что должен делать администратор в пятерочке
Администратор в пятерочке обязанности
Должностная инструкция администратора магазина
Сегодня магазин — это не заведение с одним-двумя продавцами, а полноценная торговая точка, в которой может работать десятки людей. Для того чтобы управлять подобным предприятием, нанимают администраторов. В этой статье мы разберем, что входит в должностные обязанности администратора магазина, чем занимается этот человек и кто сможет им стать.
Что входит в обязанности
Основная задача администратора — обеспечить бесперебойную работу заведения и решать возникающие в ходе ведения хозяйственной деятельности вопросы. Для этого он контролирует работу продавцов, мерчендайзеров, кассиров, грузчиков и охранников, заботится о том, чтобы товар поступал вовремя в нужном количестве, чтобы документы оформлялись правильно, а зарплата выплачивалась в полном объеме и вовремя.
По сути, администратор — это заместитель руководителя, который занимается жизнью торговой точки. Он является своеобразным связующим звеном между покупателем/рядовым сотрудником и руководителем. Он следит за работой, решает проблемы, находит недостатки и предупреждает о них начальство с целью их скорейшего устранения. Соответственно, в своей деятельности сотрудник руководствуется должностной инструкцией, которая должна описывать права и обязанности работника на этой должности.
Внимание: именно администратор знакомит персонал с распоряжениями руководства, с нормативными документами и приказами, хранит имеющиеся документы и ведет их (к примеру, журнал кассовых операций).
Он же проверяет продукты при приемке (срок годности, качество), утилизирует просрочку или возвращает ее поставщикам. В обязанности админа входит не только контроль сотрудников, но и корректировка расписания, графика выхода на работу, условий труда, контроль за соблюдением прав всех работников и пр. То есть этот специалист должен хорошо разбираться и в законодательстве, и в правилах бизнеса, он должен уметь общаться с контролирующими органами и решать проблемы с наименьшими потерями для магазина.
Считается, что для администратора обязательным условием является знание основ маркетинга. Он должен уметь составить “портрет” покупателя и подобрать товары, которые будут пользоваться максимальным спросом, прорекламировав их соответствующим образом.
Требования к соискателю
Итак, мы уже выяснили ключевые обязанности администратора магазина продуктов, поэтому дальше разберем, кто именно может претендовать на эту должность и какие качества должны быть у кандидата:
Ключевые функции
Для администратора характерен широкий круг обязанностей. Перечислим их так, как они описываются в классической должностной инструкции администратора магазина:
Внимание: на плечи управляющего ложится общение с проверяющими и контролирующими органами. Для этого его необходимо обучить, прояснить, кто именно может проверять, на каком основании, что именно требовать и пр.
Оптимальный вариант — это руководитель проводит регулярные “тренинги”, поясняя правила действий при проверке. Также неплохо пригласить знакомого налоговика или сотрудника милиции для “проверки” так, чтобы сам администратор не знал, что это фиктивное действие. После общения нужно разобрать допущенные ошибки и добиться того, чтобы менеджер запомнил порядок действий, доведя их до автоматизма.
Работа в интернет-магазине
Выше мы говорили об обязанностях классического администратора торгового зала магазина, но сегодня менеджеров набирают и на работу в интернет-магазинах. При этом их функции остаются прежними, но вот количество обязанностей, как правило, значительно падает. В основном он занимается контролем поставок, своевременным заказом продукции, контролем качества и прочими связанными с этим вещами. Так, если магазин торгует предметами, имеющими срок годности (еда, напитки, батарейки и пр.), то он контролирует, чтобы продукция, отправляемая к покупателю, была свежей.
Внимание: в интернет-магазине администратор нередко выполняет обязанности менеджера, консультируя клиентов, рассказывая им про технические характеристики товара, про его особенности и преимущества.
Примечательно, что консультация проводится как по телефону, так и по цифровым каналам: мессенджерам, электронной почте, через специальную форму на сайте. Также он помогает делать заказ, рассказывает, как его оплатить, направляет запрос в службу доставки, отвечает на вопросы клиента о том, на каком этапе находится посылка и пр.
Работа в магазине одежды
Управляющий, работающий в магазине одежды, не будет брать на себя функции продавца, но при этом он должен заниматься маркетингом. Как правило, он устраивает различные распродажи, проводит акции, предлагает клиентам скидки ко дню рождения или к праздникам. Это делается не просто так, а для того, чтобы избавиться от залежей и обновить гардероб перед новым сезоном, поэтому администратору необходимо хорошо разбираться в работе магазина.
Кроме этого, он занимается обучением персонала, рассказывает, как увеличить продажи, как заинтересовать клиента и пр. Он же мотивирует своих коллег и следит за отношениями на работе, чтобы избежать конфликтов и недопонимания. В остальном его функции схожи с теми, о которых мы писали выше.
Как стать администратором
Для того чтобы выучиться на управляющего, существуют специальные курсы, но обычно руководители нанимают просто грамотных менеджеров, имеющих опыт работы в торговых точках. Как правило, это женщины возрастом от 25 до 45 лет, с высшим или неоконченным высшим образованием. Для того чтобы вас приняли на эту должность, нужно составить правильное резюме, в котором указать, что вы крайне ответственный человек, имеющий лидерские качества. Учтите, что эти качества действительно должны у вас быть, иначе вас рано или поздно уволят, поскольку вы не сможете справляться с многочисленным персоналом.
Особенности составления должностной инструкции администратора магазина и образцы документов
Администратор магазина является лицом, ответственным за работу коллектива, организацию продаж и торговый процесс в целом. Основные необходимые качества для такой должности – это ответственность, исполнительность и принципиальность. Кроме того, работнику необходимо обладать лидерскими качествами, так как под его руководством находятся продавцы, кассиры, грузчики и приемщики.
Должностная инструкция администратора магазина обязывает сотрудника уметь пользоваться специализированными компьютерными программами, разбираться в документообороте и иметь коммуникативные навыки. О том, как правильно составить такую инструкцию, мы сегодня и поговорим.
Как составить: общие положения
Должностная инструкция разрабатывается на основе уставных документов предприятия, в которых перечислены характеристики и квалификационные требования к должности. Первый раздел «Общие положения» содержит положения о категории работника, порядке приема и увольнения, квалификационных требований и документах, которыми обязан руководствоваться сотрудник при исполнении своих должностных обязанностей.
Относится данный сотрудник к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом директором предприятия.
Работник должен знать:
В своей профессиональной деятельности специалист должен руководствоваться в своей деятельности законом «О защите прав потребителей», Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями и приказами руководства.
Должностные обязанности: на что имеет право администратор магазина и его ответственность
В раздел «Должностные обязанности» инструкции включаются основные профессиональные функции работника:
В разделе «Права» закрепляются те полномочия работника, которыми он наделен во время исполнения трудовых обязанностей. Администратор имеет право:
Так, администратор магазина несет ответственность за сохранность товара, эффективную работу персонала и контроль над своевременным прохождением профилактических медосмотров и инструктажей.
Администратор Магазина Пятерочка Должностные Обязанности Отзывы
🗣 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Администратора предприятия торговли ООО «___________________».
☑ должностная инструкция администратора торгового зала пятерочка
С инструкцией ознакомлен: ________________ ___________________
Должностная инструкция администратора предприятия торговли
Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Администратора и всего предприятия в целом.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Администратора предприятия торговли
ООО «___________________». 2.1. Администратор:
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. 4.1. Администратор несет ответственность:
Внимание: именно администратор знакомит персонал с распоряжениями руководства, с нормативными документами и приказами, хранит имеющиеся документы и ведет их (к примеру, журнал кассовых операций).
Администратор в пятерочке обязанности
Что входит в обязанности.
Требования к соискателю
Примечательно, что консультация проводится как по телефону, так и по цифровым каналам: мессенджерам, электронной почте, через специальную форму на сайте. Также он помогает делать заказ, рассказывает, как его оплатить, направляет запрос в службу доставки, отвечает на вопросы клиента о том, на каком этапе находится посылка и пр. Работа в магазине одежды
Внимание: в интернет-магазине администратор нередко выполняет обязанности менеджера, консультируя клиентов, рассказывая им про технические характеристики товара, про его особенности и преимущества.
Должностная инструкция администратора магазина
Он должен уметь составить портрет покупателя и подобрать товары, которые будут пользоваться максимальным спросом, прорекламировав их соответствующим образом. Ключевые функции
Считается, что для администратора обязательным условием является знание основ маркетинга. Он должен уметь составить «портрет» покупателя и подобрать товары, которые будут пользоваться максимальным спросом, прорекламировав их соответствующим образом.
Должностная инструкция по специальности «Администратор офиса»
3.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
Должностная инструкция администратора: образец
Администратор подчиняется непосредственно ________________________ наименование должности руководителя.
Должностные обязанности
3.9. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Права
В период отсутствия администратора отпуска, болезни, пр. Ответственность
1.4. Администратор в своей деятельности руководствуется:
Никак не решают проблемы внутри, делают так, как им удобно.
Пятерочка: отзывы о работе на должности администратор
Администратор
Пересмотреть оплату труда, она должна быть адекватной. Также сменить зажравшихся руководителей кластера АО.
Если хочешь быть пожаловать. Администратор
не хватает грузчиков. мы женщины сами таскали все мешки с овощами. также сети не мешало бы нанять охрану.
«Пятерочка» изнутри. Как работают кассиры, почему упала зарплата и как выживают сотрудников
Как работают кассиры, сколько им платят и за что штрафуют
Продавец-кассир работает посменно. По документам, смена длится 10 часов 40 минут. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до её начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Из-за нехватки кассиров создаются очереди. На просьбы покупателей вызвать ещё одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились», рассказала кассир Мария (имя изменено). Фактически в магазине работают сейчас две кассы (раньше — 4-5). Покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Одна из частых причин конфликтов в «Пятерочках» — несоответствие цены на товар в торговом зале и на кассе, когда пробивают чек. Почему это происходит? Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно. Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. «Ну выпускайте хотя бы сто ценников, где цена меняется, — но не тысячу же», говорит Мария. При этом, если придут с проверкой, за несверенный ценник оштрафуют.
Оплата труда состоит из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый «пик» — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. За смену касса, бывало, отключалось два раза — потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое.
Кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции» (они на кассе). «Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата».
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость+проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждём вас снова». Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров.
Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше.
«В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются», говорит Мария. Из премий вычитается списанный товар магазина. В июле кассирам прислали новый договор оплаты труда. Принесли бумаги прямо на кассы (это произошло и в других «Пятерочках»), не дав толком ознакомиться с их содержанием. В договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продаётся. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Списание товаров и просрочка
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Раньше в день приходило 9-13 палет с товаром — для небольшого магазина, о котором идет речь, это много. Складов в магазине нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть, общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов. По словам кассира, недавно списали целую тележку продуктов.
Но просроченных товаров нет, уверяют продавцы, и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работает заместитель директора
Марина (имя изменено) работала заместителем директора в нескольких зеленоградских «Пятерочках», в «старом» и «новом» городе. У неё высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях.
Замдиректора тоже работает посменно, два через два, или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов. Допустим, директор магазина говорит: «У меня завтра собрание в Химках, должна быть там к 9:00». Это значит, что открыть магазин должен заместитель.То есть, прийти к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар, принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть — подготовить магазин к открытию.
В магазине замдиректора делает «практически всё». Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограмм товара. «Бывали случаи, когда палеты падали. Иногда палеты вытягивали втроем — два продавца-кассира и замдиректора.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше (то есть, чем больше товаров оборачивает магазин), тем больше и премии. В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили ещё 3 тысячи, говорит Марина. Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» решило, что это накладно, и вместо двойной оплаты дали отгулы.
Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, не оплачивается.
Кто кого контролирует
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер. Например, на все зеленоградские «Пятерочки» приходится три супервайзера. Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Ещё выше — директор кластера. Кластер — это в данном случае Зеленоград, Сходня и Химки. Офис кластера находится в Химках. Есть ещё служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж.
Трудовой договор сотрудники зеленоградских магазинов подписывают с ООО «Агроторг» или ООО «Агроаспект». «Агроторг» юридически находится в Санкт-Петербурге, а главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
«Выдавливают зеленоградских». Конфликты и угрозы в магазине
Марину всячески «уходили» из магазина и даже грозили уголовным делам. Она рассказала, что произошло.
«В июле в магазин приехал сотрудник службы безопасности, вызывал её и сказал странную фразу «Нужно валить директора (магазина). От тебя нужен компромат». Я ответила, что у меня есть компромат только на меня — просроченная на неделю медицинская книжка. «Эсбэшник» продолжал настаивать — «Ну, а может быть, мёртвые души? Может, палеты перемещали из одного магазина в другой?». Я ответила однозначно: «Нет». «Ну ладно, мы тогда сами нароем».
Через два дня поступает звонок от него же — приглашает на некий разговор. И предъявляет обвинение — будто я продала неким людям просроченный товар, и это якобы зафиксировала камера. Я действительно вывожу на тележке к мусорным ящикам списанный товар, это входит в мои обязанности. Дело в том, что возле магазина дежурят пенсионеры и бомжи, они ждут эту просрочку. Мы обязаны выбросить этот товар. Когда вывозишь тележку, они бегут навстречу. Всё это я напомнила, но он продолжал обвинять меня в каком-то сговоре и продаже товара, а потом заявил, что я должна ему заплатить. Я отреагировала полным недоумением.
Я пожаловалась начальнику операционного отдела на эту ситуацию, тот заверил, что можно работать спокойно и ничего не бояться. Но что касается директора — «да, есть планы её поменять». Сама директор магазина вскоре написала заявление об уходе — по её словам, под давлением. Ей пригрозили «устроить большую просрочку». В магазин приходит новый директор, молодая женщина из Рязани, до того работавшая в «Пятерочке» в 15 микрорайоне. Отношения в коллективе быстро обострились. В подсобке произошла драка — после эмоционального разговора продавца с новым директором та позвала знакомого из другой «Пятерочки», и тот сильно ударил парня. Директор магазина заявила: «Я вообще здесь буду всех менять».
Вскоре меня вызывают на новый разговор. На этот раз в кухне магазина сидят «эсбэшник» и супервайзер. Супервайзер говорит: «По результатам служебного расследования на вас заведено уголовное дело». «Заведено уголовное дело», понимаете? Как будто он полицейский. Как делается служебное расследование? Выпускается приказ по предприятию, сотрудника должны с ним ознакомить в течение трех дней, он имеет право написать, что не согласен. В общем, я встала и ушла. Тем более, тон был совершенно хамский, и чтобы уйти, пришлось физически отстранить этого человека.
В итоге я попала в кардиологическое отделение больницы. А когда 1 августа вышла на работу, директор сказала, что я снята с должности. Тем не менее, пыталась заставить работать на кассе. А на следующий день, когда я возвращалась домой из поликлиники, ко мне подошли возле подъезда двое полицейских. Один из них — участковый в 16 микрорайоне. «На вас написано заявление по 160-й статье (статья 160 УК — „Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества“) вы должны дать нам объяснение. Пройдемте к вам домой». Я отказываюсь и говорю, что в принципе не понимаю, что происходит. Пообещала приехать к ним в отделение через час, чтобы как-то прийти в себя. Хорошие знакомые дали телефон адвоката. Та сказала никуда не ездить, никого не пускать домой, а если у полиции будут какие-то вопросы — сразу давать её телефон. Что интересно: никто из полиции так и не позвонил, не появился, никаких повесток не приходило».
Зачем всё это проделывали с замдиректора конкретные сотрудники, можно только предполагать. По мнение кассира, это сговор. Как-то в обеденный перерыв она услышала разговор упомянутого супервайзера с неизвестным: «По той же схеме отожмем 14-й район, еще два магазина будут наши». Директора нескольких магазинов в «новом» городе, упомянутый сотрудник службы безопасности и супервайзер хорошо знакомы друг с другом, и все приехали из Рязани.
Формально замдиректора формально уволить было не за что, но обстановку в магазине создали такую, чтобы ушла сама. Вместе с другим замдиректора магазина она побывала на приеме у директора кластера, рассказала о ситуации. После чего вышла на работу 20 августа. Директор приказала работать на кассе и не выпускала даже на 15-минутный перерыв, устраивая публичные разборки. В итоге заместителю вызывают «скорую» — давление 240. Даже в этой ситуации продолжается прессинг. Оценив обстановку, опытный фельдшер выставляет директора из подсобки со словами: «Пошла вон». В итоге замдиректора уволилась и сейчас работает в другом магазине.
Воруют ли в «Пятерочке»
Бывшие сотрудники отвечает однозначно — да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Например, коллеги из других зеленоградских «Пятерочек» говорят, что у них пропали куда-то целыми блоками сигареты. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора (это реальный пример из жизни «Пятерочки» в 20 микрорайоне). Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали, и чтоб потом его забрать. Списанный товар в торговле всегда был определенной статьёй расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. «А если это наркоман, и он даст мне по голове?» — риторически спрашивают кассиры. Такой случай, говорят, был в Поваровке — напали на директора магазина.