Что такое чарты в музыке

«Попасть в топ»: как составляют музыкальные хит-парады

Большинство радиостанций, особенно в формате CHR (подробнее о форматах мы рассказывали здесь), практикуют создание чартов — топа песен по популярности.

В этом материале расскажем о том, как составляют хит-парады на радиостанциях и по каким критериям песни попадают в топ, а также о том, что думают о нашей музыке за рубежом.

Пионеры хит-парадов

В индустрии музыки есть много видов хит-парадов: чарты синглов, альбомов, хит-парады по жанрам и даже в рамках одного исполнителя. Выделяются наиболее продаваемые, наиболее часто проигрываемые на радиостанциях (или на музыкальном телевидении), чарты по версии музыкальных журналов, самые скачиваемые песни в интернете и даже чарты рингтонов.

Первый хит-парад в 1936 году составил журнал Billboard, а в наши дни на чарты этого издания часто ссылаются некоторые радиостанции и журналы («На первом месте, по версии Billboard. »). Это еженедельное музыкальное издание, одним из самых важных аспектов которого является чарт Billboard Hot 100 — это сто лучших песен, которые комплектуются вне зависимости от жанра. Кроме того, журнал публикует Billboard 200 — это чарт, в который попадают самые продаваемые альбомы. В хит-парад издания в разные годы входили и отечественные исполнители: Борис Гребенщиков, Gorky Park, ППК, t.A.T.u. и другие.

Издание Vice в 2011 году попыталось в шуточной форме объяснить, как составляется топ-50. По их мнению, предугадать, кто войдёт в этот хит-парад довольно просто (информация актуальна на 2011 год, соответственно):

Как составляют чарты на самом деле

Чтобы составить достойный хит-парад, недостаточно просто отслушать песни по принципу «нравится — не нравится», потому что это будет очень субъективно. Для того, чтобы оценить рейтинг той или иной композиции или альбома, используется специальный софт и статистика.

Например, Nielsen SoundScan, которая помогает собирать данные о продажах альбомов. Система отслеживает как магазинные покупки, так и цифровые, собирая данные почти с 40 тысяч торговых точек. Данные собирают с точек в 19 странах: США, Канаде, Европе и Океании.

Broadcast Data Systems отслеживает радиоротацию. Система реагирует на сигнал, который закодирован в самих композициях, и добавляет их в статистику.

Nielsen Audio (или Arbitron) начисляет баллы в зависимости от того, в какое время суток песня вышла в эфир и какое количество аудитории есть у радиостанции.

Конечно, далеко не все радиостанции (особенно отечественные) будут использовать дорогой софт, чтобы составлять свои чарты. В большинстве своём, все хит-парады делают на основе голосования слушателей, тем более, что «горячие ротации» на CHR-станциях довольно легко распределить в топ-20 или топ-40 (в зависимости от эфирного времени, отведённого под хит-парад).

Раньше голосование проводилось посредством отправки SMS-сообщений за ту или иную песню. Теперь почти все радиостанции присутствуют в интернете, и есть голосование на сайтах и в соц. сетях. Некоторые станции и вовсе упрощают себе жизнь, просто ссылаясь на рейтинг Billboard.

Бонус: «Наши» за рубежом

Российская поп-музыка в XXI веке стала популярна на западе, и многие исполнители попали в западные чарты. Так, группа «ВИА Гра» в 2004 году попала на третью строчку в национальном хит-параде Японии с треком «Stop! Stop! Stop!», а также заняла шестое место в Финляндии и двадцатое в Норвегии.

A-Studio в 2006-м заняли шестую позицию в чарте Британии, 17-е в Испании и 33-е в Нидерландах с песней «S.O.S», написанной ещё в 2001 году. Позже, в 2009 диджей Леонид Руденко попал в британский чарт на 27-е место с синглом «Everybody».

Невероятно, но Верка Сердючка (Андрей Данилко) всколыхнула умы финнов: второе место с песней «Dancing Lasha Tumbai».

Победитель «Евровидения» 2008 года Дима Билан — 28-е место чарта Швеции и 52-е в Германии с песней «Believe».

Трек Тимати «Welcome to St. Tropez» в аранжировке DJ Antoine не покорил британцев и американцев, но в Люксембурге, Румынии и Польше взял первое место, а в Швейцарии завоевал вторую строчку.

Группа Serebro, которая участвовала в «Евровидении» с английским вариантом «Мама Люба, давай» ворвалась в чарты Италии (шестое место), Испании (45-е) и Бельгии (48-е). Песня «Mama Lover» была записана на итальянском лейбле Ego. А их сингл «Mi-Mi-Mi» запал в душу слушателям в Нидерландах: 8-е место, а в азиатских странах вообще стал хитом.

Источник

Как формируется главный музыкальный чарт мира

“Billboard Hot 100” — главный американский музыкальный чарт, еженедельно составляемый экспертами издания “Billboard”. Попасть в “горячую сотню” мечтают артисты по всему миру, а их фанаты регулярно следят за его обновлениями, позициями и рекордами. Однако, лишь немногие задумываются на основе каких данных составляется чарт, и как специалисты рассчитывают позиции песен. В статье кратко изложена технология составления “горячей сотни”(по состоянию на март 2020 года)

В основе чарта лежат три элемента — чистые продажи песни (в подавляющем большинстве цифровые через iTunes), стримминговые прослушивания (через аудио-сервисы Apple Music, Spotify, Tidal, Amazon и др., а также YouTube; для современных поп-песен доля Spotify в общем объеме стримминга наиболее убедительна, составляя более 50%) и совокупные прослушивания на радиостанциях. Важно учесть, что все эти показатели отражают лишь предпочтения американских слушателей, учитывая покупки и прослушивания только с территории США. Все эти данные “Billboard” получает напрямую от сервисов, или от крупной исследовательской компании “Nielsen”. Такая система обеспечивает относительную прозрачность и достоверность данных.

Если чистые продажи и радио-аудитория являются цельными характеристиками, то стримминг представляется более сложным показателем. “Billboard” выделяет следующие виды прослушиваний с разным соотношением:

Наиболее важным является общий подсчет. Все показатели за одну расчетную неделю (начинается по традиции в пятницу) анализируются, суммируются и переводятся в баллы (points). Именно сумма баллов, присваиваемая каждому треку определяет его место в чарте. Подсчет баллов в каждой категории осуществляется путем деления полученных данных на определенные изданием коэффициенты:

Важно обратить внимание на подсчет просмотров YouTube. C января 2020 года “Billboard” учитывает просмотры всех видео, размещенных на портале, где продолжительность песни в видео составляет не менее 30 секунд, и именно на ней сделан основной фокус в видео

Где брать данные? Для каждой категории существуют свои порталы отслеживания и подсчета:

Источник

Чарты

Хит-парад или чарт — опубликованный список наиболее популярных в определённый период медиа-продуктов (музыка, книги, кино, игры). Как правило, списки хит-парадов состоят не более, чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей. Параметры хит-парада определяются информацией о продажах; также существуют критерии проигрыша музыкальных композиций на радио (в музыкальных хит-парадах), данных по видео- и кинопрокату (в киноиндустрии). Временной период обычно неделя, реже месяц. Буквально «хит-парад» означает список хитов — т.е. наиболее популярных медиа-продуктов.

Содержание

Музыкальные хит-парады

В музыкальной индустрии хит-парады учитывают множество критериев: помимо данных по продажам, также в некоторых случаях берут в расчёт данные по проигрышу на радиостанциях и данные по скачиванию композиций через Internet. Одновременно существуют хит-парады, определяемые читателями различных музыкальных журналов, слушателями радиостанций и телезрителями (в случае музыкального телевидения).

Традиционно существуют хит-парады синглов и долгоиграющих альбомов; в последнее время также получили распространение списки наиболее популярных песен, скачиваемых через Internet.

Первый музыкальный хит-парад был опубликован 4 января 1936 года в американском журнале «20 июля 1940 года в журнале стали публиковаться регулярные хит-парады (record charts) пластинок; в 1958 году появилась в «Биллборде» «горячая сотня» (Hot 100) — 100 самых популярных синглов недели. В параметры вычислений входили данные по продажам и репертуару радиостанций. Помимо общего хит-парада (pop charts), также появились хит-парады по отдельным жанрам музыки: кантри, ритм-энд-блюз, танцевальной музыки и т.д. Хит-парад журнала «Биллборд» продолжает оставаться наиболее объективным источником, отражающим состояние музыкального рынка в США.

В Великобритании первый музыкальный хит-парад был впервые опубликован 14 ноября 1952 года в журнале «Нью-Мюзикл-Экспресс» (New Musical Express). Следом появились хит-парады в журналах «Рекорд Миррор» (Record Mirror; 1955) и «Мелоди Мейкер» (Melody Maker; 1958). В Германии хит-парады стали публиковаться журналом «Браво» (Bravo).

В СССР хит-парады стали публиковаться во второй половине 1980-х гг. в «Комсомольской правде». Отличительной чертой советских и российских хит-парадов является их субъективность: в отличие от западных аналогов, они в своём большинстве не отражают объективные цифры продаж альбомов и синглов, а составляются на основе опросов радиослушателей и зрителей тех или иных средств массовой информации, отражая предпочтения целевой аудитории. Проверить их достоверность, как правило, нельзя.

Хит-парады кино

Хит-парады кинофильмов строятся на основе информации о недельной выручке с кинопроката в кинотеатрах (в США их публикуют на сайте boxofficemojo. В последнее время также появились хит-парады по видеопрокату и видеопродажам (основным видеоносителем является

Хит-парады книг

В издательской индустрии хит-парад книг именуют списком бестселлеров, который часто делится на художественную (романы и т.п.) и нехудожественную литературу (биографии, исторические очерки и т.п.).

Источник

Хит-парад

Хит-парад или чарт — опубликованный список наиболее популярных в определённый период медиапродуктов (музыка, книги, кино, игры). Как правило, списки хит-парадов состоят не более, чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей. Параметры хит-парада определяются информацией о продажах; также существуют критерии проигрыша музыкальных композиций на радио (в музыкальных хит-парадах), данных по видео- и кинопрокату (в киноиндустрии). Временной период обычно неделя, реже месяц. Буквально «хит-парад» означает список хитов — т.е. наиболее популярных медиапродуктов.

Музыкальные хит-парады

В музыкальной индустрии хит-парады учитывают множество критериев: помимо данных по продажам, также в некоторых случаях берут в расчёт данные по проигрышу на радиостанциях и данные по скачиванию композиций через Интернет. Одновременно существуют хит-парады, определяемые читателями различных музыкальных журналов, слушателями радиостанций и телезрителями (в случае музыкального телевидения).

Традиционно существуют хит-парады синглов и долгоиграющих альбомов; в последнее время также получили распространение списки наиболее популярных песен, скачиваемых через Internet.

Первый музыкальный хит-парад был опубликован 4 января 1936 года в американском журнале «Биллборд» (Billboard). С 20 июля 1940 года в журнале стали публиковаться регулярные хит-парады (record charts) пластинок; в 1958 году появилась в «Биллборде» «горячая сотня» (Hot 100) — 100 самых популярных синглов недели. В параметры вычислений входили данные по продажам и репертуару радиостанций. Помимо общего хит-парада (pop charts), также появились хит-парады по отдельным жанрам музыки: кантри, ритм-энд-блюз, танцевальной музыки и т.д. Хит-парад журнала «Биллборд» продолжает оставаться наиболее объективным источником, отражающим состояние музыкального рынка в США.

В Великобритании первый музыкальный хит-парад был впервые опубликован 14 ноября 1952 года в журнале «Нью-Мюзикл-Экспресс» (New Musical Express). Следом появились хит-парады в журналах «Рекорд Миррор» (Record Mirror; 1955) и «Мелоди Мейкер» (Melody Maker; 1958). В Германии хит-парады стали публиковаться журналом «Браво» (Bravo).

В СССР хит-парады стали публиковаться во второй половине 1970-х гг. в «Московском комсомольце». Отличительной чертой советских и российских хит-парадов является их субъективность: в отличие от западных аналогов, они в своём большинстве не отражают объективные цифры продаж альбомов и синглов, а составляются на основе опросов радиослушателей и зрителей тех или иных средств массовой информации, отражая предпочтения целевой аудитории. Проверить их достоверность, как правило, нельзя.

Хит-парады кино

Хит-парады кинофильмов строятся на основе информации о недельной выручке с кинопроката в кинотеатрах (в США их публикуют на сайте boxofficemojo. В последнее время также появились хит-парады по видеопрокату и видеопродажам (основным видеоносителем является DVD).

Также существуют телевизионные хит-парады, составленные по рейтингам той или иной передачи.

Хит-парады книг

В издательской индустрии хит-парад книг именуют списком бестселлеров, который часто делится на художественную (романы и т.п.) и нехудожественную литературу (биографии, исторические очерки и т.п.).

Источник

Что такое чарты в музыке

Хит-парад или чарт — опубликованный список наиболее популярных в определённый период медиа-продуктов (музыка, книги, кино, игры). Как правило, списки хит-парадов состоят не более, чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей. Параметры хит-парада определяются информацией о продажах; также существуют критерии проигрыша музыкальных композиций на радио (в музыкальных хит-парадах), данных по видео- и кинопрокату (в киноиндустрии). Временной период обычно неделя, реже месяц. Буквально «хит-парад» означает список хитов — т.е. наиболее популярных медиа-продуктов.

Содержание

Музыкальные хит-парады

В музыкальной индустрии хит-парады учитывают множество критериев: помимо данных по продажам, также в некоторых случаях берут в расчёт данные по проигрышу на радиостанциях и данные по скачиванию композиций через Internet. Одновременно существуют хит-парады, определяемые читателями различных музыкальных журналов, слушателями радиостанций и телезрителями (в случае музыкального телевидения).

Традиционно существуют хит-парады синглов и долгоиграющих альбомов; в последнее время также получили распространение списки наиболее популярных песен, скачиваемых через Internet.

Первый музыкальный хит-парад был опубликован 4 января 1936 года в американском журнале «20 июля 1940 года в журнале стали публиковаться регулярные хит-парады (record charts) пластинок; в 1958 году появилась в «Биллборде» «горячая сотня» (Hot 100) — 100 самых популярных синглов недели. В параметры вычислений входили данные по продажам и репертуару радиостанций. Помимо общего хит-парада (pop charts), также появились хит-парады по отдельным жанрам музыки: кантри, ритм-энд-блюз, танцевальной музыки и т.д. Хит-парад журнала «Биллборд» продолжает оставаться наиболее объективным источником, отражающим состояние музыкального рынка в США.

В Великобритании первый музыкальный хит-парад был впервые опубликован 14 ноября 1952 года в журнале «Нью-Мюзикл-Экспресс» (New Musical Express). Следом появились хит-парады в журналах «Рекорд Миррор» (Record Mirror; 1955) и «Мелоди Мейкер» (Melody Maker; 1958). В Германии хит-парады стали публиковаться журналом «Браво» (Bravo).

В СССР хит-парады стали публиковаться во второй половине 1980-х гг. в «Комсомольской правде». Отличительной чертой советских и российских хит-парадов является их субъективность: в отличие от западных аналогов, они в своём большинстве не отражают объективные цифры продаж альбомов и синглов, а составляются на основе опросов радиослушателей и зрителей тех или иных средств массовой информации, отражая предпочтения целевой аудитории. Проверить их достоверность, как правило, нельзя.

Хит-парады кино

Хит-парады кинофильмов строятся на основе информации о недельной выручке с кинопроката в кинотеатрах (в США их публикуют на сайте boxofficemojo. В последнее время также появились хит-парады по видеопрокату и видеопродажам (основным видеоносителем является

Хит-парады книг

В издательской индустрии хит-парад книг именуют списком бестселлеров, который часто делится на художественную (романы и т.п.) и нехудожественную литературу (биографии, исторические очерки и т.п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *