что должны делать инженеры

Инженер

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Инженер – это человек, который создает, усовершенствует, ремонтирует разнообразные технические приспособления, оборудование, машины, установки, коммуникации и т. д. Сегодня популярность набирают новые инженерные специальности, связанные с робототехникой, медициной, химией и биологией. Профессия относится к категории «человек-техника», она придется по вкусу абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют физику, химию, математику. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Кто такой инженер?

Инженер – это подготовленный специалист, стремящийся создавать новые технологии и усовершенствовать те, которые уже существуют. Инженеры облегчают жизнь и труд людей, занимаясь разработкой машин, механизмов, приборов, летательных аппаратов – все того, что окружает нас. Они несут ответственность за прикладные исследования, конструкторскую и технологическую деятельность, занимаясь:

Конструкторы отвечают за проектирование, технологи – за усовершенствование, правильное функционирование, ремонт, а механики – универсальные специалисты. Однако перечень обязанностей зависит от направления деятельности инженеров, ведь они могут работать с вентиляционными системами, военно-промышленным комплексом, биотехнологиями, а также создавать предметы и технику, предназначенные для бытового применения.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Особенности профессии

Сегодня доступно много разновидностей инженерных профессий, связанных с той или иной сферой. Например, инженеры-нефтяники, буровики, горняки занимаются добычей полезных ископаемых. Биотехнологи прочно связаны с химией и смежными науками, они используют в работе генную инженерию, поэтому могут создавать, например, сорта растений, лекарственные препараты с необходимыми или улучшенными свойствами. Инженеры по 3D-печати осуществляют полный цикл технического сопровождения, направленный на 3D-печать продуктов питания, органов и тканей, зубных протезов и много другого.

Существуют инженеры-технологи пищевых производств, которые разрабатывают новые рецептуры, создают и внедряют производственные линии, контролируют качество сырья и готовой продукции. Онтоинженеры работают с искусственным интеллектом, профессия связана с программированием. В отдельную группу стоит отнести инженеров, которые занимаются конструированием и внедрением холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха, инженерных сетей и коммуникаций. Также есть более узкие специализации: инженер по охране труда, инженер-строитель и химик-технолог, специалист по солнечной энергетике. Последний отвечает за производство, монтаж и последующую правильную работу солнечных электростанций.

Можно долго перечислять узкие специализации, ведь инженеры есть везде: они контролируют работу АЭС и гидроэлектростанций, отвечают за то, чтобы производственное оборудование работало и охлаждалось правильно, внедряют нанотехнологии, создают машины и процессы автоматизации, летательные аппараты – от вертолетов до космических кораблей. Их деятельность может быть связана с физикой, программированием, конструированием, математикой, химией, биоинженерией и биологией, а также военным делом, экономикой и другими областями.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Важные личные качества

Инженер – технический специалист, поэтому для него характерны высокая точность, педантичность, математический склад ума. Важны техническая грамотность, аналитические способности, целеустремленность, усидчивость, самодостаточность.

Обучение на инженера

Источник

Профессия: Инженер

Чем занимается инженер? Сколько он зарабатывает? Как им стать?

Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница.
Станислав Ежи Лец

Описание профессии

Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Популярные направления и специализации
Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

Профессия «инженер» становится синонимом «технического специалиста», поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры по безопасности, QA-инженеры (тестировщики программного обеспечения). Более полную подборку и описание инженерных профессий вы найдете в разделе Профессии >>

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии:

+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.
+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Отрицательные стороны профессии:

Высокий уровень ответственности. При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.
Много рутины. Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не «изобретательство», а проектирование, написание технической документации и расчеты.
Условия труда. Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях.

Какими качествами должен обладать инженер

Что еще ему пригодится в работе?
Пространственное мышление
Креативность
Логика
Ответственность
Усидчивость
Обучаемость

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Где учиться

Где работать инженеру

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Средняя заработная плата и востребованность

Диапазон зарплат инженера:
✔ 45 000 – 220 000 рублей

Что делать уже сейчас

Желаем вам самореализации в инженерных специальностях и не только.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Инженер – это двигатель технического прогресса

Инженер – профессия многоликая и имеет множество специализаций в разных сферах человеческой деятельности.

История профессии

Считается, что профессия инженера появилась во II столетии до н. э. на Апеннинском полуострове – так в Древнем Риме и Греции называли мастеров, которые разрабатывали и обслуживали военные механизмы и устройства. Ее название происходит от французского слова ingenieur, восходящего к латинскому ingenium, означавшему «изобретательность».

Почти полтора тысячелетия инженеры специализировались на военном деле, и только в XVI веке в Голландии они стали заниматься возведением дорог и мостов. В России первым техническим вузом была Школа Пушкарского приказа в Москве, основанная Петром I.

В советские времена инженерное образование давало шанс переехать работать в город и рассчитывать на определенные социальные блага (например, квартиру). Но в целом большинству специалистов платили мало, и особой возможности реализовать свои идеи не было. К тому же на рынок труда выпускалось слишком много технарей, что приводило к тому, что их труд не получал должного уважения.

Сейчас научная мысль развивается стремительными темпами, открываются новые направления деятельности, производство становится все более сложным и технологичным. Этот процесс требует все более узких специализаций работников и умения ориентироваться в меняющемся мире, быстро схватывая и продвигая новые идеи.

Описание профессии

Итак, кто такой инженер и чем он занимается. Сфера приложения его профессиональных знаний – самые разные отрасли народного хозяйства, в первую очередь, промышленное производство.

Специальности у инженеров могут быть разными:

В рамках этих специализаций инженеров выделяются профили, в том числе такие:

Теперь о том, где работают инженеры. Сферы их деятельности очень многочисленны, но чаще всего специалисты трудятся на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро. Не обойтись без них и в медицине, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте.

На каких специальностях учиться

Решая, как стать инженером, надо иметь в виду, что соответствующее образование можно получить только в вузе – в колледжах или техникумах, конечно, тоже учат по специальностям инженерных профилей, но для работы в среднем производственном звене.

Основные направления инженерного образования:

Это далеко не полный список инженерных специальностей: о профилях, по которым можно получить образование, надо узнавать в конкретном вузе – на сайте или в приемной комиссии.

Чтобы поступить на инженера, нужно сдавать ЕГЭ по обязательному русскому языку, профильной математике, физике, информатике, химии (в зависимости от избранного профиля).

Лучшие вузы для обучения

Исторически сложилось так, что лучшие технические вузы страны, в которых можно получить профессию инженера, находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но и в крупных региональных центрах также есть мощные университеты с хорошим преподавательским составом и материальной базой.

В обеих столицах тон в инженерном образовании задают, например:

Учиться на инженера можно и в регионах, где расположены такие вузы, как:

Конечно, это далеко не полный список российских вузов, в которых можно получить высшее образование инженера – всего их более сотни, и каждое из учебных заведений достойно внимания абитуриента.

Выучиться на инженера непросто, необходимо освоить целый ряд сложных предметов фундаментального характера, но и работать тоже не очень легко – надо уметь применять все изученное на практике.

Обязанности на работе

Немного о том, что делает инженер на своем рабочем месте. Функции полностью зависят от отрасли, в которой работает специалист, и конкретной должности, но можно выделить ряд общих для всех обязанностей:

На производстве инженеры взаимодействуют с рабочими разных специальностей (ремонтниками, наладчиками, монтажниками, механиками), часто они возглавляют линейные подразделения на предприятиях. Сотрудник с высшим образованием обязан наладить работу коллектива так, чтобы возможно было максимально эффективно выполнять поставленные задачи.

Кому подходит

Перед тем как стать инженером, надо честно ответить себе на вопрос: нравится ли вам работа с техникой. Если есть предрасположенность к точным и естественным наукам (математике, химии, физике, информатике) и соответствующий тип мышления, то можно смело выбирать одну из инженерных специальностей и подбирать вуз с программами соответствующего профиля.

Характеристика инженера с точки зрения личных качеств:

Плюсы и минусы профессии

К положительным моментам можно отнести то, что инженерные профессии востребованы в промышленности, а за хорошими инженерами работодатели буквально в очередь выстраиваются. Отрицательные стороны – высокая ответственность, необходимость постоянной концентрации внимания, но довольно скромное вознаграждение за труд.

Сколько получают

Несмотря на то что требований к инженерам много, получают они не самую высокую зарплату: в среднем по стране – от 45 до 55 тысяч рублей. Молодым специалистам приходится довольствоваться вдвое меньшими суммами. Многое зависит от места работы: в системе ЖКХ платят в разы меньше, чем на успешных предприятиях, выпускающих конкурентную продукцию.

Как построить карьеру

Классическая карьерная траектория инженера выглядит примерно так: через 3–4 года работы в компании или на предприятии можно стать ведущим специалистом, а в дальнейшем претендовать на должность начальника отдела или цеха. Как вариант, есть шанс возглавить перспективный проект.

Перспективы профессии

Профессия инженера не теряет своей актуальности уже несколько столетий. Автоматизация производства продолжается, постоянно разрабатываются новые продукты и технологии их изготовления. Это значит, что в ближайшие десятилетия и, с большой долей вероятности, столетия инженеры всех специальностей будут двигателем прогресса.

Автор: Алексей Кузнецов

Отзывы, комментарии и обсуждения

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Источник

7 заповедей любого инженера

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

В любой работе должна быть система

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Разделяй и только тогда будешь властвовать

Любая, даже самая сложная система, состоит из менее крупных узлов. В любом случае должна. Ракету не строят монолитным куском. Вместо этого в ней присутствуют блоки. Как и, к примеру, в автомобиле. Он состоит из следующих систем: кузов, трансмиссия, двигатель, электрика и т.п. То есть вышеперечисленные системы даже проектировать могут и, в большинстве случаев, должны разные люди. В итоге получается своего рода конструктор, который потом нужно просто собрать.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Все гениальное просто

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

После того, как проект будет разбит на модули, стоит сделать его максимально понятным для мозгов остальных возможных участников процесса. Лучший вариант, чтобы смог разобраться специалист вашего профиля с минимальным объемом знаний. Мы все чего-то можем не знать. Допустим, вышла какая-то фича у фреймворка или вообще у языка. Не стоит ее применять везде и всюду, если конечно это не дает каких-то неоспоримых преимуществ в виде сокращения строк кода, либо приросте производительности; а доставить коллегам неприятности это вполне может.

В итоге каждый узел должен быть настолько простым, чтобы его можно было переконструировать без фатальных последствий для всей системы. Отчасти здесь просматривается принцип единственной ответственности SOLID.

Чистота залог здоровья

С моей точки зрения, инженер должен действовать аккуратно и расставлять все по полочкам. Тогда и он, и тот, кто придет ему на смену, будут всегда знать, где что лежит. Например у инженера-конструктора все проекты находятся в одном месте, он всегда знает где и что у него лежит, при этом на любой вопрос в его работе он может ответить. У инженера на производстве все эксплуатационные документы хранятся в организованном виде. Если человек работает за компьютером то все его проекты разбиты по строгой иерархии папок, имена файлов осмысленные и пр.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Документация нужна любому инженеру. Составлять документацию не хочется никому. Сколько я видел закатывания глаз от необходимости переделывать документацию из-за того, что что-то в ней не так написано, что были внесены изменения в какой-то проект и да, этот вопрос действительно мучает многих инженеров. Но. Это необходимо. Если не для тебя, то для кого-то другого точно понадобится. По-дефолту человек не обладает такими качествами, как телепатия, поэтому всегда нужно писать как сделать то-то и то-то. Все должно быть прозрачно и ясно. Причем лично для меня в приоритете стоит ясность изложения, нежели соответствие стандартам.

Заодно пару слов о стандартах. Многие стандарты писались, по моему скромному мнению, именно из тех соображений, что должно быть яснопонятно всем. Делай как написано и будет тебе счастье. К примеру, винты делаем только с левой резьбой и только с таким хим.составом. Как-то спорил с одним инженером, который сказал: «Стандарты писали девочки, которые ничего не понимают в технике.» Такое было слышать, как минимум, странно. Обычно стандарты рождаются между институтами, ведущими предприятиями промышленности, а потом согласуются этими предприятиями и выпускают эти согласования в бумажном виде, что и является стандартом. То есть они нужны не для того, чтобы насолить студентам инженерных ВУЗов, а для четкого взаимодействия их на практике.

Были моменты в моей практике, когда я писал стандарт, по которому в дальнейшем работало предприятие. Это была не самая интересная работа. Но, в тот момент, когда я писал этот стандарт, у меня самого все разложилось по полочкам. В момент изложения мыслей на бумаге начинаешь разговаривать сам с собой видеть мысли четче и более структурированно. Я увидел недостатки, как теории, которую я описываю, так и недостатки своей инженерной работы. Она действительно была где-то сделана по принципу тяп-ляпа. Дописав очередную страницу, я решил, что будет правильнее в некоторых местах переделать свою работу по-человечески.

Используй интерфейс как связь между узлами

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Для того, чтобы у нас узлы могли спокойно между собой взаимодействовать, необходимо тщательно продумывать именно интерфейс взаимодействия. Причем в очень многих случаях он даже важнее внутреннего устройства механизма, пускай и очень сложного. Автомобилист может ехать как на электрокаре, так и на автомобиле с ДВС. Человеку по большей части все равно, что под капотом. Шестеренкам, которые передают крутящий момент тоже. Не все равно только шестеренкам на то, как они получают этот крутящий момент. А вот это и есть очередной интерфейс. Только не для человека, а для механизма. В вышеописанной системе теплоснабжения интерфейсом мог бы стать теплообменник.

Еще одним преимуществом интерфейсов я считаю то, что по сути это как контракт на узел. Он должен быть таким-то, чтобы с ним можно было работать. И тем самым мы даем понять другому инженеру, какую ответную часть и как нужно разрабатывать другому инженеру. Я очень часто наблюдал ситуацию, когда разрабатывалась сложная конструкция, а «интерфейсам» не уделялось должного внимания, будь то программный код, продукция машиностроения или проект жилого дома. Найти общий язык с коллегами при этом достаточно сложно.

По-другому можно перефразировать все вышеописанное как впихнуть невпихуемое. И так будет всегда. Ужать захотят всегда, в первую очередь по деньгам, затем «по конструкции», поэтому теперь я всегда пытаюсь проектировать так, чтобы было недолго исправлять. Придется всегда делать лучше. Но оно того стоит. Ведь когда-то отказались в автомобилях от запуска с помощью заводной рукоятки в пользу стартера. Автомобилистам это было нужно. Можете представить, чтобы сейчас стали выпускать такие автомобили с рукояткой вместо стартера? Пускай даже автомобили будут неплохими, их вряд ли будут покупать. Почему? Просто уже неудобно будет пользоваться в сравнении с другими автомобилями.

что должны делать инженеры. Смотреть фото что должны делать инженеры. Смотреть картинку что должны делать инженеры. Картинка про что должны делать инженеры. Фото что должны делать инженеры

Вместо заключения

Своего рода при присутствии недостающего определенного функционала у вышеуказанных систем можно не спускаться до узлов более низкого уровня. Тут мы абстрагируемся настолько, насколько возможно. Своего рода это проектирование «сверху вниз». Мы должны описать своего рода контракт. Инженер, который будет проектировать узел более низкого уровня, будет ограничен в своей рукожопости данными необходимыми для разработки. Хотелось бы видеть больше абстракции в подобных продуктах, где у архитектора системы нет необходимости(или возможности) вникать в детали проектируемых абстракций.

В ЛС и комментариях указали, что вышеописанное напоминает системное мышление. Поэтому даю ссылку, автора которой мне подсказали.

Источник

«Думал, это престижно, что я не менеджер»: сколько зарабатывают инженеры

В России

Для этого выпуска мы выбрали 10 историй инженеров, которые работают в разных городах и сферах — от мобильных сетей и теплоэлектростанций до горной промышленности и авиастроения.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

«Чувствуешь себя винтиком целого механизма»

Должность: инженер-конструктор на заводе
Город: Москва
Доход: до 120 000 Р

Я учился в филиале Московского государственного университета приборостроения и информатики в своем городе. Попал вместе с одногруппниками на практику на завод. Там как раз набирали студентов в новый отдел. Тогда только зарождалось 3Д-моделирование: нужно было сделать 3Д-модель изделия, посмотреть по ней, что может пойти не так во время сборки в цехе, оперативно внести изменения и таким образом уменьшить количество доработок на живом изделии.

Работаю здесь уже семь лет. Живу в Подмосковье, а на работу езжу в Москву — уходит порядка полутора часов от порога до порога. Рабочий день начинается в семь утра, поэтому встаю я около пяти.

Работаю в основном за компьютером, а в обед стараюсь выбраться погулять. Бывает, нужно съездить на производство — это мне особенно нравится, потому что там я вижу плоды своих трудов.

Подработки бывают не очень часто, но если бывают, то долгосрочные — приходится выкладываться по полной. В такие моменты чувствуешь себя винтиком целого механизма.

«Один раз выучиться и потом всю жизнь этим зарабатывать не выйдет»

Должность: инженер в иностранной компании, которая занимается оборудованием для горных работ
Город: Кемерово
Доход: 100 000 Р

Прогресс здесь, конечно, не такой быстрый, как в ИТ, и нередко применяются технологии, которым больше десятка лет, а то и несколько десятков, но один раз выучиться и потом всю жизнь этим зарабатывать не выйдет.

С 2011 года и до сих пор работаю в российском представительстве иностранной компании, которая занимается производством и обслуживанием оборудования для горных работ. Иностранное происхождение работодателя сказывается, национальная специфика хоть и накладывается, но выражена не так явно, как у исконно российских работодателей. Я подразумеваю такие принципы, как «я начальник, ты дурак», «не нравится — у меня за забором куча желающих поработать» и прочее в таком духе. Здесь этого практически нет.

Сейчас я закреплен на сервисном контракте и практически все свое рабочее время провожу на территории заказчика, где работают несколько канатных карьерных экскаваторов нашего производства. В основном консультирую персонал, но некоторые работы выполняю сам. Если производится техобслуживание или ремонт, то провожу весь день на экскаваторе, иногда приходится выезжать и в нерабочее время. Если нет, занимаюсь отчетной или подготовительной работой по ремонтам, перепиской с техподдержкой при необходимости.

Для меня самый положительный момент — что большую часть рабочего времени я провожу с техникой, а не с людьми.

Карьерный экскаватор — очень дорогая машина, ее простои — огромная недополученная прибыль для заказчика, поэтому практически все изумительные истории в нашей работе связаны с запуском в работу неисправной машины при отсутствии оригинальных запчастей в наличии. Однажды мы обнаружили неисправность соединительного шлейфа между двумя электронными платами электропривода. Неисправность эта не типовая, в наличии такие шлейфы никто не держал, однако внешне они напомнили мне те, что я видел в обычном компьютере. Я попросил друга разобрать свой компьютер и привезти мне этот шлейф — посреди ночи, между прочим, — и после небольшой доработки ножовкой он встал на место как родной. Работает уже семь лет.

Сейчас я зарабатываю чуть больше 100 000 Р в месяц после уплаты НДФЛ. Кроме того, работодатель оплачивает ДМС, страхование от несчастных случаев, а также предоставляет служебный автомобиль. Для моего региона это довольно хорошие условия. К сожалению, на инженерной должности заработать существенно больше крайне затруднительно — только в случае роста в руководители или перевода в менеджеры по продажам, но мне это не интересно. Подработки я не беру, свободное время лучше потрачу в свое удовольствие.

В среднем после всех расходов у меня остается 40 000—50 000 Р в месяц, обычно вкладываю их в уменьшение долга по ипотеке. Сейчас я планирую переезд в другую страну, поэтому крупных покупок не совершаю, но потом свободные средства буду инвестировать и тратить на образование.

Несомненно, я продолжу заниматься инженерным делом, однако хочу уйти из технического обслуживания в разработку или хотя бы во внедрение новых проектов, так как техобслуживание — это очень рутинное занятие и особого профессионального роста не предполагает.

«Из сотрудника стараются выжать побольше, если он хочет нормально зарабатывать»

Должность: инженер-конструктор на авиазаводе
Город: Иркутск
Доход: до 25 000 Р

Окончил бакалавриат по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». После упорно пытался попасть на контракт в вооруженные силы по специальности. В итоге насмотрелся всякого и после разговора с одним товарищем капитаном решил, что пора перестать стучать в эту дверь.

Решил переехать в Новосибирск, поступил в магистратуру НГТУ, но после первого же семестра перевелся в Иркутский политех. Здесь выбрал уже другое направление — конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. К концу первого курса на мое резюме ответили с авиазавода. На собеседовании меня ни о чем не спрашивали, кроме того, пойду ли я в армию, и взяли инженером-конструктором.

Мне нравится элемент творчества: технические задания приходят на самые разные виды оснастки — от тележки до стапеля, от съемника до фиксатора. Но для этого нужно много знаний. Считаю, что эта профессия подходит только людям увлеченным. Почему — видно из размера зарплаты.

Подработки я целенаправленно не беру, но иногда попадаются сами: там печь нарисовать, тут с курсовой помочь. Но это мелочи.

Я езжу на работу из соседнего города, трачу на проезд около 5000 Р в месяц. Еще 3500 Р плачу за коммуналку и интернет, остальное уходит на еду. Бывает, остается немного денег, но чаще всего получается впритык.

Если заболел или, например, порвались джинсы, то ты в минусе.

Считаю, что моя работа — это очень ценный опыт. Однако понимаю, что задерживаться тут нельзя, нужно искать что-то более оплачиваемое. К слову, руководитель группы со стажем 40 лет получает 60 000—65 000 Р в месяц. Нужно учиться новому, например промышленному дизайну. Либо заниматься тем же моделированием, но в другой области.

«Мы все привыкли к горячей воде, но мало кто задумывается, как это сложно в производстве»

Должность: инженер-энергетик на ТЭЦ
Город: Владивосток
Доход: 65 000 Р

В институте я тысячи раз слышал байку о том, как мы важны для своей отрасли, что нас с руками и ногами заберут, как только мы выйдем за порог университета. Но реальность такова, что ты никому не нужен без опыта работы. После двух месяцев поисков меня пригласили работать в другой город. Поскольку вариантов не было, я рискнул. А через полтора года вернулся и без проблем устроился в родном городе.

Суть работы в моей отрасли — получать, передавать, распределять тепловую и электрическую энергию. Я инженер эксплуатации теплотехнического оборудования на ТЭЦ. Под моим контролем находится оборудование котлотурбинного цеха различной мощности. Я должен составлять ремонтные программы, контролировать эксплуатацию оборудования, организовывать его ремонт и вести документацию.

Работа связана с большими рисками и влиянием вредных факторов на здоровье. Это высокие температуры — в цехе бывает до +80 °C, шум, вибрация, угольная пыль. Оборудование давно устарело и даже неоднократно выработало свой эксплуатационный ресурс. Но ничего не поделаешь: в нашей стране энергетическая отрасль не удостоена пристального внимания.

Мы все привыкли к горячей воде и не можем обойтись без электричества, но мало кто задумывается о том, как это сложно в производстве. Энергетик должен обладать знаниями в области физики, термодинамики, гидрогазодинамики, механики, химии и других наук. Работа с критическими параметрами оборудования — температура пара до 555 °C, давление свыше 100 кгс/см² — требует профессионализма и любви к своему делу.

Я хотел бы иметь дополнительный доход, обрести финансовую независимость и уйти из энергетики. Лучшим решением будет обучиться профессии, которая позволит работать из любой точки мира, имея под рукой компьютер.

«Нравится работа, но не зарплата»

Должность: инженер по управлению и мониторингу в едином центре управления сетью «Мегафона»
Город: Санкт-Петербург
Доход: 47 000 Р

Я с детства интересовался мобильными телефонами и тем, как работает мобильная связь. Хотел работать именно в «Мегафоне», тогда это была несбыточная мечта. Поступил в Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени М. А. Бонч-Бруевича. Сразу после выпуска, осенью 2014 года, стал целенаправленно изучать вакансии «Мегафона». После собеседований меня готовы были взять сразу на три. Я выбрал работу с радиосетью и системами жизнеобеспечения базовых станций в едином центре управления сетью, он же ЕЦУС, он же GNOC. Сейчас мое направление стало называться «технические инновации и инфраструктура».

Суть моей работы — обеспечивать работоспособность антенн в центральном филиале. Сюда входит семь областей: Тульская, Курская, Калужская, Орловская, Брянская, Владимирская и Нижегородская. Все происходит удаленно, с помощью сигнальных сообщений на трех больших мониторах. Также в нашем центре есть видеостена длиной примерно 30 метров и высотой 3 метра — туда выводятся самые важные данные по всей России.

Я работаю сутки через трое. Приезжаю к девяти утра, желательно за 10—15 минут уже быть на месте, чтобы принять смену у инженера, который уходит с суток. Загружаю ПК под своей учетной записью, запускаю системы управления и мониторинга. Около 10—11 утра перерыв на чай, обед после 12:30, вечером тоже есть перерыв на чай. После шести вечера рабочая обстановка обычно становится спокойнее, так как домой уходят коллеги-пятидневщики, а коллеги из регионов не так активно пишут письма и звонят, да и вообще что-то ломают на сети. Ужинаю около восьми, есть даже возможность сходить в магазин. Трудности возникают иногда из-за большого количества аварийных сообщений или одной большой аварийной ситуации — тогда не отлучиться. После 11 вечера обычно производят плановые работы и стресс-тестирования на сети, иногда они растягиваются до 2—3 часов ночи — это прибавляет работы и ответственности. К девяти утра готовлюсь сдавать смену и еду домой отсыпаться.

Чтобы зарабатывать больше, нужно стать старшим инженером, но для этого придется дождаться освободившегося места или перейти в другое подразделение — и не факт, что зарплата сразу увеличится. Или устроиться в другую компанию. Здесь меня держит график и нравится работа, но не зарплата.

«Доход растет сам — в зависимости от того, что я могу предложить работодателям»

Должность: инженер в дата-центре
Город: Новосибирск
Доход: 35 000 Р

В 2017 году я окончил Колледж телекоммуникаций и информатики в Новосибирске, поступил заочно в вуз и работал в компании, бравшей на аутсорсинг ИТ-инфраструктуру малого и среднего бизнеса. Но работа не заладилась: бешеный ритм и безграничная многозадачность делали свое дело. Бывало, приезжаешь на аварийные работы, а тебе звонят и сообщают, что еще одному клиенту нужна срочная помощь.

Как-то меня позвали на собеседование в дата-центр технопарка новосибирского Академгородка. На старте пообещали зарплату порядка 26 000 Р или чуть больше. В отличие от прошлой работы, тут не было KPI — только выработанные часы и премия, если хорошо выполняешь обязанности. К тому же сутки через трое — идеальный для меня график: можно уехать в короткое трехдневное путешествие на Алтай или в Шерегеш кататься на лыжах или сноуборде. Правда, особенно «везучие» могут попасть на смену 31 декабря или в другой праздник. И тогда приходится праздновать в гордом одиночестве под тихий шум оборудования в автозале.

Работа инженера здесь сводится к тому, чтобы оборудование нормально функционировало и клиенты, разместившие его, не думали об этом. Фактически дата-центр принадлежит правительству Новосибирской области, но частные клиенты попадают сюда через посреднические компании, которые арендуют в ДЦ стойки. Делается это по концессии между правительством и компаниями-посредниками.

Поскольку это государственное учреждение, тут просто страшная бюрократия: даже ручки покупаются по конкурсам. Это доставляет невероятные неудобства, нужные приборы и оборудование иногда приходится ждать месяцами.

Зато, прямо скажем, в провинции очень мало крупных ИТ-компаний, это сильно ограничивает возможность знакомства с передовыми технологиями и оборудованием. Но в дата-центре располагаются как раз те немногие компании, что работают с топовым железом, и ты его тоже изучаешь.

Мой рабочий день начинается с того, что я принимаю смену, читаю электронную почту и составляю примерный план на сутки. Далее следует обход — полный осмотр всех помещений и оборудования на предмет неисправностей. После нужно составить и отправить отчет руководителю ДЦ, главному энергетику и всем инженерам. Это занимает где-то час. Затем могут быть какие угодно задачи — от помощи клиенту в миграции до прокладки кабелей и контроля обслуживания инженерных систем ДЦ подрядчиками. Вечером — второй обход.

После этого открывается технологическое окно, когда проводится большая часть переключений на оборудовании клиентов, длиться оно может до раннего утра, но зачастую эта процедура занимает не больше часа.

Самое сложное — это ночные работы и крупные миграции клиентов. Обычно эти две вещи неразрывно связаны. Поскольку для простых пользователей перерыв заметен быть не должен, крупные компании перевозят свое оборудование в ДЦ исключительно ночью по праздникам или в выходные, чтобы работа офисов не стояла. Продолжаться миграция может и несколько суток, если что-то пошло не так. Но обычно это тщательно планируемое мероприятие и все проходит гладко.

Это очень спокойное место, примерно 70% времени ты проводишь в одиночестве и можешь работать в подходящем тебе ритме. Аварии происходят крайне редко, поэтому можно заняться самообразованием или просто немного отдохнуть. Пожалуй, эта профессия особенно подходит студентам и фрилансерам, у нас весь штат состоит из тех и других.

Довольно скоро передо мной встанет выбор: продолжать совершенствовать себя в роли инженера или стать фотографом. Я вряд ли останусь инженером ДЦ: это все же базовая ступень в узкопрофильной специальности. Но я вижу будущее в профессии инженера в целом: эта сфера в последние годы развивается с невиданной скоростью. А доход растет сам — в зависимости от того, что я могу предложить работодателям.

«Дается форма секретности, так что про заграницу можно забыть»

Должность: инженер-конструктор на одном из предприятий «Росатома»
Город: Химки
Доход: до 90 000 Р

После девятого класса учился в электромеханическом колледже и подрабатывал кем придется, например «принеси-подай» в автосервисах. На последнем курсе работал на заводе механиком. Не понравилась зарплата — и я понял, что нужно учиться дальше. Сдал экзамены, поступил в МГСУ на кафедру механики строительных машин. На четвертом курсе начал искать работу по специальности «инженер-механик». Бесполезное занятие, если вокруг одни менеджеры. В итоге устроился инженером-конструктором без категории при заводе.

Суть профессии — «сделай то — не знаю что». В работе нужен широкий спектр навыков и знаний: 3Д-моделирование, черчение, материаловедение, электротехника, схемотехника, сопромат, технологии изготовления деталей, сборки, испытаний. После того как сделаны чертежи на каждую деталь, идут девять кругов ада их согласований. Когда все утверждено, начинается процесс изготовления и закупки деталей — десятый круг ада: или купят не то, или сделают не так. Когда изделие собрано, нужно участвовать в конструкторском надзоре на испытаниях. Все замечания и результаты фиксируются, и в 3Д-модели и чертежи вносятся правки.

В памяти всегда остается самое первое задание, выполненное в одиночку, от схемы до готового изделия и испытаний. Очень классное чувство, когда понимаешь, что дал идее жизнь, она всем понравилась и идет в серию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *