что должен делать директор магазина пятерочка
Кто такой директор по рознице и как им стать
Директор по рознице — это специалист, который может наладить процессы в ретейле и добиться от магазина эффективно развития с быстрым выходом на прибыль. Профессия востребована, ведь оборот розничной торговли в России в 2020 году составил 33,555 трлн рублей, и это несмотря на пандемию. Зарплаты, судя по открытым данным на HeadHunter, составляют 100-200 тыс. руб. для региональных управляющих и еще больше для директоров сетей и кластеров.
Что должен знать управляющий розницей
Высшего образования по специальности современному директору по рознице недостаточно. Вот чему учат на курсах повышения квалификации:
Способы отраслевого маркетингового анализа, с упором на особенности ретейла, источники получения данных, методы систематизации информации.
Типы поведения покупателей, анализ целевых клиентских групп.
Аудит процессов компании, разработка и внедрение стратегии развития магазинов.
Особенности и различия между управлением магазином и управлением сетью.
Управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые ошибки и как их избежать.
Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.
Методы анализа эффективности техники продаж. Приемы стимулирования продаж для увеличения среднего чека. Цены, скидки, промо-акции
Особенности мерчандайзинга — правила выкладки, создания атмосферы с помощью цветового и звукового оформления.
Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.
Виды материальной и нематериальной мотивации для персонала. Грейдирование, KPI.
Построение бизнес-процессов в рознице. Категорийный менеджмент.
Чем занимается директор по рознице
Ключевой показатель эффективности управляющего розничными магазинами — выход на плановые показатели по выручке и EBITDA. Хорошо, если вы будете постоянно оптимизировать бюджет на персонал, снижать уровень списания и выполнять KPI по розничному товарообороту, среднему чеку, выручке с квадратного метра.
Это стандартный перечень обязанностей руководителя:
Управлять розничными продажами, офлайн и онлайн. Формировать ассортиментную матрицу. Открывать новые торговые точки, развивать их до уровня окупаемости. Настроить систему мониторинга ключевых показателей развития магазинов.
Планировать и организовывать мероприятия по развитию торговых точек, созданию новых товарных категорий. Оптимизировать товарное позиционирование, перестраивать, при необходимости, магазины.
Разработать план продаж и KPI сотрудников. Внедрить систему отслеживания показателей. Создать систему материальной и нематериальной мотивации персонала.
Наладить систему отбора персонала, сформировать кадровый резерв — самостоятельно или с помощью HR-департамента, в зависимости от особенностей компании. Управление персоналом: развитие, наставничество, коучинг, разработка мотивационных программ.
Контролировать выполнение стандартов сервиса обслуживания.
Проводить маркетинговый анализ для магазинов, определять целевые клиентские группы, составлять типологию посетителей. Менять стратегию развитию в соответствии с результатами анализа.
Формировать аналитическую отчетность для топ-менеджеров или гендиректора. Использовать несколько видов статистики, проверять данные.
Выстроить эффективные коммуникации с другими отделами — финансы, закупка, снабжение, склад. Работать с поставщиками, настроить систему приема, реализации и возврата товара.
Стимулировать продажи с помощью маркетинговых и рекламных акций, учитывая аудиторию магазина.
Навыки и качества
Управляющий розничными магазинами — это человек с хорошо развитыми управленческими и лидерскими навыками. Он должен уметь управлять процессами и людьми, это главная компетенция.
Смотрите также: Мотивация отдела продаж. Формируем систему оплаты.
Пригодятся и сильные аналитические способности. Директор по рознице должен ежедневно работать с большим объемом информации и уметь быстро принимать решения.
Даже в крупных магазинах и сетях может быть небольшой штат HR, поэтому адаптация нового персонала тоже ложится на плечи управляющего. Придется заниматься и повышением мотивации подчиненных, поддерживать их и вести за собой. Пригодится хорошо развитый эмоциональный интеллект.
Директор по рознице должен уметь работать автономно, быть самостоятельным. Не ждать поручений, а планомерно выстраивать бизнес-процессы, которые сделают магазин прибыльным.
Важно быть активным и постоянно генерировать идеи, выстраивать гипотезы и проверять их на практике. Разберитесь в методах генерации сильных идей и применяйте их на практике.
Требования к образованию и опыту работы
Стандарт в требованиях к управляющему розничными магазинами — высшее образование. Как правило, нужно или техническое, или экономическое.
Судя по опубликованным на HeadHunter вакансиям, для замещения должности нужно проработать директором по рознице или его заместителем в течение трех-пяти лет, а вот общий опыт работы в ретейле требуется больше — от пяти до десяти лет. Желательно, чтобы вы работали в том же продуктовом секторе, где и будущий работодатель.
Пригодятся и дополнительные курсы. Как минимум стоит пройти такие:
Повышение квалификации для директоров по рознице.
Курсы по брендингу, маркетингу и рекламе.
Для крупных корпораций желательно законченное MBA.
Плюсом будет сертификат, подтверждающий владение Excel и 1С: Управление торговлей.
Приглашаем на авторский курс для директоров по рознице
На курсе подробно рассказываем, как организовать работу розницы, реагировать на меняющиеся условия и эффективно выстраивать процессы. В программе — чек-листы для проверки действий, инструкция, как разработать план оптимизации и стратегию предприятия. Отдельное занятие посвящено открытию нового магазина.
Лекции подготовлены с учетом специфики бизнеса в России и странах бывшего СНГ. Участники обучения узнают, как сформировать стратегию торгового предприятия, избежать типичных ошибок, стимулировать продажи и быстро вывести магазин на прибыль.
Курс «Директор по рознице» → Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления
Должностные Обязанности Директора Магазина Пятерочка Вопросы
ДМ (директор магазина)
Самая приятная должность в магазине. Если директор опытный, то трудиться он будет только первые 2 месяца. Объяснит правила, подберет персонал, наладит работу и будет отдыхать. Большинство директоров чувствуют себя в магазине максимально расслабленно.
Есть знакомый ДМ, который умудряется прямо перед работой побомбить немного в такси (привет, знаю, что ты это читаешь). Получив 2-3 тысячи рублей едет в магазин. Другой наоборот, заканчивает на пару часов пораньше, чтоб подхалтурить в доставке.
У директоров крупных магазинов почти всегда много свободного времени. Естественно, случаются авралы в Новый год или во время ревизий, но в остальное время фактический рабочий день длится 2-3 часа.
Зарплата директор складывается из оклада (49000 руб для Москвы) + оценка руководства + премия за потери + план продаж. Директор данного магазина получил: 78733 рубля. Что Входит в Обязанности Директора Магазина Пятерочка.
Особенности торговли в Пятёрочке
Правила работы в Пятёрочке предписывают работникам руководствоваться законодательством России, правилами трудового распорядка, приказами администрации и иными распорядительными документами компании.
Материальная и дисциплинарная ответственность наступает в случаях:
Продавцу-кассиру следует своевременно сообщать вышестоящим по должности сотрудникам про обстоятельства, которые представляют угрозу сохранности выданному ему оборудованию и материальным ресурсам. А также информировать руководство о внештатных ситуациях, произошедших во время своей работы.
Должностные обязанности продавца кассира в Пятёрочке не сложные, большой плюс заключается в том, что такой работник имеет большие перспективы для карьерного роста. После окончания трудового договора, при успешной службе, возможно продвижение на должность старшего продавца, начальника отдела и даже главного бухгалтера. Что Нужно Для Того Чтобы Стать Директором Пятерочки.
Должностные Обязанности Директора Магазина Пятерочка Вопросы
1.1. Директор магазина относится к категории руководителей и является должностным лицом, то есть лицом, выполняющим организационно- распорядительные и административно-хозяйственные функции в магазине «РОСТОК», (далее по тексту «Магазин»).
1.2. На данную должность принимается лицо с высшим профессиональным (экономическое, торговое, финансовое) образованием, опытом работы на аналогичных должностях от 3 лет.
1.5. Директор магазина обязан знать, неукоснительно соблюдать и требовать соблюдения от своих подчиненных действующих в области защиты прав потребителей законов, подзаконных актов и нормативов.
1.6. При отсутствии директора магазина (отпуска, болезни) его обязанности исполняет лицо, которое несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением директора магазина.
2.1. Обеспечение соответствия оформления фасадов здания, вывесок, витрин единым установленным в холдинге требованиям.
2.2. Планирование статей затрат бюджета магазина, организация и координация деятельности отделов магазина.
2.3. Организация соответствующей ассортиментной, количественной и ценовой выкладки продуктов питания и сопутствующих товаров.
2.4. Организация мероприятий по проверке качества и безопасности допускаемых к продаже товаров, п/ фабрикатов, готовых блюд, организация работ по подготовке товара к продаже.
2.5. Обеспечение своевременного выполнения планов продаж, участие в организации мероприятий, стимулирующих и оптимизирующих процессы продаж.
2.6. Контроль работы производства с целью обеспечения высокого уровня эффективности работы мясного, овощного цехов и минипекарни.
2.7. Организация своевременного проведения инвентаризаций в магазине, в том числе внеплановых
2.8. Организация и оптимизация в магазине необходимого документооборота и доведения до покупателей информации о торговом объекте.
— соответствия нормативных запасов и остатков товаров с учетом торговых площадей,
— соблюдение норм и качества приготовления мясных п\ф, готовых мясных и овощных блюд
2.10. Введение материальной ответственности на торговом объекте, контроль за заключением и соблюдением договоров.
2.11. Организация допуска персонала в установленном порядке к работе ; проведение учебных занятий по ОТ и ТБ, противопожарной безопасности; организация прохождения мед.осмотров
2.12. Обеспечение выполнения ПВТР, повышение уровня дисциплинарной ответственности персонала.
2.14. Участие в работе по разработке и внедрению единой корпоративной системы управления торговой сети, внедрения прогрессивных методов и форм управленческого учета.
3.1. Знакомиться с решениями руководства, затрагивающими вопросы работы магазина.
3.2. Информировать непосредственного руководителя обо всех известных недостатках работы магазина.
3.4. Представлять интересы работодателя в пределах своих прав и компетентности в органах местного самоуправления, государственных инспекциях, общественных организациях, в других сторонних организациях, контрольно-надзорных органах по вопросам, связанных с деятельностью магазина «Росток»
3.5. Издавать распоряжения по вопросам текущей деятельности магазина, обязательные для исполнения коллективом предприятия.
4.1. Ненадлежащее ведение установленной отчетности, необеспечение сохранности принятой и составленной документации, архивации документов.
4.2. Разглашение информации, являющейся коммерческой тайной и сведений о персональных данных работников.
4.3. Нарушения в работе торгового объекта, повлекшие наложение административных взысканий контрольными и надзорными органами.
4.4. Необеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также за последствия решений, принятых необоснованно или вне пределов компетентности, повлекших за собой нарушение сохранности имущества или неправомерное его использование.
Подведение итогов
Выше мы подробно разобрали тему трудоустройства в Пятерочке. Данная компания ставит перед собой множество сложных целей, для достижения которых требуется немало профессиональных сотрудников. Поэтому, даже сейчас имеется множество вакантных мест для самых рядовых должностей или управляющих, которые продолжают развивать торговую сеть.
Если планируете стать частью организации, то вышеназванная информация определенно поможет в этом. В статье мы разобрали действующие номера телефонов для связи, адреса для личного визита, вариации должностей, правила трудоустройства, важные критерии при заполнении анкеты.
Также, вы можете ознакомиться с одним из обзоров, созданным работников магазина.
“Я считаю, что все зависит от ДМ и ЗДМ. Как они будут относиться к вам, так работа и пойдёт. Работаю в продавцом-кассиром, нам очень повезло с директором, очень приятная женщина. Не требует, все понятно объясняет, все говорит по делу. Когда к тебе хорошо относятся и работать за радость. Конечно есть везде свою плюсы и минусы. На счёт зарплаты, тоже все зависит от ДМ и главное, от супервайзера. У нас тоже очень хорошая женщина. Да и с коллективом мне тоже повезло. Да, пахать надо много, но что вы думали, когда шли работать в такую сеть?”
Карьерный рост руководителя всегда зависит от его амбиций, потенциала и поставленных целей. Образец резюме директора магазина, рассмотренный в данной статье, послужит хорошей основой для презентации именно этих показателей. Готовый документ можно скачать в удобном формате.
У каждой профессии есть свои особенности, поэтому при заполнении резюме на руководящую должность нужно учитывать основные требования работодателя. При высокой конкуренции на вакансию вашими приоритетами будут уникальные навыки и достижения. Располагайте наиболее важную информацию вверху списков. Так нанимателю будет проще определить вашу компетенцию и принять решение в вашу пользу.
Что входит в обязанности директора магазина?
Должность директора магазина считается очень ответственной и относится к разряду руководящих. Следовательно, человек, занимающий эту должность, обязан обладать большим опытом работы и иметь отличные лидерские качества, которые помогут ему наладить наиэффективнейшую работу магазина. А ввиду того что специфика функционирования магазина всегда разная (продукты, продовольственные товары), требования к навыкам и опыту человека также могут отличаться.
Но основные моменты, разумеется, одинаковые для всех. Сегодня мы рассмотрим основные цели и задачи директора магазина, требования к квалификации, а также ряд моментов, о которых он обязан знать.
Начнем с требований. У кандидата на должность должно быть высшее управленческое либо экономическое образование, опыт работы в торговой сфере более пяти лет, а также опыт руководства персоналом более двадцати человек.
Основные обязанности
Директор обязан решать все вопросы хозяйственного, административного и финансового плана, связанные с деятельностью учреждения. Также он должен организовывать и координировать работу магазина, способствовать сокращению затрат и повышению качества сервиса.
Функции директора
Основные функции в данном случае следующие:
О чем должен знать директор магазина?
Человек, занимающий данную должность, обязан знать о следующих вещах:
Права директора
Директор магазина имеет право принимать участие в обсуждении проблем, связанных с должностными обязанностями, которые он исполняет. Также он вправе выносить на суд начальства свои предложения относительно улучшения деятельности предприятия, рабочих условий, а также повышения качества сервиса.
Помимо того, он может поощрять или наказывать подчиненных ему работников согласно положениям компании и приказам руководства.
Несение ответственности
Человек, который занимает должность директора, обязан нести ответственность за нарушение установленных норм, приказов руководства, торговых правил, техники безопасности, выданных распоряжений и, разумеется, законодательства РФ. Также он ответственен за неразглашение конфиденциальной информации, которая является коммерческой тайной согласно инструкциям руководства.
Наконец, директор ответственен за все материальные ценности, которые были ему поручены в соответствии с занимаемой должностью, по распоряжениям руководства и действующему законодательству.
Директор магазина: обязанности, функции, требования
Иерархия подчиненности
Магазины могут быть как структурными подразделениями сети, так и отдельными единицами. Если магазин представляет собой небольшой гастроном у дома или является единичной точкой, то подчиняется директор напрямую владельцу магазина. Если же магазин является структурной единицей большой сети, то подчинение может быть как административное, так и функциональное.
Требования к опыту работы
В государственных учреждениях сотрудник, которого берут на должность директора магазина, в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям. В частном бизнесе для получения должности не обязательно, чтобы выполненными были все требования. К ним относятся:
В частном бизнесе для того, чтобы принять сотрудника на должность директора, некоторые требования могут быть нивелированы за счет четкого перевеса качеств, которые в данной сфере нужнее.
К примеру, компания, состоящая из сети магазинов, может быть более заинтересована в хорошем управленце и продажнике, чем в сотруднике, который долго работал на данной позиции, но не имеет явно успешного опыта в управлении командой. В таком случае в требованиях к претенденту могут быть указаны пожелания к опыту управления персоналом, а опыт в должности может быть равен не 5 годам, а 3.
Функциональные обязанности
Такое лицо, как директор магазина, обязанности должно выполнять строго в соответствии с требованиями. В случае недостач, любых спорных вопросов ответственность по цепочке поднимается с самого низкого уровня персонала, где изначально обнаружена ошибка, до непосредственно руководящего лица.
Необходимые знания
Для того чтобы директор магазина обязанности выполнял качественно, на практике он должен был сталкиваться с разнообразными моментами. Знание нюансов и тонкостей торговли помогает организовывать рабочий процесс. Чтобы выполнять обязанности директора магазина продуктов, необходимо знать:
Иными словами, нужно обладать действительно хорошей профессиональной подготовкой. Выполнять директор магазина обязанности, которые прописаны в его трудовом соглашении, должен качественно. Однако с учетом того, что уровень ответственности для данной должности высок, то при поступлении на работу на нее ему необходимо удостовериться, что работодатель тоже будет соблюдать свои обязанности в полной мере.
Обязанности заместителя директора
Следующим в организационной структуре подразделения за директором идет заместитель. Его обязанности немного уже, чем у директора, однако материальная ответственность и управление персоналом также являются обязательной частью его работы.
Обязанности зам. директора магазина включают:
Требования к должности
Обязанности заместителя директора магазина требуют определенных навыков и квалификации. Для того чтобы продажи не падали, а персонал был доволен руководством, заместитель директора должен обладать соответствующими навыками и знаниями:
Выполнение всех пунктов требований, а также ответственный подход к должностным обязанностям со стороны сотрудников обеспечивают владельцам магазина стабильную прибыль и положительную динамику продаж.
Как выглядит рабочий день директора магазина Пятерочка
Есть огромная разница между теорией, которую рассказывают менеджеры при устройстве на работу, и практикой. Более того, уже в первые же дни обучения многим кандидатам становится ясно, что работа выглядит совсем не так, как они себе её представляли.
Забавно, что даже внутренние кандидаты часто предпочитают оставаться работать заместителями директора и отказываются от повышения. Чем же занимается человек на этой должности?
Достаточно легко могу описать реальный рабочий день директора, но тут есть множество нюансов. Сотрудники с разной ответственностью выполняют свою работу, магазины отличаются форматами и коллективами, дисциплина во многих кластерах и регионах не отвечает стандартам и тд.
Например, интересный факт, что в центральных районах Москвы значительно тяжелее найти сотрудников в магазин, чем в области. Зарплаты у них схожие, а вот аренда жилья может быть в два-три раза больше. Из-за дефицита кадров, центральные магазины часто выглядят отвратительно, хотя туда и пытаются ставить опытных директоров.
Попробую не сильно углубляться в особенности и частности, а рассказать заурядный день среднего директора магазина Пятерочка. Не описать формальные обязанности из буклета по обучению, а описать фактические процессы происходящие в магазине.
7-30 Нормальные директора приходят за 20-30 минут до открытия. Проводят визуальную ревизию внешней части магазина. Если за ночь на стене появился вандализм из трех букв, то необходимо сделать заявку в службу эксплуатации. Урны не должны быть заполнены больше чем на 2/3.
8-00 До открытия директор проверяет заполненность полок, вид фруктов/овощей, хлеб, молоко, ценники по залу. Раздает указания продавцам и админам, которые приходят на смену.
9-00 Утро — самое загруженное время для ДМ. Нужно успеть отправить заказы и принять товар. Заказы делаются до 11-00, а все поставщики приезжают до 14-00 (мы описываем идеальные средний магазин в вакууме).
10-00 Чашка кофе на столе, директор в мониторе. Что-то заказывается автоматически, что-то строго руками. В крупных Пятерочках около 5000 наименований и по всем надо пройтись. Посмотреть остатки в программе (они могут отличаться от реальных остатков на складе), прошлые продажи, сколько товара сейчас в пути, какой минимальный заказ и тд. В «своем» магазине это делается быстро, но первое время занимает несколько часов.
11-00 Если есть администратор, то приемом приходящего товара занимается он, но часто это приходится делать самим директорам. Ближе к обеду активизируется офис и супервайзер. Начинают приходить письма и запросы фотоотчетов. «Пришлите фотографию оформления товара на кассе», «дайте комментарий по отрицательному LFL по курице» и тд.
13-00 На самом деле, компьютер — это официальное рабочее местом директора, но так никогда не получается. Например, полки с молоком пустые, а только-то что пришла долгожданная поставка. Все сотрудники на кассах. Что делать? Директор снимает продавца с кассы и отправляет на выкладку, а сам на полчаса занимает его место.
14-00 К этому времени уже должны быть отправлены основные фотоотчеты (в некоторых регионах заставляют делать до сотни фотографий зала) и даны ответы на письма. Поставки тоже уже пришли (допустим!) и директор выходит в торговый зал, чтоб проверить готовность полок магазина. «Суетная» часть дня закончилась.
14-30 Предположим, что сегодня действительно самый обычный день. Нет объездов руководства, нет подготовки к смене акции, нет задержаний воров, нет подготовки к инвентаризации, нет внезапных массовых отпусков и болезней у сотрудников. Обычный день. Можно пообедать 30 минут.
15-00 Собеседование с кандидатом на должность продавца 10-15 минут. Работа с табелем. Люди забывают отмечаться или подменяли друг друга на работе. Чтоб все они получили нормальную зарплату, надо корректно проставить/изменить отработанные часы.
15-30 Контроль основных средств. Это единственная функция, которую никто не может выполнить, кроме директора. Списываем сломанные стулья. Составляем акт, заполняем форму и тд.
16-00 Локальная инвентаризация и проверка «непродаваек». Это когда товар числится на остатках, но уже несколько дней не продается. Велика вероятность, что такого товара уже нет в магазине. Надо его найти и выставить на полку или списать, чтоб не висел в программе (нужно для формирования корректных заказов).
17-00 За несколько минут до конца рабочего дня приходит срочный запрос на перестановку планограммы. Нужно поменять местами товар на стеллажах, сфотографировать и загрузить на сайт. Как раз начался час пик и все сотрудники на кассах. Придется задержаться на пару часов.
19-00 Планограмма выполнена и загружена. Пора домой. Прописываем задачи заместителю, переодеваемся, отмечаем палец в биометрии.
Сколько получают директора? Сам трудился ДМом достаточно давно и попал (как теперь понятно) в весьма доходное время. Последний год работы директором получал около 100 тыс. Большой магазин, хорошие цифры.
Ещё в 2019 такое было возможно, но сейчас мотивацию пересмотрели и зарплаты сильно усреднили. В Москве сегодня оклад равен 49 000 (минус налог), а со всеми премиями доходит примерно до 90 000. Много это или мало? Значительно меньше, чем было раньше, но больше, чем ничего. Для 2020 года наличие работы — это уже хорошо.