быть существенно снижены при профессиональном сопровождении сделок с предметами искусства, разработке устойчивой структуры владения, соответствующей целям коллекционера и его личным интересам.

Источник

Записки охотника

21 апреля в Музее русского импрессионизма откроется выставка «Охотники за искусством». В экспозиции будет представлено более 70 работ русского и советского модернизма художников первой трети XX века — от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани. Советскую эпоху эти картины пережили не в музеях, а в частных коллекциях — почти подпольных в стране, победившей частную собственность и буржуазные пережитки. Владимир Березовский, основатель галереи KGallery, рассказал Анне Аничковой о коллекционировании в советское время и о том, как шедевры обретают и меняют владельцев

Ленинскую максиму «искусство принадлежит народу» и через 30 лет после распада Советского Союза воспринимают буквально. Как отмечает куратор выставки «Охотники за искусством» Анастасия Винокурова, даже посетителям Музея русского импрессионизма, в котором она работает, трудно представить себе картины больших русских художников в частной, а не государственной собственности.

Беспощадная большевистская национализация, казалось, не могла оставить после себя даже намека на независимое, частное собрание искусства. На деле, как говорит Винокурова, «национализированы были в первую очередь огромные, всем известные коллекции». Коллекции поменьше, незамеченные государством, зачастую оказывались распроданы в самые трудные и голодные времена: в Первую мировую, гражданскую, Великую Отечественную. Тогда — в начале 40-х — появляются и первые советские коллекционеры.

Что такое частная коллекция картин. Смотреть фото Что такое частная коллекция картин. Смотреть картинку Что такое частная коллекция картин. Картинка про Что такое частная коллекция картин. Фото Что такое частная коллекция картин

Когда Сталин умрет, и советские собиратели искусства осторожно выйдут из подполья, окажется, что их социальный состав максимально неоднороден: военные врачи Александр Мясников и Николай Тимофеев, экономист Яков Рубинштейн, уролог Арам Абрамян, историк Сигизмунд Валк, искусствовед Санович, физик Илья Палеев (работы из их коллекций представлены на выставке). Винокурова сокрушается, что из-за небольшого выставочного пространства пришлось ограничиться лишь московским и ленинградским кружком собирателей. Однако даже при этих самоограничениях собрать экспозицию оказалось крайне нелегким делом — после распада Союза большинство коллекций рассеялись, растворились.

«Очень редко коллекции хранятся наследниками. Редкий пример такой сохранившейся, законсервированной коллекции тоже представлен на выставке. Это коллекция Ильи Исаковича Палеева, которую до сих пор хранит в Петербурге его сын, Владимир Ильич», —объясняет Винокурова. К тому же не все коллекционеры готовы показывать свои сокровища публике и обсуждать их провенанс. Одним из таких открытых «охотников за искусством» стал представитель молодого поколения советских коллекционеров и основатель питерской KGallery Владимир Березовский (чью коллекцию «Коммерсант» называет «музейного качества»). Мы попросили его рассказать истории пяти работ с выставки: на правах коллекционера, со-организатора и очевидца.

О времени и о себе

У меня в семье всегда что-то собирали. Дед был литератор и музыкант, он приобретал [искусство] когда-то еще очень давно. А потом мой отчим, Павленко Владимир Антонович (физик, руководил созданием первых в СССР масс-спектрометров. — Прим. The Blueprint), член-корреспондент, очень известный ученый. И в кругу ученых всегда было принято собирать. Ну и я мальчишкой там крутился. А мое коллекционирование началось, когда мне по наследству досталась небольшая коллекция от очень дальней родственницы, она внучатая племянница Станислава Жуковского, известного русско-польского пейзажиста. В том числе там были пейзажи Жуковского, были и Лансере, и Серов.

Я работал много лет в Балтийском морском пароходстве, это была высокооплачиваемая история. Потом по стечению обстоятельств я познакомился сначала с братьями Ржевскими, такие были знаменитые коллекционеры. Они уже начали представлять меня коллекционерам в Ленинграде. Вообще надо понимать, что это был довольно закрытый клуб. Это были Чудновский, Палеев, Эзрах (известные советские коллекционеры, причем первые двое, так же как и Павленко, физики. — Прим. The Blueprint). И в конце 80-х я сам начал активно коллекционировать. Для советской реальности это была такая отдушина, уход от действительности. Есть уже расхожая фраза — «внутренняя эмиграция». Это можно и к коллекционерам применить, потому что для них это и была такая вот вторая жизнь. Но все они были востребованы, работали, у них много времени отнимала и работа, и лекции.

«Петербург. Крыши в снегу», 1916

Что такое частная коллекция картин. Смотреть фото Что такое частная коллекция картин. Смотреть картинку Что такое частная коллекция картин. Картинка про Что такое частная коллекция картин. Фото Что такое частная коллекция картин

Собрание А. Ф. Чудновского

Ныне в собрании KGallery, Санкт-Петербург

Это одна из моих любимых работ. Когда я попал в дом Чудновского, самого Абрама Филипповича уже не было, я с ним не был знаком. Была его супруга Евгения Борисовна, его сын Феликс и Галина Павловна, его невестка. Мы подружились. И, в общем, как-то я приглянулся (это такой термин коллекционерский). Почему это важно? Потому что вещи из этих собраний не выходили на широкий рынок, их бережно передавали из рук в руки. «Петербург. Крыши в снегу» — замечательная абсолютно вещь, не характерная для их собрания, потому что у них собрание было все-таки более авангардное, более направленное.

Источник

Как и зачем коллекционировать искусство

Что такое частная коллекция картин. Смотреть фото Что такое частная коллекция картин. Смотреть картинку Что такое частная коллекция картин. Картинка про Что такое частная коллекция картин. Фото Что такое частная коллекция картин

Даже если вы не знаете язык символов и не обращали внимания на появляющиеся в кадре предметы искусства, картины, они все равно влияют на настроение и ассоциативный ряд. Быть может, поэтому режиссеры нередко используют их в своих в фильмах: в «Солярисе» Тарковского они навевают воспоминания о Земле, в «Лучшем предложении» Торнаторе — раскрывают характер главного персонажа, в «Безумном Пьеро» Годара — ставят акценты на событиях.

И это особенность арт-объектов: они не перетягивают на себя все внимание в интерьере, но всегда поддерживают общий стиль. Они как аксессуары на человеке: фамильное кольцо с изумрудом, нитка жемчуга, серебряный браслет Tiffany, пластиковые серьги с Микки Маусом — мы редко разглядываем их внимательно, но благодаря им многое узнаем о собеседнике. Так и коллекция: она подчеркивает ваш вкус, создает особую атмосферу дома. Но, вероятно, вам нужны более серьезные аргументы.

Зачем собирать предметы искусства?

Постепенно общество отходит от идеалов потребления, молодые люди все меньше хотят вкладываться в однодневную моду. И это справедливо: в отличие от авто, гаджетов или одежды класса люкс, чья стоимость падает на 30% сразу после покупки, искусство, как правило, не теряет в цене. Грамотно выбранный арт-объект со временем только увеличит размер вашего состояния.

И все же инвестирование — это не главная цель создания коллекции. Представьте: вы купили картину или фотографию, которая вам не нравится и не восхищает, но вам каждый день приходится смотреть на нее. Это похоже на брак по расчету: удовольствия нет, а терпеть приходится.

Поэтому опытные коллекционеры чаще руководствуются иными мотивами. Во-первых, это хобби. Пока другие вяжут крючком или играют в компьютерные игры, они смотрят фильмы о живописи, изучают современных художников и их биографии, ездят на выставки по всему миру, общаются, получают знания, заводят полезные знакомства и обогащаются новыми впечатлениями. И это помимо радости от приобретения желанных объектов. Вторая причина — повышение самооценки. Кто-то гордится тем, что может позволить себе сумочку от Chanel, но этих сумочек по миру тысячи. А коллекционная картина или скульптура обычно существует в единственном экземпляре. И эта покупка относится исключительно к премиальному сегменту, ведь предметы искусства покупают только тогда, когда закрыты первичные потребности. Третий довод в пользу искусства — эстетическое наслаждение. Как показывают исследования Университетского колледжа Лондона, при созерцании шедевров уровень дофамина повышается, как при влюбленности.

И конечно, коллекция — это еще и наследие. Картины и скульптуры будут передаваться потомкам на протяжении нескольких поколений, а биография «особого предка» — и того дольше. Звучит как заявка на бессмертие.

Как выбирать картины и развивать вкус

Искусство субъективно, значит, главный критерий при его покупке — чутье, интуиция, «нравится/не нравится». Зачастую коллекционеры подбирают предметы, следуя общей концепции, идее: например, подчеркивают женскую красоту либо рассказывают о годе их собственного рождения или, может, о космосе. Или о котиках, в конце концов. Главное, чтобы тема была значимой для личности и ее частной истории.

Кроме интуиции и личных предпочтений важны знания. Поэтому, прежде чем решиться на покупку для своей первой коллекции, желательно отсмотреть тысячи картин, чтобы разобраться в своих предпочтениях, научиться отличать необычную работу от «проходной». Чем больше выставок и ярмарок вы посетите, чем больше узнаете об истории живописи и жизни художников, тем лучше вы поймете современное искусство. Любовь к нему редко у кого вспыхивает с первого взгляда. Тут как с литературой или музыкой: чтение Джойса или прослушивание джаза требует тех же интеллектуальных усилий, что и восхищение работами Ротко или Херста.

Что такое частная коллекция картин. Смотреть фото Что такое частная коллекция картин. Смотреть картинку Что такое частная коллекция картин. Картинка про Что такое частная коллекция картин. Фото Что такое частная коллекция картин

Если вы не можете точно разобраться, что вам по душе, задайте себе вопрос: «Какую картину я готов(а) украсть?» Прочитайте книгу «Щегол» Донны Тартт, чтобы понять, какое ощущение у вас должно возникнуть при виде «того самого» арт-объекта.

Где купить картину?

Если вы только начинаете собирать коллекцию и не располагаете большим бюджетом, начните с покупки работ молодых художников. Вот несколько мест, где можно найти что-нибудь интересное.

1. Выставка работ выпускников. Стоит пообщаться с автором картины или скульптуры, чтобы понять, какой смысл он в нее вкладывал и что она для него значит.

2. Instagram. Это как бесконечный музей, в котором можно найти все что угодно.

3. Художественные ярмарки. На значительных пафосных мероприятиях, например Art Basel и Frieze Art Fair, среди покупателей можно встретить Дэвида Бекхэма и Канье Уэста. Но начать можно и с посещения локальных ярмарок. Например, Cosmoscow в Москве, NADA в Майами, Liste в Базеле, Photo London в Лондоне.

4. Онлайн-галереи. Обычно их ведением занимаются искусствоведы и опытные арт-дилеры, которые уже отобрали качественные работы. Одно из преимуществ поиска в интернете — можно сразу выставить фильтр по цене. К примеру, на сайте проекта «МассАрт» все работы стоят не дороже 50 тыс. руб.

Какие подводные камни коллекционирования надо знать?

Основная сложность, с которой сталкиваются коллекционеры, — финансовая «непрозрачность». В отличие от обычных магазинов галеристы оставляют за собой право называть разным покупателям разные цены, а людям, «пришедшим с улицы», и вовсе не озвучивают стоимость произведений.

Еще одна трудность связана с тем, что коллекционирование, особенно в Европе и Америке, похоже на закрытый клуб. И чтобы в него попасть, необходимо не только доказать свою платежеспособность, но и сдать своеобразный экзамен: объяснить, что вы будете делать с произведением искусства, почему оно вам приглянулось и как вы относитесь к личности художника. Нередко галеристы вносят покупателя в лист ожидания, чтобы он прочувствовал всю важность покупки и доказал готовность к приобретению.

Да, все эти препятствия направлены на то, чтобы сохранить элитарность такого хобби, как коллекционирование. И пока одни видят в этом проблему, других захватывает сложный процесс пополнения коллекции и превращает охоту за сокровищами в настоящий увлекательный квест.

Источник

10 частных музеев мира

Текст: Александра Вакар

Rubell Family Collection

Отдельного внимания посетителей заслуживают библиотека и книжная лавка при музее.

95 NW 29th Street, Майами, Флорида, США

Punta della Dogana и Palazzo Grassi, Венеция

Владелец Gucci Group и аукционного дома Christie’s французский миллиардер Франсуа Пино освоил в Венеции два внушительных размеров выставочных пространства, на которых разместилась его знаменитая коллекция современного искусства, признанная одной из самых обширных в мире. Палаццо Грасси, реконструированное в 2006 году знаменитым японским архитектором Тадао Андо, показалось французскому коллекционеру недостаточно просторным, и в 2009-м он выписал чек на €20 млн все тому же Андо с тем, чтобы тот преобразил пустовавшее 30 лет здание морской таможни Пунта делла Догана. Треугольное в плане строение, напоминающее нос корабля, расположено между Гранд-каналом и каналом делла Джудекка, почти напротив площади Сан-Марко. В открытом в 2009 году пространстве постоянно представлен 141 из приблизительно 2500 экспонатов коллекции Пино (среди них работы Джеффа Кунса, Ричарда Принса, Такаши Мураками и Дэмиена Херста), также устраиваются временные экспозиции.

Dorsoduro 2, Сampo della Salute, Венеция, Италия

Fondation Beyeler, Basel

Небольшая, но любопытная галерея находится в местечке Риэн в 6 км от Базеля, в живописном парке со скульптурами. Здесь представлена коллекция живописи, которые долгие годы собирал швейцарский арт-дилер Эрнст Байелер с женой Хилди. В 1997 году посреди утопающего в зелени парка по заказу коллекционеров архитектор Ренцо Пьяно построил это невесомое сооружение с огромными витринными окнами и залитыми светом залами. С тех пор широкой публике доступны 200 полотен, среди которых есть шедевры Клода Монэ, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и Фрэнсиса Бэкона. Работы классиков разбавлены 25 предметами примитивного искусства Африки, Океании и Аляски. Треть пространства отведена под временные экспозиции. Из Базеля есть удобное трамвайное сообщение.

Baselstrasse 101 CH-4125, Риэн, Базель, Швейцария

Kröller-Műller Museum, Голландия

Чтобы попасть в музей Kröller-Műller, расположенный в самом центре Нидерландов, посетителям придется преодолеть зеленые заросли большого национального парка Де-Хоге-Велюве. У входа в парк бесплатно выдают велосипеды, так что обычное посещение музея превращается в приятное путешествие по пяти гектарам живописных окрестностей, в которых можно встретить даже диких оленей. Близость к музейным дверям в парке выдают скульптуры, неожиданно попадающиеся на пути следования. Хелена Креллер-Мюллер была женой крупного голландского промышленника и увлеченным коллекционером. На основе своей коллекции она в 1935 году создала музей. Это внушительное собрание живописи XIX и XX веков: Пабло Пикассо, Фернана Леже, Пита Мондриана, Сезанна и многих других. Предмет особой гордости галереи — коллекция шедевров Ван Гога, которая может соперничать с коллекцией главного музея Ван Гога в Амстердаме. Именно здесь хранятся оригиналы «Ночного кафе» и «Едоков картофеля». Определенно, поездка в Креллер-Мюллер понравится детям, а также тем взрослым, которые музеями не интересуются вовсе. На обратном пути в Амстердам рекомендуем сделать остановку и поужинать в уютном Утрехте.

Kroller-Muller Museum Houtkampweg 6, Оттерло, Голландия

Leeum Samsung Museum of Art, Южная Корея

Само здание корейского музея Leeum, точнее три отдельных строения, попало в путеводители как достопримечательность. Работа звездной троицы Марио Ботты, Рема Колхаса и Жана Нувеля не могла остаться незамеченной. Однако внимания заслуживает не только экстерьер: собрание музея, основанного в 2004 году корейским электронным гигантом, непременно произведет впечатление на любителей азиатской культуры. В коллекциях, тематически разнесенных по разным зданиям, представлена большая часть сокровищ корейской культуры — фарфор, живопись, оставшиеся от ранних династий артефакты; целый этаж отдан под церемониальные предметы буддистских ритуалов. Билеты в музей нужно бронировать за сутки — так здесь контролируют количество посетителей, чтобы избежать столпотворения в залах. По четвергам в кафе при Leeum устраивают бесплатные живые концерты.

Leeum, Samsung Museum of Art

#747-18, Hannam-dong, Yongsan-gu, Сеул, Южная Корея

Ullens Center for Contemporary Art, Пекин

Еще один интересный адрес на карте мирового современного искусства. Музей Ullens расположился в пекинском арт-квартале Дашаньцзы на 8000 кв. м фабричного пространства, построенного в 1950 году в стиле баухаус. Музей был открыт в 2007 году супружеской парой из Бельгии Ги и Мириам Улленс. Страстные коллекционеры китайского искусства, за 25 лет путешествий и рабочих поездок по Азии они собрали около 2000 работ китайских художников, скульпторов, создателей видеоинсталляций. В коллекции преобладают работы авангардистов середины 1980-х. Давняя мечта о создании выставочного пространства реализовалась после того, как Ги выставил на торгах Sotheby’s акварели Тернера. В феврале этого года Улленсы подогрели интерес к музею, объявив о продаже своей китайской коллекции и поиске новых хозяев выставочного комплекса. Причиной такого решения стал жесткий прессинг со стороны властей — незадолго до этого под политический запрет попала объявленная выставка опального художника Ай Вэйвэя. Сам основатель музея планирует посвящать больше времени своей благотворительной миссии в Непале и формированию новой коллекции, на этот раз индийского искусства. Стоит поторопиться посмотреть на экспозицию музея, пока еще им заправляет семейство Улленс и китайские полотна не ушли с молотка.

798 Art District, No.4 Jiuxianqiao Lu, Пекин, Китай

Mathaf: Arab Museum of Modern Art, Doha

Недавно открывший свои двери в Дохе музей современного арабского искусства Mathaf («матхаф» в переводе с арабского означает музей) — детище шейха Хасана бин Мохамеда бин Али Ал-Тани, начавшего собирать свою коллекцию около 20 лет назад. Шейх признается, что начал мечтать об открытии музея после покупки первой же картины. Сейчас коллекционер входит в десятку самых активных участников арт-сообщества — еще до начала торгов он скупает все произведения крупных мастеров арабского искусства. В белоснежных дизайнерских интерьерах сейчас едва ли угадывается школа, располагавшаяся здесь до этого. Здание было выбрано как временное пристанище для музея и перестроено по проекту французского архитектора Жана-Франсуа Бодэна, задачей которого стало разместить в просторных залах 6000 полотен из арабских стран начиная с 1840 года. Помимо музейных залов в Mathaf открыта галерея временных экспозиций, лекционный центр и библиотека.

Education City, Qatar Foundation, Доха, Катар

Новая глиптотека Карлсберг, Копенгаген

В самом центре датской столицы напротив парка Тиволи с 1897 года действует частный музей «Глиптотека Карлсберг» — то есть музей античной скульптуры и изделий из камня. Музей, организованный сыном основателя пивоварен «Карлсберг» — Карлом Якобсеном, как и все частные музеи, начинался со страстного увлечения искусством. В его коллекции сейчас около 10 000 наименований. Здесь выставлено искусство Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, а этрусская коллекция признана одной из самых богатых за пределами Италии. Под античное искусство выделено целое крыло здания, построенное в 1906 году архитектором Хэком Кампманном. В глиптотеке представлена самая многочисленная коллекция скульптур Родена за пределами Франции. В залах со скульптурой есть танцовщицы Дега, а также множество работ датских и норвежских скульпторов. На верхних этажах собраны импрессионисты — Ренуар, Сезанн, Мане, Писсарро, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Боннар и Гоген. Во внутреннем дворике музея находится очень симпатичный зимний сад с тропическими растениями и золотыми рыбками, а в уютное кафе частенько заглядывают местные жители, предпочитая серьезному искусству беседу за чашкой горячего чая.

Ny Carlsberg Glyptotek Dantes Plads 7 1556 Копенгаген, Дания

Soumaya, Мексика

Blvd Miguel de Cervantes Saavedra, 303,

Sakip Sabanchi, Стамбул, Турция

Музей турецкого промышленника Сакипа Сабанчи, входившего при жизни в двадцатку самых богатых коллекционеров мира, — плод многолетних трудов семьи увлеченных коллекционеров. В этом небольшом музее собраны шедевры самых разных направлений искусства. Коллекция разместилась в нескольких тематических залах, посвященных каллиграфии, живописи, археологии и скульптуре, мебели и декоративно-прикладному искусству. Попасть сюда стоит хотя бы ради одной каллиграфии — хитросплетения загадочной вязи периода Османской империи можно рассматривать часами. Скульптуры и археологические находки периода Римской, Османской и Византийской империй расположились в прохладном зеленом саду вокруг музея. В картинном отсеке собраны работы периода 1850–1950 годов и помимо турецких мастеров, таких как Осман Хамди Бэй и Фэйхаман Дюран, здесь есть творения, например, Рафаэля или Айвазовского. Мебель и предметы интерьера XVIII–XIX веков тоже сохранились в роскошном особняке, в котором разместился музей. А самым ценным собранием считается французский и немецкий фарфор XIX века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *