что должен делать агент по недвижимости
Зачем и для чего нужен риэлтор клиенту
А можно ли обойтись без риэлтора? Подобный вопрос задают себе большинство людей, которые столкнулись с задачей реализовать или приобрести какую-либо недвижимость.
Основная масса россиян уверены, что агент по недвижимости точно понадобится при покупке дома/квартиры, и совсем не обязательно его присутствие при продаже жилья. Считать, что операция по реализации недвижимости более безопасная – полное заблуждение. Мошенники не дремлют и, выступая в данном случае в роли покупателей, также знают, как обойти закон в свою пользу, а продавца оставить и без денег, и без объекта продажи.
Зачем нужен риэлтор клиенту?
Профессиональный маклер контролирует каждый шаг всего процесса купли/продажи, гарантируя его полную безопасность. Часто бывает, что только одна сторона процесса воспользовалась услугами риэлтора, другая же, напротив, предпочла действовать самостоятельно, тем самым подвергаясь возможным рискам.
Бывает такое, например, что сама продажа квартиры прошла успешно, все документы оформлены, подписаны и договорённости соблюдены, но бывший собственник не может получить свои деньги от продажи. А если в этом процессе были задействованы сразу несколько собственников? Только настоящий профессионал своего дела сможет грамотно и безошибочно построить весь этап, учитывая интересы каждой из сторон.
Присутствие риэлтора при покупке квартиры
Зачем нужен риэлтор при покупке квартиры? Этот вопрос, наверняка, волнует многих. Вознаграждение за свою работу агент по недвижимости оценивает в 2-5% от общей стоимости недвижимости.
Что вы будете иметь за эту сумму?
Конечно, любой грамотный человек способен и самостоятельно решить вопрос покупки жилья. Однако никто не знает, сколько времени это всё может занять и насколько сделка с потенциальным продавцом будет честной с его стороны?
Присутствие риэлтора при покупке квартиры через ипотеку
Для чего нужен риэлтор при покупке квартиры в ипотеку? Первое, что нужно сделать для оформления ипотечного кредитования, это определиться с банком. Порою, это совсем непросто – в каждом банке свои правила, свои тонкости, бывают и «подводные камни».
Опытный маклер уже знает условия многих банков, изучил все плюсы и минусы кредитования каждого из них. И готов рассказать о самых выгодных условиях, потому что и сам заинтересован в скорейшем заключении сделки. Также есть много случаев, когда без помощи риэлтора просто не обойтись:
Присутствие риэлтора при продаже квартиры
Зачем нужен риэлтор при продаже квартиры? Есть несколько важных аргументов, которые отвечают на этот вопрос:
Для чего требуется риэлтор при нотариальном заверении сделки
При продаже квартиры не полностью (доля или несколько долей), либо если один из продавцов – несовершеннолетний, присутствие при сделке нотариуса обязательно. В остальных случаях сделку заверять нотариально необходимости нет, только по желанию сторон. В обязанности любого нотариуса входит подтверждение заключения сделки купли/продажи, а весь процесс по подготовке всех необходимых документов к его работе отношения не имеет. Этим как раз и занимается риэлтор.
Преимущества в работе с риэлтором
Безусловно, если человек располагает достаточным количеством свободного времени и не боится столкнуться со всеми трудностями на этом нелёгком пути, он может заниматься продажей или покупкой квартиры самостоятельно. Но если он дорожит своим временем, не готов рисковать здоровьем своей нервной системы, не совсем обладает нужной информацией для ведения переговоров, то, скорее всего, он обратится за профессиональной помощью к специалисту.
Хотите получать ещё больше дохода от риэлторства?
Попробуйте HomeCRM и Вы сразу же почувствуете, как свободное время и заработок увеличиваются, а недовольных клиентов становится меньше и меньше!
Как стать риэлтором с нуля: советы экспертов
По прогнозам экспертов, спрос на жилье в 2019 году должен снизиться. Поэтому сейчас не самое лучшее время, чтобы устраиваться в агентство недвижимости. Но если вы твердо решили это сделать, то воспользуйтесь нашими советами. Мы расскажем, с чего начать риэлтору и как удержаться в профессии, несмотря на кризисные явления.
Содержание:
Найдите правильное агентство
Да-да, именно агентство. Не стоит запускать бизнес, если у вас нет опыта, потому что можно по неосторожности нарушить закон или в погоне за большим доходом вообще остаться без денег.
Выбирать агентство надо внимательно, потому что не каждое может стать хорошей стартовой площадкой для новичка, где рассказали бы, как стать агентом по недвижимости.
Василий Олейников, гендиректор АН «Рио-Люкс»:
– Найдите развивающуюся компанию. Узнайте о репутации агентства, насколько развита маркетинговая инфраструктура, есть ли у него учебный центр и система наставничества. Последнее особенно важно, так как наставники поддерживают и помогают советами тем, кто делает первые шаги в профессии.
Советы наставника будут очень кстати, когда вас, зеленого новичка, попытается обставить хитрый риэлтор другой стороны сделки.
Сергей Вишняков, эксперт по безопасности сделок с недвижимостью:
– Если у риэлтора нет опыта, связей и понимания рынка недвижимости, то он рискует проиграть более матерому специалисту который сумеет обратить ситуацию в свою пользу в ущерб новичку: выторговать хорошую скидку или навязать невыгодные условия. Еще вариант: из-за отсутствия опыта можно не увидеть «подводных камней» в покупаемой недвижимости, из-за чего клиент потеряет деньги.
А когда вы наберетесь опыта и на практике узнаете, как стать риэлтором по недвижимости, — тогда можно будет открывать свою компанию или работать в одиночку.
Учитесь общаться с людьми
Как убедить клиента, что цены на недвижимость упали, и его двушка, которую он 10 лет назад покупал за 2 миллиона, сейчас дороже 1,7 не уйдет? Как расположить к себе покупателя, который в каждом слове ищет подвох? Что нужно знать начинающему риэлтору?
Учитесь вести переговоры и находите индивидуальный подход к каждому клиенту. И начать стоит с книг по эффективной коммуникации.
Наш эксперт Василий Олейников порекомендовал такой набор:
Подтяните юридические знания
Вести переговоры в хорошем агентстве вас научат. Убеждать тоже. Но это не основная миссия риэлтора. Его миссия — помогать людям. А они больше всего боятся ошибиться в документах и быть обманутыми. Поэтому риэлтор, даже начинающий, должен быть хорошим юристом и знать основные законы, которые регулируют сделки с недвижимостью.
Сергей Вишняков, эксперт по безопасности сделок с недвижимостью:
– Агент должен разбираться в юридических вопросах, чтобы находить подвохи в ходе сделки и устранять их. Например, при проверке истории объекта выяснится, что продавец приобрел объект мошенническим путем, и многочисленными договорами купли-продажи попытался прикрыть свою махинацию. Грамотный риэлтор должен уметь раскрывать такие схемы и предупреждать клиента о возможных проблемах.
Вот основные документы, знание которых позволит разобраться в вопросах наследования, прав при заключении и расторжении брака, регламентах выписки из квартиры и т.д.:
Управляйте данными в CRM-системе
Если вы начинающий риэлтор, то вряд ли знакомы со специальными программами, которые используют более опытные участники рынка. Это СРМ-системы — умные сервисы для учета клиентов и сделок, а также для автоматизации рутинных задач. По данным на конец 2017 года, в них работало уже 33% российских компаний и еще 34% находились в процессе внедрения.
Почему сервис так популярен и как он помогает в работе риэлторам и как начать его осваивать расскажем на примере отраслевого предложение от SalesapCRM.
Используйте советы начинающему риэлтору от гуру в данной области, чтобы сделать свой старт в карьере максимально успешным. Современная CRM-система SalesapCRM поможет избежать ошибок и потери клиентов. Регистрируйтесь и вносите данные о клиентах, сделках и объектах в программу с интуитивно понятным интерфейсом. Первые 7 дней — тестовый период, когда можно бесплатно пользоваться максимальными возможностями системы.
Авторы: Екатерина Школина-Нойнер
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 16
Как вести переговоры риэлтору: 7 золотых правил
По данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин планирует покупку жилья в ближайшие 5 лет. Для агентств недвижимости это миллионы потенциальных клиентов, и к каждому надо найти подход. Поможет в этом техника переговоров риэлтора. В чем она заключается, мы узнали у опытных агентов.
Содержание:
Этапы переговоров с клиентом
Работа риэлтора строится на умении договориться — с клиентом, контрагентом, банком. От этого зависит его доход. Давайте сосредоточимся на алгоритме ведения переговоров риэлтора с клиентом:
Быстрее и проще проходить по этим этапам помогает техника переговоров. В чем она состоит? Мы собрали советы опытных риэлторов и определили 7 правил общения с клиентами.
7 золотых правил переговоров
Задавайте правильные вопросы
От первого телефонного разговора с потенциальным клиентом зависит, станет он вашим или нет. Эта беседа не должна быть пространной и размытой. Сразу выясняйте подробности.
Светлана Муханова, гендиректор компании «Мэтр Роше Соло» (Москва):
— При первом звонке нужно выслушать клиента, выяснить его готовность к продаже объекта. Обязательно нужно обозначить конкретику: узнайте, сколько времени он уже пытается продать или сдать помещение, сколько было показов. Много, мало, давно – это не ответы. Нужно выяснить точные цифры.
В процессе разговора нельзя перебивать клиента. Но в то же время нужно взять инициативу беседы в свои руки. Не стоит произносить больше двух предложений подряд. Старайтесь вести лаконичный диалог: вопрос – ответ.
Расскажите, что вы будете делать
Чтобы продать недвижимость быстро и выгодно, нужна хорошая реклама. И о том, как вы собираетесь продвигать объект, стоит сообщить заранее.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Чтобы клиент захотел заключить с вами договор, расскажите, как вы планируете продавать его объект. В идеале квартира продается за 2 недели. Но для этого надо вызвать хороший спрос с помощью рекламы. Расскажите, на каких ресурсах разместите объявления, какие инструменты для этого используете. На дворе 21 век, и в уважающем себя агентстве все процессы должны быть автоматизированы. Однажды мне попалось отличное объявление о поиске риэлтора. Там было написано: размещателям на AVITO и ЦИАН просьба не беспокоиться. Прямо в точку. Потому что в наше время риэлтор – это, в первую очередь, переговорщик, а не размещатель объявлений.
Автоматизировать работу риэлтора помогает профессиональное программное обеспечение. Самое популярное — CRM-система для риэлтора. Например, отраслевое решение SalesapCRM. С его помощью можно разместить объявление сразу на 213 сайтов недвижимости всего за 1 минуту.
Так выглядит автовыгрузка объявлений из SalesapCRM
Экономьте время: свое и клиента
Если отправить клиента на 20-30 неудачных показов, он устанет и начнет сомневаться в вашем профессионализме. Лучше меньше, да лучше 🙂 Поэтому на начальной стадии общения разузнайте у клиента максимум параметров, которым должно соответствовать жилье: определенный район, этаж, какой вид он хочет наблюдать из окна и т.д. Все это нужно изучить заранее.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— Квалифицируйте запросы клиента до показов. Нужно выяснить, чего хочет клиент, чего ждет от покупки недвижимости. Затем выбирайте несколько объектов, подходящих под запрос, и проводите показ. Так вы сможете сэкономить и свое время, и время клиента.
Когда риэлтор находит несколько подходящих объектов, их все же надо посмотреть. Объехать все подряд — значит потратить время. При этом можно так ничего и не выбрать. Как не перегрузить клиента объектами?
Для этого у риэлтора есть функциональный помощникв виде CRM-системы. Она позволяет заранее показать клиенту презентации объектов, чтобы он оценил варианты и выбрал, какие хочет посмотреть в живую. Это так просто: вместо того, чтобы по телефону перечислять клиенту адреса и характеристики объектов, можно просто нажать в CRM одну кнопку, и программа автоматически создаст аккуратную презентацию в PDF-формате — с указанием всех параметров квартиры и ее фотографиями. Еще один клик — и вы отправили презентацию на email клиента.
Так выглядит в SalesapCRM презентация объекта в PDF-формате
Полюбите возражения
Работа с возражениями – один из главных навыков любого продажника, будь то риэлтор или продавец мороженого. Порой кажется, что это поединок, в котором должен выжить сильнейший. На самом деле это не так.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Возражения надо полюбить! Мы же торгуемся на рынке и считаем это нормальным. Здесь принцип такой же: продавец хочет дорого продать, а покупатель — дешево купить. Отнеситесь к этому этапу переговоров как к увлекательной игре.
Будьте честны, пунктуальны и выполняйте обещания
Честность и порядочность входят в Профстандарт для специалистов по работе с недвижимостью. Это свод этических норм, который разработали эксперты Торгово-промышленной палаты России в 2018 году. По данным Минтруда, документ ляжет в основу проверки квалификации риэлторов. Поэтому придерживаться его надо обязательно.
Юлия Плетнева, бизнес-тренер, эксперт, юрист по недвижимости (Москва):
— Это базовые качества агента по недвижимости. Здесь можно говорить не только о честности по отношению к клиенту или контрагенту, но и к самому себе. Только честная оценка ситуации и правильная стратегия переговоров позволят добиться успеха и избежать негативных последствий — например, если вы скроете факты.
Если вы хотите вызывать уважение и доверие клиентов, не позволяйте себе забывать о данных обещаниях или опаздывать на встречи.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости, (Щелково):
— Агент должен придерживаться правила: пообещал – сделай! Часто риэлторы боятся принести плохую весть, если что-то не так с объектом или с документами. Я советую: звоните сразу и говорите всё как есть. Так клиент будет больше вам доверять. И, конечно, нельзя опаздывать — цените время клиента.
Риэлтор – тоже человек, он может закрутиться в потоке дел, звонков и встреч. Этот поток можно структурировать и автоматизировать с помощью CRM. В системе есть функции, которые помогут соблюдать пунктуальность:
Сохраняйте нейтралитет
Когда агент по недвижимости является риэлтором сразу и для продавца, и для покупателя, при переговорах нужно быть особенно внимательным и дипломатичным.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— В таких случаях риэлтор должен сохранять нейтралитет между клиентами. Покажите, что защищаете интересы каждого из них. Тогда вам удастся оказывать влияние на обе стороны сделки.
Если покупатель не может решиться, схитрите: позовите подставного клиента. Пусть он скажет, что на днях увидел объект, который не решается купить ваш настоящий клиент, и срочно хочет его приобрести. Это может резко ускорить принятие решения.
Рассказывайте о выгодах и держите паузу
Во время каждого этапа переговоров риэлтор стремится к определенной цели: заключить эксклюзивный договор, отстоять размер своей комиссии и т.д. Но другие стороны сделки тоже должны знать о своих выгодах.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Я называю это Правилом трансляции выгод. Постоянно рассказывайте всем участникам переговоров — будь то клиенты, оценщики или банковские служащие — их преимущества участия в вашей сделке. Количество выгод должно поражать их воображение. Стройте диалог примерно так: «Вы получите вот это и вот это, и еще вот это в придачу, если поможете мне получить всего лишь вот это».
После того, как вы расскажете партнерам о выгодах, дайте им время подумать. Впрочем, и сами не торопитесь с ответами.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Это называется Правилом паузы. В переговорах выигрывает тот, кто может позволить себе взять более длительную паузу. Она придает значимость решению: раз предложение обдумывали, значит понимают, на что идут. В дальнейшем тот, кто брал паузу, получает в переговорах психологическое преимущество.
Если вы хотите не просто быть профи, но и обойти всех конкурентов, используйте все последние достижения в области IT. Зарегистрируйтесь в системе SalesapCRM, и протестируйте ее бесплатно в течение 7 дней. Этого хватит, чтобы понять, насколько проще работать, если бизнес-процессы автоматизированы. Освободите себя и своих сотрудников от рутины, направьте энергию на получение 100% результата.
Автор: Елена Зайцева
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 6
Должностные обязанности риэлтора по недвижимости
Риэлтор обязан «отработать» свои комиссионные — сопровождать сделку с недвижимостью на всех этапах. Разбираем с JCat.Недвижимость, что входит в обязанности агента по недвижимости.
Часто риэлторы могут услышать от клиентов, что они должны и обязаны что-то сделать, за чем следуют обвинения в невыполнении своих обязанностей. Но для того, чтобы требовать, изначально нужно обговорить те самые обязанности. И не просто обсудить устно, но и зафиксировать в письменной форме — на страницах договора об оказании риэлторских услуг. Только тогда у агента возникает определенный перечень конкретных обязанностей — задач, которые ему нужно сделать для клиента, и за качество выполнения которых он несет ответственность.
Основные обязанности агентов
Условия работы риэлтора в агентстве недвижимости во многом зависят от политики компании, интересы которой представляют специалисты.
В основном должностные обязанности риэлтора выглядят таким образом:
Также специалисты обязаны анализировать изменения на рынке недвижимости, повышать уровень знаний в сфере жилищного и земельного права, посещать тематические курсы и мастер-классы — развиваться в своем деле.
Законодательная база
Основная проблема четкой формулировки обязанностей риэлторов заключается в том, что в официальных нормативно-правовых документах нет информации по этому поводу.
В проекте Федерального закона «О риэлторской деятельности в Российской Федерации» четко прописаны обязанности риэлтора. Например, среди прочих пунктов в нормативно-правовом акте можно найти информацию о том, что агент должен:
В законопроекте указано, что все сотрудники в сфере риэлтерской деятельности должны пройти аттестацию по программам и методикам, которые утверждены объединением организаций риэлторов. При этом в документе есть информация о том, что пределы ответственности агента ограничиваются размером оплаты услуг риэлтора в соответствии с договором.
Хотя сам закон так и не был принят, его положения очень точно дополняют основные обязанности риэлторов.
Консультирование клиента
Риэлтор — это одновременно инженер, юрист и экономист. Чтобы предупредить обращение клиентов к «третьим лицам» и отработать свой гонорар на 100%, агенту важно разбираться в особенностях планировки квартир и домов, стройматериалах и современных тенденциях в дизайне, в то же время с легкостью объяснять юридические тонкости заключения сделки и прогнозировать спрос на недвижимость на несколько лет вперед.
Консультирование клиентов — это важная часть работы риэлтора: во время личных встреч и онлайн-консультаций возникает доверие и формируется репутация специалиста.
Составление договора
Подтверждением договоренностей между покупателем и продавцом служит соглашение. Договор о купле-продаже может составлять непосредственно риэлтор. В действующем законодательстве РФ нет ограничений, кто именно может готовить документ. Главное — чтобы он был юридически грамотным. Готовить договор может как риэлтор со стороны покупателя, так и со стороны продавца.
Также существует такой вариант договоренностей между сторонами, как оформление договора задатка. На его основании продавец обязуется не продавать квартиру другим лицам, поскольку он получает от покупателя часть суммы за жилье. Этот документ разрабатывает риэлтор. Чаще всего в агентстве уже есть типовой вариант договора, который меняется в зависимости от индивидуальных особенностей сделки.
Размещение объявления
Знания о маркетинге, продвижении и навыки работы с рекламой нужны риэлтору для того, чтобы объявления клиентов увидели потенциальные покупатели или продавцы. Качественные фотографии, «продающий» текст, размещение на популярных и тематических ресурсах — эти и другие факторы помогут привлечь максимальное количество клиентов.
Показ объектов
Первая встреча сторон происходит чаще всего на показе объекта. Но не всегда: риэлтор может попросить разрешения у клиента показать недвижимость без него. Это предупреждает общение участников договора между собой без участия агента. Составить удобный график, подготовить жилье и окружающие территории, найти подход к каждой из сторон и показать объект с выгодной стороны — эти и многие другие задачи нужно решать риэлтору во время показов.
Заключение сделки
Кульминация работы риэлтора — это заключение соглашения между покупателем и продавцом или арендодателем и постояльцем. От скорости поиска варианта недвижимости и подписания документов, выгоды и удовлетворенности клиента будет зависеть успех работы агента. Несмотря на то, что процентная ставка комиссионных специалиста фиксирована и указана в договоре о сотрудничестве, клиент может принять решение о повышении вознаграждения агента. Свои средства риэлтор чаще всего получает в самом конце, когда стороны подписали договор, передали необходимую сумму средств, квартиросъемщики получили ключи, а покупатели — право собственности.
Инструкция для риэлтора
Должностная инструкция риэлтора — это документ, который регламентирует работу специалиста внутри организации. Подписывает инструкцию генеральный директор агентства недвижимости. Так он утверждает объем обязанностей и алгоритмы работы агентов компании.
Документ содержит несколько разделов:
Дополнительные инструкции
Эксперты в этой сфере проводят особый инструктаж для начинающих риэлторов — шаги, которые нужно сделать новичку для достижения успеха в новом деле:
Соблюдение должностных инструкций и пунктов договора с клиентами — это основная обязанность каждого риэлтора. Четкое следование правилам работы, соблюдение принципов корпоративной этики, собранность и ответственность — это индикаторы успешного и порядочного риэлтора.