что делают в колледже на физре

Честный преподаватель или как мы физру сдавали.

Третий курс, последний семестр физ-ры, оценка идет в диплом. Все ответственные товарищи ходят на все пары и сдают нормативы в виде приседаний, подтягиваний и бега.

Мы с товарищем, назовем его Тоха, ествественно болт на физ-ру ложили. В принципе как и на другие предметы.
Всегда за физ-ру платили, получали свои «3» и не парились.
Товарисчь вообще на физре не был в этом семестре. Я был на первой паре, во время разминки пробежал кружок по спортзалу и пробегая мимо двери свалил в читальный зал спать. Уж очень хреново мне было с перепоя. На всякий случай я на физ-ру тоже больше не ходил.

Объясняем, что если на этой неделе не поставим, то будет «бегунок» т.е пересдача, а если два или больше бегунка, то могут и отчислить, а у нас не только с физ-рой «всё в порядке».
И вообще, если нас отчислят, то пойдем мы дворниками до конца жизни работать, без образования то, и во всем будет виновата физ-ра на 3м курсе. Да и в целом то мы не плохие ребята, молодые гении, цвет нации, будущие программисты. А с посещаемостью проблемы потому-что по олимпиадам по программированию ездили(Тоха пару раз). И часто там призовые места занимали(не мы). Да и в общем, можно-же вопрос решить как-то финансово, как всегда решали.
Физрук нас опять шлет лесом, мол всегда таким далбоклюям как мы ставил за умеренную плату, кто-то настучал и его чуть не уволили, так что теперь ваще никах.

Физрук: В спортивном магазине!

Мы: А где ближайщий спортивный магазин?

Физрук: Где ближайший я хз, а вот у меня возле дома есть хороший магазин.
Мы: А какие шарики нужны, они ж полюбому разные есть.

Физрук: Ну типа нормальные.
Мы: Мы вообще не вкурсе какие шарики бывают, и где хорошие магазины, купим каке-то гавно, давайте лучшем мы вам денег дадим а вы сами купите, вы же знаете что нужно, и часто там бываете.

Физрук подумал, еще подумал, вроде бы все логично, ну ок, говорит. Мы даем по 50 гривен и зачетки. Он берет деньги, ставит в зачетки по трояку, себе в журнале какие-то странные пометки странные пометки, отдает зачетки. Мы счаслтивые забираем зачетки и уже направляемся к двери.
Физрук: Стойте.
Мы: Ок, что не так?

Физрук: Много с вас взял. Тенисный шарики столько не стоят.

И отдает нам по 10 грн, типа сдачу.

За граммотность не пинайте, чукча писатель цветных буковок.

Источник

Проблема с «физрой». Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры

что делают в колледже на физре. Смотреть фото что делают в колледже на физре. Смотреть картинку что делают в колледже на физре. Картинка про что делают в колледже на физре. Фото что делают в колледже на физре

что делают в колледже на физре. Смотреть фото что делают в колледже на физре. Смотреть картинку что делают в колледже на физре. Картинка про что делают в колледже на физре. Фото что делают в колледже на физре

Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры

Уроки физкультуры учащимся на сварщиков в техникуме нужны как воздух, пусть и не все их любят, профессия обязывает. К таким выводам приходят все, кто работал по этой специальности. Как считают эксперты, незаинтересованность детей в занятиях физкультурой – следствие, а не причина. Условия для проведения уроков физкультуры в нашем техникуме в большинстве своём, близка к идеалу: качественный инвентарь, нет проблемы помещений для занятий, да и квалифицированные педагоги есть. С другой стороны, имеем слишком жесткие нормативы, которые под силу не каждому учащемуся. Многие стремятся прогулять физкультуру всеми правдами и неправдами из боязни быть высмеянными своими товарищами и т.д.

По мнению экспертов, физруков у нас готовят по устаревшим нормам. Вместо педагогов у нас готовят тренеров. Надо, чтобы они проводили занятия в игровой форме, а не требовали обязательного выполнения нормативов». Считаю, что баскетбол мог стать той игрой, которая бы устроила многих. Не даром, она так популярна в колледжах США. Дело доходит до того, что учащиеся не идут даже в оплаченный учебным учреждением бассейн (явка 20-25 процентов). На мой вопрос ученику: «В чем дело?» Он ответил: «Поколение двадцать первого века, все пьют, и курят». Поговорив с ребятами, понимаешь, что половина из них не умеет плавать. Родителям хочется сказать отдельное «спасибо». Действительно, отношение детей к урокам физкультуры во многом зависит от учителя. Педагог, высмеявший «слабака» перед всем классом, способен внушить тому пожизненное отвращение к любым видам физической активности. Именно боязнь быть высмеянным учащимися группы, очень часто вызывает неприязнь к предмету. «Физическая подготовка современных детей оставляет желать лучшего. Когда учащиеся с трудом выполняют нормативы, вполне логично, что они испытывают неловкость оттого, что им приходится делать это прилюдно.

Вред от слишком жестких, единых для всех нормативов становится особенно заметным в подростковом возрасте. В последнее время, преподаватели физкультуры всё чаще вынуждены делать поблажки для слабых учеников, занижать норматив и т.д. Это конечно не выход из создавшейся ситуации, но при по душевом финансировании приходится идти на это. Я являюсь куратором в техникуме, на группе сварщиков. Не редко мне приходится слышать от учащегося один на один такую фразу: «Мне постирали форму», «Я забыл форму» и т.д. Учащиеся не боятся пропускать физкультуру систематически. После бесед с каждым, понимаешь, что все они так или иначе, стремятся избежать физических нагрузок под разным предлогом. Последние годы проблема только обостряется. Ситуация требовала каких-то решений и в моей группе. И я принял для себя решение встать в строй последним на уроке физкультуры.

Сам в прошлом спортсмен перворазрядник, чемпион области. Сейчас отжимаюсь, бегаю и т.д. вместе с ребятами. Наверно, это не решит всех проблем в моей группе. Где-то я не напишу пару никому не нужных отчетов, кто-то из коллег скажет: «Зря старается, не поможет». Но этим людям, я хочу сказать: «Кто бежит последним, тот лучше родителей знает о здоровье их детей». Занимаясь со своей группой, я понял, что не всем здесь место. Один юноша имеет большие проблемы как с весом, так и со всем остальным. Считаю, что таким детям, не имеющим освобождений, нужно официально разрешить замещение физкультуры, посещением платной группы в любой секции (на выбор). А в отсутствии средств в семье, посещение занятий в спецгруппах при техникуме, для таких учащихся. В моей группе 3 человека из 25 посещают спортивные секции, и никакие уговоры не помогают их пойти туда. Я решил: «Если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомеду». Взял ключи от «тренажерки», и пока физрук занят баскетболом с моими, я с теми, кто не с ним. Вот такое партнерство. Правда такие маневры в работе, я никому не навязываю. Решать каждому.

Не скажу, что я решил проблему кардинально, но нас бежит на разминке шестнадцать со мной, а не пять как на прошлой группе без меня, а значит –всё правильно сделал. В средствах массовой информации в последние годы, многое говорится о массовом спорте. Как многое делается для занятий спортом, строится много новых объектов. В моем маленьком городке в Пермском крае построили новый бассейн, много других спортивных объектов. Но проблем у тренеров с каждым годом всё больше. Наполняемость групп в секциях низкая, тренеры ломают головы, где найти деньги на соревнования и т.д. Массовый спорт в загоне- это диагноз, многое на показ. На предприятиях спортивная жизнь только для галочки, некоторые спортивные объекты в упадке. Люди конечно не бросили заниматься спортом, но многие забыли, что, не смотря на безработицу в моногороде, нужно брать детей за руку и вести в секцию, и контролировать посещение. А не ругать преподавателя физкультуры на кухне при своих детях. С благодарностью вспоминаю своего преподавателя физкультуры и начальной военной подготовки, который всех мальчиков в нашем классе заставил записаться в секции принудительно и контролировал на протяжении многих лет. Бывший морской офицер не церемонился ни с мальчиками, ни с девочками, нормы ГТО были для нас приказом для исполнения. Всегда сам показывал все упражнения, затем требовал выполнить нас.

Порой жалко детей, у которых физкультуру в школе ведет женщина весом 130 килограмм, может ли такой преподаватель пропагандировать спортивный образ жизни, продемонстрировать кувырок и т.д. А затем эти дети приходят к нам из школы. Всё это звенья одной цепи, которую надо разорвать. А не разорвем, так и будет количество аптек в нашем городе превышать количество действующих спортивных объектов.

Список литературы
1. Журнал «Физкультура и Спорт» номер 12/2013
2. Журнал «ОБЖ.Всё для учителя» номер 1(13)/2015

Источник

Физическое воспитание как учебный предмет в колледже

Физическое воспитание в колледжах является обязательным учебным предметом.Физическое воспитание в колледжах является обязательным учебным предметом.

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание как учебный предмет в колледже»

Физическое воспитание как учебный предмет в колледже

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическое воспитание в колледжах является обязательным учебным предметом.

Существенно отличаясь по своему содержанию от других учебных предметов, физическое воспитание вместе с тем составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания. Оно служит целям укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования обучающихся, призвано обеспечить всестороннюю физическую готовность будущих специалистов к избранному виду трудовой деятельности и защите Родины.

Изучая теоретическое содержание данного учебного предмета, необходимо прежде всего подробно рассмотреть и уяснить основные понятия предмета. К ним относятся: « Физическая культура», «Физическое совершенство», «Физическое воспитание», «Физическая подготовка», «Спорт», «Спортивная тренировка». Усвоение их обучающимися позволяет не только познать суть явле­нии, которые отражают эти понятия, но и приобрести в систематизированном виде необходимые знания по предмету, правильно ориентироваться в содержании теоретического и практического материала по физическому воспитанию.

Физическая культура общества представляет собой специальную часть общей культуры, одну из сфер социальной деятельности.

В содержание физической культуры входит создан­ная в процессе развития общества совокупность специ­альных духовных и материальных ценностей.

К духовным ценностям физической культуры отно­сятся многочисленные знания о физическом воспита­нии, например о средствах и методах воспитания физических качеств, формирования двигательных навы­ков, о построении спортивной тренировки, а также о влиянии физических упражнений на организм; к матери­альным ценностям — созданные для обеспечения заня­тий физической культурой различные сооружения (ста­дионы, спортивные залы, бассейны), специальный ин­вентарь и оборудование.

Использование средств и методов физической куль­туры позволяет удовлетворять естественные потребно­сти человека в двигательной активности и на этой основе поддерживать и укреплять здоровье, обеспечи­вать физическую подготовленность, необходимую в жизни, трудовой деятельности и для защиты Родины. В режиме рабочего дня средствами активного отдыха — физическими упражнениями — можно снижать утомле­ние и повышать работоспособность организма.

Физическая культура в нашей стране служит одним из важнейших средств воспитания. Систематические занятия различными видами физической культу­ры, спортом содействуют всестороннему и гармониче­скому развитию личности, формированию высоких мо­ральных и волевых качеств, эстетических вкусов, раз­витию умственных способностей. Физическая культура включает в себя многие формы полезного и эмоци­онального досуга и отдыха, ускоряет процесс приобще­ния молодого человека к общественной жизни.

В системе учебно-воспитательной деятельности колледжей использование средств и методов физической культуры не только обеспечивает укрепление здоровья и сниже­ние заболеваемости обучающихся, всестороннее развитие у них физических способностей, двигательных навыков, но и способствует освоению профессии, создает пред­посылки для высокопроизводительного труда.

Высокая и особая ценность физической культуры состоит в том, что посредством ее можно существенно увеличивать функциональные резервы организма, повы­шать уровень его общей дееспособности и устойчивости ко многим неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Физическая культура, как и культура в целом, развивается в ходе созидательной деятельности общества. На каждом историческом этапе она имеет свои характерные особенности. В современный период физическая культура в России обогащается новыми формами, такими, как профессионально-прикладная фи­зическая подготовка, формы послерабочего восстанов­ления в физкультурно-оздоровительных центрах; кондиционная тренировка, проводимая само­стоятельно, в группах общей физической подготовки, оздоровительного бега и плавания, фитнеса и пр.

Под физической культурой личности понимается достигнутый уровень в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных дви­гательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Наиболее важными показателями физической куль­туры личности являются:

уровень развития основных физических качеств — силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости;

объем освоенных двигательных умений и навыков, прежде всего жизненно необходимых навыков в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах;

имеющиеся физкультурные знания;

гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности;

соблюдаемый режим физической активности;

устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию.

Под физическим совершенством понимают оптималь­ный уровень двигательной подготовленности и физического развития человека применительно к современным условиям жизни (особенностям трудовой и оборонной деятельности, связанной с использованием многообразной сложной техники и необычными факторами воздействия внешней среды на организм и др.). Вместе с тем физическое совершенство выражает достаточно высокую степень индивидуальной физической одаренности человека.

Физическое совершенство характеризуется полноценным здоровьем, высокоразвитыми физическими качествами (силой, быстротой, выносливостью и др.), достаточной и устойчивой физической работоспособностью, владением многими прикладными и спортивными и способностью эффективно использовать свои двигательные возможности в трудовых и иных действиях, гармоничным развитием форм тела и другими показателями.

Физическое совершенство составляет одну из сто­рон всестороннего и гармоничного развития личности. В современный период возрастают значение и возмож­ности воспитания гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богат­ство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Физическое воспитание — вид воспитания, осуще­ствляемый в целях формирования физически совершен­ного, социально активного и морально стойкого подра­стающего поколения, готового к высокопроизводитель­ному труду и защите Родины.

В педагогическом процессе физического воспитания решаются специфические в отличие от других видов воспитания задачи. Это обучение различным двигатель­ным умениям и навыкам, передача знаний о физической культуре (образовательная сторона); направленное улучшение физического развития обучающихся (осанки, физических качеств — силы, выносливости, быстроты и д р.).

Для юношей и девушек, обучающихся в колледжах, систематические заня­тия по физическому воспитанию имеют особое значе­ние, поскольку в 15—18 лет происходит интенсивное развитие организма.

В процесс физического воспитания также создаются широкие возможности для формирования качеств лич­ности. Воздействие на физическую сферу занимающих­ся обязательно затрагивает и их психическую сферу (сознание, волевые процессы, эмоции), так как челове­ческий организм представляет собой единое целое. Поэтому физическое воспитание при надлежащей по­становке содействует формированию у обучающихся высокой нравственности, волевых качеств и черт характера, совершенствует личность в эстетическом и интеллектуальном отношении. Это достигается преиму­щественно средствами и методами физической культу­ры и специфическими условиями занятий, воспитатель­ной деятельностью физкультурного коллектива, спор­тивной команды.

Специфическими средствами физического воспита­ния служат разнообразные физические упражнения, а также гигиенические факторы (соблюдение температур­ных и других норм гигиены на занятиях, рационального режима труда, учебы и отдыха) и естественные силы природы (использование солнца, воздуха и воды для закаливания организма).

В тех случаях, когда физическое воспитание приобретает специализированный характер применительно к конкретной трудовой и спортивной деятельности, упот­ребляют термин «физическая подготовка». Например, физическая подготовка определенного про­филя, физическая подготовка футболистов, волейболистов, баскетболистов и пр.

Вместе с тем содержание и социальное значение спорта выходит за рамки педагогического процесса физического воспитания. Спорт служит важным фактором вовлечения людей в активную общественную жизнь, формой общения, межчеловеческих контактов, ВКЛЮЧАЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ связи; спорт как зрелище оказывает большое психологическое воздействие на зрителей.

Современный спорт многообразен. Достаточно сказать, что действующая Единая всероссийская спортивная классификация, в соответствии с которой присваиваются спортивные разряды, охватывает более 100 видов спорта.

К сфере физической культуры относятся виды спорта, которые представляют средства физического воспитания. Это прежде всего те виды, которые являются наиболее действенными. Они нашли отражение в государственных программах для учащейся молодёжи: лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, лыжный спорт, борьба, спортивные игры.

Спорт наиболее эффективен в достижении физического совершенства. Кроме того, через многолетние занятия спортом не только достигается высокий уровень развития физических способностей, но и воспитывается сильная воля и совершенствуются другие духовные свойства личности. Специфическую особенность спорта составляют состязания. Соревновательная деятельность предопределяет предельные физические и психические нагрузки, в ходе тренировочных занятий осуществляется углублённая спортивная специализация. Поскольку занятия спортом оказывают значитель­ное влияние на организм, то должен осуществляться тщательный контроль за здоровьем и физической под­готовленностью обучающихся, учитываться их возрастные, половые и индивидуальные особенности в процессе спортивной тренировки.

Спортивная тренировка представляет собой педаго­гический процесс физического воспитания применитель­но к требованиям избранного занимающимся вида спорта. Ее основными разделами являются физическая, спортивно-техническая, тактическая и морально-­волевая подготовка. Важное значение при спортивном совершенствовании придается повышению у трениру­ющихся уровня знаний по избранному виду спорта.

Организация о содержание физического воспитания в колледже

Физическое воспитание в колледжах осуществляется на протяжении все­го периода обучения в соответствии с программой физического воспитания обучающихся.

В процессе физического воспитания обучающихся реша­ются следующие основные задачи:

содействие воспитанию мировоз­зрения, идейной убежденности и общественной актив­ности, морально-волевых качеств, психической устой­чивости, коллективизма, дисциплинированности и ответ­ственности;

всестороннее развитие физических качеств и обеспе­чение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности обучающихся;

обучение прикладным двигательным умениям и на­выкам, необходимым в жизни, конкретной трудовой деятельности и при прохождении службы в Вооружен­ных Силах РФ; обучение знаниям в области гигиены и физической культуры, воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, привитие умений самостоятельно организовывать рациональный двига­тельный режим;

совершенствование в избранном виде спорта.

Добиться практического решения поставленных за­дач возможно путем систематического использования средств физического воспитания: физических упражне­ний. оздоровительных сил природы (солнца, воздуха, воды) и гигиенических факторов.

Основу содержания программы составляет общая физическая подготовка. Это физические упражнения из массовых видов спорта — гимнастики (спортивная, художественная), легкой атлетики (бег, прыжки, метания), спортивных игр (баскет­бол, волейбол, ручной мяч, футбол), плавание, лыж­ный спорт, единоборства. Кроме того, программой предусматривается профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом профиля специализации.

Освоение практического материала программы физического воспитания обеспечивает уча­щимся требуемый уровень физической подготовленности, позволяет укрепить физические, моральные, воле­вые качества, овладеть прикладными двигательными умениями и навыками.

Помимо практического материала обучающиеся изучают историю развития физической культуры в нашей стране,

методические основы физического воспитания, получают сведения о гигиене здорового образа жизни.

Следует знать, что по особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на два типа: урочные и неурочные.

Урочный тип занятий характеризуется непосредственно взаимодействием преподавателя и занима­ющихся, постоянством и однородностью состава группы.

При проведении уроков соблюдается их взаимосвязь, продолжительность и периодичность, содержа­ние определяется учебной программой.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть предназначена для первичной организации обучащихся, сосредоточения их внимания, ознакомления с содержанием урока для подготовки организма к предстоящей, более интенсивной де­ятельности.

В основной части урока решаются задачи по обуче­нию двигательным умениям и навыкам, по воспитанию физических, волевых и других качеств.

Заключительная часть необходима для постепенного снижения нагрузки на организм. В заключительной части подводятся итоги урока, даются домашние зада­ния для самостоятельных занятий.

После урока должны проводиться гигиенические процедуры.

По направленности различают уроки общей, про- фессионально-прикладной физической под­готовки и учебно-тренировочные (спортивно­тренировочные) занятия.

Уроки общей физической подготовки слу­жат целям всестороннего физического развития занима­ющихся, обучения и совершенствования в разнообраз­ной двигательной деятельности.

Уроки профессионально-прикладной фи­зической подготовки предназначены для каче­ственного освоения прикладных навыков, воспитания психических и физических качеств, необходимых в трудовой деятельности. Кроме того, целенаправленная физическая подготовка снижает производственный травматизм, профессиональную заболеваемость, позво­ляет поддерживать высокий уровень работоспособности организма, повышать профессиональное мастерство.

Учебно-тренировочные уроки предусматри­вают особенности спортивной специализации, углублен­ную работу по физической, технической и тактической подготовке, характерной для определенного вида спор­та. Служат подготовке к соревнованиям и достижению высокого спортивного результата.

Для учебно-воспитательного процесса характерно поэтапное освоение материала. Поэтому также различа­ют занятия: вводные, базовые контрольные.

Эффективность уроков зависит от объема и интен­сивности применяемых физических нагрузок, от созна­тельного отношения к занятиям и активности обучающих­ся.

В процессе обучения в колледже обучающиеся выполняют учебные нормативы. Оценка по учебному предмету выставляется за технику выполнения контрольного упражнения и показанный резуль­тат.

Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по специальной программе.

В целях и педагогического контроля на каждого обучающегося заполняется карта физической под­готовленности. Карта содержит данные об уровне развития скоростно-силовых качеств, общей выносливо­сти. Показатели заносятся в карту в сентябре и мае каждого учебного года. Каждый обучающийся обязан знать свои показатели и использовать средства физической культуры для их улучшения.

К неурочным формам занятий физической культу­рой относятся: утренняя гигиеническая гимна­стика, самостоятельные занятия, туристские походы, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования.

Неурочные занятия, предусмотренные программой физического воспитания, предназначены для обеспечения активного отдыха обучающихся, укрепле­ния их здоровья, повышения работоспособности организ­ма, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков.

Занятия физическими упражнениями помогают сохранить бодрость и энергию до конца учебного дня.

Важными факторами укрепления здоровья обучающихся являются занятия физической культурой, спортом и туризмом во внеучебное время.

К внеучебным физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым формам относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятель­ные занятия физическими упражнениями, за­нятия в группах общей физической подготов­ки и в спортивных секциях, спортивные со­ревнования.

Важной и наиболее доступной формой физкультур­но-оздоровительных занятий во внеучебное время явля­ется утренняя гигиеническая гимнастика. В процессе регулярных занятий утренней гимнастикой в сочетании с закаливающими процедурами совершенствуются функции основных систем организма, укрепляется здо­ровье, формируется стойкая привычка к регулярным занятиям физической культурой.

Большое значение имеют и самостоятельные заня­тия физическими упражнениями, дополняющие уроки физической культуры. В процессе самостоятельных занятий обучающиеся совершенствуют физические каче­ства и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету, готовятся к сдаче учебных нормативов и норм комплекса ГТО.

Содержание самостоятельных занятий разрабатыва­ется с учетом физической подготовленности конкретно­го обучающегося, а результативность их проверяется пре­подавателем на уроках физической культуры.

Школой воспитания мужества, воли, навыков нрав­ственного поведения, отличным средством повышения возможностей организма и высшего проявления индиви­дуальных способностей являются спортивные соревно­вания.

Основу спортивно-массовой работы в колледжах составля­ют соревнования. Первый этап этих соревнований проводится внутри учебной группы, второй этап — между учебными группами учебного заведения. Программа соревнований разрабатывается на основе положения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *