что должен делать роп 23 функции

Каким должен быть эффективный руководитель отдела продаж

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Руководитель отдела продаж (РОП) — это организатор, контролер, продавец, учитель, переговорщик. У него множество задач и все они должны быть выполнены, от этого зависит прибыль всей компании. О том, как не утопить РОПа в текучке и как повысить эффективность его работы — рассказывает Алена Степанова, руководитель отдела продаж МАЭР.

Круг обязанностей руководителя отдела продаж

Чаще всего эффективность РОПа зависит от его обязанностей. Поэтому в первую очередь, нужно определиться с ними. Это может быть:

1. Обучение менеджеров по продажам. РОП занимается этим не всегда — обычно в случае, если у компании нет бюджета, чтобы направить сотрудников на профильное обучение или нанять тренера по продажам.

2. Контроль: за выполнением плана продаж, индивидуального плана каждого менеджера и всех рабочих задач в отделе.

В некоторых компаниях (как правило, в среднем и крупном бизнесе) есть отдельное подразделение по контролю качества. Например, его сотрудники прослушивают звонки менеджеров по продажам, отслеживают корректность внесения данных в CRM и т.д. Затем заполняют чек-листы по каждому менеджеру и передают их руководителю отдела продаж.

В стартапах и малом бизнесе контроль качества — обязанность РОПа. Он должен постоянно отслеживать исполнение рабочего регламента менеджеров по продажам. В него входит:

Кроме того, эффективный руководитель отдела продаж отслеживает, кто именно из отдела приносит больше/меньше прибыли компании и в зависимости от этого: поощряет сотрудника, направляет его на обучение (или занимается этим самостоятельно) или ищет другого менеджера.

3. Организация рабочих процессов в отделе. В малом офлайн-бизнесе РОП может заниматься множеством задач: от заявок на замену картриджа в принтере у менеджера, до заказа канцелярских принадлежностей (бывает и такое). В онлайн бизнесе РОП может контролировать наличие денег на рабочем телефоне у менеджера по продажам (чтобы тот не попал в ситуацию, когда нужно позвонить клиенту, а на телефоне не хватает средств). В общем, такие административные обязанности могут входить в функционал РОПа.

Конечно же, РОП должен распределять заявки от клиентов между менеджерами. В одних компаниях он делает это лично, в других отслеживает равномерность распределения заявок автоматической системой.

4. Управление: персоналом, задачами, информацией. Это уже не относится к обучению, а к мотивации персонала, корректной постановки задач менеджерам, делегированию. Отслеживание KPI менеджеров и отдела, корректное выстраивание взаимодействия с другими структурными подразделениями компании. Стратегическое планирование и прогнозирование рисков (освоение новых рынков, анализ возможных конкурентов, смена политики компании, изменение целевой аудитории и своевременная подготовка отдела к такому повороту событий и пр.) А также взаимодействие с партнерами и клиентами компании.

Помимо этого, РОП отслеживает динамику роста/убывания клиентской базы и предпринимает необходимые меры для того, чтобы с уходом менеджера тот не забрал с собой ключевых клиентов.

Как измерять эффективность работы руководителя отдела продаж

Как увеличить эффективность работы руководителя отдела продаж

Как видите, у РОПа много обязанностей. И лучший способ повысить его эффективность — снять с него хотя бы часть из них. Конечно, это зависит от величины компании и количества менеджеров в отделе продаж. Если это малый бизнес или стартап с 1-5 сотрудниками, то руководитель чаще всего занимается всем самостоятельно. Если в отделе 6-10 сотрудников или больше, то можно назначить РОПу заместителя или делегировать его некоторые задачи менеджерам по продажам. И желательно автоматизировать рабочие процессы.

Например: если в компании 10 менеджеров и РОП распределяет между ними заявки вручную, то у него не будет хватать времени ни на что кроме этого. И его эффективность как руководителя будет чуть больше 0, он будет простым администратором.

А если в компании 1-2 менеджера, то РОПа меньше административной и организаторской работы (не надо тратить много времени на обучение сотрудников, не надо высиживать вечерами и контролировать, насколько корректно они заполнили карточки клиентов в CRM и т.д.). И тогда РОПа лучше направить на стратегическое планирование и увеличение продаж: как масштабировать клиентскую базу и увеличить прибыль, как улучшить работу с партнерами, как и какие новые продукты выводить на рынок и пр.

Здесь важно правильно координировать и направлять РОПа, и, конечно же, не «топить» его в текучке и административных обязанностях. В целом, организация эффективной работы РОПа — это не искусство, а цепочка последовательных, выверенных шагов. Более подробно об этом вы можете узнать на обучающей программе «Управление продажами и отделом продаж».

Источник

Обязанности руководителя отдела продаж: что должен делать и знать начальник отдела продаж

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

В обязанности руководителя отдела продаж входит несколько различных областей — от планирования и координации работы подчинённых до аналитики и коррекции принятых в компании стандартов. И всё же главной задачей остаётся увеличение прибыли компании, поэтому его значимость сложно переоценить.

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Чтобы отдел работал эффективно, к выбору и организации деятельности его главы необходимо подойти особенно тщательно. Что включить в обязанности и как составить должностную инструкцию разберём ниже.

Кто такой руководитель отдела продаж

Функции руководителя отдела продаж включают управление вверенным ему подразделением с целью выполнения плана командой в целом и каждым сотрудником в частности. Руководитель принимает для этого разнообразные меры и непрерывно совершенствует процесс продаж в компании.

Что должен знать руководитель отдела продаж

Обязанности начальника отдела продаж подразумевают, что занимать этот пост может только разносторонне развитая личность.

Будут полезны следующие знания и навыки:

Должностная инструкция руководителя отдела продаж

В должностной инструкции руководителя отдела продаж должны отражаться все основные моменты его работы с подчиненными и менеджером, которому он отчитывается, а также организации рабочего процесса.

Основные положения

Этот раздел документа является стандартным для большинства предприятий. И всё же не стоит просто брать его из образца, скачанного в Интернете. Продумайте, что именно должна включать общая часть с учётом конкретной ситуации в вашей компании.

Примерный перечень положений:

Функции

Должностные обязанности руководителя отдела продаж могут включать следующие функции:

Ответственность

Начальник отдела несёт полную ответственность за:

Права

Руководитель отдела продаж не должен быть номинальной фигурой, иначе он не сможет эффективно выполнять свои функции.

В должностную инструкцию руководителя отдела продаж стоит включить следующие права:

Служебные связи

По роду своей деятельности начальнику может потребоваться информация от других подразделений компании, например, бухгалтерии или отдела маркетинга. В должностной инструкции необходимо отдельно описать его полномочия в этом вопросе и механизм запроса и получения интересующей информации.

Основные задачи руководителя отдела продаж

Обязанности руководителя отдела продаж, а также задачи, которые он решает в процессе своей деятельности, очень разнообразны. Описать все их нюансы в одной инструкции невозможно. И всё же стоит предпринять для этого максимум усилий.

Планирование

Начальник отдела продаж работает с двумя типами планов продаж:

Помимо этих двух типов, начальник отдела планирует его деятельность, режим рабочего дня, совещания и планёрки и прочие организационные моменты.что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Декомпозиция

Этот процесс подразумевает сведение воедино всех типов планов. То есть «нагрузку по продажам», поступившую сверху, необходимо распределить на всех сотрудников, правильно поставить задачи для её достижения и т. п.

По ходу выполнения плана в условиях происходят различные изменения. Например, в какой-то день желаемые результаты не получены, остаток необходимо перенести на следующий день и т. п. Анализировать статистику и своевременно корректировать планы также входит в обязанности руководителя.

Мотивация

Важный компонент достижения успеха. Руководитель отдела работает с двумя её видами:

Важно не ограничиваться материальной мотивацией, хотя и она очень важна. Поощрения должны быть разнообразными — для этих целей подойдут и корпоративный выезд на природу, и звание «Лучший сотрудник». Ещё эффективнее сработает, если руководителю удастся изобрести что-то оригинальное.

Эффективный маркетинг с Calltouch

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Организация

Все организационные моменты деятельности отдела также ложатся на руководителя. Это:

Контроль результатов работы менеджеров

Предоставление отчетов, разработанных в предыдущем шаге, должно быть налажено руководителем. Для осуществления деятельности по аналитике и планированию ему потребуются следующие виды отчетов:

Для облегчения процедуры получения отчётов можно использовать CRM- систему, куда сотрудники будут ежедневно заносить результаты по каждому клиенту.

Обучение

Помощь сотрудникам в решении рабочих задач невозможна без постоянного обучения. Его также организует руководитель и совершенствование навыков сотрудников должно быть одним из его приоритетов.

Обучение разделяется на:

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Кому должен подчиняться руководитель отдела продаж

Подчиняется этот специалист непосредственно генеральному директору. Если структура компании очень сложна и отличается разветвлённостью, это может быть коммерческий директор.

Однако не стоит создавать в компании ситуацию, когда руководитель не имеет достаточных полномочий для решения своих задач. Так может случиться, если он подчиняется кому-то нижестоящему и вынужден пройти слишком много согласований, чтобы получить одобрение для претворения в жизнь своих идей.

Мотивация начальника отдела продаж

Руководитель должен быть готов взять на себя ответственность за всё подразеление и достижение его сотрудниками результатов. Для этого необходима мотивация.

Поддерживать её на высоком уровне важно сочетанием материального и нематериального мотивирования. Здесь всё в целом похоже на ситуацию с рядовыми сотрудниками, но масштабы должны быть совершенно другие. Мотивировать премией в несколько тысяч рублей совершенно неэффективно, а вот поездка за счёт компании на международную конференцию или тренинг вполне подойдёт.

Как правильно подбирать кандидатов

Успешный лидер отдела продаж — это не только навыки и регалии опытного продавца, но и определённые личные качества. В их числе:

Как правильно составить вакансию

Если вы ищете целеустремленного и готового принимать решения человека, вакансия должна отражать это. Максимально подробно опишите задачи, делая упор на «простор» для деятельности. Расскажите о том, какие личные качества потребуются для достижения успеха в этой должности.

Кратко, но ёмко опишите продукт, который продаёт ваша компания. Если он близок потенциальному руководителю, это половина успеха.

А вот размер заработной платы стоит либо не указывать вообще, обсуждая его с конкретным кандидатом, либо сделать это максимально общими фразами («от такой-то суммы»). Не сужайте круг поиска финансовыми вопросами раньше времени.

Сквозная аналитика

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Заключение
Правильно подобранный руководитель отдела продаж — локомотив успеха всей компании. Его деятельность обеспечит рост выручки, позволит выделить деньги на дальнейшее развитие производства и сотрудников и т. п. Конечно, если этот человек находится на своём месте, а корпоративная структура и его должностные инструкции грамотно продуманы. В них должны быть включены полномочия и ответственность, а также инструменты для достижения поставленных целей.
Однако важны не только профессиональные навыки, но и личные качества. Не стоит забывать о целеустремленности, харизме, открытости новому и готовности брать на себя ответственность, которыми должен обязательно обладать успешный кандидат на должность руководителя отдела продаж.

Источник

План работы начальника отдела продаж

План работы начальника отдела продаж включает 11 простых шагов: 5 этапов составления плана, 3 этапа организации и контроля, 3 этапа мотивации и обучения менеджеров.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

План работы начальника отдела продаж

План работы начальника: 5 этапов составления плана

Для эффективного управления компанией коммерчески директор должен разобраться c 5 основными аспектами планирования своей деятельности.

► 1. Разобраться в психологии продавца. Воспринимайте сотрудника через призму будущее/прошлое/настоящее. Руководитель отдела должен постоянно возвращать продавца к позиции «сейчас». В этом поможет техника Брайана Трейси, основанная на трех китах:

► 2. Внедрить технику SMART. Она позволит добиться поставленных целей.

План работы начальника отдела продаж (РОП) должны быть полностью согласован с критериями этой техники постановки целей.

S — specific — конкретная;
M — measurable — измеримая;
A — ambitious — амбициозная;
R — relevant — релевантная;
T — time bound — ограниченная во времени.

Эти критерии работают вне зависимости от уровня целей и сотрудников. В том числе и для РОПа.

У РОПа совершенно конкретные цели – выполнить план продаж за определенный период времени. Обычно это месяц. Таким образом, конкретность проявляется в 3 моментах:

Измеримость цели (конкретного объема выручки к определенному сроку) выражается в ее предварительной декомпозиции на более мелкие показатели. Вплоть до ежедневных, о которых говорится чуть подробнее ниже. Выполнение данных показателей подчиненными и контроль за ними производится на ежедневной основе. Замеры полученных внутридневных результатов будут свидетельствовать о том, что движение к цели происходит равномерно в каждый момент рабочего времени.

Амбициозность цели – это как раз для РОПа. Выполнение плана работы начальника отдела продаж за каждый конкретный период должно восприниматься им как достижение. Причем, чтобы не снижать его тонус планы должны раз от раза расти или, по крайней мере, оставаться на прежнем уровне в случае воздействия сильных внешних факторов. К последним относится сезонность и законодательные изменения, влияющие на отрасль. Свою амбициозность РОП должен транслировать подчиненным не только с помощью «ура – мы самые лучшие» речей, но и логически, через достижимость. То есть объяснив, что, если сотрудник сделает, например, столько-то звонков, проведет столько-то встреч, выставит коммерческих предложений, согласует договоров и т.д., то он выполнит свою часть работы к концу планируемого периода.

Релевантность – качество, которое должно пронизывать весь процесс планирования: начиная с цифры выручки до объема ежедневной нагрузки на 1 менеджера. Нужно задавать себе вопросы:

Самый простой показатель для РОПа. Естественно, план на то он и план, чтобы быть выполненным в срок.

► 3. Использовать фразы маркеры. Руководитель отдела с помощью специальных фраз-маркеров актуализирует цель перед своими подопечными.

► 4. Внедрить растяжку. Коммерческий директор на личном примере показывает свои доходы и мотивирует сотрудников продавать больше, чтобы приблизиться к доходам начальника.

► 5. Изменить систему мотивации в отделе. Составить ее из трех блоков — твердый оклад, мягкий оклад (KPI по звонкам и встречам) и бонусы. Тогда работа менеджеров будет более активной.

Твердый оклад при этом не должен превышать 30% от дохода продавца.

Мягкий оклад за KPI или выполнение ключевых показателей эффективности оплачивается из расчета не более 10% от зарплаты.

А вот с бонусами все несколько сложнее. Они составляют не менее 60% вознаграждения менеджеров в наиболее успешных компаниях. Но при этом нельзя просто назначить прямой процент с выручки от продаж и успокоиться. Это не сработает. Поэтому берем на вооружение принцип «больших порогов».

Принцип «больших порогов» подразумевает, что как план работы начальника отдела продаж, так и индивидуальный план каждого продавца будет выполняться с необходимым рвением. Достигается это путем внедрения чек-поинтов, по достижению которых вознаграждение сотрудника будет увеличиваться. Приведем пример.

В одной из компаний, обратившейся в Oy-li, с целью настройки системы продаж ввели такую систему:

Как видите она основана на «порогах»: менее 80%, 80-110%, свыше 110%.

Источник

Обязанности руководителя отдела продаж

что должен делать роп 23 функции. Смотреть фото что должен делать роп 23 функции. Смотреть картинку что должен делать роп 23 функции. Картинка про что должен делать роп 23 функции. Фото что должен делать роп 23 функции

Как и любой бизнес-процесс, продажи требуют создания определенной системы. Чтобы настроить такую систему, нужен специалист — руководитель отдела продаж, или РОП.

Считается, что в руководителе отдела продаж должны сочетаться управленческая проницательность, целеустремленность, навыки решения проблем. Способность межличностного общения необходима как для работы с сотрудниками отдела, так и для развития отношений с клиентами. Умение аналитически подходить к решению проблем востребовано из-за необходимости анализировать большие объемы данных о продажах и создавать успешные стратегии для отдела продаж. Кроме того, немаловажен и практический опыт продаж для понимания проблем, с которыми сталкиваются сотрудники.

Кто такой руководитель отдела продаж

Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе. В зависимости от размера и профиля организации меняются и функции РОПа. Например, на небольшом B2B-предприятии он может руководить несколькими менеджерами, которые обрабатывают заявки с сайта. В компании среднего размера — заниматься контролем десятков сотрудников, обеспечивать их эффективность, работать над системой мотивации. В крупной компании в обязанности РОПа может входить разработка стратегии реализации товара, создание системы обучения и грейдирования, контроль тендерной и маркетинговой работы.

Как правило, РОП должен:

Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге.

Что должен знать руководитель отдела продаж

Ключевая компетенция руководителя — уметь создать отдел, который будет добиваться выполнения поставленного плана сбыта. Эффективный РОП должен разбираться в ряде вопросов:

В вакансиях на должность РОПа от соискателей обычно требуют знаний и навыков не только в продажах, но и в смежных дисциплинах. Пригодится высшее профильное образование, знание коммерческого и гражданского законодательства, маркетинговые навыки, понимание порядка ценообразования и разработки коммерческих условий.

Ключевая компетенция руководителя — управление сотрудниками. Бывает так, что руководителем ставят хорошего менеджера по продажам. Это не всегда эффективное решение, ведь руководитель должен не просто продавать, а уметь создать коллектив и поддерживать в нем тонус. Неумелый руководитель сделает только хуже, он может нарушить рабочие процессы и сломать отлаженную систему.

Мы обращаем внимание и на техническое навыки РОПа. Он должен свободно ориентироваться в CRM, понимать, какие образом считается конверсия, как формируется воронка продаж. Кандидат на позицию руководителя отдела продаж должен иметь опыт личных продаж. Иначе он не сможет обучить менеджеров технике выявления потребности, работы с возражениями и дожима.

Илья Зиновьев, руководитель отдела продаж TOPsharing.center

Должностная инструкция

В должностной инструкции обычно пишут, что руководитель продаж подчиняется непосредственно генеральному директору компании, реже — директору по маркетингу или сбыту.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Основные обязанности РОПа, которые заносят в инструкцию:

Должностная инструкция руководителя отдела продаж — гибкий документ, в который нужно вносить изменения в зависимости от развития компании.

У нас руководитель компании стратегически определяет целевые показатели, а задача РОПа — выйти на эти показатели. Кроме этого, начальник отдела продаж отслеживает промежуточные контрольные точки и взаимодействует с отделом маркетинга: следит за количеством лидов, которые обрабатывает менеджер, за наполнением воронки и трафиком.

Одна из основных функций руководителя по должностной инструкции — это формирование благоприятной атмосферы в коллективе. Если нет доверия между РОПом и менеджером — не будет результата.

Есть контрольная функция — РОП отслеживает активность менеджера, помогает ему выявлять целевых клиентов.

Илья Зиновьев, руководитель отдела продаж TOPsharing.center

Основные задачи РОПа

Судя по вакансиям, опубликованным на HeadHunter и других профильных ресурсах для поиска работы, основная задача руководителя — организовать работу отдела так, чтобы выполнялся план продаж.

Вот какими задачами обычно предлагают заниматься:

Идеальный РОП — это профессионал, обладающий лидерскими качествами и харизмой, но при этом отличающийся умением системно мыслить и настраивать бизнес-процессы. Хорошо, если у него есть опыт линейного менеджера, и он может своим примером показать, как нужно продавать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Роль и обязанности РОПа в отделе продаж. Как найти результативного РОПа

В подборе персонала на каждую позицию есть свои нюансы. При формировании отделов продаж на аутсорсинг для клиентов, перед поиском кандидатов, мы составляем профиль должности. Профиль должности формируется исходя из должностных обязанностей, поэтому он будет значительно отличаться у менеджера и руководителя отдела продаж. Я хочу для начала рассмотреть обязанности РОПа, чтобы вы понимали, каким должен быть “правильный” РОП и какой функционал на него возложен.

1. Управляемая механика достижения результат. Все действия описаны по основным параметрам:

3. Предсказуемость. Мы всегда знаем что и для чего мы делаем, какой ожидаем от своих действий результат.

Все эти разрезы в сумме должны давать … +20% к финансовой цели на год. Еще одна “хитрость” состоит в стимулировании менеджеров выполнять и перевыполнять план.

Можете составить 3 плана:

Если необходимо, руководитель отдела продаж изменяет структуру отдела продаж, включая изменения в течении года, тут же необходимо предусмотреть hr-политику и действия (проведение собеседований, подбор, адаптация и обучение).

Все планы SMARTуются и переходят в выполнение менеджерами по продажам.

Также в задачи РОПа входит работа с системой мотивации менеджеров по продажам. Он должен выходить с обоснованным предложение по ее изменению, основной целью которой является повышение результативности Отдела продаж сотношением к прибыли компании.

О этих обязанностях РОПа мы более подробно будем говорить в следующих статьях, а сейчас вернемся к теме подбора “правильного” РОПа.

Формально процедуру подбора можно разделить на несколько этапов, последовательно связанных друг с другом. Подбор по такой методике дает возможность быстро закрыть вакансию, выбрав наилучшего кандидата.

Этап 1. Составление профиля должности.

Все эти направления описываются исходя из тех обязанностей, которые РОП должен будет выполнять в компании.

Этап 2. Составление вакансии.

В вакансии мы прописываем тезисно то, что подробно описывали в профиле должности, добавляя информацию о компании и особенностях работы в ней. При составлении вакансии вы обязательно должны помнить о том, что хорошие РОПы нужны многим компаниям, поэтому не только вы будете выбирать идеального кандидата, но и он будет выбирать вас из числа других работодателей. Поэтому важно помимо конкурентной зарплаты по рынку также указывать те дополнительные преимущества, которые дает работа в вашей компании.

Стандартная вакансия состоит из нескольких блоков:

Вакансия также может включать квалификационные вопросы, которые будут первым этапом отсева кандидата.

Этап 3. Первичное собеседование с кандидатом.

Первичное собеседование с кандидатом призвано выявить его манеру общения, способность идти на контакт. Также во время первого касания мы:

Первичную коммуникацию может проводить исполнительный директор или HR-специалист.

Этап 4. Повторное собеседование с кандидатом

Повторное собеседование призвано выявить соответствие кандидата профилю должности. В зависимости от специфики компании оно может быть как групповым, так и удаленным. На этом собеседовании необходимо выявить:

Во время собеседования также озвучивается мотивация РОПа, которая должна состоять из трех частей: оклад + бонус по итогам личных продаж + бонус от продаж отдела. На собеседовании должен присутствовать директор и/или собственник компании.

Поскольку непосредственным руководителем РОПа является директор, если отдел продаж создается с нуля, руководитель отдела продаж будет заниматься изучением материалов и вникать во все процессы по большей части самостоятельно. Если дела ему передаем его предшественник, он сможет получить больше информации, но все равно о полноценной адаптации говорить не придется. Поэтому очень важно, чтобы у РОПа были лидерские качества.

На этом этапе новоявленный РОП изучает:

После первичного сбора данных РОП уже включается в непосредственную работу по улучшению ситуации в отделе продаж.

Следуя этим простым правилам вы сможете подобрать РОПа, который сможет существенно улучшить и стабилизировать финансовый результат в компании. В следующей статье мы рассмотрим более подробно, какая документация и инструменты нужны для полноценной работы отдела продаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *