что должен делать идеальный ученик

Сначала удивить, потом учить

Анатолий Гин

06 августа 2018 • 10:06

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.
А. Экзюпери

Что делает взрослый человек, когда ему дают ответы на незаданные им вопросы, рассказывают о том, что его не интересует? Закрывает уши?

Вовсе необязательно. Вежливый человек может слушать просто потому, что не хочет обидеть говорящего. Подчиненный может слушать начальника по любому поводу, потому что уклонение от этой «почетной обязанности» чревато…

Слушать-то будет, но напрягаться, чтобы понять, запомнить, живо включаться в разговор — нет. Примерно то же самое происходит с детьми на уроках, когда нет интереса.

Проблема: современная система образования построена преимущественно на том, что учащимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы.

что должен делать идеальный ученик. Смотреть фото что должен делать идеальный ученик. Смотреть картинку что должен делать идеальный ученик. Картинка про что должен делать идеальный ученик. Фото что должен делать идеальный ученик

В прежние времена было немало силовых методов, понуждающих учиться — то есть хоть как-то выучить и сдать экзамен. Это в полной мере относится и к советской школе, и к американской, и к европейской. Да и сейчас еще придумываются «погонялки» для нерадивых учеников. Так, например, в некоторых американских штатах не выдают автомобильные права без предъявления аттестата об окончании средней школы. То есть вынуждают «учиться» — но о качестве этой учебы и уровне знаний на выходе нетрудно догадаться.

«Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать», — писал Альберт Эйнштейн.

Мир изменился, и изменился принципиально. Силовые методы в отношении учеников срабатывают все слабее и все менее приветствуются обществом. Тенденция очевидна, и полезно задать себе вопрос: как будем учить в будущем? Ответ тоже очевиден: или мы сможем заинтересовать учащихся, или никак.

Конечно, никто не будет спорить с тем, что заинтересованных учить приятнее и во много крат эффективнее. «Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом».

Однако следует признать, что школа не готова учить по-новому.

«В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего свободы — без него оно неизбежно погибает» — так писал Эйнштейн.

Свободное познание начинается с вопросов, которые человек задает себе сам. А где начало этого самовопрошания? Автор полагает, что началом процесса самовопрошания является удивление.

Гипотеза: процесс свободного познания начинается, «запускается» удивлением.

Если это так, то новая система образования должна включать в себя процесс удивления ученика как обязательный элемент.

Идеальный ученик

Алеша с 11 лет был вынужден работать. Сначала в магазине «на побегушках», потом мыл посуду на корабле… Усталый, при свече, читал книги. Читал упорно, переиначивал по-своему, хотел много знать. Но кто, глядя на маленького Алешу, мог достоверно сказать, кем он станет? А стал он великим писателем — Максимом Горьким.

Как понять, почему из маленького Саши получился великий поэт Александр Пушкин, а из маленького Альберта — великий физик? Что общего было в их детстве?

Конечно, на рост личности влияет много факторов. Можно полагать, что даже какие-то болезни стимулируют умственное развитие — исследование этого явления отражено в книге Владимира Эфроимсона «Генетика гениальности».

Основоположник ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) Генрих Альтшуллер предположил, что жажда познания у ребенка является результатом сильного удивления, восторга — он назвал это «встречей с Чудом». Ученики Альтшуллера изучали биографии выдающихся личностей, пытаясь проверить это предположение. Большую работу проделала В. Березина, изучив десятки достоверных описаний детства великих людей, на основе ее картотеки была написана книга.

Ламарк и Дарвин, Вернадский и Кропоткин, Пастер и Чижевский, Шлиман и Эйнштейн — в биографиях этих и многих других гениальных людей можно обнаружить «встречу с Чудом».

Альберту Эйнштейну в раннем детстве отец показал компас. Он долго и сосредоточенно рассматривал диковинную вещь. Малыш был поражен тем, что маленькая стрелка всегда «знала», где находятся стороны света! Это была какая-то загадка, над которой он долго думал. Вывод был таким: «Я думаю, что вокруг стрелки есть что-то, что толкает стрелку».

Генриху Шлиману, будущему археологу, раскопавшему легендарную Трою, отец подарил книгу «Всемирная история для детей». Мальчик рассматривал иллюстрацию к рассказу о Троянской войне. «А правда ли древняя Троя имела такие большие стены?» Маленький Генрих был поражен тем, что огромная крепость исчезла, и никто не знал места ее нахождения. И поставил себе цель найти Трою. В 49 лет преуспевающий предприниматель, знающий многие языки, в том числе греческий, продает свой бизнес и снаряжает экспедицию на поиски Трои…

Иван Ефремов был потрясен книгой Жюля Верна. «В шестилетнем возрасте Ваня сделался первым читателем отцовской библиотеки. Книга «Двадцать тысяч лье под водой» произвела прямо-таки оглушительное впечатление. Будущий палеонтолог и писатель «заразился» научно-популярными книгами, в которых еще в детстве нашел и свое будущее призвание.

Хорошая книга может стать источником вдохновенной страсти к познанию, если на страницах книги есть то, что может сильно удивить. Конечно, никто не может гарантировать, что даже самая лучшая конкретная книга станет источником вдохновения данного конкретного ребенка. Но, может быть, нам следует постараться, чтобы школьные учебники удивляли интересными фактами, историями и толкованиями? Тем более что реальная наука ими полна.

Автор полагает, что это сделать можно. Современная методика подачи учебного материала (в учебниках, лекциях, экспериментах и пр.) должна включать в себя удивление как мотивирующий элемент познавательного процесса. Мотив познания намного сильнее и эффективнее, если он обусловлен самим процессом познания, а не внешними причинами (получение водительских прав или диплома о высшем образовании) или силовым давлением. Хотите учить эффективно — сначала удивите, «зажгите факел»!

«Мы рано перестаем удивляться, — сетовал Я.И. Перельман, — рано утрачиваем драгоценную способность, которая побуждает интересоваться вещами, не затрагивающими непосредственно нашего существования. То, что живо занимало нас, когда нам «. были новы все впечатления бытия», перестает привлекать внимание, становясь привычным».

Ученик, сказавший самому себе «ух ты!», желающий разобраться, понять причины удивительного — это идеальный ученик. Его не нужно заставлять и наказывать, убеждать и доказывать ценность знаний.

Основные положения и выводы:

Еще больше интересных статей на портале Образование для всех

Источник

Проектная работа «Идеальный ученик в глазах учителя и ученика»

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

Малышевская средняя общеобразовательная школа

«Идеальный ученик в глазах учителя и ученика»

Автор: Константинов Валерий

Руководитель: педагог – психолог

Курбанова Наталья Хабировна

С. Малышевка, 2018 год

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя»……………………………………………….

Учитель красивая профессия………………………………………

Ученик – субъект образовательного процесса……………………

Глава 2. Практическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя»……………………………………………….

2.2. Анализ полученных результатов……………………………………

2.3. Портрет идеального ученика………………………………………..

Эта исследовательская работа основана на изучении вопросов о взаимоотношении учителя и ученика. Проведена большая работа по поиску и сбору материалов по теме:

подбор материалов в сети «Интернет»;

беседы с учителями;

Беседы с учениками;

Наша гипотеза: Мы предполагаем, что при составлении портрета идеального ученика, сможем снизить непонимания между учениками и учителями.

Цель : сравнить представления об идеальном ученике между учителями и учениками МКОУ Малышевской СОШ.

Проанализировать литературу и ресурсы интернета;

Выяснить представления учителей об идеальном ученике;

Выяснить представления учеников 1 – 11 классов об идеальном ученике;

Провести анализ полученных результатов и сделать выводы;

Составить портрет идеального ученика.

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя».

Школа – удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук.

Школа – это большой дом, где рядом существует радость и слезы, встречи и расставания. Все самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдаст все самое ценное, что у нее есть, не требуя ничего взамен.

Школа начало самостоятельной жизни людей и при этом что – то большее, чем просто храм науки, в котором учителя дают основу знаний ученикам.

Школа – это второй дом, где мы учимся познавать окружающий мир и быть самостоятельными. Это место, где мы можем проявить себя, стать тем, кем мечтаем, раскрыть свои таланты и, как результат, достичь огромных высот в будущем. Ведь именно в школе ребенок развивается как личность и индивидуальность под действием непосредственного участия в обучении с другими людьми.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Д. И. Менделеев)

В который раз вхожу я в эти двери,
Чтобы набраться навыков и сил,
Чтобы однажды вдруг в себя поверив,
Я эту веру в сердце сохранил.

Родная школа, ты мне ежедневно
Всё новые познания даёшь.
Порой строга бываешь, даже гневна,
Но всё ж к успеху ты меня ведёшь.

И мне всегда и радостно, и страшно
Входить в твою распахнутую дверь
С несделанным заданием домашним.
Но я исправлюсь, школа, ты поверь!

И приложу я все свои старанья,
Чтобы добиться в знаниях побед,
Чтоб оправдать надежды, ожиданья
Даю тебе я, школа, свой обет.

Учитель – красивая профессия.

Учитель…Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, так и учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передавать свой опыт молодым людям, только вступивших в самостоятельную жизнь – это талант. Учитель непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна для образования общества. Я вкладываю в понятие «учитель» не только человека, который дает знания, а человека, который является для нас наставником по жизни. Таких учителей в нашей школе не мало.

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

Ученик – субъект образовательного процесса

Ученик – лицо, изучающее или изучившее какой – нибудь предмет, какую – нибудь отрасль науки или техники, какое нибудь дело под руководством кого – нибудь.

Ученик – это то лицо, которое учит что – либо, получая при этом определенные знания.

Успешный ученик – это способность использовать полученные знания в жизни.

Позитивные отношения с одноклассниками

Чувство благополучия, защищенности в семье и школе

Интересные факты об учениках:

Американские ученики, которые в первый раз попали в школу, отдают клятву верности своей стране.

В 19-ом веке у школьников не было каникул. Детям давали отгул только для сбора урожая.

Стандартным количеством учеников в школах Японии считается от 30 до 40 человек.

Школьник в Америке тратит приблизительно 12000 часов на учебу.

Раз в году школьникам дается право почувствовать себя в роли преподавателя. Это день самоуправления, который практикуется в каждой школе мира.

В школы Финляндии дети поступают только с 7 лет.

В Индии дети посещают школу с 4 лет.

Каждый ученик школы в Японии имеет свой номер.

В школах Индии обучают 3 языкам: хинди, английскому и языку собственного штата.

За партой в школе Америки сидит только 1 ученик.

В ставали рано, спозаранку,
Портфель в руках и всё бегом,
Учебник, смех, радость, тетрадку,
Несли мы в школу, в родной дом,

Дружили, ссорились, мирились,
Кто-то влюбляться успевал,
А ещё в школе мы учились,
Ах школа, я взрослее стал.

Глава 2. Практическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя»

2.1. База исследования

Наше исследование проходило на базе МКОУ Малышевской СОШ, в нем принимали участие учителя, в количестве 20 человек, и школьники 1 – 11 классов, в количестве 113 человек.

В качестве основного метода исследования проблемы идеального ученика в глазах ученика и учителя было выбрано опрос. Главным вопрос являлся: « Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный ученик нашей школы?»

2.2. Анализ полученных результатов

После проведения исследования, получились такие результаты:

Как показано на рис.1. (см. приложение 1) главное для учителей в ученике – это ответственность. Но в слово ответственность входят такие характеристика как честность, справедливость, принципиальность, готовность отвечать за последствия своих действий. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Следовательно, для учителей и данные понятия очень важны. Так же большое внимание обращается на выполнение домашнего задания и порядочность. Ум, чувство юмора и мобилизация – это не основные критерии для «идеального» ученика по мнению учителей.

Из рис.2. (см. приложение 2) видно, что для учеников 5 – 11 классов главным качеством является ответственность, так же как и у учителей. Второе место заняли порядочность и выполнение домашнего задания. Так же, как и в первом случаи, по мнению учеников среднего и старшего звена, чувство юмора, ум и мобильность для «идеального» ученика практически ничего не значат.

На рис.3. (смотри приложение 3) можно увидеть, что, по мнению начальной школы, главной характеристикой «идеального» ученика является опрятность и выполнение домашнего задания. Но, а сила в данном образе ученика играет совсем малую роль.

Источник

Идеальный ученик: каким его видят в школе и существует ли он на самом деле

что должен делать идеальный ученик. Смотреть фото что должен делать идеальный ученик. Смотреть картинку что должен делать идеальный ученик. Картинка про что должен делать идеальный ученик. Фото что должен делать идеальный ученик

Из поколения в поколение мы слышим героический эпос про Идеального ученика и его блистательные подвиги. Родители ставят его в пример детям, учителя стремятся превратить в него каждого ребёнка, а ученики считают себя недостаточно гениальными по сравнению с ним. Существует ли он на самом деле? В этом разбирается руководитель образовательного проекта @vne.korobki, лингвист Карина Талипова.

1. Идеальный ученик никогда не получает замечаний и тихо сидит на уроках

Вы проводите в школе по семь часов ежедневно. На переменах запрещено бегать по коридорам, шуметь и играть в активные игры. На уроках вас редко занимают созидательной работой, почти всегда вы — пассивные слушатели. Вам уже не годик и пока ещё не девяносто. Двигаться, шутить, общаться и радоваться, несмотря на правила, — это более чем нормально. Чтобы не отвлекать учителя и не создавать себе лишних проблем, найдите способ запускать энергию в мирное русло: много общайтесь на переменах, пишите рассказы или рисуйте, принимайте участие в школьных мероприятиях, выходите во двор подышать и размяться, не пропускайте физкультуру, запишитесь на новые творческие курсы и занимайтесь спортом.

2. Идеальный ученик всегда сосредоточен, готов ответить на любой вопрос учителя

Да, успешные ученики способны ответить на большинство вопросов, но они не ходячие энциклопедии. Просто они знают важный секрет обучения — высокая концентрация. Мозг способен легко запоминать информацию, если ничто его не отвлекает. Однако в этом режиме он не может находиться все семь часов учебного дня. По этой причине школьные гении на одних уроках «включены» и активны, а на других переключаются в режим гибернации — рассеянного внимания.

Так, чтобы быстро подготовить домашнее задание, вам нужно сначала дать мозгу отдохнуть: убраться в комнате, порисовать, погулять в тишине или сделать несколько физических упражнений; затем убрать из комнаты все, что отвлекает, поставить таймер на 45 мин и начать работу. Если вы не уложились в 45 мин, сделайте паузу для активных действий на 15 минут. Передохните и вновь сфокусируйтесь. Зубрить по два часа, отвлекаясь на соцсети — бесполезная трата сил и времени.

3. Идеальный ученик никогда не получает плохих оценок

Это самый вредный миф на свете! Чтобы учиться эффективно, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины.

В спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их

Вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. Всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «Зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше».

4. Идеальный ученик — отличник и одинаково хорошо понимает все предметы

Многие знают лазейки к высоким оценкам и выбиваются в отличники примерным поведением или списыванием. Наша задача — учиться интересно и честно. Цель эффективного обучения — не отличные оценки. Его цель — развить ваши таланты и способности. Если вам не нравится решать примеры, а нравится писать сочинения, развивайтесь в этом! Попробуйте написать свою первую книгу (да, не бойтесь!) или короткий рассказ, имитируя стиль любимого писателя.

А что если вы с детства любили изобретать? Запишитесь на курсы робототехники, научитесь создавать сайты (сейчас много бесплатных онлайн-курсов на Khan Academy, Coursera и Edx). Почитайте об Илоне Маске, Ричарде Брэнсоне, Стиве Джобсе. Эти люди меняют мир своими талантами. Никто не винит Эйнштейна за то, что тот не сделал открытий в лингвистике или психологии. Все превозносят его за грандиозные открытия в физике.

5. Идеальный ученик с радостью просыпается и спешит в школу за знаниями

Возможно, вы замечали такое за компьютером: иногда он совершенно отказывается работать, как будто устал или не в настроении. А ведь это всего лишь железка, что и говорить о людях?

Учёба отнимает огромное количество сил. Если по утрам последнее, о чём вы мечтаете, — отправиться в школу, то, скорее всего, вы просто не зарядили батарейки. У нашего тела и мозга свои потребности: его нужно очищать от лишних программ, правильно заряжать и не перегружать.

Проверьте свой ответ в блокноте на вопрос N°4 (смотри задание в предыдущей статье). Те занятия, после которых вы чувствуете себя полным сил и вдохновения, — ваши источники питания. Каждый день заряжайте себя приятными делами и правильно отдыхай.

6. Идеальный ученик с упоением готовит домашнее задание и после обеда тотчас садится за уроки

Если вам лень садиться за уроки сразу — это нормально. Вы учились целых семь часов подряд. Даже если все эти долгие часы вы ели пирожные или играли на Xbox, вы всё равно решили бы сделать перерыв.

Мозгу интересно решать сложные творческие задачи, а домашка — это рутинная, механическая работа. Именно поэтому мозг готов тянуть до позднего вечера. Поэтому советую запустить часовую «перезагрузку» после школы и как следует зарядиться любимыми делами. Так вы быстро справитесь с заданиями, сэкономите время и сохраните родителям нервы.

Источник

Эссе на тему «Мой идеальный ученик»

Воспитание

что должен делать идеальный ученик. Смотреть фото что должен делать идеальный ученик. Смотреть картинку что должен делать идеальный ученик. Картинка про что должен делать идеальный ученик. Фото что должен делать идеальный ученик

В школе в рамках методической недели учителям было дано задание написать эссе на тему «Мой идеальный ученик»

Заданная тема заставила призадуматься и поразмышлять, а какой он вообще идеальный ученик.

что должен делать идеальный ученик. Смотреть фото что должен делать идеальный ученик. Смотреть картинку что должен делать идеальный ученик. Картинка про что должен делать идеальный ученик. Фото что должен делать идеальный ученик

Но, лично для меня, проработавшей в школе много лет, идеальный ученик это, прежде всего, современный ученик, отвечающий требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными возможностями, которые необходимы для успешной учёбы. Идеальный ученик всегда в поиске новой информации, умеет её применить в нужный момент. Знает, для чего учится, следует поставленной цели. На всё имеет своё мнение. Коммуникабельный, открыт в общении. И, главное, готов прийти на помощь другим ученикам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.

Идеальный ученик помощник учителя на уроке. Он готов к сотрудничеству, творческому поиску. Участвует в проектной и исследовательской деятельности. Выступает с сообщениями, докладами. Имеет устойчивый результат в учёбе.

Отстаивает свою честь, честь родителей и школы на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Идеальный ученик для учителя не только мечта, но и большая ответственность. Такому ученику нужно соответствовать: развивать его и развиваться вместе с ним. Ведь, в итоге, идеальный ученик это идеальный учитель.

А как думаете вы? Какой он идеальный ученик? Давайте поразмышляем!

04.03.2016г
Учитель истории и обществознания Аликберова Н.П.

Источник

Эссе на тему «Мой идеальный ученик»

Эссе на тему: «Мой идеальный ученик».

Зима, вечер, за окном метель, в квартире тишина.

Передо мной лежит чистый лист. На этом листе я должна изложить свои размышления. Мне кажется, написать всегда труднее, чем думать вслух. В жизни каждого человека рано или поздно возникает такая ситуация, когда он должен ответить на вопрос – кем быть? Мне тоже пришлось ответить на него, надо сказать, что произошло это без сомнений, можно сказать, само собой.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С огромным уважением я вспоминаю свою первую учительницу Фетюлину Людмилу Степановну. Это замечательный, отзывчивый, умный человек, с которым до сих пор приятно общаться на любые темы. Вспоминаю ее уроки, интересные, необычные, яркие. Людмила Степановна всегда старалась создавать в классе атмосферу доброты, чуткости и взаимопонимания. И скорее всего, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Огромное ей спасибо за это!

Самая большая для меня награда-это горящие и понимающие глаза детей на уроке. Своими радостями и горестями ученики делятся со мной. Необходимо найти подход, выслушать и понять каждого. Невозможно жить в школе спокойно, и не ожидать от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, как кажется на первый взгляд, проблем.

Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство- это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ученику. Я стараюсь быть отдушиной для детей, доставлять людям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

По моему мнению, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, что в свою очередь позволяет реализовывать компетентный подход в преподавании.

Для создания благоприятного психологического климата на уроке важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, а также использую музыкальные, танцевальные паузы на уроках, кроме этого слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Каждое утро я себя спрашиваю: что мне принесет новый день? Ведь нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям детей, их радостям и успехам. Изменения происходящие в стране, в обществе, в образовании предъявляют новые требования как к учителю, так и к ученику.

Взрослыми часто отождествляются определения «идеальность» и «удобство». Да, без сомнения, удобный ученик, не будет задавать лишних вопросов, оспаривать свое мнение, создавать конфликтные ситуации, всегда в срок выполнит домашнее задание и всегда поймет новую тему. А действительно ли удобный ученик идеален, сможет ли он стать успешным взрослым-всегда отстоять свои права, будет ли он яркой, интересной личностью или просто превратиться в серого, безынициативного взрослого?

Хорошие, высокие отметки в школе часто не являются успехом в будущем. И об этом нередко забывают родители, для которых воспитание своего ребенка сводится к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей, а позже и взрослых,- это настоящая катастрофа. В погоне за высокими отметками проходит школьная жизнь, пролетает детство, а в памяти остается бесконечная зубрежка и бессонные ночи, стрессы перед экзаменами, бесконечные ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.

Бесспорно, хорошие знания помогают овладеть желаемой профессией. Но не стоит забывать, что эти знания важно получать с удовольствием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *