Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Конспект урока по русскому языку «Части речи» 2 класс (УМК ШКОЛА РОССИИ)

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (УМК «ШКОЛА РОССИИ») КРИВОЛАП Ю.А.

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ О ЧАСТЯХ РЕЧИ (ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ, ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. ГЛАГОЛЕ) И УМЕНИЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ, К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ СЛОВО.

ЗАДАЧИ: 1) актуализировать знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях; 2) создать условия для самостоятельного открытия знаний о названиях каждой части речи, об их отличиях друг от друга; 3) тренировать умения определять, к какой части речи относится слово; 4) создать условия для формирования универсальных учебных действий.

Орг.момент (включение учащихся в деятельность)

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь кивком головы.

— В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

Актуализация знаний (повторение изуч-го материала, выявление затруднений)

— Помните ли вы, какой предметный марафон проходит в нашей школе в этом месяце?

— Чему посвящен этот марафон?

— Вот и мы сегодня погрузимся с вами в сказочный и волшебный мир, где откроем очередную тайну русского языка.

— Начнем, как обычно, с орфографической разминки. На экране вы увидите изображения героев или вещей из сказок. Запишите через запятую слова, которые называют эти изображения, и подчеркните орфограммы зеленым карандашом.

Лисица, собака, петух, заяц, медведь, лягушка.

— Прочитайте эти слова. Из какой они сказки?

Ст_рик, ж_ли, з_лотая, л_вил, ры_ка, м_рской, кирпич_ная, пр_ла, тр_ва. (на смарт-доске)

— Какие буквы пропущены? Докажите свое мнение.

— Ребята, вот мы сейчас и писали, и читали, и говорили, и слушали друг друга. А как можно одним словом назвать все то, что мы пишем, читаем, слушаем и говорим?

— Из чего состоит речь?

— Все слова нашей речи делятся на группы, части. А на какие части можно поделить эти слова? Обсудите 1 минутку с соседом.

Передвигают на экране (верхнюю строчку оставляют).

— Какие слова запишем в 1 группу?

— Запишите их в 3 столбика, но 1 строчку оставьте пустой!

— Как вы считаете, для чего мы оставили пустую строчку в начале каждой группы?

— марафон литературного чтения

— записывают слова, подчеркивают орфограммы

— самопроверка по образцу

— АС Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

— делят (фронтально): слова-названия предметов, признаков и действий

— старик, рыбка, трава

— золотая, морской, кирпичная

— чтобы записать названия групп

Самопроверка по образцу, самооценивание – рег.

Аргументирование действий – ком.

Анализ и группирование объектов – поз.

Постановка учебной задачи (обсуждение затруднений, проговаривание цели урока)

— Сегодняшний урок будет посвящен этим группам слов, этим трем частям речи. На слайде появляется тема «Части речи».

— А какая же будет цель урока? Сформулируйте. Пишу цель урока на доске.

— узнать, как называются части речи (группы слов)

Целеполагание, понимание учебной задачи – рег.

Открытие нового знания (выявление и изучение нового знания)

— В волшебной стране Русский Язык каждая часть речи имеет свое название. Что нам может узнать эти названия?

— Откройте учебник на с.41. В виде чего представлена информация? Как она называется?

— Поработайте, пожалуйста, в паре. Для начала вспомним правила работы в паре. Проанализируйте эту схему. Выясните, какая информация нам уже известна, а какая является новой, незнакомой? А я прослежу за временем. Вам 2 минутки.

— Что мы уже знаем из схемы?

— Я какая информация является новой для нас?

— Подпишите название каждой группы, кратко они записываются так (на слайде).

— А почему эти группы именно так называются?

— Мы сможем узнать эту тайну из волшебной книги русского языка, которую я сегодня принесла на урок.

— Как вы поняли, почему существительное так называется? глагол? прилагательное?

ФИЗМИНУТКА: предлагаю вам поиграть в игру, а заодно и передохнуть. У каждого на парте лежит цветная карточка. Возьмите её в руки, прочитайте слово, которое на ней написано. Определите, к какой части речи относится это слово (никому не показывайте и не говорите). Если я назову вашу часть речи, вы садитесь. Если нет – стоите на месте. Готовы?

— Вижу, что недостаточно еще разобрались в новом материале, не можете быстро определить часть речи у слова. Чем же нам нужно заняться сейчас?

— в виде схемы, «Части речи»

— что слова-предметы отвечают на вопросы кто-что?, слова-признаки – какой? и тд, слова-действия – что делать? и тд

Источник

Конспект урока русского языка во 2 классе «Части речи» УМК «Школа России

Русский язык. 2 класс.

Тема. Что такое части речи?

Цели: Образовательные :дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; распознавать признаки частей речи; определять, какой частью речи является слово.

Тип урока: О ткрытие нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала;

осуществлять контроль за выполнением деятельности;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Минутка чистописания

холодная, пришла, зима, идёт, снег, пушистый

— Что записано на доске? (Отдельные слова)

Сегодня мы с вами будем говорить о словах. Слов в нашем языке очень много. И все они разные, у каждого своё значение, каждое что-то называет, указывает на что-то или служит для связи слов друг с другом. Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?

зима холодная пришла

снег пушистый идёт

— Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп? В чем сходство слов каждого столбика? (Слова каждого столбика отвечают на одни и те же вопросы)

— Что обозначают или называют слова в каждом столбце? (Предмет, признак предмета, действие предмета). Надпишите названия каждой группы слов и вопросы, на которые они отвечают.

— Придумайте и запишите ещё по 2 своих слова в каждый из данных столбцов.

IV. Знакомство с понятием части речи.

— А теперь давайте найдём отличия слов каждой группы.

(Они отличаются вопросами, на которые отвечают и тем, что обозначают)

Кто? Что? Какой?Какая? Что сделала? Что делает?

зима холодная пришла

снег пушистый идёт

— Попробуйте сделать вывод, что же такое части речи?

А теперь составим алгоритм, пользуясь которым можно определить, какой частью речиявляется то или иное слово.

— Какое действие нужно выполнить первым?

(Задать к слову вопрос.)

— Назовите второе действие?

(Определить, что оно обозначает,)

Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли мы вывели этот алгоритм.

V.Первичное закрепление знаний.

— Перед вами на карточках записаны слова. Запишите их в три столбика по частям речи, предварительно вставив пропущенные буквы.

Пальто, смешной, под, грустит, кривая, ветер, играет, крот, летят, на, узкая, дедушка.

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Что такое части речи» (2 класс, УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка на тему «Что такое части речи?» (2 класс, УМК «Школа России»)

Этапы урока, цель этапов, время

Орг. момент
Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Сергеевна и сегодня урок русского языка у вас, проведу я.
Ребята, готовы вы к уроку?.

— Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным
-Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина.
« Сказки делают человека добрее.»

-Как вы его понимаете?

(При чем сказки на уроке русского языка? Замени девиз)

— Хорошо, а сейчас я вам предлагаю размять пальчики для того, чтобы аккуратно и красиво писать.

Приветствуют учителя
Да

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

-Молодцы, откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Посмотрите на слайд. Прочитайте слово.
-Хорошо, давайте его запишем в тетрадь.

А теперь давайте найдем в этом предложении подлежащее и сказуемое, подчеркните их.
Молодцы, а сейчас мы познакомимся с новым словарным словом, а с каким именно, вы узнаете, разгадав ребус.
-Совершенно верно, это месяц
А как вы думаете, что такое месяц?
Давайте прочитает значение этого слова.
Посмотрите, как выглядит месяц.
А теперь, давайте запишем новое словарное слово в тетрадь, а затем в словарик. Поставьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Давайте вспомним, как называется раздел, который мы изучили? (Звуки и буквы)

— Что мы изучали в этом разделе? (Изучали орфограммы русского языка).

— Предлагаю вспомнить, какие орфограммы мы изучали, выполнив задание.

— Прочитайте слова, записанные на доске. Ст_рик, ж_ли, з_лотая, ры_ка, м_рской, ноч..ка.

— Какие буквы пропущены? Докажите свое мнение. (Устно по цепочке)

— Ребята, вот мы сейчас и писали, и читали, и говорили, и слушали друг друга. А как можно одним словом назвать все то, что мы пишем, читаем, слушаем и говорим?

— Из чего состоит речь?

— Все слова нашей речи делятся на группы, части.

Записывают в тетрадь
Иней
Иней – подлежащее
Лежал-
сказуемое
Ответы детей
1. Внесистемная единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли
2. То же, что луна

Самоопределение к деятельности

— А вы знаете, на какие группы делятся слова?

— Какие бывают части речи?

— Какую роль они играют в русском языке?

-Итак, кто уже может сформулировать тему нашего урока.

— Тема нашего урока: «Что такое части речи?»

— Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Совершенно верно. Молодцы.

1. Узнать на какие группы делятся части речи
2. Научиться, определять части речи

Открытие новых знаний

-Ребята, скажите, что такое части речи?

-Хорошо, откройте стр. 41. Давайте посмотрим на табличку.

— Сколько частей речи? Прочитайте.

— Молодцы, назовите часть речи, которая обозначает предмет.

— Совершенно верно, это существительное.

— На какие вопросы отвечает?
Давайте прочитаем.
Хорошо, назовите часть речи, которая обозначает признак предмета.
На какие вопросы отвечает?
Совершенно, верно.
А какая часть речи обозначает действие предмета?
На какие вопросы отвечает?
Совершенно верно.

— А теперь давайте по этой таблице попробуем рассказать о частях речи.

— Продолжите мои высказывания:

Имя существительное – это часть речи, которая … (обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?)

Глагол – это часть речи, которая …

-В русском языке принято сокращать части речи на письме

Ответы детей
(Своими словами)

3
Существительное
«Кто?Что?»

Прилагательное
« Какой? Какая? Какое? Какие?»

Глагол
« Что делает? Что делают? Что сделают?»

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.
«Кто?Что?»
Гроза и лето
Сущ.
« Что делает? Что сделает? И т.д»
Предвещает
Гл.
«Какой?Какая?Какие?и т.д»
Ранняя
Прил.

Посмотрите, карточки с таблицей лежат у вас на партах.
А сейчас давайте пользуясь таблицей, выполним упражнение 70
Прочитайте предложения. Скажите из какой сказки эти слова?
Скажите, что общего в словах в первой строчке?
Какая часть речи? На какой вопрос отвечают? Смотрите по таблице.
Верно, что общего между словами в третьей строчки?
К каким частям речи можно отнести эти слова?
Посмотрите по таблице, на какие вопросы отвечают.
Верно, что общего между словами в четвертой строчке?
Посмотрите по таблице, на какие вопросы отвечают.
По каким признакам вы определяли часть речи?
Хорошо, давайте составим предложения с любыми словами.
Например: Старик ловил неводом золотую рыбку.
Давайте запишем это предложение в тетрадь.
(один ребенок у доски, остальные работают в тетради)
Давайте теперь попробуем определить части речи, пользуясь таблицей.
Какие вопросы мы можем задать?
Будем использовать стрелочки, и записывать вопрос.

Ответы детей
Существительное
Кто, что

Прилагательные
Какой, какая, какие и т.д

Глагол
Что делает, что сделает и т.д
Задавая вопросы
Кто? Старик
Что делал? Ловил
Что? Рыбу
Какую? Золотую

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А теперь выполним упражнение под номером 73. Прочитайте текст.

— О чем этот текст? Какова его главная мысль?

— Давайте придумаем заголовок.

— Молодцы! Я предлагаю вам поработать в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

— Вам нужно списать этот текст себе в тетрадь. Затем, совещаясь со своим соседом по парте определить части речи, которые есть в этом тексте и надписать их над словами.

— Давайте проверим. Читаем по одному предложению, называем части речи, вопрос и что обозначает.

Что делает? Летит
Что? Зимородок

Вот наш урок подошел к концу, скажите, мы все пункты плана выполнили?
Скажите, какие бывают части речи?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Имя прилагательное? Глагол?
Возьмите зеленый и красный карандаш, если все на уроке было понятно, то поднимите зеленый, если есть затруднения, то красный.

Да
Сущ.
Прил.
Гл.
Кто, что
Какой, какая, какое
что делает, что сделает, что делать

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Части речи» (2 класс)

Разработка урока по русскому языку 2 класс

учителя начальных классов 1 категории МБОУ Беловская сош Черных Н.Н.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Что такое части речи»

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, УМК «Перспектива»

разных частей речи;

— развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении

— воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.

Тип урока: О ткрытие нового знания.

понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей

деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои

предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем

и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина

С D – диск к учебнику «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина

У учащихся: Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

– Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»

Будет радостно кругом.

Проверяет готовность к уроку

Организуют рабочее место.

Л: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

II. Минутка чистописания

Слова противоположные по значению (антонимы).

— Внимательно посмотрите на данную запись: (на экране)

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания.

— Определите порядок следования в этом ряду:

— Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

— Последняя буква в каждой ячейке становится первой.

Выполняют задание в тетради.

Р: высказывать своё суждение, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К : вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию

III .Словарно – орфографическая работа.

— Внимательно посмотрите на данный шифр: (на экране)

2-5, 2-4, 2-2, 1-8, 1-3, 1-6, 1-1.

— Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. Какое слово зашифровано?

— Найдите слово в орфографическом словарике (учебник, стр. 141). Напишите его, поставьте ударение.

-На правописание какой буквы следует обратить внимание?

— Вспомните, в каких произведениях мы встречаемся с персонажем лягушка.

— Давайте вспомним правила записи названия книг. Запишем те книги которые вы сейчас назвали. ( 1 ученик у доски)

Отвечают на вопросы учителя.

— Зашифровано слово лягушка.

— Лягушка – это бесхвостое земноводное животное.

Работают со словарём.

— В русской народной сказке «Царевна-лягушка»

— В сказке В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница»

— Имя автора записывается с заглавной буквы, само название произведения записывается в кавычках с заглавной буквы.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить ответ в заданном задании ;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу

Р: определение цели деятельности с помощью учителя.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления

IV . Актуализация темы урока.

Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

– На какие группы вы уже умеете делить слова?

-Какие же группы слов называют частями речи?

Откройте учебник на стр. 69. Прочитайте вопросы умного совенка.

— Из чего состоит наша речь?

— Прочитайте слова на экране:

Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает, стоят, сладкий, зелёная, колосится, большое

Разбейте слова на группы.

— Какой вопрос можно задать к этим словам?

На доске дополняется запись:

— Какую группу слов еще вы выделили?

— Это слова –признаки предметов.

— К каждому предмету подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу.

— Поставьте вопросы к этим словам.

На доске появляются записи:

— Какие слова ещё остались?

— Поставьте вопросы к этим словам.

— К каждому предмету подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу.

На доске появляется новая запись:

Мёд что делает? плавится, лягушка что делает? прыгает,

поле что делает? колосится,

дни что делают? стоят

Сопоставление лексического значения слов каждой группы.

— Разные или одинаковые предметы (признаки, действия) называют слова в группе?

— А что объединяет слова в такие группы?

— Что общего в значении слов каждой группы?

Работают над проблемой, думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений

— Тематические группы слов, синонимы, антонимы и т.п. Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий.

Анализ языкового материала.

Нахождение общих свойств одинаково выделенных групп слов.

Выслушиваются варианты ответов.

— Наша речь состоит из слов.

— Мед, поле, лягушка, дни, т.к. они называют предметы.

-Жаркие, сладкий, зелёная, большое, т.к. они описывают предмет

— Мёд сладкий, лягушка зелёная, поле большое, дни жаркие.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

— Плавится, прыгает, колосится, стоят. Они называют действия этих предметов.

Выслушиваются варианты ответов.

Общее значение – предмет, признак, действие.

П: анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Р: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

V . Основной этап урока.

— Давайте прочитаем сообщение профессора Самоварова (учебник стр70)

— Слова – предметы, слова –

СД-диск к учебнику слушают сообщение профессора Самоварова

— Обобщите то, что узнали во время нашего рассуждения.

Выслушивает ответы детей.

2. Организует индивидуальную работу.

Работа по учебнику

Составление нераспространённых предложений из слов разных групп.

— У кого получились другие предложения?

— Поиграем. Я буду называть слова предметы и слова – признаки предметов. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете ладонями над головой. Если назову слово, отвечающее на вопрос, какой? какая? какое? какие? – приседаете, руки на пояс.

Сад, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна, тополь, молодые, ручей, звонкое, капля.

3. Нахождение слов разных частей речи в текстах (упр. 149 РТ).

4. Диктант с грамматическим заданием.

— Записать текст, найти в нём слова, которые отвечают на вопросы, что? какой? что делает? и подчеркнуть их.

По морю плывёт большой теплоход. Сильный ветер гонит волны. Ласковое солнышко спряталось за тучу. Огромная рыба вильнула хвостом. Это хищная рыба.

— Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

— У кого были грамматические ошибки?

-Кто встретил затруднения при определении частей речи?

Картинки: дом, берёза

Выслушиваются варианты ответов.

Работа с текстом учебника.

— Все слова в русском языке относятся к какой-либо части речи. Части речи – это слова предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов. Чтобы определить к какой части речи относится слово, нужно задать вопрос.

Дети работают индивидуально.

Читают задание. Составляют предложения. Записывают в тетрадь.

Проверяют работы друг друга, анализируют, оценивают

Записывают текст под диктовку.

Проверяют работу, оценивают.

Проговаривают по цепочке.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта; соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения; овладение адекватным межличностным восприятием.

Л. установка на здоровый образ жизни.

П: определять границы

Р: учиться прогнозировать;

К: слушать и понимать речь

учителя, строить рассуждение.

Р: принимать цель деятельности,

поставленную учителем; работать по предложенному плану; прогнозировать результат деятельности; осуществлять самоконтроль.

VI . Домашнее задание.

Подобрать и записать по 3 слова, отвечающие на вопросы, кто? что делает? какой?

Записывают задание в дневник.

Р: работать по предложен-

ному плану, инструкции;

К: слушать и понимать

— Что нового мы узнали сегодня на уроке?

— А что такое часть речи?

— Какие общие признаки имеют слова, объединённые в одну часть речи?

— Как определить, какой частью речи является слово?

— Мы узнали, что наша речь состоит из слов. Все слова относятся к какой-либо части речи.

— Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.

— Общее значение, вопрос.

П: умение обобщать полученные знания.

Л: устанавливать связь между

Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, нарисует зелёный кружок;

Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок;

Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок.

За работу на уроке я выставила такие оценки …

Дают оценку своей работе.

Р: уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,

Л: иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *