что должен делать почтальон
Должностная инструкция почтальона
Открыть в формате WORD
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность почтальона в ______________________.
1.2. Почтальон принимается на должность и освобождается от должности
в соответствии с трудовым законодательством РФ и трудовым договором.
1.3. Почтальон подчиняется непосредственно ________________________.
1.4. На должность почтальона назначается лицо, имеющее среднее
образование и опыт работы_не менее ___ лет.
1.5. Почтальон должен знать:
— виды и категории почтовых отправлений;
— правила обработки почты и доставки адресатам простой, заказной и
международной корреспонденции, бандеролей, переводов, телеграмм и
периодической печати;
— порядок доставки пенсий и пособий, а также предоставления услуг
средств связи на дому;
— расположение улиц, домов, квартир на обслуживаемых доставочных
участках;
— установленные контрольные сроки доставки почтовых отправлений и
телеграмм;
— тарифы за пересылку почтовых отправлений и телеграмм;
— правила и инструкции по сопровождению, обмену и сохранности почты;
— график движения транспорта по маршруту;
— порядок погрузки почты на транспорт по группам приема или сдачи;
— установленные контрольные сроки доставки телеграмм; правила приема
от населения телеграмм;
— правила доставки правительственной корреспонденции; порядок и
контрольные сроки выемки корреспонденции из почтовых ящиков и порядок ее
темпелевания;
— правила оформления документации на доставленные регистрируемые
почтовые отправления и телеграммы.
1.6. На должность почтальона принимаются лица не моложе 18 лет, для
которых эта должность является основным местом работы.
1.7. По требованию работодателя почтальон обязан заключить договор о
полной материальной ответственности: индивидуальной или коллективной
(бригадной) в зависимости от организации трудового процесса в структурном
подразделении (отделении, участка и т.п.).
2. Функциональные обязанности
2.1. Почтальон осуществляет следующие виды работ:
2.1.1. доставку почтовых отправлений и периодической печати;
2.1.2. получение корреспонденции, периодической печати, бандеролей,
переводов, пенсионных поручений и денег для доставки, подготовку
полученной почты к доставке;
2.1.3. доставку адресатам простых, заказных почтовых отправлений,
международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов, пенсий и
пособий, периодической печати, телеграмм в соответствии с правилами и в
установленные контрольные сроки;
2.1.4. круглосуточную доставку адресатам телеграмм в соответствии с
правилами и в установленные контрольные сроки;
2.1.5. оформление документации на врученные и неврученные
телеграммы, прием телеграмм от населения;
2.1.6. информирование адресатов по вопросам адресования, приема и
выдачи почтовых отправлений, о времени производства почтовых и
телеграфных операций в отделениях связи, узле связи, на почтамте;
наведение справок о выбывших адресатах и оформление неврученных почтовых
отправлений; оформление уведомлений о вручении повесток милиции и
судебно-следственных органов, а также заказных писем; подборку
доставочных карточек на газеты и журналы и передача их на доставку
печати; оформление документации на доставленные регистрируемые почтовые
отправления и телеграммы; прием от населения для отправки простых писем;
выемку писем из почтовых ящиков; продажу знаков почтовой оплаты на
обслуживаемых доставочных участках;
2.1.7. сопровождение и обмен почты;
2.1.8. получение почты и периодической печати в начальном пункте,
обмен в пути и сдачу в конечном пункте, включая их погрузку, укладку и
разгрузку;
2.1.9. контроль за содержанием в исправном состоянии абонентских
шкафов и опорных пунктов, за обеспечением благоустройства обслуживаемого
доставочного участка (упорядочение наименований населенных пунктов и
улиц, нумерации домов, освещения подъездов домов, выноса дверных почтовых
ящиков на калитки и заборы и т.д.) и принятие необходимых мер по
устранению выявленных недостатков.
Почтальон имеет право:
3.1. получать от работников предприятия информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
3.2. представлять на рассмотрение своего непосредственного
руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
5.1. Режим работы почтальона определяется в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и
закрепляется в условиях трудового контракта.
Что должен делать почтальон
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1429 “Об утверждении Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России» (документ не вступил в силу)
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России».
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать Правила, утвержденные настоящим постановлением, при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а также нормативов градостроительного проектирования.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1429
Правила
территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России»
3. Основными принципами территориального распределения отделений почтовой связи являются:
а) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
б) планомерное размещение отделений почтовой связи с учетом долгосрочных планов по развитию территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
в) реализация одинаковых возможностей получения услуг в отделениях почтовой связи для всех граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
г) формирование условий для эффективного функционирования отделений почтовой связи, устойчивости сети почтовой связи и управляемости ею;
д) обеспечение доступности отделений почтовой связи для инвалидов и других маломобильных групп населения;
е) открытость и доступность информации об отделениях почтовой связи, о режиме их работы и об оказываемых услугах.
4. В каждом муниципальном образовании должно быть расположено не менее одного отделения почтовой связи.
5. Отделения почтовой связи должны размещаться, как правило, в административных центрах сельских и городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.
6. Отделения почтовой связи должны размещаться c учетом их равномерной загрузки с учетом плотности населения и основных потоков его движения, обеспечивающей максимальный срок ожидания в очереди пользователей услуг почтовой связи не более 15 минут.
7. Среднее значение зоны охвата (радиуса обслуживания) территории, обслуживаемой отделением почтовой связи, должно составлять до 1500 метров в городских населенных пунктах и до 10 тыс. метров в сельских населенных пунктах.
8. Количество отделений почтовой связи, расположенных на территории сельского поселения, должно определяться из расчета обслуживания не более 5 тыс. человек населения одним отделением почтовой связи.
10. К труднодоступной местности (труднодоступным населенным пунктам) для целей настоящих Правил относятся труднодоступные населенные пункты, с которыми в силу природно-климатических причин (разлив рек, ледостав, ледоход, распутица и др.) отсутствует транспортное сообщение в течение определенного периода времени (периодическая (сезонная) труднодоступность населенных пунктов), и труднодоступные населенные пункты, с которыми круглогодично отсутствует возможность осуществлять транспортное сообщение не менее чем 3 раза в неделю в связи с неразвитой транспортной инфраструктурой (круглогодичная труднодоступность населенных пунктов).
11. В труднодоступных населенных пунктах с периодической (сезонной) труднодоступностью, численность населения которых составляет 1 тыс. человек и более, а также в труднодоступных населенных пунктах с круглогодичной труднодоступностью, численность населения которых составляет 2 тыс. человек и более, отделения почтовой связи должны размещаться согласно основным и дополнительным критериям размещения отделений почтовой связи.
12. В труднодоступных населенных пунктах с периодической (сезонной) труднодоступностью, численность населения которых составляет менее 1 тыс. человек, а также в труднодоступных населенных пунктах с круглогодичной труднодоступностью, численность населения которых составляет менее 2 тыс. человек, могут применяться иные формы обслуживания, а именно:
а) использование передвижных отделений почтовой связи, организованных на базе транспортных средств;
б) обслуживание структурными подразделениями других отделений почтовой связи или почтальонами.
14. Для обеспечения доступности информации о территориальном распределении отделений почтовой связи общество ведет перечень отделений почтовой связи, содержащий следующие сведения (по каждому субъекту Российской Федерации):
а) наименование населенного пункта;
б) наименование муниципального образования;
в) наименование и почтовый адрес отделения почтовой связи, обслуживающего данный населенный пункт;
г) количество окон обслуживания в отделении почтовой связи;
д) режим работы отделения почтовой связи;
е) расстояние по дорогам общего пользования (в метрах) до ближайшего отделения почтовой связи, расположенного на территории поселения (населенного пункта), с указанием почтового адреса такого ближайшего отделения почтовой связи;
ж) географические координаты в градусах в виде десятичной дроби с не менее чем 5 знаками после запятой.
15. Перечень отделений почтовой связи, указанный в пункте 14 настоящих Правил, размещается в открытом доступе на официальном сайте общества в сети «Интернет».
16. В случае изменений сведений, предусмотренных в пункте 14 настоящих Правил, обновленная информация размещается в течение 3 рабочих дней в открытом доступе на официальном сайте общества в сети «Интернет».
17. Общество ежегодно, до 1 марта, размещает в открытом доступе на официальном сайте общества в сети «Интернет» план развития сети отделений почтовой связи на текущий год, разработанный обществом и согласованный с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях поэтапного обеспечения беспрепятственного доступа всех заинтересованных лиц к отделениям почтовой связи и услугам, оказываемым обществом, в соответствии с основными и дополнительными критериями территориального распределения отделений почтовой связи, а также отчет о реализации плана развития сети отделений почтовой связи за предыдущий год, включая информацию о создании и ликвидации отделений почтовой связи.
Обзор документа
Правительство установило правила территориального распределения отделений почтовой связи в регионах исходя из основных и дополнительных критериев.
На селе количество почтовых отделений определяется из расчета не более 5 тыс. человек на 1 отделение.
Приведены критерии размещения почтовых отделений в труднодоступных местностях.
На сайте АО «Почта России» размещается перечень почтовых отделений, а также план развития сети почтовых отделений на текущий год.
Работа на почте.
Здравствуйте, уважаемые пикабушники. Некоторое время назад мне довелось пол года поработать почтальоном в одном из отделений Почты России и я хотел бы рассказать о том как работает почта изнутри.
Работа почтальона начинается в 8 утра, ты приходишь на почту, раздеваешься и к этому времени как раз подъезжает машина с сегодняшними письма и газетами, все письма перевозятся в специальных контейнерах, как правило в одном контейнера около 100 – 150 писем стандартного размера или около 50 больших. Казалось бы бумага очень легкая и почти ничего не весит, но вес одного контейнера навскидку около 5 кг, в работу почтальона входит перетаскивание этих контейнеров от машины в отделение, причем отдельно приходят перевязанные веревкой пачки с различными видами газет, особенно со знаменитой Российской, которая сильно пачкает руки. После того как вы перетаскали все это внутрь, пришло время вскрывать, теперь ваша задача на каждое письмо поставить штамп с сегодняшней датой, что указывает на то когда это письмо было доставлено в отделение. По правилам письмо должно быть доставлено в тот же день в который оно поступило в отделение, вы можете проверить это взглянув на конверт с датой и узнать насколько хорошо работает ваша почта.
Одно отделение почты обслуживает несколько улиц, все улицы поделены на участки, как правило их 5 или 6, на одном участке работает 1 почтальон, но поскольку на почте работает 2 – 3 почтальона, они носят письма сразу на двух участках. Теперь после того как письма проштемпелёваны, их, а так же газеты и квитанции (извещения о посылке, переводе и тп) необходимо рассортировать по участкам, для этого есть специальная табличка с указанием участков и их улиц, впрочем с опытом запоминаешь ее наизусть. На этом обязательные работы в отделении заканчивается, время уже примерно 12 часов и пора бы пообедать, но вот беда на официальный обед отводится всего пол часа, а за такое время нормально поесть невозможно, поэтому мы шли на небольшую хитрость, говорили что уходим на участок, брали письма и шли домой есть, а уже из дома ехали на участок. Почта России всем своим сотрудникам предоставляет бесплатный проездной билет на все виды общественного транспорта, которым можно пользоваться по необходимости, были у нас люди которые предпочитали ходить пешком, ну а мне больше по душе проехаться пару остановок на троллейбусе.
Для того чтобы быстро разнести все письма, необходимо досконально выучить весь свой район, по началу я тратил по 7 часов на разнос, но потом стал пробегать все улицы всего за 3 часа. Отдельно хочу заметить что на ваши имена по почте приходит ОГРОМНОЕ количество рекламы. Ни я ни мои коллеги ее не носили, ну во первых вам она нафиг не сдалась вы ее просто выкинете, а во вторых тащить лишнюю тяжесть как то не охота, к концу месяца у меня под столом скапливается 4 контейнера доверху забитых рекламой и это только с 1 участка. Самое главное во время хождения по улицам не наткнуться на бродячих собак или на бабулек, первые могут покусать, а вторые постоянно пристают с глупыми вопросами вроде чего это ты тут ходишь или вдруг начинают рассказывать истории про своих внуков, погоду или тп. Отдельное внимание заслуживают люди при виде почтальона спрашивающие: а есть ли что нить в N квартиру. Я несу почти 500 писем, откуда я могу помнить есть туда что то или нет, поэтому люди не спрашивайте пожалуйста больше. За месяц я получал 6100 рублей в среднем ( зарплата рассчитывается по сложным формулам на основе количества разнесенных писем и тп и тд, там 3 листа формата А4 мелким шрифтом с графами, которые надо заполнять каждый день, иначе вообще не получишь ничего).
На этом все, спасибо за внимание, если у вас есть какие то вопросы, я с радостью отвечу.
Работа на Почте России: вакансии и зарплата
Национальный оператор предоставляет населению разнообразные почтовые услуги и обеспечивает успешное функционирование финансовых и коммерческих сервисов. На базе почтовых отделений работают МФЦ, предоставляющие населению государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Предприятия связи тесно сотрудничают с органами МВД и подразделениями МЧС. По договоренности Почты России и РЖД между Москвой и Владивостоком ежедневно курсирует почтовый поезд. Существенно обновлен парк багажно-почтовых вагонов.
Организационная форма и структура почты
«Почта России» объединяет 41,5 тысяч отделений. Организационная структура четырехуровневая:
Отделения почтовой связи (ОПС): характеристика, функции, расположение по регионам
ОПС обеспечивают важнейшие этапы технологического цикла почтовых услуг:
Почтовые отделения отличаются своей классностью, которая определяется числом жителей и размером зоны обслуживания. Выделяют пять классов:
Чем выше классность ОПС, тем шире штат ее сотрудников. Кроме этого, классность почтового отделения влияет на размер зарплаты работников.
В 2020 г. на территории России функционировало 41788 ОПС. Самая густая сеть почтовых отделений создана в Центральном федеральном округе. Здесь работает 10800 отделений. В регионах с меньшей плотностью населения отделения ПС распределились по численности:
Доходы «Почты России» от операционной деятельности в прошлом году превысили 190 млрд руб. Чистая прибыль предприятия составила 2,7 млрд рублей. Работники получили такой результат благодаря снижению издержек, увеличению доходов от расчетов с зарубежными почтовыми службами, повышению эффекта от розничной торговли. Доходность возросла также благодаря деятельности «Почта Банка».
Средняя зарплата в компании «Почта России» составляет 17,5-24 тыс. рублей.
Помещения и оснащенность ОПС
Над входом в каждое отделение ПС висит надпись «Почта России» и ее фирменный знак. В клиентских залах на видных местах размещаются инструкции и информационные стенды. Операторы работают за столами, которые совмещены со специальными барьерными стойками. Их рабочее место обеспечено справочниками индексации, подписными каталогами, тарифами на услуги; печатями, штампами, журналами строгой отчетности, сейфом для хранения денег и электронно-вычислительной техникой и необходимыми программными продуктами. Для взвешивания почтовых отправлений имеются электронные весы.
Посетители с помощью кассовых терминалов могут оплатить почтовые услуги или налоговый сбор, совершить платеж за коммунальные услуги, погасить кредит или ипотеку.
Работа в структурах ФГУП Почта России
Численность работников почты превышает 350000 человек. Список должностей большой. Самые распространенные профессии почтовиков: оператор связи и почтальон.
В обязанности оператора связи «Почты России» входит оказание почтовых, финансовых и госуслуг. Они занимаются:
Специалист выполняет кассовые операции, работает с первичной документацией, заносит информацию в базы данных.
Работа почтальона специального образования не требует. Устраиваться на эту должность могут даже школьники. В обязанности почтальона «Почты России» входит получение и доставка писем, бандеролей, посылок, телеграмм. Разносить корреспонденцию по адресам можно только после ее сортировки и оформления соответствующей документации.
Ежегодно в ОПС России принимается, обрабатывается и доставляется около 2 млрд. писем, 60 млн. посылок, 80 млн. переводов.
Закон запрещает вскрывать почтовые отправления граждан. Поэтому почтовики стоят на страже прав граждан РФ. Розыск почтовых отправлений, проверку по претензиям федеральных и корпоративных клиентов, переписку следственного и спорного характера проводит инспектор контрольно-справочного участка. Тяжелый труд инспекторов оценивается в 11310 рублей.
Вакансии для работы на Почте России
Анализ сайтов трудоустройства показал, что сегодня в «Почта России» остаются свободными 10755 рабочих мест.
Востребованные специальности: руководители групп, менеджеры, специалисты по кредитованию, финансовые аналитики и консультанты, руководители филиалов и их заместители. У специалистов с высшим экономическим образованием, имеющим опыт управления бизнесом в федеральных или национальных компаниях, со стажем работы в коммерческой сфере на руководящей должности от 5 лет есть шанс получать максимально высокую зарплату в 150 тыс. рублей. Для этого необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор на должность заместителя директора филиала по почтовому бизнесу в «Почта России» (Сибирь).
В почтовой службе существует потребность в почтальонах, операторах связи, кассирах и диспетчерах. Однако и уровень их зарплат остается невысоким – 14,5-22 тыс. рублей.
Найти работу в ОПС можно и без квалификации. Актуальными остаются вакансии работников в «Почте России»: грузчики, кладовщики и сортировщики.
Общие правила трудоустройства на Почту
Чтобы устроится на работу в Почту России, достаточно найти вакансию на сайте трудоустройства и отправить свое резюме. Далее предстоит собеседование с работодателем. Там нужно предоставить необходимые документы: документ об образовании, трудовую книжку, медицинскую справку.
Новичкам назначается испытательный срок. Прежде чем получить постоянное место работы, им придется пройти обучение или стажировку.
Подработка на дому в компании Почта России
«Почта России» не предоставляет возможность гражданам, желающим работать на дому. Если такая вакансия найдена, скорее всего, ее разместили мошенники.
Зарплата и премии работников почты
Размер заработной платы почтовиков зависит от следующих факторов:
Размер заработной платы руководства зависит от средних окладов работников данной организации. Среднемесячный доход генерального директора составляет 500 средних окладов, заместителей руководителя – 350, главного бухгалтера – 150.
Меньше других почтовиков зарабатывают доставщики корреспонденции. Зарплата почтальона в РФ колеблется в пределах 11,3-19,8 тыс. руб.
За высокие планово-экономические показатели работникам почтовой службы начисляются премии: ежемесячные, квартальные и по итогам года. С 1 июля 2016 года «Почта России» ввела новую систему премирования. В ее основу положено выполнение ключевых показателей эффективности. Максимальный размер ежемесячной премии составляет 30% от оклада.
Руководство и кадровые проблемы
«Почта России» работает по принципу корпоративного управления, что соответствует требованиям российского законодательства и зарубежным практикам.
Официальными представителями унитарного предприятия было заявлено о необходимости реорганизации региональных представительств. Повышение качества работы филиалов создаст условия для роста доходов почтовиков и повышению качества услуг. Руководители ФГУП обещают устранить дублирующие функции. Начиная с 2020 года, предприятие планирует плотное взаимодействие с профсоюзами и региональными структурами власти, что позволит сделать весь процесс максимально прозрачным.
У почтовых работников возникло тревожное ожидание скорого сокращения. Однако руководство «Почты России» заверило, что сокращаться будет только управленческий аппарат. Зарплата на «Почте России» остается предельно низкой.
Еще одна проблема предприятия – неполная укомплектованность штата почтовых отделений. Это создает проблемы, связанные с распределением нагрузки рабочего времени и трудовых функций каждого сотрудника ФГУП. Руководители небольших отделений связи часто совмещают функции оператора. Почтальонам приходится разгружать почтовые автомобили, когда коллектив почты в основном женский.
Проверки государственной трудовой инспекции, проводимые в региональных филиалах «Почты России», систематически фиксируют многочисленные нарушения трудового законодательства:
Решения кадровой проблемы можно добиться только привлечением молодых квалифицированных специалистов.
Преимущества и недостатки работы на почте
Одним из главных преимуществ работы сотрудники называют хорошие отношения в трудовых коллективах. Именно теплые дружеские отношения и поддержка коллег – главная причина, благодаря которой они работают в «Почта России».
Работа на почте России гарантирует:
Работникам государственного предприятия предоставляется соцпакет, оплачиваются больничные, ежегодный отпуск, предоставляются скидки и компенсации отдыха в детских лагерях и санаториях.
Главные моменты работы среди негативных в «Почта России» – это высокие нагрузки и слабое денежное обеспечение.
Вакансии «Почта России» в Москве
Потребность столичного региона в почтовых работниках составляет 17% от общей потребности по РФ. Большие перспективы получить должность менеджера-консультанта «Почта Банк» имеют соискатели со средним специальным или неоконченным высшим экономическим образованием, имеющие опыт работы с клиентами в сферах продаж. Их ожидает работа на территории Отделений ФГУП «Почта России» по удобному графику 2/2 и с зарплатой от 45000 рублей.
Специалисты с высшим образованием, опытом работы от 3-х лет в крупной компании по направлению компенсации и льготы, умеющие работать в многозадачном режиме, обладающие аналитическими и коммуникативными способностями, могут получить должность руководителя группы по компенсациям и льготам с оплатой в 130000 руб.
Зарплата почтальонов в московском регионе составляет 13,8-22,4 тыс. руб. На эту работу ищут ответственных, доброжелательных работников с активной жизненной позицией и готовностью к длительному пребыванию на ногах.
Работа на почте в Санкт-Петербурге
В отделениях почты Санкт-Петербурга остаются вакантными 450 рабочих мест. Наблюдается потребность в менеджерах (30-80 тыс. руб.), кредитных консультантах (21-70 тыс. руб.), кассирах (19-21 тыс. руб.).
На работу в ОПС требуются грузчики (23-35 тыс. руб.), водители-экспедиторы (40-44,8 тыс. руб.) и операторы связи (12,1-17,3 тыс. руб.).
Без опыта работы можно устроиться работать сортировщицей с зп 26300 руб. Соискатель должен владеть компьютером на уровне пользователя, быть готов к поднятию тяжестей (посылки до 30 кг) и монотонному труду.
Работа в «Почта России»: отзывы сотрудников
Определить все плюсы и минусы службы помогают отзывы сотрудников. Среди положительных моментов чаше всего отмечают хорошие отношения в трудовом коллективе, близкое расположение места работы к дому и адекватное, понимающее руководство.
В качестве негативных моментов в отзывах указывают:
Пользователь «Связист» высказал мнение, что работа на почте самая неблагодарная и низкооплачиваемая. Народ сетует на то, что руководству «на все наплевать», главное – выполнение завышенных планов. Также отмечают, что обещанной прибавки к зарплате так и не случилось, платить больше не стали.
Таким образом, решив устроиться на почту, нужно предварительно взвесить все плюсы и минусы, почитать отзывы сотрудников и заранее узнать об обязанностях и заработной плате.