что делают в столовой на раздаче
Что делают в столовой на раздаче
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в т. ч. выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Требования к раздаче блюд и кулинарных изделий в организациях общественного питания установлены вмежгосударственном стандарте ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», санитарных правилах СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Продукция общественного питания, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (пункт 8.2 межгосударственного стандарта ГОСТ 30390-2013).
Сроки хранения блюд и кулинарных изделий в горячем состоянии на мармите, горячей плите, в термосах, гастрономических емкостях, емкостях с подогревом для «шведского стола», при температуре не ниже 65 °C не должны превышать три часа с момента их изготовления и расфасовки (пункт 8.5 межгосударственного стандарта ГОСТ 30390-2013).
Реализация продукции общественного питания должна соответствовать требованиям нормативных правовых актов, нормативным правовым и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт (пункт 8.8 межгосударственного стандарта ГОСТ 30390-2013).
Нормативным документом,определяющим требования к раздаче блюд и кулинарных изделий в организациях общественного питания, являютсясанитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Согласно пункту 9.1 настоящих санитарных правил в организациях общественного питания ежедневно должна проводиться оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Запрещается оставлять на следующий день(пункт 9.5 СП 2.3.6.1079-01):
— салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др.
— особоскоропортящиеся холодные блюда (кроме тех видов, сроки годности на которые
пролонгированы в установленном порядке);
— супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;
— мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;
— соусы;
— омлеты;
— картофельное пюре, отварные макароны;
— напитки собственного производства.
В исключительных случаях, с обязательной отметкой, оставшаяся пища может быть охлаждена и хранится при температуре 4 ± 2 °С не более 18 ч. Перед реализацией охлажденная пища должна быть продегустирована, вновь подвергнута тепловой обработке (кипячение, жарка на плите или в жарочном шкафу) с повторной дегустацией. Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать 1 ч. Свежеприготовленная пища не должна смешиваться с остатками от предыдущего дня (пункт 9.6 СП 2.3.6.1079-01).
Для раздачи готовых блюд используется чистая сухая посуда и столовые приборы. Повторное использование одноразовой посуды и приборов запрещается. Продукция общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд, кулинарных изделий, реализуемая вне организации общественного питания по заказам потребителей и в организациях торговли и отделах кулинарии, должна быть упакована в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд. При проведении кейтеринговых обслуживаний (или организации питания по заказам потребителей вне организации общественного питания) вскрытие потребительских упаковок с пищевыми продуктами, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче должно производиться в выделенном отдельном помещении, расположенном непосредственно в месте проведения мероприятия.(пункт 9.7 СП 2.3.6.1079-01).
Раздаточный инвентарь должен быть чистым, в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции (блюда) (пункт 9.8 СП 2.3.6.1079-01).
При необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортирования). Температура блюд при их раздаче должна отвечать требованиям, установленных в пункте 9.2 Правил. Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. При кейтеринговом обслуживании комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией начинается не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия.Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления(пункт 9.9 СП 2.3.6.1079-01).
Полуфабрикаты, готовые блюда и другие изделия, вырабатываемые организациями для реализации через торговую сеть, изготавливаются по технологическим инструкциям, нормативной и технической документации. Реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, декларации о соответствии). Сопроводительные документы в организации общественного питания должны храниться не менее 30 дней с момента изготовления блюда.(пункт 9.10 СП 2.3.6.1079-01).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТОРАНОВ и кафе
Бесплатная доставка по Киеву при заказе от 10000 грн!
5 правил работы кухни. Часть 5. Не дай блюду «умереть» на раздаче
Мы с вами подошли к последнему этапу работы на кухне — отдаче готовых блюд на раздаче. Традиционно выясним, какие в этой зоне могут быть совершены ошибки, которые могут привести к финансовым потерям. Где вы можете потерять деньги, отдавая блюдо? Какие риски для пищевой безопасности существуют на этом этапе? Ваше превосходно приготовленное и сервированное блюдо может «умереть», не дойдя до гостя. Причиной могут быть:
Неслаженная работа кухни, непрофессиональные сотрудники, отсутствие ответственного лица (шеф-повар/су-шеф) на стойке раздачи (особенно в часы высокой загрузки ресторана) могут привести к совершению ошибок поварами и, как следствие, неправильно приготовленным блюдам, задержке выдачи, путанице в заказах.
Доля вины может быть и в неправильно организованной работе зала, в частности официантов. Зачастую ребята забывают забирать заказы вовремя или просто физически не успевают прийти на кухню и забрать заказ. «Схватить» чужое блюдо, предназначенное для другого официанта — тоже часто встречающаяся проблема. И именно сотрудник раздачи, точнее, его отсутствие или неправильная работа, становится причиной недовольства гостей и, возможно, потери денег.
Кроме того, на этом этапе можно потерять деньги из-за отказа гостя. Открытым отказом можно считать, к примеру, полный отказ от блюда с несогласием его оплачивать (возможные причины: невкусно, некачественно приготовлено, посторонние предметы в тарелке, презентация блюда не соответствует ожиданиям). Другой формой отказа гостя является недоеденная еда, которая возвращается на тарелках (скрытый отказ).
Смерть блюда на окне. Для того чтобы сократить потери на этапе отдачи блюда, рекомендуем использовать следующие инструменты:
ПРАВИЛО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОВАРА
Лайн-чек окна раздачи (при этом окно раздачи мы рассматриваем как станцию су-шефа, либо старшего повара, либо повара-универсала). Неправильный температурный режим зоны (горячей или холодной) при отдаче может привести к повышению риска заражения блюда (зона опасных температур — от +4°С до +64°С). Как и в любом отделе кухни, в любом цеху, в зоне раздачи контроль температурного режима обязателен.
СОТРУДНИК НА РАЗДАЧЕ
Лицо, ответственное не только за приготовление и украшение блюда, но и за доставку блюда гостю. Повар, работающий на раздаче, должен быть признанным лидером команды кухни. Само собой, это должен быть один из самых опытных поваров, знающий все процессы приготовления блюд на кухне ресторана. Именно к сфере его ответственности относится контроль времени приготовления блюд. Не забудьте, что часы на кухне должны быть синхронизированы с часами на кассовом терминале.
ПОСТРОЕННАЯ, РАБОТАЮЩАЯ СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ЗАЛОМ И КУХНЕЙ
В ресторане должно быть принято правило: сотрудники зала (официанты) могут контактировать с кухней только через одного человека — сотрудника зоны раздачи. Официант не должен через всю кухню кричать, обращаясь к повару, например, горячего цеха. Во-первых, он будет отвлекать его от работы, а во-вторых, именно сотрудник раздачи владеет полной информацией о сборе заказа для официанта (время отдачи заказа, причина задержки отдачи блюд и ожидаемое время приготовления). Чтобы контроль времени приготовления блюд осуществлялся эффективно, все сотрудники ресторана должны знать временные стандарты вашего ресторана.
Правило тройного контроля
Это правило, внедренное в ресторане, поможет вам действительно снизить количество недовольных гостей и повысить качество отдаваемой продукции. Давайте разберем его:
Отказы гостей
Одной из возможных причин возврата блюда является его несоответствие изображению или описанию, которое гость увидел в меню. Поэтому важно, чтобы все печатные материалы, которые видит гость, соответствовали реальному меню.
Часто разочарование настигает гостя, когда при первом посещении ресторана был высокий уровень сервиса и качества блюд, но при повторном посещении он не получает ожидаемого. Мы снова говорим об исполнении рецептуры и технологии приготовления блюд.
Для того чтобы избежать случайных ошибок в презентации блюда и, как следствие, финансовых потерь, рекомендую использовать в зоне выдачи тот же самый инструмент, что и при приготовлении блюд, а именно станционные подсказки. В данном случае станционной подсказкой может служить изображение того, как должны выглядеть подаваемые блюда. Такие подсказки должны изготавливаться в двух экземплярах: повар раздачи, глядя на подсказку, висящую с его стороны окна раздачи, сможет лишний раз сравнить отдаваемое блюдо с оригиналом и исправить ошибки в презентации. А официант, сравнив блюдо, ожидающее отдачи, с изображением, помещенным на окне со стороны официантов, сможет вовремя подать предупреждающий сигнал повару и, таким образом, избежать возможного недовольства гостя.
В случае, если гость все-таки выражает недовольство и хочет вернуть блюдо, самый эффективный способ погасить конфликт — выход шеф-повара или менеджера кухни в зал и общение с недовольными гостями.
СКРЫТЫЙ ОТКАЗ
Для того чтобы проанализировать, что не говорят ваши гости, не доедая блюда, и заодно оптимизировать фудкост, предлагаю вам провести «аудит тарелок». Такой аудит проводится для двадцати самых продаваемых блюд (по обороту в деньгах). В течение месяца на кухне анализируются и взвешиваются остатки еды, возвращенной на тарелках (по 5 блюд в неделю, всего 20 блюд за период). Минимальная выборка по каждому блюду — 50 тарелок. В зависимости от формата и проходимости заведения, аудит может занять от 3 до 5 дней в неделю. На основе этого анализа вы увидите, какой ингредиент чаще всего возвращается на тарелках гостей, и сможете уменьшить его закладку в блюде, в результате снизив себестоимость.
Повышение скорости отдачи готовых блюд
Для решения вопроса быстрой и своевременной отдачи готовых блюд используются различные методы и подходы. Кто-то использует пейджеры (биперы), которые сигнализируют официанту вибрацией о готовности блюда на окне раздачи. Мы в своем ресторане активно используем рации, что позволяет нашим сотрудникам всегда оставаться на связи в течение смены, и даже если официант в данный конкретный момент не может забрать свое блюдо, он всегда может попросить помощи у своих коллег по рации.
Заслуживают отдельного внимания современные средства автоматизации процесса взаимодействия зала и кухни. Очень успешное решение найдено компанией iikoSousChef — автоматизация кухни и контроль готовности блюд. Оно помогает повару быстрее приготовить и передать блюдо официанту, официанту — быстрее обслужить гостей, владельцу или управляющему — лучше контролировать работу персонала.
Как это работает? Специальная система для помощи повару iikoSousChef используется для оповещения кухни о поступающих заказах наряду с кухонным сервис-принтером или вместо него.
На кухню поступает информация о блюдах, входящих в один заказ и подаваемых одновременно, и информация о приоритете приготовления заказов. На экране также отображается информация об удаленных из заказа блюдах и об этапах приготовления в различных цехах, выделенных для быстроты реагирования различными цветами. Готовое блюдо повар отмечает на экране, и это отображается на официантском терминале. Такой режим работы называется «Кухонный экран», для перехода в который в меню предусмотрена дополнительная кнопка.
В качестве кухонного экрана может служить любой телевизор или монитор, оснащенный клавиатурой, либо сенсорный POS-терминал, если пользователю будет удобно с ним работать. Кухонный экран можно установить в любом месте, удобном для повара.
Например, закрепить на стене и управлять быстрыми клавишами с клавиатуры. Повар с их помощью быстро переключается между экранами, выбирает необходимый запрос и управляет его статусом.
Контроль качества выдаваемой продукции
Давайте перечислим все необходимые условия и процедуры, которые позволят контролировать качество выдаваемых блюд и обеспечить их стабильность. Наглядно комплекс мероприятий удобнее будет рассмотреть на схеме:
Если вы читали предыдущие статьи на тему управления кухней, то многие инструменты вам будут знакомы. Это требования к товару (APL), лайн-чек, маркировка продукции, соблюдение принципа FIFO, использование Score Cards для обучения поваров и пр.
Некоторые инструменты, возможно, вы видите впервые. Позвольте пояснить их:
Workshop — обучающее мероприятие, на котором участники получают/совершенствуют знания по приготовлению определенных руководством позиций.
Позиции: определяет руководящий состав ресторана (исходя из обзвонов, жалоб гостей, рентабельности и сложности приготовления блюд и т.д.).
Фактически речь идет о проведении обучающего мастер-класса от шеф-повара для своих поваров по действующему меню, с целью освежить знания и навыки сотрудников.
КОК — КАРТОЧКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД
Теперь, когда мы прошли с вами по всем правилам работы кухни, вы сможете другими глазами взглянуть на управление вашего ресторана.
Наверное, читая мои статьи, вы поняли, что внедрение новых процедур и правил работы — это не просто изменение того, как вы ведете свои дела. Это и изменение вашего восприятия себя в качестве менеджера. Возможно, вам также необходимо поразмыслить над тем, как вы выстраиваете взаимоотношения с сотрудниками и как они воспринимают вас в качестве руководителя.
Внедрение обсуждаемых в статьях инструментов — задача не одного дня. Скорее всего, вас не раз посетят сомнения о том, удастся ли вам описать и внедрить все процедуры работы, наладить эффективный контроль.
Это нормальная ситуация, впереди действительно большая работа. Однако нет повода полагать, что выстроить работу подобным образом невозможно. Все в ваших руках, и успех зависит только от вашей собственной готовности работать в этом направлении и не отступать при временных трудностях.
Обязанности раздатчицы в столовой
Должностная инструкция сотрудника линии раздачи предприятия общественного питания
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Должностная инструкция сотрудника раздачи.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Должность: сотрудник раздачи.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Предприятие:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая цель должности:
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вежливо и корректно обслуживать посетителей, порционировать блюда.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Функциональные обязанности
Продукт на выходе
Показатели качества продукта
1. Знать ассортимент и состав блюд
Хорошее знание ассортимента и состава блюд
По просьбе гостя объяснить состав блюда и способ его приготовления (жарка, варка, тушение и т.п.)
2. Обслуживать гостей
Хорошие впечатления гостя
Обслуживать с улыбкой, в хорошем настроении, говорить чётко и бодро
3. Порционировать (комплектовать), раздавать блюда
4. По просьбе директора (администратора) кафе оказывать посильную помощь при приготовлении блюд
Помощь поварам в приготовлении блюд (в рамках своих возможностей)
5. Следить за состоянием витрин
Чистые стёкла витрин, отсутствие на них посторонних предметов (тряпок, моющих средств и т.п.)
6. Осуществлять выкладку продукции на витрины, производя ротацию
Заполненные витрины, ротированный товар
Отсутствие «дыр» на витринах, отсутствие заветренной или просроченной продукции
7. Знать инструкцию по эксплуатации оборудования (мармитов, холодильников и т.п.)
Правильная эксплуатация оборудования
Отсутствие поломок (кроме заводского брака)
8. Соблюдать санитарные и гигиенические нормы
Чистоплотность: отсутствие запахов, идеальная чистота рук и ногтей. Порядок на рабочем месте
9. Выполнять поручения директора, связанные с деятельностью кафе
Помощь на проблемных участках
10. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы
Своевременно, каждые шесть месяцев
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Должен знать:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
– Рецептуры, технологию приготовления блюд
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
– Сроки, условия хранения и реализации готовой продукции.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
– Ассортимент выпускаемой продукции.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
– Способы определения готовности изделий.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
– Определение готовности выпеченных изделий.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
– Требования к качеству выпускаемой продукции.
p, blockquote 16,0,1,0,0 —>
– Виды дефектов продукции и способы их устранения.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
– Правила безопасности эксплуатации технологического оборудования.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
– Правила личной гигиены и производственной санитарии.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
– Правила пожарной безопасности.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Квалификационные требования:
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Специальные знания и навыки:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Непосредственная: директору кафе.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Косвенная: администратору зала.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Права:
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
В отношении непосредственного руководителя
1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы кафе.
2. Обращаться к директору кафе или к администратору в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения.
3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов.
4. Сообщать директору кафе обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.
В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Ответственность:
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
За убытки, понесенные организацией, по собственной вине
За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине
За недостоверную информацию о состоянии выполнения работ;
За невыполнение своих должностных обязанностей;
За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и организации
За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)
За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим и прочим нормам и требованиям
За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка
За несоблюдение коммерческой и служебной тайны
обслуживание гостя:
p, blockquote 33,1,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
1. Приветствие: Добрый день (вечер, утро), либо здравствуйте (не допускается сокращённое: здрасте)
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
2. Что желаете на первое (на второе)?
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
3. В случае, если гость не знает что выбрать, то Вы можете сами ему предложить:
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
У нас сегодня в ассортименте: …
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В случае, если это постоянный гость и Вы точно помните, что он обычно берёт, то можно сразу же предложить: Вам на первое (второе) как обычно …?
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
4. Подавая порцию, сказать: Пожалуйста.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
5. Затем пожелать: Приятного аппетита!
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Примечания:
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
С инструкцией ознакомлен(а):
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
p, blockquote 49,0,0,1,0 —>
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
p, blockquote 65,0,0,0,0 —> p, blockquote 66,0,0,0,1 —>
Производственная инструкция повара на раздаче (примерный образец) («Должностные и производственные инструкции», 2010)
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 28.05.2010.
Повар на раздаче
УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
повара на раздаче
1. Общие положения
1.1. Повар на раздаче является рабочим _______________________________
(кафе, закусочной,
________________ и подчиняется непосредственно заведующему производством
столовой, др.)
(шеф-повару).
1.2. Повар на раздаче должен знать:
— действующие сборники рецептур, технологические инструкции и правила пользования ими;
— виды, свойства и кулинарное назначение пищевого сырья, полуфабрикатов, признаки и органолептические методы определения их доброкачественности;
— правила первичной кулинарной обработки сырья и продуктов и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов из них;
— сроки и условия хранения пищевого сырья, полуфабрикатов;
— правила раздачи (комплектации), сроки и условия хранения блюд;
— правила порционирования и оформления блюд;
— основные правила составления меню;
— способы устранения пороков в готовой продукции;
— устройство и правила эксплуатации раздаточного оборудования (теплового и холодильного);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
— __________________________________________________.
1.3. Повар на раздаче должен:
— обладать культурой общения;
— быть терпеливым и выдержанным в общении с посетителями;
— знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с посетителями;
— обладать способностью избегать конфликтных ситуаций с посетителями;
1.4. __________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Повар на раздаче перед началом работы:
— приводит в надлежащее состояние санитарную одежду, прическу;
— получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;
— получает из кладовой необходимое пищевое сырье, полуфабрикаты;
— готовит необходимый инвентарь, приспособления;
— принимает участие в составлении меню и заявок на пищевое сырье, полуфабрикаты;
— __________________________________________________.
2.2. Повар на раздаче в процессе обслуживания посетителей:
— предоставляет краткую информацию о реализуемых блюдах;
— производит раздачу блюд массового спроса;
— __________________________________________________.
2.3. В течение рабочего дня повар на раздаче:
— обеспечивает сохранность и чистоту посуды, инвентаря и оборудования;
— осуществляет порционирование (комплектацию) блюд;
— осуществляет уборку раздаточного оборудования;
— следит за сохранностью столовой посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;
— следит за состоянием пола около раздачи;
— при возникновении споров с посетителями и невозможности
самостоятельного урегулирования конфликтов приглашает _____________________
(заведующего,
________________________________________________;
менеджера, иное должностное лицо)
— __________________________________________________.
2.4. Повар на раздаче в конце рабочего дня сдает неиспользованные приборы и посуду, нереализованную продукцию.
2.5. Повар на раздаче обязан:
— находиться в зале в чистой санитарной одежде и обуви установленного образца;
— носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;
— соблюдать при обслуживании потребителей принципы профессиональной этики;
— быть осторожным и внимательным при раздаче блюд;
— соблюдать правила эксплуатации раздаточного оборудования (теплового и холодильного) с целью обеспечения безопасности при обслуживании посетителей;
— осуществлять оперативное обслуживание посетителей, не допускать задержку их обслуживания;
— быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе блюд и напитков посетителями;
— оставлять рабочее место только при замене его другим работником;
— проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
— своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);
— прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;
— при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных и
иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо
всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать
___________________________________;
(заведующему, менеджеру, др.)
— __________________________________________________.
2.6. Повару на раздаче запрещаются:
— прием пищи и курение на рабочем месте;
— общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве посетителей;
— хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
— проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);
— __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Повар на раздаче привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
— нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;
— правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(кафе,
____________________________ штрафов и иных административных взысканий;
закусочную, столовую, пр.)
— __________________________________________________.
3.2. Повар на раздаче несет материальную ответственность за
необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей,
а также за все случаи реализации блюд и напитков, не оформленных
надлежащим образом, и иные случаи недобросовестного поведения, наносящего
вред ____________________________________.
(кафе, закусочной, столовой, др.)
3.3. Руководство ___________________________________ вправе привлечь
(кафе, закусочной, столовой, др.)
повара на раздаче к совместной ответственности в случае совершения по его
вине административных правонарушений, повлекших применение штрафных
санкций.
3.4. Повар на раздаче за совершение правонарушений в процессе своей
деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-
правовую, административную и уголовную ответственность в порядке,
установленном законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
_______________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется
при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся
___________________________________________________________________________
неотъемлемой частью инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
______________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя)
Должностная инструкция буфетчика
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции буфетчика (столовой), образец 2020 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий средним профессиональным образованием и стажем работы. Не забывайте, например, каждая инструкция буфетчика в столовой выдается на руки под расписку.
На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать буфетчик. Об обязанностях, правах и ответственности.
Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.
1. Общие положения
1. Буфетчик относится к категории рабочих.
2. Буфетчиком принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку и стаж работы __________ года.
3. Буфетчик должен знать:
а) специальные (профессиональные) знания:
— правила обслуживания посетителей в буфете и расчета с ними;
— ассортимент, свойства, нормы отпуска реализуемых через буфет готовой к потреблению продукции и товаров;
— правила эксплуатации используемого в буфетах торгово-технологического оборудования, весоизмерительных приборов;
— сроки поверки весов, клеймения гирь;
— наименование и назначение используемой столовой посуды, приборов и инвентаря;
— способы отбраковки нестандартных кулинарных изделий и товаров по внешним признакам;
— сроки и температурный режим хранения и отпуска товаров;
— технику ценообразования и продажные цены на отпускаемые товары;
— правила составления товарных отчетов и сдачи наличных денег;
б) общие знания работника организации:
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
5. В своей деятельности буфетчик руководствуется:
— приказами и распоряжениями директора организации,
— настоящей должностной инструкцией,
— Правилами внутреннего трудового распорядка организации,
6. Буфетчик подчиняется непосредственно рабочему с более высокой квалификацией, __________ и директору организации.
7. На время отсутствия буфетчика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению __________ в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности буфетчика
Обязанностями буфетчика являются:
а) Специальные (профессиональные) обязанности:
— Отпуск готовой для потребления кулинарной продукции: холодных блюд и закусок, вторых горячих блюд, сладких блюд, горячих напитков, хлебобулочных мучных кулинарных и кондитерских изделий, молочных и других продуктов по чекам или за наличные деньги.
— Нарезка, взвешивание, порционирование, укладка пищи на тарелки, в салатницы и другую посуду, разлив в стаканы.
— Упаковка отпускаемых штучных и развесных товаров.
— Подсчет стоимости покупки, расчет с посетителями.
— Получение продукции и товаров, проверка ассортимента, количества и качества товаров по приемо-сдаточным документам, отсортировка нестандартных товаров и предупреждение порчи.
— Подготовка продукции и товаров к продаже, выкладка на буфетном прилавке, установка ценников.
— Сбор и сдача пищевых отходов, тары, стеклянной посуды, макулатуры.
— Ведение установленного учета.
— Составление и сдача товарного отчета.
— Сдача наличных денег, чеков.
б) Общие обязанности работника организации:
— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации,
— внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.
— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии;
— Ведение установленной технической документации
3. Права буфетчика
Буфетчик имеет право:
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:
— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения трудовых обязанностей.
3. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность буфетчика
Буфетчик несет ответственность в следующих случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция буфетчика — образец 2020 года. Должностные обязанности буфетчика, права буфетчика, ответственность буфетчика.
Должностная инструкция повара
Должностная инструкция повара – это тот документ, который подробно определяет полный перечень обязанностей, прав и ответственность, которые возлагаются на повара.
Этот документ не является обязательным к применению, тем не менее, его используют во многих компаниях. Связано это с тем, что должностная инструкция нужна не только работникам для четкого понимания своего служебного функционала, но и руководителям – для грамотного построения рабочего процесса и координирования работы.
Составлением документа занимается, как правило, либо специалист юридического отдела, либо секретарь организации, либо непосредственный руководитель того работника, под которого оформляется инструкция.
Основные правила по формированию инструкции
Унифицированного образца должностной инструкции не существует, ровно как и такого законодательно закрепленного понятия. Как правило, инструкции пишутся по распространенным шаблонам или, при наличии особых потребностей, составляются в индивидуальном порядке.
Стандартная форма всегда включает в себя четыре основных раздела:
которые при необходимости могут дополняться и другими параграфами.
Распечатывается документ в единственном экземпляре, а если на предприятии трудится несколько человек по одной и той же специальности, то можно несколько корректировать инструкцию (во избежание дублирования трудовых задач) и делать на каждого сотрудника свой персональный вариант.
Инструкция в обязательном порядке должна быть удостоверена руководителем компании, а также подписью самого сотрудника, который таким образом подтверждает то, что согласен с возлагаемыми на него обязанностями и готов в случае необходимости нести за них ответственность.
Образец заполнения должностной инструкции повара
Для начала посередине документа пишется его название и чуть ниже с правой стороны отводится место для утверждения руководителем фирмы: тут вписывается его должность, (согласно штатному расписанию), полное наименование компании, фамилия, имя, отчество начальника, а также оставляется строка для его личной подписи.
Общие положения
Должностные обязанности повара
Второй раздел «Должностные обязанности повара» напрямую касается тех конкретных задач, которые входят в его профессиональную компетенцию. Функционал должен быть расписан со всей тщательностью, при этом важно учитывать рабочее время сотрудника, во избежание недостаточной или чрезмерной нагрузки. Кроме того, следует следить за тем, чтобы его обязанности не повторяли обязанности других работников.
Права повара
В раздел «Права» включаются полномочия, которыми обладает повар для максимально плодотворного труда своего лично и коллектива в целом, в том числе возможность выдвигать требования по улучшению условий работы и производства, вносить конструктивные и рационализаторские предложения и проявлять прочие инициативы.
Ответственность повара
Раздел «Ответственность» всегда включает в себя точный список проступков и нарушений, за которые могут последовать внутренние административные санкции и взыскания. Во избежание недоразумений, в одном из пунктов можно отдельно указать, что все требования, а также возможное наказание находятся в рамках Трудового кодекса РФ.
Условия работы повара
Следующий раздел «Условия работы» определяет перечень документов, которые эти самые условия и регулируют.
В конце должностную инструкцию повара необходимо утвердить у того должностного лица, который несет ответственность за то, чтобы прописанные в нем пункты соблюдались: тут следует вписать его должность, полное название фирмы, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.
В следующей строке аналогичным образом указываются сведения о поваре: полностью его фамилия, имя, отчество, опять же название компании, паспортные данные (или информация из другого удостоверяющего личность документа), подпись и дата ознакомления с инструкцией.