что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Что делать, если ослепили дальним светом фар и почему это происходит?

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

По правилам водители используют дальний свет фар для освещения трасс и загородных дорог. Его нужно выключать, если навстречу едет другой водитель. Но на деле некоторые водители разъезжают с дальним светом даже по городским улицам, и создают аварийные ситуации, ослепляя других водителей.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Знаете ли вы?
— Если водитель едет с дальним светом, то встречные водители мигают ему фарами, чтобы тот переключился на ближний.
— По правилам ПДД водитель обязан включить аварийку, снизить скорость автомобиля и остановиться.
— 15% от всех аварий происходит во время встречного разъезда в темное время суток.
— У большинства водителей глаза привыкают к перепаду освещения от 2 до 4 секунд. И только у 5% водителей глаза адаптируются к перепадам света до 20 секунд.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Не всегда водители специально слепят дальним светом. Тогда почему они это делают?
Ослепление в левом повороте
Автомобильные фары сконструированы так, чтобы не мешать встречным водителям, но и правую сторону пути освещать хорошо.
Случаются моменты, когда водитель долго (или медленно) поворачивает налево, тогда более ‎«сильной» правой стороной он ослепляет водителей, которые стояли на встречке перпендикулярно ему. На рисунке ‎«Ослепление на повороте» вы можете посмотреть, как это выглядит в жизни.
Короткая память
Случается с забывчивыми водителями, которые колесили с дальним светом за городом, а потом приехали в город, а переключиться на ближний забыли. Обычно встречные водители им об этом напоминают ‎«подмигиванием» фар.
Ксенон
Долгое время защитники и противники ксенона спорят. Но мы сейчас не будем осуждать или защищать ксеноновые фары. Если ксеноновые лампы установить корректно, то такие фары не слепят встречных водителей. К сожалению не все водители делают это правильно.
Какие ксеноновые лампы ослепляют:
— если в рефлекторной фаре лампы установлены кустарно;
— любые некачественные лампы;
— все ксеноновые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К (то есть ярче дневного);
— если у фары нет системы очистки (специального омывателя) и автокорректора, которые регулирует наклон лампы, в зависимости от угла положения машины на дороге;
— если фары не отрегулированы после установки.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Фары неправильно отрегулированы
Когда у водителя сломалась машина, или он решил пройти техосмотр в автосервисе, то регулировка фар — последнее, о чем он будет думать. Больше того, некоторые водители и не знают, что фары нужно регулировать. А зря.
Такие водители включают ближний свет, но он задран настолько, что почти не освещает дороги, зато ослепляет других водителей.

ФАКТ! Грамотно настроенные фары ближнего света способны осветить дорогу до 70 метров.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Как быть, если ослепили: 4 лайфхака

1. Если произошло ослепление, то не нужно паниковать (хотя это сложно), и нельзя делать резких движений, не бейте по тормозам, и не пробуйте вслепую передвинуться к обочине. Возьмите себя в руки, и как правилах дорожного движения включайте аварийку, сбрасывайте скорость и останавливайтесь.
2. К слову об аварийке. Все водители знают, где находится кнопка аварийки, но не все могут найти ее с закрытыми глазами. А это важный навык. когда вы ослеплены, вы должны находить кнопку машинально, на автомате. потренируйтесь днем на ощупь находить аварийку, и тогда вам будет легче останавливаться во время ослепления дальним светом.
3. Днем потренируйтесь находить точку справа на лобовом стекле так, чтобы вам было видно обочину, и при этом не было прямого контакта глаз с фарами встречных водителей. Дело в том, что периферийное зрение устойчиво к перепадам освещения. Когда вдалеке вы увидите водителя с дальним светом, переведите взгляд на это точку на лобовом стекле, и водитель вас не ослепит.
4. Еще один отличный способ: вы заметили, что вам навстречу едет водитель с дальним. Вы закрываете один глаз, а вторым следите за дорогой. Водитель с дальним проехал, в этот момент вы закрытый глаз открываете, а второй открытый закрываете. Так вы все время будете следить за дорогой и дадите вашим глазам по очереди восстановиться после вспышки.
5. Самый лучший вариант, если вы часто путешествуете автомобилем в ночное время, это купить антибликовые очки. Еще их называют антифарами или ночными очками. в таких очках вам не нужно ни искать точки на лобовом стекле, не закрывать по очереди глаза.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Надо ли наказывать автохама?
Есть категория водителей, которая ослепляет дальним светом просто потому, что им собственный комфорт важнее безопасности других.
Многие водители скажут, что да, людей, которые специально слепят других водителей нужно проучить и ослепить дальним в ответ.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Если в ответ вы ослепите автохама, то параллельно вы можете ослепить и его соседей по полосе. Они ни в чем не виноваты. К тому же ослепленный любитель дальнего света может запаниковать и устроить ДТП.
Не нужно опускаться до уровня таких людей, оставайтесь взаимовежливыми водителями.

Хотите узнать, в каких автомобилях ‎« слабые» рулевые рейки? Читайте ‎«ТОП-5 автомобилей с проблемным рулевым».

Источник

Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?

23.07.2019 Автор: Master Service 6195

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Несколько фактов о дальнем свете фар

Как водители слепят друг друга дальним светом?

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Ослепление при встречном разъезде

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Ослепление на повороте

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне ‎«правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.

Человеческий фактор

Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и ‎«подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он ‎«задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно ‎«мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате ‎«праворульные» водители слепят встречных водителей.

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

Источник

За «ослепление» встречных водителей могут оштрафовать

Как правильно пользоваться дальним светом фар в машине.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Как-то не модно сегодня после получения водительских прав повторять Правила дорожного движения. Получил права – и все, свобода! К сожалению, это привело к тому, что многие водители постоянно нарушают ПДД. Причем часто даже не подозревая об этом. Например, помните ли вы, как согласно дорожным законам правильно использовать дальний свет фар? Можно ли ими пользоваться в населенных пунктах? А какая ответственность за неправильное их использование? Портал 1Gai.Ru решил вспомнить эти своды законов. Надеемся, многие водители почерпнут для себя что-то.

Все мы знаем, что качество образования в автошколах по сравнению с советским прошлым заметно упало. Думаете, виновато государство, автошколы, Министерство образования, президент, Америка и т. д.? Отчасти да, доля вины государства в этом, конечно, есть. Но, по большому счету, виноваты мы все. Как-то незаметно после развала СССР люди стали относиться к Правилам дорожного движения как-то по особому, считая, что их придумали трусы, дураки и безмозглые чиновники. На самом деле это заблуждение. ПДД придуманы на крови.

Причем на крови всех участников дорожного движения по всему миру. Ведь многие пункты российских Правил дорожного движения приняты в соответствии с Конвенцией ООН о безопасности дорожного движения, принятой и ратифицированной нашей страной еще в 60-е годы прошлого века. Так что несоблюдение ПДД всегда угрожает безопасности на дороге.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Причем даже если вам кажется, что тот или иной пункт правил не влияет на безопасность. Очень часто такое суждение о законодательстве основано на простом незнании или непонимании. Поэтому все водители обязаны время от времени повторять правила, чтобы не нарушать закон. Закон нужно уважать. К сожалению, на российских дорогах наблюдается печальная картина с этим. Например, российские водители забыли о том, как пользоваться дальним светом фар.

Итак, давайте вспомним один из важных разделов ПДД (19 глава), который касается не только использования фар дальнего и ближнего света, но и других внешних световых приборов.

Так, согласно пункту 19.1 ПДД, водители независимо от освещения дороги при недостаточной видимости, а также в тоннелях обязаны включать фары дальнего или ближнего света.

Правда, для использования дальнего света есть ограничения. Вот в каких случаях дальний свет фар должен быть выключен:

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Как видите, использование дальнего света разрешено не только вне населенных пунктов, как думают многие. Например, дальний свет можно включать и в населенных пунктах, если дорога не освещена и водителю не хватает видимости на ней.

Кстати, есть еще один пункт ПДД, который разрешает использовать дальний свет фар. Речь идет о пункте 19.11 ПДД. Вот как он выглядит:

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

С одной стороны, все правила, связанные с использованием дальнего света, просты и должны однозначно трактоваться водителями. Но на наших дорогах происходит ровно все наоборот. Каждый день тысячи водителей нарушают действующие ПДД, неправильно используя дальний свет, тем самым ставя под угрозу безопасность дорожного движения. Особенно печалит тот факт, что многие водители не реагируют на сигналы встречных автомобилей, водители которых предупреждают об ослеплении.

что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Смотреть картинку что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Картинка про что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар. Фото что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

Согласно ПДД водитель, который ослепляет встречный поток машин, обязан при сигнализировании встречного потока об ослеплении переключить дальний свет фар на ближний. Но, увы, многие это правило игнорят, из-за чего очень часто происходят аварии.

А между тем нужно помнить, что за подобное нарушение ПДД есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.20 КоАП (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки), – штраф в размере 500 рублей.

Как видите, штраф небольшой, да и выявлять подобные нарушения проблематично, что и приводит на российских дорогах к повсеместному нарушению ПДД. Кстати, в случае аварии, которая произошла из-за ослепления встречных автомобилей, виновный водитель, привлеченный к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, может быть признан виновником ДТП со всеми отсюда вытекающими.

Так что хватит ругать всех вокруг за то, что раньше было лучше. Может быть, пришло время начать с себя?

Источник

Статья 74. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Статья 74. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных п.5, ст.9 настоящего закона.

5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах;

при движении в организованной транспортной колонне;

на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

при организованной перевозке групп детей;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

при движении вне населенных пунктов.

6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что должен делать водитель при ослеплении дальним светом фар

ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами

и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *