что должен делать председатель избирательной комиссии
Что должен делать председатель избирательной комиссии
Статья 31. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы:
1) информирует избирателей о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
3) знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) контролирует соблюдение правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка;
6) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;
7) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных федеральных списках кандидатов, зарегистрированных кандидатах на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;
8) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
9) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию;
10) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона и принимает по ним мотивированные решения;
11) обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
12) обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Что должен делать председатель избирательной комиссии
Статья 27. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:
1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий;
2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона;
3) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона;
4) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;
5) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС «Выборы», ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
6) разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение Государственной Думы схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 12 статьи 12 настоящего Федерального закона, утверждает схему одномандатных избирательных округов;
7) решает при определении схемы одномандатных избирательных округов вопрос о приписке избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, к соответствующим одномандатным избирательным округам;
8) заслушивает сообщения представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
9) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением средств в избирательные фонды политических партий и расходованием этих средств;
10) заверяет и регистрирует федеральные списки кандидатов, публикует зарегистрированные федеральные списки кандидатов в объеме, указанном в части 3 статьи 42 настоящего Федерального закона;
11) заверяет списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями по одномандатным избирательным округам;
12) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей политических партий, в том числе уполномоченных представителей политических партий по финансовым вопросам;
13) заверяет списки уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам;
14) выдает зарегистрированным по федеральному избирательному округу кандидатам, доверенным лицам политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, удостоверения установленного образца;
15) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на территории Российской Федерации;
16) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) устанавливает предусмотренные настоящим Федеральным законом формы документов в машиночитаемом виде, порядок их заполнения, в том числе с использованием сети «Интернет», порядок изготовления документов на бумажном носителе на основе документов в машиночитаемом виде, а также принимает меры, направленные на оказание содействия политическим партиям, гражданам, выдвигающим свои кандидатуры в качестве кандидатов, в подготовке документов в машиночитаемом виде;
19) утверждает форму избирательного бюллетеня для голосования по федеральному избирательному округу и по одномандатным избирательным округам;
20) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по федеральному избирательному округу на русском языке;
21) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
22) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 18.06.2017 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) разрабатывает нормативы технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;
24) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;
25) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в федеральные списки кандидатов, избран депутатами Государственной Думы, и выдает им удостоверения об избрании;
27) определяет общие результаты выборов депутатов Государственной Думы в целом по Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование;
28) составляет списки зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Государственную Думу;
29) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Государственной Думы;
30) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, жалобы на решения окружных избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатов и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
31) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Что должен делать председатель избирательной комиссии
от 13 марта 2019 года N 05/21
Об утверждении Порядка деятельности председателей территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, работающих в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе
(с изменениями на 25 ноября 2020 года)
1. Утвердить Порядок деятельности председателей территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, работающих в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на В.И. Русинова, председателя Избирательной комиссии Свердловской области.
Председатель
Избирательной комиссии
Свердловской области
В.И.РУСИНОВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Свердловской области
И.А.БУРТОВ
Утвержден
Постановлением Избирательной
комиссии Свердловской области
от 13 марта 2019 г. N 05/21
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, РАБОТАЮЩИХ В УКАЗАННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ НА ПОСТОЯННОЙ (ШТАТНОЙ) ОСНОВЕ
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на председателей территориальных избирательных комиссий, которым не придан статус юридического лица.
1.4. На председателей ТИК распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права и Трудового кодекса Российской Федерации в части, не урегулированной законодательством о выборах и референдумах.
В случае изменения действующего законодательства настоящий Порядок подлежит применению с учетом соответствующих изменений.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТИК
2.1. Граждане Российской Федерации, рассматриваемые в качестве кандидатур на должность председателей ТИК, помимо документов, предусмотренных для внесения предложений о кандидатурах для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, дополнительно представляют в Избирательную комиссию Свердловской области следующие документы :
Граждане РФ, рассматриваемые в качестве кандидатур на должность председателя ТИК без статуса юридического лица, представляют заявление о согласии на назначение председателем ТИК и справку с анкетными данными.
1) заявление о согласии на назначение на должность председателя ТИК (приложение N 1);
2) справку с анкетными данными (приложение N 2);
3) сведения о своих доходах, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности Свердловской области, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности Свердловской области;
4) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности Свердловской области, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности Свердловской области.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются, как правило, не позднее чем за 30 дней до даты принятия постановления Избирательной комиссии Свердловской области о назначении гражданина на должность председателя ТИК. Конкретные сроки представления документов согласуются с председателем, а в его отсутствие заместителем председателя Избирательной комиссии Свердловской области.
2.4. В случае если гражданин, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений.
2.5. В случае, если гражданин, претендующий на должность председателя ТИК и представивший вышеупомянутые документы, не был назначен председателем ТИК, эти документы возвращаются ему по его письменному заявлению.
2.6. В отношении граждан, претендующих на замещение должности председателя ТИК, Избирательная комиссия Свердловской области направляет запросы в соответствующие государственные органы о предоставлении информации о наличии/отсутствии недостоверных сведений в представленных ими документах.
2.7. Информация, поступившая в Избирательную комиссию Свердловской области от государственных органов, может являться основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином при назначении председателем ТИК.
2.8. Граждане Российской Федерации, предоставившие заведомо ложные сведения о гражданстве Российской Федерации, образовании, судимости, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не могут быть назначены Избирательной комиссией Свердловской области на должность председателя ТИК.
2.9. Председатель ТИК назначается на должность постановлением Избирательной комиссии Свердловской области, как правило, при формировании нового состава территориальной избирательной комиссии.
2.10. В случае, предусмотренном в пункте 2.9 настоящего Порядка, председатель ТИК должен приступить к исполнению должностных обязанностей, как правило, не позднее дня проведения первого (организационного) заседания вновь сформированной территориальной избирательной комиссии.
2.11. В иных случаях, кроме предусмотренного в пункте 2.9 настоящего Порядка, председатель ТИК должен приступить к исполнению должностных обязанностей в срок, согласованный с Избирательной комиссией Свердловской области, но не позднее двух недель со дня его назначения на должность.
2.12. Вновь назначенный председатель ТИК заблаговременно (не позднее чем за три дня) письменно извещает Избирательную комиссию Свердловской области о дате проведения первого (организационного) заседания территориальной избирательной комиссии нового состава.
2.13. Председатель ТИК направляет председателю Избирательной комиссии Свердловской области заявление, в котором указывает дату, с которой приступает к исполнению должностных обязанностей (приложение N 3).
2.14. Председатель ТИК получает денежное содержание за счет средств областного бюджета, в соответствии с правовыми актами Губернатора Свердловской области.
2.15. На основании заявления председателя ТИК председателем Избирательной комиссии Свердловской области издается распоряжение о вступлении в должность председателя ТИК (в том числе при последующем назначении председателя ТИК на должность на новый срок полномочий).
2.16. На основании распоряжения председателя Избирательной комиссии Свердловской области о вступлении в должность председателя ТИК с указанным лицом заключается срочный служебный контракт на срок полномочий соответствующей территориальной избирательной комиссии, являющейся юридическим лицом (приложение N 4).
2.17. Срочный служебный контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, законами Свердловской области или служебным контрактом.
2.18. На основании распоряжения председателя Избирательной комиссии Свердловской области, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, работник кадровой службы аппарата Избирательной комиссии Свердловской области вносит в трудовую книжку председателя ТИК соответствующую запись.
2.19. Трудовая книжка председателя ТИК хранится в Избирательной комиссии Свердловской области. Личное дело председателя ТИК ведется кадровой службой аппарата Избирательной комиссии Свердловской области.
2.20. Персональные данные, внесенные в личные дела, иные сведения, содержащиеся в личных делах, относятся к сведениям конфиденциального характера (за исключением сведений, которые в установленных законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации).
2.21. К личному делу председателя ТИК приобщаются следующие документы:
1) заявление о согласии на назначение на должность председателя ТИК;
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Вопрос:
— Какие обязанности у члена избирательной комиссии?
Ответ:
Сразу отметим, что члены избирательной комиссии могут быть с правом решающего или с правом совещательного голоса. Учитывая значительно больший объем обязанностей у первых, остановимся вначале на их работе. Все обязанности членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса связанны с организацией и проведением выборов. Участие в заседаниях избирательной комиссии является одной из главных обязанностей членов комиссии.
В участковых избирательных комиссиях члены с правом решающего голоса поочередно несут дежурство в помещении комиссии за 10 дней до дня голосования. Такое дежурство в первую очередь направлено на обеспечение права граждан проверить их включение в список избирателей. Но в тех случаях, когда на выборах предусмотрены выдача открепительных удостоверений или проведение досрочного голосования, это может стать главным занятием дежурных членов комиссии.
В комиссиях более высокого уровня члены с правом решающего голоса обычно отвечают за определенный участок работы, входят в состав рабочих групп (например, группы по проверке подписных листов, по рассмотрению жалоб) и/или курируют часть нижестоящих комиссий. Обычно обязанности распределяются между членами вскоре после формирования комиссии.
Для членов участковой комиссии главная работа происходит в день голосования – им приходится практически непрерывно работать примерно с 7.30 и до тех пор, пока не будут подведены итоги голосования на участке (иногда это происходит уже после полуночи).
Члены вышестоящих комиссий в период голосования в основном контролируют работу участковых комиссий и разбирают поступающие жалобы. Их основная работа начинается после окончания голосования, когда поступают протоколы нижестоящих комиссий. Закон требует, чтобы именно члены комиссии с правом решающего голоса принимали протоколы нижестоящих комиссий, проверяли правильность их оформления и суммировали данные, содержащиеся в этих протоколах. После окончания подведения итогов комиссия принимает решение о результатах выборов, и члены комиссии подписывают итоговый протокол.
Что касается членов комиссий с правом совещательного голоса, то обычно руководство комиссии не возлагает на них никаких обязанностей. Они могут добровольно (с согласия комиссии) взять на себя какие-либо обязанности (например, участие в группе по рассмотрению жалоб), в определенных случаях председатель комиссии может обратиться к ним с просьбой о выполнении какой-либо работы. Здесь многое зависит от характера взаимоотношений члена комиссии с правом совещательного голоса с председателем и другими членами избирательной комиссии.
Другие новости
24.11.2021 Законодательное Собрание Вологодской области назначило членов Избирательной комиссии Вологодской области с правом решающего голоса |
18.11.2021 Состоялось очередное заседание Избирательной комиссии Вологодской области |
17.11.2021 Информация о деятельности территориальной избирательной комиссии Верховажского муниципального района |
15.11.2021 Информация о деятельности территориальной избирательной комиссии Белозерского муниципального района |
13.11.2021 Информация о деятельности территориальной избирательной комиссии Белозерского муниципального района |
12.11.2021 Информация о деятельности территориальной избирательной комиссии Белозерского муниципального района |
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 23. Статус члена избирательной комиссии
Статья 23. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
3. Член избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.
а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи.
6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания судом члена избирательной комиссии систематически не выполняющим обязанности на основании представления соответствующей избирательной комиссии;
е) расформирования избирательной комиссии в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
8. Председатели, заместители председателей и секретари избирательных комиссий, а также члены избирательных комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, несут за нарушения настоящего Федерального закона ответственность, установленную законодательством Российской Федерации для должностных лиц.
9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.
11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены с работы по инициативе администрации (работодателя).
12. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, за исключением права выдачи открепительных удостоверений для голосования на выборах депутатов Государственной Думы, избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосования на выборах депутатов Государственной Думы, в составлении протоколов об итогах голосования, результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, а также права подписывать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии.
13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая находящиеся на машиночитаемых носителях документы и материалы соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, подписных листов, избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосования на выборах депутатов Государственной Думы). По его требованию избирательная комиссия обязана заверить эти копии (за исключением копий документов на машиночитаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, производится в соответствии с федеральными законами;
л) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
15. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.