что должен делать шиномонтажник

Монтировщик шин (шиномонтажник): кто это и чем занимается?

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Колесная техника – наиболее распространенный вид транспорта в наши дни. Однако колесные шины, несмотря на свои преимущества перед гусеничными шасси, обладают рядом недостатков. Они регулярно повреждаются, изнашиваются – одним словом, требуют периодической замены. В этом деле не обойтись без квалифицированных специалистов – монтировщиков шин, или шиномонтажника.

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.

Какие работы может производить монтировщик шин:

надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;

проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;

определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).

Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Требования к квалификации шиномонтажника

Специальность шиномонтажника довольно непростая. Здесь необходимы мастерства, сноровка и выносливость. Особенно это актуально, если оплата труда сдельная и зависит от количества выполненных заказов.

Что в первую очередь должен уметь монтировщик шин:

использовать шиномонтажный станок;

уметь диагностировать повреждения колес;

грамотно проводить снятие и установку колес на технику;

проводить починку и восстановление камер с различными дефектами;

осуществлять контроль качества за работой других монтажников.

В целом, можно отметить, что труд монтировщика шин довольно тяжел и однообразен. Он требует внимательности, дисциплинированности, а также желания много работать.

Где выучиться на шиномонтажника

Специалистов по ремонту и монтажу шин готовят в различных техникумах и колледжах, связанных с автомобильным транспортом. Однако при этом на данную специальность можно переучиться в ходе курсов профессиональной переподготовки.

Также монтировщик шин может освоить смежные специальности:

Это существенно расширит возможности специалиста на рынке труда, поскольку работодателям, как правило, требуются универсальные специалисты.

Помимо этого, можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы получить доступ к работе с более сложными операциями и, соответственно, повысить уровень зарплатных ожиданий.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Источник фото senivpetro/freepik

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Уровень зарплаты и востребованность монтировщиков шин на рынке труда

Зарплата монтировщика шин, как уже отмечалось, во многом зависит от количества заказов. Оклад, как правило, невелик – менее 20 тысяч рублей. При этом работодателю, как правило, нужен универсальный специалист, который владеет всем комплексом работ по ремонту колес: балансировка, замена покрышек, прокатка и правка дисков, сварка и т.д.

Таким образом, сама по себе специальность монтировщика шин недостаточно привлекательна. Требуется большой практический опыт и навыки в смежных профессиях.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Источник фото standret/freepik

Плюсы и минусы профессии монтировщика шин

У профессии есть несколько преимуществ:

возможность расширить свою привлекательность как специалиста.

Минусы, однако, более очевидны:

небольшая востребованность на рынке труда, поскольку работодателю нужны универсальные специалисты;

физически тяжелая работа;

зависимость оплаты труда от количества заказов, нестабильность заработка.

Источник

Шиномонтаж, или научи работать шиномонтажника.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Всем доброго вечера, читатели)
Был в воскресенье в шиномонтаже, спускало колесо на Тойоте. Качать мне его надоело и я решил свозить к доктору — разбортировать, почистить обод и резину, снова проклеить и отбалансировать.

Жирно намазал герметиком, надел резину на диск, надул. Задал мне глупый вопрос, балансировать или нет, на который я ответил утвердительно, понес на балансировщик. Ну, думаю, уж тут то не должно возникнуть проблем…но нет, я оБшибся…аппарат в упор не хотел подчиняться профессиональным рукам мастера. Я не стал лезть, не стал говорить, что сначала надо промерить диск, снять размеры… С третьего раза аппарат согласился выполнить просьбу уже неслабо вспотевшего мастера. При балансировке показало нам 5г с внутренней стороны обода и 25г с внешней… Думаю, все! Стрелочки, указывающие на места крепления грузиков…автоостановка колеса в нужном положении…нет, он наклеил не туда…отодрал…я подошел в наглую, повернул колесо и пальцем показал, куда клеить…
Приклеили…еще разок прокатили — нормально…забрал колесо, оплатил, пожелал ему удачного дня и пошуршал оттуда…

Теперь вопрос… Почему? Почему у нас на работу берут людей, которые не умеют делать свою работу? Стажер? Ладно…понимаю, все мы учимся…Но не выпускать же его одного в смену мучить самого себя и клиентов…

Надеюсь, в следующий раз он уже будет знать, что нужно делать)))

Всем бобра и профессиональных шиномонтажников, коллеги)

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция работника шиномонтажа

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

Должностная инструкция работника шиномонтажа [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Работник шиномонтажа относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность работника шиномонтажа принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Работник шиномонтажа принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Работник шиномонтажа должен знать:

— основные приемы выполняемых операций;

— назначение и правила применения используемого оборудования;

— расходные материалы, применяемые в ходе процесса;

— правила по охране труда;

— правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

2. Должностные обязанности

Работник шиномонтажа выполняет следующие виды работ:

2.1. разбортовка колес;

2.2. забортовка колес;

2.3. балансировка колес;

2.4. финишная балансировка колес;

2.5. установка и замена камеры;

2.6. снятие и установка колес;

2.7. накачка колес азотом;

2.8. технологическая мойка колес;

2.9. проверка колес на герметичность;

2.10. герметизация борта шины;

2.11. подкачка колес;

2.12. подкачка колес азотом;

2.13. диагностика колес;

2.14. регулировка развал-схождение колес;

— установка камерной заплаты;

2.17. замена тормозных колодок;

2.18. замена амортизаторов;

2.19. ремонт подвески;

2.20. ремонт сцепления;

2.21. обслуживание кондиционеров;

2.23. замена тормозной жидкости;

2.24. замена охлаждающей жидкости;

2.25. замена масла в автоматической коробке передач;

2.26. очистка инжекторов (форсунок);

2.27. диагностика двигателя;

2.28. замена ремней ГРМ, ГУР, генераторов.

3. Права

Работник шиномонтажа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Работник шиномонтажа несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

Источник

Чтобы не запороть колесо: как отличить хорошего мастера шиномонтажа от профана

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Все мы очень любим, чтобы наши машины обслуживали грамотные специалисты, а не угрюмые гоблины с запахом перегара со стороны небритого лица. И оно бы ещё ничего, если бы эти гоблины хорошо работали… Нет, обычно у них ещё и руки растут не из правильного места. А бывает ещё хуже: внешне – человек как человек, а результаты работы – так себе. Понятно, что найти, например, хорошего моториста по своей машине можно хотя бы по отзывам. А как понять, что шиномонтаж, куда вы приезжаете в лучшем случае три-четыре раза в год, на самом деле не очень хорош, и лучше поискать другой? Не так уж это и сложно, если запомнить несколько простых правил.

Встречают по одёжке

Конечно же, первое, на что стоит посмотреть, – это то место, где работает специалист. Тут есть несколько не совсем очевидных замечаний, о которых я бы не подумал, если б не инсайдерская информация от очень близкого товарища с большим опытом.

Итак, первое: если речь идёт о небольшой мастерской, то хорошего специалиста проще встретить там, где нет продажи новых шин. В таких шиномонтажках делают ставку именно на услуги и стараются поддерживать их качество на высоком уровне. Иначе просто не выжить. Магазин же способен спасти шиномонтажку даже с плохими специалистами за счёт продаж. Правда, именно «переобувать» там обычно умеют.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Резюмируя: если хочется быстро и качественно «переобуться», в магазин ехать можно. Если требуется дорого, но хорошо отремонтировать колесо, лучше найти теплую ламповую мастерскую. Если всё вместе, то есть смысл найти здоровенный шинный центр на восемь подъемников и с толпой слегка седых специалистов.

Совсем маленькая шиномонтажка – палка о двух концах. Если там работает сам владелец, то есть вероятность, что это шиномонтажник с опытом, который продал все почки, которые были под рукой, поднакопил и поставил свою мастерскую. А вот если это явно наёмный сотрудник, то маловероятно, что он хороший профессионал. Мастер высокого уровня обычно хочет соответствующую зарплату, поэтому обычно быстро уходит в большую компанию.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Однако и крупная контора – не гарантия качества. Во-первых, у них есть свой бич – текучка кадров, и непонятно, на кого наткнётесь: на профессионала или на новичка. Во-вторых, не в каждой компании есть обучение в принципе, так что кое-кто может учиться прямо здесь и сейчас на ваших колёсах. Поэтому оцениваем мастерскую дальше.

Сразу можно уходить, если внутри всё замызгано грязью. Помещение, а тем более – станки должны быть чистыми. Да и сам шиномонтажник тоже должен быть в более-менее чистой спецовке. Понятно, что в сезон переобувки, когда стоят очереди и времени на уборку нет, какой-то небольшой свинарник допускается, но всё же. Ту же самую не стиранную полгода форму специалиста видно всегда.

Теперь переходим к станкам. Если их всего два (станок для шиномонтажа и баланса) – это плохой признак. Должны быть как минимум дископрав и вулканизатор, а в идеале – и мойка. Хорошая мойка стоит, как всё остальное оборудование, вместе взятое (не топовое, конечно), поэтому её наличие само по себе – хороший признак. Ну а более важный фактор – это невозможность без мойки сделать качественную балансировку, о чем я рассказывал в прошлой статье. Колесо на станке должно быть чистым, грязное вешать на балансировочный станок не имеет смысла вообще, и хороший специалист это знает. Работать там он не захочет, а клиент в такой «шинке» не сможет нормально отбалансировать колёса.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Теоретически в хорошей мастерской должен быть подъёмник. Но если она не очень большая, то домкраты на улице тоже допустимы. Конечно, при условии, что место внутри помещения занято набором станков, а не складом мусора.

Банальные советы – это не ездить туда, где в высокий сезон нет очередей. Скорее всего, тут либо дорого, либо плохо, либо всё вместе. И, конечно же, стоит почитать отзывы в Интернете (например, на Яндекс.Картах). Хороший собственник или сотрудник за ними следит, благодарит за хорошие слова, старается решить проблему недовольного клиента. Скидками, запугиванием, пытками, физическим устранением.

Допустим, внешне всё устраивает, вы въехали в чистую и светлую мастерскую, где вас встретил трезвый мастер в чистом комбинезоне. На что смотреть дальше? Конечно, на его работу.

«С чувством, с толком, с расстановкой»

Первое, что делает мастер, это снимает колесо. Казалось бы: что тут можно сделать не так? При желании можно. Откручивают его как правило гайковёртом и им умудряются повредить «секретку», если она есть. Сделана она чаще всего из прессованного риса (это тонкий намёк, да), высокой прочностью не отличается, и грани гайковёртом на ней сбить легко. Разумеется, после этого придётся ехать куда-то ещё и отдавать деньги за удаление этой «секретки». А это неприятно. Хороший мастер её не повредит.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Следующая процедура – это диагностика колеса. Конечно, опытный шиномонтажник увидит в шине саморез, ещё пока катит её от машины к станку, но он не станет орать на всю «шинку», что вот она, мол, причина несчастья. Причина может быть не в нём, а в кривом диске или диске с убитым ЛКП (когда воздух травит по ободу), в вентиле, золотнике или ещё одном саморезе. Поэтому при виде самореза хороший мастер вопить от радости не будет, а займётся полной диагностикой. Поиск утечки проходит по-разному: либо старым добрым погружением колеса в ванну, либо с помощью специальной химии, которую смешивают с водой и через распылитель наносят на шину. Химия дает обильную пену при утечке воздуха, и только после того, как причина установлена точно, мастер озвучит свой вердикт и предложит варианты ремонта.

Нормальное время разбора колеса – пара минут, не больше. Если мастер ковыряется минут пять, что-то пошло не так. Скорее всего, что-то не так с самим мастером.

Чаще всего, конечно, причина спуска – прокол. Например, тем же саморезом. Устранить его можно несколькими способами: жгутом, грибком или заплаткой. Жгут применяется в двух случаях: как временное решение (чтобы доехать до грибка или заплатки) или если шина настолько убитая, что нет смысла тратить деньги на качественный ремонт. Поэтому если вы знаете, что шина хорошая, а вам ставят жгут, лучше от такой «шинки» в дальнейшем отказаться. Тут работает очень ленивый человек, который, скорее всего, сидит на окладе и не стимулирован работать на совесть.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Конечно, стоять за плечом у шиномонтажника и смотреть, как он работает, опасно для жизни. Никто таких клиентов не любит, поэтому лучше специалиста лишний раз не нервировать. Но качество его работы можно хотя бы приблизительно оценить иначе – по времени. Следить можно издалека, а это намного проще.

Если лечится прокол заплаткой, то на это никак не может уйти всего две минуты. Так быстро получается только у тех, кто не соблюдает технологию ремонта и наносит только один слой клея. Слоев должно быть два (первый работает как грунтовка), так что за две минуты хорошо заклеить не получится.

С боковыми порезами сложнее. Тут возможны два способа ремонта: холодная вулканизация или горячая. Лучше, если шину «варят» – ремонтируют с помощью горячей вулканизации. В этом случае только на подготовку уйдёт минут двадцать, а весь ремонт занимает часа полтора-два. Если сделали быстрее, то использовали холодную вулканизацию, а это не всегда хорошо.

При правке диска что-то испортить сложно – он и так уже кривой. Конечно, при желании в процессе его можно перегреть, недогреть, и вскроется трещина. Можно наделать кучу лишних царапин. Можно на прокаточный станок поставить штамп с восьмеркой и запороть диск излишней прокаткой там, где вопрос решился бы тремя ударами кувалдой, потому что такой станок восьмерки не правит в принципе. Но всё это можно разглядеть, только если самому постараться вникнуть в технологию. А в нее и многие шиномонтажники не вникают. Проще говоря, если возникает желание все контролировать, лучше ехать в ту мастерскую, где такого желания не возникнет в принципе.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

После сборки колеса хороший специалист обязательно проверит его повторно, а не покатит молча балансировать. «А баланс тебе делать? Давай метку поставлю, потом по ней соберу!». Слышали такое? Плохо, если слышали. Такой способ предлагают только лентяи или криворукие неучи. Колесо после любой сборки нужно балансировать. Об этом мы уже рассказывали подробно, поэтому повторяться не буду. Добавлю только одну деталь.

Бывает, что после балансировки на 16-дюймовом колесе оказывается граммов этак 120 грузиков. Это очень много. Скорее всего, шиномонтажник поленился провести оптимизацию. Теоретически выглядит она не сложно – как проворот шины на диске на 180 градусов. Бывает, что при монтаже совпадают самые тяжелые места на диске и на шине, и в таком случае дисбаланс будет максимальным, а количество грузов зашкаливающим. В большинстве случаев этого можно избежать как раз такой вот оптимизацией, которой брезгуют лентяи и раздолбаи.

Теперь осталось посмотреть, как мастер будет ставить колесо на машину. Сначала он должен убедиться в чистоте привалочных плоскостей и наживить гайки или болты рукой, уже потом завернуть их гайковёртом. Но не затягивать. Максимальный момент у гайковёрта доходит до запредельных для этой работы 1000-1500 Нм при норме в среднем до 180 Нм. Поэтому после закручивания гаек или болтов всё равно придётся использовать динамометрический ключ.

Интересно наблюдение: иногда мастера знают, что этот момент клиенты пытаются контролировать, и ключ в руки берут. Даже делают вид, что протягивают гайки. Но на самом деле они ничего не делают, потому что гайковёрт уже затянул гайки и болты так, что их в лучшем случае следующий раз не открутишь (в худшем они деформируются). Так что динамометрический ключ в руках и работающий динамометрический ключ – две большие разницы.

Ну и, конечно же, хороший специалист не будет смазывать крепёж солидолом или литолом. Для этого есть высокотемпературные смазки.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Теперь последний совет для внимательных людей, не лишенных актёрского таланта (и смелости). Зайдите в шиномонтаж и скажите мастеру: «У меня что-то резина спускает. Может, сосок травит, может, сам баллон. Вот эта резина – 17-го радиуса». Если в его глазах при словах «резина», «сосок», «баллон» и «радиус» зажгутся огоньки ненависти или презрения, если его рука потянется к мачете, перед вам стоит хороший специалист. Если он к тому же чистый и трезвый, доверять такому можно.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Спасибо за статью, узнал пару нюансов, ну и читается весело)

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

Я как раз из вымирающего вида «сам себе директор»)). Двадцать лет уже. Поэтому не утерпел уточнить по некоторым моментам:

Источник

Моя профессия — шиномонтажник

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Один гений придумал четыре колеса…. Для кого – то — это дополнительная головная боль, а кому – то – любимое дело и неплохие заработки. Моя профессия — шиномонтажник. Шиномонтаж – это всё, что связано с колёсами: замена резины, ремонт колес, правка дисков.

Шиномонтажник – это мастер, который даст совет, проведёт качественный ремонт колёс, быстро и правильно поставит диагноз любой колёсной «болезни».

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Быстро и качественно «переобуть» любой автомобиль, произвести балансировку (ювелирная работа). Выявить дефект на покрышке и как настоящий портной – залатать его так, чтобы ход машины был плавным. Установить правильное давление в шинах, учитывая размер колёс и марку автомобиля.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Средне – специальное и наличие технической грамотности.

4. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день начинается с 7.00 и заканчивается в 19.00. Многие шиномонтажные мастерские работают круглосуточно. С качеством наших дорог, спрос на шиномонтаж стабилен на протяжении всего года. Начало весны и конец осени – это пик моей работы, когда на «переобувку» едут машины одна за одной. Бывает, что даже перекусить некогда.

что должен делать шиномонтажник. Смотреть фото что должен делать шиномонтажник. Смотреть картинку что должен делать шиномонтажник. Картинка про что должен делать шиномонтажник. Фото что должен делать шиномонтажник

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Вот чашечки кофе – то иногда и не хватает. Практически весь день приходится проводить на улице, держа в руках не чашечку ароматного кофе, а запасное колесо, баллонный ключ или домкрат. Хотя, если посмотреть с другой стороны – на свежем воздухе. Зато теперь, с моей профессией, я могу точно сказать, какое время года мне не нравится – дождливая осень, этот период точно не назовёшь комфортным.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Шиномонтажник – это профессия не только для технарей, это довольно – таки интеллектуальное дело. Ты должен знать:

-все премудрости балансировки и перебортировки;
-параметры дефектов, желательно, наизусть;
-разбираться в маркировках и видах шин;
-коэффициенты нагрузок;
-максимально допустимый скоростной режим;
-уметь фантазировать (например, предложить необычную идею решения какой – либо проблемы).

Поэтому, мне нравится не просто работать, но и думать, хотя многие движения осуществляются автоматически.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Больше всего мне не нравится то, что целый день приходиться ходить с грязными руками.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата будет зависеть от мастерства. Если ты квалифицированный мастер, то простоя в работе не будет. Сколько сделал – столько и заработал. В сезон можно заработать очень приличную сумму.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Коллектив у нас не большой: я, моя голова и мои руки.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Монтаж шин и работа, связанная с ними, напрямую связана с безопасностью водителей и пассажиров. Такая, казалась бы, мелочь – плохо подкрутил болтик – может стоить жизни, поэтому ответственность, аккуратность, порядочность и исполнительность должны быть в крови у профессионального шиномонтажника. Ты должен чётко знать что делать!

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Хорошему шиномонтажнику надо многое знать про диски и покрышки, чтобы он мог дать совет по эксплуатации любому автолюбителю.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Кто – то может сказать – что это профессия зазорная, грязная. Но, я с уверенностью могу сказать – работать шиномонтажником сложно и интересно! И, конечно же, поставить 5+.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

В моих руках, кроме тяжёлых колёс с литыми дисками (а это полезно для здоровья) 🙂 – постоянно «живые деньги»!

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Лучшая похвала для меня – это благодарность клиента с его уверенностью в безопасности!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *