Что такое чарльз бэк
Сегодня мы расскажем о том, что такое чарджбэк и где он применяется. Естественно, банки о наличии такой услуги не особо говорят. Потому что это отзыв транзакции, которая могла быть обложена комиссией банковской организации. Успешный результат заставит банки и международную платежную систему аннулировать платежи, провести их в обратном порядке, а заодно и исключить комиссию из своей прибыли. Да и сам процесс достаточно трудозатратный, поэтому отворачиваются от него все, кто может. Впрочем, до тех пор, пока этот сервис существует, вы можете им воспользоваться. Правда надо понимать, что для возврата транзакции должно быть реальное основание. Иначе эта процедура превратится в инструмент для реализации различных мошеннических схем. Поэтому правила и сам регламент проведения тут достаточно жесткие. Давайте разбираться.
Что это вообще такое?
Если переводить дословно, что чарджбэком именуют возвратный платеж. Эта процедура универсальная, но у нее есть огромное количество ограничений. Работает она на базе международных платежных систем:
Основная проблема в том, что просто так (от балды) отменить платеж не получится. Потому что подобный сценарий платежные системы уже предусмотрели. И в случае, если весь процесс будет максимально упрощен, то случится следующее:
Таким образом складывается стандартная мошенническая схема с позиций покупателя. Никому это не нужно, поэтому chargeback максимально усложняют. Чтобы не было даже возможности что-то подобное осуществлять. В принципе, особых ограничений по отправителю для этой процедуры не предусмотрено. Иными словами, возвратные платежи оформляются в ситуации, когда получателем выступает:
Вариантов тут на самом деле много. Но есть и ряд ограничений. Например, по некоторым направлениям эта процедура не срабатывает вообще. И связано это со спецификой этого процесса. Ведь в нем принимает участи достаточно много узлов, или если угодно, сторон:
А в качестве юридического лица у нас по умолчанию будет продавец.
Как устроен возврат денег чарджбэк?
С вашей стороны выступает банк-эмитент. Он опротестовывает транзакцию, защищая таким образом отправителя. Если процесс одобрен арбитром (в его качестве тут выступает международная платежная система), то:
Разумеется, списать деньги напрямую не получится, поэтому здесь задействуют другую банковскую организацию, которая представляет сторону продавца. Именуется второй банк эквайером. Сама технология реализована на уровне обмена средств по карточным счетам (речь о пластиковых картах).
Надо понимать еще и то, что обязанность доказательства того, что транзакция была истинной, ложится на получателя.
О контрмерах
Самое интересное-процедура чарджбека подлежит оспариванию. Такая возможность открывается для продавца. Здесь будут участвовать все вышеперечисленные стороны. Правда есть несколько особенностей и здесь:
Причиной для первичного оспаривания платежа обычно становится какая-то серьезная проблема. Например:
Общая процедура выглядит крайне просто. Если эмитент инициировал разбирательства, то эквайеру придется предоставлять доказательства. Доказывать придется то, что его предприятие (которое он обслуживает) не нарушало внутренние требования и правила международной платежной системы. Если таких доказательств не поступит в указанный срок, то претензия будет удовлетворяться по умолчанию.
В этом случае человек просто получает свои деньги обратно на карту. А со счетов ответчика будет изъята соответствующая сумма средств. Но если эквайер предоставит доказательства, то весь процесс просто может быть оборван.
Обращаем ваше внимание на то, что эмитент сам принимает решение о запуске процедуры опротестования транзакции. Иными словами, банковская организация может вам отказать в принятии заявления, или вынести официальное решение (отклонить поданные документы). Дело в том, что заявитель может действовать неправомерно, а значит банковская организация пресечет подобные действия еще на первоначальном этапе.
Кстати, тут еще нужно упомянуть о том, что процесс оспаривания транзакции не может считаться услугой по-умолчанию. Это предусмотрено в:
Получается следующая ситуация. Если в договоре с банком-эмитентом у вас не прописано наличие подобного механизма в виде отдельной услуги, то с вас не должны взимать дополнительную плату за инициирование. Важно обращать на это внимание, так как российские банковские организации изыскивают разные способы удержания комиссий. Пользуются тем, что клиент не разбирается в правовых тонкостях того или иного процесса.
Как инициировать чарджбэк Сбербанк Visa за не оказанную услугу?
Общий процесс почти не зависит от конкретной платежной системы. Поэтому давайте просто рассмотрим отдельные особенности. Давайте сразу определимся с тем, что:
Начнем с простого. Если клиентов будут информировать о том, что можно попробовать отозвать платеж, то штрафы со стороны международной платежной системы увеличатся в геометрической прогрессии. А клиенты обязательно воспользуются такой возможностью.
С тем, что банк организовывает доступ к возврату средств по требованию клиента мы уже выше разобрались. А вот причину, по которой мы не станем раскрывать всю документацию международной платежной системы Visa надо разъяснить отдельно. Если кратко, то:
Поэтому всю базу раскрывать нет смысла.
О ключевых требованиях со стороны Visa
На официальном сайте этой платежной системы нет даже упоминаний о такой возможности. Более того, большинство представителей ссылаются исключительно на правила МПС касательно:
Даже в англоязычной документации никаких упоминаний о процедуре не предусмотрено. Это сделано намеренно. Чтобы снизить потенциальный наплыв возвратных платежей, которые неизбежно начнут поступать огромными потоками. А те клиенты, которые обращаются в банковскую организацию, могут получить отказ. Так как сотрудник банка (который понимает, чего хочет клиент) просто развернет заявителя лицом к выходу. Аргументируя это тем, что регламент отсутствует как класс. А это уже введение в заблуждение.
Поэтому, придется настаивать на том, чтобы заявление приняли. Платежная система (как арбитр) не в восторге от подобных заявок. Банковским организациям это тоже невыгодно.
Найти регламент можно по названию:
Chargeback Management Guidelines for Visa Merchants.
Адекватного русскоязычного изложения нам найти не удалось. Учитывая языковой барьер, и сложную юридическую терминологию, даже доступ к регламенту, проблемы не решает. И вместе с тем, можете с ним ознакомиться, если разберетесь с тем, где он находится. Вот немного информации оттуда:
Плюс к тому, между оспариваемыми транзакциями установлен предел в 540 суток. Иными словами, это максимально возможный предел для оспаривания. Впрочем, это работает не для всех оснований.
База оснований в классификации Visa
Для начала нужно сказать о том, что в случае, если получатель средств отправил отказ, заявка все-равно будет рассмотрена международной платежной системой. Впервые это правило было изменено еще в 2017 году. Начнем со списка 13, который включает в себя потребительский конфликт. По этой группе заявку будут рассматривать в течение 120 дней. Это:
Мы идем по убывающей, поэтому следующая категория операций будет 12-я. Она касается ошибок, возникших в процессе обрабатывания данных. Срок тут тоже установлен на 120 суток. Это:
Тут еще есть исключение, в виде ненадежных данных. По этому основанию заявка рассматривается в течение 75 дней, а не 120, как установлено по умолчанию.
Еще одной группой оснований является список №11. Он охватывает ошибки авторизации. Заявка по такому основанию будет рассмотрена в течение 75 суток. Оснований всего 3:
Ну и последний, интересующий нас список, находится в группе 10. Это мошенничество. Дела по мошенничеству связаны с повышенным риском и особыми сложностями. Поэтому на рассмотрение заявок уходит 120 дней. В эту группу входят следующие основания:
Еще сюда добавлены случаи мошенничества, которые выявляются внутренним мониторинговым комплексом платежной системы Visa.
Как сделать чарджбэк в Сбербанке Онлайн?
Начинать стоит с поиска конкретных оснований и сбора доказательств. Вам придется доказать факт приобретения товара. А заодно обосновать свою претензию. Технически, Сбербанк принимает претензии и в онлайн-режиме. В принципе, лучше сделать это через обычное отделение. Но если вы не хотите тратить время на поездки (а его в любом случае придется потратить), то можно подать заявку и через официальный сайт. Через форму, в которой будут следующие поля:
Обратите внимание на то, что Сбербанк зачастую сам выбирает путь ответа. Обычно его отправляют в личный кабинет, но могут передать и в офис вашего отделения. Хоть на официальном сайте и говорится о том, что это зависит от способа подачи заявки, на деле складывается иная ситуация.
Проверять состояние вашей заявки можно по специальному номеру. Кстати, лучше попытаться договориться с продавцом услуги или товара изначально. Если это действительно продавец каких-нибудь дорогостоящих наушников. В случае с форекс-брокерами или онлайн-казино, ситуация совсем иная. Чарджбэк по таким операциям это единственный инструмент, который позволяет рассчитывать на возврат денег (и срабатывает он не всегда).
Какие проблемы возникают со Сбербанком?
Чаще всего, сотрудники просто:
Руководствоваться надо в первую очередь положениями ЦБ под номерами 383-П и 266 П соответственно. Более того, сам процесс чарджбека относится к эмитенту в меньшей степени. Хоть банковская организация и может просто вынести вам официальный отказ.
Тогда придется доказывать свою правоту на уровне платежной системы. Отправляя официальные обращения и претензии. Таких эмитентов у Visa или MasterCard по всему миру огромное количество. И разбираться с каждым автоматически они не могут. А установленный регламент лишь проясняет несколько моментов:
В любом случае, в спорной ситуации придется прибегнуть к помощи вышестоящих отделений и регуляторных органов Сбербанка (внутренних). Не лишним будет воспользоваться помощью профессионального юриста.
Чарджбэк Тинькофф
Во-первых, в случае с этой банковской организацией, подать заявление лично у вас не получится. Все из-за:
Тинькофф банк рассматривает обращения своих клиентов в онлайн-режиме, стоит это учитывать. А как показывает практика, большая часть проблем возникает из-за неграмотности людей. Не только тех, что выбираются неправильное основание для опротестования транзакции. Но и тех, что обрабатывают заявки. Причины отказа в этом банке обычно представлены следующим списком:
С документальным подтверждением все сложно. Вам придется получать выписки по карте, и предоставлять другие доказательства правомерности отзыва. Можете заверить нотариально скриншоты переписки с продавцом-обманщиком и т.п. Расширенный список вариантов может предложить профессиональный юрист.
С кодами тоже не стоит шутить. Международная платежная система жестко классифицирует основания для возврата, и допускать ошибки тут не рекомендуется.
Как показывает практика, в Тинькофф банке техническая поддержка лучше работает с возвратными платежами, в сравнении со Сбербанком. И вместе с тем, проблемы бывают и у них. Можете ознакомиться с материалами по запросу вида «чарджбэк отзывы вернуть деньги с брокера«.
Обратите внимание: МПС Mastercard уже больше 3 лет не работает с возвратами от брокерских компаний и инвестиционных фондов. Потому что разобраться во всех этих финансовых потоках не представляется возможным. Быть может есть и еще несколько причин, и они напрямую увязаны с огромным количеством брокеров-мошенников.
Заключение
Открытой статистики международные платежные системы к сожалению не предоставляют. Но с учетом реалий, чаще всего процедура чарджбэка инициируют в отношении:
А вот группой оснований связанных с техническими ошибками пользуются редко. Все-таки большая часть алгоритмов уже настроена должным образом. И проблемы связанные с неточностью реквизитов возникают редко. Да и большая их часть перекрывается отдельными банковскими алгоритмами.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Чарджбэк по карте: как это работает
Не всегда списание с банковской карты произошла правильно, услуги/товар оказались некачественными или клиент стал жертвой мошенников. В этом случае есть возможность сделать возврат средств, оформив необходимые документы и вовремя обратившись к специалистам банка.
Что такое чарджбэк?
Процедура принудительной отмены проведенного платежа для владельцев карточке Visa и MasterCard называется «чарджбэк».
Использовать чарджбэк можно в том случае, если:
Для проведения процедуры чарджбэк у клиента должны быть неоспоримые доказательства незаконности проведенных платежных операций. В противном случае претензии будут отклонены.
В данной процедуре принимают участие три стороны:
Возврат средств (чарджбэк) производится в рамках договоров между этими тремя сторонами.
Чарджбэк – это инструмент воздействия в определенных ситуациях одного банка на другой для возврата средств, снятых/переведенных через платежную систему.
Процедура
Сама процедура возврата не представляет собой ничего сложного. Главное условие, чтобы клиент не пропустил сроки обращения.
Чтобы начать чарджбэк, человеку необходимо обратиться в банк, выдавший ему карту. Там он пишет заявление в свободной форме на возврат средств (чарджбэк) и указывает причину, почему он хочет это сделать. В тексте заявления указывается возникшая проблема, контактные данные клиента, номер карты/счета и основания для выдвинутой претензии. Иногда к заявлению необходимо прикрепить копии документов, которые подтверждают личность и доказательство некачественной услуги/товара, мошеннических действий. Последнее оказывает значительное влияние на положительное решение банка.
Приняв заявление, финансовое учреждение обращается в платежную систему с запросом. Там есть специальное отделение, принимающее претензию к рассмотрению. Если претензия обоснована и доказательства нечестности «на лицо», тогда представители платежной системы обращаются в банк получателя с просьбой вернуть средства покупателя. Вторая сторона спора имеет от 45 до 180 дней для опротестования запроса покупателя и предоставления аргументов в защиту правильности своих действий.
Полученная информация тщательно проверятся представителями платежной системы. Только после изучения аргументов обеих сторон, принимается окончательное решение.
Операция чарджбека – серьезный финансовый инструмент. Она проводится только в случае действительно некачественных или мошеннических действий. Просто так, по минутному желанию клиента, осуществить ее нельзя.
Чарджбэк онлайн
Сегодня существует большое количество компаний, которые предлагают помочь в возврате средств (чарджбэке). При этом некоторые из них просят предоплату в размере 10% от потерянной суммы. У других оплата услуг по факту получения денег. Что заставляет людей обращаться в такие компании? Это отсутствие необходимости посещать офис, проведя всю процедуру в режим онлайн или по телефону.
Решив провести процедуру возврата денег (чарджбэк) в режим онлайн, следует воспользоваться услугами своего банка. Благодаря интернет-банкингу сейчас не нужно посещать отделение. Специалист-консультант подскажет и поможет заполнить необходимую форму, а затем примет запрос клиента.
Основные банки РФ, работающие сегодня на финансовом рынке помогают своим клиента решить вопрос с возвратом денег. Некоторые более лояльны в этом вопросе, у других – позиция строже, а пакет требуемых документов больше.
Заявление на инициацию процедуры возврата денег можно скачать здесь.
Сбербанк
На законодательном уровне отказывать клиентам в приеме документов на возврат средств (чарджбэк) запрещено. Однако за Сбербанком России закрепилась слава финансового учреждения, которое делает это неохотно. В большинстве случаев виноват человеческий фактор в лице некомпетентных сотрудников.
Но и в данной ситуации можно найти выход:
Сама процедура чарджбека в Сбербанке описана ниже.
Как сделать чарджбэк в Сбербанке?
В случае любых мошеннических действий с деньгами, некачественной услугой или недоставленным товаром, клиент Сбербанка имеет законное право обратиться в любое отделение и подать заявление на возврат средств.
При себе необходимо иметь:
Срок обращения для проведения чарджбэка – 120 дней с момента транзакции.
Иногда сотрудники Сбербанка указывают меньший период, однако это не законно и дает человеку полное право обратиться в арбитраж платежной системы.
Заявление (скачать)
ВТБ 24
БТБ 24 – это возможность возврата средств клиента, при наличии убедительной причины, в течение определенного времени без согласия этих действий с поставщиком товара/услуг.
Причины, по которым может быть произведен чарджбэк:
Срок обращения клиента – 120 дней с момента проведения транзакции. Если человек сделал это позже, тогда он дал законное основание банку отказать в инициировании чарджбэка.
Тинькофф
Банк Тинькофф принимает заявления от граждан на полный или частичный возврат денег (чарджбэк) при мошеннических действиях или некачественно выполненных услугах. Клиент может подать заявление лично или через личный интернет-кабинет. Чтобы была запущена процедура возврата, человек должен оформить:
Срок оформление чарджбэка в Тинькоффбанк – до 40 дней с момента проведения транзакции. Средства на счет клиента при положительном решении возвращаются через 1-2 месяца.
В случае если представитель банка отказывает принять заявление, клиент имеет полное право обратиться в арбитраж МПС.
Альфабанк
Держатели карт системы Мастеркард и Visa, которые обслуживаются в Альфа-банке имеют право на чарджбэк.
Стоит отметить, что специальный бланк заявления на возврат средств (чарджбэк) в этом финансовом учреждении не предусмотрен. Поэтому клиент может воспользоваться заявлением другого банка. К нему, в обязательном порядке, прикладываются выписки о транзакциях и ответ от поставщика услуг/товара.
Специалист банка обязан принять у клиента заявление и начать процедуру чарджбэка. На рассмотрение претензии у финансового учреждения есть от 60 до 120 дней. Если банк не выполнил свои обязательства чарджбэка перед клиентом или человеку кажется, что процедура выполнена не в полной мере, он имеет право подать жалобу в арбитраж МПС.
Чарджбэк на картах
Все карты, выпускаемые российскими банками, обслуживаются в нескольких международных платежных системах:
Каждая из них имеет свои правила чарджбэка. Рассмотрим их подробнее.
Сразу оговоримся, что правила процедуры возврата средств меняются через каждые три месяца. В них вносятся уточнения и дополнения, которые международные платежные системы не спешат переводить на русский язык.
Обязательным условием чарджбэка является проведение транзакции держателем карты. В противном случае клиент сразу получит отказ.
Мастеркард
Владелец карты Мастеркард (MasterCard) имеет право затребовать возврат своих средств в случаях, которые уже описаны выше:
Срок подачи заявки на чарджбэк зависит от конкретного случая и может составлять от 45 до 120 дней с момента проведения транзакции.
Если претензии покупателя не были удовлетворены или продавец считает их безосновательными, запрос на возврат средств передает в арбитражный отдел Мастеркард. Его решение считается окончательным. Однако в течение 45 дней клиент имеет право на оспаривание вердикта.
Данные правила действуют в отношении платежной системы Маэстро, которая является одним из ответвлений системы Мастеркард.
Коды основных причин возвратных платежей MasterCard reason codes 
В апреле 2018-ом платежная система Visa внесла уточнения в сроки и основания, согласно которым человек может требовать возврата своих средств (чарджбэк).
На территории Российской Федерации клиент может ознакомиться только с общими правилами проведения платежей. Более точная информация содержится в англоязычных источниках.
Остановимся на основных моментах:
Подавая запрос на осуществление чарджбэка, клиент должен знать, что ответчик может специально затягивать срок по ответу. Иногда на это идут финансовые учреждения и сами платежные системы, требуя дополнительную информацию или новые доказательства. Поэтому приняв решение вернуть свои средства, необходимо максимально быстро оформлять запрос.
Коды основных причин возвратных платежей Visa Chargeback reason codes 
Карты мира
Система платежей Карты мира или «МИР» на территории РФ появилась относительно недавно, однако уже активно используется. В ней предусмотрена процедура чарджбэка в случае, если продавец отказывается вернуть средства за невыполненную услуги или не доставленный товар. Срок подачи заявление зависит от конкретной ситуации и может составлять от 30 до 540 дней с момента проведения транзакций.
Решение о возврате денег принимается только после тщательного изучения всех моментов и получения информации от обеих сторон.
Стоит отметить, что в случае мошенничества инициатор чарджбэка будет оштрафован в рамках действующего Положения о платежных системах.
Яндекс деньги
Большой популярностью сегодня пользуются расчеты через интернет по средствам виртуальных кошельков (Яндекс.Деньги, Qiwi и т.д.)
При необходимости человек может сделать возврат средств на свой счет, оформив запрос в автоматическом режиме.
Если по какой-то причине сделать это автоматически не получается, клиент должен создать специальное платежное поручение. В нем должны быть указаны следующие вещи:
В случае, когда у клиента не хватает данных для заполнения платежного поручения, он может подать заявку на merchants@yamoney.ru. В тексте письма прописывается, какую сумму и по какому договору необходимо вернуть.
После заполнения платежного поручения, клиенту необходимо обратиться с обслуживающий его банк. Тот делает запрос в банк получателя. Ответчик внимательно изучает претензию покупателя и принимает решение о возврате или не возврате денег. Возвращенные средства с лицевого счета переводятся на Яндекс. Кассу, а затем — на кошелек клиента.
Киви(QIWI) кошелек
Провести возврат средств за услуги или товар оплаченный с Киви.кошелька возможно, однако при условии использования карт платежной системы Мастеркард или Visa. Прямого возврата средств на виртуальный кошелек не предусмотрено. Именно поэтому при оплате за услугу или товар лучше его не использовать, а перевести средства на карту и только потом осуществить транзакцию.
Отзывы
Процедура возврата средств (чарджбэк) действительно работает, и к ней стоит прибегать, если клиента обманули или оказали некачественную услугу. Чаще всего чарджбэком пользуются люди, которые пострадали от действий брокеров или решили совершить покупку в китайском/американском магазине. Ниже приведены их отзывы.
Сергей В., 37 лет.
Меня долгое время обхаживал брокер с Форекса Андрей. Все предлагал попробовать свои силы в инвестициях. Через год его уговоров, я согласился. Сначала все было отлично. Сделки приносили прибыль, я даже взял кредит в банке. Однажды решил забрать половину сумму (у меня было уже более 17 тыс.дол.) и сказал об этом вечером Андрею. Утром на моем счету было пусто. Андрей разговаривать со мной отказался. Начал поиски возможностей вернуть свои деньги и наткнулся на процедуру чарджбэка. В интернете некоторые агентства предлагают помощь в возврате средств. Одни берут предоплату, а другие – нет. Хорошо, что попал на форум и прочитал отзывы о работе таких агентств. С помощью знакомых и таких же пострадавших людей, как и я, нашел формы заявлений, приложил переписку с Андреем. Время было потрачено не зря. Я сумел вернуть половину суммы.
Виталий К., 21 год.
Я оформил заказ на АлиЕхпресс на сумму 385 долларов. Продавец получил деньги и уверил меня, что покупка отправлена. В доказательство прислал плохо читаемый скан квитанции об отправке и номер посылки, по которому я смогу отслеживать ее движение в системе Почта России. Представьте мое удивление, когда посылка оказалась не на мое имя, а на другого человека, живущего в Нижнем Новгороде (я сам проживаю в Саратове). Настойчивые обращение к продавцу и в сервис Почты России результата не дали. Свою покупку я не получил. На мои настойчивые просьбы вернуть деньги за товар, который ко мне не пришел или выслать взамен новый, продавец не реагировал, а потом и вовсе прекратил общение. Большое спасибо службе поддержки Qiwi и Visa. Их специалисты оказали помощь в решении моего вопроса. После обращения в течение 21 дня деньги были возвращены на мой счет.
Смотрите видео пошаговая инструкция возврата денег:
Не каждый покупатель и не в любой ситуации может воспользоваться этим способом возврата своих средств. Существуют определенные правила, прописанные в договоре между владельцем карты и банком. Принимая от человека заявление, финансовое учреждение тщательно изучает ситуацию и только потом принимает решение о запуске процедуры чарджбэк.
Легенда 112 Чарджбэк Отзывы.
Компания Легенда 112 Чарджбэк – это международная компания, которая представляет интересы пострадавших трейдеров и инвесторов. К сожалению, очень малый процент людей, обманутых брокерами, финансовыми пирамидами, обращаются к процедуре Чарджбэк. Все это из-за незнания о существовании такой процедуры.
Компания Чарджбэк Легенда112 работает в сфере возврата денег от Брокеров с 2010 года. За время существования данная организация накопила большой опыт в сфере возврата средств от мошеннических организаций. А также накопила огромную доказательную базу практически по каждому брокеру, финансовой пирамиде и интернет казино.
В сети интернет можно найти множество положительных отзывов клиентов от Легенда 112, что говорит о высоком качестве работы компании.
Компания Легенда Чарджбэк 112 существует очень давно, что можно проверить по дате регистрации самой компании на государственных ресурсах, а так же полистав группу Вконтакте https://vk.com/chargeback_rf увидите дату первых публикаций в 2014 году, а также проверив сайт www.чард-бэк.рф дата регистрации сайта конец 2014 года.
Отзывы Клиентов Легенда 112:
«Работал со специалистом Легенда112 Натальей Николаевной Питер, хочу выразить благодарность за возврат средств от мошенника Uft Group. Обратился за помощью к Наталье Николаевне зимой 2019 года, на тот момент в течении 2-х месяцев самостоятельно урегулировать вопрос с брокером. Каждый раз при общении мой брокер обещал вывести средства, но как только деньги должны были выводить, всегда находилась причина, которая мешала выводу. То это европейский банк заморозит транзакции, то якобы Сбербанк отказывается от денег из Европы, то требуется комиссия за переводы, то верификацию по-новому нужно пройти и многое другое. В феврале начал сотрудничать с компанией Легенда, начали с переписки с брокером. В марте отправили заявление в банк, затем второе и третье заявление. И в итоге в начале июня я получил все инвестированные средства обратно на свой счет. За что искренне благодарен всему коллективу компании Чарджбэк Легенда 112.»
Смотрите Видео-отзыв клиента Бабарика Владимира Ивановича.
Обратиться за помощью в компанию Легенда 112 вы можете по следующим контактам: