что делают в ординатуре медики

Как я устроилась терапевтом сразу после университета

Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

Я не планировала работать терапевтом. Более того, я специально выбрала ординатуру по рентгенологии, чтобы минимально контактировать с людьми. В первую волну ковида я работала медсестрой в Московской области в красной зоне и зарабатывала больше, чем сейчас терапевтом. Соответственно, когда началась вторая волна, я подавала документы на работу средним медперсоналом (был диплом врача, но не было аккредитации).

На финальном этапе собеседования мне сказали, что раз у меня есть диплом, меня возьмут только врачом в поликлинику, сестринских ставок не осталось. Я, конечно же, начала упираться, что ничего вообще не знаю, не буду работать врачом и брать на себя такую ответственность. Но меня уверили, что на тот момент есть много работы на врачебной должности, где надо разгребать бумажную волокиту. И я согласилась, раз не надо никого лечить, почему бы и нет.

Я пришла в поликлинику, посидела на приеме с врачом, поняла, что лечить людей «не мое», я вообще не понимала, что такое больничный и зачем люди оформляют справки для получения СанКурКарты, а про МСЭ я вообще молчу. Сидела писала карты, никому не мешала. Занималась бумажной работой (искренне считаю, что для этого нужен отдельный человек, а не сиди и пиши 2 часа после приема).

И тут на третий день моей карьеры в 8 вечера мне звонит старшая медсестра и говорит, что мне открыли прием и я буду просто брать и принимать пациентов с завтрашнего дня. Представьте степень шока моего. Я даже не знала ни одного препарата, чтоб давление снизить. Я вообще не понимала, что такое 057у, а тут полноценный семичасовой прием — 30 пациентов, 12 минут на каждого!

День пролетел незаметно. Практически по каждому вопросу с серьезным выражением лица, мол, задача требует альтернативного мнения я ходила к заведующей и пыталась хоть что-то понять. Освободилась я всего на час позже. Конечно же, ни на какой обед я не прерывалась, хотя положено 30 минут.

Практически все пришли и вроде я как хоть чем-то помогла. В конце дня ко мне зашла моя заведующая и сказала: «Мне понравилось, как ты работаешь. Неплохо для первого дня. Может ты останешься у нас?» И предложила еще пакетик чая. Это была высшая похвала. Это было 3 ноября — сокращенный рабочий день. Благо, 4-ое был выходной💪🏾.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Что делают в ординатуре медики

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медики

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медики

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медики

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медики

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медикиОбзор документа

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 апреля, № 0001202104300094) и подпунктом 5.2.117 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:

МинистрМ.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н

размещения информации на информационном стенде организации;

способов представления документов, необходимых для поступления;

способов подачи апелляции;

указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;

зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;

возврата организацией поданных документов поступающим;

обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;

удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;

заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.

При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.

Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).

6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.

Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.

Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.

7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:

в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);

при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.

8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.

9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.

10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.

Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.

11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).

12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.

Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.

13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие заявления о согласии на зачисление.

14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.

15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:

указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;

подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.

17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.

В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.

19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.

20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з» и «и» настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту «и».

* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).

Обзор документа

Заявления и документы по-прежнему будут приниматься в электронном виде.

Источник

Ординатура: что такое, учеба или работа, сколько длится

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медикиКлинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медикиОбучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика. Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний. Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану, который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медикиОбучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет, а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медикиУ многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

В целом преимущества ординатуры, хотя она и длится дольше интернатуры, состоит в том, чтобы дать выпускнику медицинского вуза и больше знаний и практического опыта для применения в последующей профессиональной врачебной деятельности. История романа отцы и дети изучайте по ссылке.

Источник

Врач ординатор: кто это

что делают в ординатуре медики. Смотреть фото что делают в ординатуре медики. Смотреть картинку что делают в ординатуре медики. Картинка про что делают в ординатуре медики. Фото что делают в ординатуре медики

Врач ординатор: кто это

Кто такой ординатор? Чем занимается ординатор? Каковы функции молодого врача? Что входит в обязанности начинающего специалиста? Обязательно ли оканчивать ординатуру? Что дает дополнительное послевузовское обучение? Ответы далее.

Кто такой ординатор

Медицинское образование в Российской Федерации складывается из нескольких ступеней, каждая из которых позволяет получить определенные навыки в работе. Начальная стадия становления полноценного специалиста – это получение высшего образования в медицинском университете или ином высшем учебном заведении. Обучение на кафедре ВУЗа позволяет получить теоретические знания по профилактике, выявлению и лечению болезней, а также незначительную практику. После получения диплома молодой специалист может работать младшим медицинским работников, сотрудником исследовательского центра, лаборатории и так далее.

Заключительной стадией послевузовского образования в медицине является обучение в клинической ординатуре. Ординатор проходит практику по выбранной специализации под надзором квалифицированного специалиста. Успешное окончание обучения позволяет получить сертификат о возможности частной практики и работы по найму в государственных структурах, относящихся к системе здравоохранения России.

Таким образом, врач-ординатор или клинический ординатор (ordinator) – это медицинский работник, успешно получивший высшее образование по какой-либо специальности и проходящий дополнительную послевузовскую подготовку.

Может ли обучающийся в ординатуре работать врачом

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Приказом Минобрнауки №1258, которым устанавливаются правила приема и обучения молодых специалистов в ординатуре, ординатор имеет право одновременно проходить послевузовское обучение для повышения собственной квалификации и работать на основном месте.

Между работодателем и ординатором может быть заключен трудовой договор с особым режимом трудового времени, что позволит совмещать работу и учебу.

Некоторые врачебные специальности могут занимать лица только после окончания ординатуры. Это означает, что ординатор имеет право работать младшим медицинским сотрудников или иным специалистом, не требующим аккредитации.

Обязательна ли ординатура для молодого специалиста

Обучение в ординатуре – это дополнительные стадии образования медицинского работника, не являющиеся обязательными.

Если студент медицинского ВУЗа не планирует становиться врачом и лечить больных, то дополнительное образование не требуется.

Если выпускник медицинского ВУЗа планирует далее самостоятельно заниматься врачебной практикой, стать специалистом терапевтом, врачом общей практики, гинекологом, офтальмологом и так далее в какой-либо области медицины или продолжить карьеру в государственных учреждениях Министерства здравоохранения, то в обязательном порядке нужно окончить ординатуру.

Сколько длится ординатура у врачей

Сколько времени длится период послевузовского обучения врача? Период прохождения дополнительного обучения в ординатуре длится 2 года, но в некоторых ситуациях (длительная болезнь молодого специалиста, беременность и роды, уход за ребенком, родственником-инвалидом и так далее) может быть продлен до 5 лет.

Что дает ординатура врачу

Основное значение окончания ординатуры заключается в подготовке высококвалифицированного специалиста в выбранной области медицины и подготовка кадров для работы в государственных структурах. Что еще дает ординатура? Лица, получившие дополнительное образование после окончания ВУЗа, могут самостоятельно заниматься врачебной практикой при больнице или в личном кабинете. Молодые терапевты, врачи общей практики, анестезиологи, хирурги и так далее могут лечить людей в городской поликлинике или в больнице, расположенной в сельской местности, занимая высокие должности в структуре здравоохранения.

Должностные функциональные обязанности ординатора

Специалисты, проходящие обучение в ординатуре, должны:

Должностные обязанности практически не отличаются от ответственности молодого доктора. Врач, обучающийся в ординатуре несет ответственность:

Кем может работать врач лечебник без ординатуры

На основании диплома о высшем образовании и свидетельства об аккредитации молодого специалиста выпускники ВУЗов, без окончания ординатуры имеют право работать:

Если у выпускника ВУЗа есть только диплом и выписка из протокола о сдаче экзаменов по допуску к работе медицинского персонала, то врача могут взять на следующие должности:

Ординатура в Чехии для русских врачей

Русские врачи могут пройти обучение в ординатуре не только в РФ, но и в иных государствах, особой популярностью из которых пользуется Чешская республика. В чем отличия обучения? Основная разница заключается в том, что как таковой ординатуры в этой стране нет. Молодой врач после окончания ВУЗа устраивается на работу по специальности и продолжает обучение для получения аттестации.

Чтобы стать аттестованным специалистом требуется не менее 5 лет стажа по выбранной специальности и сдача квалификационного экзамена.

Чтобы русскому врачу переехать для прохождения аттестации в Чехии необходимо:

В Чехии требуется большое количество молодых специалистов в возрасте 18 – 50 лет, имеющих высшее медицинское образование и не имеющих судимостей. Для увеличения шансов получения рабочего места рекомендуется пройти программу переподготовки World Study.

Источник

Как живет врач-ординатор в Москве с доходом 33 400 ₽

О себе

Город: Москва, живу здесь семь лет.

Семья: муж, ему 25 лет. В дневнике буду называть его С. Еще у нас есть шестимесячный котенок Эльфи.

Должность мужа: врач-ординатор по специальности «анестезиология-реаниматология».

Сколько откладываю: доход непостоянный, поэтому фиксированную сумму не откладываю. Иногда не остается ничего, а если накапливается прилично, еду куда-то отдыхать.

На что нужно откладывать: хочу накопить на автошколу. И однажды придется решать проблему с собственным жильем, но пока не хочу об этом думать.

Собственность: на меня записана треть квартиры, в которой живут бабушка с дедушкой. Надеюсь, они проживут еще минимум лет 20, так что не учитываю эту собственность.

Регулярные траты

Путешествия: до 45 000 Р в год. В других странах я плачу за себя сама, включая развлечения и питание. Несколько раз мы брали туры у «Тревелбелки» — так можно дешево путешествовать. Три года назад даже съездили в Тунис на неделю за 12 000 Р с человека. В стоимость входил перелет, проживание и питание. Было слишком прохладно, чтобы плавать, зато мы посмотрели пустыню и ближайший город. В 2019 году мы были в Гоа, зимой 2020 ездили в Таиланд, а летом — в Санкт-Петербург. В следующий раз хотим слетать на Мальту.

Одежда: примерно 2500 Р с учетом верхней одежды и обуви. Я очень люблю красивые модные вещи, но стараюсь себя сдерживать. Покупаю в масс-маркете : H&M, «Бершка», «Страдивариус», «Зара».

Подарки: около 19 000 Р в год. Из них 7000 Р уходит на подарки двум заведующим — кафедрой и отделением. Первого я видела два раза в жизни, но нам сразу сообщили, что здесь принято его поздравлять. А дарить что-то завотделением — наша инициатива. Обычно дарим им конфеты, алкоголь, кофе и подарочные карты. Еще покупаем в отделение пироги и тортики на 8 Марта и Новый год. К слову, у С. в ординатуре пока ни разу не скидывались на подарки.

Примерно на 5000 Р в год я дарю что-то родственникам и друзьям. И на 5000—7000 Р покупаю подарок С. на день рождения. Он мне дарит примерно на такую же сумму.

Транспорт: 405 Р — проезд в метро по социальной карте.

День первый, воскресенье

09:00. Просыпаюсь и иду кормить кошку Эльфи. Она ест сырое мясо: говяжье и индюшачье филе, куриные шеи, желудочки, печень и сердца. Я с вечера достаю их из морозилки и кладу в холодильник, а утром нарезаю и посыпаю отрубями или тертой морковью.

Когда Эльфи была котенком, я не смогла приучить ее к корму. Потом я подробнее изучила вопрос и поняла, что лучше всего кормить кошек сырым мясом. Еще даю ей яйцо, творог и рыбу несколько раз в неделю.

Варю себе на завтрак кукурузу и кофе. Муж кукурузу не любит — ему делаю сырники с изюмом.

10:00. Умываюсь и привожу себя в порядок.

10:30. Занимаюсь научной работой. Я состою в группе, которая разрабатывает программу искусственного интеллекта для распознавания на КТ компрессионных переломов позвонков. За это меня вписывают в научные статьи как соавтора — пригодится, если соберусь в аспирантуру.

Сегодня размечаю позвонки на снимках КТ, чтобы искусственный интеллект учился их распознавать. Муж еще спит.

13:00. Хочу быстро пожарить курицу, сварить гречку и пообедать. Но успеваю съесть только маленький кусочек: сильно опаздываю на встречу с мамой и сестрой.

С. не любит гулять, поэтому рад, что сегодня я не заставлю его выходить. Будет убираться и отдыхать — смотреть видео на «Ютубе» и играть в «Доту».

14:45. Встречаюсь с мамой и сестрой в метро. Я опоздала на 15 минут, а мама заезжала в церковь, не рассчитала время и опоздала аж на полчаса. Она у меня молодая, стильная и очень современная. У нас отличные отношения. Мы регулярно гуляем по Москве, как подружки.

Мама и сестра живут в ЖК «Новое Павлино» в Подмосковье. В 2019 году мама продала квартиру в нашем родном городе, взяла ипотеку и купила здесь квартиру в новостройке. Хотела, чтобы мы все были рядом. Сестре 15 лет, скоро она будет поступать в московский вуз, да и я не собираюсь возвращаться.

Я люблю ходить с мамой в музеи. Сегодня она не переставая говорит: «Только представьте, в это зеркало смотрелся Булгаков. А на этой маленькой кухоньке он готовил. Посмотрите, какой неудачный вид из окна на стену. А как здорово было тем, кто один жил в таких огромных квартирах». Я заражаюсь ее энтузиазмом и начинаю все это представлять.

После музея гуляем по Малой Бронной. Интересные ощущения: гулять по улицам, названия которых слышала в песне, книге или фильме.

17:00. Едем на ВДНХ: у меня есть сертификат на 12 бесплатных шариков мороженого «Баскин Роббинс». Получила его на дне рождения подруги — она водила нас на фабрику мороженого.

Идем до кафе через парк у Ботанического сада. Красота! Сегодня очень холодно — берем в кафе три чашки горячего чая, чтобы согреться. Платит мама.

19:40. Я дома. Разуваюсь, целую мужа и обнимаюсь с кошкой на кровати. С. прибрался в квартире — очень этому рада.

Мы живем в пределах Мкада на юге Москвы. Когда переехали из общежития, квартира мне нравилась: она просторная, тут не было советской стенки и бабушкиного хрусталя. А собственные ванная и кухня казались роскошью. Но спустя год эта квартира мне противна: в ней ободраны углы, на обоях пятна, ванна не отмывается, деревянный пол разваливается. Как ни прибирайся, глаз все равно за что-то цепляется. А на стене ужасный огромный старый красный ковер.

20:00. Едим гречку и курицу, которые я делала на обед. Потом готовлю на завтра куриное филе с макаронами.

21:00. Я смотрю лекции по лучевой диагностике, а С. — по анестезиологии. Эльфи игнорирует меня и ложится на мужа. С возмущением отправляю фотографию маме, сестре и свекрови. Свекровь пишет, что кошечка хочет влюбить в себя С.: чувствует, что он плохо к ней относится.

22:30. Иду в душ, и ложимся спать.

День второй, понедельник

Траты за день: 236 Р

06:30. Просыпаюсь. Собираюсь, ем кукурузу и пью кофе. Мы берем во «Вкусвилле» венский кофе — с большим количеством молока. С. встает на час раньше, он уже ушел. На завтрак, как всегда, ел зерненый творог.

07:20. Выхожу из дома. До метро мне 15 минут быстрым шагом, потом еще 20 минут от метро до места, где прохожу ординатуру. В целом я хожу пешком минимум час в день. Полезно для здоровья.

Разнообразия здесь нет. В основном одни переломы, дегенеративно-дистрофические заболевания шеи и поясницы и немножко пневмоний. От этого уже тошнит, хочется развиваться. Но сегодня доктор направляет меня в кабинет маммографии. Это самое интересное, что есть в классическом рентгене: трактовать изменения на маммограммах сложнее всего, легко пропустить патологию.

Каждая восьмая женщина заболевает раком молочной железы. А маммография — главный метод диагностики после 40 лет. Если увидеть изменения на ранней стадии, можно полностью вылечить человека. Поэтому важно правильно интерпретировать результаты.

Я вбиваю информацию о пациентах в карты, описываю несколько исследований и повторяю материал к сегодняшнему занятию с заведующей. Его тема — рентген-признаки опухолей костей.

12:00. На 15 минут делаю перерыв. Ем курицу с макаронами, принесла их в контейнере.

14:30. Заведующая в очередной раз отменяет занятие. Изредка она проводит небольшие уроки, где опрашивает нас по теме. Я благодарна ей за это: сейчас мало где дают теорию. Ее уроки интересные, но информации в них мало — все свои знания я получила от врачей отделения и из книг. Из-за занятий мне постоянно приходится переносить репетиторство. А потом мы ждем ее часами, а она в последний момент все отменяет.

15:00. Иду домой. Очень хочу пить, делаю крюк и захожу в «Спар» за водой. −20 Р

В метро читаю с телефона детскую книгу Coraline на английском, по ней снят одноименный мультик. Язык в книге очень простой, а история интересная. Новые слова вписываю в приложение Quizlet. Потом их пролистываю и пополняю словарный запас.

До этого я читала женский детектив Полы Хокинс The Girl on the Train. Проглотила его залпом, даже не выписывала слова.

16:00. Я почти дома. Иду мимо «Вкусвилла» и открываю его приложение. Выбираю свой магазин и смотрю, что сегодня по акции «Я в магазине» — каждый раз это шесть новых продуктов со скидкой 20%. Ура! В списке мой любимый сырок и сыр «Южный» — он похож на адыгейский. Покупаю их вместе с бутылкой молока. −216 Р

16:30. Я дома, иду гулять с Эльфи. Она очень активная, дома ей скучно. Поэтому иногда выхожу с ней на улицу, а заодно и сама проветриваюсь. Летом получалось гулять каждый день, теперь из-за учебы — гораздо реже.

Эльфи не собака и хочет гулять сама по себе, а не ходить за мной. Чтобы ей было комфортно, я купила поводок-рулетку.

Каждый раз, когда я выхожу из дома, она пытается выбежать из квартиры. Даже у лифта слышно, как она жалобно мяукает под дверью, потому что ее не взяли

17:30. Прибираюсь на кухне. Подметаю, протираю шкафчики, загружаю посуду в посудомойку, которую С. купил весной. Ненавижу наводить порядок: это бесполезное занятие, плюс я почему-то убираюсь медленно.

18:00. Возвращается С.

18:30. Готовлюсь к занятию с учеником.

В 2015 году, в начале третьего курса, я искала подработку. Не хотела работать продавцом или официантом, а медсестрой можно было устроиться только с четвертого курса. Моя подруга занималась репетиторством по математике и посоветовала тоже попробовать. Я развесила объявления на подъездах в своем районе и так нашла первых клиентов.

Первый год я преподавала математику и химию. Было несложно, но скучно. И я перешла на английский — подумала, что это поможет не забыть язык. Я снова развесила объявления и нашла двух детей. Они жили в соседних домах, было очень удобно.

Потом их родители посоветовали меня знакомым, занятий стало больше. Я даже отказалась от нескольких предложений, потому что не хватало времени. Но когда я переехала из общежития, к прежним ученикам стало далеко ездить. И на новом месте я нашла новых клиентов.

Еще один клиент платит мне 1200 Р — это бывший ученик моего друга, тот решил больше времени посвящать работе и отказался от уроков. Друг брал по 1400 Р за час, и я испугалась просить намного меньше: вдруг родители решат, что я плохой учитель.

20:00. Начинается занятие с учеником. Смешно поем на английском песню на скорости 0,75. Это старая избитая I’m blue группы Eiffel 65: уровень ученика — Beginner, а в этой песне простая грамматика и полезные слова.

Родители ученика переводят мне деньги на карту. Налоги я не плачу — и в будущем не собираюсь, если это будет возможно. +1100 Р

В целом заниматься онлайн удобнее: не надо носить с собой планшет, гору распечаток и тратить время на дорогу. Я быстро освоила «Зум» и доску «Миро», и уроки стали даже интереснее. Тяжело заниматься только с девочкой из четвертого класса: мы и поем, и танцуем, но все равно сложно удержать ее внимание. А другая девочка на год младше — и онлайн-уроки проходят замечательно.

У меня нет педагогического образования, но я тщательно готовлюсь к занятиям. За основу беру учебники зарубежных издательств: Headway, Metro, Go Getter, Super Minds, Academy Stars. Подбираю видео, мультики, кусочки фильмов, песни, посты из «Инстаграма», игры с Wordwall и много чего еще.

Чтобы детям было интереснее, я даю им задания на интерактивной доске «Миро». Через «Зум» позволяю управлять моим экраном — ребенок пишет, рисует, печатает и передвигает на доске предметы. А после занятия я заношу новые слова в Quizlet и отправляю ученику ссылку.

21:15. Созваниваюсь с сестрой в «Зуме», чтобы помочь ей с химией. Я очень любила этот предмет, но потом многое забыла.

22:15. Понимаю, что не поужинала. Умираю от голода. Съедаю много адыгейского сыра из «Вкусвилла» вприкуску с помидорами.

С. говорит, что не голодный. Ему повезло: в больнице, где он проходит ординатуру, бесплатно кормят.

23:00. Голова загружена, о чтении рентгена не могу даже думать. С. читает анестезиологию, а потом играет на компьютере.

Пора спать, но не хочется. Включаю новый фильм, который посоветовала подруга, — The Social Dilemma. Фильмы я смотрю в оригинале. Так поддерживаю уровень английского, и мне приятнее слышать голоса актеров, а не озвучку.

У друга есть подписка на «Нетфликс», и он бесплатно разрешает мне смотреть по ней фильмы. Если чего-то там нет, то ищу на lelang.ru — там есть двойные субтитры. Это хорошо для тех, у кого плохой английский и кто только начал смотреть на нем фильмы. Еще мне нравятся бесплатные сайты fenglish.ru и Fanserials.

Я считаю, что даже с низким уровнем английского нужно понемножку смотреть фильмы или легкие сериалы. Вы в любом случае поймете основные моменты. На «Ютубе» даже есть видео, где мужчина и женщина разговаривают на выдуманном языке, похожем на английский. И зритель понимает, что там происходит. Но выучить язык, просто смотря фильмы, конечно, не получится.

The Social Dilemma — документальный фильм о том, как социальные сети влияют на нас и мир в целом. Я смотрю только половину. В целом там ничего нового, но как-то лучше ощущаешь, насколько все глобально. Главная идея — что мы не пользователи, а продукт.

Размышляю, как соцсети влияют на меня. Вот моя подруга в них не зарегистрирована. А я есть во «Вконтакте», но почти там не появляюсь — только отвечаю на сообщения. В «Инстаграме» я подписана на пару врачей и на аккаунты с разборами рентгенологических кейсов. Еще — на нескольких преподавателей английского: беру у них идеи для уроков. А у англоязычных блогеров ловлю разговорные фразы. В общем, я получаю пользу от соцсетей и пока не готова от них отказаться. Но решаю сократить время, которое провожу в «Инстаграме».

00:30. Ложимся спать.

День третий, вторник

Траты за день: 1169 Р

05:40. Просыпаюсь от будильника С. Мне сегодня во вторую смену, могу дальше спать.

Сегодня у нас годовщина: три года назад мы расписались в загсе. Подарки на этот праздник у нас дарить не принято, но что-то приятное сделать хочется — приготовлю салат с креветками. Ставлю пармезан на «любимый продукт» во «Вкусвилле» и снова ложусь.

Включаю фоном видео на «Ютубе»: Lucy Bella рассказывает о жизни с женихом. Это позитивная симпатичная девушка с умопомрачительным британским акцентом RP. У нее есть канал English with Lucy, я смотрела там несколько видео. А недавно узнала, что у нее есть второй канал — о жизни. Стало интересно увидеть ее с другой стороны.

Люси рассказывает, как в первый раз увидела своего парня. Тогда она подумала, что раз он такой красивый, то очень высокомерный. Я тоже замечала, что внешность часто не соответствует внутреннему миру. Вот и С. поначалу казался мне другим: очень крутым, мегаобщительным, постоянно веселым, беззаботным и отчасти самовлюбленным. А на самом деле он серьезный, ответственный, вдумчивый и ранимый.

10:30. Привела себя в порядок и сажусь смотреть лекции по компьютерной томографии. Купила курс еще летом, а теперь заканчиваю. Все курсы по медицине очень дорогие, но ординаторы покупают в складчину. В этот раз с меня вышло меньше тысячи рублей.

Я знаю, что в некоторых учреждениях есть теоретические лекции для ординаторов. Но в основном мы получаем знания на месте, рядом с врачом. Чаще всего эти врачи не работают на кафедрах и ни копейки за это не получают. Так что надо быть полезным врачу, чтобы он тебя учил. При этом платных мест в ординатуре в разы больше, чем бюджетных. И я понятия не имею, куда идут деньги, которые ординаторы платят за обучение.

Эльфи как сумасшедшая носится вокруг. Снимаю видео: кидаю ей игрушку, а она, как собачка, приносит ее обратно. Эльфи часто так делает, но только в определенном настроении. Отправляю ролик маме, сестре и двум подругам.

11:45. Устала. Вместо полноценной тренировки включаю видео 15 min sexy dance workout. Я не успеваю повторять движения, но мозг перезарядился.

12:00. Готовлюсь к занятиям с двумя учениками.

13:30. Доедаю остатки курицы с гречкой.

14:00. Еду к ученикам — до них пара станций на метро. Это брат и сестра, они живут в соседних квартирах, и с ними я занимаюсь у них дома. За проезд не плачу, потому что есть социалка.

15:00. После двух занятий ухожу в великолепном настроении: от уроков вживую я получаю больше энергии. +1800 Р

17:15. Захожу в «Ашан» за куриными шеями для кошки. Заодно покупаю креветки для салата — нужен целый килограмм. Еще беру бекон, сливочное масло и медицинскую маску: я забыла свою дома, а на кассе без нее отказались обслуживать. −667 Р

18:00. Захожу во «Вкусвилл» и беру пармезан, айсберг, помидоры и молоко для кофе. −502 Р

По дороге домой звоню бабушке с дедушкой. Когда мы переехали, с ними в городе осталась только моя тетя, теперь им очень одиноко. Мы тоже скучаем и приезжаем к ним раз в месяц. Говорю, что будем в это воскресенье.

18:30. Я дома. С. уже вернулся и занимается с учеником математикой. Обнаруживаю на кухне белые розы и мои любимые маршмеллоу. Обожаю добавлять их в кофе, но сама никогда не покупаю, потому что это вредно. Еще на столе лежит конфетка Love is… и листочек с надписью: «С праздником, любовь!» Мне очень приятно.

19:00. Чтобы не съесть все креветки, пока буду делать салат, перекусываю йогуртом.

20:00. Ужинаем, смотрим альбом с фотографиями, вспоминаем поездки, общежитие и учебу в университете.

21:30. С. смотрит какие-то видео. А я отправляю ученикам домашние задания и готовлюсь к следующему уроку. Выписываю траты за день и обнаруживаю, что дважды пробила молоко на кассе самообслуживания во «Вкусвилле». Обидно.

23:00. Ложимся спать.

День четвертый, среда

Траты за день: 160 Р

06:20. Встаю и завтракаю кукурузой.

07:20. Захожу во «Вкусвилл» за обедом. В это время выкладывают много готовой еды со скидкой 40%. Беру куриное фрикасе с рисом и иммуноцею с сиропом шиповника. Еду на метро в ординатуру. −130 Р

08:30. Я в рентген-отделении. Обязанности врачей здесь разделены: каждый описывает снимки одной области — костей, легких, желудка или молочных желез. Через месяц врачи меняются между собой.

Сейчас мой врач отвечает за кости и маммограммы. Сегодня протоколы на костном приеме пишу я, потом врач их исправляет, дополняет и подписывает.

После ординатуры я смогу работать на классическом рентгене, КТ и МРТ. Последние интереснее, сложнее и требуют больше знаний. Еще эта работа ответственнее: на рентгене патологию часто не разобрать и конечное заключение пишут врачи КТ и МРТ. Не зря и зарплата у них значительно выше.

Выбирая специальность, я рассчитывала работать как минимум на КТ. Будет очень грустно, если придется каждый день описывать только флюорографии. Но, думаю, так не произойдет. Раньше аппаратов КТ и МРТ было мало и врачи годами работали на классическом рентгене, прежде чем перейти на томографы. А сейчас классический рентген отходит на второй план и многие идут описывать КТ- и МРТ-исследования сразу после ординатуры.

Репетиторство я тоже не хочу забрасывать: это будет запасным вариантом после лучевой диагностики. К тому же преподавать английский мне в удовольствие. Планирую даже сдать языковой экзамен, чтобы заткнуть внутреннего самозванца и подтянуть уровень. А может, сдам еще какой-нибудь экзамен по методике.

12:00. Заболела спина. Вышла в комнату отдыха персонала и разминаюсь, пока никто не видит.

14:00. Обедаю едой из «Вкусвилла».

15:30. Голова как будто чугунная, мозг очень устал. Открываю окно и выглядываю, чтобы подышать свежим воздухом. Неудачно облокачиваюсь на наружную раму — теперь весь рукав халата черный.

16:30. Начинается занятие с заведующей.

Я в шоке, сложно описать, что я чувствую. Меня переполняет гнев и отчаяние, даже задергался глаз. Какой смысл смотреть на исследования в архиве без пояснений? Это то же самое, что просто глядеть в словарь, когда учишь испанский. Как можно разобраться в КТ, никогда не открывая даже программу для просмотра исследований?! Одногруппники тоже расстроены, но вроде не так сильно, как я. Хотя мы не очень близко общаемся.

В нашей ординатуре есть несколько баз, то есть больниц. И, насколько я знаю, другие базы еще хуже. В итоге каждый выкручивается как может. Одна девушка ходит учиться к знакомому врачу. У другого одногруппника отец — врач МРТ. Еще один просто работает терапевтом и почти не ходит на учебу. А одна одногруппница как раз и хочет работать на классическом рентгене.

Иду домой как во сне. Больше не хочу тратить время на отделение с классическим рентгеном. Я думала, что за этот год стану достойным специалистом и приду на работу, зная основы КТ. Теперь буду бояться пропустить патологию, потому что мало знаю.

18:40. Захожу во «Вкусвилл» за сырком. −30 Р

Пишу подруге, которая учится в другой ординатуре, но тоже на лучевой диагностике. Она мне сочувствует.

20:00. Занимаюсь с учеником. С ним мы всегда сначала смотрим кусочек серии Ghostwriter — это такой детский сериал. Потом разбираем: не переводим каждое слово, но я обращаю его внимание на некоторые выражения. И он отвечает на вопросы по содержанию. +1200 Р

21:15. Сестра просит позаниматься с ней химией. После занятия рассказываю маме о ситуации с КТ. Но она работает, и разговор получается скомканным.

22:15. Очень хочу есть. Достаю из холодильника тофу — покупала, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое. В итоге просто отрезаю куски и ем с солью. С. поужинает в кафе с двумя бывшими одногруппниками из университета. Это «Токио-сити» — одно из наших любимых мест: там недорого и вкусно. Жаль, в Москве мало таких заведений.

22:30. Режу для кошки куриные шеи, которые купила вчера. Подходящее занятие под мое настроение. Решаю, что спрошу заведующую, можно ли посидеть на МРТ.

00:30. Приходит С., и мы ложимся спать.

День пятый, четверг

Траты за день: 368 Р

07:40. Звонит будильник. Я плохо спала, снился дождь. 20 минут валяюсь в постели: сегодня мне во вторую смену.

Готовлю омлет с жареным беконом. Это вредно, но слишком вкусно, чтобы не есть. Муж дома: еще вечером сказал, что приболел.

09:00. Выхожу из дома. Сегодня чудесная погода, уже четвертый день бабье лето. Еду к подруге: у нее два велосипеда и я предложила на них покататься.

Захожу во «Вкусвилл» и покупаю гостинцы: финики, которые ставила на «любимый продукт», два сырка и попкорн. Себе на обед беру пасту алла норма и термостатный йогурт «Гранола» по скидке. −368 Р

10:00. Наконец-то села в автобус. Он идет через Мкад и странную дорогу до Московского. Там и живет моя лучшая подруга М. Ехать долго, около 40 минут.

10:40. М. встречает меня на остановке. Заходим переодеться и забрать велосипеды. Рассказываю про заведующую — подруга поддерживает. Она понимает, как это важно для меня. Говорит, что я буду много читать и все равно стану хорошим специалистом. И вообще, все еще может поменяться.

М. рассказывает, что ей надоел ее большой тяжелый Айфон, на котором так и хотелось зависнуть в интернете. Поэтому она положила его в тумбочку и купила простую желтенькую кнопочную Нокию. Такими сейчас пользуются только бабушки. Но там есть все необходимое: камера и выход в «Вотсап» и на «Ютуб». В общем, интересное решение, заставляет задуматься.

Обсуждаем тему детей. Подруга, как и я, пока не хочет их иметь, но в будущем планирует.

Прогулка получилась великолепная, два часа пролетели незаметно. Мы объездили два парка, проехали по дворам и остановились у озера перекусить сырками. Жалею, что не взяла телефон, чтобы сфотографировать: было очень красиво.

13:00. Захожу к М. за вещами и крашусь. Перед подругой не стремно быть без косметики, но в ординатуре и на занятиях с учениками я не могу без туши. Я выгляжу слишком молодо, у меня блондинистые волосы — и ресницы почти не видны. С накрашенными ресницами я ощущаю себя старше и солиднее.

Еду в ординатуру. Думаю, что Московский, где живет подруга, почти идеален для жизни. Рядом лес, шикарный парк, в районе чистенькие ухоженные дворы. И несложно добраться до развлечений в центре Москвы.

14:30. Пришла в больницу. Момент настал — иду к заведующей. Хочу попросить разрешения ходить в МРТ- и КТ-отделения хотя бы по субботам. У нее очень специфический характер, все ее боятся и предпочитают не перечить. Чтобы потом не расстраиваться, заранее представляю, как она на меня орет.

15:00. Описываю снимки на костном приеме. Мне нравится, но надо учиться делать это быстрее. Сейчас я хожу в смену с моим любимым врачом. Она молодая, но единственная в отделении не лебезит перед заведующей, а говорит спокойно. Рассказывает, что ей не нравится здешняя атмосфера и однообразная работа — ищет другое место.

Во время перерыва ем пасту и йогурт из «Вкусвилла».

18:30. Приходится отпрашиваться пораньше. Смена до 20:00, но в это время у меня занятие с девятиклассником.

По дороге к метро слушаю подкаст Science Vs об акулах. Мне нравится, что там четкая речь и иногда можно узнать полезные вещи. Но выпуски очень длинные. У Radiolab тоже много полезной и интересной информации, но речь менее разборчивая. Я чаще слушаю подкасты Rock n’ Roll English — там тоже отличная речь и реально смешные шутки. Порой я иду по улице и улыбаюсь во весь рот. У них есть сайт, где можно посмотреть разговорные слова из каждого выпуска.

Но моя лучшая находка 2020 года — приложение Blinkist. В нем собраны краткие содержания книг в текстовом и аудиоформате. Если я слушаю и чего-то не понимаю, то заглядываю в текст — это очень удобно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *