что должен делать продюсер
Продюсер — кто это и чем занимается?
То, что делает продюсер, связано не только с творчеством, но и с построением правильной бизнес-стратегии. Он должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, фильма или другого развлечения, получая с этого прибыль.
Продюсер — кто это?
Источник фото: pressfoto/freepik
Продюсер — это специалист, отвечающий за организационные вопросы при съемках, постановках концертов, спектаклей.
Также продюсер — это тот, кто находит специалистов, заключает контракты и ведет переговоры. Все это направлено на то, чтобы творческий продукт был востребован и принес прибыль. Профессионалы в этой сфере еще на стадии переговоров могут определить коммерческий потенциал проекта.
Часто режиссеры, сценаристы, музыканты и актеры конфликтуют со сценаристами, так как первые хотят показать свое мастерство, а вторые должны убедить сделать так, чтобы это было выгодно.
Профессия продюсера подразумевает работу в двух основных направлениях:
Продюсер — это тот, кто постоянно рискует, так как именно от его решений зависит успех или провал проекта. Заранее сложно предугадать какая песня для артиста станет популярной и какая роль принесет известность актеру.
Хороший продюсер хоть и бизнесмен, но имеет развитую интуицию и художественный вкус. Главное в профессии продюсера — разглядеть талант и организовать творческий процесс. В противном случае ни один инвестор или спонсор не доверит ему своих денег.
Профессия продюсера: обязанности
Требования к профессии продюсер
Место работы продюсера
Источник фото: senivpetro/freepik
Все, что делает продюсер, востребовано во многих творческих организациях:
Чаще всего работа продюсера — это проектная занятость.
Так как профессия продюсера подразумевает постоянные переговоры и деловые встречи, то график работы часто ненормированный.
Если этот специалист работает на себя, то он самостоятельно занимается поиском и реализацией проектов.
Обучение на продюсера
В России мало университетов, которые готовят продюсеров. В этих образовательных учреждениях будущие специалисты изучают экономические и юридические аспекты работы.
Большая часть продюсеров — это люди, которые уже состоялись в кино- и телеиндустрии. Они получили практический опыт, усвоили законы и принципы реализации проектов, а после стали применять полученные знания для самостоятельной работы. Нередко режиссеры берут на себя продюсерские обязанности.
Личностные качества продюсера
Сколько может зарабатывать продюсер
Источник фото: freepik
Заработок продюсера сложно посчитать, так как чаще всего он определяется его успешно реализованными проектами. Обычно зарплата продюсера определяется исключительно коммерческим успехом продукта.
Несмотря на это, можно найти некоторые предложения в интернет-сервисах по поиску сотрудников:
Плюсы и минусы профессии продюсер
Плюсы:
Минусы:
Кто такой продюсер
Продюсер онлайн-школ — новое направление старой профессии. Эта профессия очень востребована. Она позволяет специалистам реализоваться, предлагает неограниченный доход и возможность построить бизнес с минимальными вложениями. В этой статье мы разберем, кто такой и зачем нужен продюсер, какие задачи он выполняет, какими качествами должен обладать и что должен делать, чтобы выйти на высокий уровень дохода.
Продюсер создает и запускает онлайн-школы, образовательные курсы. Он может работать в найме или сам на себя. В первом случае продюсера нанимает инвестор или эксперт, а во втором он вкладывает в развитие проектов собственные деньги и самостоятельно ищет экспертов для продвижения.
Его работа включает две основополагающие задачи:
Задачи продюсера:
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным продюсером:
В идеале продюсер должен обладать всеми этими качествами. Но если вы не знаете и половины из того, что здесь написано, но загораетесь от идеи научиться, скорее всего, работать продюсером вам понравится.
В этой статье мы рассказали, как зарабатывать миллион рублей в нише с высокой конкуренцией. Рекомендуем к прочтению.
Нужно понимать, что продюсирование — это про активность, постоянный рост, развитие, инициативу. Сфера очень быстро развивается и меняется. Крайне важно успевать за изменениями, чтобы оставаться актуальным специалистом. Это работа всегда на пике, в частых созвонах, планировании, экспериментах. Часто может сопровождаться стрессом. Но все это окупается чувством удовлетворения и достойной оплатой, когда проект успешно запущен и получил хороший отклик от учеников.
Профессия продюсера собрала в себе сразу несколько направлений из других специальностей. Это менеджер по продажам, руководитель фирмы или отдела, организатор мероприятий, SMM-менеджер, проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер.
Первоочередная задача продюсера при запуске нового курса: создать гипотезу, реализовать ее с минимальными вложениями, проанализировать результат. В случае успеха, повторить запуск с большим бюджетом. Собрать прибыль.
Если действовать наоборот или упустить проверку гипотезы вовсе — это чревато потерей всех денег.
Что должен уметь продюсер:
Сколько зарабатывает продюсер онлайн-школ
Доход продюсера зависит от формы его деятельности. Если он работает в штате компании, то получает фиксированный доход и премии. Величина премий зависит от результата запуска курса.
Если продюсер сам ищет экспертов для запуска, его прибыль не ограничена. Она зависит только от качества его работы.
После продажи онлайн-курса продюсер вычитает из общего дохода затраты на запуск: реклама, оплата технических площадок, зарплата задействованным специалистам и так далее. Из оставшейся чистой прибыли продюсер обычно получает треть или половину, в зависимости от того, какие его личные ресурсы были задействованы. Например, наличие собственной базы потенциальных клиентов.
Если эксперт совсем новичок, он может получить от чистой прибыли 20%. Но опытный продюсер делает продажи курса на миллионы рублей и даже эти 20% будут сотнями тысяч рублей.
В обратной ситуации, продюсер при малом опыте получает 20% от чистой прибыли запуска. Такие ситуации обычно происходят по знакомству. Когда опытный спикер дает возможность молодому продюсеру набить руку.
Немаловажно, чтобы у продюсера была хорошо развита интуиция. Особенно если он работает сам на себя. От того, какого эксперта продюсер возьмет на “раскрутку” и каких исполнителей наймет, напрямую зависит его доход. Специалист со знаниями, которые можно продать, — не равно хороший спикер. Если у эксперта совсем нет опыта в публичных выступлениях, ему еще нужно потренироваться. А зажигательный спикер — немаловажная часть успешного запуска.
А так ли важен в онлайн школе продюсер? Разобрали влияние продюсера на успех онлайн-школы в этой статье.
Нюансы успешной работы продюсером:
Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение.
Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.
Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.
Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты).
Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.
Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина.
При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса.
Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?
Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить.
Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок.
Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе.
Выстроить грамотную воронку продаж.
Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.
Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество.
Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент.
Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы.
Мог пытаться запускать курсы самостоятельно и не справиться.
Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте.
В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами.
Помощь в успешном в первом преодолении пути.
Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер.
Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру.
Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов.
А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?
Где учиться, чтобы стать инфопродюсером
Ответ один — пройти онлайн-обучение. Сейчас создано много качественных курсов. Есть бесплатные материалы, статьи, обучающие видео, но только платный курс даст полное структурированное понимание всех особенностей профессии. Вы знаете, сколько направлений в себя включает работа продюсером, но знать каждое из них по отдельности — не означает уметь их соединять в полную стратегию работы.
На обучении детально должны быть такие темы:
Преимущество платного обучения не только в получении целостной структуры работы, но и в возможности сразу работать с реальными клиентами. А после обучения образовательные школы зачастую дают гарантию трудоустройства.
Все больше крупных компаний создают ответвление в сфере онлайн-образования, даже если изначально работали совсем в другой области.
Это такие компании, как:
Они запустили собственные образовательные проекты и для их реализации нужны продюсеры. Это отличная планка, к которой можно стремиться, если вы выбрали работать в компании, а не развиваться самостоятельно.
Кто может стать продюсером
Каждый человек, у которого есть тяга к активному продвижению проектов, кто не может сидеть на месте, полон идей, энергии и любит развитие.
Обучиться и начать работу продюсером проще всего людям, которые:
Это сферы, которые плотно связаны с работой инфопродюсера. Обучиться на продюсера после них намного быстрее.
Тренды онлайн-образования
Какие ниши в онлайн-образовании сейчас самые популярные? Ответ на этот вопрос обязан знать каждый продюсер, ведь ему нужно выбрать спикера, тема которого обязательно “выстрелит”.
Топ ниш, в которых люди обучаются онлайн:
Тайм-менеджмент
Во время карантина количество сотрудников на удаленке резко выросло. И большой проблемой стало непонимание: как выстроить свой график работы дома, чтобы не терять эффективность.
Онлайн заработок
Тот же карантин оставил многих людей без работы или отправил их в бессрочный отпуск. В связи с этим люди, которые даже не рассматривали для себя возможность работать удаленно, были вынуждены изменить свое мнение и научиться работать из дома.
Эзотерика
Это йога, медитации, различные практики, которые помогают успокоиться, расслабиться и настроиться на светлое будущее. Ведь именно сейчас, как никогда, у людей вырос уровень тревожности.
Творчество и саморазвитие
Сейчас популярна тема творческого развития, умения переключаться на вещи, которые не приносят деньги, но дают удовольствие или открывают новые навыки.
Рисование, шитье, ораторское искусство.
Иностранные языки
Эта тема актуальна всегда. Самый популярный язык для онлайн-образования, конечно, английский. Но сейчас все больше срабатывают предложения выучить малораспространенные языки.
Выводы
Профессия онлайн-продюсера только набирает обороты. Сфера онлайн-образования даже не достигла пика своего развития, а для каждого образовательного курса нужен свой продюсер. Это огромная область для развития. Продюсер может сам выбирать, с каким количеством экспертов ему работать. И здесь нет прямой связи: больше клиентов — больше доход. Даже один грамотно запущенный курс может приносить отличную прибыль. Но если продюсер заинтересован в профессиональном росте, он может создать продюсерский центр, нанять сотрудников в штат (можно совмещать штат и частичный фриланс) и расти в серьёзных масштабах.
Кто такой продюсер и чем он занимается
Продюсер – это организатор. Он управляет музыкальными, телевизионными, театральными и прочими творческими проектами. Где выучиться этой профессии и какими качествами надо обладать – об этом читайте в статье.
Экскурс в историю
Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.
Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.
А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.
Описание профессии
Кто такой продюсер и чем он занимается? В кинематографической сфере это специалист, который полностью организовывает процесс съемки. Он участвует в разработке идеи кинофильма, ищет финансы, технику. В его задачи также входят отбор и утверждение кандидатур режиссера, сценариста, других работников, которые будут задействованы в реализации проекта (консультантов, звукорежиссера, операторов, техперсонала), кастинг актеров. Кроме того, он должен заниматься рекламой и продвигать готовый продукт в прокате.
Эта профессия требует сильных лидерских качеств и способностей к коммерции гораздо больше, чем творческой составляющей. Вместе с тем некоторым удается совмещать продюсерскую и режиссерскую или даже актерскую работу. Правда, таких универсалов очень мало, и они – на вес золота. Самые яркие представители «на все руки мастеров» – Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Земекис, Никита Михалков, Федор Бондарчук.
Что делает продюсер, который занимается раскруткой певцов, актеров и прочих представителей мира искусства? В принципе, все то же самое, что и в кинематографе. Он решает технические и коммерческие вопросы, помогая своему подопечному продвигаться по творческому пути.
Рассмотрим, в чем заключается работа продюсера в зависимости от конкретного направления его деятельности.
Музыкальный
Главная задача такого продюсера – организация и раскрутка музыкальных проектов. Подготовительный этап работы сводится к подробному анализу рынка, созданию на его основе концепции и выбору наиболее подходящего формата. Специалист также продумывает стиль, в котором будет готовиться материал (к примеру, альбом), определяет оптимальное количество необходимых для работы над сотрудников, контролирует подготовку текстов, ищет исполнителей и так далее.
Следующий этап – финансовый. Реализация любого проекта без денег невозможна, а их еще предстоит найти. Как правило, инвестор соглашается спонсировать в обмен на оговоренный процент от прибыли. Поэтому крайне важно уметь договариваться, чтобы получить максимально выгодные условия.
Организационная часть работы предполагает выбор звукозаписывающей студии, наем звукоинженеров, контроль процесса записи. Кроме того, музыкальный продюсер раскручивает артиста, тщательно продумывает его имидж, руководит фотографами, имиджмейкерами, стилистами, визажистами и прочими работниками. В его обязанности входит обеспечение ротации песен на радиостанциях и подбор творческой команды для создания видеоклипов. Вдобавок он организовывает гастроли и концерты. Как видите, это очень ответственная и напряженная работа практически нон-стоп.
Театральный
Деятельность продюсера в театре предусматривает организацию постановок. Творческая часть его работы заключается в создании сюжета с нуля или выборе уже готовой пьесы для спектакля, а также определением общей концепции представления.
Кроме того, театральный продюсер занимается решением административно-хозяйственных задач. Прежде всего, ему необходимо искать финансовые средства для постановки. Для этого он обычно обращается за помощью к инвесторам или берет кредит в банке. Он также отслеживает расходование денег, чтобы избежать нецелевых трат. Если нужно помещение, находит его и договаривается об аренде. Продюсер самостоятельно назначает стоимость билетов, общее количество и расписание показов. В его же обязанности входит реклама и продвижение.
Как и музыкальный, театральный продюсер проводит кастинг. Он выбирает не только актеров, но и всех остальных членов команды: директора постановки, режиссера и других.
Телепродюсер
Продюсер телеканала несет ответственность за его бесперебойное функционирование в целом и, конечно же, за рейтинг. Задач у него очень много: начиная от создания идеи телевизионного шоу до найма работников. Огромный масштаб работы привел к тому, что телепродюсеров поделили на две категории. Одни занимаются творческой концепцией канала, финансовыми вопросами и заключают выгодные контракты с партнерами. Представителями второй, «реализаторской», группы руководит главный продюсер. В основном они отвечают за конкретные передачи.
Большинство телевизионных проектов снимают независимые телестудии. Они продают каналу уже готовый продукт. Каждой такой студией тоже руководит продюсер. Если она совсем небольшая, специалист совмещает функции управляющего и исполнителя.
Кинопродюсер
Работа продюсера кинофильма заключается в организации финансирования, производства и проката готового продукта. Если кратко, это тот человек, который создает все условия, чтобы кино появилось и массовый зритель смог его увидеть.
Сначала кинопродюсер подбирает сценарий. Затем он ищет деньги, привлекая частных спонсоров или пользуясь поддержкой государства. Следующий этап – решение кадровых вопросов. Он проводит кастинг на должности режиссера, директора, набирает актеров и техперсонал. В обязанности представителя этой профессии также входят организация съемочного процесса и монтажа, разработка стратегии продвижения кинопродукта, заключение договоров с дистрибьюторами на прокат.
Обучение
Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:
Продюсерский факультет представлен в таких вузах:
Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).
Что делают продюсеры
Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.
Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров. Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.
Помимо этого, каждый продюсер обязан:
Знания, умения и личностные качества
Для успешной работы продюсеру надо:
Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.
Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.
Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.
Зарплата
Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.
Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.
Место работы и карьерный рост
Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.
Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.
Перспективность профессии
Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.
И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.
Автор: Юлия Заблоцкая